Как сделать двенадцатиструнную гитару

Преобразование 6 струнной в 12 струнную гитару:

Много лет назад, еще в преддверии перестройки, досталась мне по случаю 6-струнная Cremona в ужасном состоянии, — с наполовину отслоившейся подставкой, парой глубоких трещин на задней части корпуса, отклеенным от корпуса грифом и традиционно отломанными пластмассовыми колками. Похоже, кто-то гитару на вечеринке окончательно добил, и выбросил. Чинить ее не было никакого смысла. И я бы тоже прошел мимо и не стал подбирать возле подъезда изувеченный инструмент с целью его восстановить, если бы не….

12-струнных гитар на прилавках тогда не было. Никаких. По большому блату можно было приобрести лишь ленинградскую 12-струнную гитару за неадекватные деньги. Одним словом, в лице практически убитой 6-струнной Кремоны был шанс смастерить себе 12-струнку и стать ее счастливым обладателем…)))…

Несколько дней ушло на реставрацию трещин корпуса (заклеивал эпоксидкой), сверлению отверстия для крепления грифа «под болт». Можно было, конечно, и приклеить гриф как в оригинале, но выбор в пользу болтового крепления основывался на моем предположении, что под гнетом 12 струн возможны не только прогиб грифа, но и проседание деки в области крепления ее с грифом. Резать гриф и вставлять в него анкер было практически нереально в условиях домашней мастерской. Так что болтовое крепление представлялось оптимальным решением регулировки высоты струн над грифом. Стачивание нижнего порожка (это пластмассовая пластина, через которую проходят струны) тоже подразумевалось и держалось как бы «в запасе». Но его сточить в случае необходимости более 2 мм все равно бы не получилось.

Создание 12-колкового механизма.

Вот тут пришлось основательно напрячься. Повторюсь, на прилавках музыкальных магазинов не было тогда того ассортимента гитарных запчастей, как сегодня.

Одни лишь колковые блоки под 6-ти или 7-ми-струнные гитары, т.е. по 3 или 4 колка на общей железной планке. Раздельными колками комплектовались лишь электрогитары, но собрать 12 одинаковых, да еще и в рабочем состоянии, было практически нереально. Выбирать пришлось между 3-х или 4-х секционными для ленинградской гитары. Другая сложность заключалась в том, что головка грифа Кремоны не настолько длинна, чтоб можно было распилить секции на отдельные колки и затем их крепить. Попросту не осталось бы места под шурупы. После долгих замеров и прикидок было принято решение самостоятельно изготовить 2 площадки под 6 колок из дюралевой пластины.

Заводские отверстия в головке грифа под чешский колковый механизм совсем не подходили для данного проекта. Пришлось их заполнить смесью эпоксидки с опилками. В итоге получилась головка грифа без дырок…..как фабричная «заготовка», и теперь можно было насверлить отверстий в нужных местах под свой самопальный колковый механизм.

Верхний порожек для струн использовал заводской. Как ни странно, но прорези в нем были неправильные, с некоторым смещением в сторону толстых струн (словно производитель этого бракованного изделия специально сделал косяк под мои будущие модернизации…))).

Так что прорезать в нем углубления для дополнительных 6 струн не составило особого труда. Прорези делал модернизированным ножовочным полотном. Стандартное полотно имеет зигзагообразную пилку и недостаточно тонкое, чтоб делать прорези для первых струн. Пара минут обработки полотна на точильном станке и инструмент готов. Толщина режущей (пилящей) части получилась порядка 0,5 мм.

Работа с подставкой, — 6 дополнительных отверстий со смещением от основных на 3 мм. Позже чуть скорректировал это расстояние для разных пар струн, сделав неглубокие насечки на поверхности нижнего порожка.

Собственно, все по переделке гитары… )

Сперва опробовал отремонтированную гитару в качестве шестиструнки. И был приятно удивлен ее звучанием. Для Кремоны она звучала очень недурно. Вряд ли качество звучания улучшилось от моего вмешательства. Скорее, мне просто повезло, — попался удачный «звучащий» инструмент, а я всего лишь не испортил это звучание на этапе ремонта. Имея немалую практику общения с Кремонами могу с уверенностью сказать, что так звучит лишь каждая 10-я гитара. Остальные 9 звучат заметно хуже. Т.е. звучание этого экземпляра мало чем отличалось от лучшей для того времени гитары, — немецкой Мюзимы.
Несколько тестовых дней в качестве шестиструнки тянулись бесконечно долго. Ставить сразу же еще 6 струн не убедившись, что место крепления грифа к корпусу прочное и верхняя дека тоже имеет запас, было опасно.

