Как сделать бит для гитары

Как сделать бит для гитары

Принципы создания подлинных битов для Hip-Hop и Pop Dance направлений.

Сегодня многие начинающие музыканты задаются вопросом создания битов или, как принято говорить в узких кругах, вопросом написания партии ударных инструментов. В этой статье мы сделаем практически невозможное — рассмотрим все стороны и тонкости создания драм-партии на компьютере.

История и моральные ценности

Сегодня в эпоху огромного многообразия библиотек сэмплов и виртуальных ударных инструментов мы практически позабыли про ценность хорошего, добротного звука ударного инструмента. Незамысловатая ритмическая составляющая, «погромче да почётче», в лучшем случае примитивное панорамирование — на этом можно сворачивать работы по созданию бита.

А ведь у каждого музыкального инструмента есть своя уникальная техника игры, свой оригинальный тембровый окрас, своё место в песне, в конце концов все инструменты обладают собственной историей. К сожалению в наше время очень сложно встретить качественные сэмплы ударных или песню, в которой особым образом оформлены биты. Мы в силах исправить положение дел и для этого нам необходимо иметь должные знания и опыт.

Принцип звукоизвлечения ударных инструментов

Для того, чтобы получить партию ударных мы должны определиться с исходным материалом. Тенденция современного битмейкинга сводится к наличию расширенной библиотеки звуков в своём компьютере.

Читайте также:  Грустная ива блантер ноты

Никто не будет Вас отговаривать купить профессиональную ударную установку, поместить её в акустически-спроектированное пространство, нанять специалиста по ударным и записать его мастерство на современные технологичные микрофоны. Делов-то раз два и обчелся. Но можем подсказать, что в сети есть уже записанные звуки ударных различных установок и, возможно, на определенном этапе вариант скачать подобный архив в свою виртуальную студию окажется наиболее окупаемым. Другое дело электронная музыка, которая изобилует умопомрачительными эффектами и в этом случае скачиванием натурального kick или snare не отделаться — необходимо проделать большую работу по созданию полноценной петли.

Итак, мы определились, что классический Hip-Hop вполне может существовать на натуральных звуках ударных инструментов плюс минус эффекты по претворению в жизненное состояние(EQ, reverb. ), причём «гаражная» грязная запись может сыграть в этом жанре более продуктивно. В случае с Pop Dance музыканты используют больше синтетики, извлекая её из драм-машин, VSTi плагинов, сэмплов и библиотек звуков. Рабочим пространством для всех манипуляций над битами мы считаем DAW такие, как FL Studio, Ableton Live, Reason.

Техника игры на ударных

Этот вопрос разделил музыкантов на несколько обособленных кланов, которые руководствуются личным опытом и мастерством. В этом обзоре мы не рассматриваем традиционные техники игры на барабанной установке, мы будем искать ответы на вопросы получения битов с помощью компьютерного оборудования и вспомогательного программного комплекса.

Как правило клавишники или люди, способные свободно играть на фортепиано, используют клавиши MIDI-контроллера и зачастую достигают внушительных результатов в создании хороших битов. Другие яркие представители музыкального продакшен’а «набивают» ритм при помощи пэдов или специализированных аппаратных устройств, например, AKAI MPC Touch или Worlde Panda. В любом случае, оба этих клана, помимо наличия клавиатуры и пэдов, подключены к программному комплексу(секвенсор, драм машина, плагин. ), который записывает и редактирует их действиях на компьютере.

Ещё одним способом получения бита мы будем считать «выставление кубиков» в секвенсоре или редакторе — менее затратный способ создания драм-партии, который при правильном месте произрастания рук сможет демонстрировать отличный результат. Начать писать биты в этом случае можно практически сразу после установки DAW, например, FL Studio.

Как сделать бит для песни FL Studio

При запуске FL Studio первое, что мы видим в рабочем поле это степ-секвенсор с инструментами Kick, Clap, Hit-Hat и Snare. Интуитивно понятный интерфейс позволяет нам без усилий сделать свой первый бит, выставив в степ-секвенсоре очередность проигрывания звуков, подключённых ударных инструментов и прослушать результат, нажав кнопку Play.

При желании можно менять стандартные звуки секвенсора на другие из библиотек, которые находятся в левом списке программы, кстати мы уже говорили о способах добавления сэмплов в FL Studio. Также в степ-секвенсор можно подгрузить драм-машины, плагины и в этом случае открывается огромный мир цифровых звуков для создания битов. Но как мы уже говорили в начале статьи, написание партии ударных инструментов требует большого мастерства и опыта и ограничиться примитивными конструкциями без пространственных обработок не получиться(несмотря на то, что некоторые ударные для электронной музыки пишутся в mono).

