Как сделать бас аккорд

Как сделать бас аккорд

Примочки для
игры на гитаре

Аксессуары для гитары:
каподастр, медиатор,
камертон для гитары
подставка под ногу
пюпитр

Теперь будем разучивать песни, новое понятие — бас аккорды, то есть, у какого аккорда, какой бас. Играем песни перебором, щипая струны по очереди.

Разбираем песню «Очарована, околдована. »

Ниже представлена нотная запись данной песни:

Бас аккорды песен и басовые струны

Из нотной записи следует, что песня имеет музыкальный размер 6/8 и играется перебором (схема которого приведена). Нужно отметить, что не каждый аккорд начинается с пятой струны.

Пятая струна – это основной бас аккорд Am.

E – основной бас аккорд шестая струна (у аккорда G7 – бас так же с шестой струны).

Dm – основной бас аккорд четвертая струна.

C – бас аккорд пятая струна.

Поэтому играйте у каждого бас аккорда свою струну. Это правило нужно запомнить.

Весь текст данной песни можно посмотреть здесь> текст песни (бас аккорды).

Разучиваем песню «Я хотел бы пройти сто дорог. » А. Макаревича.

Весь текст данной песни можно посмотреть здесь> текст песни (бас аккорды).

Практика бас аккордов

Эту песню играйте, так же как и предыдущую. У аккорда Em – основной бас аккорд шестая струна.

Разучиваем песню «Бог устал нас любить» группы Сплин.

Весь текст данной песни можно посмотреть здесь> текст песни (бас аккорды).

Прослушать запись песни можно здесь> аккорды под песни.

Здесь встречается новый аккорд D7. Указательным пальцем зажимаем вторую струну на первом ладу, среднем зажимаем третью струну на втором ладу, безымянным зажимаем первую струну на втором ладу. Его схема приведена ниже.

Эта песня играется другим перебором, который мы не изучали, но он очень похож на перебор «шестёрочка» ниже приведена схема:

Am 5p-4i-3m-2a-3m-4i — D7 6p-4i-3m-2a-3m-4i – G 5p-4i-3m-2a-3m-4i – G 2a-3m-4i-2a-3m-4i.

Запомните этот новый перебор. Обратите внимания, что у аккорда D7 – основной бас шестая струна.

Более углубленно о переборах на гитаре можно прочитать в соответствующей статье.

Источник

Выделение основного баса аккорда:

Как правильно выделить основной бас аккорда?

Поняв принцип расположения звуков на гитарном грифе, остается только запомнить их местоположение. Для чего? Найти нужный звук, построить аккорд, изменять его структуру и звучание, правильно определять нужный бас и все это делать быстро — вот причины, по которым гитарист должен знать наизусть «сетку грифа» (расположение звуков на грифе).

Не стоит пытаться выучить все сразу. Давайте разделим работу на несколько этапов. Сначала мы запомним расположение звуков на «басовых» струнах (шестая, пятая и четвертая струны) до VIII лада, так как наиболее часто используемые аккорды расположены именно на этих ладах.

Возможно, вы уже знаете, что первая ступень аккорда (нота) дает название всему аккорду и является основным басом данного аккорда (за исключением некоторых случаев ведения баса).

Например, аккорды A, Am, A7, Am9 и т.д. построены от звука «A» (ля), в качестве основного баса этих аккордов выступает также звук «А», который мы можем встретить на открытой пятой струне и на шестой струне, прижатой на пятом ладу.

Вот мы и будем одновременно запоминать расположение звуков на басовых струнах и находить соответствие данного звука основному басу одноименного аккорда.

Начнем с 6-ой струны. Открытая, она звучит как «Е» (ми). Это основной бас для аккордов семейства «E» (E, Em, E4, E7, . ). Однако в названных аккордах основным басом может быть и четвертая струна, прижатая на втором ладу. Смотрим на «сетку грифа» и видим, что на II ладу на 4-ой струне также звук «E». Озвучьте все варианты аккордов группы «ми», начиная исполнение с основного баса.

На I ладу на 6-ой струне — звук «F» (фа), являющий основным басом аккордов (на баррэ) семейства «F» (F, Fm, . ). Аналогично, на 4-ой струне на III ладу находим звук «F».

На II ладу на 6-ой струне — звук «F#» (или «Gb»).

