Как сделать клавиатуру пианино своими руками

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » midi контроллеры
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

как самому сделать миди-клавиатуру, всё гораздо проще чем кажеться!

Подписаться

Началось всё с того, что я захотел себе клавиатуру 🙂 Поскольку денег на данный момент вообще не было, я перерыл куча сайтов с поиском «как сделать миди – клаву.» Среди всякого хлама нашел очень хорошую статейку http://djdoberman.narod.ru/midi_key_prog.html
Лпт порт – это очень хороший вариант. Советую Всем попробывать!
НО. После поисков шнура для Лпт порта, я наконец заглянул за системник и был в шоке! Материнка у меня мини, и соответсвенно там порта нет….(хотя я был твердо уверен в обратном 🙂 …)
Короче нужно идти другим путем.
Оказываются есть такие программы, которые обыкновенную клавиатуру(для компьютера)превращают в миди – контроллер. Тоесть играешь клавишами как на пианино. Кстати, кто работает в FL studio, там такая функция уже присутствует в ней. Вот эти программы : Virtual_MIDI_Keyboard, Bome’s Mouse Keyboard и прочие. На самом деле их очень много.(Ищите в Гугле «Virtulal midi keyboard»или «Software midi keyboard»)
Так вот, я скачал парочку, побаловался. Да прикольно… Но неудобно…
И вот однажды случайно наткнулся на одном форуме на чью-то фразу «…если только заменить клавиши компа клавишами синтезатора….»
И тут меня осенило! Действительно, всё гениальное просто.
Я порылся в «закромах родины» и обнаружил старый неработающий синтезатор Альтаир (http://www.ruskeys.net/base/altair231.php) хуже аппарата не придумаешь, но что делать, другого просто нет rolleyes.gif .Выдрал оттуда ряд клавиш остальное просто выкинул.
Кстати теоретически его можно заменить любыми клавишами , пусть даже игрушкой — детское електр пианино… Главное чтоб при нажатии клавиши замыкалось 2 контакта.
Вот теперь начинаеться самое интересное!
Для начала советую вам скачать именно Virtual midi piano. http://vmpk.sourceforge.net/ .
Обьясню почему : в других виртуальных контролерах (а я их перещупал около десятка),ноты располагаются таким образом что заняты все клавишы комп. клавиатуры по методу: ряд клавиш от «Я» до «,» это белые клавиши пианино первой октавы,ряд от «Ф» до «Э» — черные клавиши пианино,от «Й» до «Ъ» — белые клавиши второй октавы, От «1» до «-» — черные второй октавы. Тоесть фактически мы задействуем только 2 октавы. Как бы маловато. У меня например клавиш 45, это три с половиной октавы. Поэтому я советую брать Virtual midi piano, т.к. там можно назначать кнопки произвольно и сколько влезет.
Дальше достаем где-то лишнюю компьютерную клавиатуру , естественно рабочую, лучше с юсб выходом (мы же хотим чтобы у нашего компьютера работала и его норм клавиатура и миди одновременно). Разбираем ее и видим: что при нажатии кнопки замыкаются 2 контакта на разных «пленочках», и это всё берет начало от платы, а она в свою очередь имеет 2 стороны с контактами. У меня это 8 с одной стороны и 8 с другой(там 2 стороны. У вас может быть по другому (я не эксперт в комп технике), но думаю вы разберетесь. Теперь на листочек переписываем какая кнопка какие контакты замыкает на плате. Советую идти по порядку :я,ч,с,м,и,т,ь,б,ю,ф,ы,в,а.п,р,о и т.д. сколько вам нужно клавиш. То есть например(!) кнопка «Я» будет замыкать 8 контакт сверху платы и 6й сбоку , кнопка «Ч» — 5й сверху и 4й сбоку…Обязательно создайте такую схемку для себя!
Следующий шаг.
К каждому контакту платы припаеваем проводок см15-25 с оголенным концом (это чтобы не паять проводки от клавиш пианино на плату т.к. там очень мало места, легче их будет тупо скрутить)
Далее Берем наши клавиши от пианинЫ (имеется ввиду еллектронной 🙂 или что там у вас). Повторяю! При нажатии клавиши пианино должно замыкаться 2 контакта. Если не так, придумайте что-то сами, на то вам и смекалка biggrin.gifsmile.gif .И припаеваем к каждому контакту клавиши (пианины)по проводку подлине. В итоге у нас получаеться рад клавиш с щетиной проводков по принципу — 2 проводка от 1й клавиши.
Ну а теперь берем наш листочек и скручиваем по схеме проводки от пианино к проводкам от платы комп. клавы.Так чтоб до соответствовало «я», до диез – «ч», ре- «с» и т.д.

