Как сделать дизайн гитары

Содержание
  1. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ: как украсить гитару
  2. Хотите украсить – персонализировать свою акустическую гитару?
  3. — 1. Протрите гитару влажной тканью.
  4. — 3. Грунтовка краской и вскрытие гитарным лаком.
  5. — 6. Пришло время персонализировать гитару так, как вам больше всего нравится.
  6. Топ-7 способов как украсить гитару своими руками
  7. Покраска инструмента
  8. Накладка
  9. Платки и ленты
  10. Виниловые наклейки
  11. Яркий ремень
  12. Тумблеры
  13. Надписи
  14. Советы и рекомендации >Красивые гитары. Как украсить гитару
  15. Как сделать электрогитару своими руками
  16. Изготовление гитары своими руками
  17. Корпус
  18. Механический вибратор
  19. Звукосниматели
  20. Особенности изготовления акустических и бас гитар
  21. Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары своими руками
  22. Темброблок для гитары своими руками схема
  23. Струнодержатель для электрогитары своими руками
  24. Подставка под гитару своими руками чертежи
  25. Самодельная электрогитара «Ария»

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ: как украсить гитару

Хотите украсить – персонализировать свою акустическую гитару?

Можете не сомневаться – это очень просто, вы можете использовать для этих целей любую технику – под древесину, или ткань. Всё, что вам понадобится, это грунтовка или аэрозольная краска, кисти, наждачная бумага, время и терпение.

В статье мы объясняем, как персонализировать свою гитару, ставим руками, и сделать её неповторимую – единственную такую. Следуйте этим простым советам и получайте удовольствие, разукрашивая свой инструмент.

— 1. Протрите гитару влажной тканью.

Затем дайте ей подсохнуть на сквозняке под навесом, чтобы полностью обсохла.

— 2. Снимите с поверхности инструмента всю покраску – с помощью наждачной бумаги. Обрабатывайте наждачной бумагой все тело гитары, пока не заметите, что древесина стала шероховатой и не блестит.

Если вы не хотите удалять всю покраску с гитары – удалите только ту часть, которую планируете приукрасить.

— 3. Грунтовка краской и вскрытие гитарным лаком.

На этом этапе, вы должны воспользоваться тонкой кистью. Завершающая отделка будет производиться другой кистью, поэтому вы можете использовать аэрозоль.

Сначала наведите контуры рисунка и дайте ему хорошо высохнуть.

— 4. Как только первый слой высохнет, вы можете продолжать разрисовывать остальную часть. Повторите процессы персонализации гитары послойно – аналогично первому.

Если вам необходимо, то можете делать несколько слоев каждой части элемента, но после высыхания предыдущего слоя.

— 5. Когда гитара полностью высохнет, пройдитесь по ней наждачной бумагой – самой мелкой фракции.

— 6. Пришло время персонализировать гитару так, как вам больше всего нравится.

Используйте цвет, который вам больше всего приятен, и создайте имидж инструменту – гармонирующий с вами.

В этот момент вы можете использовать кисть около 7 сантиметров шириной. Помните, что светлые оттенки улучшат общий вид инструмента, а темные цвета — могут ухудшить общий вид гитары.

— 7. После покраски основы, вы можете доработать детали более тонкой кистью, или просто пальцами – воспользовавшись всем своим воображение!

Источник

Топ-7 способов как украсить гитару своими руками

Гитара и без того выглядит круто, однако многие музыканты желают отметить свой личный инструмент, декорируя его по-особенному. Украшенные своими руками, эти предметы становятся более ценными, близкими сердцу. Предлагаем несколько способов, как украсить гитару.

Покраска инструмента

Первое, что приходит в голову, когда задаются вопросом, как украсить гитару, — это сменить ее цвет. Да чтобы он был не простой, а, например, какой-нибудь яркий, ядовитый колер. Можно нанести интересный рисунок на поверхность. В процессе работы вам могут помочь различные трафареты.

Изменить цвет гитары можно в магазине, однако это не так интересно, как выполнить эту работу самостоятельно. Главное, отнестись к процессу с особенной осторожностью, ведь покраска может повлиять и на модуляцию дерева, и на звук инструмента.

Может, не стоит так рисковать, если это ваша любимая гитара? Давайте поищем способы проще, без риска испортить музыкальный инструмент.

Накладка

Может, покрасить всю гитару — это рискованно, а вот поработать над накладкой вполне безопасно. Она не повредит, зато разнообразит.

Кроме того, накладку на гитару можно заменить, купив в магазине новую, или покрасить самостоятельно. Снимите ее с инструмента с помощью отвертки, предварительно сняв струны. Украсить ее можно краской, маркерами, использовать трафареты или наклейки.

Платки и ленты

Задавшись проблемой, как украсить гитару, можно последовать примеру Джерри Гарсия, который вставлял между струн своего инструмента цветы, различные украшения. Яркий платок или широкая атласная лента, повязанная у верхнего порожка, станет отличительной чертой вашей гитары. Такое украшение стоит недорого, не портит инструмент, не мешает, да и снять его можно в любой момент.

Плотно завяжите отрезок ткани или небольшой платочек — это самый простой подход к тому, как украсить гитару своими руками.

Виниловые наклейки

Это второй по простоте и такой же популярный способ декора инструмента. Наклеек можно крепить всего несколько штук на корпус, а кто-то полностью покрывает свой инструмент изображениями.

