Как сделать гитару удобнее

Песни под гитару 10 рекомендаций для начинающего гитариста! Основы и мотивация!

Аккорды песен под гитару, видео

10 рекомендаций для начинающего гитариста! Основы и мотивация!

10 советов гитаристу-новичку!

Приветствую всех гитаристов, разных мастей и уровня подготовки. В данной статье, я уже наверное в 3-й или 4-й раз поднимаю важные темы самостоятельной подготовки и обучения игре на гитаре, прежде всего для новичков (с учетом того, что вы уже выбрали гитару и приобрели), а также не лишне будет вспомнить и более опытным.
От самого банального и смешного, до важного и необходимого, простыми словами. Всего 10 полезных рекомендаций!

1. Учитесь прислушиваться к звукам.

Музыкальный слух начинает развиваться с простых вещей, а именно с тренировки органов слуха — ушей. Чтобы они не только «хлопали» , но и умели различать все тонкости услышанного. И лучший тренер — наша повседневная жизнь.
Начните прислушиваться к звукам во круг себя и выделять из нескольких звучащих одновременно какой-то определенный.

Например, среди шумной улицы города выделите звук чужого мобильного звонка, крик птицы, свист колес автомобиля, шум ветра и т.д. Постарайтесь понять какие звуки самые громкие или звонкие в данный момент времени. Еще проще и интереснее: попробуйте найти разницу между звуком прихода личного сообщения от звука приходящей открытки и др. в своем аккаунте «вконтакте».
Эти простые тренировки вам обязательно помогут в дальнейшем при разборах любимых композиций, и в особенности настройки гитары.

2. Правильная постановка рук — ключ к успеху.

По себе знаю, что новички практически всегда берутся играть все подряд , сходу — не уделив особого внимания постановке рук во время игры и осанке. На этом этапе формируется будущая самооценка гитариста, потому что качество вашей игры будет зависеть именно от этого.
Это как учиться писать в 1-ом классе. Ведь потом, будучи в 10-м, с вами уже будет «все понятно».
Не поленитесь и уделите себе любимому (любимой) должное внимание!

3. Не перенапрягайтесь!

Во время развития пальцев рук, зачастую у вас может возникнуть длительное напряжение (эмоциональное и физическое). Это нужно пресекать и убирать.
Замечая у себя сильную усталость пальцев, мышц кистей и рук, а также общую нервозность , обязательно остановите игру на некоторое время. Выпейте чашечку чая , расслабьтесь, успокойтесь и только после этого возобновите тренировки. Важно запомнить, что ваше эмоциональное состояние — это двигатель и источник сил. Скажу образно, ваши положительные эмоции — это мост между двух берегов: левый берег — хочет научиться играть на гитаре, а правый — хорошо играет на гитаре. По такой же психологии осваивают иностранные языки.
Напрягаться надо, но не перенапрягаться!
Идем дальше…

4. Не спешите, но и не делайте больших пауз!

Данный пункт с предыдущим крепко взаимосвязаны. Когда мы напрягаемся и нервничаем, то начинаем спешить и как следствие чудить и часто ошибаться. Такой набор качеств нужен разве что клоунам в цирке.
На начальном этапе развития пальцев рук, очень важно все элементарные движения делать медленно, осознанно и с периодическим повторением. Только таким образом мышцы пальцев начинают «запоминать» необходимые положения на грифе и струнах гитары. Конечно же, после уверенной игры, обязательно нужно увеличивать скорость. Это тоже важно. Мышцам нужна постоянная тренировка, передышка и полезная нагрузка.

5. Чувство ритма — ваш фундамент!

Для тех, кто хоть раз пробовал себя на ударной установке, знает, что главная задача при игре на барабанах — умение держать ритм — быстро взять нужный темп и если это необходимо выдержать его до конца композиции. К этому и сводиться основное искусство барабанщика.
Гитарист, заведомо играющий без такой солидной поддержки, просто обязан развить в себе чувство ритма.
Другими словами скажу, что ваша задачи сводится к тому, чтобы научиться контролировать темп и ритм своей игры.

6. Научитесь настраивать гитару сами!

По мере развития своих навыков игры, у вас обязательно начнет постепенно развиваться музыкальный слух, и не важно на какой стадии он находился до этого. Вся прелесть в том, что слух формируется незаметно, благодаря постоянной практике игры , но вы можете значительно ускорить этот процесс, если научитесь настраивать гитару самостоятельно. Тут конечно надо учесть тот факт, что новичку на первых парах для настройки гитары необходимо пользоваться гитарным тюнером (купить можно в любом муз. магазине), который помогает без проблем определить правильный строй гитары. Таким способом слуху прививается звучание настроенной гитары.

7. Гитара — словно женщина. Ухаживайте за ней!

Гитара, хоть и сделана из древесины, на которой можно побренчать и поставить в угол до следующего раза, а ухаживать за ней необходимо, как за любым другим инструментом. Постоянный уход за гитарой способствует ее долговечности и более качественному звучанию, что отразиться на вашем слухе. В противном случае инструмент может стать поводом для разочарования, как для вас так и для слушателя. Более подробно об этом можно прочитать в этой статье — Правильный уход за гитарой!

8. Знание нотной грамоты — ощутимый плюс!

Ноты придумали еще в 17 веке в Европе. Знание нотной грамоты равно как и знание алфавита, без понимания которого все таки можно прожить и быть в числе опытных гитаристов, но если вы умеете не только слышать музыку, но и читать или записывать ее на бумаге, то это огромный плюс в ваш багаж знаний!
Значительно упрощенным способом записи гитарной музыки стала всем известная табулатура — это та же форма записи звуков на бумаге, которая понятна даже новичку, но без углубленных понятий. По табам практически невозможно играть, если вы не прослушали музыкальный фрагмент ранее . В этом ее единственный недостаток, на мой взгляд. А в целом, табы по сей день облегчают жизнь многим гитаристам.

Более легким способом понять и выучить нотную грамоту является занятия в Guitar Pro — это программа — графический редактор музыкальных произведений. Ознакомиться подробно и скачать можно тут -> Программы для гитары!

9. Учитесь играть и петь под гитару с друзьями!

После изнурительных тренировок на гитаре , сидя дома перед компьютером, грустно может стать даже компьютеру. А что уж говорить про себя… И после очередной усталости пальцев рук, может появиться желание бросить все эти занятия гитарой и…

Во первых — не надо отчаиваться! Вспомните о своих друзьях, из которых наверняка найдется желающий взять первые аккорды на гитаре или еще лучше — спеть с вами простые песенки. А ведь умение играть и петь перед публикой, пускай и хорошо знакомой, обязательно станет для вас целым открытием в гитарном мастерстве, а также в заметном развитии вокала.

Ко всему прочему, вы можете попробовать играть в две гитары: ритм на одной гитаре и соло на другой. Это отличная тренировка как слуха, так и умения работы в команде.

10. Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Данный пункт можно поставить первым, потому что с него все и начинается, даже в любой рутинной работе!
Каждый гитарист когда-то впервые услышал, как кто-то здорово сыграл на гитаре , либо в живую или в записи, и вдохновился. После чего начал свои первые шаги к данному искусству.

По мере развития все музыканты, рано или поздно, оказываются в ситуации ступора — отсутствие творческих сил. И не важно каков уровень игры и степень музыкального таланта. Вдохновение пропадает, а мастерство нуждается в стабильной практике, и если пустить все на самотек, то наработанный навык постепенно забывается и пропадает. Поэтому, так важно искать и находить вдохновение для дальнейшего саморазвития . Это особенно касается тех, кто сочиняет стихи и музыку.

Как всегда, самые эффективные действия — самые простые, и не так важно чем себя занять, главное развеяться — «продуть» мозги — временно отвлечься от занятий гитарой. Проще сказать, нужно сменить окружающую обстановку и активно отдохнуть.

После этого обычно просыпается тоска по музыкальному инструменту и наступает время прилива свежих творческих сил, мыслей и идей необходимых для новых свершений и начинаний!
Успехов!
Данная статья является частичным «рерайтом» статей популярных гитарных сайтов, с моим значительным дополнением.

Источник

Как сделать гитару удобнее

На сайте представлена только часть, имеющихся в наличии музыкальных инструментов и аксессуаров к ним из музыкального магазина «MusicLand» .
Основы гитарного тюнинга.

Основы гитарного тюнинга или Как сделать гитару удобной.