Читайте также:  Ноты санта лючия для блокфлейты

Поздравляю. Это всё.

Ах, да ещё. Нужно в Virtual midi piano (которое, я надеюсь у вас уже установлено)в вкладке «правка», в «привязка клавиш» назначить их. Просто идете по хроматизму, назначая по очереди кнопки.
Теперь играть.

МИНУСЫ такой клавы:
1)нет велосити, т.е не динамическая,
2)во время изготовления нужно напрячь мозги как припаять проводок 🙂
3)не всегда красивая на вид)
4)Сроки изготовления зависят только от вашего желания (я сделал за пару дней)

ПЛЮСЫ:
1)Не нужно быть радиотехником.
2)если будете использовать Virtual midi piano, то у вас будут : Функция октава +/октава-,
возможность транспонирования до 12 полутонов вверх и вниз,
Базовый набор инструментов General Midi
Колесо питч бэнда и модуляции,
+ добавление любых регуляторов, таких как громкость, панорама, портаменто,тремоло, фэйзер и др.
3)очень дешево(стоимость одной комп клавиатуры)
4)Вы наконец то сделали что-то своими руками. :-))

КТО ЗАХОЧЕТ ТОТ ДОСТИГНЕТ! ПРОБУЙТЕ И У ВАС ПОЛУЧИТСЯ.
УДАЧИ.

P/S : Для уменьшения задержки на встроенных звуковых картах используйте драйвера Asio4All, для интеграции Virtual midi piano в секвенсеры Cubase, sonar, Fl Studio установите виртуальный бесплатный миди-шнур MIDI YOKE(ищите в гугле)

Источник

Как сделать синтезатор

Электронный синтезатор – современный музыкальный инструмент, где в качестве источника звука используются интегральные генераторы, а деление на октавы выполняется с помощью делителей частоты.Электронные инструменты содержат сложные системы обработки звука, блоки эффектов и узлы синтеза, имитирующие практически все музыкальные инструменты. Кроме того электромузыкальные генераторы могут воспроизводить звуки не существующие в реальной природе. Сложные устройства позволяют накладывать музыкальные темы одна на другую, подключать аккомпанемент и записывать в память различные музыкальные мелодии, редактировать их и воспроизводить в новой тональности и на других инструментах. Сложный профессиональный синтезатор своими руками сделать очень сложно, но собрать более простой электромузыкальный инструмент вполне возможно.

Как сделать синтезатор

Простой одноголосный музыкальный инструмент можно сделать за несколько часов.Схема синтезатора сделанного своими руками, может быть выполнена на транзисторах или интегральных микросхемах.В самом простом варианте это генератор звуковой частоты, к которому, посредством кнопок или клавиш подключаются частото задающие цепи.Электромузыкальный осциллятор реализован на операционном усилителе 140 УД 1Б. При небольшом изменении номиналов радиоэлементов, в качестве генератора можно использовать и другие операционные усилители. В данной схеме используются 24 резисторные частото задающие цепи, что позволяет реализовать две октавы.Выход ОУ можно подключить к любому усилителю низкой частоты.Недостатком схемы можно считать двухполярное питание.

Очень простой синтезатор своими руками можно собрать на старых радиоэлементах. Конечно, устройство нельзя рассматривать как музыкальный инструмент, но для развивающих детских игр оно вполне подойдёт.

Аналогичную схему, но на полную октаву из 12 тонов можно сделать на микросхеме ISM7555. Это интегральный таймер. Частотозадающие цепи реализованы на переменных резисторах.

Устройство питается от батарейки 9 вольт, но можно собрать простой блок питания. Ёмкость конденсатора СХ1 33 нф. Для того чтобы правильно настроить все ноты можно использовать онлайн тюнер для настройки музыкальных инструментов.

Все эти устройства можно назвать синтезаторами только с большой натяжкой. Настоящий электромузыкальный инструмент имеет очень сложную схемотехнику. Формирование звуков происходит в нескольких октавах, поэтому на клавиатуре можно играть аккордами. Генераторы тона позволяют получить на выходе сигнал требуемой формы. Кроме классической синусоиды с выхода можно получить сигналы треугольной, пилообразной и прямоугольной формы. Далее звуковой сигнал микшируется и поступает на блок фильтров. Группы фильтров позволяют выделить нужную полосу частот. В синтезаторе обязательно присутствует блок управления огибающей. С его помощью можно установить нужную атаку сигнала, период спада сигнала после нарастания, период постоянного уровня и период окончательного затухания. Фильтры так же могут иметь схемы управления параметрами огибающей.

Очень важным в процессе формирования звука является принцип модуляции, когда параметры основного сигнала изменяются под действием управляющего низкочастотного сигнала. Обычно используется амплитудная, частотная и фазовая модуляция. В некоторых схемах имеется блок операторного FM синтеза. Здесь несколько звуковых сигналов модулируют друг друга по частоте, затем суммируются и, в результате, с выхода устройства снимается очень сложный и интересный звук. В формировании звучания так же используется принцип фазовых искажений. В ранних моделях синтезаторов все технические решения реализовывались на транзисторах, поэтому учитывая сложность схем, их количество было очень большим. Интегральная микроэлектроника позволила значительно упростить принципиальные схемы, тем не менее, задача, как сделать синтезатор своими руками, в домашних условиях, даже для опытного радиолюбителя, может оказаться слишком сложной проблемой. Самым сложным при работе над электромузыкальным инструментом, является настройка и регулировка его параметров.

Более сложный самодельный блок можно собрать на логических микросхемах 4960. Каждая микросхема представляет собой генератор и 14 разрядный двоичный счётчик делитель с прямым переносом. С выходов Qснимается поделённая тактовая частота. Так с выхода Q4 можно получить частоту f/16, а с выходаQ5f/32. 12 интегральных микросхем 4060 позволяют реализовать клавиатуру на 7 октав или 96 тонов.При изготовлении музыкального инструмента, к генератору тона нужно подключить частотозадающие R/C цепи. После изготовления, потребуется по внешнему тюнеру или генераторы настроить только одну октаву. Все остальные будут настроены автоматически из-за деления частоты. К готовому устройству можно сделать блок эффектов, который может включать вибратор, тремоло, бустер или фазер. Выход можно подключить к усилителю низкой частоты.

Микросхема 4060 питается напряжением от 3 до 18 вольт, поэтому блок питания может быть любой конструкции

Источник

Изготавливаем электронное пианино из MIDI-клавиатуры своими руками

Так как и я, и моя жена были в детстве обучены нажимать на клавиши, то дома явно не хватало некоего устройства с черными и белыми клавишами для передачи опыта нажатия на оные подрастающему поколению. Увы в маленькой «однушке» не то что «Стенвею» — простому «Красному октябрю» не было места. Выход был найден — MIDI клавиатура! Тем более, что попытки сделать самому нечто подобное предпринимались еще на заре моего «радиогубительства». Опять же из за нехватки места было решено ограничиться для начала 4 октавами. Да и финансы не позволяли прикупить какой нибудь «Роланд».

Немного поискав в интернете я наткнулся на объявление о продаже за 50 вечнозеленых девайса под названием Fatar 49. Поискав все в той же паутине нашел описание этого чуда.

MIDI клавиатура Fatar StudioLogic CMK 49

  • 4-октавная, полноразмерная, динамическая (чувствительная к скорости нажатия), невзвешенная; 49 клавиш
  • Разъемы MIDI выход, к нему подключается штекер с надписью «IN»
  • Питание Адаптер питания может не входить в комплект поставки.
  • Нужный адаптер питания — 9В, 0.5А. Внутренний контакт «+», внешний «-«.
  • Размеры внешние 75.2 х 15 х 8 см
  • Вес 2 кг

Семейный совет постановил — БЕРЕМ. Прежний владелец продемонстрировав что она работает даже приложил к ней адаптер питания. MIDI шнурок у меня уже был (запас давно как чуствовал). И вот привезя домой и подключив ее к компьютеру, я наконец смог вспомнить детство. И. понять что за 15 лет все забыто почти полностью.

