Как сделать дабл трек гитары

Дабл-трек. Реализация

Что такое дабл-трек и способы его реализации для вокала, гитар или других инструментов

Гитаристы и люди, имеющие опыт записи вокала для более-менее серьёзных проектов, скорее всего уже знают что такое дабл-трек, а для всех остальных сейчас расскажу о его принципе, а также как и почему стоит использовать дабл-треки при записи музыки. Ok, начнём.

Что такое дабл-трек?

Дабл-трек это очень старый приём, позволяющий при записи одного инструмента добиваться более плотного и насыщенного его звучания, а при определённых условиях может также служить и интересным художественным эффектом.

Принцип этого приёма заключён в самом его названии — double track в переводе с английского означает дублирование трека (ну или двойной трек). То есть получается, что в миксе у нас оказывается не одна, а 2 одинаковых партии одного и того же инструмента.

Кстати, совсем необязательно ограничиваться только двумя копиями, в современной музыке не редкость и 3-4 и больше дублей. Всё зависит от задачи и пределом здесь может быть разве что фантазия продюсера

Как реализуется дабл-трек на практике?

Существует два способа реализации дабл-трека: реальный дабл-трек и искусственный. Откровенно говоря, искусственный мне совершенно не нравится и я им совершенно не пользуюсь, но он тоже имеет место быть, поэтому расскажу и о нём. Итак,

Реальный дабл-трек

Допустим, нам понадобилось ввести в трек партию гитары. Хорошо, наши действия следующие:

Читайте также:  Активный темброблок для бас гитары схема

Готовим цепь предварительных эффектов если они нужны (для дабл-трека они не имеют значения) и записываем отрепетированную партию на отдельный канал секвенсера. Далее дублируем канал, удаляем из него существующий аудиоклип (ну или просто пишем вместо него) и записываем ещё одну копию нашей партии, стараясь максимально точно её повторить. Разводим каналы по панораме в противоположную сторону, слушаем что получилось и, при необходимости, записываем дополнительные дубли.

Вот и всё. Гитара здесь просто пример. Таким же образом делается дабл-трек и для вокала, и для любого инструмента. Не важно, записывается аудио или midi-дорожки. С искусственным дабл-треком процесс выглядит немного иначе.

Искусственный дабл-трек:

Главное отличие искусственного дабл-трека от реального состоит в том, что для его реализации используется только одна партия. А дальше — кому что ближе: кто-то копирует дорожку нужное количество раз и изменяет звук с помощью вопринга и аналогичных техник, различных настроек эффектов или вручную двигает их по таймлайну на небольшое количество миллисекунд; кто-то использует плагины (например, doubler из пакета Waves); кто-то «по старинке» использует задержку с помощью дилея (для этого в инсерт продублированного трека добавляется delay с минимальным значением feedback и выставляется задержка от 80 до 120 мс).

Но, блин, приятель. Я всё таки рекомендую тщательнее репетировать и пользоваться реальным дабл-треком. Разница между этими способами колоссальна, причём не в пользу искусственного, конечно.

Разве что можно дать несколько полезных советов:

  1. Старайся записывать материал для дабл-трека за одну сессию, тогда партии будут больше похожи на единое целое;
  2. Разведя дорожки по панораме, можно получить очень хороший аутентичный стереоэффект. Причём глубину панорамы можно устанавливать совершенно любую, хоть до упора противоположно, хоть по 25% для каждого канала — всё равно будет очень интересное звучание;
  3. Не обязательно постоянно держать партии в дабл-треке, пробуй в разных частях композиции как с дабл-треком, так и без;
  4. Если при записи по каким либо причинам не записал дабл-трек, его можно аккуратно вырезать и склеить из оригинальной партии при наличии в ней повторяющихся отрезков;
  5. Для полного драматизма или для получения художественного эффекта можно поэкспериментировать с обработкой одного или обоих треков эффектами. Я несколько раз таким образом получал совершенно неожиданные результаты.

Какие преимущества даёт дабл-трек и на каких инструментах его использовать

Как уже было сказано выше, дабл-трек может в корне изменить звучание и настроение трека: микс уплотняется, а звучание становится более оживлённым. На каких инструментах использовать этот приём — решать тебе. Есть устоявшаяся практика использовать дабл-треки вокала и гитар, но настоятельно рекомендую поэкспериментировать и с другими инструментами. Так, я, например, очень часто применяю дабл-треки для перкуссии.

Источник

Как сделать дабл трек гитары

Ещё один трюк by Des McKinney

Некоторые инструменты, особенно гитары, великолепно звучат когда продублированы и раздельно помещены в стерео образ. Жёстко панорамированные электрогитары — стандарт в современных «роковых» миксах, для акустических гитар инженеры используют эту технику уже многие десятилетия.

Даблтрек – это просто: запишите партию дважды, стараясь сделать оба варианта похожими настолько, насколько это возможно, и панорамируйте одну партию полностью влево, а другую – в право. Это создает намного более широкий стерео образ, чем одиночный трекинг с использованием стерео микрофонов, потому что наши уши интерпретируют отдельные партии как две различные гитары.

Все здОрово и хорошо, если вы решаете дублировать гитары прежде, чем сделать запись… Но что, если вы понимаете после того как начали микшировать, что нуждаетесь в жёстко панорамированном звуке и уже поздно записывать вторую дорожку?

Вы не можете просто дублировать дорожку и панорамировать одну копию влево и другую вправо. Поскольку в оба канала будет отправлен один и тот же сигнал, результирующий звук будет в моно. Опять же, можно обработать скопированный трек эффектами или сдвинуть на несколько миллисекунд, но это приведёт в лучшем случае к заметно фальшивому стерео образу. В то время как каждый канал несет различный сигнал, наши уши сразу ощущают общие черты, особенно в ритме и синхронизации.

Вот уловка, которую вы можете использовать, чтобы получить отличный стерео эффект из одной дорожки, если часть, которую вы хотели бы удвоить, содержит повторяющиеся секции. С хорошим исходным материалом этот подход приведёт к результату, неотличимому от дважды сыгранной партии.

