Как сделать акустическую гитару бас гитарой

Как сделать акустическую гитару своими руками?

Как сделать гитару в домашних условиях своими руками — вопрос, который задают многие музыканты. Изготовление эксклюзива — кропотливый и сложный процесс, который не терпит спешки, непоследовательности. Новичок вряд ли справиться с этой задачей, а профессиональному музыканту стоит попробовать. Несмотря на трудности, создание музыкального инструмента своими руками заслуживает высоких похвал.

Изготовить акустическую гитару не так сложно, как сделать электро- или бас-гитару своими руками. Поэтому для первого раза попробуйте смастерить акустику, так как она даст понять вам основной принцип гитаростроения.

Как сделать гитару в домашних условиях своими руками

Для начала необходимо определиться, какую гитару собираетесь сделать. Оборудуйте подходящее для этого занятия помещение, запаситесь инструментами, качественными материалами для изготовления. Пошагово следуйте всем шагам инструкции, не упуская ни одной детали.

На заметку! Важно найти чертежи, чтобы сделать разметку на листах древесины. Делайте детали строго по чертежам, перенесенным на картон.

При изготовлении инструмента уделите должное внимание температурным условиям, влажности. В помещении не должно быть слишком жарко или холодно. Убедитесь, что влажность воздуха в норме.

Из какого материала сделать?

Звучание инструмента во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Корпус, гриф гитары выполняется из дерева. Оно не должно быть мертвым. Из него хорошее звучание не получится.

Читайте также:  Самая известная фирма гитар

При вибрации струны учитывайте, что звук проходит через резонаторное отверстие на верхней деке внутрь корпуса. Он отталкивается от стенки корпуса, выходит назад, усиливаясь в несколько раз. Дерево придает струнному звучанию определенную окраску. В наше время для бюджетных инструментов производители применяют углепластик, фанеру. Но звучание таких гитар плоское и бесцветное.

Какая порода древесины подходит?

Для гитаростроения подходит массив многих пород дерева. Это зависит от предпочтений музыканта. Самая популярная древесина — ольха. Из этой породы сделаны практически все модели известных компаний Fender, Jackson. Ольха придает инструменту чистое звучание, подходит для любых музыкальных стилей.

Для изготовления полуакустических электрогитар используют ель. Мягкое звучание позволяет играть джазовые композиции. Клен и ясень придают гитаре громкий и четкий звук. Для игры соло-партий подойдет инструмент, выполненный из этих видов дерева.

Орех используют производители для эксклюзивных инструментов высшего класса. Тополь, наоборот, применяют для бюджетных музыкальных инструментов. Их звук слишком тихий, не очень высокого качества. Гитары из массива красного дерева подойдут для любителей тяжелой музыки. Благодаря древесине, инструмент имеет глубокие низы и сглаженные верха, сочный мягкий звук.

Необходимые инструменты и средства для изготовления

Перед тем как начать делать акустическую гитару, подготовьте инструменты, которые понадобятся:

  • древесина;
  • резак или электрический лобзик;
  • дрель;
  • клей для деревянных изделий;
  • наждачная бумага;
  • герметик;
  • тиски и зажимы;
  • острый нож;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • отвертки.

Потребуется лак для покрытия готовой гитары.

Пошаговая инструкция по изготовлению гитары

Чтобы изготовить качественный музыкальный инструмент, необходимо не только подготовить инструменты и выбрать материал, но и следовать инструкции. Последовательное выполнение всех действия позволит создать гитару своей мечты.

Изготовление деки гитары

Первое, что нужно сделать — деку гитары. Она состоит из верхней и нижней деки. Нижнюю обычно делают из двух частей. Они должны быть идеально ровными, чтобы стык между ними не был заметен. Для этого отшлифуйте наждачной бумагой два листа древесины. Обрабатывайте до тех пор, пока лист не станет идеально гладким, без сколов и неровностей.

