Как сдавать экзамен по фортепиано

Экзамены в музыкальной школе

Как мы можем оценить музыканта? Конечно же, анализируя его исполнение и выступление в концертах.

Если концерт перед небольшой аудиторией и для комиссии — такое выступление называется академическим.

То есть, академический концерт в музыкальной школе — это экзамен.

Контрольные прослушивания в музыкальной школе

По учебной программе музыкальной школы контрольные прослушивания составляют следующие формы: академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки, отчетные концерты, зачеты, экзамены — переводные и выпускные.

Контрольное прослушивание – важная форма в работе преподавательского коллектива. От того, какое значение ему придается в школе, какова его система и как организуется каждое прослушивание, во многом зависит успех обучения учащихся и общий исполнительский уровень школы.

Контрольные прослушивания, проводимые в классном порядке, утверждаются на заседании методических секций. Академические концерты и выпускные экзамены планируются на заседаниях отделов, согласовываются с завучем, утверждаются на заседании методического совета, а затем на августовском педсовете.

Для удобства планирования и рационального распределения времени завуча рекомендуется закрепить определенный день недели за каждым отделом. Тогда, даже в августе месяце легко составить график академических концертов и выпускных экзаменов на целый учебный год, включая апрель и май. При этом необходимо учитывать количество проводимых прослушиваний, которые зависят от контингента учащихся на отделе.

Группы учащихся, выступающих на академическом концерте, формируются по таким критериям:

При планировании графиков академических концертов нужно учитывать, что мероприятие не должно занимать много времени. Оптимальная продолжительность академконцерта – академический час, т.е. 45 минут.

За это время возможное количество выступающих – 12-15 учащихся старших классов или 15-18 учащихся младших классов

Требования к подготовке и проведению академических концертов:

1. Преподаватель заранее должен подготовить программу выступления учащихся и сдать заведующему отделом для сведения единой ведомости
выступающих по классам.

Произведения должны быть контрастными и интересными, а также соответствовать программным требованиям, возрасту и техническим возможностям ученика.

2. Заранее готовится помещение.

Детей рассаживают в том порядке, в котором они будут выступать. При объявлении выступающего нужно указать фамилию учащегося, которому предстоит выступать следующим и которому необходимо подготовиться (например, выступает Андрей Сидоров, подготовиться — Вере Корзуновой).

Если в академическом концерте принимают участие концертмейстера, необходимо подготовить для них места.

Ноты находятся у учащихся в папке или у концертмейстера в том порядке, в котором звучат произведения. Если выступают вокалисты с фонограммами, то произведения должны быть записаны на диске или флешке в определенной последовательности, желательно, чтобы на носителе не было больше никаких записей. Преподаватель должен четко знать номер трека, а так же необходимо заранее проверить, читается ли данный формат техническим средством. Все это необходимо для того, чтобы не возникали заминки и паузы в проведении мероприятия.

3. Затем приглашаются родители, и комиссия занимает свои места. Всем напоминаются правила поведения на академическом концерте, и предлагается выключить мобильные телефоны.

4. И лишь когда все готовы, приглашается завуч.

5. Ведет академический концерт заведующий отделом:

— он объясняет, что все находятся на экзамене, поэтому должна соблюдаться тишина, чтобы не мешать учащимся
— представляет присутствующим комиссию, фамилии концертмейстеров
— желает учащимся удачного выступления
— объявляет о начале академконцерта

Следует отметить, что в учебном году ученик должен выступить, как минимум три раза. В соответствии с программами рекомендовано проводить академконцерты первого семестра и переводной — с оценкой, а мартовский академконцерт, так называемый открытый, без оценки.

Комиссия для проведения выпускных экзаменов назначается приказом руководителя и в нее входят: администрация школы, заведующие отделами, при необходимости ведущие педагоги школы.

Во время обсуждения комиссией выступлений учащихся преподаватель дает характеристику своему ученику, рассказывает об отношении к занятиям, и высказывается за ту или иную оценку.

Если преподаватель выступает первым, то это может повлиять на мнение коллег и придать соответствующий настрой обсуждению, объективность которого может оказаться под угрозой. Характеризуя игру ученика, преподаватель не может, да и не должен быть беспристрастным. «Было бы весьма прискорбно, если бы учитель был беспристрастен к своему ученику», — говорил Л. Ройзман. Беспристрастный преподаватель – равнодушный преподаватель.

