Как сделать фортепиано тише

Как сделать фортепиано тише

Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .

Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂

Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.

Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).

Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.

Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.

Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.

Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.

Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.

ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.

форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.

Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.

Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.

После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.

Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.

Источник

Как сделать фортепиано тише

Не на радость соседей, а для себя, любимого, чтоб не чувствовать бесконечный негатив, исходящий от соседей :lol:. Я вот рехнулась бы, если бы за стеной жил музыкант, хоть играл бы гениально и соблюдал закон о времени. Любому человеку, и особенно музыканту нужна тишина.
Современные звукоизоляционные материалы не так уж и дороги, единственный минус — скрадывают площадь комнаты, но зато играй, пой на здоровье, в любое время дня и ночи. Опробовано! 😆

Можно поконкретнее — что и как вы опробовали?) Кстати, я играю не много — пару часов в день обычно.

Где можно купить такие?

Вот два варианта.
http://www.pianino-parts.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&category_id=66&product_id=3304&Itemid=80&lang=ru

а вот третий: http://shop.pianoservice.com.ua/t-l-g/mpl-tujushhi/i-nin/d-r-t-r/d-r-t-rnyj-m-ch-nizm.html?listtype=search&searchparam=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D 1%82%D0%BE%D1%80

или еще один http://shop.pianoservice.com.ua/tunn-ja-p-dst-v-dlja-pi-nin-57-mm.html?listtype=search&searchparam=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D 0%B2

Любой модератор типа средней педали решает одну проблему и порождает
другие. Неприятное ощущение под пальцами в первую очередь
А как связана клавиатура с модератором?

Лучшее решение — выпускать пианино с другим стандартом звука
Кстати себестоимость габариты и вес могут даже уменьшиться на треть на радость покупателей соседей да и продавцов:lol:
Не поможет. Вот если бы пару октав слева убрать, тогда да, габариты и вес уменьшатся.

При включённом модераторе под вопросом становится ауслезирование
т к в дисканте при хорошей работе осей и пружин можно довести до 2-х
мм и в басах — до 3-4
А толщина материала если не пробита даже больше:lol:
Отключение шпилера будет не таким гладким или вообще под вопросом
А если убрать пару октав — это сродни если убрать пару колёс в автомобиле:lol:
Я имел ввиду — облегчить корпус футор раму
Струны потоньше (деку придётся перерасчитать)
Короче пересмотреть само производство
Адаптировать под квартиры (со злыми соседями:lol:)
А клавиш я бы даже добавил
Слева и справа по 5

понимаете ли, заниматся на таком инструменте серьезно нельзя. потому что в муз.школах будет стоять нормальное пианино или рояль, на котором будет «необлегченная» клавиатура и стандартный звук. руки привыкшие играть на тихом и легком не смогут сразу привыкнуть к роялю на сцене. такое пианино сформирует неверное представление о звуке фортепиано, его динамике и представлении в целом. это чем-то напоминает инвайт: не нужно выращивать сады, трудится собирать ягоды, держать заводы и выжимать сок, а просто добавил воды и готово! если уж совсем соседи нрвные или больные, то лучше купить электронное пианино. современная электроника очень близка к рояльной и повторяет все нюансы механики. я сам пробовал. правда они еще все же дорогие

Источник

Как уменьшить звук пианино?

Здравствуйте, мамочки. У меня дети учатся в музыкальной школе. Получается так что учатся в основной школе в разные смены и естественно в музыкальной. Учат уроки занимаются. Получается что занимаются и до обеда и после. Одно время сложно выбрать так как в музыкалке всегда расписание разное. Есть у нас соседи. Мы им мешаем когда играет пианино. Говорят что нас вообще не слышно, но когда играет пианино очень даже и это их напрягает. Мы не ругаемся и не собираемся. У них маленький ребенок и мама с ним одна (пока) Я предложила говорить мне о их режиме сна и отдыха чтобы мы могли друг к другу подстроиться. Пока были каникулы мы тоже отдыхали от пианино за исключением некоторых дней, но все лето и соседи отдыхали у бабушки. Сейчас все вернулось на свои круги. Я понимаю что не возможно совсем сделать, чтобы им не было слышно, но может можно хоть как то приглушить?