На этом все, ждём Ваших вопросов в комментариях. В следующих обзорах мы поговорим о применении эффектов к инструментам и принципах создания настоящих звуковых картин.

Источник

Гитарный бой – как играть бой на гитаре

Формируя аккорд, гитарист зажимает струны на грифе, а другой рукой, в районе корпуса, бьет по ним особенным образом. То, как именно музыкант бьет по струнам, называется гитарным боем. Если ударить по струнам сверху вниз, то это будет звучать несколько иначе, чем если ударить по струнам снизу-вверх, даже в пределах одного аккорда. У многих начинающих гитаристов возникают сложности с тем, как играть бой на гитаре, но разобрав простые схемы и немного потренировавшись, вы освоите основные виды боя на гитаре и сможете продемонстрировать популярные мелодии.

Бой на гитаре является важным изобразительным средством, позволяющий по-разному «произносить» аккорды и отдельные ноты. Выбор вида боя может быть осуществлен как композитором песни, так и её исполнителем, если последний хочет добавить к композиции особый оттенок.

Виды боя на гитаре

Сначала необходимо освоить основные приемы, чтобы на их основе потом сочинять свои композиции. Основные виды боя на гитаре – это шестерка, восьмерка и четверка. Названия определяют количество движений.

Характерное звучание определенных мелодий также выделяют как отдельные виды боя на гитаре, например, популярен испанский бой. Известные исполнители выработали свой стиль игры на гитаре, и их приемы игры стали настолько популярны, что выделяются в отдельные виды гитарного боя. Вы можете подробнее ознакомиться с ними и посмотреть видео, нажав на ссылку ниже.

Виды гитарного боя

Как играть бой на гитаре

В целом, существует три основных удара по струнам: удар вниз, удар вверх и удар с глушением струн.

Любой гитарный бой состоит из комбинации этих движений. Удары производятся расслабленной кистью, с небольшим замахом. У опытных гитаристов этот процесс выглядит легко и естественно.

Удар вниз: гитарист замахивается, смыкая пальцы в кулак, затем ударяет по струнам, распрямляя пальцы. Либо, при ударе большим пальцем, ударяет его подушечкой по струнам с небольшим замахом.

Удар вверх: при движении кисти вверх, удар по струнам осуществляется подушечками указательного и среднего пальцев, как бы загребая струны вверх.

Глушение похоже на удар пальцами вниз, только вместо того, чтобы дать струнам свободно резонировать, сразу после удара они глушатся распрямленной ладонью.

Бой может быть осуществлен как пальцами, так и медиатором. В случае использования последнего звук будет получатся более ярким и насыщенным.

Бой на гитаре схемы

Схемы боя на гитаре обычно изображаются стрелками, показывающими какие удары делать, и в какой последовательности. Стрелка, имеющая рядом с собой символ крестика, обозначает глушение. Рассмотрим основные виды боя на гитаре схемы.

Белые стрелки показывают движение без касания струн. Такие движения называют холостыми.

Бой «шестерка с глушением»


Звездочкой на схеме показывают глушение. Глушение играется с одинаковым ритмом и именно на нем держится ритмическое составляющее.

Играется как вниз, вверх, вниз с глушением и еще раз вверх. Звездочкой на схеме показывают глушение.

Вниз, пауза, вниз, пауза, вверх, вверх, вверх, вниз, пауза, вниз, вверх.

Имейте в виду, что важнее чувствовать различия в интонации ударов по струнам, нежели заучивать определенные движения. Нет никаких правил, которые четко ограничивали бы исполнителя в использовании боя, каждый музыкант может по своему усмотрению и творческой задумке комбинировать удары по струнам, главное, чтобы звучало хорошо.

Как глушить струны на гитаре

Важным приемом игры на гитаре является глушение струн, без которого владение инструментом не будет полноценным. Этот прием помогает акцентировать ритм, добавить в игру перкуссионную составляющую, сосредоточить внимание на отдельных нотах, играя штрихом стаккато.

Существует несколько видов глушения, которые могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.

Глушение струн левой рукой

Глушение можно осуществлять просто ослабляя давление пальцев левой руки на струны. Такой метод позволяет не прерывать бой по струнам, извлекая, в периоды глушения, характерные шаркающие звуки, подчеркивающие ритм. Вспомните известное вступление в песни Nirvana – Smells Like Teen Spirit. В нем как раз используется данный метод глушения.