Я продемонстрирую это на гитарном рифе:

Вот так этот трек выглядит в Сонаре. Обратите внимание, что запись сделана в моно:

У рифа есть две повторяющихся части. Я пометил их как “часть A” и “часть B”, каждая часть повторяется один раз.

Помните, что эффект стерео возникает в жёстком панорамировании двух записанных дорожек, потому что наши уши слышат две отдельно сыгранные гитарные партии. Так как в этой дорожке есть повторяющиеся части, я могу создать иллюзию двух гитар, соединяя разные повторы каждой секции. Я сделал следующее:

  • Дублировал моно дорожку.
  • Разделил второй трек на части.
  • Перетасовал части, так, чтобы части A1 и B1 в первой дорожке были соединены с частями A2 и B2 во второй, и наоборот.
  • Панорамировал треки влево и вправо.

После такой перетасовки, в двух дорожках звучат те же самые партии, но с различными “дублями” каждой части. Вот как это звучит:

Превосходный стерео звук из единственной моно записи!

Обратите внимание, я оставил последнюю секцию (”часть A — 3″) без изменения в обоих каналах, таким образом вы можете ясно услышать различие между версией “стереофицированной” дорожки и моно, когда в конце оба канала играют то же самое.

И для контраста, я создал “поддельную” версию стерео, с задержкой левого трека на 5 миллисекунд:

Так как первоначально партия похожа на стерео запись, ваши уши должны сразу ощутить различие. Стерео образ ломается, особенно после повторного прослушивания. Сравните это со вторым треком – в нём звучание заметно шире и динамичнее независимо от того, сколько времени вы его слушаете!

Эта запись была опубликована 11.06.2008 в 18:39. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Источник

Дабл трек в электронной музыке

Дабл трек – это эффект, который очень часто используют звукоинженеры при записи вокала, гитар и других инструментов. Он очень популярен среди рок музыкантов. Однако это не означает, что дабл трек нельзя использовать в электронной музыке (trance, techno, house, chill out, dubstep и др.).

Что же такое дабл трек?

Дабл трек – это дублирование одной и той же партии дважды.

Смысл этого эффекта состоит в следующем.

Одна и та же партия (лид, пэд, соло и др.) направляется на разные каналы микшера. Сигнал, направленный на первый канал панорамируется влево, а сигнал, направленный на второй – вправо. Кроме того, на втором канале устанавливается задержка сигнала до 30 мс. За счёт этого звук становиться намного богаче и шире.

Однако, это все слова.

Наверняка Вам было бы интересно сравнить сигнал до использования эффекта «дабл трек» и после.

Пример использования дабл трека

Для создания эффекта «double track» я воспользуюсь плагином Waves Super Tap 2-Taps Mono. Этот плагин создает эффект дилэй. Однако я буду использовать лишь одну линию задержки, для того чтобы сдвинуть вторую копию исходного сигнала во времени.

Открою программу FL Studio и напишу не сложную партию лида. Направлю сигнал на Insert 1 и повешу плагин Voxengo MSED, для того чтобы сделать сигнал полностью в моно.

Далее настрою Voxengo MSED следующим образом:

— полностью уберу стерео составляющую (Side = -inf dB);

— добавлю немного моно составляющей для компенсации в потере стерео (Mid = 2 db).

Все эти операции я проделал для того чтобы в полной мере Вы могли ощутить разницу в звучании.

Теперь направлю выход с Insert 1 на Insert 11 и Insert 12. Панорамирую Insert 11 влево, а Insert 12 – вправо.

Вешаю на Insert 12 плагин Waves Super Tap 2-Taps и настраиваю его вот так:

— выключаю сухой сигнал Direct;

— включаю одну линию задержки;

— устанавливаю время задержки 16 мс.

Таким образом, сигнал, который панорамирован вправо будет отставать от сигнала панорамированного влево на 16 мс. Это и создаст нужный эффект от применения дабл трека.

Давайте послушаем результат.

До применения эффекта «double track»

После применения эффекта «double track»

Можно отметить, что партия лида звучит намного шире.

Этот простой примём использования дабл трека можно применять для расширения стерео лидов, пэдов, различных атмосферных звуков, эффектов и других инструментов.

Можете сами поэкспериментировать на эту тему.

Я использовал в примере плагин от компании Waves.

Однако для создания эффекта «double track» можно использовать любой удобный для вас инструмент (как встроенный, так и установленный отдельно).

Применяйте этот эффект в своем творчестве и Ваши треки могут зазвучать совершенно по-другому.

Источник

Как сделать дабл трек гитары

Внимание! Отвечать можно только
после регистрации или авторизации

Создание дабл трека дисторшн гитары

Конечно для многих это не новость, но все таки поделюсь впечатлениями. Думаю многие когда то задавались вопросом, как сделать дабл трек например дисторшн гитары, что бы потом развести их по разным каналам. Когда гитары пишутся живые, с этим проблем, как правило нет, а если все таки гитары VST, как быть тогда? Конечно можно было бы попробовать скопировать и трек и пустить второй с задержкой, но эффект от этого, как понимаете не тот. Есть отличное решение этого вопроса! Гитару достаточно записать всего один раз, скопировать, и применить к каждому треку случайную квантизацию, если возникают конфликты из за наложения нот друг на друга, есть функция для удаления перекрытия между нотами. После всего этого, я был очень приятно удивлен результатом, гитары звучат так, как будь то действительно сыграны по разному. Кстати весь этот процесс можно применять не только для гитар, как понимаете. Любой «живой» инструментал так можно «оживить» Ведь не может каждый человек играющий в коллективе сыграть идеально по сетке, потому и звучит гораздо живее. Пробуйте, экспериментируйте!

Михаил Виноградов : Arranger 22.10.2015

Вячеслав Раин : Musician 22.10.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары >. скопировать, и применить к каждому треку случайную квантизацию. гитары звучат так, как-будто действительно сыграны по-разному.

А не проще зарядить две разные гитары? Чем долбаться с квантизацией.