Некоторые считают, что такое украшение может испортить звук гитары, но заметить изменения на практике практически невозможно. А что касается дешевых инструментов, то на них разница не видна совсем.

Для декора гитары можно использовать:

  • изображения музыкальных групп;
  • рисунки на бампер;
  • логотипы.

Наклейки — это ярко, интересно. Их также при необходимости можно снять.

Яркий ремень

Знаете, что может произвести впечатление, никаким образом не навредив инструменту? Крутой ремень. Это не только интересное украшение, но и практичное. Поискать такой аксессуар можно в магазинах с музыкальными инструментами.

Регулировка ремня может рассказать окружающим о том, в каком стиле вы играете. Например, нужно опустить его низко, если вы предпочитаете панк, и подтянуть до самого верха, если ваша музыка — инди.

На ремне можно закрепить значки на ваш вкус.

Тумблеры

Предлагаем еще один способ, как украсить гитару, обладателям электроинструментов. Пластиковые тумблеры легко снимаются и заменяются на что-нибудь интересное и оригинальное.

В качестве такого предмета можно использовать что угодно, например, глиняные шарики, игральные кости.

Надписи

С помощью маркера или краски можно нанести на гитару цитату любимой песни, стихотворения. «Эта машина убивает фашистов» — было написано на инструменте Гатри. Напишите на гитаре свой лозунг, призыв, популярную фразу или аббревиатуру, имя или сценический псевдоним.

Наверняка один из семи способов того, как украсить гитару, представленных в статье, придется вам по душе. Декорируйте свой музыкальный инструмент, добавляя в него частичку себя, своей фантазии, наполните его индивидуальностью.

Источник

Советы и рекомендации >Красивые гитары. Как украсить гитару

Приветствую всех читателей Гитаршколы. Так как большая часть аудитории Гитаршколы — это гитаристы, хотел бы порассуждать сегодня на тему того как украсить свою гитару. Читая на форумах топики о различных методах украшения гитары, я часто натыкаюсь на мнения, что украшать гитару вовсе не стоит, что это лишнее. Хорошая игра на гитаре и ничего более — утверждают некоторые.

Я с этим не соглашусь и на простом примере объясню почему. Есть люди умные, способные, НО внешний вид их всё портит. По статистике таким людям чаще отказывают, пусть в каких то мелочах.

Так же и с гитарами. Когда Вы выступаете на концертах, зрители оценивают всё: качество игры, внешний вид исполнителя и конечно же внешний вид инструмента. Чтобы убедиться в этом, за примером далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить любого знаменитого гитариста, будь то Стив Вай, Джеймс Хэтфилд или Джо Сатриани. Их гитары сделаны по уникальному шаблону, изящно расписаны, или имеют наклейки.

Вот собственно я и перечислил 3 способа Как украсить гитару. Давайте попробуем проанализировать каждый из способов украсить гитару. Я постараюсь выявить достоинства и недостатки каждого из способа:

1. Уникальный шаблон гитары. Способ самый эффективный. Гитара, изготовленная по уникальному шаблону запомнится зрителю надолго. Многие известные гитаристы заказывают гитары «под себя» у лучших производителей гитар, таких как Gibson и многих других.

Но затраты на это просто колоссальные. Для гитаристов малой сцены я могу посоветовать найти гитарных мастеров и заказать гитару у них. Но цена всё равно будет велика и далеко не каждый сможет себе это позволить.

К тому же возможности изменить дизайн уже не будет. Играть на подобной гитаре ежедневно не практично. Такую гитару можно иметь в арсенале для крупных концертов, но не более того.

Итак к достоинствам уникального шаблона гитары я могу отнести внешний вид. К недостаткам: цена, отсутствие возможности изменить дизайн и неудобство игры (зависит от производителя гитары).

Если этот способ украсить свою гитару не для Вас, переходим далее.

2. Аэрография на гитаре . Способ значительно дешевле, чем создание уникального шаблона гитары.

Но всё равно довольно затратный.

Аэрография — это способ нанесения краски на гитару под высоким давлением. Гитара остаётся гладкой как и прежде. Краска не смывается и держится отлично.

Если Вам надоест картинка, придётся перекрашивать гитару, чтобы нарисовать новую. Это стоит отнести к минусом, и не стоит забывать об этом. Поэтому при выборе мастера аэрографии — найдите хорошего, иначе рискуете перекрасить всю гитару.

Стоимость аэрографии на гитаре будет составлять от 5000 руб. и до бесконечности. Поэтому к недостаткам можно отнести цену и трудность при смене картинки. Достоинство как и у других способов украсить гитару — внешний вид.

Если и этот способ Вам не по карману или если Вы в первый раз собираетесь сделать что то со своей гитару, предлагаю обратить внимание на наклейки для гитары.

3. Наклейки для гитары . В настоящее время наклейки на гитару набирают популярность среди музыкантов местного уровня.


Данный способ украсить свою гитару доступен каждому. Наклейки изготавливаются из винила, а это значит что они устойчивы к механическим повреждениям.

Выглядят такие наклейки ни чуть не хуже аэрографии. В России такие наклейки для гитары можно заказать в интернет-магазине Наклейки для гитары. Вы можете выбрать любой интересующий вас цвет и размер.

Не мало важно то, что если вам надоест одна картинка, вы легко можете её заменить на другую. В наклейках используется клей на водной основе, он не оставляет следов на гитаре и хорошо держит наклейку.