Когда листы будут готовы, разметьте на них форму деки, которую предпочли. При помощи лобзика выпилите по разметке части корпуса.

На заметку! Используйте стандартную толщину частей деки инструмента. Верхняя дека не должна превышать 2,5 мм. Нижняя часть немного толще — 3 мм.

Обработайте древесину, чтобы не было торчащих щепок. Половины задней деки склейте.

Резонансное отверстие

Для следующего этапа понадобится лобзик. На верхней деке разметьте отверстие для розетки. Для начала стоит просверлить отверстие в середине намеченной области. При помощи специальной насадки вырежьте ровный круг. Диаметр отверстия должен быть правильный и идеальный. От него зависит качество звучания вашего будущего инструмента.

Сборка зажимов

Боковые зажимы укрепляют корпус инструмента. Они необходимы, так как материал очень тонкий и хрупкий. В соответствии с чертежами выпилите части зажимов и скрепите их.

Изготовление пресс-формы и сгибание сторон

Самый сложный этап — сделать боковые деревянные части гитары. Они придадут инструменту законченный вид. Разметьте на листе древесины две большие боковые части. Можно сделать из кусочков фанеры, но вид гитары и ее звучание не устроит профессионального музыканта. Согнуть древесину и придать ей форму — долгое и кропотливое занятие. Чтобы дерево стало податливое, его нужно замочить в воде или обработать паром.

Когда массив дерева примет нужную форму и полностью высохнет, достаньте его.

На заметку! Можно купить или сделать самодельную форму из листа железа, чтобы потом поместить туда древесину. Воспользуйтесь одним из способов, чтобы размягчить дерево. Когда оно станет гибким, то разместите кусочки в металлической форме. Оставьте на некоторое время, пока боковые части не высохнут.

При помощи специальных зажимов соедините боковые части и склейте.

Пропилы, подгонка грифа

Изготовьте две деревянные полоски для внутренней стороны гитарного обода. Гриф следует насаживать на одну из полосок. После того как выпилите полосы, замочите. Закрепите при помощи клея и подождите сутки, пока все высохнет. Те же действия проделайте со второй полосой.

На заметку! Гриф лучше купить или заказать. Вместе с грифом в комплекте идут болты. Они уже имеют отверстие для анкера.

Правильно соотнесите отверстия на грифе и корпусе гитары. Точно разметьте и скрепите элементы инструмента при помощи болтов. Поместите анкер в специальную выемку на грифе и закройте его. Гриф пока можно снять.

Сборка корпуса

Приступайте к сборке корпуса музыкального инструмента. Для начала изготовьте зазоры для грифа, затем накладки на деки. А теперь от вас потребуется максимум точности, аккуратности, чтобы соединить все части корпуса, склеить их. Оставьте на время корпус для полного высыхания.

Чтобы защитить корпус, выпилите обыкновенные тонкие полоски из оставшегося дерева, при помощи замачивания придайте им гибкость. Затем обклейте края. Оставьте корпус высыхать. Можно заняться грифом.

Подготовка грифа

Какой формы будет гриф, его головка — зависит от вашей фантазии, предпочтений. Производители вырезают или пишут название своего бренда на верхней части грифа. Придайте ему любую форму при помощи инструментов.

Разметьте, сделайте отверстия для колков. Отшлифуйте гриф так, чтобы он был идеально ровный, гладкий. Можно оставить натуральный цвет дерева, покрыв гриф просто лаком, покрасить, украсить любыми вставками.

Чтобы разметить лады, используйте инструкцию или снимите мерки с готового инструмента. На месте линий сделайте небольшие углубления. Желательно немного размочить гриф, чтобы загнать металлические полоски в выемки. Затем хорошо высушите его.

Зажмите кусочком древесины желоб анкера, затем приклейте накладку на гриф. Дайте ему высохнуть, отшлифуйте. Вырежьте деревянную крышку для анкера.

