- Музыкальный дворик
- Как сделать из акустической гитары электроакустическую
- Магнитоэлектрические датчики
- Пьезоэлектрические звукосниматели
- Микрофон для акустической гитары
- Переходим с аккустики на электрогитару
- Как получить на акустической гитаре звук (тембр) приближённый к электрогитаре (дисторшн и т.п.)? (1 онлайн
- mars27
Музыкальный дворик
Рассказываем о музыкальных инструментах
Как сделать из акустической гитары электроакустическую
Если перед вами встала задача выбора звукоснимателя для акустической гитары, то это значит, что у вас есть причины превратить свою акустику в электроакустику. Возможно, вы хотите записаться в студии или дома. Или вам предстоит выступить на концерте, а там вопрос усиления звука встает сам собой.
Мы поможем вам сделать это. Существует несколько способов подзвучить акустическую гитару. Для решения этой задачи можно воспользоваться следующими типами устройств:
Теперь поговорим подробнее о каждом из перечисленных типов устройств, чтобы вы смогли понять, какой подойдет именно вам.
Магнитоэлектрические датчики
Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3
Принцип работы этих звучков, а также их конструкция полностью идентичны аналогам для электрогитары. Отличие все же существует, но оно не заметно глазу человека: такие датчики работают на совершенно других частотах. Монтируются такие датчики в так называемую розетку. Это такое отверстие, расположенное на верхней деке гитары, наверняка, каждый из вас понял, что мы имеем в виду. Никакого изменения конструкции гитары и грубых манипуляций. Если вы не планируете всегда использовать подзвучку, у такого варианта есть еще один плюс: при желании вы можете снять датчик и продолжать пользоваться инструментом в акустическом варианте.
Важно: несмотря на сходство такого датчика с электрогитарным аналогом, не стоит пытаться установить датчик с электрической гитары на акустическую. Как мы уже упомянули, частоты эти датчики воспринимают совсем разные. Конечно, все это будет как-то звучать, но о глубоком звучании электроакустической гитары придется забыть.
Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3
И еще один момент: этим типом датчиков можно подзвучить лишь акустические гитары, на которые установлены струны из металла. Если вы хотите подзвучить классическую гитару с нейлоновыми струнами, этот способ для вас неприемлем. Причина ясна – колебания нейлоновых струн не могут быть считаны подобным типом звучков.
Одно из важных достоинств такого типа датчика является гарантия того, что вас не будет беспокоить эффект «обратной связи», который так часто действует на нервы в попытках подзвучить гитару. Главный недостаток в том, что получаемый звук не совсем можно назвать акустическим. Нужно несколько раз подумать, какую цель вы преследуете, и делать выбор, исходя из этого. А пока мы расскажем вам о следующем типе датчиков.
Пьезоэлектрические звукосниматели
Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A
Звукосниматели этого типа начали активно применяться в начале 70-х годов 20-го века. Работают они довольно просто: при игре возникают механические колебания струн, они преобразуются с помощью специального пьезокристалла в электросигнал. По подобному принципу, кстати, работают многие системы сигнализации, которые вы видели в кино. Вспомните, преступник кидает кирпич в витрину магазина, и как только стекло разбивается, срабатывает сигнализация. Благодаря этому пьезоэффекту и достигается очень близкое к акустическому звучание.
Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A
Пьезоэлектрические звукосниматели способны снимать не только сам звук, но и каждую вибрацию, идущую от струн, и каждое колебание корпуса акустической гитары. Такие звучки в зависимости от своего типа монтироваться прямо в корпус акустической гитары или быть накладными. Достоинство таких датчиков, наравне с предыдущими, – отсутствие эффекта «завода» от обратной связи. Единственный минус: кристалл способен снять колебания со всей поверхности гитары, но не с воздуха, проходящего через резонаторное отверстие. Из-за этого теряется некоторая часть акустического звучания.
Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A
Существуют пьезоэлекрические звукосниматели двух видов. Первые – в виде «таблетки». Часто их так и называют. Их легко установить и снять, к тому же они недорого стоят. Прилепляются такие звучки снаружи или внутри гитары. Чем плотнее вы прижимаете такую таблетку к корпусу акустики, тем больше полезного сигнала передаётся в шнур. Большой плюс в том, что со звучанием можно экспериментировать с помощью перемещения датчика.
Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2
Второй тип пьезоэлектрических звукоснимателей – «узкие палочки». Они названы так из-за своей формы. Такие звучки устанавливаются под нижний порожек акустической гитары. Процесс установки довольно трудоемок, поэтому мы не рекомендуем пробовать сделать это самостоятельно. Помните, гитара – это музыкальный инструмент, а значит, любое неграмотное вмешательство в ее
Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2
конструкцию может закончится ухудшением звучания. «Узкая палочка» обойдется вам дороже, чем «таблетка». Сверху придется выложить некоторую сумму за установку. На рынке есть модели с эквалайзером и даже с предусилителем.
Микрофон для акустической гитары
Микрофон для акустической гитары
Последний вариант – старый, добрый микрофон. Не обычный, конечно, а подходящий для таких целей. Так мы получим по-настоящему мягкий и реалистичный звук, но настоящей проблемой станет возникновение обратной связи при повышении уровня громкости. Подзвучка может быть не только внешней, но и внутренней. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов.
Внешний микрофон закрепляется на корпусе или устанавливается с помощью стойки напротив резонаторного отверстия акустической гитары. Такое расположение неслучайно – оно дает лучшие звуковые показатели, избегая лишних звуков и шумов. Но, как оказывается на практике, резко встает вопрос перегруза микрофона при игре на 5-ой и 3-ей открытых струнах, если вы играете в стандартном строе. Почему? Потому что данные ноты резонируют с воздухом больше всего, а это приводит к искажениям. Обратная связь часто становится еще одной проблемой.