На III ладу на 6-ой струне — звук «G» — основной бас для аккордов группы «G», расположенных на первых пяти ладах.

Задание 1. Дорисуйте схему всего грифа до VIII лада.

Задание 2. Для каждого звука басовых струн найдите соответствующие аккорды.

Задание 3. Проиграйте на гитаре несколько аккордовых последовательностей из знакомых вам песен и обозначьте «имя» и местоположение основного баса каждого аккорда.

Источник

Как прописывать басс в тон без знания нотной грамоты?

Я уже не первый год работаю в программе FL Studio, но мои коллеги говорят что иногда басс прописан не в тон семпла или же мелодии. Как быть? как узнать тональность семпла и прописать басс по его нотам? А если у меня 3 мелодии сразу играют (3 разных инструмента) то как?

Во первых, будь у Вас хоть 20 Инструментов в проекте — они должны звучать на одной тональности. Давайте выберем До Мажор. Это только белые клавиши. (без черных клавиш среди белых)

Окей, разобрались. Теперь, если Вы прописываете бас выбранный из какого-то плагина, то все легко. Прописываете по основным нотам аккордов. На пример: У Вас есть 3 Аккорда. До мажор, Фа Мажор, Соль Мажор, и До Мажор. Партия баса будет повторять главные ноты аккордов. До, Фа, Саль, До.

К вопросу о нескольких инструментах. Не надо прописывать бас по мелодическим нотам, которые дают «кача» или «драйва» вашему миксу. Бас прописывается по гармоническим нотам. То есть по тем, которые крутятся в вашей тональности. А вообще — учите нотную грамматику. Это очень Вам поможет.

Чтобы узнать тональность семпла — воспользуйтесь сторонним софтом для начала. «KeyFinder» На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод «мычания». Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично — ищу эту ноту на пианино. Как правило — работает.

Чтобы прописывать бас по тональности мелодии, надо определить тональность. С этим разобрались. Теперь, если у вас 808 бас, то вы должны узнать корневую ноту баса. Как это сделать : в FL студио есть несколько способов. Один из простых — открыть Newton, и перекинуть туда сам бас. В Newtone узнаете корневую ноту, и заходите в настройки самого баса.(рисунок гаечного ключа.) Внизу будет много-много нот. Там правой кнопкой мыши нажимаете на ту ноту, которую вам выдал newton.

Источник

Басовые струны на гитаре. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Басовые струны на гитаре – что это такое

Басовые струны — это нижние толстые струны на гитаре, которые используются при игре. Чаще всего ими являются 4,5 и 6. Очень редко бас может исполняться и на третьей. За счёт своей оплётки (которая отсутствует у верхних – 1,2) и толщины они создают особый плотный и мощный звук.

Басы в аккордах

Чаще всего в качестве баса выступает так называемая «тоника». Это основной «фундаментальный» звук, от которого строится вся гармония. Например, у Am это будет A (открытая 5), а у Fm – F (1 лад на 6 струне). Благодаря громкому низкому звучанию они позволяют «неокрепшему» трезвучию нарастить необходимое «мясо» и прозвучать полновесно и основательно. Бас аккорда – это основа всей гармонии. Особенно важны басовые струны для аккордов при переборе, когда каждый звук «прочувствуется» по отдельности.

Таблица с обозначением группы басовых струн

Ниже приведена таблица, где подробно расписаны тоники самых популярных трезвучий и септаккордов. Что также важно, в ней указаны те басы, которые не следует извлекать в каждом конкретном случае.

Басовая струна, которая играется в аккорде (Тоника)

Басовые струны, которые не участвуют в аккорде До: С, C7 Cm, Cm7

Струны, которые не должны звучать в некоторых аккордах

При исполнении арпеджио на гитаре важно помнить, что определённые струны звучат для определённых аккордов. Но также существуют ненужные, лишние звуки, которые не следует извлекать.

Проще всего убедиться, почему это так важно, просто сыграв неправильную ноту. Например, в C (до мажор) извлеките бас E (открытая 6). Сразу возникнет ощущение грязи, «корявости», неверного исполнения – дисгармонии.

Такой неверный звук получается потому, что некоторые ноты просто не входят в состав играемого аккорда. Каждая гармония состоит из определённых нот, которые мы и играем. Если нота не входит в их число – тогда и нарушается чистота звучания.