Изготовление гольпеадора и подставки

На верхней части корпуса акустической гитары обычно располагают гольпеадор. Это пластинка из пластмассы или дерева, расположенная около резонансного отверстия. Музыканты ее используют для исполнения гольпе. Ее форма зависит от вашего предпочтения. Приклейте вырезанный пластиковый или деревянный гольпеадор. Дайте высохнуть.

Вырежьте подставку из куска дерева. Отшлифуйте, сделайте отверстия для закрепления струн. Устанавливать нужно после лакировки, шлифовки, полного высыхания коробки гитары.

Лакировка, установка бриджа, порожков

Покройте собранный инструмент лаком. Накройте те части, которые не нужно лакировать. Место, которое будет использоваться для подставки, покрывать лаком не следует, а также накладку грифа.

Для лучшего результата наносите 10 слоев лака. Каждый слой шлифуйте, чтобы поверхность была гладкая. Затем придется подождать неделю, пока все слои высохнут, затвердеют. Еще раз отполируйте. Установите бридж при помощи клея или болтов. Приклейте верхний, нижний порожек.

Заключительный этап

По сути, ваш инструмент готов. Остается лишь натянуть струны, отрегулировать высоту струн при помощи анкера и настроить гитару. При правильном изготовлении вы получите качественную акустическую гитару. За готовым инструментом необходим надлежащий уход. Храните ее в специальном футляре или чехле.

Если хотите озвучить инструмент при помощи электрических усилителей, то вам будет интересно, как из самодельной акустической гитары сделать полуакустическую. Усовершенствуйте ее посредством специальных пьезодатчиков, которые устанавливаются в корпус или на гриф. Если вам удалось сделать гитару своими руками, то установить электродатчик не составит никакого труда.

Можно найти способы изготовления разнообразных гитар из подручных материалов — из картона, пластика и др. Конечно, они будут уступать по звучанию массиву из дерева. Но для тех, кто любит экспериментировать, подобные варианты будут интересны.

Источник

Как сделать акустическую гитару бас гитарой

Индивидуальные уроки игры на гитаре – это отличной способ научится исполнять различные стили в музыке.
Переделка акустической гитаре в бас — довольно смелое решение, но раз уж вас это заинтересовало, то акустический бас из обычной гитары можно сделать следующим образом: 1. За основу берём акустическую гитару с плотным звучанием и покрываем деку полиролью для лакированных покрытий; 2. Как известно, бас-гитары имеют утонченный гриф на конце, но можно обойтись и без этого. Если лады создают определенные неудобства, то по желанию, вы можете убрать все лады. А нах их место вклеить верёвочку или белый шнурок; 3. В ближайшем музыкальном магазине приобретаем качественные струны для бас-гитар и порожек; 4. На акустической гитаре имеется 6 колков, как и отверстий под них, поэтому их мы просто снимаем, а на выходе делаем замер по порожку гитары, сперва расточив отверстия надфилем. 5. Завершающим шагом будет установка струн и настройка ладов. Такой вариант, конечно, подойдёт для любителей, а не профессионалов. Выполнив пять простых шага, получаем инструмент, который при надлежащем состоянии издает неплохое звучание. Получить звук возможно по аналогии с акустикой: поставить пьезо датчик.
Если вы читаете эту статью, то вас точно интересует гитара и всё, что с ней связано, поэтому мы предлагаем вам уроки игры для чайников на бас, электро или акустической гитаре. Если сомневаетесь, можете попробовать пробный бесплатный урок.

Как сделать гитару из лопаты?