Наступил долгожданный день.
И сердце билось неровно, и руки дрожали когда устанавливал последние парные струны…))) Это я сегодня без тени волнения пущу под переделку любой дорогой и даже новый инструмент. А тогда это была моя первая 12-струнная гитара. Моя мечта, собственно… И конечный результат моего творчества и глумления над телом полуубитой еще вчерашней шестиструнки был еще не совсем неясен.

Пробно настроил гитару на 2 тона ниже. Первые аккорды конечно же заставили пульс забиться учащенно. Звук тех полуспущенных струн показался мне тогда «рояльным». Правда, хватило и одного дня, чтоб понять, что это все не дело. С таким лязгом струн музицировать нельзя. Попробовал осторожно повысить тональность. Сперва на полтона. Гриф и дека никак не отреагировали на нагрузку.
Еще на полтона… Последовал едва заметный прогиб грифа и недовольный одиночный треск издала дека. Выше настраивать не решился. (Забегая вперед скажу, что впоследствии я много экспериментировал с другими гитарами, с диаметрами струн, с тональностями. В конечном итоге пришел к выводу, что если у гитары гриф без анкерного стержня, то настраивать можно максимум на 1 тон ниже стандартной настройки. То есть 1-ая и 6-ая струны не Ми, а Ре. Выше нельзя. Гитара не выдержит. Если и не прогнется гриф сразу, то это обязательно произойдет в скором времени.)

Так появилась у меня первая 12-струнная гитара. И была она не куплена в готовом виде, а можно сказать, почти рождена мною заново, да еще и с трансформацией в 12-струнку. Не появись я в нужном месте в нужное время, то скорее всего ее доломали бы дети во дворе.
С этой гитарой я отпел все свои студенческие годы, походы и т.д. Гитара путешествовала со мной все 6 лет гастрольных поездок по бывшему Союзу (чаще работал звукооператором, реже сам выступал на сцене). Она и сейчас со мной, но признаюсь, что я на ней практически не играю. Просто есть другой инструмент, с лучшим звучанием.

Первый мой опыт по переделке 6 в 12 был, наверное, одним из самых удачных. В будущем по просьбе друзей я много гитар переделал в 12-ти-струнки. В числе инструментов, которые мне приносили на переделку, были даже практически новые Кремоны. Моя гитара звучала лучше других Кремон. К радости моей, и к некоторому огорчению хозяев новых инструментов.
У некоторых гитар со звуком было все хорошо, но корпус явно не выдерживал дополнительную нагрузку. Приходилось ставить самые тонкие струны. Но они не имеют того жирного акустического звука, увы…

Зачем вообще эта статья? Написал ее просто так…типа воспоминаний. Сегодня, наверное, нет никакого смысла прицельно модернизировать 6-струнную гитару в 12-ти. Проще пойти в магазин и купить готовое изделие. Единственным аргументом в пользу переделки может быть случай, похожий на мой: если к вам каким-то путем забрела старая гитара с измученной от времени и небрежного обращения внешностью, но с достойным звучанием, то, наверное, есть смысл попробовать сделать из нее 12-струнку. Многие старые гитары действительно звучат, и запас прочности у них достаточен для подобных переделок . Современные 12-струнки за 200-300 у.е. по звучанию — это все же уровень ниже среднего. А потратиться по-взрослому и купить хорошо звучащую 12-струнку за 1000-1500 у.е. может позволить себе далеко не каждый.

Источник

12 струнная гитара

пост Даниил » 14 фев 2017, 11:29 » 12 струнная гитара

Приобрел двенадцатиструнную гитару с декой из массива.
Со слов продавца была изготовлена в Санкт-Петербурге в 90-х, этикетка не сохранилась. Но по формам головы грифа, подставки, мне кажется, что это «Свердловский» «Урал».

Внешний вид меня в целом устраивает. Серьезных косметических дефектов я не нашел.
В планах привести ее в рабочее состояние и отстроить.
Хочу сделать следующее:
— Поменять струны т.к. те что стояли, видимо еще заводские.
1. Устранить прогиб грифа.
2. Переустановить выпавший о-ладовый порожек.
3. Заменить верхний и нижний порожек на костяные. Нижний порожек сделать с компенсацией для каждой струны.
4. «Законсервировать» трещины в обечайке и на пятке, шее и голове грифа для того чтобы не стало хуже. Внешне они меня не напрягают.
5. Замена колков (сомневаюсь, т.к. они в целом удовлетворительные, но некоторые сильно болтаются). Не знаю даже когда точно их надо менять.

