Как сделать классическую гитару акустической

Можно ли из классической гитары сделать акустическую

Апгрейд гитары: общие моменты

Что касается апгрейда гитары и всех видов моддинга, то в широком смысле под этим стоит понимать любые изменения в конструкции и дизайне инструмента, которые позволяют «подогнать» его именно под вас, то есть сделать индивидуальным и эксклюзивным. И касается это отнюдь не только дизайна инструмента или комфорта игры на нем – с помощью отдельных идей, указанных ниже, гитарный мастер (или вы сами, если, конечно, имеете определенные навыки) сможет также значительно улучшить звук инструмента!

Улучшить инструмент можно самыми разными способами – мы надеемся, что рассказанные ниже варианты апгрейда гитары вдохновят вас на эксперименты и помогут найти «тот самый звук».

ВНИМАНИЕ! Информация ниже является справочной – не пытайтесь самостоятельно осуществлять ремонт гитары или ее изменение, если вы не уверены в результате и собственных силах. Если вы боитесь испортить гитару, то лучше обратитесь к гитарному мастеру, который подберет подходящие комплектующие и выполнит все работы максимально качественно.

Читайте также:  Карусель ноты для скрипки

Звукосниматели

Начнем, конечно же, с электроники. Дерево инструмента создает характер и основу звука, но, как бы то ни было, наибольшее влияние на звучание оказывают именно гитарные датчики (и, конечно же, усилитель, педали эффектов, процессоры – но об этом в других наших статьях) — с помощью изменения их конфигурации можно серьезно поменять окраску звука. На сегодняшний день такие компании, как Seymour Duncan, DiMarzio, EMG, Bareknuckle предлагают огромный выбор продукции, в котором могут запутаться не только новички.

Перед заменой звукоснимателя на гитаре стоит понять одну важную вещь: кардинального изменения звучания вы не получите (если мы не говорим о замене китайских ноунеймов на качественные оригинальные датчики или о переходе с пассивных на активные датчики и наоборот), так как большая часть линеек звукоснимателей сегодня являются практически исключительно маркетинговыми (особенно подписные, да-да).

Изменится ли частотный спектр звука, если заменить Bareknuckle Juggernaut и Bareknuckle Aftermath? Конечно. Никто не будет спорить, что обе линейки имеют высокое качество и великолепно звучат, но иногда перед тем, как соглашаться на недешевую замену звукоснимателей, стоит попробовать настроить характер звука под себя с помощью эквализации, компрессии и др. в 9 из 10 случаев при прямых руках вы получите желаемый звук. В целом тезис таков: менять звукосниматели практически всегда нужно только в том случае, если вы обладатели дешевых/плохо звучащих датчиков и собираетесь менять их на дорогие и качественные.

Как при этом найти звучки со «своим» тоном? Ориентируйтесь, во-первых, на обзоры, которых нынче в сети Интернет сотни, а также изучайте частотные характеристики каждой из моделей на сайте производителя. Если не уверены в выборе – посетите профессиональный магазин гитарного оборудования, где гитарный мастер поможет вам протестировать несколько моделей звукоснимателей как говорится «на лету» — многие известные бренды (Duncan, Acme, Kinman и др.) предоставляют гитарные датчики с вилкой, то есть их можно временно установить на гитару без пайки, протестировать и сравнить звучание с другими моделями.

Читайте также:  33 псалом ноты московский напев

Потенциометры и темброблоки

Если ваши звукосниматели вас полностью устраивают, но вы хотите иметь возможность еще более гибко настраивать звучание своей гитары – самое время подумать об апгрейде темброблока и потенциометров. Изменив конфигурацию данных элементов, вы без труда получите возможность оперативного усиления середины или ее урезания, возможность точно контролировать характер звука – все это поможет расширить диапазон гитары и вдохнуть новую жизнь даже в устаревший и дешевый инструмент.

Гитарные лады

Следующий элемент гитары, который при грамотном апгрейде повлияет не только на удобство игры, но и на звук – лады. Сразу развеем пару мифов: нету разделения на лады для гитары и бас-гитары, они имеют одинаковые размеры (что, впрочем, не исключает богатого ассортимента ладов по ширине – никто не мешает установить на бас-гитару лады пошире, но это не обязательное правило), а лады из стали не сделают звук инструмента более ярким — яркости звучанию придают струны из стали, но не фурнитура.