Да, звучит странно, но до сих пор находятся такие креативные удальцы, которые создают довольно необычные вещи из подручных материалов. Пошаговая инструкция: 1. Сперва берём лопату с крепкой рукояткой; 2. С помощью электрорубанка делаем плоскость для ладов, напильником выводим плоскость для колков, сверлим отверстия для них; 3. Используя фрезу, выводим углубления для задней стороны колков, сооружаем разрезы для ладов; 4. Устанавливаем лады; 5. Фиксируем колки, покрываем прозрачным лаком поверхность для придания гитаре товарного вида; 6. Затем начинаем производить разметку ладов, в клинке проделываем ямку для датчика; 7. Там же просверливаем отверстия под выходное гнездо, струны, резистор/ громкости и т.д., крепим гнездо и резистор; 8. В завершении осторожно спаяем детали, закрепляем бридж, датчик, не забываем про струны, настраиваем высоту бриджа. Великолепное творение перед вами!
Гитара — дорогое удовольствие, и для людей, которые ищут курс обучения на гитаре, желают достичь результатов музыке и хотят попробовать что-то необычное и удивлять окружающих , этот вариант возможно и подойдет :- )

Источник

Хэндмейд бас-гитара

Привет всем! Довольно давно делюсь своими различными музыкальными поделками из говна и палок, настала пора поделится самой крупной поделкой за последнее время) Хоть делал не я (бо рукожоп), но участвовал крайне активно, мне на этом потом играть)

В общем погнали. Изначально идея была такая — хочу себе тандерберд (thunderbird) и ниипет!

А делать просто копию не интересно, надо со свистелками и перделками. А именно — 5 струн, мультимензура, синглы, активная электроника (естесна моего изготовления) и гриф на болтах (да, я тот еще извращенец). Выбор дерева был тоже своеобразен — дека сделана из красного дерева с топом из (внезапно) ясеня, гриф целиком из клена.

После того, как определились со всеми хотелками, был сделан вот такой вот чертежик будущего баса

Дальше все стандартно — в СПб было закуплено дерево, бо в столице Бульбастана с этим очень все плохо. Деревяшки были склеены между собой и оконтурены на фрезере. очень удобно оказывается, вообще фрезер с ЧПУ это космос.

Потихоньку была размечена накладка и вклеен анкерный стержень в гриф. Эт штука не дает под натяжением толстенных басовых струн выгибаться бананом =)

Потом приклеена накладка. Получился в процессе такой ежик) Если накосячить на этом этапе, накладку уже хрен отодрать можно будет)

После склейки этой конструкции, работа над грифом продолжалась, надо было разметить и пропилить накладку, придать профиль грифу. Дабы удобно лежал в потной ладошке как родной чл. просто как родной)

Этот горбик возле головы грифа не просто так, называется волюта, не будь его, была бы привычная картина для любого любителя гибсона — отломанная голова. Погуглите, там страх и ужас для ценителя гитар.

Пилим пяточку, что бы было все красиво)

А вот тут волюта хорошо проглядывается)

После всех этих извращений, захотелось еще логотипчик на голову грифа зафигачить, а чего бы и нет?) Фрезеруем, заливаем эпоксидкой, пущай сохнет.

Тут потиху и подошла пора заняться декой гитары, придать ей приятные впуклости и чуток убрать лишнего)

Вот этот выступ, на самом деле только для красоты, хотя для моделей со сквозным грифом это технологический нюанс.

Темброблок. тут будет потом экран из медной фольги и потрⱯшка гитарки.

Из обрезков дерева даже получилось сделать крышечку, дабы все было по феншую)

Датчики вот прост взять и поставить не вариант, надо и тут выпендриваться. Пусть стоя под углом! А потому что. в общем патамушта патаму. Я музыкант и я так вижу.

После всех этих процедур уже можно готовить к покраске тушку и гриф. Соответственно грунтуем и лакируем.

Перед лакировкой грифа его слегка затонировали морилкой, для придания поносного благородного оттенка, а то бледный цвет клена чот не торкает)

А тут он уже после лакировки, прям как апельсин. Все эти неровности потом будут отполированы.