По п.1. прошу совета: прогиб составляет около 1мм. Можно ли попробовать исправить это анкером? и как это сделать, чтобы ничего у грифа не сломать? Т.к. где-то описывали, что надо давать на гриф обратную нагрузку, а потом потихоньку подкручивать анкер, а я представлял себе что каждый час-два подкручивать на 1/4-1/2 оборота и потом проверять.

Надеюсь на Ваши советы
И фотографии гитары .

Источник

Изготовление 12-струнной гитары из черниговки!(Алексей_СПб)

пост Алексей_СПб » 07 авг 2009, 20:51 » Изготовление 12-струнной гитары из черниговки!(Алексей_СПб)

У хенкеля есть и положительные качества — полностью разобрал деку, включая порожек минут за 10 :sm54:
Очень волнует вот это место:

Не то чтоб поленился почистить, просто без вспышки остатки клея не были так заметны. Клёц с ближней стороны имеет трещену — в утиль?

Подставку думаю оставит эту:

. или нет? На классике такой способ крепления струн не используется, почему?

Гриф — одна сплошная настальгия:

Это то с чего начались мои опыты над гитарой. Почему то решил что головка грифа должна быть из берёзки. Широкой палки не нашел, нашел длинную, по этому появилась вставка. Вставку сделал из кухонной доски, зато между доской и березкой шпон из черного дерева. Только сейчас с удивлением узнал что мастера примерно и делают (в смысле разрезают). До сих пор помню те чувства когда все собрал, во первых тасчился от перебора, а во вторых удивился — субъективно струны мне показались значительно мягче чем были на шестиструнке. Переделывать не думаю, во всяком случае на этой гитаре пусть будет как есть.
Значительно позже поставил еще один эксперемент, но результат мне не понравился. Сточил края накладки между ладами, чего хотел добиться, сейчас сказать не могу. Недавно узнал, так делают кажется некоторые эстрадники, и даже имя придумали. Накладку планирую поменять — будет ровной.

Попутно вопрос: вчера в стоймагазине купил буковую доску на накладку. Годится? Нужно ли ее как то предварительно обрабатыать, химически, термически. В Суздале живет гусляр — Таня, она умеет разговаривать с деревом и так в диалоге выясняет будет ли оно петь и что с ним нужно сделать (может и мне так попробовать?). Я не играю на гуслях но точно могу сказать что они у нее разговаривают. Удивительные инструменты. И вовсе они не похожи на те, на которых играл Садко. Если кому интересно — где то были фото.
Пока все. Удачи!

Николай Руденко писал(а): Клеить трещины на тайтбонд. Недоломанные слегка изгибаете и пальцем втираете тайтбонд же, чвяк-чвяк туда сюда, должно пройти насквозь, палец можно слегка смачивать, тогда клей будет немного жиже. Можно немного придавить. Не сломайте деку — прижимайте её прежде чем сдавливать.
Полностью всё срезайте и снаждачивайте с деки.
Не ясно, что там нехорошее в форме непонятно чего в зоне подставки?

Есть вариант вашу деку впоследствии капитально закрасить — для эстрадки — это нормально, для вашей деки самое то что надо, на мой взгляд.

Источник

Все, что нужно знать о 12-струнных гитарах

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В настоящее время существует огромный ассортимент музыкальных инструментов, каждый из которых имеет свои отличительные черты. А также производят большое разнообразие гитар, ярким представителем которых является 12-струнная гитара. Вполне вероятно, что многие люди где-то слышали о существовании 12-струнки, но как она звучит обычно никто не знает. То же самое можно сказать и о двенадцатиструнных электрогитарах, несмотря на то, что их часто применяют популярные музыканты.

Что это и зачем нужны?

Гитары с 12 струнами – это инструменты, которые оснащены 6-ю парными рядами струн. Каждая пара настраивается в одной октаве или в унисон при стандартном строе. Кроме данного инструмента, есть множество других, которые также оснащены двенадцатью струнами, но определение «двенадцатиструнная» относится только к гитаре, имеющей спаренное расположение струн. Такая аппаратура отлично подходит для аккомпанемента и создания ритма, поэтому ее все чаще выбирают многие музыканты.

