Как сделать акустическую гитару электроакустической гитары

Музыкальный дворик

Рассказываем о музыкальных инструментах

Как сделать из акустической гитары электроакустическую

Если перед вами встала задача выбора звукоснимателя для акустической гитары, то это значит, что у вас есть причины превратить свою акустику в электроакустику. Возможно, вы хотите записаться в студии или дома. Или вам предстоит выступить на концерте, а там вопрос усиления звука встает сам собой.

Мы поможем вам сделать это. Существует несколько способов подзвучить акустическую гитару. Для решения этой задачи можно воспользоваться следующими типами устройств:

Теперь поговорим подробнее о каждом из перечисленных типов устройств, чтобы вы смогли понять, какой подойдет именно вам.

Магнитоэлектрические датчики

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

Принцип работы этих звучков, а также их конструкция полностью идентичны аналогам для электрогитары. Отличие все же существует, но оно не заметно глазу человека: такие датчики работают на совершенно других частотах. Монтируются такие датчики в так называемую розетку. Это такое отверстие, расположенное на верхней деке гитары, наверняка, каждый из вас понял, что мы имеем в виду. Никакого изменения конструкции гитары и грубых манипуляций. Если вы не планируете всегда использовать подзвучку, у такого варианта есть еще один плюс: при желании вы можете снять датчик и продолжать пользоваться инструментом в акустическом варианте.
Важно: несмотря на сходство такого датчика с электрогитарным аналогом, не стоит пытаться установить датчик с электрической гитары на акустическую. Как мы уже упомянули, частоты эти датчики воспринимают совсем разные. Конечно, все это будет как-то звучать, но о глубоком звучании электроакустической гитары придется забыть.

Читайте также:  Вот кто то с горочки спустился ноты для аккордеона

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

И еще один момент: этим типом датчиков можно подзвучить лишь акустические гитары, на которые установлены струны из металла. Если вы хотите подзвучить классическую гитару с нейлоновыми струнами, этот способ для вас неприемлем. Причина ясна – колебания нейлоновых струн не могут быть считаны подобным типом звучков.

Одно из важных достоинств такого типа датчика является гарантия того, что вас не будет беспокоить эффект «обратной связи», который так часто действует на нервы в попытках подзвучить гитару. Главный недостаток в том, что получаемый звук не совсем можно назвать акустическим. Нужно несколько раз подумать, какую цель вы преследуете, и делать выбор, исходя из этого. А пока мы расскажем вам о следующем типе датчиков.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Звукосниматели этого типа начали активно применяться в начале 70-х годов 20-го века. Работают они довольно просто: при игре возникают механические колебания струн, они преобразуются с помощью специального пьезокристалла в электросигнал. По подобному принципу, кстати, работают многие системы сигнализации, которые вы видели в кино. Вспомните, преступник кидает кирпич в витрину магазина, и как только стекло разбивается, срабатывает сигнализация. Благодаря этому пьезоэффекту и достигается очень близкое к акустическому звучание.

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Пьезоэлектрические звукосниматели способны снимать не только сам звук, но и каждую вибрацию, идущую от струн, и каждое колебание корпуса акустической гитары. Такие звучки в зависимости от своего типа монтироваться прямо в корпус акустической гитары или быть накладными. Достоинство таких датчиков, наравне с предыдущими, – отсутствие эффекта «завода» от обратной связи. Единственный минус: кристалл способен снять колебания со всей поверхности гитары, но не с воздуха, проходящего через резонаторное отверстие. Из-за этого теряется некоторая часть акустического звучания.

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Существуют пьезоэлекрические звукосниматели двух видов. Первые – в виде «таблетки». Часто их так и называют. Их легко установить и снять, к тому же они недорого стоят. Прилепляются такие звучки снаружи или внутри гитары. Чем плотнее вы прижимаете такую таблетку к корпусу акустики, тем больше полезного сигнала передаётся в шнур. Большой плюс в том, что со звучанием можно экспериментировать с помощью перемещения датчика.

Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2

Второй тип пьезоэлектрических звукоснимателей – «узкие палочки». Они названы так из-за своей формы. Такие звучки устанавливаются под нижний порожек акустической гитары. Процесс установки довольно трудоемок, поэтому мы не рекомендуем пробовать сделать это самостоятельно. Помните, гитара – это музыкальный инструмент, а значит, любое неграмотное вмешательство в ее

Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2

конструкцию может закончится ухудшением звучания. «Узкая палочка» обойдется вам дороже, чем «таблетка». Сверху придется выложить некоторую сумму за установку. На рынке есть модели с эквалайзером и даже с предусилителем.

Микрофон для акустической гитары

Микрофон для акустической гитары

Последний вариант – старый, добрый микрофон. Не обычный, конечно, а подходящий для таких целей. Так мы получим по-настоящему мягкий и реалистичный звук, но настоящей проблемой станет возникновение обратной связи при повышении уровня громкости. Подзвучка может быть не только внешней, но и внутренней. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов.

Внешний микрофон закрепляется на корпусе или устанавливается с помощью стойки напротив резонаторного отверстия акустической гитары. Такое расположение неслучайно – оно дает лучшие звуковые показатели, избегая лишних звуков и шумов. Но, как оказывается на практике, резко встает вопрос перегруза микрофона при игре на 5-ой и 3-ей открытых струнах, если вы играете в стандартном строе. Почему? Потому что данные ноты резонируют с воздухом больше всего, а это приводит к искажениям. Обратная связь часто становится еще одной проблемой.

В продаже есть также микрофоны, которые идут с креплением, которое предусматривает съём звука с 12 лада акустики. С заводкой проблем становится меньше, но из сигнала немного уходят низкие частоты.

Внутренний микрофон – куда более редкое решение. Из-за особенностей такой конструкции сразу возникают проблемы: звук, возникающий внутри гитары, отражается от стенок, создавая стоячие волны. Казалось бы, ну и что? К сожалению, это приводит к тому, что одни ноты усиливают друг друга, а другие ослабляют. Ни о какой динамике в таком случае речи идти не может. Поэтому такой способ подзвучки никогда не используется в одиночку. Чаще всего он дополняет другие системы, добавляя в звучание эффект объема.

Естественность звучания, полученного с помощью использования микрофона, приближается к идеальной. Это делает данный метод привлекательным для тех, кто стремится не потерять ни грамма красоты звучания, как говорится, ни одного герца. Но за это приходится платить большим количеством неудобств и недостатков, о которых мы поведали вам выше.

На этом все. Мы искренне надеемся, что эта статья поможет вам определить с тем способом подзвучки, который наилучшим образом подойдет именно вам. Любите музыку в себе!

В магазине Music Land можно купить датчики для акустических гитар различных типов.

Источник

Можно ли из акустической гитары сделать электроакустическую гитару

Музыкальный дворик · Как сделать из акустической гитары электроакустическую

Если перед вами встала задача выбора звукоснимателя для акустической гитары, то это значит, что у вас есть причины превратить свою акустику в электроакустику. Возможно, вы хотите записаться в студии или дома. Или вам предстоит выступить на концерте, а там вопрос усиления звука встает сам собой.

Мы поможем вам сделать это. Существует несколько способов подзвучить акустическую гитару. Для решения этой задачи можно воспользоваться следующими типами устройств:

  • Магнитоэлектрические звукосниматели.
  • Пьезоэлектрические звукосниматели.
  • Микрофон.

Теперь поговорим подробнее о каждом из перечисленных типов устройств, чтобы вы смогли понять, какой подойдет именно вам.

Магнитоэлектрические датчики

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

Принцип работы этих звучков, а также их конструкция полностью идентичны аналогам для электрогитары. Отличие все же существует, но оно не заметно глазу человека: такие датчики работают на совершенно других частотах. Монтируются такие датчики в так называемую розетку. Это такое отверстие, расположенное на верхней деке гитары, наверняка, каждый из вас понял, что мы имеем в виду. Никакого изменения конструкции гитары и грубых манипуляций. Если вы не планируете всегда использовать подзвучку, у такого варианта есть еще один плюс: при желании вы можете снять датчик и продолжать пользоваться инструментом в акустическом варианте.
Важно: несмотря на сходство такого датчика с электрогитарным аналогом, не стоит пытаться установить датчик с электрической гитары на акустическую. Как мы уже упомянули, частоты эти датчики воспринимают совсем разные. Конечно, все это будет как-то звучать, но о глубоком звучании электроакустической гитары придется забыть.