Поэтому к достоинствам я отнесу: хорошая цена, хороший внешний вид, лёгкость смены картинки на другую. К недостаткам даже не знаю что отнести. Могу отнести срок службы, но он составит около года. За это время, я думаю, картинка итак надоест и её захочется заменить.

Поэтому и свою гитару я красил именно наклейками.

Кайф! Заказал себе наклейки на гитару на https://guitarsticker.ru Доволен)

Тоже заказывала наклейки для гитары в этом интернет-магазине. Получила качественные виниловые наклейки. Получила наклейки через 5 дней, как и обещали (живу на Урале). Очень порадовало общение со службой поддержки, реагируют быстро, на все вопросы отвечают понятно и доступно, без всяких заученных стандартных фраз. Друзья увидили у меня на гитаре наклейки, тоже многие заказали)))

А мне повезло меньше, я ждал заказ 9 дней, хотя обещали 5-6. Но все равно доволен работой магазина «Наклейки для гитары» и сервисом обслуживания. Я заказывал пару наклеек из ассортимента магазина и две заказал по собственному шаблону: на гриф и головку грифа. В течение дня наклейки под заказ были изготовлены. Все точно по размерам, как и хотел.

Хотелось бы пожелать процветания магазину, ну и конечно же пополнения ассортимента.

Заказал наклейки для гитары, но мне никто не отвечает уже два дня. Магазин еще работает?

Да, магазин работает как всегда. Без праздников и выходных. Вы могли допустить ошибку в e-mail при оформлении заказа, поэтому, наверно, с Вами не могут связаться. Напишите сами на support@guitarsticker.ru

Спасибо за быстрый ответ. Написал на почту. Да, действительно я ошибся при написании своего мыла. Сегодня выслали заказ, жду с нетерпением))

Давно задавался вопросом, как прокачать свою электрогитару. Решился на инкрустацию грифа. Нашел мастера, единственного в нашем городе, который этим занимается…Но как узнал цену работы, сразу же отказался. Так как цена инкрустации оказалась больше цены гитары. Хорошо, что есть интернет-магазин НАКЛЕЙКИ ДЛЯ ГИТАРЫ, заказал себе гарсию на гриф. Держится около 8 месяцев уже. Выглядит как новая. Вообщем одни плюсы. Респект организаторам.

А вот поясните мне, если я захочу снять наклейки, получится ли их отодрать?? Или они намертво приклеиваются?

Источник

Как сделать электрогитару своими руками

В магазинах продается огромно количество различных музыкальных инструментов, но как правило, почти все они одинаковые. Гитары и электрогитары не являются исключением, на магазинных полках их большой выбор, но все они довольно схожи между собой. Каждый музыкант мечтает играть на эксклюзивном инструменте, который можно выбрать среди выпускаемых в единичных вариантах, но стоимость его будет очень велика. Также можно найти специалиста и заказать инструмент, который будет выполнен с учетом всех пожеланий, но и тут скорее всего придет сильно раскошелится. И поэтому часто возникает вопрос нельзя ли изготовить инструмент самостоятельно? Одним из популярных музыкальных инструментов можно назвать электрогитару, итак, можно ли и как сделать электрогитару самостоятельно.


Чертеж гитары

Изготовление гитары своими руками

Собираясь изготовить гитару самостоятельно потребуется приготовить некоторые инструменты, к которым относятся:

  • электрический лобзик и ручной
  • машинка для шлифовки
  • фрезеровочная
  • дрель
  • компрессорная установка
  • рубанок, скобель
  • плоскогубцы, отвертки
  • кусачки, молоток
  • напильники.

Для того чтобы создать электрогитару своими руками необходимо следовать плану:

  1. первое, что надо сделать это нарисовать шаблон будущего инструмента, нанести его следует на материал из которого будет изготавливаться гитара
  2. далее следует выпилить части инструмента и просверлить в них все нудные отверстия
  3. часть верхняя и нижняя должны быть скреплены между собой сделать это можно жидкими гвоздями или клеем
  4. потом получившуюся заготовку обрабатывают, придавая гладкость материалу
  5. покрывают нитро шпаклевкой в несколько слоев
  6. снова зачищают придавая ровность поверхности
  7. и в конце красят
  8. далее изготавливают гриф или приобретают уже готовый
  9. соединяют с основной частью инструмента

Внимание: это стандартный план для работы, которым большинстве случаев руководствуются, части красят и собирают по отдельности и в самом конце их соединяют между собой и натягивают струны.


Процесс изготовления

Корпус

Корпус изделия должен иметь вес примерно от 3 до 4 кг, для его изготовления можно использовать такие материалы:

  • березу
  • клен
  • также используют многослойную фанеру
  • лучшим материалом считается ДВП так как у него отсутствуют сучки и иные неровности и с ним очень легко работать.

Определившись с материалом и вырезав заготовку будущей гитары приступают к созданию остальных частей, включая выполнение своими руками камертона.

Проще всего приобрести уже изготовленный гриф гитары, но так как гитара делается самостоятельно, то и его придется сделать самим. Процедура изготовления не сложная, для начала следует подобрать основание длинной 61 см, далее следует сделать ладовые порожки из проволоки, которые размещаются в соответствующих вырезанных на одинаковых расстояниях углублениях.

