Как сделать бридж для гитары

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Бридж электрогитары — что нам стоит мост построить?

Бридж или струнодержатель для электрогитары прошел долгий путь от забитых гвоздей в корпусе дидли-бо до технически сложного устройства в виде, например, системы тремоло Ibanez Zero. Бриджи можно разделить на две группы: фиксированные и подвижные (тремоло).

Тремоло системы

Из них можно выделить наиболее известные, это конечно же понижающий или повышающий строй флойд (Floyd Rose), только понижающий винтажный и система для классических электрогитар с понижением-повышением строя Bigsby.

Bigsby

Самая первая появилась система крепления струн Bigsby. Он имеет несколько разновидностей, но принцип работы у всех одинаковый.

Тремоло было создано проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби (Paul Adelburt Bigsby), в 1940-х годах. Бигсби познакомился с кантри музыкантом Мерлом Трэвисом, который жаловался на плохое качество вибрато на его гитаре. Осознав проблему, Бигсби спроектировал свой вариант, применяемый до сих пор. Сейчас этот вид бриджа ставится в основном на полуакустических электрогитарах. Это обьясняется тем, что крепление бигсби состоит из болтов, которые притягивают бридж к корпусу, в отличие от других бриджей. которые требуют массивного корпуса.

Floyd Rose

Флойд роуз — наиболее популярная система тремоло (вибрато), известная еще как «whammy bar», впервые использованная на электрогитаре.Тремоло названо в честь её изобретателя Флойда Роуза, за ним закреплен патент на разработку этой машинки. Если ставится флойд, то обычно всегда ставится система блокировки, которая называется топ-лок. Топ-лок снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий нижний порожек позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот. Когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно — поэтому обычно гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для последующей настройки используются специальные винты (микроподстройка), имеющиеся на нижнем порожке флойда. Плавающий нижний порожек позволяет растягивать ноты по высоте вверх, чего не могли делать предыдущие системы тремоло. Это позволяет гитаристам использовать очень широкие диапазоны вибрато или получать необычное звучание (вспомните Даймбэг Даррелла). Минус этой системы — высокие требования к точности настройки и как следствие неправильного ухода: перемещение гитары в пространстве может привести к тому, что порожек сдвинется и строй гитары изменится, слишком сильный нажим при глушении струн ладонью также может сдвинуть порожек, замена струн занимает значительно больше времени, высокие требования к качеству материала и изготовления тремоло. Этот вид тремоло был популяризован Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen). Многие известные современные электро-гитаристы (Джо Сатриани, Стив Вай.) часто используют Floyd Rose в своих работах для создания звуков. Многие гитаристы в стиле metal используют его для создания уникальных расстроенных звучаний. Например, композиция Slayer — Raining Blood построено на соло, состоящее исключительно из звуков, полученных с помощью повышения-понижения одной ноты с помощью тремоло-системы. В 1990-х Даймбэг Даррелл (гитарист Pantera) использовал флойд для извлечения натуральных флажолетов. Том Морелло из Rage Against the Machine и Audioslave использовал whammy bar (одной из названий флойд роуз) и whammy pedal и переключатель звукоснимателей для создания звуков в духе хип хопа.

Источник

УКРОЩЕНИЕ БЮДЖЕТОК: усиление бриджа акустической гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Многим начинающим гитаристам всегда хочется узнать, как при минимуме вложений улучшить свою имеющуюся гитару и реально ли это вообще сделать. Вот и было решено записывать видео с некоторыми «секретами», ухищрениями и не совсем стандартными решениями с ремонтом, отстройкой именно бюджетных гитар.

Назовём эту затею так:
«Укрощение бюджеток» — серия видеороликов про исправление косяков в бюджетных гитарах. Некоторые секреты по добавлению удобства и улучшению звучания не дорогих гитар.

