Как сделать гитару telecaster

Устройства >Гибкая и простая схема для Телекастера

Гитаристы часто спрашивают меня, можно ли сделать звучание Телекастера более гибким, не прибегая к кардинальным изменениям схемы. Большинство фанатов Телекастера хотят сохранить его классические особенности и не имеют никакого желания тонуть в дополнительных переключателях, ручках и пр. Я и сам люблю Телекастер, поэтому прекрасно понимаю все это. Сегодня я поделюсь с вами своей любимой схемой для этой гитары. У нее нет названия, поэтому вы можете назвать ее на свой вкус.

Краткий обзор схемы Telecaster

Схема дает четыре варианта звучания и возможность преобразования стандартного регулятора тона в то, что я называю «регулятором теплоты». Преимущество в том, что схема очень проста и гибка. Кроме того, она незаметна и никак не влияет на внешний вид гитары.

Ничего сложного здесь нет. Вот то, что вам потребуется: 4-позиционный переключатель для Телекастера, ручка 2PDT push/pull или push/push на замену «родной» (оригинальную ручку можно сохранить и добавить мини-рычажный переключатель 2PDT), а также конденсатор на 3300 пФ.

Матрица выглядит следующим образом:

• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.

• Позиция 2: активны бриджевой и нэковый хамбакер — параллельное подключение.

• Позиция 3: активен нэковый хамбакер.

Читайте также:  Какие бывают ноты для детей

• Позиция 4: активны бриджевой и нэковый хамбакер — последовательное подключение.

Подробности распайки звукоснимателей на Телекастере

Хороший вариант 4-позиционного переключателя для телекастера — переключатель Oak Grigsby. Его можно приобрести у компаний Allparts, Stewart-MacDonald и др. поставщиков. Этот переключатель дает четвертую опцию: если оба звукоснимателя подключены последовательно, вы получаете жирное звучание, громкость которого значительно выше, чем в других позициях.

Это очень полезно, если вам нужен плотный звук на овердрайве или чистый тон. Эту опцию можно использовать даже для игры джаза, если вы пользуетесь регулятором теплоты (об этом чуть позже). Два сингла, подключенные последовательно, могут звучать как P-90 или как хамбакер, и в этой позиции можно легко перегрузить усилитель. Я считаю эту схему лучшим вариантом для Телекастера. Вам нужно будет подготовить нэковый звукосниматель с отдельным заземлением для самого звукоснимателя и для его металлического корпуса, как описано в этой статье.

Мы также обсуждали прямое подключение для Стратокастера, и этот вариант работает и для Телекастера! Так вы можете подключать любой звукосниматель или комбинацию звукоснимателей прямо к выходному джеку, пропуская регулятор громкости и тона.

Если вы не хотите менять внешний вид Телекастера, просто замените регулятор тона на переключатель 2PDT push-pull или push-push. Но я бы предпочел установить дополнительный мини-рычажный переключатель 2PDT on/on между двумя ручками на металлической пластине, расположенной на корпусе Телекастера. Я считаю, что этот вариант более легкий, но с другой стороны, мне не особенно важен внешний вид гитары — если это, конечно, не винтажная гитара. Если вы выберете вариант с мини-рычажным переключателем, вам нужно будет просверлить в пластине отверстие на 6 мм. Понятно, что его уже нельзя будет убрать. И тот, и другой вариант работает, поэтому здесь все зависит от ваших предпочтений.

Теперь поговорим о регуляторе теплоты. Этот последний шаг очень прост, ведь вам потребуется всего лишь заменить ручку на другую. Все остальное остается неизменным.

На Телекастерах обычно установлены ручки 0,022 мкФ, а на более старых моделях — 0,047 или 0,1 мкФ. Итак, проблема известна: диапазон этих ручек очень узок. Уже при небольшом повороте тон становится темным и грязным, теряя при этом выразительность и активность.