Механический вибратор

Данная часть инструмента представляет собой вал, который изготавливается на токарном станке из бронзы, алюминия или стали. Струны проходят через отверстия в валу и стараются его повернуть по ходу часовой стрелки, а пружины этому мешают.

Изготовление данной части гитары требует определенных навыков и поэтому новичку будет проще приобрести уже готовый предмет в магазине.

Звукосниматели

Необходимы для того чтобы преобразовывать механические колебания струн в переменный ток такой же частоты. Звук их будет зависеть напрямую от того из чего и как изготовлены звукосниматели, какие магниты в них используются и их форма.


Размеры звукоснимателя



Особенности изготовления акустических и бас гитар

Для того чтобы понимать, как сделать бас гитару своими руками или акустическую, следует внимательно изучить порядок действий и подготовить все необходимые для этого инструменты.

Для изготовления гитар такого вида следует:

  1. распечатать или нарисовать чертеж акустической гитары на листе бумаги размером 1:1
  2. при изготовлении грифа надо обратить внимание на угол, который будет между его головкой и шейкой
  3. по центру грифа в его середине следует пустить металлический прут, для этого делают разметку в положенном месте и выдалбливают отверстие, после установки штыря отверстие сверху закрывается кусочком дерева
  4. на головку грифа следует вырезать и установить накладку, соответствующей формы размера

Изготовление таких гитар требует немного больше усилий и времени, в связи с тем, что некоторые части состоят из нескольких дополнительных. Создание акустическая или бас гитара своими руками потребует больше времени так как работа над ними более кропотливая и точная.

Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары своими руками

Данную часть гитары также можно приобрести в готовом виде в магазине или собрать самостоятельно, для этого потребуется:

  • определится с материалом, из которого она будет изготовлена (дерево, пластмасса и т.д.)
  • нарисовать чертеж, часть инструмента состоит из основания, в котором имеется пять, шесть отверстий, двух пластин, прикрепляющихся одна сверху другая снизу
  • в основании звукоснимателя для акустической гитары следует просверлить отверстия, то же самое делается и в пластинах
  • далее подбирается то из чего будут делаться сердечники, то есть то что будет вставлено в эти отверстия, для скрепления всех частей
  • после того как они будут вырезаны в соответствии с необходимыми размерами можно собирать звукосниматель
  • магниты приклеивают к нижней части звукоснимателя таким образом, чтобы они соприкасались не только друг друга, но и имеющихся сердечников

После этого приматывают проволоку обмотать следует 1200 раз если диаметр равен 1 мм, а если 0, 06 то до 2500 раз. Концы следует прикрепить на контактные штыри из проволоки толщиной в 1 мм и вставить в отверстия оснований загнув их в кольцо. Далее изготавливают так называемые экраны из фольгированного текстолита и приклеивают фольгой наружу

Внимание: при приклеивании магнитов следует знать, что они клеятся полюсами одного магнита в одну сторону, а другого в другую.


Пьезо- и звукосниматель

Темброблок для гитары своими руками схема

Термоблоки можно разделить на два вида:

Пассивные изготавливаются таким образом, что не требуют дополнительных источников для питания и являются самыми простыми по строению. Отвечает за коммутацию звукоснимателей и регулирует тембр и громкость звучания. В качестве усилителя звука он не работает, но корректирует тембр звучания за счет ослабления различных частот.

Активные осуществляют свою функцию за счет батарейки, и выполняют функцию усиления звуковых сигналов. Электросхемы также можно найти в интернете.


Схема Темброблока

Струнодержатель для электрогитары своими руками

Бриджи или так называемые струнодержатели для электрогитар также можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый в магазине. Оформление, то есть форма может быть разнообразной, но обязательно следует учесть, что отверстия для струн должны быть расположены на одинаковом расстоянии. Выполнить эту деталь можно из таких материалов как:

  • нержавейка
  • сталь
  • медь
  • и даже пластмассы и т.д.

Прикрепляется данная часть к гитаре шурупом и на не надевается ремень.

Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.


Виды струнодержателя

Подставка под гитару своими руками чертежи

Все музыканты любят инструменты, на которых они играют и в соответствии с этим бережно относятся к их хранению. Что касается электрогитар, то для них существуют подставки, которые устанавливаются на полу и в которые ставятся гитары. Такую подставку можно приобрести в готовом виде в магазине, заказать у специалиста передав ему все необходимые параметры и требования или же изготовить ее самостоятельно. Перед тем как заняться ее изготовлением необходимо учесть:

  1. размер
  2. форму
  3. и количество имеющихся гитар, так как если их несколько, то можно изготовить подставку для всех сразу.

По своей форме и размерам держатели могут быть разными так же, как и материал из которого они изготовлены.

В интернете можно найти огромное количество уже готовых схем и чертежей с указанием их размеров. Что значительно облегчает процесс изготовления подставки самостоятельно. Но при желании владелец может и самостоятельно нарисовать желаемую форму на листе бумаги и уже потом перенести не материал из которого будет сделана подставка для гитары.

Изготовление электрогитар процедура трудоемкая, но если набить руку, то процесс не будет составлять никакого труда. Для того чтобы не совершить серьезных ошибок следует внимательно подойти к составлению чертежей конструкции или можно использовать уже готовые имеющиеся в свободном доступе в интернете. Самодельный инструмент обязательно станет предметом гордости музыканта.