Отметим, что более узкие лады, которые использовались на винтажных гитарах, делают звучание инструмента слегка более глухим – если для вас важна яркость, то обратите внимание на более широкие модели. Помимо этого, большинство музыкантов сходятся во мнении, что широкие лады более удобны для бендов, такова же разница и между традиционными ладами из нержавеющей стали и дорогими безмедными моделями наподобие EVO от Jescar.

Хотите совсем смелых экспериментов? Обратите внимание на продукцию компании True Temperament – западные инженеры изобрели и запатентовали новый способ расчета расположения ладов и конструирования накладки грифа для идеального строя по всему грифу.

Гитарный бридж

Начнем с классических фиксированных струнодержателей.

Бриджи Tune-O-Matic были спроектированые более 60 лет назад и идеально сочетают в себе простоту и функциональность. В основном устанавливаются на гитары Gibson, имеются две разновидности – со стоп-баром и со струнами сквозь корпус. Второй вариант подойдет для тех музыкантов, которые хотят в полную силу раскрыть потенциал дерева и добиться большего сустейна. Основные плюсы конструкций типа Tune-O-Matic: простота и легкость настройки инструмента, высокая отдача и сустейн.

Бриджи Hardtail – старший брат систем Vintage Tremolo только без рычага. Струны на таком струнодержателе проходят через седла и отверстия в деке сквозь корпус, благодаря чему достигается отличный резонанс и сустейн. В силу особенностей конструкции данные струнодержатели обеспечивают большую вариативность настройки высоты струн и мензуры по сравнению с Tune-O-Matic, также отлично держат строй. Традиционно устанавливаются в основном на гитарах типа Stratocaster, Superstrat, Telecaster.

Расскажем немного и о тремоло-системах.

Vintage Tremolo – классическая система, работающая на понижение строя. Разрабатывалась по большей части для фрагментарного и незначительного изменения высоты нот, вибрато на созвучиях. В случае глубокого качения рычага гитара может запросто потерять строй, а в худшем случае при резком отпускании утопленного рычага даже могут рваться струны. Решается данная проблема установкой топлоков и качественных локовых колков.

Система Floyd Rose является наиболее популярной среди профессионалов и любителей, так как позволяет изменять высоту ноты в обе стороны, добиваться необычного звучания при подтяжке флажолетов и при этом отлично держит строй. Установка Floyd Rose снижает сустейн инструмента из-за отсутствия контакта струн и корпуса. Также отметим, что отстройка данного тремоло может показаться для новичка достаточно сложной задачей.

И немного об Auto-Tune – системах, которые будут сохранять строй вашего инструмента идеально точным. Суть их работы заключается в корректировке отклонения от основного тона в реальном времени без электроники: то есть при случайной подтяжке струны во время зажатия аккорда на обычном бридже могут появляться крайне неприятные диссонансы – системы Auto-Tune автоматически подстраивают каждую ноту для достижения идеального с точки зрения высоты звучания всех нот и аккордов. Обзоры таких систем можно в изобилии найти на Youtube.

Что касается ассортимента, то сегодня бриджи для гитары Auto-tune можно найти практически на каждый инструмент: революционные и универсальные EverTune, Super-Matic Self-Tuning для гитар с бриджами а-ля Fender, Tronical Automatic System для гитар Gibson и др.

Как ни странно, но на характер звук и в большей мере на сустейн влияют седла бриджа – если на вашем инструменте установлены недорогие седла или они постепенно портятся под действием коррозии, то рекомендуем заменить их на качественные модели от Partsland, Hosco или Schaller.

У вас установлена дешевая система тремоло или вы планируете использовать рычага, но пока что имеете только фиксированный бридж? Мы можем дать лишь один совет: от качества системы тремоло зависит 80% комфорта игры и надежности строя, поэтому мы не советуем экономить на покупке и заказывать дешевые китайские или корейские системы. Возможно, вам стоит обратить внимание на классические Floyd Rose, а также тремоло-системы от Parts и Hosco.