Басовые струны при игре перебором

При исполнении различных видов переборов стоит обратить внимание, как играются басовые струны у аккордов. Их следует извлекать большим пальцем сверху вниз. Получается нажим краешком подушечки пальца и быстрый «срыв». Причём не следует задевать соседнюю струну, чтобы не создавать лишних призвуков. Бас, как основа аккорда, может исполняться чуть громче, чем остальные звуки. Также на нём можно сделать акцент.

Аккорды с диезами и бемолями

Если в аккорде из таблицы присутствуют знаки альтерации (диезы и бемоли), то бас остаётся прежним, только к нему прибавляется необходимый знак. Можно привести в пример открытые аккорды, скажем D7 (бас D – открытая 4). Играя D#7, бас остаётся D, но к нему прибавляется знак диеза. Следовательно, сам аккорд «переезжает» на один лад вправо, а бас D# играется на 1 лад 4 струны.

Басовые струны в аккордах с баррэ

Иногда новичку сложно взять какой-либо аккорд с баррэ. Здесь ему на помощь приходят открытые аккорды . Но стоит помнить, что с другим вариантом взятия, возможно, поменяются и басовые струны на гитаре. В качестве примера возьмём простой аккорд Dm. Если брать его в открытой позиции (с первого лада), то в качестве баса используем ноту «ре» (открытая четвёртая). Если переместим его на пятую позицию и возьмём с баррэ, то бас уже будет на 5 струне 5 лада.

Обратный вариант, когда закрытый аккорд исполняется в открытой позиции. Фа мажор (F) – соответственно бас – 1 лад 6 струны. Но новичкам трудно брать баррэ, поэтому есть интересный вариант взятия F с малым баррэ, который поставить значительно проще, чем трезвучие с полным баррэ. В этом случае бас перемещается на 4 струну 3 лад. Стоит отметить, что открытые струны в данном варианте необходимо глушить.

Источник

Как сделать бас в своей музыке из аккордов

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы узнаем как сделать бас в своей музыке из аккордов, а также увидим как выглядит свинговый ритм.

Один из вариантов сделать так чтобы басовая линия звучала интересно — это взять самые низкие ноты из аккордов, звучание которых нам нравится. Но давайте посмотрим сразу как это на практике может выглядеть.

Итак, давайте сыграем и послушаем вот этот вариант баса:

рис. 1

Мы, как видите, использовали арпеджио (или звуки аккорда взятые раздельно) двух аккордов, а звучит уже неплохо достаточно. Это вообще самый базовый и простой вариант. Бас наш получается взят из аккордов и их обращений. только мы не целые аккорды играли, а лишь их самые низкие ноты. Можно сыграть это и с помощью целых аккордов, атмосфера сохранится:

рис. 2

Послушаем как это звучит:

Кроме того — можно даже скомбинировать два проигрыша — сыграть только басовую линию (во вступлении, к примеру), а потом её же с аккордами. Это звучит эффектно и может служить способом сделать музыку интереснее.

Да, интересный момент по-поводу ритма — ритм, что мы используем характерен для свинга. Чтобы его получить нужно разбить долю на триоль, объединить первые две триольные восьмые лигой, а третью оставить как есть — так и получится этот ритм.

А вот еще как можно немного усовершенствовать бас.

рис. 3

Послушаем ноты с рисунка 3:

На рисунке 4 мы предваряем возвращение в тонику нотой (нота си бекар) из доминанты (Это для тональности Cm аккорд G7). То есть переход из си бекар в до на рисунке 3 — это разрешение доминанты в тонику.

Кроме того, вначале мы использовали басовые ноты уже из других обращений наших исходных аккордов. Как слышите — это также меняет звучание баса нашего, развивает его.

Итак, этот вариант баса тоже вышел у нас из аккордов и их обращений — можно его сыграть и полными созвучиями — давайте попробуем:

рис. 4

Ну и послушаем как звучат ноты с рисунка 4:

Вот так интересно можно делать. Кстати, то, что мы показали в двух примерах выше — это лишь малая часть из того, что можно сделать. Есть ведь ещё аккордовые замены, которые нам могут дать еще дополнительные звуки для баса.

Так заменив Cm7 (терцовая замена) на Abmaj7 мы можем получить ещё ноту Ля бемоль для баса и так далее.

Теперь давайте посмотрим как можно развить полученный у нас бас из аккордов. Послушаем композицию под названием Прощание.

Источник

Оцените статью