Самодельная электрогитара «Ария»

Современная электрогитара — сложный музыкальный инструмент, поэтому и стоит довольно дорого. И конечно, не всем под силу ее купить. Многие юные музыканты хотели бы сами попробовать сделать электрогитару. «Да только вот, — пишут они в редакцию, — трудно найти чертежи…» Сегодня мы предлагаем на ваш суд электрогитару, сделанную москвичом Анатолием Ратмировичем Турахиным. Она мало чем уступает зарубежным образцам — так считают музыканты-профессионалы вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы», «Москвички», «Ровесники», в которых электрогитара «Ария» (так назвал ее автор) проходила испытание. А теперь слово автору.

Работу над электрогитарой начнем с корпуса — ее основного звукообразующего элемента. От его конструктивных и технологических особенностей во многом зависит секрет хорошего звучания инструмента. Как известно, акустическая гитара сполым корпусом, оснащенная звукоснимателем, дает сильный, но быстрозатухающий звук, содержащий мало гармоник высоких частот. А это значит, что такой звук трудно обработать дополнительными эффектами, например преобразователем спектра. Электрогитара-«доска», сделанная из цельной деревянной заготовки, дает ровный «холодный» звук, без естественной тембровой окраски, который также трудно оживить. Корпус гитары «Ария» лишен этих недостатков потому, что имеет две деки: толстую нижнюю и тонкую верхнюю (см. рисунок).

Инструмент с таким корпусом имеет естественную окраску звука, продолжительное звучание струны, содержащее много высоких гармоник. Кроме того, гитара не возбуждается вблизи мощных звуковых колонок, хорошо согласуется с электронными преобразователями. А теперь о технологии изготовления корпуса.

Лучший материал для нижней деки — выдержанная кленовая доска размером 340х440х40 мм. Однако подойдет и березовая или буковая заготовка с продольным расположением волокон. Если нет доски нужной ширины, то склейте заготовку из нескольких брусков. На обструганную со всех сторон заготовку по клеткам перенесите обводы деки, затем лучковой пилой или лобзиком вырежьте деталь. Если у вас нет нужного инструмента то используйте электродрель со сверлом диаметром 6-8 мм.

По контуру деки просверлите отверстия, перемычки перерубите стамеской, а потом обработайте боковую поверхность деки напильником. Сквозные отверстия для переключателя звукоснимателей и для темброблока тоже высверлите электродрелью. А вот пазы для укладки элктропроводов и крепления грифа удобнее фрейзеровать на станке — фрейзерном или сверлильном. Затем в пазу (под гриф) просверлите четыре отверстияпод винты М6, а в середине обечайки — сквозное отверстие для выходного разъема. Как показано на рисунке, нижнюю деку от верхней отделяют обод и распорки. Обод шириной 10-12 мм вырежте из фанеры толщиной 8 мм. Распорки изготовьте из кленовых или березовых дощечек, волокна которых располагаются вдоль их длины. Готовые обод и рапорки приклейте эпоксидной смолой к нижней деке. Распорки должны слегка — на 1.5-2 мм — возвышаться над ободом (в результате после сборки корпуса верхняя дека станет немного выпуклой).

Для верхней деки подберите качественную трехслойную буковую или березовую фанеру. Долевые волокна внешних слоев ее должны распологаться вдоль деки. В заготовке просверлите отверстия для тумблера и сопротивлений темброблока, затем проделайте два прямоугольных отверстия для звукоснимателей. Сразу же верхнюю деку можно отделать шпоном под красное дерево или под орех. Готовую деталь приклейте к ободу и распоркам, прижав ее струбцинами по всему контуру. Как видите, корпус нашей гитары не имеет резонаторных отверстий и внешне кажется цельным. Однако именно наличие между толстой нижней и тонкой верхней деками воздушной прослойки обогощает звучание электрогитары естественными тембрами, а выпуклая, посаженная с напряжением верхняя дека обеспечивает присутствие в звуковом спектре большого количества высоких гармоник. Их легко преобразовывать в протяжный, певучия звук дополнительными приставками. Готовый корпус можно окрасить, предварительно прогрунтовав его нитро- или эпоксидной шкаклевкой. Или отделать шпоном и отлакировать. По контуру корпус неплохо бы оклеить штапом — декоративной полоской из белого целлулоида. Для этого по всему контуру корпуса прорезают небольшое углубление. Приклеивать штап нужно клеем, приготовленным из циллулоида, растворенного в ацетоне. Несколько слов о фанеровке.

К декам шпон приклеивают обычным способом — под гнетом (грузом). А вот для фанеровки боковой поверхности (обечайки) шпон нужно подготовить. Сначала заготовки (их две) распаривают в течение 2-3 часов в горячей воде. Затем размоченный шпон через полиэтилен прикручивают веревкой к корпусу на сутки, до полного высыхания. Высохнув, шпон принимает обводы корпуса, приклеить его — дело нескольких минут.

Закончив с корпусом, приступаем к изготовлению грифа. Для него нужна выдержанная древесина березы или клена с продольным расположеним волокон. Бук не годится, потому что гриф, изготовленный из этой древесины, при длительном хранении может «повести». Гриф собран из трех частей: головки, основания и накладки. Основание выклеено из дощечек, между которыми вставлен металлический анкерный стержень, делающий гриф более жестким и прочным. Для основания и накладки подберите кленовую или березовую доску толщиной 40-45 мм. Расколите ее топором на три дощечки-заготовки, а потом рубанком доведите их до требуемых размеров. Среднюю заготовку основания распилите на две части, как показано на рисунке, одну часть пока отложите, а вторую склейте с правой и левой частями грифа. Головку грифа вырежте из цельного деревянного бруска и плотно приклейте к основанию. Затем выфрейзеруйте в головке паз для укладки анкерного стержня. В точках А и Б проделайте поперечные углубления для прижимной и опорной шайб стержня. Собранный стержень вложите в паз.