Часто считается, что если на гитаре неудобно играть (тяжело зажимаются струны), струны задевают о лады, она постоянно расстраивается или вовсе не строит, то виновата в этом сама гитара (потому что дешевая) или фирма, ее выпускающая или страна производитель (Китай). В этом, конечно, есть доля правды, если речь идет о совсем дешевых гитарах, потому что сделать нормальный инструмент за 1 500 руб. просто невозможно технологически, хотя существует огромное количество предложений в Интернете гитар за подобную цену. Мы сейчас не будем говорить о том, что подобные «гитары» просто покупать нельзя — их все равно покупали, покупают, и будут покупать, и многих они будут устраивать. Но! Чтобы назвать гитару плохой по какой-то причине для этого нужно знать, какие параметры отвечают за удобство игры и строй гитары. Практика показывает, что чаще всего гитара оказывается не плохой, а не отрегулированной и после небольшого тюнинга превращается во вполне приличный инструмент. Здесь речь не идет, конечно, о гитарах с «убитыми» грифами и другими трудно исправимыми дефектами, в том числе заводскими, которые чаще всего и встречаются у гитар за самые небольшие деньги.

Итак переходим к практике.

Существуют всего два основных параметра, которые влияют на удобство игры и правильный строй гитары.

Мензуза – это рабочая часть струны от верхнего порожка до нижнего порожка. 12 лад делит мензуру пополам, т.е. струна, зажатая на 12 ладу, должна звучать ровно на октаву выше открытой (не зажатой) струны. Уметь проверять и отстраивать мензуру должен каждый уважающий себя музыкант, играющий на электрогитаре и бас гитаре. Проверять и при необходимости отстраивать мензуру нужно каждый раз после установки нового комплекта струн. Сам процесс довольно прост в теории – подключаете тюнер, настраиваете открытую струну, зажимаете ее на 12 ладу и смотрите по тюнеру, есть октава или нет. Если нет – изменяете мензуру струны, снова настраиваете по тюнеру открытую струну и снова зажимаете на 12 ладу и смотрите, есть октава или нет. И так до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Конечно, в первый раз это достаточно нудный процесс, но с опытом он будет занимать совсем немного времени. Зато у Вас всегда будет строящий по ладам инструмент. Небольшая погрешность допустима и приемлема (+/-5-10 cent, 100 cent = 1 тон) и во многом зависит от второго параметра.
Высота струн над ладами. Измеряется в миллиметрах над 12 ладом. Приблизительные цифры данного параметра для разных типов гитар приведены в нашем разделе Мастерская (кому интересно может почитать там) Но на практике высота струн должна быть такой, что Вам было удобно играть. Регулировать данный параметр на электрогитарах и бас гитарах тоже довольно просто, и Вы вполне можете освоить данную процедуру, тем более, что на этих гитарах высота каждой струны регулируется отдельно (за исключением крепления жесткий мост у электрогитар, у которого изменяется высота сразу всех струн) с помощью винтов.
На приведенных ниже фотографиях показаны основные регулировочные винты у основных типах бриджевых креплений электрогитар, которые отвечают за регулировку мензуры и высоты струн. У бас гитар регулировочные винты практически аналогичны бриджевому креплению Tremolo у электрогитар.

Бриджевое крепление Floyd Rose

1. — индивидуальный (для каждой струны) фиксирующий зажим струны.

2. – индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.

1. — индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.

2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

3. – фиксация положения мензуры струны (с помощью этого винта регулируется мензура по принципу — ослабил струну — открутил зажим (1. -на верхнем фото) – открутил данный винт – подвинул – закрутил оба винта — настроил струну – проверил)

Бриджевое крепление Жесткий Мост

1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

2., 3. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

1. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

2. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

Бриджевое крепление Tremolo

1. — индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка высоты струны.

2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

И в заключении отдельно рассмотрим два вышеописанных параметра у акустических эстрадных гитар и классических гитар. Регулировка мензуры у этих типов гитар практически отсутствует. Возможна лишь в очень небольших пределах и лучше это доверить мастеру, а высота струн над ладами регулируется только путем уменьшения/увеличения высоты нижнего порожка и иногда верхнего порожка. И это тоже лучше доверить мастеру.

Нижний порожек акустической эстрадной гитары

Нижний порожек акустической классической гитары

На фото видно, что изменение мензуры возможно только путем затачивания верхней части порожка в ту или другую сторону – диапазон изменения буквально доли миллиметра. Этот факт говорит о том, что данные гитары могут действительно не строить только в случае заводского брака (редко встречается) или старых струн (наиболее часто встречается).

В заключении еще раз отметим, что гитарный тюнинг может сделать вашу гитару гораздо более удобной для игры, но не надо ждать от него чуда.

Если у Вас возникли вопросы Мы всегда рады ответить на них. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Источник

Оцените статью