Кроме того, можно глушить только некоторые струны в аккорде, акцентируя на них внимание и не издавая лишних звуков. Таким методом очень часто пользуются в рок музыке, играя только на басовых струнах аккорда. Такой прием используется в песне Blur – Song 2. Либо, как показано на картинке ниже, заглушают ненужную басовую струну, и играют только по нижним.

Глушение правой рукой

Глушение струн правой рукой также отлично работает для создания ритмической составляющей. Для этого музыкант, после извлечения нот или аккорда, кладет пальцы на вибрирующие струны, полностью заглушая их. Таким образом можно играть бой на гитаре как отчетливое стаккато.

Если при глушении палец приложить к струне с большей силой, то вы получите характерный перкуссионный звук удара по струне, тем самым еще больше акцентируя внимание на ритме песни.

Прием palm mute

Этот прием боя на гитаре крайне популярен в блюзе, джазе и рок музыке. Музыкант кладет ребро правой руки на струны, полностью заглушая их, а пальцами правой руки, либо зажатым в них медиатором, извлекает звук из заглушенных струн.

Появляется характерный короткий, пружинящий звук. Ослабляя и усиливая нажим ребра кисти правой руки можно регулировать длину звучания извлекаемых нот, тем самым регулируя динамику песни. Известная композиция с использованием приема palm mute: вступление The Cure – Plastic Passion.

Источник

RapMe — программа для создания битов

Миксуй треки и записывай вокал в любимом стиле быстро и онлайн!

Как создавать музыку в RapMe?

RapMe – это бесплатный онлайн секвенсор для создания битов, который представляет из себя виртуальную драм-машину. Он обладает всеми функциями для написания музыки в разных видах хип-хопа. Сервис создан с целью максимальной автоматизации микса треков, чтобы битмейкеру не приходилось самостоятельно разбираться в музыкальной теории и процессах обработки звука. Программа рассчитана на начинающих исполнителей.

Если вы хотите развить свои навыки, отточить читку рэпа и flow, а также записать несколько демо-композиций, то воспользуйтесь приложением RapMe. Помимо битов для хип-хопа, в программе можно написать минус для любой песни. Жанры очень разнообразны и для каждого из них можно создать настоящий хит для публикации в музыкальных чартах.

Написание и сведение минуса

RapMe работает онлайн без установки и предварительного скачивания множества VST-плагинов. Чтобы запустить секвенсор нужно нажать на кнопку «Начать» в верхнем блоке сайта, после чего откроется рабочая зона бит-машины.

На данный момент приложение работает в детскопной версии браузера Google Chrome и остальных браузерах, разработанных на основе Webkit и Chromium. Обновления проекта выходят каждый месяц и в версии 2.2.0 разработчик планирует создание мобильной версии, а также разработку отдельного приложения для IOS и Android.

В основе любой песни лежит оригинальная идея. В последствии у автора формируется представление в каком стиле она будет, её настроение (лиричная, агрессивная или лаповая), темп (баллада или танцевальная музыка) и появляются наброски текста. Как только лирика написана, приходит время подбора инструментальной составляющей бита.

Сведение — это приведение всех составляющих микса к общему балансу, панорамирование, эквализация и выравнивание уровней громкости. При правильном сведении в треке слышны все детали, нет частотных конфликтов, лишних шумов и захлебывающихся инструментов. Это довольно рутинные операции, однако в оффлайн-секвенсорах, таких как Fl Studio или Cubase вручную делаются самим исполнителем и зачастую требуют помощи профессиональных саунд-продюсеров. RapMe создана для автоматизации процессов, подготавливающих микс к релизу, чтобы рэпер мог сконцентрироваться исключительно на творчестве. Алгоритмы незаметно для битмейкера заботятся о качестве звука, а исполнителю остается только подобрать подходящий для будущей песни темп и инструменты.

Композиция состоит из 4-х дорожек:

  • Основная тема. С нее начинается создание любого музыкального произведения. В различных вариациях она звучит фоном на протяжении всей песни и дополняет вокальную партию. Для ее написания можно использовать встроенный PianoRoll и генератор шаблонных мелодий. В редакторе нот всего одна октава, однако эффект Chorus позволяет компенсировать недостаток тонов. В качестве основной мелодии можно использовать аккордовую последовательность или гитарные рифы.
  • Бас. Это вторая составляющая, которая должна учитываться при создании мелодии. Хороший бас создает глубину, к тому же, от него зависит, будет ли мелодия звучать целостно.
  • Pad (гармония). Без аккомпанемента бит будет звучать сухо и у слушателей останется впечатление, что в треке чего-то не хватает. Многоголосные мелодии приятней ложатся на слух, придают объем и некий антураж. Приложение формирует гармонии автоматически, в зависимости от нотной последовательности главной темы, избегая режущих слух интервалов (малых и больших секунд). Стиль и частота гармоний настраивается битмейкером самостоятельно. В качестве фоновой музыки может использоваться как легкое звучание электронных синтезаторов, так и полноценная партия, например на гитаре или клавишных. Выбор зависит от жанра и предпочтений артиста.
  • Drums (барабаны). Перкуссия – это сердце рэпа. Задача саунд-дизайнера, работающего в RapMe – выбрать из встроенной библиотеки сэмплов наиболее подходящие ударные, чтобы слушатели «качались» под его бит.

Все дорожки бита могут быть как настроены вручную, так и автоматически с помощью встроенного генератора минусовок, который подберет подходящие семплы в зависимости от выбранного жанра из большой библиотеки лупов.

Программа позволяет создавать не только минус, но еще и вступление к песне. Композиция будет более цельной и законченной, если перед голосовой партией будет сыграно несколько нотных квадратов. Во время вступления так же можно добавить несколько слов или добавить звуковые эффекты (шум города, выстрелы, полицейская погоня и т. д.).

Все, что остается после создания инструментальной части – записать вокал.

Запись вокала

Чтобы начать запись вокала нажмите на кнопку «Запись», которая расположена в самом центре бит-машины. Необходимо правильно выбрать свое оборудование из списка устройств, которые подключены к персональному компьютеру.

Если вы хотите записать голос в другой программе, то всегда можете провести экспорт только инструментала. Чтобы это сделать, выберите пункт «Continue without microphone» в окне настройки оборудования.

Чтобы вокал звучал как можно лучше, необходимо создать для этого правильный условия. В профессиональных студиях оборудуются отдельные комнаты, в которых создается качественная звукоизоляции. Если рэпер работает дома, то ему необходимо позаботиться о том, как избавиться от посторонних звуков и белого шума на фоне вашего голоса. Более чистому звуку может поспособствовать даже лежащий на полу ковер. Результат будет качественным только если все окна и двери будут закрыты. Записывать вокал необходимо в наушниках, чтобы не были слышны дубли играющих дорожек.

Подберите хороший микрофон. Сервис работает с любым микрофоном, однако лучше, чтобы он был подключен к внешней звуковой карте.

После окончания записи её можно прослушать. Если финальный результат вас устроил – вы можете скачать его и поделиться с друзьями в соц. сетях или же вернуться к работе над треком. RapMe сохранит ваши настройки, даже если вы закроете программу и решите продолжить работу в другой день.

В программе можно изменить свой голос, наложив на него несколько эффектов, например:

  • Delay — добавит эхо;
  • Cartoon voice;
  • Brutal voice — сделает запись более брутальной;
  • Dirrrrty voice — добавит голосу электронный оттенок;
  • Muted vice.

В RapMe так же есть Autotune (аудиопроцессор, позволяющая динамически изменять высоту пения согласно тону остальной части композиции).

Мастеринг

На финальном этапе производится мастеринг. Это последняя часть обработки песни, которая выполняется алгоритмами автоматически. При экспорте готового аудиофайла в фоновом режиме настраивается спектральный и музыкальный баланс, стереобаза, RMS, бас становится «качающим».

В ходе этого этапа накладывается компрессия. Таким образом звучание нормализуется, выравниваются все выбивающиеся громкости, как например бочка и тарелки у ударных. Эффекты reverb, chorus, delay, phaser применяются на каждую из дорожек. Это делаются для того, чтобы звучание было более насыщенным и цельным. Так можно добиться большего объема и качества. Громкость всей композиции выравнивается в последнюю очередь с помощью плагина Limiter.

Программа поможет так же очистить вокальную часть от случайно записанных помех. В ходе мастеринга удаляются все шумы в диапазонах, конфликтующих с другими инструментами.

RapMe позволяет сохранять готовые композиции в формате *.wav (Waveform Audio File Format) и MP3.

А если вам хочется как можно скорее выпустить релиз, то вы всегда сможете подобрать качественный минус из большого количества бесплатных битов на сайте Get Beat.

Когда трек готов к публикации

От гармонично подобранных семплов, а также качественно проведенных сведения и мастеринга зависит, как бит зазвучит в цельном виде. Данное приложение сделано чтобы автоматизировать процессы создания битов и избавить рэперов от необходимости вникать в сложные аспекты саунд-дизайна.

Источник

Оцените статью