Очень прошу не советовать мне «слать» их лесом, пользоваться своим правом и пр. Нужен совет как приглушить пианино. Поможет ли если прикрепить сзади и на крышку одеяло? и как больше передается звук по полу или через стены? (пианино не стоит к их стене).

Много читала в интернете всякого но ничего не подходит. Реконструкцию не сделаю, педаль тоже не можем фиксировать так как не можем в данном положении педали отработать нужный ритм и прочие моменты. На стену тоже не могу вешать ковры, так как аллергики. (соседи кстати тоже не вешают ковры и на полу нет ковров). Может под пианино положить что то из ткани? Кто с таким вопросом сталкивался, помогите советом.

Источник

Как сделать тише звук пианино

Как сделать тише звук пианино

ну вообще-то реально сделать на пианино тише звук (нужно педальку в нажатом состоянии оставить, там ля этого выемка есть). Если у них не пианино, а например синтезатор- то тоже. сделать тише не проблема. Хотя может и бывают пианино, без педалей (хотя я уже не помню).

С другой стороны, если у них в самом деле нет возможности заниматься в другое время, вы их тоже поймите.
А вы плюсы найдите: 1) ребенок слушает классическую музыку регулярно, что не есть плохо. 2) ребенок привыкнет к шуму по утрам и вечерам, и в жизни проще будет- будет засыпать в любой обстановке под любые звуки без проблем)))

Странно, что такая слышимость. сама играла на пианино.
Вообще, для лучше звукоизоляции можно постелить на пол ковер.

Жаловаться надо на строителей и проектировщиков))))) которые такие дома строят. Только кто ж это услышит?
А соседи имеют полное право играть до 22 часов.

бедный ребеноооок :010:
они его к пианино за ноги привязывают что ли?

сама играла когда-то.. и соседи по батарее лупили.

если сосед уж такой вредный попался, может, действовать его методами?
шансончик на полную громкость врубать и колонки на пол ставить?
на батарее гаечным ключом играть.. и в таком духе, ведь «мы же ничего не нарушаем!»

в 7-30 утра тренькать каждый день формально правы? Круто.

Проблема не решится, а только обострится! Можно поговорить с мамой в нормальном вежливом тоне, без претензий, объяснив ситуацию.

Автор уже вежливо говорил, см. выше. Не помогло.:wife:

Знаете, что я напишу, сейчас выпускают пианино с наушниками!))))

Пусть они его приобретают, если уж дите так заниматьс надо,

но вообще их поведение ни в какие ворота не лезет. wife::wife:

Знаете, что я напишу, сейчас выпускают пианино с наушниками!))))

Пусть они его приобретают, если уж дите так заниматьс надо,

но вообще их поведение ни в какие ворота не лезет. wife::wife:
Вы себе представляете,что будет у девочки с ушами?В 6-7 лет слушать музыку почти целый день в наушниках,ужас!

Лучше уж пианино, чем скрипка.

Это я в детстве. 008:
играла себе на скрипке, никто из соседей ни разу не пожаловался 🙂
видно, хорошо играла (и недолго, только когда мама над душой стояла) :))

автор, извините за офф.

Так может там не дочка репетирует,а мама музыку преподаёт?!

точна! на маман в налоговую, глядишь и бренчать перестанет :))

точна! на маман в налоговую, глядишь и бренчать перестанет :))

докажите, сказали мне в налоговой.

докажите, сказали мне в налоговой.