Педагог всегда обосновывает оценку, за которую высказывается. Даже если он не выскажет мнение об оценке, то словесная характеристика все же говорит о желании преподавателя. Обсуждение может пойти по принципу поиска решения – пойти на поводу у преподавателя или нет.

Нужна ли вообще на обсуждении выступления характеристика текущих занятий ученика? Ведь принцип объективности от этого только страдает.

Было бы более целесообразным высказывание преподавателя ученика после выступления коллег.

Итак, ориентировочная схема обсуждения на академических концертах следующая:

— вначале высказываются педагоги отдела и анализируют выступление учащегося

— преподаватель ученика дает ему характеристику

— председатель комиссии подводит итог. Председателем комиссии является завуч

— Спорная оценка выставляется путем голосования

Академические концерты учащиеся сдают по специальности, инструменту (для вокального и хорового отделов), предмету по выбору.

В конце обучения в музыкальной школе дети сдают выпускные экзамены по сольфеджио, музыкальной литературе и специальности.

В исполнении трио аккордеонистов звучит танец «Долорес» композитора Ш. Камиллери

Источник

Помогите. Я постоянно волнуюсь перед экзаменом или прослушиванием по фортепиано. Я хорошо играю, быстро заучиваю текст ,

Как стать уверенной в себе?

Страх перед выступлением — вполне естественная реакция организма.

Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед можете взглянуть на свое отражение в зеркале, чтобы проверить, все ли в порядке, и последний раз — перед сном, когда умываетесь. Это поможет вам не думать весь день о том, как вы выглядите.

Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех. И большинство ваших недостатков либо не замечает, либо не догадывается об их существовании.

Не будьте излишне критичны к другим. Если вы про себя постоянно отмечаете недостатки других людей, вы будете все время думать, что и ваша внешность и одежда — отличная мишень для критики.

Люди не замечают вещи, очевидные для вас. Вы чувствуете, что краснеете, когда приходится говорить перед публикой. Для них же ваше лицо лишь приятно порозовело.

Найдите кого-то в окружении, с кем вы можете разделить свое волнение. И тогда вы не будете единственной робкой душой.

Уверенность — половина успеха!

Представьте худшее, что может с вами произойти. Обычно возникает картина улюлюкающей толпы, закидывающей вас помидорами и тухлыми яйцами. Признайте – это фантазии, в реальности ничего такого с вами произойти не может. Самое страшное, что может быть – нахмуренные лица, недовольное бурчание или просто отсутствие интереса к вашему выступлению. Вы сможете пережить это? Думаю, что да. Это не смертельно.

Единственный способ избавиться от страха – сделать то, чего вы боитесь!

Сделайте то, что страшно, и вы удивитесь – ваше представление о реакции окружающих, о собственном внутреннем состоянии окажется ложным, не имеющим ничего общего с реальностью. Когда вы этой поймете, страх исчезнет.

Источник

как избавиться от тряски рук перед экзаменом по фортепиано. С учетом того. что программа выучена хорошо и нет боязни забыть текст, а именно то. что

Лучший ответ по мнению автора

Swami Deva Geet

Что бы преодолеть страх, нужно делать то что боишься.

Все люди проходят через то что и Вы. Кому то помогает время, кому то опыт, знания и практика.

Если Вам не помогает обычная медицина, или Вы не желаете принимать химию.
В таких случаях рекомендуют альтернативную медицину, это — техники релаксации, дыхательные упражнения, медитация.
Медитация, помогает Вам своими руками, за счёт своих внутренних, природных, естественных ресурсов помочь своему организму, привнести гармонию в свой внутренний мир, то есть гармонизировать своё общее состояние и здоровье в целом.
Для этого необходимо практиковать йогу, кардио тренировки и медитацию. И это не должно быть увлечением на пару занятий или недель, это должно стать для Вас ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, тогда и результаты придут.
Так Вы научитесь лучше, больше, всесторонне понимать себя, своё тело, свой внутренний мир и состояние, а так же собственную психологию поведения.

Панические атаки, и прочие психологические расстройства, решаются путём длительных коррекционных консультаций с психологом.

Источник

Зачеты и экзамены по специальности в музыкальной школе.