Вечная проблема у бюджетных акустических гитар, это отрывание бриджей (струнодержателей) от натяжения струн, особенно у любителей струн потолще.
Причина простая, так как для изготовления таких гитар используют более дешёвую древесину и она намного мягче, чем используется в «нормальных» гитарах и поэтому необходимо добавить жёсткости в креплении бриджа, чтобы под натяжением струн он не отрывался от деки.
В более дорогих гитарах деревянная планка под бриджем из твёрдой и упругой древесины и при натяжении струн не образуется ярко выраженный горб, который выдавливает бридж у бюджеток.
Необходимо заменить эту планку на более прочную и упругую из качественного дерева, НО это дорого. И мы находим простое решение, такое как заменить или установить поверх металическую пластину, прижав её винтами, тем самым укрепив всю конструкцию бриджа.
Как всем известно, металл по своим свойствам не глушит вибрацию гитары, а замечательно её передаёт, тем самым мы не только усиливаем бридж, но и добавляем сустейн к нашей бюджетке.

Собственно, смотрим видео, там всё наглядно показано.

Если решитесь сами использовать такой модинг гитары, то имейте ввиду, что древесина на бюджетках очень мягкая и можно просверлить или сломать любую часть гитары, так что будьте осторожны

Ну и подписывайтесь на канал и пишите свои предложения, что бы вы хотели узнать ещё про «Укрощение (своих) бюджеток» с меньшими денежными затратами.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Настраиваем бридж на вашей гитаре

Гитара — инструмент, который нужно уметь настраивать самостоятельно. У электрогитар как правило регулируется мензура и высота струн. Если вы научитесь делать это без помощи гитарных мастеров, сможете сэкономить кучу времени на поездках к ним. Новые гитары вообще нужно настраивать всегда. Некоторые производители настраивают инструменты достаточно хорошо, однако это скорее редкость, чем правило. И надо понимать что каждый гитарист — индивидуальность и понятие об удобстве у него своё. Итак, сегодня мы научимся настраивать бридж и убедимся, что вы получаете от вашей гитары максимум.

Но что делать со старыми гитарами? Теми, на которых вы играете уже давно и дольше всех? Вы наверняка их уже настраивали много раз и думаете что больше с ними делать ничего не нужно. Но увы, это не так. Прямой гриф и хорошо закрученные саморезы и болты — это ещё не всё. Постоянная смена струн, годы игры, концертов, перевозок инструмента — всё это часто является причиной, по которой инструмент опять может нуждаться в базовой настройке.

Спустя годы после приобретения механические части изнашиваются, а также просто двигаются относительно тех настроек, которые вы уже делали. Если вы давно не проверяли такие вещи как высоту бриджа и правильное интонирование (мензуру) гитары, то как раз сейчас это стоит сделать, особенно если вы поменяли калибр струн.

У более толстых струн более сильное натяжение. Они тянут гриф сильнее, чем тонкие струны, так что прогиб грифа меняется в зависимости от калибра струн, которые вы используете. Если струны у вас близко к грифу, так называемый low action, то даже небольшое изменение калибра струн сильно сказывается на звучании гитары в худшую сторону.

Более толстые струны сидят выше на бридже. Например, если вы поменяете толстую струну с .046” на .048” или даже .050”, то центр струны сместится относительно бриджа на пару тысячных дюйма. казалось бы, это немного, но если учесть, что прогиб грифа тоже увеличится, получается, что для того чтобы струна коснулась ладов на грифе, её нужно тянуть больше. Отсюда выплывают проблемы с интонированием, всего-то пару герц, но гитара не строит.Не настолько сильно чтобы совсем на ней не играть, но уже достаточно неприятно, чтобы это не замечать.

К счастью, простая регулировка бриджа может исправить ситуацию. Это самые важные основы, которые должен знать каждый гитарист. Вам понадобится несколько инструментов. Набор зависит от того, какой бридж у вас на гитаре. Независимо от гитары вам нужны линейки с делениями 1 мм и 0,5 мм — для измерения высоты струн над грифом, хороший хроматический тюнер и полотенце или ткань, чтобы не поцарапать гитару.

Самое первое что нужно сделать — поставить на гитару новые струны и настроить её. Проверяйте строй периодически, когда будете регулировать бридж, т.к. новые струны тянутся, а при регулировке бриджа строй также меняется. Для регулировки высоты бриджа или сёдел могут понадобиться шестигранные ключи и отвёртка. Если гитара с тремоло и тремоло находится под углом, нужно это отрегулировать натяжением пружин. Надо помнить, что пружины надо крутить одинаковое число раз, чтобы натяжение распределялось симметрично.