а показания свидетелей? так понимаю, имеются ещё недовольные соседи? подежурьте у квартирки периодически, входит/выходит незнакомый мальчик/девочка, спросили типа того «ты кто? или ты случайно не к Васе приходил(а)? «. А ребетёнок может и выложит что типа не знаю никакого Васи и вапче, я тут мимо пробегала музыкой позаниматься

Ликочка, милая, не надо утрировать. Лучше приходите-ка ко мне послушать, не только услышите, но и почувствуете. Стена вибрирует. А я терпимая, очень. Тем более, что чаще не детеныш играет, а родители, да еще с чувством, для меня, наверное. Верхняя только сама играет, ребенку еще и дву лет нет. Еще и заствляет дочку танцевать с 22.30 до 23.00. И так каждый день.
А для занятий есть школа музыкальная. Если хочется самовыражаться, пожалуйте в лес глухой, где никому никто не помешает и претензий не выставит. Все-таки дом многоквартирный и слышимость хорошая.

А если налоги платит, а вы не в курсе, то дальше что?:004:

Ликочка, милая, не надо утрировать. Лучше приходите-ка ко мне послушать, не только услышите, но и почувствуете. Стена вибрирует. А я терпимая, очень. Тем более, что чаще не детеныш играет, а родители, да еще с чувством, для меня, наверное. Верхняя только сама играет, ребенку еще и дву лет нет. Еще и заствляет дочку танцевать с 22.30 до 23.00. И так каждый день.
А для занятий есть школа музыкальная. Если хочется самовыражаться, пожалуйте в лес глухой, где никому никто не помешает и претензий не выставит. Все-таки дом многоквартирный и слышимость хорошая.

А если ребенку просто нравится и его никто не насилует? Объясните ребенку про то, что вам не нравится это слушать. Знаете, куда пошлют вас его родители? Если вас это беспокоит, то делайте звукоизоляцию. Это ваши проблемы. Соседи закон не нарушают.

Надеюсь в недалеком будущем переехать в загородный дом, избавив свой слух от ненавистной дрели, чего и всем нервно реагирующим на шум желаю.

Можно я возьму ваше пожелание и оно сбудется?:) Я так об этом мечтаю.

Автор явно утрирует:)

Грустно все это читать. И музыкантов жалко, которым действительно надо заниматься ОЧЕНЬ много, чтобы чего-то добиться, и их соседей тоже. Лично меня раздражает дядька который уже в течении 6-ти лет, которые я живу в квартире сверлит наверху (чего там можно так долго сверлить. ) и еще когда включают музыку ночью (это на улице подростки) А музыканты меня бы точно не раздражали. Дети должны учиться спать при шуме, иначе всю жизнь потом на цыпочках ходить будете. У меня ребенок достаточно нервный, но спит при громко орущем телевизоре и при включенной музыке в машине и т.п.
Надеюсь в недалеком будущем переехать в загородный дом, избавив свой слух от ненавистной дрели, чего и всем нервно реагирующим на шум желаю.

Знаете, что я напишу, сейчас выпускают пианино с наушниками!))))

Пусть они его приобретают, если уж дите так заниматьс надо,

но вообще их поведение ни в какие ворота не лезет. wife::wife:

Уважаемая, Vento_019, для сведения: дети, обучающиеся в музыкальной школе по классу фортепиано, должны заниматься именно на пианино или рояле.Так что ребенку, как вы стоили заметить, метящему в гении, синтезатор, увы, не подойдет.

автор, на самом деле, Вы в более выигрышной ситуации, ибо Вы их соседи СВЕРХУ :))

у Вас такое поле для деятельности.

автор, на самом деле, Вы в более выигрышной ситуации, ибо Вы их соседи СВЕРХУ :))

у Вас такое поле для деятельности.

я просто представила себя на месте автора :065: и своих ненаглядных детей :008:

А если без смеха, то, увы, кроме как нежно-ласково попросить не играть в определенные часы, ничего сделать нельзя. Или озаботиться изоляцией своей квартиры. Мы это проходили, только с телевизором и глухим дедом над нами. 🙁 С 7 до 23 врубал на всю мощность. И чего ему скажешь?!

на самом деле, если серьезно, надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ :ded: стараться, полюбовно :love:

Знаю, не для выпендрежа и не новый а вполне так хороший родители метящие ребенка в гении вполне могут купить, он стоит на уровне нормального пианино.Покупайте синтезатор, он компактнее, и еще его можно как в наушниках мучить, так и на колонки вывести. Для разных, так сказать, целей :073:

Если родители метят ребенка в гении, то надо покупать ребенку дорогой хороший рояль. Но слышать его тогда будет весь дом, с первого этажа до последнего.