Помочь нам может ручка с более низким сопротивлением. Я рекомендую ручку на 3300 пФ. Для Телекастера я предпочитаю ручки Orange Drop, потому что они дают тон, который отлично подходит для любого Телекастера с винтажными синглами. С такой ручкой вы получите полный контроль над всем диапазоном. Тон будет четким и прозрачным, не теряя при этом теплоты (отсюда и название «регулятор теплоты»).

С помощью такого регулятора можно легко имитировать звучание нескольких типов звукоснимателей. Например, если вы выберете позицию 4 для подключения обоих звукоснимателей последовательно и установите регулятор тона в положение 40-50 процентов, вы получите звучание хамбакера PAF. Попробуйте сами! Уверен, что те, кому не нужно темное звучание стандартных регуляторов, будут довольны.

А сейчас посмотрите на схему на Рис. 1 . Не забудьте заземлить соединение на регуляторе громкости тона там, где при стандартной схеме для Телекастера припаивается ручка тона. Это частая ошибка. Если вы не обратите на нее внимание, схема не будет работать.

Примечание: Матрицы регулятора 2PDT push-pull и push-push идентичны, поэтому если вы выберете этот вариант, вы легко сможете внести необходимые изменения в схему.

Вот и все. В следующий раз мы поговорим о параметрах звукоснимателей. Мы обсудим электрическую фазу и узнаем, как собрать профессиональный тестер полярности звукоснимателей при минимальных денежных затратах. До скорого!

Доброго времени суток!
Поясните, пожалуйста, каковы номиналы резисторов Volume и Tone, а также схему переключателя внизу.
Спасибо

Источник

Своими руками я создал инструмент своей мечты — электро-гитару «Телекастер»

Музыкант, певец и композитор — мультиинструменталист Джек Уайт, основавший культовую группу White Stripes, давно доказал своим фанатам, что для настоящего рока вовсе не обязательно покупать гитару за тысячи долларов. Сам он нередко выступает с дешевым инструментом, купленным в супермаркете, а также демонстрирует поклонникам процесс создания электрогитары вручную. Вот и герой нашей статьи, влюбленный в музыку так же, как в работу с деревом, решил сделать гитару своей мечты своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

У автора данной поделки ушел целый год на то, чтобы завершить проект, а использованные материалы не сильно уступают в цене среднему «телекастеру». Однако потраченные деньги и силы сполна окупаются осознанием того, что у него есть самая эксклюзивная гитара, которую он сделал для себя сам. Итак, вот что он использовал для создания инструмента:

  • Красное дерево для корпуса гитары и шеи грифа.
  • Черное дерево для грифа.
  • Кленовый шпон.
  • Долото.
  • Напильник и рашпиль.
  • Лобзик.
  • Фрезер.
  • Дрель.
  • Ленточная пила.
  • Наждачная бумага.
  • Орбитальный шлифовальный аппарат.
  • Паяльник.
  • Клей для дерева.
  • Колки.
  • Специальные гайки для колков.
  • Крепления для ремня (и сам ремень, конечно).
  • Бридж.
  • Порожки для ладов.
  • Регуляторы.
  • Звукосниматели.
  • Струны.
  • Моно-джек.
  • Трехпозиционный переключатель.
  • Мини-переключатель.
  • Фанера, бумага и широкоформатный принтер для создания шаблона.

1. Подготовьте детали

В интернете можно найти шаблоны для изготовления абсолютно любой гитары, а потому все, что вам нужно — выбрать понравившийся дизайн, скачать шаблон и распечатать его в натуральную величину на специальном принтере.

Но бумаги недостаточно для того, чтобы точно перенести и вырезать рисунок на дерево. К тому же вам нужно сделать первую резку на куске, которого не жалко, а потому следует использовать фанеру.

Как только у вас будут готовы фанерные шаблоны, вы можете начать вырезать детали корпуса своей электрогитары. Для этого вам понадобится ленточная пила.

2. Сделайте корпус

Корпус или тело вашей гитары должно состоять из двух частей. Так что если у вас довольно толстый кусок древесины, его придется распилить на два листа, один из которых должен быть более тонким.