Михаил Виноградов : Arranger 23.10.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары > А не проще зарядить две разные гитары? Чем долбаться с квантизацией
Ну и. Речь идет не о живой игре, что с того что заряжу еще одну гитару, если по сетке они будут абсолютно одинаково играть?


Вячеслав Раин : Musician 23.10.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Ну и. Речь идет не о живой игре, что с того что заряжу еще одну гитару, если по сетке они будут абсолютно одинаково играть?

Кричать не надо.
И то, что речь не о живой игре, ясно было с самого начала.
А про «ну, и. «. Это же АЗЫ: индивидуальные особенности обертонов придают каждому инструменту неповторимый, присущий только ему одному, тембр (даже как-то неловко эту банальность писать). Засчёт обертонов и будет разница в звучании и разделение по каналом. Разве нет?


Marat Tanalin | tanalin.com : Arranger 27.10.2015
Re[4]: Создание дабл трека дисторшн гитары Друзья, ваши методы хорошо _дополняют_ друг друга. 😉

Ещё более идеально — если сэмплы _одной и той же_ гитары доступны в разных вариантах (исполнены и записаны по несколько раз непосредственно авторами библиотеки), переключаемых через интерфейс библиотеки или MIDI-сообщением.


Вячеслав Раин : Musician 23.10.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Ну и?

https://yadi.sk/d/TkVDjwYmjwUD2 — вот вариант на скорую руку (10 минут).

Приведи свой, если можно!


Михаил Виноградов : Arranger 23.10.2015
Re[4]: Создание дабл трека дисторшн гитары Привести свой.. да без проблем https://yadi.sk/d/xmYfcQBAjwnmZ
Только где вы тут крик усмотрели. От вас его гораздо чаще слышно, вы в каждом посту пытаетесь все оспорить. ДОказать что все вокруг не правы, зачем заморачиваться. Да за тем что бы получить достойный результат, в вашей демке абсолютно нет того, о чем я вообще здесь начал писать, и обертона здесь совершенно не причем, не о них речь, а о симуляции двух гитар, так как, если бы эту гитару записали живьем два раза, и раскидали по каналам, вот о чем речь.


Вячеслав Раин : Musician 23.10.2015
Re[5]: Создание дабл трека дисторшн гитары >в вашей демке абсолютно нет того, о чем я вообще здесь начал писать.

Это не проблема. Повторить «машинку» из вашего примера «моим» способом проще простого.

>обертона здесь совершенно нИ причем.

Да причём. Очень причём. Но я не стану с вами спор заводить. Хотите «ни причём», мне всё равно, пусть вам будет ни причём.

>речь. о симуляции двух гитар, так как, если бы эту гитару записали живьем два раза, и раскидали по каналам.

«Мой» вариант СОВЕРШЕННО о том же. Только с двумя гитарами — так, как это делается вживую — т.е. на сцене двумя гитаристами. И в «моём» (пишу в кавычках, потому что он на самом деле вовсе не мой, а общепринятый) варианте именно засчёт пары разных «гитар» дабл-трек делает на раз без лишних телодвижений по редактированию квантизации.

Я попробовал и ваш вариант. И, извините, не скажу, что он уж сколько-то много более эффективен (кстати, и в вашем звуковом примере уж по разделению каналов — т.е. по собственно дабл-треку — практически всё то же, что и в моём (добавить к моему хорус и вуалля. ) — только у вас «машинка» и пэды, а у меня, как грится, «ходильник») — параметры (рас)квантизации уж очень кропотливо нужно подбирать. Потому я с самого начала и сказал, что есть вариант проще.

>где вы тут крик усмотрели. От вас его гораздо чаще слышно, вы в каждом посту пытаетесь все оспорить.

Ну вот, вы опять кричите. В отличте от меня.

>Доказать, что все вокруг не правы.

Займёмся взаимными упрёками? Вопрос риторический. Я — не собираюсь. Вам выбирать.

>в вашей демке абсолютно нет того, о чем я вообще здесь начал писать.

В вашем первом посте, вообще-то, не конкретизирована задача. Вы написали про дабл-трек без уточнений. Я привёл свой пример дабл-трека. Вот и всё.


Михаил Виноградов : Arranger 23.10.2015
Re[6]: Создание дабл трека дисторшн гитары >»Мой» вариант СОВЕРШЕННО о том же. Только с двумя гитарами — так, как это делается вживую — т.е. на сцене двумя гитаристами
Так я о том и говорю, два гитариста же не могут идеально ритмично сыграть, расхождение же есть, Вот потому и описал такой прием..


Захаренко Михаил : Profi! 27.10.2015
Re[5]: Создание дабл трека дисторшн гитары Михаил! Ни в коем случае не мечтаю быть третейским судьей. Но встряну по причине того, что. Вы напрасно затеяли свару с Вячеславом на ровном месте. Он Вам аккуратно предложил догматическое решение плёвой задачи. Цитирую его: «индивидуальные особенности обертонов придают каждому инструменту неповторимый, присущий только ему одному, тембр». Возможно озвученный Вами эксперимент имеет хождение наравне с разменной серебрянной монетой, но, к великому сожалению, не может быть правильным по причине того, что в местах, где исключаются дублирующие после разсинхрона ноты, что предполагается Вашим методом, искомый эффект будет пропадать. Да, на доли секунды, но это уже не ащ! Вероятно Вами руководила ревность авторства идеи после её развенчания. Не порок! Смею Вас заверить, этот прием давно не новость, хотя за попытку разделить с коллегами собственные успехи Вам уже сказали сенк. Прошу на меня зла не таить, как и на Вячеслава тоже. Удачи!


Михаил Виноградов : Arranger 29.10.2015
Re[6]: Создание дабл трека дисторшн гитары Михаил, зла конечно же не держу))))) Я не называю этот вариант правильным, вообще единственный правильный вариант, это запись живой гитары. Я пробовал назначать две разные гитары, V-metal и Amle sound AGG2. Конечно же объем появляется, как раз таки из за разности обертонов, но все таки со сдвигами нот мне понравилось больше ИМХО. Да!, на длинных аккордах разницы не заметно, а вот «чес» все таки «оживляет»


Захаренко Михаил : Profi! 29.10.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары . вообще единственный правильный вариант, это запись живой гитары.