Порядок настройки тональности двенадцатиструнки практически не отличается от строя шестиструнной гитары. Разница между 6- и 12-струнной аппаратурой лишь в более насыщенном звучании второй – парные струны добавляют глубины в звучание мелодий. Отличие прослеживается в верхних 4-х парах струн необычной гитары – дополнительные струны в них настроены на ту же ноту, но ниже на одну октаву. В то же время первые две пары струн настроены полностью в унисон. Такой строй создает переливающийся звук, немного напоминающий звон колокольчика – в сравнении с классической гитарой 12-струнная звучит намного объемнее и многообразнее.

Гриф двенадцатиструнки выглядит очень внушительно – 12 колков для настройки сразу же предупреждают владельца о том, что на налаживание звука необходимо потратить довольно много времени. Но результат, без сомнения, стоит усилий – большинству гитаристов, попробовавших играть на 12 струнах, звучание очень понравилось, и они не хотели возвращаться к классическому инструменту. Стоит отметить, что чаще всего 12-струнку применяют для акустической игры, но электрогитары также находят себе владельцев в рок-группах.

Необычный инструмент станет настоящей находкой для любителей средневековых мелодий, ведь его звучание очень напоминает игру бардов в Средние века. Каждый бой или перебор будет напоминать о времени прекрасных принцесс и отважных рыцарей.

Но чтобы суметь покорить 12-струнку, необходима тщательная подготовка – инструмент точно не для новичков.

История происхождения

В настоящее время очень сложно отследить настоящего прародителя современной двенадцатиструнки, ведь похожих инструментов очень много: мексиканский типле, испанская виуэла, баглама, мандолина и еще несколько струнных инструментов из разных стран. Всю эту аппаратуру объединяет количество струн, но отличается их расположение, а также размер и форма корпуса. Тем не менее на всех представленных инструментах струны располагаются парами, поэтому можно предположить, что любой из них мог стать родоначальником 12-струнных гитар.

Впервые массово производить такую аппаратуру начали в Америке в 20-х годах XX века. Две фабрики оказались довольно смелыми, чтобы создавать такую сложную в применении гитару – это компании «Оскар Шмидт» и «Ригал». Создатели уже тогда знали, что продукция будет пользоваться меньшим спросом, чем родственная 6-струнная гитара. Тем не менее продолжали производить инструмент для опытных виртуозных музыкантов, которые ищут новые интересные звучания. Приобретая сложную аппаратуру, гитаристы осознают многие неудобства и сложности в освоении, но они готовы обучаться ради глубокой, переливчатой мелодии.

Настоящий прорыв в популярности 12-струнного инструмента случился через 40 лет после начала массового производства – в 60-х годах XX века, когда американские музыканты всерьез увлеклись фольклором. В то время на сценах появлялось все больше популярных исполнителей, которые предпочитали сложную гитару с парными струнами классической аппаратуре. Ярким примером является исполнитель джазовой музыки Джозеф Энтони Пассалаква, более известный как Джо Пасс. В свое время этот популярнейший джаз-музыкант заменил классическую гитару 12-струнной и привнес огромное количество нововведений в стиль музыки. В настоящее время многие джазовые исполнители опираются на опыт Джо Пасса, обучаясь игре при помощи его техник.

Кроме акустических инструментов, также были популярны и электрогитары, которыми стали пользоваться многие представители шоу-бизнеса.

Например, всемирно известные группы The Beatles и The Byrds применяли 12-струнку для записи своей музыки в студиях. В 60-х годах на протяжении 10 лет гитара с 6 парами струн создавала исполнителям репутацию виртуозных и элитных музыкантов, поэтому многие известные гитаристы считали обязательным иметь в своей коллекции двенадцатиструнку.

Такой инструмент использовали известные группы, такие как Queen, Led Zeppelin и Eagles – гитаристы этих коллективов виртуозно играли на нем как вживую, так и для записей в студиях. А также 12-струнную гитару использовали многие звезды, такие как Рой Орбисон, Максим Дунаевский, Эрик Клэптон, Юрий Шевчук, Стиви Рэй и Александр Розенбаум.

Звучание

Мерцающие мелодии, которые можно извлечь из 12-струнной гитары, создают атмосферу средневековой таверны в маленьком городке. Сдвоенные струны, настроенные в унисон и в одной октаве, никогда не звучат идеально идентично, поэтому воспроизводят своеобразное биение. Такой звук создает переменчивость высоты тональности, благодаря чему музыка становится намного приятнее.