В просторах сети была добыта очень интересная программа «Play Piano» компании Midisoft. Она может практически любого научить играть. Она следит за правильностью игры и указывает на ваши ошибки, как хороший преподаватель. Жаль только что за это время так и не удалось найти чего-нибудь похожего, но поновее (программка 96-го года).

Было это все в прошлом веке. Как говорят в романах — прошли годы. Родились и подросли дети. Клавиатура на столе и тогда была не особенно удобна — очень высоко получалось по сравнению с обычным пианино.

Подставка на стул помогала, но. В этом году было принято решение начать мучить старшего. Надо же на ком-то отыграться за наше обучение. Для него вообще приходилось городить пирамиду на стуле. Да и клавиатура постоянно от него пыталась уехать. Попытки ставить клавиатуру на детский столик помогли не сильно. Теперь он был слишком низким.

Да и малышка теперь постоянно лезла нажимать на клавиши, но особо ей нравилась кнопка выключения, подсвеченная лампочкой. И тогда пришлось заняться проблемой всерьез.

Во-первых стало понятно, что делать клавиатуру на высоту стандартного пианино смысла нет, так как делалось это уже под конкретных людей. Во-вторых сделав только подставку под клавиатуру я быстро понял, что придется удлинять MIDI-кабель. И тогда созрело решение сделать полностью автономный музыкальный инструмент. Покопавшись в запасниках компьютерного железа, из него были извлечены вполне рабочие (хотя морально давно устаревшие) компоненты: материнская плата, процессор, видеокарта и жесткий диск. Найден был также старый блок питания. Не хватало малого — памяти. Хороший человек из сервисной службы подарил мне перед новым годом модуль. Теперь было все что нужно.

Конфигурация получилась самая что ни на есть примитивная для нынешних времен:

  • CPU: Pentium MMX 166 MHz разогнаный до 200
  • RAM: SDRAM PC100 128 Mb
  • HDD: Coner 340 Mb
  • VIDEO: TRIDENT
  • AUDIO: Onboard Yamaha OPL3

Но для обработки MIDI слабое место здесь только звуковая карта. Для корпуса пришлось прикупить 4 мебельных щита 800х200х20.

Потратив половину выходного дня получил вот такой агрегат:

Сверлим отверстия для кнопки включения и индикаторов «Power» и «HDD».

Отпиливаем шасси корпуса по размеру материнской платы. Прикручиваем ее установив процессор память и видеокарточку.

Все пустые гнезда шасси закрываем красивыми блестящими заглушками.

Прикручиваем корзину HDD c диском к корпусу.

Подключаем блок питания и все остальные шлейфы и провода

Операционка была установлена заранее. На такой объем удалось поставить только Win98. Подключаем монитор, клавиатуру и мышь. Убеждаемся, что все работает.

Теперь переходим к акустике. Раньше все шло через компьютер, который был подключен к хорошему усилителю и который, в свою очередь, был подключен к приличным колонкам. В объем нового устройства все это не впихнешь. Да и нет смысла. Для такой звуковой карточки хватит чего-нибудь попроще. Опять ныряем в запасники и достаем вот такую (если можно так сказать) акустическую систему:

Разбираем ее и видим внутри:

Да уж, но на безрыбье и рак рыба. Надо будет съездить на дачу, там где-то лежат неплохие динамики и спаянный мной лет 12 назад усилок на К174УН7 — все же мощности у него побольше будет.

Подключаем этот «Звук».

Ну вот. что получилось.

Динамики на даче не были найдены (очевидно уже где-то использовал и забыл), но мир не без добрых людей и сосед отдал мне два автомобильных среднечастотника.

В процессе перетыкания туда-сюда клавиатуры одна из клавиш стала звучать только при сильном нажатии. Пришлось все разобрать и напоить родимую C2H5OH. Каждую клавишу, каждую резиночку протер, высушил и поставил обратно. Заодно щелкнул фотиком внутреннее устройство.

Усилитель на К174УН7 был обнаружен, но то ли кондеры на нем за это время приказали долго жить, то ли он слишком чувствительный. В общем, жутко фонит. Пришлось пока оставить старый усилитель.

Сначала хотел сделать заднюю стенку из фанеры, но потом решил все же сделать деревянную.

Был приделан пюпитр. В качестве декоративных решеток на динамики были приобретены две круглые решетки для вентиляции. Вся конструкция была разобрана, зашпаклевана, отшлифована и покрыта неводной морилкой.

Источник

Оцените статью