Это примерно то-же самое, что «тёплый ламповый звук». Кто сказал, что гитара есть «единственный правильный вариант»? Я ни в одной умной книге не читал об этом. На сцене — да! В студии. Более чем уверен, что из сотни примеров записи треков с использованием VST, половину, а то и больше, Вы определите, как живую гитару. Был бы «писатель» хороший.

. но все таки со сдвигами нот мне понравилось больше.

Замечательно! Но, то, что нравится нам не влияет на законы физики:)


Михаил Виноградов : Arranger 29.10.2015
Re[6]: Создание дабл трека дисторшн гитары А что касается перепалки с Вячеславом, так думаю многим здесь он известен своей явной критикой, усмотрел в моем сообщении крик, хотя такового не было. Ну да ладно, каждый остается при своем.


Вячеслав Раин : Musician 29.10.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары >что касается перепалки с Вячеславом, так, думаю, многим здесь он известен своей явной критикой.

И при чём тут это? И уточните, плз, критикой чего — чего-то незаслуживающего оной? И что такое «явная критика»?

>усмотрел в моем сообщении крик, хотя такового не было.

Вы же поставили «. » — ТРИ(!) вопросительных знака. Зачем? По общим нормам письменного общения затем, чтобы однозначно привлечь внимание, т.е. усилить воздействие и тем самым и ПОДНЯЛИ, т.с., ТОН. Не надо было поднимать тон. Я и так вас прекрасно услышал. Хотите быть понятым недвусмысленно — пишите недвусмысленно. И наоборот.


Вячеслав Раин : Musician 29.10.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары >каждый остается при своем.

Из этого следует, что вы мои аргументы не принимаете. Поэтому, насчёт «не было крика» вот вам пояснение того, чем является таки тройной вопр.знак:

Думаю, вы, как повелось, проигнорируете ссылку. Поэтому, процитирую:

«Последовательность из трёх символов «. » — неправильна. Вместо неё нужно использовать знак вопроса и знак восклицания «?!» — Вместо ГРОМКОГО «Что. » надо писать «Что?!»».

Стоит уважать родной язык. Хотя бы для того, чтобы изъясняться понятно и без разночтений. Причём, даже для тех, кого вы не уважаете.


Marat Tanalin | tanalin.com : Arranger 31.10.2015
Re[8]: Создание дабл трека дисторшн гитары Соглашусь со Славой: как крик или, как минимум, как некоторая агрессия в электронной текстовой переписке воспринимаются:

* ВЕРХНИЙ РЕГИСТР — издавна считается в интернете криком;

* знаки ! и ? в количестве более одного подряд, в том числе простое сочетание ?!;

* даже одиночный восклицательный знак в общем случае нежелателен (например, в безобидном приветствии «Здравствуйте» лучше использовать точку). Исключение, пожалуй, составляют поздравления типа «С днём рождения!».

Для более эффективной коммуникации и во избежание недоразумений это имеет смысл учитывать.


Вячеслав Раин : Musician 29.10.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары >он известен своей явной критикой.

И вдогонку.
Критика? Я всего лишь спросил: «А не проще. «.


* : Non Grata.. 31.10.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары На всякий случай, а ОНИ бывают разные, Люди и эти, — те самые «случаи».
Посмотрите ссылку:
http://rmmedia.ru/members/34/
Комментарии не нужны после посещения страниц ЕГО «сообщений» (открытых тем). Человек далёк от музыки, как создатель и тем более поэт-композитор.

И эту ссылку посмотрите:
https://www.realmusic.ru/members/117574/
В последней «ссылке» есть строчка: «У пользователя пока нет творческих страниц»
Это «пока» продолжается с 2001 года, как впрочем и здесь на миди.ру
Сделайте вывод, стоит ли воспринимать серьёзно советы музыкального дилетанта, «пришельца — друга киргиза» с севера.

Я сначала тоже спорил, а потом стал посылать — помогло.

Творческих успехов, Михаил!


Захаренко Михаил : Profi! 01.11.2015
Re[8]: Создание дабл трека дисторшн гитары Виктор! По мужски! Ведешь себя как тряпка! Будучи не в теме топика, не поленился, порылся, нарыл, вытряхнул! Как муравей слона за жопу укусил. Речь в топике шла о техническом решении задачи, а не скулежь о нравственных особенностях коллеги.


* : Non Grata.. 01.11.2015
Re[9]: Создание дабл трека дисторшн гитары Что Виктор?
Чего по-мужски?
Кто не в теме?
В каком смысле «не поленился»?
Кто, где порылся, зачем?
Кто, где и что «нарыл»?
Вытряхнул что и откуда?
Кто муравей и кто слон?
Ах, речь в топике шла о техническом решении задачь! И не скулёж о нравственных особенностях коллеги?!
Что я слышу?!
Вы, уважаемый, оказывается всё понимали, когда писали здесь Виноградову:
«Вы напрасно затеяли свару с Вячеславом на ровном месте.»
Далее:
«Возможно озвученный Вами эксперимент имеет хождение наравне с разменной серебрянной монетой..»
Ещё:
«Вероятно Вами руководила ревность авторства идеи после её развенчания..»
Ещё: «..за попытку разделить с коллегами собственные успехи Вам уже сказали сенк..»
И в конце: «Прошу на меня зла не таить, как и на Вячеслава тоже..»

Михаил (Захаренко), оно бы вроде бы и ничего бы, но как раз именно вы вне темы не ленились и очень-очень по-мужски «кусали слона за жопу» выше перечисленными фразами.
Я, обратите внимание, вас коснулся исключительно в теме на ваше ошибочное писАние, выражаясь вашим языком в вашей манере. Я, предвидя, что вы именно так и отреагируете, написал там же: «Предвижу слюни, сопли и поток сели в мою сторону..» Предвидвидение сбылось, но мне по-барабану и это не главное.

И после сказанного вами Виноградову вы мне о нравственности будете рассказывать.

Это ты ведёшь себя как тряпка.
Думаешь, состряпал саркостический ответ в топике и ОН тебя в умные, уважаемые и авторитетные люди возвысил? Ошибаешься.

Выражаясь твоим языком, прошу на меня зла не таить. Наверное надо было понимать как «говори напрямую всё, что думаешь обо мне.
Ладно, погрызлись малость и хватит.
Прошу прощения, если зацепил.
Что касается моих копаний по вопросу Вячеслава — чел заявляет о себе свысока. Дай, думаю, проверю, кто ОН такой. Вроде, как умный, а оказалось — показалось. Вроде, как начитанный, а всё написанное им — копи-паст. Вроде как грамотный, а всё на Викепидию лазит. Вроде моралям учит, а сам сралит. Вроде оно мне и нафиг не нужно, но уже так надоели эти выпендрёжи, чесн слово.
А тут ещё ты его поддержал.


* : Non Grata.. 01.11.2015
Re[9]: Создание дабл трека дисторшн гитары Михаил! По мужски! А чего же ты не напомнил о нравственности Вячеславу в моей теме «Выпускной вальс», когда ОН обычным для него образом обзывал меня скотиной, псом и т.п.?
Что, нечего сказать?
Я уверен, что ты читал, как Слава на другом форуме выставил меня на посмешище.
Чёт ты не накинулся на него с чтением моралей, не обратился к нему с призывом «По мужски!»
И не надо ничего говорить. Всё и так очевидно.
Ээээ..
Жаль время трачу, больше ничего не жаль.


Захаренко Михаил : Profi! 02.11.2015
Re[10]: Создание дабл трека дисторшн гитары Не умеешь ты по мужски.


* : Non Grata.. 02.11.2015
Re[11]: Создание дабл трека дисторшн гитары //Не умеешь ты по мужски//

До таких мужиков, как ты со Славой, мне очень далеко.
И никогда не хотелось быть близко.


Вячеслав Раин : Musician 01.11.2015
Re[6]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Возможно озвученный Вами эксперимент имеет хождение. но. не может быть правильным по причине того, что в местах, где исключаются дублирующие после разсинхрона ноты, что предполагается Вашим методом, искомый эффект будет пропадать.

С языка снял. )) Впрочем, я посчитал этот факт столь очевидным, что не стал его озвучивать. Но беда в том, что для иных (или, скорее, «иного») эта очевидность не явна.

Мало того, что этот самый «иной» вводит окружающих в заблуждение тем, что демонстрируя чрезмерную активность, может кому-то показаться «челом в теме», так он ещё и абсолютную дезинформацию распространяет (обо мне, в частности. Да и тебе, Михаил, уже досталось))). То, что он тут то и дело говорит сам с собой уже. говорит об определённом заболевании, но он же ЗАНИМАЕТСЯ и ЧИСТЫМ ОГОВОРОМ!

>встряну по причине того, что. Вы напрасно затеяли свару с Вячеславом на ровном месте.


* : Non Grata.. 31.10.2015
Re[5]: Создание дабл трека дисторшн гитары // где вы тут крик усмотрели. От вас его гораздо чаще слышно//

«Вставлюсь» ещё раз в этот пост.
Совершенно верно вы, Михаил, заметили.
В результате дальнейшего спора Вячеслав вас обязательно обзовёт скотиной, псиной и всякого рода, при том спокойно, не крича. На всякий случай посмотрите другие форумы, где упомянутый ведёт себя тише воды, заметно выше травы, но не выше своей попы.
Марат правильно сказал: «..ваши методы хорошо дополняют друг друга.»
Нет, чтобы согласится с вами, «не кричащий» (Вячеслав) будет стучать всеми конечностями себе в грудь и доказывать противное. То есть то, что двое живых исполнителей (2 партии гитары) МОГУТ (!) играть абсолютно синхронно.
Я за всю жизнь таких идеальных исполнителей не видел. Нонсенс! Как говорит «спокойно говорящий».
Будь то студия или, тем более, живой концерт, расхождение ноток во времени (начало нот и конец) неизбежно. Сегодня речь идёт о работе в студии, — значит в студии доступными средствами имитируем игру двух исполнителей.
Первое, что вы предлагаете — это сдвинуть миди-ноты особой квантизацией, я с этим согласен, только я двигаю вручную, выделяю несколько нот и «сдвигаю» одни вправо, другие — влево (клавиатурные цыфры 1 и 3). Здесь несколько вариантов, ещё можно выделить некоторые ноты и увеличить их длину, и т.д. и т.п.
Второе, что «общепринято» и «проще простого» по словам Вячеслава, — это «зарядить» два разных тембра.
Вот тут стОит поразмышлять: а с какого перепугу два гитариста будут (с идеальной синхронностю) играть одинаковыми тембрами? Это противоречит всякой разумности при живой игре и ТЕМ БОЛЕЕ ПИ ИМИТАЦИИ В СТУДИИ.
Конечно (!) разные тембры! Кто-то тут копытами стучал и рассказывал о сложении звуковых волн и тут же вздымает лужу пахучими пузырями, советуя просто посредством «особенностей обертонов» реализовать РАЗНОСТЬ ЗВУКА ДВУХ ИДЕНТИЧНЫХ ПАРТИЙ.
Предвижу слюни, сопли и поток сели в мою сторону, но я уже привык и модераторам наплевать.
Теперь в вашей теме (чтобы не сбили вас с толку совсем) придерусь к словам Захаренко М: «..озвученный Вами эксперимент. не может быть правильным по причине того, что в местах, где исключаются дублирующие после разсинхрона ноты, что предполагается Вашим методом, искомый эффект будет пропадать..»
Эффект не будет пропадать, если голова на плечах, а не длинный язык.
Чтобы ноты не наехали друг на друга, делаем с мозгАми всё вручную, — сдвигаем влево вправо, удлиняем и укорачиваем ноты, а назначение разных тембров в комповой музыке — это и дураку понятно. Хотя. Вернее нехотЯ, в живом оркестре десятки примеров, где одно тембральные инструменты СОЗДАЮТ объёмный объём звучания звука, не «раздвигаясь» вширь по панарамеи, как копыта коровы на льду и каждому инструменту никто не добавляет «хорус» для «вуаля..»
О