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

И еще один момент: этим типом датчиков можно подзвучить лишь акустические гитары, на которые установлены струны из металла. Если вы хотите подзвучить классическую гитару с нейлоновыми струнами, этот способ для вас неприемлем. Причина ясна – колебания нейлоновых струн не могут быть считаны подобным типом звучков.

Одно из важных достоинств такого типа датчика является гарантия того, что вас не будет беспокоить эффект «обратной связи», который так часто действует на нервы в попытках подзвучить гитару. Главный недостаток в том, что получаемый звук не совсем можно назвать акустическим. Нужно несколько раз подумать, какую цель вы преследуете, и делать выбор, исходя из этого. А пока мы расскажем вам о следующем типе датчиков.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Звукосниматели этого типа начали активно применяться в начале 70-х годов 20-го века. Работают они довольно просто: при игре возникают механические колебания струн, они преобразуются с помощью специального пьезокристалла в электросигнал. По подобному принципу, кстати, работают многие системы сигнализации, которые вы видели в кино. Вспомните, преступник кидает кирпич в витрину магазина, и как только стекло разбивается, срабатывает сигнализация. Благодаря этому пьезоэффекту и достигается очень близкое к акустическому звучание.

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Пьезоэлектрические звукосниматели способны снимать не только сам звук, но и каждую вибрацию, идущую от струн, и каждое колебание корпуса акустической гитары. Такие звучки в зависимости от своего типа монтироваться прямо в корпус акустической гитары или быть накладными. Достоинство таких датчиков, наравне с предыдущими, – отсутствие эффекта «завода» от обратной связи. Единственный минус: кристалл способен снять колебания со всей поверхности гитары, но не с воздуха, проходящего через резонаторное отверстие. Из-за этого теряется некоторая часть акустического звучания.

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Существуют пьезоэлекрические звукосниматели двух видов. Первые – в виде «таблетки». Часто их так и называют. Их легко установить и снять, к тому же они недорого стоят. Прилепляются такие звучки снаружи или внутри гитары. Чем плотнее вы прижимаете такую таблетку к корпусу акустики, тем больше полезного сигнала передаётся в шнур. Большой плюс в том, что со звучанием можно экспериментировать с помощью перемещения датчика.

Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2

Второй тип пьезоэлектрических звукоснимателей – «узкие палочки». Они названы так из-за своей формы. Такие звучки устанавливаются под нижний порожек акустической гитары. Процесс установки довольно трудоемок, поэтому мы не рекомендуем пробовать сделать это самостоятельно. Помните, гитара – это музыкальный инструмент, а значит, любое неграмотное вмешательство в ее

Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2

конструкцию может закончится ухудшением звучания. «Узкая палочка» обойдется вам дороже, чем «таблетка». Сверху придется выложить некоторую сумму за установку. На рынке есть модели с эквалайзером и даже с предусилителем.

Микрофон для акустической гитары

Микрофон для акустической гитары

Последний вариант – старый, добрый микрофон. Не обычный, конечно, а подходящий для таких целей. Так мы получим по-настоящему мягкий и реалистичный звук, но настоящей проблемой станет возникновение обратной связи при повышении уровня громкости. Подзвучка может быть не только внешней, но и внутренней. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов.

Внешний микрофон закрепляется на корпусе или устанавливается с помощью стойки напротив резонаторного отверстия акустической гитары. Такое расположение неслучайно – оно дает лучшие звуковые показатели, избегая лишних звуков и шумов. Но, как оказывается на практике, резко встает вопрос перегруза микрофона при игре на 5-ой и 3-ей открытых струнах, если вы играете в стандартном строе. Почему? Потому что данные ноты резонируют с воздухом больше всего, а это приводит к искажениям. Обратная связь часто становится еще одной проблемой.

В продаже есть также микрофоны, которые идут с креплением, которое предусматривает съём звука с 12 лада акустики. С заводкой проблем становится меньше, но из сигнала немного уходят низкие частоты.

Внутренний микрофон – куда более редкое решение. Из-за особенностей такой конструкции сразу возникают проблемы: звук, возникающий внутри гитары, отражается от стенок, создавая стоячие волны. Казалось бы, ну и что? К сожалению, это приводит к тому, что одни ноты усиливают друг друга, а другие ослабляют. Ни о какой динамике в таком случае речи идти не может. Поэтому такой способ подзвучки никогда не используется в одиночку. Чаще всего он дополняет другие системы, добавляя в звучание эффект объема.