Дальше красим деку, в такой изысканный цвет, белый с темными пятнами. Так было задумано, а не косяк, чесслово. На фотке еще видно кармашек под батарейку, туда потом станет мелкий такой контейнер для кроны)

А тут как на зло уже и больше картинок вставить нельзя, придется пилить вторую часть, если будет интересно)

Найдены возможные дубликаты

С Вашего позволения, начну

– а вы знаете, почему у басистов идеальный слух?

конешн пили 2ю я не откажусь поглядеть на конечный результат, и не плохо бы было прикрепить ссылку на аудиофайл минутный с каким нибудь запилом

круто, будем ждать с нетерпением, подпишусь)

Кстати, на счет сэмпла, послушать его будет интересно но вряд ли он передаст крутость звука, т.к. в процессе записи еще куча этапов способных как искалечить так и преукрасить звук до неузнаваемости. Интересно что @Lumenus скажет о звуке.

Звук получился отличный, именно то чего я и хотел. Суховатый, с отличной артикуляцией и рояльностью. Семплик есть записанный в звуковуху, но это не дает представления о звучании инструмента в хороший усилитель)

Подписался на тебя. Я смотрю, ты ещё и педальки пилишь. Интересно почитать.

Да тут просто кладезь для гитаристов, людей интересующихся обработкой звука и просто рукастых самоделкиных! Тоже в подписчики.

Это просто шикарно, пили продолжение. Особенно интересен процесс довода гитары до конечного «глянцевого» состояния и результат в плане звука. Вообще со звуком вопрос, насколько сильны отличия такой поделки от заводских изделий.

ЭТО. ЭТО! Это шикарно! ) Пили вторую часть! И видео звучания обязательно прикрепи 😉

Я запилил себе Rickenbacker на 5 струн в 4003 модели, жаль фотки не делал. Сейчас только осталось датчики установить, ну и гриф отрегулировать.

4-ая фотка,вешаться собрался?

не я один так ебанутый экспериментатор

крышечку на магниты посадил или на богомерзкие винты?=)

Что с телеком на 4 фотке?

Да,он шикарен,еще ни разу не подводил.Только у моего голова белая

кстати, а датчики там родные? у меня просто есть такая же ириска, и там родные датчики «типа рельсы».

Лично я бы не осилил еще на этапе рисунка.

И, как правильно написал @Dantelol , демо-запись получившегося.

Я сам раздумываю запилить себе безладовый, если запилю — выложу процесс.

а DIY не хочешь?

А тут сделанная коленками, а не руками, много кривых моментов

Почему «кроссворд»? Неужели нельзя сказать «крестословица»?

При чем тут это? Я просто не понимаю зачем использовать англицизмы там, где спокойно можно обойтись русским языком.

затем, что они популярнее и точнее? руками вы и жопу вытираете, а «хендмейд» — более конкретный термин, отличающий ручную работу мастера от конвейерной фабричной сборки. тут-то мастер не всё делал «руками», тут и станки всякие были использованы. хватит уже бездумно бороться за «чистоту языка», это нелепо.

Вот только хэндмейд переводится как «рукодельный», «ручная работа». Бас-гитара ручной работы и хэндмейд бас-гитара — два абсолютно одинаковых понятия, разве нет?

При чём? Эмм. Я даже слегка в ступоре. Ибо это ярчайший пример к твоему же высказыванию «Я просто не понимаю зачем использовать англицизмы там, где спокойно можно обойтись русским языком.»

Одно дело устоявшиеся англицизмы типа кроссворда, которые в обиходе уже десятки лет. Другое дело вот это вот «хэндмейд».

Гусли с медом

Здравствуй!
Поделюсь с тобой сегодня сказкой о том, как я гусли изготавливал.

Долго ли, коротко ли, да прошел уж месяц со дня, как я сделал вторые гусли. Глянув на первые, да на вторые, понял я свои ошибки и что до совершенства надо бы дорасти. А расти, как известно, бесконечно.
Затеялся, стало быть, новыми гуслями заниматься.