Теперь отрегулируем высоту струн над грифом. Настройте гитару и измерьте высоту каждой струны над 17 ладом. Высота измеряется от лада до нижней части струны. Минимальная допустимая высота — 4/64” (1.6 мм) над 17 ладом. Gibson рекомендует 3/64” (1.16 мм) между первой струной и 15 ладом, и 5/64 (1.98 мм) между шестой струной и 15 ладом на грифе. Параметры могут варьироваться, но как правило, если вы играете, легко касаясь грифа, low action для вас будет более удобен. Гитаристам, которые вкладываются в удар по струнам сильнее, а также если вы играете со слайдом, струны нужно поднимать повыше относительно грифа, чтобы не было неприятных призвуков.

Кажде седло в бридже на любой из моделей стратокастеров регулируется двумя болтиками, так что вы можете отрегулировать высоту каждой струны индивидуальноe. Подберите подходящий шестигранник и ровно отрегулируйте каждое седло. По часовой стрелке — седло поднимается, против — опускается. Не торопитесь крутить болты. поворачивайте не больше чем на четверть оборота, следите за тем, чтобы седло было параллельно поверхности гитары. Если седло будет не параллельно, это плохо сказывается на звуке и удобстве игры.

После того, как высота отрегулирована, настройте струну заново и попробуйте поиграть на ней. Проверьте каждую ноту на каждом ладу, есть ли звон там, где его быть не должно. Если струна звенит или звучит также как на соседнем ладу, вы опустили струну слишком низко.

У телекастеров есть несколько вариантов бриджей. Один из них такой же как и на стратокастерах и настройка его ничем не отличается от того, что я описал выше. Второй — с тремя сёдлами, каждое из которых отвечает за 2 струны одновременно. Высота регулируется так же, как и в случае со стратами, только вам не нужно стараться, чтобы седло было параллельно корпусу. Высота краев седла может отличаться, таким образом одна струна будет выше, чем другая. Немного странный дизайн, но это классика, поэтому ее так и продолжают выпускать, тем более, что некоторые считают такой дизайн бриджа важной составляющей звучания настоящего телекастера.

У гитар типа Les Paul и вообще у гитар с бриджем типа Tune-O-Matic регулировать высоту каждой из струн над грифом нельзя. Приходится регулировать весь бридж. Казалось бы это минус, но бридж на таких гитарах специально сделан под радиус грифа, поэтому эти гитары правилньо строят несмотря на отсутствие индивидуальных регулировок для каждой из струн.

Итак, высоту струн вы настроили, остался последний шаг — настройка мензуры. На стратокастере или телекастере это делается обычной отвёрткой. На оесполах и других тюноматиках — тоже отвёрткой, но поменьше. Настраивается мензура на всех гитарах делаются одинаково, независимо от типа бриджа.

При правильно настроенной мензуре струна на 12 ладу делится ровно пополам (имеется в виду расстояние от порожка на грифе до бриджа гитары). Таким образом, струна прижатая на 12 ладу и открытая струна должны звучать одинаково. Разница в частоте колебания — ровно в 2 раза. Настраиваем все струны с помощью игольчатого хроматическго тюнера. Он точнее и удобнее для такого дела.

Как это делать правильно:

  • Настраиваем гитару
  • Играем флажолет на 12 ладу, проверяем по тюнеру, теперь прижимаем струну на 12 ладу, проверяем по тюнеру.
  • Крутим отвертку до тех пор, пока оба значения не будут совпадать. Порой приходится потратить на это некоторое время, зато результат радует.

Если зажатая на 12 ладу струна звучит выше флажолета, то расстояние от порожка на грифе до 12 лада меньше, чем от 12 лада до бриджа. При помощи отвертки делаем струну длиннее. Повторяем движение до получения нужного нам результата, не забываем подстраивать гитару после каждого поворота отвертки.