Естественность звучания, полученного с помощью использования микрофона, приближается к идеальной. Это делает данный метод привлекательным для тех, кто стремится не потерять ни грамма красоты звучания, как говорится, ни одного герца. Но за это приходится платить большим количеством неудобств и недостатков, о которых мы поведали вам выше.

На этом все. Мы искренне надеемся, что эта статья поможет вам определить с тем способом подзвучки, который наилучшим образом подойдет именно вам. Любите музыку в себе!

В магазине Music Land можно купить датчики для акустических гитар различных типов.

Как сделать электрогитару из акустической

10 сентября 2011

Электрогитара — щипковый электромузыкальный инструмент. Колебания металлических струн электрогитары преобразуются посредством электромагнитного звукоснимателя в электрический сигнал. Этот сигнал может быть обработан гитарным процессором в различные музыкальные эффекты. Если нет возможности приобрести электрогитару, можно сделать ее подобие из обычной гитары, акустической.

  • -звукосниматель электромагнитный;
  • -процессор гитарный;
  • -комбоусилитель;
  • -cтруны ферромагнитные.

Изучите внимательно устройство электрогитары, представленное на картинке слева. Вы видите, что у электрогитары цельный копус, без резонаторных отверстий. На верхней деке под струнами электрогитары вмонтированы звукосниматели. Если поиграть на неподключенной электрогитаре, вы услышите очень тихий, ненасыщенный музыкальными гармониками звук.

Теперь взгляните на устройство акустической гитары на картинке слева. Основным отличием от электрогитары является отсутствие звукоснимателей и наличие полого корпуса с резонаторным отверстием. Такой корпус и является резонатором звука у акустической гитары. Чтобы превратить акустическую гитару в электрогитару, нужно сделать ряд шагов.

Приобретите в музыкальном магазине электромагнитный звукосниматель. Звукосниматель приобретайте с подключенным к нему экранированным шнуром и штекером типа «большой джек» на конце.

Купите в музыкальных товарах струны ферромагнитные для электрогитар. Cнимите свои старые струны с акустической гитары. Закрепите звукосниматель на верхней деке, ближе к нижнему порожку. Натяните новые струны и настройте гитару.

Приобретите в музыкальном магазине гитарный процессор. Ассортимент их огромен. Именно гитарный процессор преобразует сигнал от звукоснимателя в нужный музыкальный эффект. Выберите процессор с 50-100 музыкальными эффектами.

Чтобы услышать громкий звук электрогитары, приобретите комбоусилитель необходимой мощности. Подключите шнур от звукоснимателя в гитарный процессор. Гитарный процессор подключите отдельным шнуром к комбоусилителю. Теперь запитайте всю вашу электронику от электросети. Поиграйте на гитаре, нажимая на кнопки и педаль процессора. Реализуйте таким образом разные музыкальные эффекты.

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

из акустической гитары в электроакустическую

Автор
Тема: из акустической гитары в электроакустическую (Прочитано 1940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

собственно есть у меня уже 2 недели как 12 струнная акустика, с цельной верхней декой, вощем очень хороших инструмент за свои деньги он просто замечательный, мне давно хотелось иметь электроакустическую 12 струнную гитару, однако в Москве не нашлось хорошей электрофицированной акустики за те деньги которые у меня были, (хотел было пощупать Yamaha FGX или как она там, кароче электроакуст 12 струнный дредноут, но не было их) решил я купить просто акустическую гитару, а потом при желании установить туда электронику и играть через усилитель, собственно желание появилось, хочу чтобы акустический звук самым лучшим из возможных способов передавался на усилитель, в связи с этим вопросы:

какую электронику устанавливать? активную или пассивную ( я в этом почти ничо не понимаю)
насколько я понимаю, в гитаре придется делать отверстия не повредят ли ее в мастерской таким способом? (трещины итп)
не «убьет» начинка в гитаре ее акустический звук?
в какую мастерскую обратиться (в шамрае вроде занимаются этим, но может есть что получше)?

