- Помогите. Я постоянно волнуюсь перед экзаменом или прослушиванием по фортепиано. Я хорошо играю, быстро заучиваю текст ,
- «Советы учащимся-пианистам для подготовки к техническому зачёту в таблицах и схемах» учебно-методическое пособие на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Что делать, если волнуешься сдавать муз.экзамен в музыкальной школе?
- как избавиться от тряски рук перед экзаменом по фортепиано. С учетом того. что программа выучена хорошо и нет боязни забыть текст, а именно то. что
- Лучший ответ по мнению автора
- Swami Deva Geet
- Экзамены в музыкальной школе
Помогите. Я постоянно волнуюсь перед экзаменом или прослушиванием по фортепиано. Я хорошо играю, быстро заучиваю текст ,
Как стать уверенной в себе?
Страх перед выступлением — вполне естественная реакция организма.
Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед можете взглянуть на свое отражение в зеркале, чтобы проверить, все ли в порядке, и последний раз — перед сном, когда умываетесь. Это поможет вам не думать весь день о том, как вы выглядите.
Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех. И большинство ваших недостатков либо не замечает, либо не догадывается об их существовании.
Не будьте излишне критичны к другим. Если вы про себя постоянно отмечаете недостатки других людей, вы будете все время думать, что и ваша внешность и одежда — отличная мишень для критики.
Люди не замечают вещи, очевидные для вас. Вы чувствуете, что краснеете, когда приходится говорить перед публикой. Для них же ваше лицо лишь приятно порозовело.
Найдите кого-то в окружении, с кем вы можете разделить свое волнение. И тогда вы не будете единственной робкой душой.
Уверенность — половина успеха!
Представьте худшее, что может с вами произойти. Обычно возникает картина улюлюкающей толпы, закидывающей вас помидорами и тухлыми яйцами. Признайте – это фантазии, в реальности ничего такого с вами произойти не может. Самое страшное, что может быть – нахмуренные лица, недовольное бурчание или просто отсутствие интереса к вашему выступлению. Вы сможете пережить это? Думаю, что да. Это не смертельно.
Единственный способ избавиться от страха – сделать то, чего вы боитесь!
Сделайте то, что страшно, и вы удивитесь – ваше представление о реакции окружающих, о собственном внутреннем состоянии окажется ложным, не имеющим ничего общего с реальностью. Когда вы этой поймете, страх исчезнет.
Источник
«Советы учащимся-пианистам для подготовки к техническому зачёту в таблицах и схемах»
учебно-методическое пособие на тему
Данный методический материал адресован учащимся младших и средних классов специального фортепиано ДМШ и ДШИ. Все правила и советы по подготовке к техническому зачёту изложены довольно наглядно в понятной и доступной форме в виде схем и таблиц.Может использоваться как в домашней подготовке, так и на уроке, чем окажет конкретную помощь преподавателю, избавив его от некоторых поурочных записей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_zachyot_no1.docx | 255.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. С. С. Прокофьева» г. Азова
Эта маленькая книжка станет вашим постоянным спутником на всё время обучения в музыкальной школе в классе фортепиано.
Мне очень хочется, чтобы вы подружились с ней. Ведь она будет вам помогать готовиться к техническим зачётам. Хотя впервые с этим зачётом вы сталкиваетесь только в третьем классе, но готовиться к нему необходимо уже с первых занятий музыкой.
Все правила и советы по подготовке к зачёту изложены в понятной и доступной форме в виде схем и таблиц.
Желаю вам успехов в нелёгком деле развития фортепианной техники!
Из чего состоит технический зачёт ? И что это такое?
Гаммовый комплекс —это набор разных видов технических формул: гамм, аккордов, арпеджио и других.
Эти компоненты требуют постоянной тренировки, как у спортсменов.
Все перечисленные составляющие гаммового комплекса имеют тесную аппликатурную взаимосвязь.
Аппликатура —это номера пальцев.
Каждый грамотный музыкант обязан знать буквенные обозначения нот и аккордов. Запомнить их вам поможет этот рисунок:
В— си бемоль; F— фа;
Гамма —это поступенный звукоряд.
Гаммы бывают минорные и мажорные, диатонические и хроматические. Различие между диатонической и хроматической гаммами состоит в том, что в диатонической используются и тоны, и полутоны, а в хроматической только полутоны. От этого зависит аппликатура.
Обычно тренаж начинается игрой гаммы на две или четыре октавы. Играя любую гамму, не следует забывать о значительной роли первого пальца при подкладывании, ведь именно от него зависит ровность и чёткость исполнения. Нужно стараться подкладывать первый палец плавно, легко и незаметно, готовя его заранее к подмене.
Аппликатура в хроматических гаммах
Правая рука: ↑—1,2; ↓—1,3.