После вырезания лицевой детали обработайте их наждачной бумагой. В этом нуждаются и декоративные фигурные вырезы на корпусе, и края.

К обратной (внутренней) стороне верхней половины будущей гитары необходимо приклеить кленовый шпон — это нужно не только для красивого внешнего вида, но и для усиления ее внутренней прочности. Просто замочите полоски шпона в горячей воде, а затем приклейте к основанию. Высохнув, они примут нужную вам форму.

Для второй половины вам понадобится фрезер, потому что без него никак не сделать в корпусе необходимые углубления. Прикрепите фанерный шаблон к более толстой части дерева, а затем используйте фрезер с шарикоподшипником для вырезания фигурных полостей. Затем следует вырезать края корпуса, совпадающие с краями лицевой части.

Теперь пришло время соединить обе части. На одной стороне гитары вы можете сделать клеевой шов между лицевой и задней частями корпуса. Это не обязательно, но если дерево не будет совпадать идеально, именно так проще всего будет скрыть соединение. Все-таки гитара должна быть красивой и аккуратной, чтобы не производить впечатление ненастоящего инструмента. Просто сформирует равномерные полосы из уже использованного ранее кленового шпона, а затем соедините им верхний и нижний края гитары.

3. Вырежьте и обработайте гриф

Как и в случае с гитарой, начните с приклеивания бумажного шаблона на дерево, которое планируете использовать для грифа и его шеи. Используйте ленточную пилу, чтобы вырезать и основание, и сам гриф. Сформируйте шею, используя рашпиль и наждачную бумагу. Время от времени проверяйте форму шеи, делая небольшие изменения, пока она не станет идеальной.

Затем выпилите канал для штанги вручную с помощью зубила. Сделайте канал немного глубже, чем высота стержня, а затем приклейте кусок дерева, чтобы закрыть его. После этого легче приклеить гриф, потому что вам не нужно беспокоиться о нанесении клея на стержень.

Вырежьте бороздки для порожков на лицевой половине будущего грифе при помощи лобзика. Обязательно используйте ладовый калькулятор и будьте предельно точны. Гитара — не декоративная вещь, и вы наверняка хотите, чтобы она хорошо звучала, верно?

Теперь можете соединить обе части грифа с помощью клея. В процессе высыхания сам гриф может начать съезжать с шеи, так как он тонкий и объемный, так что заранее позаботьтесь о том, чтобы чем-то зафиксировать его в процессе склеивания.

После того, как вы закрепите ладовые порожки, займитесь настройкой ладов. Каждый миллиметр высоты имеет значение, так что лучше всего сделать это вместе с профессиональным музыкантом (или ознакомившись с видеоуроками в интернете).

4. Сделайте карман для шеи грифа

Шейный карман — еще одна важная часть корпуса и вы должны убедиться, что центральные линии грифа и тела гитары идеально совпадают.

Пометьте местоположение шейного кармана, а затем используйте дрель, чтобы удалить большую часть лишнего дерева. Завершите процесс долотом, понемножку убирая миллиметры материала, пока шея грифа идеально не впишется в корпус.

5. Просверлите отверстия для звукоснимателей

Вы можете использовать фрезер, а можете дрель и долото — в зависимости от того, с чем вам легче работать и какие инструменты есть в вашем распоряжении. Делая отверстия будьте осторожны, чтобы никакая часть не дала трещину.

Используйте фанеру и открытые крышки звукоснимателей, чтобы сделать несколько тестов, пока не убедитесь, что можете просверлить отверстия для шурупов в шпоне, не сломав его.

6. Помните о приставке «электро»

Пришло время повозиться с электропроводкой, чтобы «телекастер» получился именно таким, каким изначально задумывался своими создателями.

Используйте классический трехпозиционный переключатель, регуляторы тона и громкости, а также небольшой переключатель для разделения датчиков. Вам понадобится паяльник, предельная точность и терпение. Схему создания электрической проводки для гитары вы можете найти в Интернете.