Двенадцатиструнка звучит так, будто ее струны немного расстроены – это создает «мерцающие» ноты, которые известный певец Пит Сигер описал как «звон колокольчиков». По сравнению с классической шестистрункой, у инструмента с парными струнами благодаря необычному строю создается эффект объемного звеняще-мерцающего звучания. Описывать глубину звука можно довольно долго, обращаясь к музыкальным терминам, но в данном случае лучше все-таки послушать разницу на записи.

На протяжении всей истории музыки инструменты часто подвергались радикальным переменам и модификациям – так происходило тогда, когда людям хотелось найти что-то новое и оригинальное. Затронули изменения и 12-струнные гитары, всего их существует 4 вида: классическая, акустическая, бас и электрогитара. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Классическая. Обычно, когда люди используют этот термин, они подразумевают самую простую гитару с нейлоновыми струнами.

Но термин также применим и для классической двенадцатиструнки, струны на которой сделаны из нейлона и не имеют обмотки.

  • Акустическая. Такой инструмент оборудован стальными струнами, благодаря которым он звучит несколько громче своего классического сородича. Струны из стали тоньше и более жесткие, это добавляет сложности и без того непростой игре на двенадцатиструнке. Но если вы все же сумеете покорить такой инструмент, вы не захотите возвращаться к обычной шестиструнке. Кроме того, акустика имеет модификацию – она может быть электроакустической. Отличие заключается в том, что электроакустическая гитара может быть подключена к усилителю или колонке. Это будет преимуществом для тех, кто планирует выступать на сцене перед большим количеством зрителей, но стоит помнить – электроакустика без подключения к динамику будет звучать намного хуже.

  • Электрогитара. Электронный 12-струнный инструмент может различаться по форме корпуса, строению грифа, материалу изготовления и звукоснимателю. Инструмент довольно сложный в освоении, но многогранность звука точно не оставит равнодушным ни одного слушателя.

  • Бас-гитара. Такая аппаратура является очень редкой и диковинной, ведь для большинства людей известно, что у бас-гитары всего 4 струны. А если речь идет о 12 струнах, то подразумевается 6 пар струн в инструменте. Строй двенадцатиструнной бас-гитары отличается – основных струн остается четыре, к каждой из которых добавляется по две дополнительные струны. Каждая добавочная пара настраивается в унисон с главной струной – такой строй делает звучание баса очень насыщенным и глубоким, но инструмент сможет покорить только профессиональный гитарист.

Популярные модели

В современном мире существует довольно много разнообразных моделей 12-струнных гитар, даже несмотря на то, что инструмент очень сложный в освоении. Среди ассортимента непросто найти подходящую, качественную гитару – бывают случаи, когда старая двенадцатиструнка, выпущенная 20 лет назад, будет служить дольше и издавать более приятные звуки, чем новая аппаратура.

Чтобы вам было проще выбрать инструмент, мы подготовили обзор лучших 12-струнных гитар.

«Арфа» производства фабрики им. Луначарского. Несмотря на то что инструмент производился еще в Советском Союзе, в качестве он не уступает многим современным моделям. Тип аппаратуры может быть как акустическим, так и электроакустическим.

Те музыканты, кто держал в руках «Арфу» и пробовал на ней играть, оставляют о ней множество положительных отзывов.

  • APX700 II-12 от бренда Yamaha. Компания Yamaha входит в топ самых лучших производителей музыкальных инструментов. Модель APX700 II-12 является двенадцатиструнной версией 6-струнной электроакустической гитары. Аппаратура отличается удобной конструкцией, она оснащена качественным звукоснимателем и предусилителем. Серия гитар APX сочетает в себе эргономичный корпус и приятное звучание, такие модели очень популярны среди современных музыкантов.

  • Earth 70-12E (NS) от фабрики Cort. Инструмент возглавляет рейтинг доступных и качественных 12-струнных гитар. Создан для любителей классической аппаратуры, ведь данная модель сохранила в себе дизайн и звук золотого периода акустических инструментов. Благодаря тому что верхняя дека у Earth создана из цельного дерева, на гитаре можно играть как медиатором, так и при помощи пальцев. Все модели производителя Cort оснащены необычным вогнутым струнодержателем – данная отличительная черта позволяет ослабить струны для комфортной игры, а также увеличивает продолжительность звучания нот.

  • Lag Tramontane T66D12 (NAT). Один из самых бюджетных вариантов двенадцатиструнки, не многие модели могут посоревноваться с ней в цене. Тем не менее в комплект гитары входят струны Elixir, которые позволяют извлекать довольно приятные звуки в течение длительного времени. Тональность звучания этой аппаратуры отличается от более дорогих моделей, ведь инструмент изготовлен из другого вида древесины, но именно такой особенный тембр отличает бренд Lag от других.

Комплектующие и аксессуары

Струнные инструменты существуют довольно давно, поэтому люди изобрели множество аксессуаров и приборов, которые делают игру максимально комфортной. Рассмотрим подробнее ассортимент комплектующих деталей для 12-струнных гитар.

  • Чехол. Чтобы инструмент прослужил вам достаточно долго, необходимо обеспечить его качественное хранение и безопасность при транспортировке – в этом поможет специальный защитный чехол или футляр. Такое приспособление защитит двенадцатиструнку от перемен температуры, влаги и ударов.

Изготавливают чехлы из кожзама, прочной ткани или пластика, по форме повторяющего конструкцию гитары.

  • Ремень. Эта деталь является очень важной для тех, кто планирует выступление, ведь ремень обеспечивает свободу движений. Без ремня гитарист может исполнять мелодии лишь сидя, установив инструмент на колени.

  • Медиатор. Для разных типов двенадцатиструнных инструментов предполагается использование различных медиаторов. На акустической гитаре применяют тонкий и мягкий медиатор, который не повреждает струны и позволяет извлечь приятный звук. Для электрогитар же используется более жесткий аксессуар, при помощи которого существует возможность играть сложные рифы.

  • Колки и порожек. Иногда случается так, что после активного использования комплектующие гитары приходят в негодность, но это вовсе не значит, что пора выбросить дорогостоящий инструмент. Такие запчасти, как колки или порожек, подлежат замене, для этого следует обратиться к мастеру. Специалист поможет вам выбрать подходящие детали и заменит испорченные запчасти новыми.

  • Тюнер. До появления этого приспособления музыкальные инструменты настраивали только на слух или камертоном – это очень непростое занятие. Но благодаря современному тюнеру даже новичок сможет настроить 12-струнную гитару самостоятельно. Существует большой ассортимент различных тюнеров, которые устанавливаются на стол или крепятся к самому инструменту, поэтому выбрать аксессуар под свои потребности довольно просто.

Как играть?

По сути, игра на 12-струнном инструменте не сильно отличается от методики игры на 6-струнной гитаре. Многие исполнители после освоения классической гитары начинают брать уроки игры на двенадцатиструнке. Освоить ее довольно сложно, но очень увлекательно, поэтому те, кто взял в руки инструмент с 6-ю парами струн, не захочет возвращаться к классике.

Настройка

Строй основных 6 струн не отличается от настройки классической гитары, отличие лишь в октаве нескольких дополнительных парных струн. Настраивать инструмент необходимо при помощи специального тюнера, ведь отличить все тонкости сможет только человек с идеальным музыкальным слухом.

Первую и вторую добавочные струны необходимо настроить на ту же ноту, на которую настроены две первые основные струны. Остальные 4 добавочные струны настраиваются на октаву ниже своей основной пары.

Такой строй создает ощущение, что игра происходит на 2-х гитарах одновременно.

Методика

Когда ваш инструмент настроен, можно приступать к игре. Как известно, существует 2 способа игры: боем и перебором. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Игра на 12-струнке боем практически не отличается от метода игры на 6-струнке – необходимо зажимать аккорды и выполнять определенный паттерн. Разница заключается лишь в том, что в инструменте с большим количеством струн необходимо одним пальцем зажимать сразу две струны. Поэтому использовать такой инструмент советуют именно профессионалам, ведь нежные пальцы новичков, не привычные к нагрузке, физически не смогут прижать аккорды.

Метод перебора на двенадцатиструнной гитаре также немного отличается от классической аппаратуры. При переборе щипок производят сразу на паре струн – для этого даже профессионалам необходимо достаточно времени, чтобы ловко перебирать ноты. Существует довольно много способов перебора, самые популярные из них – это «четверка» и «шестерка». Если неопытные музыканты еще могут попробовать играть боем на инструменте с парными струнами, игра перебором будет доступна лишь профи, ведь она требует точности щипков.

Источник

Оцените статью