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей: Myharp Whatsapp

Мой авторский курс Арфа онлайн (обучение)

В чем разница зачета и экзамена?

  • В одном случае ставится оценка, в другом — нет.
  • По новым правилам экзамены в музыкальных школах записываются на видео, а зачеты нет.
  • В музыкальной школе чаще всего всегда ставят оценку, поэтому для учащегося особенной разницы нет, она есть только на бумаге.

Правила везде одинаковые (кроме выпускных экзаменов), поэтому рассмотрим экзамены и зачеты вместе.

Технический зачет.

Технический зачет проходит обычно осенью, состоит из двух частей.

Часть 1 — Упражнения. Гаммы и арпеджио.

В каждой школе свои требования, поэтому я не буду тут описывать подробно, какие бывают упражнения: скоро появится отдельная статья с видео-примерами упражнений.

Что будет оценивать комиссия? Возможны вариации, все же это зависит от подхода преподавателей, я описываю, что оцениваем мы.

— Постановку рук, посадку (очень большая тема, тоже поговорим отдельно)
— Чистоту игры (отсутствие призвуков)
— Ровность звучания (все ноты должны звучать одинаково)
— Качество звука (мягкий — твердый, громкий — негромкий и т. д.)
— Технические возможности (темп исполнения без потери качества)
— Сложность исполняемых упражнений (в соответствии с классом учащегося)
— Ритмичность (все упражнения должны исполнятся ровно, без замедлений и ускорений)

Все упражнения исполняются на форте (F).

Часть 2 — Этюд.

Этюд — это пьеса, написанная специально для усовершенствования техники исполнителя. Этюд может быть написан для работы над одним или несколькими приемами. Важно понимать, что этюд — это важная часть обучения.

Несколько фактов об этюдах для арфы:

  • Этюд не всегда бывает красивым, его основная задача — работа над техникой.
  • Арфистам очень повезло, у нас множество «концертных этюдов» — их невозможно отличить от обычной пьесы, у них иногда даже есть название.
  • Бывают «пары» — этюд написан специально для подготовки к какой-нибудь сложной пьесе. Тогда сначала играется этюд, потом пьеса.
  • Иногда мы используем обычные пьесы вместо этюда, если пьеса соответствует необходимым требованиям и содержит в достаточном количестве необходимые приемы игры.

Форма одежды.

Все зависит от того, где будет проходить зачет или экзамен.

  • Если играть предстоит на сцене, то необходимо надеть платье или длинную юбку.
  • Если в классе, то детям разрешают играть в брюках, но не в рваных джинсах с майкой. Одежда должна быть приличной.
  • В короткой юбке играть недопустимо.

Если у вас остались вопросы, пишите infiniamena@gmail.com или Вконтакте

Автор статьи: Кореневская А.В.

Все права защищены. Любое копирование текста запрещено. ©

Вам могут быть интересны следующие статьи:

Или воспользуйтесь каталогом сайта:

Пишите ваши отзывы и комментарии. Это помогает работать, дает силы на следующую статью. Вконтакте

Источник

Как выглядит экзамен в музыкальную школу?

Дочери 7 лет, в этом году в 1-ый класс идет. Музыкальный работник в детском саду говорит, что у ребенка все данные для музыкальной школы.
Позвонила в музыкальную школу 10 (она нам территориально подходит), узнать про поступление, меня спросили, ходим ли на курсы, когда ответила, что нет, то сказали звонить в начале мая, узнавать про экзамены, который будет тоже в мае, сейчас у них никакой информации про экзамены нет.

Вопросы:
1. Насколько велик шанс поступить в музыкальную школу без подготовительных курсов?
2. Что из себя представляет экзамен в музыкальную школу? Что там могут спросить?

Не представляю, как ребенка к экзамену готовить. Или надо спешно брать репетитора? Если да, то порекомендуйте, пожалуйста. Или за месяц всё ранво уже не подготовиться?

Так вот как с ним определишься. У меня есть только мнение музработка садика, она советует фортепиано, потому что ребенок маленький физически и струнные будет тяжело.

Я понимаю, что поздно спохватились, но у ребенок замкнутый по харатктеру, только последний год стали заметны склонности хоть как-то.

Источник

Читайте также:  Зурбаган ноты для саксофона
Оцените статью