Ну, настроились, теперь подключаемся и пробуем играть. Не правда ли, намного лучше?

Источник

Изготовление бриджа из черного дерева для джазовой гитары

Потрепанный, из красного дерева, без всякой компенсации мензуры, сидит на шпильках с регулировочными гайками. Шпильки приходят в алюминиевое основание. На подошву последнего толстым слоем наклеен какой-то зеленый войлок. По краям подошвы на зеленый войлок наклеены кусочки резины. Ими бридж и опирался на деку.

Первое, что я сделал — оторвал резинки и большую часть войлока, а затем проверил, хватит ли без них длины шпилек для установки приемлемой высоты струн. Шпильки оказались достаточно длинные. Значит, основание можно оставить как есть (кроме подошвы), а вот бридж придется соорудить новый: из прочного материала и с нормально выставленной мензурой. Я бы с удовольствием поставил туда покупной бридж (хоть тюноматик), но инструмент древний, и расстояние между шпильками у него нестандартное.

Делать буду из т.н. «макассара» — это такое специфическое черное дерево. Характерно оно рыжеватыми прожилками, большим количеством пор и малой склонностью к растрескиванию. Жесткость и плотность при этом даже выше, чем у индийского и африканского черного дерева. Аж в воде тонет.

Отрезал квадратик нужной длины. Обошлось даже без рыжих полос.

Просверлил отверстия под шпильки. Очень плотная посадка не требуется. В данном случае под шпильки примерно 4,3 мм я сверлю большую часть отверстия сверлом на 5 и лишь нижние 3-4 мм делаю на 4,5. Нагрузка на бридж идет в основном вниз, так что для центровки этих трех миллиметров хватит. А широкие отверстия в верхней части бриджа гарантируют, что он не расколется из-за изгиба основания.

Старый бридж совершенно не соответствует накладке по радиусу.

Новый бридж я сделаю точно под нее. Для начала отпиливаю лишнюю высоту:

Потом на гриндере задаю радиус по карандашной линии.

У родного бриджа есть небольшая выемка снизу. Исключительно для красоты. По идее, это немного снижает прочность, но запас по ней у макассара такой, что я решил сделать выемку и на новом бридже. Вот мой микрофрезерный стол:

Постоянно что-нибудь так подрезаю, жутко удобно. Руки, понятно, надо беречь: фреза дергает заготовку в сторону вращения, это необходимо учитывать.

Фрезерую с каждой стороны:

Остается лишь небольшая ступенька посередине. Ее очень легко снять ножом или стамеской.

Размечаю порожек под струны (разумеется, с компенсацией толщины).

Гриндером снимаю часть материала — ширина шлифовальной ленты (25 мм) почти совпадает с шириной каждой из ступенек:

Дальше на нем работать неудобно: на свободном участке лента прогибается и не дает плоскости, а упор слишком широкий, чтобы им лезть в углубления. Задумался о еще более тонкой ленте 🙂 Вообще, гриндер — это тема, конечно. В миллион раз лучше точила.

Дальше работаю напильником (на фото, правда, razor file — специальный напильник по дереву с очень острой и крупной насечкой, но то же самое можно было делать и простым слесарным).

На гриндере закругляю края бриджа.

Перед финишной шлифовкой охочусь на выступающие части скосов:

Эти скосы можно шлифовать руками, но я лентяй и пользуюсь осциллирующей шлифмашинкой.

Переходы по краям бриджа заваливаются бормашинкой.

Очень полезны вот такие резиновые абразивные круги:

Они слегка гнутся под нажимом, заползают в самые узкие углы и снимают материал с бешеной скоростью.

Дальше все совсем просто. Сперва вышкуриваю бридж 180-й наждачкой.

Затем шлифую мягкими губками, начиная от fine и заканчивая 4000-м абралоном.

Натираю деревяшку воском, даю ему подсохнуть и располировываю.

Остались мелочи — ободрать зелень с подошвы:

И собрать гитару:

Пришлось еще, конечно, слегка углубить пазы под струны. А по мензуре попал почти идеально.

Источник

Читайте также:  Гиллок стрекоза ноты для фортепиано
Оцените статью