Колки для гитары

Ну и, конечно же, отличным вариантом апгрейда гитары станет замена гитарных колков. Наиболее популярный шаг – замена обычных на локовые колки, которые зажимают струну и позволяют более точно держать строй. Как ни странно, но такой моддинг слегка утяжелит голову грифа, что обычно благоприятно влияет на то, как резонирует дерево инструмента: как говорится, двух зайцев сразу.

Повторимся, что в данной статье мы очень поверхностно затронули вопросы улучшения звука инструмента и повышения удобства игры и обобщенно рассказали лишь о самых популярных способах апгрейда гитары. Следите за новостями на сайте Strunki.ru и в нашей группе Вконтаке – в ближайшее время мы опубликуем статьи от нашего гитарного мастера с конкретными пошаговыми инструкциями о том, как обновить инструмент своими руками!

Как делается акустическая гитара

Акустические гитары в современном мире — самые популярные музыкальные инструменты. Гитары, сделанные профессиональными мастерами высоко ценятся музыкантами. На изготовление шедевров гитары уходит, порой, до 2-3 месяцев кропотливой работы мастера. Кроме гитар, сделанных вручную, большую популярность обретает фабричная гитара, т.к. имеет гораздо дешевую цену, но уступает по качеству.

Так, как же делается акустическая гитара?

Сорт древесины и части гитары

На звучание любого типа гитар (даже на электрические и особенно на акустические) влияет большое количество факторов – форма и размер инструмента, вес, крепление пружин и т.д. Но, конечно же, самое главное в любой гитаре – это материал, дерево, ведь именно от него во многом зависит качество звучания.

Опытные музыканты сразу могут заметить разницу между звучанием гитар из разного дерева. Однако гитары не делаются целиком из одного сорта дерева. Для разных частей гитары (гриф, дека, подкладки, пружины) необходимы разные свойства, характеристики древесины. Поэтому изготовление гитары начинается с выбора нужных сортов дерева.

Верхняя дека обычно изготавливается из кедра или ели (иногда сосна). Кедр имеет мягкое приятное звучание, а ель обладает звонкостью и резкостью.

В акустических гитарах наиболее часто применяют сорт ели под названием «ель ситхинская» (обычная ель), которая произрастает в США и в Европе. Цены на нее умеренные, т.к. эта порода не является редкой. На более дорогих гитарах можно увидеть верхнюю деку, сделанную из «немецкой ели» (или «ель Энгельмана»), которая произрастает в Канаде и на Альпах. Этот сорт древесины, в отличие от обычной ели, немного мягче, поэтому и звучание не такое резкое. Цвет у немецкой ели имеет бело-молочный оттенок. Хорошо отличить эти два сорта можно по старым инструментам, потому-что немецкая ель с годами становится лишь слегка желтоватой, а обычная ель приобретает золотистый цвет. На акустических гитарах стоимостью более 3000$, в очень редких случаях, можно встретить еще один сорт под названием «красная ель». Эта разновидность довольно дорогая и достаточно редкая, обладающая звонким, но более глубоким звуком, в отличие от обычной ситхинской ели. Именно этот сорт в гитаростроении когда-то считался стандартом, но в нынешнее время основную массу гитар все же делают из ситхинской ели. Звук гитары из ели имеет свойство улучшаться с возрастом, становиться глубже и насыщеннее, как хорошее вино.

«Hohner» — классический образец гитары из ели

В классических гитарах чаще всего используют кедр для верхней деки из-за очень мягкого звучания. К сожалению, кедр не имеет свойства ели улучшать звук со временем.

Корпусы самых дорогих гитар делаются полностью из красного кедра или красного дерева коа, инструменты, сделанные из этих пород обладают очень приятным звуком, однако из-за дороговизны такие гитары очень редкие. Поэтому сегодня ель и кедр можно считать самыми популярными породами дерева для изготовления верхней деки.

Задняя дека и обечайка тоже играют важную роль в формировании звука. Они обычно делаются из одной породы дерева.