мой бюджет на установку качественной электроники вместе с работой по установке 4 тысячи рублей, максимум 5

Пъеза заметно меняет тембр, так что это не «самый лучший из возможных способов передачи на усилитель». Так что лучше не портить гитару и снимать микрофоном. Хотя, конечно, это геморнее… Я бы пъезу ставил на «рабочую лошадку», недорогую и постоянно возимую по точкам. И внутренний микрофон, наверное.

Пъеза заметно меняет тембр, так что это не «самый лучший из возможных способов передачи на усилитель». Так что лучше не портить гитару и снимать микрофоном. Хотя, конечно, это геморнее… Я бы пъезу ставил на «рабочую лошадку», недорогую и постоянно возимую по точкам. И внутренний микрофон, наверное.

Тут все зависит как от качества пьезы, так и от качества гитары. Поэтому я и пытаюсь выяснить относительно инструмента.

Ну басы по-любому съедаются и звук сохнет, даже у B-Band и Fishman. А они уже у предела бюджета автора.

Ну басы по-любому съедаются и звук сохнет, даже у B-Band и Fishman. А они уже у предела бюджета автора.

Не знаю, не замечал. На дешевых — да.

ну пьезу надо брать с усилителем сразу и желательно из одного комплекта… я вот купил гитару фил-про, правда уже со встроенным звукачем, так он там мне очень даже нравится, ну конечно звучит не как МАРТИН, но все же в миксе как ямахи и дешевые фендеры не теряется… и низ кстати не съедает, как у выше упомянутых моделей, которых наслушался предостаточно в миксе.

MM Stingray5, Action Bass P35, D’off DV, JV, Squier Hello Kitty mini, Bouzouki Hora M1089, Bodhran Meinl FD18BO
Kerry Whistles Low D,Eb,E & High D,C,B; Палагин High E; Караваев Low C; Gaita bagpipes C
MXR M80, ZOOM MS-50G, EBS Multicomp, ESI UGM96 USB, Fender Frontman 15

Зайди на сайт www.dimarzio.com , посмотри в разделе Acoustic. Лучше такую хрень себе повесь, чем пьезу. Лучше гитару не пилить

Без распилки инстумента можно обойтись, если поставить пьезу без еквалайзера. То есть вход для джека будет где держатель для ремня, но регулировать на гитарке звук будет нельзя. А пилить дело опасное ИМХО, я бы побоялся.
Петр Красов,
Интересные штуки, первый раз вижу, интересно как звучат…

Продаю
PRS Custom 22, Tortuga Effects Sasquatch, Tone Monk Seed of Life,Dwarfcraft The Great Destroyer Effectrode Tube-Vibe, Ibanez FL-9, HBE Dos Mos, Alesis io14 Firewire, Aria Pro II Wildcat, Gibson/Oberheim Echoplex,
Музыкальное оборудование

Продаю
PRS Custom 22, Tortuga Effects Sasquatch, Tone Monk Seed of Life,Dwarfcraft The Great Destroyer Effectrode Tube-Vibe, Ibanez FL-9, HBE Dos Mos, Alesis io14 Firewire, Aria Pro II Wildcat, Gibson/Oberheim Echoplex,
Музыкальное оборудование

Звукосниматель X2DOUBLE G0. Превращаем гитару в трансакустическую своими руками.

Впервые увидев и услышав акустическую гитару Yamaha серии «TransAcoustic» был удивлен ее звучанию и эффектам, которые воспроизводила гитара, не подключенная к усилительному тракту. Начал разбираться, что это и как работает и набрел на просторах АлиЭкспресс на готовое решение, позволяющее превратить своими руками любую обычную акустическую гитару в трансакустическую без ее радикального переделывания, о чем и хочу поделиться в обзоре ниже. Кроме того в конце обзора расскажу о возникшей в процессе испытаний устройства проблеме и её решении, а так же покажу видео с примерами звучания гитары с установленным звукоснимателем.

Про установленный на свою гитару звукосниматель X2DOUBLE G0 я уже обмолвился в своем обзоре на гитару Doff D022: mysku.ru/blog/russia-stores/78522.html поэтому и решил продолжить.