Это так. Синтезатор будет портить руки и уши. И чем он дешевле, тем больше будет портить. И далеко не все преподаватели соглашаются учить тех, кто дома занимается на синтезаторе.

Вообще-то хорошо, что это пианино, а не контрабас и не волынка. :065: Вот тогда бы точно можно было с ума сойти.

в общем уважать соседей нафиг не нужно по вашему.

в общем уважать соседей нафиг не нужно по вашему.

Наше пианино. Ремонтируем, регулируем, настраиваем сами.

Поиск статей:

Клавиша не работает

1. Приподняв фигуру пальцем вверх, проверьте, свободно ли ходит сама клавиша. Если туго, причин этому может быть несколько:

а) между клавишами попал посторонний предмет. Достаточно вытащить неработающую клавишу, дунуть, и вставить ее обратно.

б) передняя кромка белой клавиши касается клавиатурного бруска. Снимите клавиатурный брусок, посередине клавиатурной рамки вверните небольшой шуруп в качестве упора аналогично шурупу, который служит для упора церлейстика. Или поставьте дощечку толщиной несколько миллиметров между клавиатурным бруском и бакенклетцем.

в) передняя кромка черной клавиши касается выреза белой. Снимите белую клавишу, напильником сточите кромки в местах касания.

г) задние концы соседних клавиш касаются друг друга. Если клавиша завалена набок, выправьте круглый штифт. Для это уприте в него сбоку отвертку и ударьте ладонью по ее ручке. Не перестарайтесь: с другой стороны тоже находится клавиша. Может быть, удобнее будет вытащить клавишу и сточить места касания напильником.

д) тугой ход клавиши на штифте. Если обе соседние клавиши вынуты, и это не помогло, пошевелив клавишу, определите, какой из капсюлей тугой, и обожмите тонкими плоскогубцами (утконосами) обе стенки капсюля. (Разумеется, сняв перед этим клавишу со штифта). Перед тем, как разрабатывать передний капсюль, обратите внимание на овальный штифт. Возможно, Ваш предшественник слишком повернул его, чтобы клавиша не болталась на штифте. Может быть, изношено или съедено молью сукно переднего капсюля. Овальный штифт задевает дерево, иногда цепляясь за край отверстия, особенно когда усилие пальца направлено не вертикально, а чуть в сторону, что не редкость при игре в быстром темпе.

б) отклеился капсюль шпиллера. Нередкая неисправность, поэтому, заметив несколько отклеившихся капсюлей, покачайте все подряд отверткой влево-вправо. Снять фигуру, заклеить, поставить фигуру на место.

в) фигурный узел смещен, шпиллер цепляется за соседа.

г) перетянут бентик или высоко установлен пилот. Молоток не лежит на рулейстике, а висит, опираясь на шпиллер. После удара по клавише шпиллер не может вернуться на свое место и при последующих ударах соскальзывает с шультера, не толкая его. Проявляется нерегулярно.

д) демпферная ложечка краем цепляется за сукно основания демпфера. Если клавиша начинает хорошо себя вести при нажатой правой педали, у вас, скорее всего, именно этот случай. Может быть, ложечка стоит криво, ее надо повернуть. Иногда достаточно натереть сукно мягким карандашом. Впрочем, карандаш никогда и нигде не повредит.

е) сломана пружинка шультера. Вообще-то, отсутствие пружинки почти незаметно, но при тугом ходе молотка в капсюле (см. ниже) она могла бы сыграть роль мышки из сказки про репку. Изготовить новую пружинку по образцу старой и вставить ее на место несложно, было бы из чего изготавливать.

Не работает демпфер

Если головка демпфера не параллельна струнам, звук глушится лишь ее верхним или нижним краем. Иногда при этом получается флажолет: после отпускания клавиши струна не умолкает, а начинает звучать на 3-4 октавы выше.