Чаще всего задняя дека сделана из тропического красного дерева махогани. Это очень распространённая порода, придающая звуку гитары ровность, мягкость, сбалансированность и чёткость. Отлично прослушивается каждая нота, особенно на высоких частотах. Красное дерево придётся по душе любителям соло и переборов.

Более дорогая порода задней деки — палисандр. Это очень красивый сорт (внешний вид) — тёмно-коричневое дерево со светлыми кофейными прожилками. Звучит палисандр тоже прекрасно — глубокий, вязкий звук. Палисандр преображает звучание низких частот. Эта порода придётся по душе любителям глубокого, насыщенного звука, а также ритмовикам.

Иногда в задних деках можно встретить другие породы дерева: клён, орех, коа, бубинга и др. Все они так или иначе будут похожи с красным деревом или палисандром.

Не обязательно части гитары должны быть из одного сорта дерева, зачастую мастера используют несколько пород, чтобы получить нужные характеристики звука от разных сортов.

Хоть гриф и накладка сверху грифа не имеют особого влияния на звук гитары, от сорта породы дерева зависит удобство для руки музыканта. Несмотря на лакировочное покрытие, очень сильно ощущается разница между породами. К тому же, разные типы деревьев имеют разную степень упругости, что необходимо для фингерстайл гитаристов или блюз-рок музыкантов, которые любят сгибать гриф для подтяжки звуков (бэнд) или необычного вибрато.

Грифы и накладки в большинстве своем делают из красного дерева либо из клена. Клён, все же, используют чуть реже. Это относительно недорогие и достаточно твердые породы. Более дорогие гитары делаются из палисандра. Самые дорогие делают из чёрного дерева «Эбони» (эбеновое дерево).

Накладки и грифы с рисунками и перламутром

Изготовление корпуса

Для изготовления верхней и нижней дек, существует несколько технологий. Первая — вырезание деки целиком и вторая — метод «открытой книги». В первом методе мастеру нужна точность в работе, т.к. форма должна быть идеально симметричной. Во втором методе мастер вырезает только половину деки, а затем делит лист дерева вдоль толщины, как бы «раскрывая книгу», получая две симметричные стороны. Без специального оборудования проделать такое очень сложно, т.к. нужно добиться одинаковой толщины обеих получившихся половинок. Поэтому, после склеивания двух частей, мастера полируют деку, чтобы толщина была одинаковой.

По симметричному рисунку породы виден метод «открытой книги»

Чтобы сделать «фирменный» изгиб обечайки гитары, мастера используют специальные фиксаторы для сгибания полоски дерева а также нагревательные приборы. Метод состоит в том, чтобы намочить дерево, затем нагреть и придавать формы с помощью фиксаторов. Это очень сложная и долгая работа. Поэтому некоторые мастера используют специальные станки, которые сразу нагревают и придают форму полоске дерева.

Пружины внутри гитары изготавливаются мастером вручную и отдельно каждую. В зависимости от типа гитары и её функционала, существуют разные способы крепления пружин. Одна из распространённых — «веерная конструкция». Но даже в это конструкции есть множество подтипов.

Обязательно на концах пружин должны быть срезы, которые выполняются мастером с помощью стамески. Эти срезы позволяют пружинам изгибаться при вибрации деки, а не ломаться. Есть разные виды срезов.

Изготовление грифа

Это тоже очень сложный процесс. Сам гриф должен выдерживать механическую нагрузку струн и рук музыканта, поэтому зачастую в гриф вкладывают стержень, именуемый «анкерным стержнем».

Кроме укрепления грифа, анкер имеет функцию изменять прогиб грифа. Через долгое время, гриф, из-за воздействия струн, всё же прогибается. Подкрутив анкер в нужную сторону, можно «выпрямить» гриф обратно.

Поверх грифа с анкером клеится накладка, на которую устанавливаются металлические порожки (лады). Каждый лад крепится с помощью клея и молоточка и шлифуется до идеально ровного состояния с накладкой и грифом, чтобы пальцы музыканта не царапались. Профессиональные мастера зачастую украшают накладку с помощью рисунков и перламутра.

Голова грифа делается отдельно от самого грифа. В ней вырезаются отверстия для крепления струн и колков, украшение на верхушке, а затем голова крепится к грифу.

Украшения

Все детали тщательно шлифуются и крепятся друг с другом. Затем на верхнюю деку устанавливается розетка, которая либо выполнена из узоров по дереву, либо в виде мозаики перламутра. Это очень мелкая работа и зачастую красивый орнамент розетки может повысить стоимость гитары в целом.

После склеивания гитара красится и лакируется тонким слоем. Лак нужен для защиты и при правильной лакировке можно даже улучшить звук гитары.

Заключение

Каждая гитара проходит через профессиональных исполнителей. Музыкант проверяет качество звука, внешний вид и текстура, а после даёт оценку. После хорошей оценки гитара может попасть к покупателю.

Каждая гитара, сделанная вручную профессиональным мастером — это произведение искусства. Играть на такой гитаре — одно удовольствие. И, хоть говорят, что профессионал может отлично сыграть хоть на плохой, хоть на хорошей гитаре, разница колоссальная.

Спасибо, что прочитали статью. Если она вам понравилась — поделитесь ею с друзьями и загляните в наш Telegramm-канал Guitar Blog.

Как сделать гитару. 17 шагов по изготовлению акустической гитары своими руками

Как сделать гитару. Общая информация

Гитаростроение – довольно сложная, но интересная область музыкального дела. Разумеется, она не подойдет для новичков, однако опытные гитаристы могут попытать свои силы в этом деле. Это позволит вам изготовить инструмент, который будет устраивать именно вас, а также создавать гитары на заказ, и получать от этого довольно неплохие деньги. В данном разделе мы подробно расскажем о том, как сделать гитару, а также дадим подробное руководство по этому делу.

Перед началом работы

Перед тем, как начать работу по изготовлению гитары, вам потребуется подготовить инструменты. Сюда входят:

— Разные типы дерева, которые вам нужны

— Клей для дерева

— Лак для покрытия

Кроме того, вам потребуются чертежи для разметки. Этого будет достаточно для того, чтобы сделать акустическую гитару.

Материалы для изготовления гитары

Чаще всего для изготовления акустической гитары используется кедр и ель, однако вы можете экспериментировать с разными типами дерева для получения своего собственного звука. Очень распространено ореховое дерево, которое популярно в вестерн-гитарах. Мы рекомендуем начать именно с этих материалов, поскольку с ними наиболее легко работать.

Кроме того, обратите внимание на качество древесины. Оно отличается показателем от A до AAAA, и это сильно сказывается на цене. Для первого раза возьмите древесину средней цены, и уже позже начинайте закупать самые дорогие варианты. Так вы обезопасите себя от потери денег при неудачном изготовлении.

Как сделать акустическую гитару? 17 шагов по изготовлению гитары своими руками

1. Выбор дерева для изготовления гитары

Мы уже расписали этот момент подробно в пункте выше. В изготовлении акустической гитары в этом руководстве мы использовали ореховое дерево и кедр. В дальнейшем попробуйте рассмотреть махагони или палисандр, поскольку они дают довольно теплое и необычное звучание гитары.

2. Изготовление деки гитары. Обрезка и установка деревянных деталей

Итак, в первую очередь нам требуется сделать деку гитары. В данном случае вам требуется сделать верх и низ задней части деки. При этом задняя часть деки состоит из двух половин. Вам требуется достичь такого результат, чтобы линия стыка этих двух кусков была не видна при склеивании, и чтобы они были идеально ровными относительно друг друга. Для этого возьмите два листа дерева, которые вы подготовили изначально, и начните шлифовать их при помощи наждачной бумаги. Шлифовать придется долго, для того, чтобы дека была гладкой и без каких-то щепок или сколов. Кроме того, вам требуется особая толщина – это 2,5 миллиметра для верхней части, и 3 миллиметра для нижней. Самое удобное в данном случае – использовать шлифовальный станок, однако вы можете попробовать сделать это и наждачной бумагой, что будет намного дольше и проблемнее.

После этого вам потребуется нарисовать деку на готовых кусках дерева. Найти схемы вы можете в интернете самостоятельно – поскольку единого формата нет, и все ограничивается только вашим вкусом и фантазией.