На просторах сети мне попадались компании, занимающиеся продажами гитар и оборудования, которые готовы продать как комплект такого звукоснимателя для установки, так и установить его на Ваш инструмент, правда на этом звукоснимателе будет присутствовать дополнительная надпись Enya, а стоимость без установки будет порядка 10 тыс. рублей. Судя по всему, Enya является заказчиком у компании X2DOUBLE и устанавливает их звукосниматели на свои инструменты.

Думаю тут стоит пояснить, что же представляет из себя трансакустическая гитара. Такая гитара, позволяет помимо воспроизведения обычного звучания, получить звучание с эффектами хорус, делей и ревербератор без подключения к комбоусилителям и другим отдельным устройствам. Сигнал, который снимает звукосниматель со струн гитары, обрабатывается внутри самого устройства тем или иным эффектом, усиливается и воспроизводится посредством вибродинамика, приклеенного на заднюю деку гитары. Таким образом, обработанный эффектами звук происходит из самого корпуса гитары, что поначалу кажется очень необычным.

Данный звукосниматель был заказан на распродаже 11.11, плюс еще был применен купон и в итоге стоимость получилась чуть больше 6 тыс. рублей.

Добиралась до меня посылка чуть больше месяца. Коробка была завернута в пупырку и в обычный серый почтовый пакет.

Внутри находилась привлекательного вида коробка, а в подарок продавец добавил медиатор и фирменную салфетку Sagitar.

Внутри коробки была вложена инструкция и набор для установки звукоснимателя на гитару: сам звукосниматель, кабель с разъемами для подключения к звукоусилительной аппаратуре, кабель микроЮСБ для зарядки (да-да! Теперь и акустическую гитару можно заряжать! )))), вибродинамик и комплект крепления.

На передней панели установлены кнопка включения эффектов «Trans», кнопка переключения фазы сигнала с микрофона «Phase» — работает при подключении звукоснимателя кабелем и помогает снизить самовозбуждение инструмента, разъем для зарядки «MicroUSB», индикатор работы устройства, светящийся красным при разряженном аккумуляторе и при зарядке и зеленым при нормальной работе, три регулятора тембра «Bass», «Middle», «Treble» и два регулятора «Mic Tone» — регулирующего частоту звучания сигнала, снятого встроенным микрофоном и «Trans Level» регулирующий уровень подмешиваемого сигнала с эффектами. Для кручения этих регуляторов в комплекте прилагается маленькая крестовая отвертка

С одного бока установлены регулятор общего уровня звука «Volume» и «Mic»регулирующий уровень подмешиваемого сигнала, снятого микрофоном. С другого бока регулятор уровня эффекта реверберации «Reverb» и один регулятор двух эффектов «Chorus/Delay». Первую половину оборота этого регулятора изменяется глубина эффекта Хорус, а во второй половине оборота включается и регулируется частота эффекта Делей.
С обратной стороны расположены два гнезда для подключения вибродинамика и кабеля для подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре, аккумулятор в формате 18650 и микрофон

Подробнее про АКБ:

Полностью разряженный, при зарядке в устройстве, судя по показанием «белого доктора» потреблял ток 0,46А и забрал в себя 2806 мАч

Вывернув два винта, устройство разбирается на 2 части. В верхней находится катушка звукоснимателя с магнитами, в нижней вся электроника для обработки сигнала.

Посмотрим, что внутри:

Сделано аккуратно, видно, что исполнение фабричное, а не на коленке.

Вибродинамик с фирменной наклейкой, но, думаю ничем не отличается от тех, что в рассыпуху продают на Али. Клеится на 3М-овский скотч

Разъем для подключения кабеля выполнен качественно, но синий цвет мне не понравился, на фоне дерева гитары смотрится чужеродно. Для установки на гитару понадобится сверло или фреза диаметром 12мм:

Для эксперимента решил провести установку звукоснимателя на свой старый дредноут Cremona D-670.

И уже позже, когда ко мне попала гитара Doff D-022 mysku.ru/blog/russia-stores/78522.html я переустановил его на нее.

Итак берем гитару, снимаем с нее струны (можно полностью не снимать, закрепить их на грифе каподастром или лентой, ослабить и вынуть из задней подставки и аккуратно закрепить к грифу, чтобы не мешались) снимаем с нее держатель ремня и сверлим отверстие сначала сверлом на 4-6мм, а после 12мм. При сверлении сильно давить не стоит, чтобы не раскололся нижний клец. Хотя думаю, сложно создать такие условия, чтобы он раскололся.

В полученное отверстие заводим любой кабель с большим Джеком на конце и вытаскиваем его через отверстие резонатора. Далее вставляем Джек в устанавливаемый разъем и вытягиваем разъем в отверстие

Можно обойтись и без кабеля с Джеком, просто пропустив кусок провода и примотав его изолентой к разъему, но вовсе обойтись без этого вряд ли получится, т.к. у меня рука с разъемом, вставленная в резонаторное отверстие не доставала до просверленного отверстия изнутри.
Далее накидываем шайбу и закручиваем гайку крепления, при этом разъем, чтобы не прокручивался можно зафиксировать чем-либо тонким, в том числе и комплектной отверткой.

Расположением гаек на разъеме можно подгонять длину его резьбовой части к толщине клеца гитары.

Далее накручиваем колпачок:

Но комплектный синий мне не понравился и я заменил его на хром, который был у меня с аналогичного разъема

Далее прикидываем как провода от разъема и вибродинамика будут проходить до звукоснимателя и клеим внутрь гитары штатные зажимы для проводов:

Они клеятся так же на штатный 3М-овский скотч

У меня на Cremona ранее уже был установлен комплект звукоснимателя Fishman, поэтому я использовал уже ранее установленное крепление для проводов от него.

Клеим вибродинамик на заднюю деку, в соответствии со схемой производителя

Заправляем провода в зажимы

Подключаем провода к устройству

Устанавливаем устройство в отверстие гитары и затягиваем винты.

Готово!
И тут я натягиваю струны на гитаре и…. слышу при работе звукоснимателя лишние призвуки.
Причем данная проблема с призвуками возникала только тогда, когда звукосниматель работал без подключения. В случае подключения его кабелем к комбоусилителю все звучало как надо, без искажений. Поэтому сделал вывод, что проблема в выходном тракте, который усиливал и передавал сигнал на вибродинамик.

Снял видео с проблемой, приложил его в спор на Али с частичной компенсацией стоимости товара, но решением поддержки Али был возврат товара продавцу и полный возврат средств. Но меня такой вариант не устроил, т.к. пересылка стоит денег, плюс потеря времени, да и купить после по такой стоимости, как покупал 11.11. с купоном уже бы не получилось, поэтому спустил решение Али на тормозах, спор автоматически закрылся, а звукосниматель остался у меня.
Подумав, в чем может быть проблема, решил поэкспериментировать. В процессе выяснил, что искажения начинают пропадать, когда образуется некоторое расстояние между верхней частью звукоснимателя с катушкой и магнитами и основным блоком со схемой обработки и усиления сигнала. Скорее всего электромагнитное поле, создаваемое катушкой при получении сигнала со струн оказывала влияние на тракт усилителя. Поначалу хотел экранировать часть с катушкой, по аналогии с тем, как это делают с синглами в электрогитарах для уменьшения фона, но после остановился на решении с изготовлением из пластика 4мм проставок, после установки которых увеличилось расстояние между частями звукоснимателя, которое меня полностью устроило – призвуки и искажения полностью исчезли.

Я уже писал выше, что после появления у меня гитары Doff D022 данный комплект был переустановлен на нее. Но эта гитара имеет не только меньший корпус, но и меньшее резонаторное отверстие, поэтому с установкой пришлось повозиться, т.к. корпус встал туда впритирку, ну и крутить колесики регуляторов стало не так удобно, но возможно.
По сути, минимальным диаметром резонаторного отверстия гитары, на которую можно установить такой звукосниматель можно считать 85мм

На Cremona диаметр на 12 мм больше и составляет 97мм.

Ну и в конце прилагаю видео, в котором постарался продемонстрировать работы эффектов и звучание гитары с ними. Гитара на видео звучит в живую, без подключения к каким либо устройствам.

При подключении гитары к звуковоспроизводящей аппаратуре все эффекты сохраняют свое действие, но так же добавляется возможность подмешивать сигнал, снятый встроенным микрофоном, что так же влияет на воспроизводимое звучание.

На этом, пожалуй, все! На возникающие вопросы готов ответить в комментариях ниже.

Источник

Оцените статью