Звук очень хорошо распространяется по деке, раме, корпусу пианино, по воздуху, а скрипеть, звенеть, стучать может практически любой предмет, поэтому поиск источника звука превращается иногда в увлекательный детектив. Как-то я потратил полчаса на попытки найти причину металлического звона ноты ДО второй октавы. Звенела ваза, стоявшая неподалеку и откликавшаяся именно на свою любимую ноту. А впечатление, что звук шел изнутри, было полным.

Надеюсь, я Вас не слишком испугал. Обычно все гораздо проще. Постараюсь припомнить наиболее часто встречающиеся причины посторонних призвуков, чтобы облегчить Вам поиски.

Проволока, на которой закреплен бентик, цепляет соседний фенгер.

Со скрипом трется ложечка, пилот или штифт клавиши о сукно. Скрип пропадает после натирания трущихся поверхностей карандашом. Все, что суконное и что трется – демпфергальтер о ложечку, пилот об основание фигуры, капсюли клавиш – полезно время от времени натирать мягким карандашом, не дожидаясь скрипа.

Клей, которым приклеен кожаный язычок бентика, окаменел и стучит о проволочку со звуком, напоминающим металлический лязг. Достаточно размять язычок плоскогубцами.

Скрипит педаль. Если вы уже выбросили планку, а скрип не прекратился, разберите весь педальный механизм, смажьте все трущиеся места графитовой смазкой (бывает в магазинах автомобильных запчастей), и соберите снова. Шурупы затяните потуже. Если уж это не поможет.

Скрипеть может и рассохшийся цокольный пол. Чтобы не переворачивать пианино для ремонта, можно подставить под педали (точнее, под цокольный пол в этом месте) враспор брусочек.

Дребезжание струны. Прикоснитесь к звучащей струне металлическим предметом (например, отверткой). Если вас беспокоило именно такое дребезжание, его издает, видимо, именно струна. Пройдемся по ней сверху вниз. Чтобы определить, которая из струн хора дребезжит, понажимайте клавишу, заглушая поочередно струны резиновым клинышком, а то и просто руками.

— Заусеница на клангштабике чугунной рамы. Этот дефект проявляется иногда у дискантовых струн. Подвигайте струну лезвием отвертки влево-вправо. Заусеница разгладится.

— На струне или на головке демпфера прилипла капелька клея. Иногда не проявляет себя годами.

— Крайняя правая струна басового регистра задевает демпфер крайней левой дискантовой.

— На штеге лежит щепочка, крупная соринка, задевая струну.

2. Будь, как все. Затрудняясь с определением причины нехорошего поведения, сравнивайте поведение клавиши с ее соседями.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Программирование клавишных: как сделать звучание VST-пианино реалистичнее

Гуманизация, кривые velocity и другие параметры, которые оживят ваши виртуальные клавишные.

Запись живого пианино доступна не всем. Даже при наличии такой возможности не факт, что найдётся подходящий клавишник или пианист, который сыграет так, как хочется. К счастью, ситуацию спасают VST-плагины и виртуальные библиотеки. Но как сделать так, чтобы компьютерная суть клавишного инструмента была незаметна на слух? Из этого материала вы узнаете, как сделать программирование клавишных таким образом, чтобы виртуальный инструмент звучал реалистично.

Умение записывать фортепиано — один из самых крутых скиллов, который может освоить звукорежиссер. Работа с этим инструментом требует понимания концепций стереозаписи несколькими микрофонами и фазовых отношений — в зависимости от стиля музыки, подход к записи меняется. К тому же фортепиано охватывает весь слышимый диапазон частот, поэтому звукорежиссеру также требуется отличное знание частотных диапазонов.

К сожалению, всё это усложняет запись фортепиано — каждому конкретному миксу нужен свой подход к этому инструменту. Именно по этой причине на рынке существует большое количество VST-пианино и роялей: разработчики создают библиотеки для разных стилей, целей и миксов, что значительно упрощает использование клавишного инструмента.

Native Instruments Alicia Keys

Из этой статьи вы узнаете, как программировать реалистичное пианино. В рамках материала мы будем использовать библиотеку Native Instruments Alicia’s Keys, но все приёмы и советы подойдут для любого VST-пианино. В качестве учебного трека взята джазовая композиция «Wade In The Water», написанная в 1901 году.

Гуманизация

Программируя фортепиано нужно думать как пианист, а это довольно сложно, если ваш основной инструмент — гитара, ударные или скрипка.

Само исполнение — ключевой момент при работе с любыми виртуальными инструментами.

Будьте предельно аккуратны с квантованием. Излишнее усердие и точность быстро превращают партию в роботизированный безжизненный сэмпл, даже если по нотам всё точно и правильно. Сохранить жизнь в партии можно одним из двух условных методов.

Методом пианиста. Сыграйте и запишите партию самостоятельно, а затем слегка отквантуйте её. Активность квантования установите на 25-30%, а также примените лёгкий эффект свинга — так ваша партия станет более драйвовой.

Методом продюсера. Запишите партию в Piano Roll с максимальной точностью — все ноты должны на 100% попадать в сетку. После этого примените к партии гуманизацию. Дополнить эффект гуманизации можно случайным изменением длительности нот и их позиции в пределах 25-35 пунктов. Также к партии можно применить изменение параметра Velocity случайным образом в пределах ±10.

Несмотря на название методов, не относитесь к ним серьёзно, если вы пианист или продюсер. Оба метода оживляют партию фортепиано по-разному, поэтому экспериментируйте и слушайте, что вам больше подходит. К тому же оба метода требуют последующей ручной доработки: проверьте динамику в местах с акцентами, вставьте очень тихие промежуточные ноты.

Совет

Всегда используйте референс-треки. При работе с этим проектом в качестве референс-трек использовались записи Дэйва Брубека, чья игра на фортепиано и подход к партиям помогли сделать виртуальные клавиши правдоподобнее. Если вы ищете реализма от VST-инструментов, всегда сравнивайте свой результат с игрой реальных музыкантов.

Помните, что при игре пианиста каждый звук извлекается по-разному, вы никогда не услышите две одинаково звучащие ноты. Реалистичность исполнения создаётся благодаря тому, что в мелодии, фразах и аккордах ноты всегда обладают разной длительностью, таймингом и силой извлечения.

Скорость звукоизвлечения и кривые Velocity

Прежде чем попасть в сэмплер, MIDI-информация взаимодействует с кривыми параметра Velocity. Идея в том, чтобы точнее и аккуратнее имитировать звучание реальных инструментов через MIDI-данные. По желанию музыканта, кривая может быть линейной, выпуклой или вогнутой.

Настройка силы и скорости звукоизвлечения

Записав и отквантовав партию фортепиано, послушайте её звучание при использовании каждого из трех видов кривых. Самое крутое в том, что к разным частям партии можно применить собственные настройки: например, в более тихих и мягких местах на высоких звуках лучше использовать выпуклую кривую, чтобы сделать звучание более равномерным.

Эквализация

Для того, чтобы звучать реалистично, виртуальным пианино нужна эквализация. В интернете найдутся сотни советов по эквализации пианино, но для инструмента Алишы Кис посоветуем ряд правок для того, чтобы звук стал теплее и мягче.

Во-первых, отфильтруйте сигнал в диапазоне 150-250 Гц, ослабив эту область на 2-3 дБ. В этом диапазоне обычно живёт мутность, которая мешает другим инструментам в миксе.

Во-вторых, сделайте буст средних частот в районе 2-4 кГц. Насколько усиливать — вопрос индивидуальный для каждой библиотеки. В случае с NI Alicia Keys можно поднять эту область на 4-5,5 дБ.

Эквализация VST-пианино

Наконец, не забудьте о высокочастотном фильтре. Многое здесь также зависит от библиотеки, но для виртуального пианино Алишы подойдёт буст на 3-5 дБ выше 8 кГц. Такой ход придаёт инструменту более яркое звучание.