В продаже есть также микрофоны, которые идут с креплением, которое предусматривает съём звука с 12 лада акустики. С заводкой проблем становится меньше, но из сигнала немного уходят низкие частоты.
Внутренний микрофон – куда более редкое решение. Из-за особенностей такой конструкции сразу возникают проблемы: звук, возникающий внутри гитары, отражается от стенок, создавая стоячие волны. Казалось бы, ну и что? К сожалению, это приводит к тому, что одни ноты усиливают друг друга, а другие ослабляют. Ни о какой динамике в таком случае речи идти не может. Поэтому такой способ подзвучки никогда не используется в одиночку. Чаще всего он дополняет другие системы, добавляя в звучание эффект объема.
Естественность звучания, полученного с помощью использования микрофона, приближается к идеальной. Это делает данный метод привлекательным для тех, кто стремится не потерять ни грамма красоты звучания, как говорится, ни одного герца. Но за это приходится платить большим количеством неудобств и недостатков, о которых мы поведали вам выше.
На этом все. Мы искренне надеемся, что эта статья поможет вам определить с тем способом подзвучки, который наилучшим образом подойдет именно вам. Любите музыку в себе!
В магазине Music Land можно купить датчики для акустических гитар различных типов.
Источник
Переходим с аккустики на электрогитару
Всем привет. Допустим вы научились играть на акустической гитаре и уже приобрели электрогитару с перегрузом. С чего начать чтобы извлечь звук.
Тяжелые перегрузы обычно имеют названия,разберем самые известные: DISTORTION-тяжелый перегруз
METALL-обычно густой тяжелый перегруз.
Принцип игры примерно одинаковый в зависимости от стиля.
Самый простой вариант с чего начать, если не умеете играть соло-это КВИНТ аккорды. Простыми словами это трезвучие упрощенное баррэ.
Любую песню можно сыграть тяжелым ритмом достаточно перевести аккорды по схеме выше! Например:вместо стандартных баррэ аккордов G Gm играем G5 из схемы выше. Таким образом любую песню можно сыграть на перегрузе, главное делать удар на выделенные черные точки,чтоб удар каждого тяжелого аккорда приходился на две или три струны как в схеме.
Разберем пример: Король и Шут-Ром(вступление)
Bm Em G A Bm получится B5 E5 G5 A5 B5.
Как видите ничего сложного) Немного поиграете и схема будет ненужна, если хорошо знаете баррэ, сразу поймете в чем суть. Всем ХОЙ.
Ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал и в будущем будем поднимать темы более раскрыто, узнаем какие гитары покупают наши кумиры и разберем их оригинальные аккорды и тональности. Чтобы исполнять все это один в один. 😉
Источник
Как получить на акустической гитаре звук (тембр) приближённый к электрогитаре (дисторшн и т.п.)? (1 онлайн
mars27
New Member
Здравствуйте. Я играю на с акустической гитаре, но мне хотелось бы иногда разнообразить её звук тембрами/звучанием электрогитары. Я автор-исполнитель, и характеру некоторых моих песен, на мой взгляд, дисторшн (и т.п.) больше соответствует, чем звук акустической гитары. Хотелось бы поэксперементировать. Дома пробую играть подключив свою гитару («Yamaha CPX900») к компу, а именно к софт-процессорам типа «Overloud TH2» и тому подобным — очень интересно выходит. Я — автор исполнитель. Любитель, не профи. Иногда выступаю. Играю на гитаре давно, но именно специалистом-гитаристом я не являюсь, тем более в области электро-гитары. Хотелось бы услышать советы и мнения по поводу, как играть на акустической гитаре так, чтоб её тембр/звук получился близкий к электрогитаре (дисторшн и т.п.).
Всю эту область я бы пока разделил на три части:
1. Непосредственно моя гитара «Yamaha CPX900» — что делать с моей гитарой (глушить что-то или не глушить, струны и др.)
2. Техника игры на гитаре — какие приёмы взять из техники игры на электро-гитаре?
3. Аппаратная часть — что использовать помимо гитары?
По пункту №1.
Лучше использовать пьезо-звукосниматели (а в моей гитаре именно такие, снимающие колебания верхней деки) или снимать микрофоном?
Может, быть стоит приглушить какую-то часть гитары, например струны, корпус? Я как-то на одном видео видел, как чел играет на электро-акустической гитаре используя дисторш и т.п., так вот он в районе первого лада гитары одевал на гриф под струны (а иногда и на струны, просто обвязывал сверху) пухлую резинку для волос. Он сказал, что таким образом он приглушает струны, чтоб звук был чётче, если я правильно понял.
Что на счёт используемых струн? Какие лучше подойдут для такого дела (сам я играю как правило на .010-.047, иногда .011-052)- потолще, чем у меня, или не обязательно?
Эквализация — что-то делать с частотами?
Возможно, на что-то ещё обратите внимание или посоветуете?
Сразу скажу, свою гитару хочу оставить в целости и сохранности. Ничего в ней пилить, сверлить или т.п. не хочу. Интересуют приёмы, которые ей не повредят.
По пункту №2.
Понимаю, что неплохо бы в некоторой степени освоить технику игры на электро-гитаре, чтобы взять оттуда некоторые приёмы, полезные в моём случае. Может, на что-то обратите внимание.
По пункту №3.
Моя цель — сделать САБЖ с минимальным набором аппаратуры на сцене (но не дома). Я выступаю не концертах авторской музыки. Набор аппаратуры там обычно минимальный. И комбики и т.п. редко там встречаются. В общем, планирую использовать ноутбук с гитарным процессором (Overloud TH2, Peavey Revalver, Positive Grid или попроще).
Источник