* : Non Grata.. 31.10.2015
Re[6]: Создание дабл трека дисторшн гитары Хотя. Вернее не хотЯ, в живом оркестре десятки примеров, где одно тембральные инструменты СОЗДАЮТ объёмный объём звучания звука, не «раздвигаясь» вширь по панараме, (как копыта коровы на льду) и каждому инструменту никто не добавляет «хорус» для «вуаля..»
Один яркий пример для живой и неживой музыки, где разсинхрон, что вы предлагаете, очень обогащает звучание, это создание партии балалаек тремоло. Никакие изменения тембров по совету Вячеслава великого не дадут объёма. (здесь можно читать и как «Вячеслава Великого и как «великого не дадут объёма). Нужно сдвинуть ноты во времени, — пятнадцать балалаечников НИКОГДА не сыграют синхронно тремоло. Тут три восклицательных знака, — это я кричу 🙂
На ответах маил.ру бараны уже консультировались по вопросу вопросов :)))

П.С. Как надоело тратить время на пустую письню. Рабочий проект ждёт..


Marat Tanalin | tanalin.com : Arranger 31.10.2015
Re[6]: Создание дабл трека дисторшн гитары > Конечно (!) разные тембры!

Насколько мне известно, в студийных условиях дабл-трек обычно замечательно исполняется в два прохода одним и тем же исполнителем на одном и том же инструменте (и, соответственно, одним и тем же тембром).

Просто аналоговая волна никогда не повторяется идеально точно, и это (помимо неизбежной невозможности идеально ровного взятия звуков в одни и те же моменты времени при живом исполнении) делает свой вклад в стереоэффект.

При имитации, соответственно, нужны (помимо по сути обязательной небольшой «расквантизации») или библиотека с несколькими вариантами одних и тех же сэмплов, или вынужденные манипуляции типа использования разных гитарных сэмплов или применения к левому и правому каналам разных вариантов эффектов.


Вячеслав Раин : Musician 01.11.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Насколько мне известно, в студийных условиях дабл-трек обычно замечательно исполняется в два прохода одним и тем же исполнителем на одном и том же инструменте. аналоговая волна никогда не повторяется идеально точно.

По крайней мере, это очень частая практика — мой товарищ и бывший земляк по Северам ныне так и работает (сессионщиком в LA). И я сам так же прописываю пэдовые партии и те соло, что. даются — не навороченные. )) Но и тут случаются наложения и слияния двух тембров в один — и панорама если не «растворяется», то «плывёт» (не часто, но бывает).

>Соглашусь со Славой.


* : Non Grata.. 01.11.2015
Re[7]: Создание дабл трека дисторшн гитары //в два прохода одним и тем же исполнителем на одном и том же инструменте (и, соответственно, одним и тем же тембром)//

Вчера было сразу два дня рождения — у племянника и брата жены. Выпили пять бутылок вчетвером сначала и к концу втроём (четвёртый отключился). Как ни странно, сегодня голова светлая и мозг не вышел с мочёй. То ли водка слабенькая, то ли закуска подходящая. Вчерашний случай довольно редкий, когда я благодарю производителя продукции (в данном случае водки) за низкое качество потому, что сегодня день не пошёл коту под хвост. Но я не это хотел сказать.
Живой исполнитель, живой звук, — где нотки «разбежались» по своему старту и окончанию, где волна звуковая никак не повторяется идентично во втором «проходе». Тут я с уверенностью могу сказать, что я НИКОГДА не проиграю достаточно одинаково второй раз, чтобы второй «проход» использовать в качестве дабл трека. Потом, я почему-то надеюсь, что речь идёт не о записи живых исполнений, а о компьютерном музицировании.
Семплы библиотек.. Сегодня мы используем семплы, значит их писали живые люди, а чтоб волна в дабл треках различалась, нужно использовать разные семплы, то есть разные инструменты. Тут фантазии нет предела — можно использовать один и тот же инструмент, но миди-нотки дабл трека мона поднять на тон, а RPN грубой настройки задать настройку канала на тон ниже. Если семплер (ромплер) это поддерживает. По крайней мере у меня Корг это делает. Что у нас получается: миди-ноты дабл-трека задействуют ДРУГИЕ сэмплы с ДРУГОЙ волной (если они конечно другие), параметры настройки тона «возвращают» строй в нужную тональность. Это я фантазирую, я точно не буду так делать. Даже не знаю, как бы я сделал. Наверное, применил бы и разквантизацию плюс раные тембры.
Эффекты. Для аудио-треков, конечно, не сложно воткнуть разные эффекты, но на железном синте. У меня в аппарате 12 возможных инсертов плюс два общих сенда на выходе. Я обычно на первый сенд назначаю ревер, а на второй — хорус (привык так). 4 инсерта «группой» «отдаю» ударным, — производитель к моему удовольствию сделал так, что томы и бочка отдельно «направляются» на 1 инсерт; цакалки, ссыкалки — на 2-ой инсерт, снэр — на 3-ий и дальше я забыл (всё-таки мозг попал в мочу). Вот. А ещё остаётся 8 «свободных» инсертов, любой из них я могу вставить в любой миди-трек (не будем вдаваться в технический вопрос этого чуда нынешней техники). Итак, различные эффекты назначены на «основной» трек и на дабл. Опять хочу сделать отступление, — почему мы так плотно обсуждаем этот вопрос? Думаю потому, что трек с даблом у нас выполняют сольную партию, а она обычно ярче всех, прослушивается хорошо и потому нужно сделать её очень достойно.
Сижу щас и думаю, ну почему сегодня у меня средствА есть для создания качественной музыки, а ничего толком не получается? Вот на прошлой неделе делал минус (опять любимой жене), просид