Левая рука: ↑—1,3; ↓—1,2.
Аппликатура в диатонических гаммах
I. « Белые гаммы» ( от белых клавиш):
Пр. р.– на VII ступени
Л. р.– на II ступени
Фа мажор ( Пр. р на си-бемоль) и си минор( Л. р.– на фа#)
II. Бемольные гаммы:
Пр. р.– на си-бемоль
Л. р.– на IV ступени (новом бемоле)
III. Гаммы, где используются группы из трёх чёрных клавиш
Пр. р. – на ля#( или си-бемоль)
Л. р. – на фа# ( или соль-бемоль)
После небольшой «разминки» в гамме играют различные аккорды.
Аккорд — это одновременное звучание трёх или более звуков, расположенных в определённом порядке. Все аккорды играют с обращениями. Они могут быть трёх или четырёх звучными, всё зависит от размера руки пианиста и интервального состава аккорда.
Каждый следующий аккорд нужно готовить глазами, хорошо погружая пальцы в клавиатуру. При этом необходимо следить за состоянием запястья—оно не должно подниматься или фиксироваться.
Арпеджио — это аккорд, звуки которого исполняются неодновременно. В учебной практике применяют следующие виды арпеджио:
При игре арпеджио большое внимание надо уделять объединяющему движению руки. А также следить за мягким погружением в клавиатуру первого пальца.
Аппликатура в аккордах и арпеджио
(по четыре звука)
I. Гаммы до 2-х знаков при ключе:
II. Мажорные гаммы от двух знаков при ключе:
III. Минорные гаммы от двух знаков при ключе:
2.Чтение с листа
Чтение с листа — это исполнение незнакомого произведения с одного проигрывания. Чтобы сделать это, необходимо провести предварительный анализ нотного текста.
Схема для предварительного анализа текста
Некоторые правила чтения с листа
- Надо заранее увидеть как движется мелодия:
- Зрительно опереться на основные элементы гаммового комплекса: гаммы, аккорды, арпеджио, продумать аппликатуру.
- Определить строение мелодии: мотивы, фразы, предложения.
- Глаза всегда должны опережать движения рук.
Транспонирование — это перенос произведения или его части в другую тональность. Ему всегда предшествует чтение с листа (см. выше).
Замена знаков — самый лёгкий вид транспонирования на 1/2тона.
Мысленно надо поменять ключевые знаки, а ноты оставить без изменения.
Наиболее трудным считается транспонирование на 1 тон, т. к. кроме новых ключевых знаков, приходится мысленно ноты, записанные на линейках представлять между линейками.
Некоторые правила транспонирования
- Глазами познакомиться с произведением как при чтении с листа;
- Точно определить новую тональность (ключевые знаки);
- Точно определить изменится ли аппликатура;
- Исполнить в более спокойном темпе произведение в новой тональности.
4. Подбор по слуху
Умение подобрать на слух аккомпанемент к знакомой мелодии является показателем обще музыкального развития юного исполнителя. Чтобы правильно подобрать аккомпанемент к мелодии нужно :
- Выразительно её сыграть одной рукой;
- Определить её строение (мотивы, фразы, предложения, найти повторные моменты и т. д.);
- Определить тональность ( ключевые знаки, тонику), в ней построить Т, S, D.
- Вслушаться и определить какие из них подходят к опорным звукам мелодии;
- Выставить буквенно-цифровые обозначения;
- Определить жанр (песня, танец, марш);
- Выбрать подходящую фактуру аккомпанемента;
- Выразительно сыграть.
Этюд — это пьеса, направленная на освоение технических формул, например: гаммообразных пассажей, аккордов, арпеджио и др.
Этюды развивают технику, если их играют в предписанном автором темпе, нужными штрихами, точной аппликатурой.
6. Знание терминологии
Знание терминов необходимо для того, чтобы уметь точно определить все авторские ремарки (обозначения, указания). Это помогает музыкантам создать художественный образ произведения.
Источник
Что делать, если волнуешься сдавать муз.экзамен в музыкальной школе?
сегодня позанимайся, прогони произведение
и не волнуйся — в зале будут люди, которые будут волноваться за тебя
они любят тебя- вот для них и играй
да большинство даже профессиональных артистов каждый раз волнуются перед выходом на сцену.
Ну и известный прием — проиграть сложные места пока не получится 7 раз подряд. Типа сбилась, — остановись, успокойся и начни снова с 1.
Великий Нейман советовал за день перед экзаменом поиграть много-много, пройти сложные места, а в день экзамена — только поиграть гаммы, причем не слишком быстро, только для разминки. Можно пропеть про себя пьесу.
вгения Сатаева, решён 8 лет назад
Что делать, если волнуешься сдавать муз. экзамен в музыкальной школе?
Очень боюсь завтра играть на фортепиано перед публикой: ( и незнаю, что и делать. помогите!
11
Лучший ответ
Ymass, 8 лет назад
Гуру
Вопрос, скорее, из области психологии. Если с техникой игры все в норме (или нет — за день много не изменить) . Можно попробовать что-то из упражнений настройки на успех.
Например представить себя завтра после очень удачного выступления, свои чувства, свое состояние. Этот человек должен «стоять перед тобой, ты его представлять максимально подробно, и внешне и внутреннее состояние, удерживай образ в памяти, когда «образ будет устойчивый — сделай шаг вперед и «войди» в свой представляемый образ, слейся с ним. Можно повторить несколько раз.
Посмотрите еще 11 ответов
Валерий Шляпников, 8 лет назад
Гуру
валерьянки выпить.
ChronicSmoker, 8 лет назад
Профи
Два глицина форте эвалар и два фенотропила перед экзаменом, все будет ровно!
Слоупок, 8 лет назад
Знаток
я перед любым экзаменом покупаю в аптеке успокоительное ГЛИЦИН. он дешевый. я то же учусь в муз. школе на экзаменах помогает!
el en, 8 лет назад
Профи
сегодня позанимайся, прогони произведение
и не волнуйся — в зале будут люди, которые будут волноваться за тебя
они любят тебя- вот для них и играй
Михаил Овчаренко, 8 лет назад
Мудрец
Вообще для творческого человека это нормально.
Mikhail Levin, 8 лет назад
Искусственный Интеллект
да большинство даже профессиональных артистов каждый раз волнуются перед выходом на сцену.
Ну и известный прием — проиграть сложные места пока не получится 7 раз подряд. Типа сбилась, — остановись, успокойся и начни снова с 1.
Великий Нейман советовал за день перед экзаменом поиграть много-много, пройти сложные места, а в день экзамена — только поиграть гаммы, причем не слишком быстро, только для разминки. Можно пропеть про себя пьесу.
Софья Григорьева, 4 года назад
Знаток
настраиваться только на хорошее
я сегодня сдаю
ИРИНА, 4 года назад
Ученик
(пишу с копа друого человека, то бишь мамы) мне сдавать 18 числа, не волнуйся и всё будет пучком))))
RoMa Tarasov, 4 года назад
Знаток
Мне 13 лет и я очень боюсь выступать! Когда я сажусь за инструмент мое сердце бьется так, что я думаю, что оно сейчас выпрыгнет! Просто сыграйте как дома. не останавливайтесь и все будет пучком)))
Артур Винтуляк, 2 года назад
Ученик
Выпить стакан вина, для храбрости.
pkv, 1 год назад
Ученик
я сегодня здою и мне страшно
Источник
как избавиться от тряски рук перед экзаменом по фортепиано. С учетом того. что программа выучена хорошо и нет боязни забыть текст, а именно то. что
Лучший ответ по мнению автора
Swami Deva Geet
Что бы преодолеть страх, нужно делать то что боишься.
Все люди проходят через то что и Вы. Кому то помогает время, кому то опыт, знания и практика.
Если Вам не помогает обычная медицина, или Вы не желаете принимать химию.
В таких случаях рекомендуют альтернативную медицину, это — техники релаксации, дыхательные упражнения, медитация.
Медитация, помогает Вам своими руками, за счёт своих внутренних, природных, естественных ресурсов помочь своему организму, привнести гармонию в свой внутренний мир, то есть гармонизировать своё общее состояние и здоровье в целом.
Для этого необходимо практиковать йогу, кардио тренировки и медитацию. И это не должно быть увлечением на пару занятий или недель, это должно стать для Вас ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, тогда и результаты придут.
Так Вы научитесь лучше, больше, всесторонне понимать себя, своё тело, свой внутренний мир и состояние, а так же собственную психологию поведения.
Панические атаки, и прочие психологические расстройства, решаются путём длительных коррекционных консультаций с психологом.
Источник
Экзамены в музыкальной школе
Как мы можем оценить музыканта? Конечно же, анализируя его исполнение и выступление в концертах.
Если концерт перед небольшой аудиторией и для комиссии — такое выступление называется академическим.
То есть, академический концерт в музыкальной школе — это экзамен.
Контрольные прослушивания в музыкальной школе
По учебной программе музыкальной школы контрольные прослушивания составляют следующие формы: академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки, отчетные концерты, зачеты, экзамены — переводные и выпускные.
Контрольное прослушивание – важная форма в работе преподавательского коллектива. От того, какое значение ему придается в школе, какова его система и как организуется каждое прослушивание, во многом зависит успех обучения учащихся и общий исполнительский уровень школы.
Контрольные прослушивания, проводимые в классном порядке, утверждаются на заседании методических секций. Академические концерты и выпускные экзамены планируются на заседаниях отделов, согласовываются с завучем, утверждаются на заседании методического совета, а затем на августовском педсовете.
Для удобства планирования и рационального распределения времени завуча рекомендуется закрепить определенный день недели за каждым отделом. Тогда, даже в августе месяце легко составить график академических концертов и выпускных экзаменов на целый учебный год, включая апрель и май. При этом необходимо учитывать количество проводимых прослушиваний, которые зависят от контингента учащихся на отделе.
Группы учащихся, выступающих на академическом концерте, формируются по таким критериям:
При планировании графиков академических концертов нужно учитывать, что мероприятие не должно занимать много времени. Оптимальная продолжительность академконцерта – академический час, т.е. 45 минут.
За это время возможное количество выступающих – 12-15 учащихся старших классов или 15-18 учащихся младших классов
Требования к подготовке и проведению академических концертов:
1. Преподаватель заранее должен подготовить программу выступления учащихся и сдать заведующему отделом для сведения единой ведомости
выступающих по классам.
Произведения должны быть контрастными и интересными, а также соответствовать программным требованиям, возрасту и техническим возможностям ученика.
2. Заранее готовится помещение.
Детей рассаживают в том порядке, в котором они будут выступать. При объявлении выступающего нужно указать фамилию учащегося, которому предстоит выступать следующим и которому необходимо подготовиться (например, выступает Андрей Сидоров, подготовиться — Вере Корзуновой).
Если в академическом концерте принимают участие концертмейстера, необходимо подготовить для них места.
Ноты находятся у учащихся в папке или у концертмейстера в том порядке, в котором звучат произведения. Если выступают вокалисты с фонограммами, то произведения должны быть записаны на диске или флешке в определенной последовательности, желательно, чтобы на носителе не было больше никаких записей. Преподаватель должен четко знать номер трека, а так же необходимо заранее проверить, читается ли данный формат техническим средством. Все это необходимо для того, чтобы не возникали заминки и паузы в проведении мероприятия.
3. Затем приглашаются родители, и комиссия занимает свои места. Всем напоминаются правила поведения на академическом концерте, и предлагается выключить мобильные телефоны.
4. И лишь когда все готовы, приглашается завуч.
5. Ведет академический концерт заведующий отделом:
— он объясняет, что все находятся на экзамене, поэтому должна соблюдаться тишина, чтобы не мешать учащимся
— представляет присутствующим комиссию, фамилии концертмейстеров
— желает учащимся удачного выступления
— объявляет о начале академконцерта
Следует отметить, что в учебном году ученик должен выступить, как минимум три раза. В соответствии с программами рекомендовано проводить академконцерты первого семестра и переводной — с оценкой, а мартовский академконцерт, так называемый открытый, без оценки.
Комиссия для проведения выпускных экзаменов назначается приказом руководителя и в нее входят: администрация школы, заведующие отделами, при необходимости ведущие педагоги школы.
Во время обсуждения комиссией выступлений учащихся преподаватель дает характеристику своему ученику, рассказывает об отношении к занятиям, и высказывается за ту или иную оценку.
Если преподаватель выступает первым, то это может повлиять на мнение коллег и придать соответствующий настрой обсуждению, объективность которого может оказаться под угрозой. Характеризуя игру ученика, преподаватель не может, да и не должен быть беспристрастным. «Было бы весьма прискорбно, если бы учитель был беспристрастен к своему ученику», — говорил Л. Ройзман. Беспристрастный преподаватель – равнодушный преподаватель.
Педагог всегда обосновывает оценку, за которую высказывается. Даже если он не выскажет мнение об оценке, то словесная характеристика все же говорит о желании преподавателя. Обсуждение может пойти по принципу поиска решения – пойти на поводу у преподавателя или нет.
Нужна ли вообще на обсуждении выступления характеристика текущих занятий ученика? Ведь принцип объективности от этого только страдает.
Было бы более целесообразным высказывание преподавателя ученика после выступления коллег.
Итак, ориентировочная схема обсуждения на академических концертах следующая:
— вначале высказываются педагоги отдела и анализируют выступление учащегося
— преподаватель ученика дает ему характеристику
— председатель комиссии подводит итог. Председателем комиссии является завуч
— Спорная оценка выставляется путем голосования
Академические концерты учащиеся сдают по специальности, инструменту (для вокального и хорового отделов), предмету по выбору.
В конце обучения в музыкальной школе дети сдают выпускные экзамены по сольфеджио, музыкальной литературе и специальности.
В исполнении трио аккордеонистов звучит танец «Долорес» композитора Ш. Камиллери
Источник