Начал закупать материалы со всех краев родины, да за ее пределами. На фото — доска ольхи с Кавказа. С 2007 года лежит, сохнет. Размеры на ней написаны. С нее и изготовим наш корпус для гуслей. Сделал разметку, где края корпуса, где проходят струны. Их у гуслей будет 12.
Обстрогал, обрезал края, да начал дно вырезать стамесками. Ольха — дерево мягкое, поэтому вручную работать одно удовольствие. Тем более когда оно еще просохло.

Обычно мастера делают у своих гуслей плоское дно. Мне же вздумалось сделать округлым, будто лодка. Дело в том, что звуковые волны в таком корпусе сложнее отражаются, насыщаясь гармониками.
Доделал корпус и вклеил планку для вирбелей (колков)

Надо сказать, что заказывать материалы прямо перед новым годом — не лучшая затея. Некоторые заказы пришли только в середине января.

Это дека наших гуслей — ель карпатская. Дека выполняет важную роль в музыкальных инструментах. Она принимает колебания струн и усиливает их. Поэтому древесина деки должна обладать «музыкальностью». Это способность древесины отзываться на акустические колебания. Больше всего она выражена у кедра и ели, точнее у некоторых сортов.
Деку нужно сделать очень тонкой, чтобы она вибрировала от звука, но не перестараться, чтобы она не сломалась. Для этих гуслей, по моим ощущениям и получившемуся результату, подошла толщина 2,3 — 2,5 мм. В разных частях деки можно поэкспериментировать с толщинами, чтобы добиться определенного эффекта. К примеру можно края сделать тоньше, а середину чуть толще. Тогда центр будет тяжелее и будет лучше отзываться к нижним частотам. Однако это сложно проверить на этом этапе. Придется полагаться на знания и интуицию. Дека должна прогибаться от среднего нажатия на нее.

Проверять плоскость, как по мне, лучше всего на переходе света и тени. Лист деки направить параллельно лучам источника света и чуть чуть вращать, чтобы увидеть ямки или бугорки.

Затем тщательно шлифуем корпус, начиная от 20-40, заканчивая 400 р.

В резонаторе корпуса я специально оставил следы от стамески, чтобы усложнялась реверберация. Шлифовать ничего не нужно, поры древесины должны оставаться открытыми.
Отверстия под вирбели точатся сверлом чуть меньше, чем вирбели, чтобы они плотно сидели. Последнее отверстие на планке «убежало», так как в наших гуслях это будет бурдон и он значительно ниже ряда гармонии.

Также за вирбельной планкой я сделал еще одно маленькое резонаторное отверстие для усиления звука и для все тех же гармонических насыщений.

К деке приклеиваем пружины, чтобы усилить ее. Пружины на то и зовутся пружинами, что натягавают деку. На деле это тонкие реечки из той же ели. С пружинами тоже не все однозначно. Чем они меньше по высоте тем сильнее усиливаются низкие частоты. Однако их расположение, направление и форма больше относятся к той же интуиции и тонких порядков, едва понимаемых сухой логикой.

Ждем просыхания клеевого шва, а пока можем повкручивать вирбели. Как по мне проще всего вставлять вирбель непосредственно в дрель и крутить ей.
Пружины приклеелись, клеим деку. Важно сделать шов равномерным. На время склейки, минимум два часа, нужно прижать деку к корпусу струбцинами или нагрузить по контуру большого веса.
То же самое и со второй декой.
Струнодержатель из ясеня я сделал за кадром.
Два бруска вырезаются под форму паза и клеятся. Затем я просверлил отверстие сквозь струнодержатель в корпус и на клей посадил ясеневый чопик. Чтобы натяжение струн не вызывало струнодержатель.

Все покрыл финишным тунговым маслом с небольшим добавлением пчелиного воска. Через сутки повторил процедуру.
Струны специальные гусельные, увеличенного калибра.

Источник

Оцените статью