Разделение на регистры

Сложность работы с фортепиано и роялем в том, что эти инструменты охватывают весь слышимый диапазон частот. По этой причине запись фортепиано в одну дорожку плохая идея: звуки разных диапазонов частот сольются воедино так, что обработка эквалайзером станет практически невыносимой. Каждая небольшая правка верха заденет середину и низ, изменение эквалайзером низа сразу же отразится на других диапазонах.

Исходный MIDI-регион

Чтобы упростить себе жизнь, звукорежиссеры записывают фортепиано и рояли как минимум двумя микрофонами: один устанавливают справа, второй — слева. В итоге в одну дорожку попадает низ и часть середины, в другую — верх и ещё часть середины. Благодаря этому сводить инструмент можно по отдельности, не боясь испортить частотный баланс.

Партия в верхнем регистре Партия в нижнем регистре

Виртуальные фортепиано обладают тем же недостатком, но работа с ними значительно проще: записали, сделали копию трека со всем контентом, в оригинале вырезали низкие звуки, в дубле — высокие.

Эквализация верхнего регистра (вверху) и нижнего регистра (внизу)

Разделение по регистрам позволит независимо и точно обработать фортепиано, обезопасит от фазовых проблем и даст больше гибкости в работе с тембром.

Реверберация

Виртуальные акустические инструменты зачастую записываются сразу с реверберацией комнаты, в которой находился инструмент. Несмотря на это, разработчики обычно добавляют в свои продукты дополнительные ревербераторы, чтобы продюсеры и музыканты могли самостоятельно выбрать нужное количество эффекта. Тем не менее при работе с VST-пианино лучше отказаться от встроенных эффектов окружения и работать только с исходными сэмплами библиотеки — все эффекты добавятся потом.

Маршрутизация каналов во время обработки ревербератором

Главный друг здесь — шина с реверберацией перед фейдером. Пре-фейдер даёт большое пространство для маневра за счёт того, что вам доступны два независимых вида громкости: громкость дорожки и громкость реверберации. Благодаря такому подходу можно настроить идеальный баланс между исходным звуком и откликом окружения.

Настройки ревербератора

В случае с фортепиано ищите сочетание читаемости, ясности и объёма — отличное соотношение этих свойств даёт стандартный ревербератор Logic Pro X ChromaVerb и его пресет Clean Big Room. Для тех, кто использует другие программы, стоит начать с небольших пространств (room, ambience) и постепенно переходить к более крупным. Тем не менее увеличивать реверберацию стоит только в том случае, если инструмент все равно будет звучать сухо — слишком большое количество эффекта опасно для микса, так как фортепиано быстро заполняет все свободные зоны.

Маскировка частот

Последний шаг для придания реализма — скрыть части, которые не получается заставить работать. Речь идёт о естественном феномене, известном как маскировка частот (чуть подробнее об этом здесь, тут и там). Суть его заключается в том, что инструменты в одном частотному диапазоне перекрывают друг друга, при этом более тихие звуки как бы исчезают и становятся не слышны. Работая с пианино, мы можем воспользоваться этим феноменом, чтобы переключить внимание слушателя на лучшие моменты аранжировки.

В нашем примере, помимо фортепиано, присутствуют контрабас и ударные. Само по себе фортепиано звучит неплохо, но не идеально. Как только в аранжировке появляются другие инструменты в том же частотном диапазоне звучание фортепиано становится значительно лучше — ударные и контрабас скрывают за собой часть сигнала. В миксе клавиши занимают свое место между другими инструментами и трек звучит намного убедительнее, а фортепиано реалистичнее.

Заключение

Рассказанное в статье нельзя считать 100% рецептом успеха. Тем не менее этих знаний вполне достаточно для того, чтобы заложить реалистичный фундамент виртуального клавишника. Используйте эти советы для как отправную точку, пробуйте, экспериментируйте и всегда сравнивайте свой результат с игрой настоящего пианиста — только так вы добьётесь естественности звука от неестественных инструментов.

Источник

Оцените статью