3. Звуковое отверстие. Розетка и инкрустация

Для следующего этапа вам абсолютно точно понадобится инструмент для вырезания по дереву. Это может быть и обычный лобзик, однако лучше всего приобрести специализированный инструмент для резки по дереву. После разметки чертежами места розетки вам нужно будет вырезать ее. Сначала просверлите отверстие по центру, после чего используйте насадку для круговой резки. Обязательно следите за диаметром и тщательно перепроверяйте все – это критически важно для хорошего звучания.

После этого вам требуется вырезать полосы из дерева, которые будут склеиваться во внутренней части деки в соответствии с чертежом. Их толщина должна составлять примерно 2мм. Следите за тем, чтобы они идеально соотносились с корпусом гитары.

После этого переходим к декоративным наклейкам. Здесь дело ограничивается только вашей фантазией и возможностью сделать гитару индивидуальной.

4. Сборка зажимов

Следующий шаг в изготовлении акустической гитары – это сборка боковых зажимов, которые укрепляют тонкую древесину. Рекомендуемое дерево для нее – ситская ель, однако вы можете использовать и кедр. Вырежьте кусочки в соответствии с чертежом и разместите их в соответствии с чертежом. После этого скрепите их друг с другом и сделайте две половины, на которые в дальнейшем будет насаживаться дека. Они должны быть чуть уже, чем ее диаметр.

5. Изготовление пресс-формы и сгибание сторон

Следующий шаг в изготовлении гитары – это создание деревянной полосы, которая будет закрывать зажимы, и придавать гитаре цельный вид. Первый вариант их изготовления – создание из кусочков фанеры что-то, что повторяет гитару по форме, или же создавать то же самое, но из двух больших кусков. Для этого вы можете использовать пневматические филлеры. Вам потребуется панель размером 2х4.

Самое сложное – это согнуть древесину. Для этого вам потребуется либо вымачивать ее течение долгого времени, либо использовать пар и специальные инструменты. Кроме того, вам потребуется железная форма, которую также нужно либо изготовить, либо приобрести в интернете. После того, как вы размочите древесину и сделаете ее гибкой и пластичной, вам потребуется поместить ее в форму и согнуть ее так, как вам необходимо. Обязательно зафиксируйте ее и оставьте высыхать, после чего извлеките ее. Далее склейте ее с зажимами, используя древесный клей.

6. Создание пропилов, инкрустация в хвостовой части и подгонка грифа

Для начала вам потребуется прикрепить на внутреннюю сторону обода две полоски дерева, на одну их которых будет насаживаться гриф. Сначала замочите их в воде для лучшей пластичности, после чего закрепите одну на нижней части полосы. Дайте клею день для того, чтобы засохнуть, и после этого – повторите процесс. Наждачкой отполируйте их так, чтобы они не выступали за края листа изгиба.

Проще всего гриф приобрести в интернете, а не вырезать его самостоятельно. Обычно они присылаются уже с готовым вырезом для анкера гитары, а также болтами для прикрепления. Отрежьте деревянную панель, которая закрывает пазуху для ввода анкера, а также высушите дерево. Отшлифуйте его. Отметьте два отверстия, которые находятся на грифе гитары, на ее корпусе и правильно соотнесите их. Выровнять все нужно идеально, и после того, как вся разметка будет сделана, соедините их болтами.

После этого поместите анкер в пазуху для грифа. Специальной полоской закройте его, чтобы гриф был цельным, и вы могли в дальнейшем наложить на него накладку. После этого отделите гриф от корпуса – в дальнейшем вы сможете прикрепить его при помощи болтов, которые разметили до этого.

Вас приветствует Леди Мария. Я отвечаю на вопросы разных людей уже более 15 лет. Моя страсть — собаки, я живу этим уже более 25 лет, однако, и людям я тоже помогаю и много чего знаю о них. Приглашаю вас к базе ответов на сотни вопросов, которые я тщательно для вас отбирала. Не забывайте задавать свои!

Надеюсь, что буду вам полезна!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Источник

Оцените статью