7. Соберите свою гитару

Проведите окончательную шлифовку всех деталей инструмента. Можете покрыть их лаком, использовать минеральное масло или оставить так, как есть. Автор этого проекта использовал тиковое масло. Если вы хотите сделать так же, просто нанесите 3-4 слоя этого средства на все детали гитары, тщательно втирая каждый слой и давая изделию просохнуть. Затем покройте гитару специальным воском и можете приступать к окончательной сборке.

Установите гриф в основание. Убедившись, что он отлично закреплен, перейдите к установке всех звукоснимателей, колков, держателей для струн. Если вы не уверены, как это сделать, просто найдите фото «телекастера» в интернете (в крайнем случае — инструкцию по его сборке). Следующим шагом будет натягивание струн. Вам может понадобиться тюнер для того, чтобы сделать первую настройку и убедиться, что вы все сделали правильно. Первая успешная настройка инструмента даст вам понять, что все было сделано и отрегулировано правильно, а значит вы создали настоящую гитару!

Последним штрихом станет установка креплений для ремня. Они снабжены саморезами и могут быть установлены вручную без использования инструмента. Теперь закрепите ремень, возьмите свою гитару в руки и исполните на ней первую мелодию!

Источник

Как получить от Stratocaster звук Telecaster

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Тут на singlecoil.com снова подсмотрел забавный и простой мод для Стратокастера.

Если помните, я уже переводил статью оттуда про гитарные кабели. Неплохой, кстати, сайт, если дружите с английским, то есть что почитать.

Вернемся к моду.

Если хотите заставить звучать свой Stratocaster, как Telecaster, то читаем дальше. =)

Как получить от Стратокастера звук Телекастера

Это простой и дешевый способ получить от Страта звук Теле-стайл. Лучше всего этот способ работает с бриджевым звучком. Нет, конечно, это не превратит ваш Стратокастер в Телекастер, но звучать будет похоже.

Как вы, наверно, знаете бриджевый звукосниматель Телекастера лежит на массивной металлической пластине, и эта пластина является частью магического звука Теле. Если же вы посмотрите на звукосниматели Стратокастера, то заметите, что они не имеют такой пластины. Думаю, теперь вы смекнули, что к чему. 😉

Оригинальная пластина винтажного Стратокастера изготавливалась из меди или цинка, а сверху была металлизирована сталью, и в старых фендеровский каталогах называлось все это «экранирующая пластина».

Крышки звукоснимателей обычно изготавливают из цветных (не содержащих железа) металлов, таких как, латунь или нейзильбер (это сплав меди, цинка и никеля). И они обычно никелированы, хромированы или золочены сверху. Если бы крышка содержала железо, то это бы влияло на магнитное поле звукоснимателя, что вызывало бы значительное изменение звука и отдачи от звукоснимателя. Характерный пример – это стальная пластина под ’50s Tele бриджевым звукоснимателем оригинального ’50s Tele, которая фокусировала магнитное поле в направлении струн, что придавало старым звукоснимателям «кусачести» и «пресенца» (presence – «эффект присутствия»).

Возьмите стальную пластинку, примерно 13х63х1,5 мм и поместите ее под бриджевый звукосниматель на ваш Стратокастер.

Звукосниматель обретет новый «шипящий» призвук, который возможно будет той самой «остротой Теле», которую вы искали. Если звук вам понравится, то вы можете закрепить пластину, посадив ее на клей, чтобы избежать вибраций. Если вы этого не сделаете, на будет визжать, как свинья. 😉 Вы можете попробовать несколько материалов и решить своими ушами, что вам нравится больше. Ближе всего к винтажному звукоснимателю телека будет цинковая или медная пластинка, покрытая сталью.

The End

Автор: singlecoil.com
Перевод: CraSS

Такой вот немудреный мод для страта. =) Если бы у меня был страт, то обязательно бы попробовал.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью