- Академия Гитарной Электроники: бриджевые колки — Академия Гитарной Электроники
- бриджевые колки от самоделкина
- #1 hariys
- Прикрепленные изображения
- Гитарные колки своими руками
- Колки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей по замене колков
- Колки для гитары. Общая информация
- Как устроены гитарные колки и для чего они нужны
- Типы гитарных колков
- Колки для классической гитары
- Колки для акустической гитары
- Колки для электрогитары
- Колки для бас-гитары
- Локовые колки
- Колки для безголовых гитар
- Конфигурация колков по типу гитарной головы
- Профилактика гитарных колков
- Как выбрать гитарные колки
- Выберите схожий с вашими внешний вид
- Выберите подходящую конфигурацию
- Обратите внимание на тип креплений
- Соотношение поворота к витку
- Локовый колок или обычный
- Как вставляется струна
- Ручки колков
- Гитарная мастерская Дмитрия Болотова
- Акустическая гитара своими руками
Академия Гитарной Электроники: бриджевые колки — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Дополнительный раздел
- >Гитаризм
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
бриджевые колки от самоделкина
#1 hariys
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 181
- Регистрация: 22 April 09
Вот думаю, создам темку про самодельные бриджевые колки, т.к. в инете информации про это дело очень мало. По существу — нету. Просто вдруг какому нибудь самоделкину потребуется изготовить нечто подобное.
Наверно где-то 1,5 года назад я решил создать бас гитару, дизайн которой вынашивался довольно долго. Толчком к этому дизайну послужил легендарный фильм-трилогия Земекиса «назад в будущее». Если быть точнее, не сам фильм, а гитарка из этого фильма, мельком показанная в его начале. Невероятно, но фирму-производителя мне удалось вычислить только недавно! Это «hondo travel chiquita guitar»! Необычное название, хрен бы догадался. Почти как про имя дровосека из «Десятого Королевства». Нуда ладно – отвлеклись от темы. Хотя по существу это второй бас с таким дизайном. Первый был с установленной фурнитурой по традиционной схеме. Т.е. как у большинства миллионов гитар – колки на грифе, а бридж на деке. Т.к. бриджевые колки на витринах отечественных музмагов не валяются, а и чертежей на них в интернете нету, то пришлось схемы и чертежи думать самому. Я думаю, что Вы уже догадались, что решено было такие колки изготовить самому. Я совершенно не богат на металлообрабатывающие станки, ровно как и на остальные различные сопутствующие специальные механические приблуды. Есть напильники, молотки, тиски, небольшой сверлильный станок и маленький наждак. Собственно в этом и кроется основа механической романтики настоящего гитарбилдера. Просто я считаю, что чем больше правильно направленной ручной работы, тем ценней получается инструмент. Прямой капитал. Нет, я совершенно не против использовать автоматический инструмент при изготовлении. Я наоборот рекомендую его использовать, но только для обработки одинаковых элементов. Т.е., станки надо использовать там, где обрабатывать одинаковые элементы надо серийно и которых большое множество. ВЕрхом невежества я считаю, когда мастер своей работой пытается привлечь внимание обывателя к множеству одинаковых элементов, от подчёркнутой индивидуальности которых со временем может поехать голова . И если уж надо что-то изготовить массово, а возможности мастера для реализации подобного плана минимальные, то во что бы то ни было ему надо сделать эти вещи минимально различимыми друг от друга. Надо учитывать динамику познания вещей обывателями. Это сначала всегда кажется : ой, как же это бедный мастер наделал столько одинаковых железок и палочек, которые и две-три штуки-то одинаковыми очень трудно изготовить? Просто нужно сделать так, чтобы массовость, там где без неё ну просто не обойтись, не бросалась в глаза. В этом помогут станки. А где нет – на это он и мастер. Именно поэтому я не тороплюсь строгать великое множество инструментов (хотя желания хоть отбавляй), т.к. мучают сомнения – а на хрена мне такое количество одинаковых гитар. Имея две разных по конструкции басухи, и дизайна одного почерка, я не спешу делать следующую, пока не приду к мнению, что это что-то новое для меня. Ну эт я так – к слову .
Итак. Ниже прикреплены фотки элементов, конструкции которых, по моему мнению, заслуживают пристального внимания. На фото элементы моей экспериментальной пяти-струнной гитары бас. Система бриджевых колков, изображённая на снимке, для самодельного изготовления самое то. По всем параметрам регулировка узлов производится без проблем. Единственно, что хотелось бы изменить, так это диаметр резьбы т.н. линейных натяжителей струн (куда бобышки струн вставляются). Я их сделал диаметром 6мм, шаг резьбы 1мм. Рекомендую диаметр 5мм, и шаг резьбы 0,5 или 0,7мм. Так же, по желанию можно изменить форму сёдел, и сделать их более жёсткими и (или)с другим креплением. Хотя и с таким креплением все они функционируют нормально, без проблем. Так же на фото видно, что на площадке бриджа 2-я струна вкупе с 3-ей, а так же 4-я с 5-ой, дополнительно, посредством болтов, прижаты специальными прижимами, чтобы не было дребезга струн об соответствующие сёдла. Забыл сказать про апгрейд, который пришлось произвести в связи с трудностью полноценного доступа пальцев к барашкам, для производства регулировки струн по тональности. На фото видно, что под барашками (крутилками) бриджа была выфрезерована ниша (правда на сверлильном станке:-)). Такой вид ниши мне больше по душе, нежели полный вырез. По моему мнению, полный вырез под барашками слегка уродует мотив дизайна гитары. Ведь он есть результат неизбежности, а не необходимой дизайнерской детали, хоть и маскируют его под элемент искусства.
Далее. Раньше на голове грифа у этой гитары струны закреплялись немного по другому. Вид был эффектный, но не практичный. По прошествии некоторого времени, обратную сторону грифа из-за того способа крепления струн, я постепенно разлюбил. К сожалению фоток не осталось. Теперь же я реализовал свою мечту крепления струн на грифе – по типу пианинного. С обратной стороны я дополнил его, для надёжности, гайками с декоративными штампованными и напрессованными на них лёгкими колпачками. Сразу ушла проблема предварительной настройки инструмента по нотам, при установке струн. Можно намотать не только лишнюю часть конца струны, но и сразу натянуть до требуемой тональной высоты. Регулировка осуществляется граником и рожковым ключом на 13. Кстати, на фотографии грифа виден след от старого крепления струн. И т.к. переделать гриф не представлялось возможным, то новое крепление было установлено (естественно) на площади старого. Конструкцию считаю удачной. Хотя наверно и можно было бы чего ни будь и изменить. Была идея сделать трещётки (такие собачки), для фиксации болтов от обратного кручения. Т.е. при установке и наматывании струн можно было бы обойтись и без рожкового ключа на 13. было бы вообще тру. Но это пока в планы не входит. Возможно, может когда нибудь позже.
P.S. Старайтесь вести только конструктивные беседы.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал hariys: 13 February 2010 — 18:02
Источник
Гитарные колки своими руками
Колки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей по замене колков
Колки для гитары. Общая информация
Колки для гитары – одна из важнейших составных частей этого инструмента. Без них это будет просто кусок дерева, играть на котором будет невозможно. За их состоянием необходимо следить, иначе они перестанут выполнять свою функцию – например, держать строй. Еще обиднее, когда колок ломается – поскольку даже при поломке одного придется менять весь комплект. В данной статье мы подробно расскажем о том, что такое гитарные колки, а также как их выбирать в случае поломки.
Как устроены гитарные колки и для чего они нужны
Колки для гитары представляют собой небольшую машинку для натягивания струн, состоящую из ручки для вращения, нескольких резных деталей и крепления, куда наматывается струна. Когда вы вращаете ручку, то шестерни проворачивают механизм, и таким образом наматывают струну на крепление. Сами по себе они крепятся к голове грифа при помощи шурупов, а также гайки, которая накручивается на лицевую сторону гитарной головы.
Гитарные колки необходимы для удержания натяжения струн в определенном строе. Именно от их качества зависит, насколько хорошо инструмент держит настройку. Если у музыканта появляется проблема, что его гитара быстро расстраивается – в первую очередь проверяют именно колки.
В зависимости от типа головы, гитарные колки могут располагаться как по три в ряд на каждой ее стороне, так и друг за другом сбоку. Первый вариант часто встречается у гитар Gibson, второй – у инструментов фирмы Fender. Первые имеют чуть больший размер, чем вторые.
Типы гитарных колков
Колки для классической гитары
Поскольку натяжение нейлоновых струн меньше, чем у металлических, колки для классической гитары могут иметь пластиковые части – например, из него может быть сделано крепление для намотки струн. Кроме этого, они открыты – то есть, вы можете видеть всю конструкцию колка целиком. Они расположены по обеим сторонам гитарной головы, а ручки для вращения находятся перпендикулярно ей.
Колки для акустической гитары
Поскольку на акустическую гитару наматываются металлические струны, колки для нее должны быть тоже металлическими. Обычно это закрытый тип, в котором вы не видите внутренние механизмы колка. В остальном – способ их крепления и расположение, зависит от модели конкретного инструмента.
Колки для электрогитары
Как и колки для акустической гитары, сделаны из металла и имеют закрытый тип.
Колки для бас-гитары
В отличие от остальных, колки для бас-гитары гораздо больше в размерах. Сделаны из металла. Кроме этого, могут быть как закрытого, так и открытого типа. Ручки для вращения гораздо больше.
Локовые колки
Это особенный тип гитарных колков со специальным механизмом, который запирает струну внутри специального механизма. Благодаря этому вам не обязательно делать витки на креплении, что положительно сказывается на держании строя инструментом. Стоят такие колки дороже обычных. Отличаются наличием специального колесика в своей конструкции.
Колки для безголовых гитар
Особняком стоят специальные колки для безголовых гитар. Колки на них прикреплены напрямую к бриджу и представляют собой особую конструкцию с отверстием под струну.
Конфигурация колков по типу гитарной головы
Разные гитарные головы созданы для разной конфигурации колков. Как уже было сказано, если у гитары колки выстроены по три с каждой стороны – то они будут крупнее, чем те, которые расположены с одной стороны. Это стоит учитывать в случае, если вам потребуется поменять их.
Профилактика гитарных колков
Для того чтобы колки прожили как можно дольше, необходимо регулярно устраивать им профилактику. Если вы регулярно меняете струны – то во время смены проверяйте состояние колков. Чаще всего можно увидеть, что разболталось крепление для витков. Тогда вам нужно затянуть его при помощи специального кольца, расположенного на лицевой стороне грифа.
Кроме этого, возможно, вам понадобится подтянуть винты сзади – если колок удерживается ими. Не забудьте также проверить, нет ли люфта у ручек для вращения. Если есть – подтяните винт, на котором они держатся.
Как выбрать гитарные колки
Выберите схожий с вашими внешний вид
Вместо того чтобы выбирать совершенно другие колки, лучше подобрать те, которые будут выглядеть также, как и ваши. Во-первых, с высокой вероятностью они будут иметь ту же конструкцию, что и ваши. Во-вторых, вам не придется сверлить отверстия под них, и установка будет гораздо проще.
Выберите подходящую конфигурацию
Если же вы все-таки решили установить что-то совершенно новое, то в первую очередь определитесь с конфигурацией. Производители обычно пишут, для каких гитарных голов предназначены колки. Не стоит устанавливать конфигурацию для трех с двух сторон на гитару, где колки расположены в ряд на одной стороне.
Обратите внимание на тип креплений
Существует три типа креплений. Первый – без затяжных винтов. Они легко закрепляются на голове, и для их установки не требуется сверлить дополнительные отверстия и что-то завинчивать.
Второй – с один затяжным винтом, и третий – с несколькими. Тут вам стоит обратить внимание на то, какой тип был установлен у вас до этого, и отталкиваться уже от него.
Соотношение поворота к витку
Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1. На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1.
Локовый колок или обычный
Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных. Использовать их – дело вкуса и финансовых возможностей.
Как вставляется струна
Это тоже очень важно. Существует два типа колков. Первый – где струна вставляется в специальное отверстие на крепление и проходит через него. Второй – когда струна направляется как бы внутрь колка, вниз, где фиксируется. Это чисто практическая разница, но ее стоит учитывать при выборе.
Ручки колков
Обратите внимание на материал, из которого сделаны вращательные ручки. Это может быть как металл, так и пластик. Кроме этого, они имеют разный внешний вид. В данном случае разница между ручками исключительно во внешнем виде, и вам стоит выбрать именно те, которые больше нравятся.
Гитарная мастерская Дмитрия Болотова
Новая гитара! Круто! Но через день – другой вы замечаете, что крутизна куда-то исчезает. То строй плывёт после пары бэндов, то струны призвякивают, то фон переть начинает. К сожалению от этих и не только проблем, не застрахована ни одна гитара, ни дешёвая, ни очень дорогая. Давайте попробуем разобраться с этими проблемами не прибегая к посторонней помощи. Сразу оговорюсь, что о звуке в целом и проблемах связанных с ним (как то волчки и мёртвые ноты), мы здесь не говорим, об этом будет другая статья. В этой статье речь пойдёт о том, как сделать ваш инструмент более играбильным.Начнём описание проблем с голвы, головы грифа.
Если инструмент совсем новый, то просто подтяните их крепление. Если колки затягиваются сверху гайкой, то подтяните её, если у вас не «герметичные” колки, то подтяните с задней стороны грифа крепёжные шурупы. Со старыми колками всё сложнее. Сейчас я опишу что можно сделать с «герметичными” колками. Первое, на что надо обратить внимание, так это на пластиковую шайбу под бутоном колка. На убитых колках она или сильно изношенная, или её совсем нет.
Без неё о стройном инструменте можно не мечтать. Если все шайбы на месте, то нужно на всякий случай смазать колки. Откручиваем винт который держит бутон, снимаем бутон и шайбы, и капаем вовнутрь пару капель машинного масла.
Шток бутона и шайбы смазываем вазелином и прикручиваем бутон. ВНИМАНИЕ. При затягивании винта бутона не переусердствуйте, т.к. этот винт является регулировочным.
Слегка. подтянули и пробуем, как крутится бутон. Если легко, то ещё подтягиваем. Колок должен крутится с очень не большим усилием.
Хочу сразу оговориться, с дешёвыми китайскими и корейскими колками, проблем всегда будет много. По этому, если вам нравится ваш инструмент и вы не собираетесь с ним расставаться, то лучше замените колки на фирменные (шаллер, гото,). При выборе, руководствуйтесь не только посадочными размерами, но и передаточным числом. Его обычно пишут в таком виде 1:15 или 1:22. Чем выше передаточное число, тем стабильнее будет ваша гитара! С колками разобрались, идём дальше.
а до шестой струны 2 мм. Причём заметьте: расстояние измеряется от порожка до низа струны!
Поднимаем струны если нужно и пробегаем пальцами (играем) по всем ладам, на всех струнах. Если нигде не призвякивает, прыгаем от радости и кричим ура, если где-то звенит, то отпускаем анкер на пол оборота и опять проверяем на наличие звякания струн об лады. Если после нескольких отпусканий анкера, всё равно звенит, то это уже повод потревожить мастера, т.к. это уже серьёзная проблема. О шлифовке ладов я напишу отдельно и мне кажется, что очень мало кому захочется заниматься этим хлопотным и кропотливым делом не имея навыков и должной оснастки.
В этом случае, поможет только оперативное вмешательство! Берём мелкий (бархатный) напильник, прямой и без ручки, заклеиваем голову грифа и деку возле грифа несколькими слоями малярного скотча (если гриф съёмный, то лучше его снять) и плавными, длинными движениями вдоль всего края накладки грифа, под нужным углом спиливаем торчащие лады. После того как напильник начнёт задевать накладку, берём вместо него наждачку №600 и слегка шлифуем всё это безобразие.
Мифы и реальность. Главный миф, о том, что на гитарах с прикрученным грифом, пятка грифа и место под неё на деке, часто ужасно обработаны и вообще, что весь этот узел убивает сустейн. Ну – ну! Через мои руки прошло много гитар и басов, и первое, что я делаю со всеми гитарами – бренчу на них, проверяю, какой у них звук, атака, сустейн. Второе моё действие – я подтягиваю гриф! И тут начинаются чудеса. Обычно при подтяжке, отвёртка делает от пол оборота до полутора оборотов. на всех шурупах держащих гриф. После подтяжки, я снова тестирую инструмент и не нахожу какой либо, хоть немного существенной разницы. Можете попробовать сами. Возьмите отвёртку и попробуйте подтянуть гриф на своей гитаре, и я уверен, что вы будете удивлены тем, что он у вас не затянут. Отсюда отпадают все работы связанные с притиркой этого узла и прочим канифолиньем мозгов!
5) УГОЛ НАКЛОНА ГРИФА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕКЕ!
Этот угол должен быть отрицательным (ну в крайнем случае 0)! Если угол положительный, то натяжение струн будет слабое и отсюда будут следующие проблемы: слабая атака, не внятная артикуляция, чрезмерно мягкий звук. Так же менять угол наклона грифа приходится если бридж опущен до нельзя, а струны один чорт высоко. Для того, чтоб изменить угол наклона грифа, необходимо проделать следующие действия: ослабляем струны (можно не снимать), откручиваем гриф, под пятку, поперек подкладываем кусочек шпона шириной 10-15 мм, прикручиваем гриф на место. Если нет шпона, то годится плотный картон (электрокартон) или металлическая пластина толщиной 0,5 мм (например из сердечника трансформатора). После того, как прикрутили гриф на место, проверяем и регулируем высоту струн. Если одной подкладухи окажется мало, то подложите ещё! Специально для тех, кто уже прицелился в меня из рогатки, с криком: «Так нельзя. нужно всё пришлифовывать и подгонять детали максимально плотно друг к другу. ”, я отвечу – друзья, а что же вы скажите о дорогих моделях Фендер, в которых на ура применяется система подстройки угла наклона грифа? Неужели по вашему, на фендере работают полные идиоты и убийцы сустейна?
Вот где таится потенциал. Если на вашей гитаре дребезжат открытые струны и регулировка высоты струн над грифом не приносит облегчения, то вам сюда. Часто эта проблема возникает через какое-то время после покупки гитары. Рассмотрим причину этого. Я думаю, все понимают, что анкер удерживает гриф от деформаций лучше всего в середине грифа, а на концах накладки грифа, действия анкера сведено к нулю. Вот и получается, что в районе верхнего порожка, на гриф действует только натяжение струн, которые и гнут его. Получается, что порожек, как-бы совсем чуть-чуть кивает в сторону струн и струны перестают опираться на его внутренний край. Точка опоры смещается к середине порожка и струна начинает звякать об его край.
Тут, опять же требуется оперативное вмешательство. Необходимо пропилить канавки под струны, под бОльшим углом. Делать это нужно очень аккуратно, т.к. велика вероятность пропилить слишком много и тем самым положить струны на первый лад! Делать это нужно твёрдыми движениями от себя к голове грифа, держа натфиль или пилку под одним и тем же углом!
Таким же способом, можно и слегка опустить струны если они слишком высоко над первым ладом.
С бриджем аля Гибсон (тюн-о-матик) всё довольно просто. Подставкой мы можем регулировать высоту струн и мензуру. О том как регулировать мензуру я расскажу позже. Высоту струн регулируют опорными винтами. Против часовой – поднимаем струны, по часовой – опускаем. Бриджем в котором струны крепятся можно регулировать степень натяжения струн и все вытекающие из этого последствия: атаку, сустейн, артикуляцию.
Фиксированные бриджи аля страт и теле рассматривать особо и нечего. Они позволяют только: регулировать мензуру и высоту струн. Некоторые модели, позволяют также изменять систему крепления струн, т.е. «струны сквозь корпус” и «струны на бридже”, тем самым, опять же меняя натяжение струн.
8) ВИНТАЖНОЕ СТРАТОВСКОЕ ТРЕМОЛО!
Шести болтовое винтажное тремоло. Фууууу, скажите вы. А чего фу? Вон Блекмор, играет и хоть бы хны! Но тут, конечно есть огромное НО. Этот парень играет на фирменном инструменте, премиум класса, а у вас китай-нонейм. Так вот, первое что требуется, это заменить пружины с китайских на фирменные (шаллер, гото). Второе, если играете на тонких струнах, то убираем два средних опорных шурупа дабы убрать лишние точки трения.
Если вы играете на толстых струнах, то всё остаётся на месте! Эта конструкция бриджа позволяет регулировать мензуру, высоту струн и то, как это будет работать: т.е. как одностороннее (только на понижение строя), или двухстороннее (понижать и повышать строй). Разговора о том, как заблокировать тремоло, вы от меня не дождётесь, т.к. я убеждён, что всё, что на гитаре есть – должно работать и использоваться (хотя бы раз в год).
Итак, если машинка будет использоваться как односторонняя, то регулируем натяг пружин. Для этого снимаем заднюю крышку, настраиваем гитару в том строе, в каком она будет использоваться и смотрим – лежит машинка всей плоскостью на деке или нет. Ели нет, то натягиваем пружины посредством вкручивания регулировочных шурупов. Делаем оборот на каждом шурупе, подстраиваем гитару и смотрим, легла машинка или нет. Если нет, то ещё по обороту и т.д. Пока не уложите.
Теперь информация для тех, кто хочет работать винтажной машинкой в обе стороны. В этом случае машинка должна быть приподнята над декой в задней части на 2-2,5 мм. Добиться этого, чуть сложнее чем положить машинку. Если машинка лежит на деке, то отпускаем пружины, отвёртывая (против часовой) шурупы. Отпустили на один оборот каждый шуруп, настроили гитару, проверили на сколько поднялась машинка. Если не поднялась совсем или поднялась, но мало, то повторяем операции.
Не большое лирическое отступление: дешёвые колки и работа машинкой (если конечно у вас не флойд) обычно не вяжутся. Специально для этого были придуманы локовые колки, но я конечно понимаю, что такие колки стоят больше чем китайская гитара в целом. По этому один маленький совет для всех: не наматывайте на колок километр струны, достаточно для получения хорошего и стабильного строя, если тонкие струны будут навиты на колке в 3-4 оборота, а толстые в 2 оборота. Также для более стабильного строя на гитарах с тремоло полезно установить роликовый порожек (хотя бы даже китайский),
ну или на худой конец, подложить под струны в прорези верхнего порожке густую смазку (какую – решать вам).
А это информация для тех, кто выбросил кочергу и не собирается пользоваться благами установленного на его гитаре винтажного тремоло. Просто натяните посильнее регулировочные пружины и вы добьётесь эфекта блокировки машинки, что благоприятно скажется на стабильности строя.
Высота струн регулируется с помощью опорных винтов.
Для того, чтоб проверить, строит ли гитара по мензуре, желательно иметь тюнер! Да, я знаю, что особо «ушастые” сейчас презрительно фыркнули, но я повторюсь: тюнер для этого дела незаменим! Начнём!
1. Настраиваем гитару в том строе, в каком вы будете играть.
2. Берём ноту на двенадцатом ладу и смотри, что нам показывает тюнер.Если струна высит, то длину рабочей части струны необходимо увеличить (тянем седло от грифа), если струна низит, то длину рабочей части струны необходимо уменьшить (седло подаём к грифу). Так поступаем со всеми струнами!
11) НАСТРОЙКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ!
Это дело вообще не имеет канонов. Каждый настраивает высоту звучков по своему вкусу. Я называю это «как по кайфу». Приступим.
Кладём гитару на колени, перед этим естественно включив её в аппарат и дёргаем одной рукой первые 2-3 струны, одновременно вкручиваем или выкручиваем регулировочный винт звучка, со стороны дёргаемых струн. Слушаем и как только «поймали кайф» останавливаемся. Переходим на последние 2-3 струны и соответственно к противоположному регулировочному винту. Так поступаем со всеми звучками.
Акустическая гитара своими руками
В этой статье мы рассмотрим изготовление акустической гитары. Эту гитару сделал человек, который не только не умел играть на инструменте, но и имел минимальный опыт в деревообработке. На изготовление инструмента мастер решился после просмотра
Все работы по изготовлению инструмента заняли около 300 часов. Стоимость гитары, в зависимости от материала, от 200 до 1000 евро. Это конечно дороже, чем покупная гитара начального уровня, но удовлетворение от игры на инструменте изготовленного своими руками, того стоит. Тем более, что, по оценке музыкантов, звучит гитара лучше промышленных образцов.
Для изготовления гитары мастер использовал следующие
Инструменты и материалы:
-Цикля (скребок);
-Стамески;
-Рубанок;
-Ручная дрель;
-Ножовка;
-Ленточно-пильный станок;
-Напильники;
-Струбцины;
-Принтер;
-Компьютер;
-Линейка;
-Карандаш;
-Киянка;
-Клей;
-Ножницы;
-Тиски;
-Малярный скотч;
-Газовая горелка;
-Молоток;
-Отвертка;
-Dremel;
-Наждачная бумага;
-Полировка;
-Покрытие на водной основе;
-Ель (верхняя дека);
-Вишня (нижняя дека и обечайка);
-Эбеновое дерево (накладка, подставка);
-Клен ( гриф);
-Колки;
-Струны;
-Порожки;
-Лады;
-Анкерный стержень;
Отрезает головку и шейку под нужным углом, а затем склеивает их. Приклеивает к шейке брусок, который в дальнейшем будет пяткой грифа.
Вдоль шейки грифа посередине мастер чертит линию. Затем, по линии, выдалбливает углубление глубиной диаметр стержня + 5 мм. Устанавливает стержень. Закрывает паз древесиной.
Источник