* : Non Grata.. 01.11.2015
Re[8]: Создание дабл трека дисторшн гитары Не влезло:
Вот на прошлой неделе делал минус (опять любимой жене), просидел выходные (без застолья), сделал миди, записал из него аудио, послушал. Не звучит, собака. Ну почему. Оригинал, с которого снимал, здорово замылен, не разобрать точно, что за инструмент в аккомпанементе и как он там «брынчит».. И именно аккомпанемент всё портит. Тыкал-тыкал различные инструменты, и дабл-треки делал и отголосочки основного по панараме «разбрызгивал».. Неа.. Слышу, что не так, а сделать не могу. Прямо как импотент, — хочу, но не могу. Вариант «могу, но не хочу» более страшный по своей природе, мне ещё повезло. Попросить помощи здесь на форуме? Ну и как? Делал бы на каком-то «общем» синте, может кто подсказал, а как в моём случае? Выложить кусочек аудио без аккомпанемента, кто-то сделает к нему кусочек аудио в котором только аккомпанемент, чтоб мои вислоухие ухи услышали и наконец решилась проблема?
Всё, сосуды сужаются.
Я пошёл за пивом :))


Marat Tanalin | tanalin.com : Arranger 01.11.2015
Re[8]: Создание дабл трека дисторшн гитары > Сегодня мы используем семплы, значит их писали живые люди,
> а чтоб волна в дабл треках различалась, нужно использовать
> разные семплы, то есть разные инструменты.

Да нет же. Сэмплы одного и того же инструмента в рамках одной и той же библиотеки могут быть записаны автором библиотеки в нескольких вариантах (каждый вариант исполнен самостоятельно в отдельный проход), что для цели достижения стереоэффекта дабл-трека (помимо расквантизации) эквивалентно исполнению одной партии в несколько проходов на живом инструменте.


Marat Tanalin | tanalin.com : Arranger 01.11.2015
Re[9]: Создание дабл трека дисторшн гитары В той же Prominy V-Metal, судя по официальной PDF-инструкции (страница 29), доступной на сайте Prominy, есть пресет «Multi: V_METAL_double_track», предназначенный именно для дабл-трекинга и как раз воспроизводящий одновременно по два _гарантированно разных_ сэмпла, каждый из которых выводится на собственный независимый аудиовыход Kontakt (выход «st.1» для левого канала и «st.2» — для правого).

Для каждого из аудиовыходов следует средствами DAW-программы установить собственную стереопанораму, при необходимости обработав разными вариантами эффектов.

В пользовательских интерфейсах библиотек Ample Sound, судя по PDF-инструкции (страницы 27 и 36), доступной на их сайте, есть выделенный переключатель «Double» (On/Off) и регулятор (вероятно, отвечающий за ширину стерео), тоже предназначенные для дабл-трекинга. Вероятно, для левого и правого каналов при этом тоже задействуются независимые сэмплы, записанные по отдельности.


Вячеслав Раин : Musician 02.11.2015
Re[10]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Ample Sound.

Не. Переключатель Double включает и выключает дабл, а регулятор уиливает рассинхрон — при полном вправо будто пара алкашей бульбенит.
А насчёт независимых сэмплов не сказал бы:
1. при включении Дабла подгрузки нового контента не происходит, но предположим, что он загружается сразу при подключении плагина, но.
2. на слух в наушниках при минимальном рассинхроне длинные ноты после удара почти сливаются в панорме. Но надо проверить по фазе, потому что «скоблёж» по струнам почему-то всё время в центре. А снятия нот, похоже, вообще генерируются случайным образом, потомк что бессистемно слышны то слева, то справа.

Напомню, у меня лицензии всех Ample, кроме басов и AGE.


Вячеслав Раин : Musician 02.11.2015
Re[10]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Вероятно, для левого и правого каналов при этом тоже задействуются независимые сэмплы.

Вслушался повнимательей. Похоже таки — игра с фазой там есть и реализована она хитрО, поэтому сходу не понять, на семплах дабл сделан или нет: в акустиках четыре варианта режима моно-стерео, меняющие характер звучания и при включённои дабле, и при выключенном; в электрах этого нет, но в обоих случаях панорама то и дело плывёт — хорошо слышно на длинных нотах.
А чёс достаточно «широко» звучит и в электрах «струнные шкрябы» достатчно чётко «даблируются».
Короче, намутили китайцы, а что и как — скрыли. ))) Пишут, правда, что:

«Guitar note doubling is a common technique used in recording and music performance. Our authentic Doubled Guitars are created by using DIFFERENT SAMPLES ON THE LEFT AND RIGHT CHANNELS».

Но, кажется мне, темнят они. Маркетинг называется. )))


Вячеслав Раин : Musician 02.11.2015
Re[10]: Создание дабл трека дисторшн гитары >дабл-трекинг.

Раньше как-то и нужды не было — либо живьём писал, либо в стерео не было нужды. А сейчас появилось время — экспериментрирую. И БДЫЩЬ — а вот и неожиданность! Музиклабовские RealGuitar.3.1 и RealRick.1.0 очень даже стерео, очень даже ДАБЛ! Причём, в RR даже Wah реализована так, что эффект стереофонизирован и очень чётко распознаётся в обоих каналах.


Вячеслав Раин : Musician 02.11.2015
Re[10]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Ample Sound.

Проверил на фазу AGF2 и AGT2: таки уходит она в «красную зону» на длинных нотах! А значит, я не просто слышу размывание панорамы — значит, дабл-трек реализован и играми с фазой!

А MusicLab МОЛОДЦЫ!


Marat Tanalin | tanalin.com : Arranger 02.11.2015
Re[11]: Создание дабл трека дисторшн гитары Предлагаю для полноты аналогично исследовать V-Metal и Electri6ity. 😉


Вячеслав Раин : Musician 07.11.2015
Re[12]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Electri6ity

Не нашёл там дабла. В мануале нет ни этого слова, ни слова «стерео».

А этого у меня нету.