Теперь возмите вторую часть средней заготовки, смажьте ее клеем и вставьте в паз поверх анкерного стержня. Собранный узел стяните струбцинами. Прижатый к основанию грифа анкерный стержень согнется в противоположную натяжению струн сторону. Причем изгиб этот можно регулировать, завинчивая или отвинчивая цилиндрическую гайку.

Когда клей высохнет, снимите струбцины и рубанком или рашбилем обработайте выступающие части средней рейки. На верхнюю поверхность основания приклейте накладку. Лицевую поверхность головки грифа отделайте шпоном красного дерева. Накладку советуем отфанеровать под орех. Для этого шпон в течение нескольких часов проварите в растворе черного анилинового красителя, высушите заготовки, зажав их между двумя плоскими поверхностями.

Теперь пришло время рассчитать гриф, то есть определить места, в которых надо сделать пропилы для забивки ладов. Расчет грифа делается по формулам:

где M — мензура инструмента, K — коэффициент интервала (K=1,05946), L1 — расстояние от порожка до 1-го лада. На стандартных гитарах мензура равна обычно 630 мм. По формулам определяем L1 — длину первого лада, затем повторяем расчет, вместо M подставив Q1:

Получаем длину второго лада (в мм). Сложив L1 и L2, находим расстояние от верхнего порожка до второго лада. По такой же схеме определяем расположение третьего, четвертого лада и т. д. У вас должна получиться вот такая таблица (мензура M-630 мм):

Номер лада Расстояние от верхнего порожка до лада (в мм)
1 35,4
2 68,7
3 100,2
4 130,0
5 158
6 184,5
7 209,5
8 233,1
9 255,4
10 276,4
11 296,3
12 315,0
13 332,7
14 349,4
15 365,1
16 380,0
17 394
18 407,3
19 419,8
20 431,6
21 442,7

Рассчитав гриф, берем длинную металлическую линейку и, приложив ее к осевой линии грифа, начиная от верхнего порожка, производим разметку ладов в соответсвии с таблицей. Затем по угольнику из отмеченных точек восстанавливаем перпендекуляры к осевой линии и шлицовкой делаем пропилы в накладке глубиной 1,5-2 мм. После этого 1, 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 21-й лады нужно отделать инкрустацией. Она не только украсит гриф, но и облегчит игру на гитаре. Инкрустацию набирают из пластинок белой пластмассы, перламутра или целлулоида «под перламутр». Толщина заготовок 0,5-1 мм. На рисунке приведены некоторые варианты инкрустации грифа и его головки (ее желательно отделать штапом).

Тыльную сторону основания грифа обработайте напильником так, чтобы она приняла овальную форму. Положив на прямоугольный брусок наждачную бумагу, обработайте им края накладки, чтобы она получилась в поперечном сечении слегка овальной.

Может возникнуть вопрос: где взять металлические заготовки для ладов? Взять из сломанной гитары. Можно их сделать и самому из латунной проволоки Ж 2,5 мм. Прежде чем вставлять отрезанные по размеру металлические заготовки, выгните их так, чтобы при забивке они приняли профиль накладки грифа. Забивайте лады деревянным молоточком, следите, чтобы наклонные рубчики ладов (имеются в виду покупных) были направлены в одну сторону. Установив лады, к боковым поверхностям накладки приклейте полоски штапа, к торцу же (у головки) прикрепите верхний порожек так, чтобы он выступал над накладкой на 4-5 мм. Изготовить его можно из металла, кости или пластмассы. Нижний торец грифа оклейте пластмассой толщиной 1-2 мм. Отверстия для колков удобнее просверлить после окончательной отделки грифа. Причем в отверстия желательно вставить металлические втулки. Колки купите в музыкальном магазине и после небольшой переделки, связанной с изменением расстояния между ними, установите на головку грифа.

Чтобы гитара хорошо выглядела, ее нужно покрыть нитрокраской или нитролаком типа НЦ222 или, что лучше, полиэфирным лаком, он широко применяется в мебельной промышленности. Этот лак придаст гитаре нарядный «фирменный» вид.

Прежде чем покрывать гитару лаком, нужно хорошо ее обработать наждачной бумагой, а потом проморить морилкой, она придаст дереву приятный оттенок, подчеркнет фактуру древисины. Чаще всего в продаже бывает анилиновая морилка двух цветов: красного и коричнего. Если гитара отделана шпоном красного дерева, используйте морилку красного цвета; если шпоном под орех — коричневого. На древесину морилку наносят тампоном или из краскопульта, аэрографа. Обработанную морилкой гитару хорошенько просушивают и только после этого покрывают лаком. Обращаем внимание: полиэфирный лак не ложится на загрязненные жиром, маслом, кислотой поверхности. Плохо держится он и на влажной древесине.

Лак наносят методом «полива» (краскораспылитель не годится). Сначала покрывают горизонтальные поверхности — верхнюю и нижнюю деки, а также головку грифа. Для этого пенопластом заделываем в корпусе гитары все отверстия. Затем изоляционной лентой оклеиваем обечайку корпуса и головку грифа так, чтобы лента выступала на 4-5 мм.

После этого кладем корпус на ровную горизонтальную поверхность и готовим полиэфирный лак: составляем две части в таком процентном соотношении. 1-я часть: лак-основа — 100%, ускоритель — 2%, 3%-ый раствор парафина в стироле — 1,7%. 2-я часть: лак-основа — 100%, инициатор — 6%, 3%-ный раствор парафина в стироле — 1,7%. Смешиваем обе части в равных пропорциях и этой смесью заливаем поверхность деки. Точно так же лакируем и головку грифа, предварительно приклеив к ней инкрустацию из целлулоида или пластмассы.

При комнатной температуре (примерно 22-24°C) лак полимеризуется через 20-30 минут. Сложнее покрывать боковые поверхности корпуса и обратную сторону грифа, так как полиэфирный лак здесь плохо удерживается (часть компонентов стекает, а оставшиеся не полимеризуются). Однако и эту проблему можно решить, если знать некоторые тонкости. Дело в том, что у полиэфирного лака есть еще одна стадия полимеризации, назовем ее промежуточной.

Чтобы определить момент ее наступления, проведем такой опыт. В небольшую емкость слейте 1-ю и 2-ю части и, включив секндомер, начинайте помешивать смесь палочкой. В течение 3-4 минут лак будет оставаться жидким, вязкость увеличится лишь незначительно. Затем примерно в конце 4-й минуты смесь начнет густеть и за 20-30 секунд превратится в студенистую массу. Это и есть промежуточная стадия. С этого момента лак будет плавно затвердевать, превращаясь в прозрачное твердое покрытие. Этим свойством мы и воспользуемся. Из хлопчатобумажной ткани сделайте тампон и прикрепите его к палочке. Смешайте обе части лака и включите секундомер. Первые 3-3,5 минуты помешивайте лак, следя за плавным увеличением его вязкости. В начале 4-й минуты обмакните тампон в лак и быстро нанестие его на боковые поверхности корпуса. Под стекающий лак подставьте чашку. Места, с которых он стек, снова покройте. При стекании лак может увлечь за собой и морилку.

Чтобы избежать подтеков, морилку в боковые поверхности гитары следует втирать тонкими слоями тампоном. Если после первого покрытия останутся участки, на которых лак не удержался, не дожидаясь окончательной полимеризации, то есть через 18-20 минут, повторите операцию. Дав гитаре просохнуть 8-10 часов, приступают к полировке корпуса и грифа. Большие приливы затвердевшего лака на кромках корпуса удаляют напильником, плоские поверхности обрабатывают водостойкой шкуркой, смачивая водой. Затем войлоком и полировальной пастой № 290, замешанной на керосине (можно использовать и другую пасту), до блеска полируют отлакированные детали. После такой отделки гриф и корпус готовы к установке механических и декоративных узлов, темброблока и звукоснимателей.

К механическим узлам относят: колки, служащие для натяжения струн, втулки, в которых вращаются валы колков, футороки и винты, крепящие гриф к корпусу гитары. На грифе размещается пластмассовая крышечка в виде колокольчика, закрывющая углубление с анкерным стержнем. На корпусе установлены струнодержатель на регулировочных винтах и футороках, кобылка с регулировочными подпружиненными порожками (она крепится на регулировочных винтах и футороках), рамки звукоснимателей с регулировочными винтами, втулки для крепления ремня. Кроме того, здесь расположены декоративные элементы: пластмассовые кружок под тумблер переключения звукоснимателей и «флажок» (он расположен под струнами), металлическая пластинка с отверстиями под винты (они крепят гриф к корпусу), пластмассовые крышки, закрывающие отверстия под тумблер и темброблок. Чертежи струнодержателя, кобылки и других деталей — на рисунках. Там же представлены и колки (они продаются в музыкальном магазине). На гриф их устанавливают, увеличив немного расстояние между отдельными звеньями.

Подготовив все металлически детали, приступаем к сборке. Сначала ввинчиваем футороки в пятку грифа и, пропустив винты через прокладку, прикрепляем гриф к корпусу гитары. Он должен быть отклонен в сторону задней деки на угол 2°.

Устанавливаем в корпусе футороки под струнодержатель и заднюю кобылку. В середине обечаек прикручиваем шурупами втулки для крепления ремня. Остальные детали и декоративные элементы устанавливают после изготовления звукоснимателей, а также установки и распайки темброблока в корпусе. Если вы хотите иметь хорошую электрогитару, обратите особое внимание на электромагнитные звукосниматели, преобразующие колебания струн в электрический сигнал. Они должны быть помехозащищенными, то есть не создавать фон вблизи силовых электроустановок — иметь высокий уровень выходного сигнала, не «заваливать» высокочастотные составляющие спектра колебания струн. Все это учтено в звукоснимателе, схема которого изображена на нашем рисунке.

Звукосниматель состоит из двух близкорасположенных постоянных магнитов, обращенных к струнам противоположными полюсами, а также двух обмоток, начальные выводы которых являются выводами звукоснимателя (концы обмоток соединены между собой). Такой звукосниматель можно сделать из покупного, недорогого. В этом случае вам придется только подогнать его размеры под указанные на рисунке. (Если же вы будете самостоятельно делать звукосниматель, сообщаем данные его обмоток: провод Ж0,06 мм, общее количество витков — 6000). На намоточном станке разделим обмотку покупного звукоснимателя на две одинаковые — по 3000 витков.

Получившиеся части обматываем тонким полиэтиленом и укладываем вокруг магнитов (схема соединения показана на рисунке). Собранный таким образом помехозащищенный звукосниматель укладываем в спаянный из латуни футляр и, прежде чем запаивать его, проверим правильность сборки. Для этого выводы Н1 и Н2 подлючим к входу осциллографа и, постуквая отверткой или гвоздем по корпусу звукоснимателя, понаблюдаем за уровнем всплесков амплитуды сигнала на экране. При правильной сборке уровень всплеска амплитуды составляет 600-800 мВ, а при неправильной — всего 20-30 мВ. Проверив звукосниматель, окончательно запаиваем футляр, при этом вывод Н1 присоединяем к корпусу футляра (земля), а вывод Н2 — к центральной жиле экранированного провода длиной 25 см (оплетка его припаивается к корпусу звукоснимателя).

Звукосниматель должен подниматься или опускаться относительно струн. Поэтому к его футляру припаиваем кронштейны из 2-мм латуни и подпружиненными регулировочными винтами укрепляем их в пластмассовой рамке. Изготовленные звукосниматели устанавливаем на корпусе гитары и приступаем к распайке темброблока.

Поясним некоторые обозначения: К — переключатель звукоснимателй, R2 и R3 — регуляторы уровня сигнала, R1 и R4 — регуляторы тембра.

Так как описанный выше тип звукоснимателй обеспечивает высокий уровень высокочастотных гармоник снимаемого сигнала, регуляторы тембра работают лишь на уменьшение этого уровня. Переключатель должен иметь три фиксированных положения, при которых на выход подаются сигналы с первого, второго или сразу с обоих звукоснимателей. Такой переключатель можно сделать из тумблера на три фиксированных положения, например, типа П2Т-1. Тумблер нужно разобрать и слегка подогнуть контакты так, чтобы каждый из них в двух положениях переключателя оставался неподвижным, а в третьем — размыкал цепь.

Распаивать схему темброблок советуем прямо в корпусе гитары, предварительно укрепив на верхней деке звукосниматели, тумблер и потенциометры регуляторов уровня и тембра. При этом корпуса потенциопетров не забудьте соединить общим проводом с корпусом звукоснимателей и со струнодержателем заземлив тем самым струны гитары. Пропустив в отверстие обечайки выходной конец экранированного провода темброблока, припаяйте его к выходному разъему, а затем привинтите разъем шурупами к обечайке. Теперь — тоже шурупами — можно крепить крышки на обратной стороне гитары. На верхнем порожке грифа сделайте шлицовкой пропилы под струны (расстояние между ними 8 мм).

Глубина пропилов делается такой, чтобы расстояние от струн до первого лада составляло 0,3-0,4 мм. После этого можноустанавливать струнодерджатель, кобылку и натягивать струны. Настраивают гитару по камертону. Вращая регулировочные винты кобылки, устанавливаем струны на высоте 3-4 мм от последнего лада. Звукосниматели располагают на расстоянии 4-5 мм от струн.

На верхней деке укрепляем декоративный флажок, предохраняющий от царапин полированную поверхность гитары при игре медиатором. Гаечным ключем подтягиваем на грифе гайку анкерного стержня, закрываем углубление декоративным колокольчиком. Перемещая порожки на кобылке, добиваемся настройки струны на 12-м ладу. Окончательную настройку производят по камертону. Гитара готова.

Теперь расскажем, как изготовить преобразователь спектра, гитаристы профессионалы называют его «Дистошн». Обычно этот эффект используют при исполнении соло. Поясним схему «Дистошн».

Сигнал с выхода электрогитары подается на вход преобразователя спектра, а с него на усилитель мощности. Бархатный тембр получается за счет применения на инвертирующем входе 4 микросхемы DА1(К553УД2), корректирующей цепочки C5-R6-R7 и диодного ограничителя VD1-2, который «скругляет» острые углы прямоугольного сигнала, поступающего на вход диодного ограничителя с выхода микросхемы — усилителя входного сигнала. На рисунке мы приводим осциллограммы преобразуемого сигнала. Преобразователь спектра имеет две регулировки. Резистор R7 — регулятор тембра. С его помощью можно получать как мягкое, так и довольно «жесткое», продолжительное звучание струны, содержащее много усиленных гармоник высших частот. Сопротивление R9 — выходной регулятор громкости. Правильно собранная схема не нуждается в наладке. Питается она от батарейки «Крона». При отсутствии указанной микросхеиы ее можно заменить любым другим операционным усилителем с соответствующими цепями коррекции.

«Дистошн» можно собрать на небольшой печатной плате и разместить в корпусе гитары, выведя кнопку включения и два регулировочных сопротивления на верхнюю деку. Это создает дополнительные удобства при игре. Если соединить «Дистошн» с другой приставкой, например «Компрессор», можно получить другой интересный и также часто используемый эффект «Сустэйн», который имеет такую же тембровую окраску, как и «Дистошн», но отличается более продолжительным звучанием.

Автор: А. Турахин ; Источник: журнал Юный техник

Источник

Читайте также:  Как улучшить вокал для гитары
Оцените статью