* : Non Grata.. 01.11.2015
Re[9]: Создание дабл трека дисторшн гитары Читать, читать и ещё раз читать инструкции.
Хорошо, если «в рамках одной и той же библиотеки могут быть записаны автором библиотеки в нескольких вариантах», а если НЕ записаны.
Мы все разные музыканты, используем разные средства, в которых «вариант» может быть один.
Возвращусь к вопросу, а зачем вообще дабл-трек?
Сделать больший «объём» инструмента? Создать ощущение богатого обертонами звука?
Может для начала поиска того, как сделать, нужно сначала понять ЧЕГО мы хотим.
Очень интересная тема. Если научиться делать даблы, то можно хороший оркестр создать.
Я часто обращал внимание на партию сольных инструментов в песнях. Всё недоумевал, как делают такое богатое звучание? Уж точно не средствами ВСТ-Ямахи.


* : Non Grata.. 22.10.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Лучше, чем ручки никакая приблуда не сделает.


Михаил Виноградов : Arranger 23.10.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Лучше, чем ручки никакая приблуда не сделает.
Так и приблудой тоже надо ручками играть.


* : Non Grata.. 31.10.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары //Так и приблудой тоже надо ручками играть//

Под «приблудой» я имел ввиду плагин — «случайная квантизация».
Я, честно сказать, такого не встречал, а вот плагин, который имитирует «живое» исполнение, знаком. Но опять же, — руки нежнее всякого «неразумного» и неживого.


Александр Шевченко : Profi! 23.10.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Спасибо за идею, Михаил.


Сергей Богданов : Author 23.10.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Хороший вариант!Ещё есть такое — плюс к дисторшн гитарам,разведённым в панораме до упора , немного уже в панораме поставить акустические гитары с той же партией,что гитары дисторшн,это ещё увеличит плотность звучания.


Сергей Богданов : Author 23.10.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары \\ немного уже в панораме\\ — ударение на «у».


Михаил Виноградов : Arranger 23.10.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары Ну что, как вариант можно попробовать!)


Alex_K : Author 23.10.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Я копирую дорожку, развожу по каналам до упора и вешаю РАЗНЫЕ эффекты(использую Контакт и Амплитуб Метал). Вроде получается нормально.


Михаил Виноградов : Arranger 23.10.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары Ну так то в принципе получишь, стерео эффект, но когда слышишь, что чуток играют не в ритм между собой, эффект интереснее получается, я люблю просто где то заморочиться. если есть на это время и клиент ждет)))) Результат лучше))))


Alex_K : Author 24.10.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары Не. ну понятное дело, прописать еще раз руками будет лучше. Это так, на скорую рук вариант. )))


* : Non Grata.. 31.10.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары //получишь, стерео эффект, но когда слышишь, что чуток играют не в ритм между собой//

Абсолютно со-гласен, со-лидарен, со всем со-гласен!
Сдвиг нот гитарки я применил в миди у меня на странице «Просто друзья». Крсасота! Два гитариста получились. Человеческий фактор — люди не могут играть синхронно, это слышит ухо, обрабатывает мозг. При создании музыки на компе это ОБЯЗАТЕЛЬНО должно учитываться!
НИЗЯ делать «проще», как советуют Вячеславы. У них и результаты проще, проверено. 🙂


Томилов Олег : Composer 27.10.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Ну это как у хорошего повара ,у каждого свои секреты! Чем больше повар знает тем вкуснее еда! Тут все рецепты хороши!Всё дело в пропорциях! Имхо! Спасибо за желание делиться нюансами !


Леонтьев Сергей : Composer 02.11.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Попробуйте V-metal. Думаю результат превзойдет все ваши ожидания. Говорю, как гитарист. Если надо слепить демку, иногда пользуюсь. Правда играть лучше на миди клаве, а не мышкой рисовать. Тогда получиться


Михаил Виноградов : Arranger 04.11.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары Сергей, я прекрасно знаком с этой библиотекой))))


Александр Шеремет : Author 05.11.2015
Re: Создание дабл трека дисторшн гитары Слышал Ефимовские ритм гитары. Там есть кнопка дабл-трека. Разводка по каналам работает очень прилично, лучше, чем у виртуал гитариста.


Михаил Виноградов : Arranger 07.11.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары Да, но когда пропустишь ее через комбик, все сведется в моно.


Вячеслав Раин : Musician 07.11.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары >когда пропустишь ее через комбик, все сведется в моно.

Можно ж использовать по ДВА экземпляра того и другого и пустить их на две разных шины.


Михаил Виноградов : Arranger 07.11.2015
Re[4]: Создание дабл трека дисторшн гитары Можно и попробовать.


Вячеслав Раин : Musician 07.11.2015
Re[2]: Создание дабл трека дисторшн гитары >Ефимовские ритм гитары. Там есть кнопка дабл-трека. Разводка по каналам работает очень прилично, лучше, чем у виртуал гитариста.

Проверил, поскольку раньше не придавал значения. Так вот. И у Ильи, и в VirtualGuitarist2 (в том числе, VG2) дабл-трек создаётся одинаково — «работой» с фазой, а не семплами. И звучит всё, соответственно, практически одинаково. И одинаково срабатывает коррелятор фазы — при включении дабл-трека индикатор из зелёной зоны (где он находится в случае, когда противофазы нет) уходит в зону красную (что говорит о возникновении противофазы).
Да и в мануалах у Ильи нет ничего о том, что дабл-трек у него «на семплах».


Михаил Виноградов : Arranger 08.11.2015
Re[3]: Создание дабл трека дисторшн гитары А если, на одном канале фазу перевернуть? Хотя.

АВТОРИЗАЦИЯ

Что мне даст регистрация?
Забыли пароль?
РЕГИСТРАЦИЯ >>

ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ!

Илья Коротышев: Смело мы в бой пойдём, за власть Госдепа! (108 отзывов)
Вроде на 2 мая уже назначено. Как думаете? Рванёт.

Юрий Сивуха: Какая разница?? (13 отзывов)
На дальнем форуме подробно обсуждалась тема контр.

Источник

Оцените статью