- Колки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей по замене колков
- Колки для гитары. Общая информация
- Как устроены гитарные колки и для чего они нужны
- Типы гитарных колков
- Колки для классической гитары
- Колки для акустической гитары
- Колки для электрогитары
- Колки для бас-гитары
- Локовые колки
- Колки для безголовых гитар
- Конфигурация колков по типу гитарной головы
- Профилактика гитарных колков
- Как выбрать гитарные колки
- Выберите схожий с вашими внешний вид
- Выберите подходящую конфигурацию
- Обратите внимание на тип креплений
- Соотношение поворота к витку
- Локовый колок или обычный
- Как вставляется струна
- Ручки колков
- Академия Гитарной Электроники: бриджевые колки — Академия Гитарной Электроники
- бриджевые колки от самоделкина
- #1 hariys
- Прикрепленные изображения
Колки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей по замене колков
Колки для гитары. Общая информация
Колки для гитары – одна из важнейших составных частей этого инструмента. Без них это будет просто кусок дерева, играть на котором будет невозможно. За их состоянием необходимо следить, иначе они перестанут выполнять свою функцию – например, держать строй. Еще обиднее, когда колок ломается – поскольку даже при поломке одного придется менять весь комплект. В данной статье мы подробно расскажем о том, что такое гитарные колки, а также как их выбирать в случае поломки.
Как устроены гитарные колки и для чего они нужны
Колки для гитары представляют собой небольшую машинку для натягивания струн, состоящую из ручки для вращения, нескольких резных деталей и крепления, куда наматывается струна. Когда вы вращаете ручку, то шестерни проворачивают механизм, и таким образом наматывают струну на крепление. Сами по себе они крепятся к голове грифа при помощи шурупов, а также гайки, которая накручивается на лицевую сторону гитарной головы.
Гитарные колки необходимы для удержания натяжения струн в определенном строе. Именно от их качества зависит, насколько хорошо инструмент держит настройку. Если у музыканта появляется проблема, что его гитара быстро расстраивается – в первую очередь проверяют именно колки.
В зависимости от типа головы, гитарные колки могут располагаться как по три в ряд на каждой ее стороне, так и друг за другом сбоку. Первый вариант часто встречается у гитар Gibson, второй – у инструментов фирмы Fender. Первые имеют чуть больший размер, чем вторые.
Типы гитарных колков
Колки для классической гитары
Поскольку натяжение нейлоновых струн меньше, чем у металлических, колки для классической гитары могут иметь пластиковые части – например, из него может быть сделано крепление для намотки струн. Кроме этого, они открыты – то есть, вы можете видеть всю конструкцию колка целиком. Они расположены по обеим сторонам гитарной головы, а ручки для вращения находятся перпендикулярно ей.
Колки для акустической гитары
Поскольку на акустическую гитару наматываются металлические струны, колки для нее должны быть тоже металлическими. Обычно это закрытый тип, в котором вы не видите внутренние механизмы колка. В остальном – способ их крепления и расположение, зависит от модели конкретного инструмента.
Колки для электрогитары
Как и колки для акустической гитары, сделаны из металла и имеют закрытый тип.
Колки для бас-гитары
В отличие от остальных, колки для бас-гитары гораздо больше в размерах. Сделаны из металла. Кроме этого, могут быть как закрытого, так и открытого типа. Ручки для вращения гораздо больше.
Локовые колки
Это особенный тип гитарных колков со специальным механизмом, который запирает струну внутри специального механизма. Благодаря этому вам не обязательно делать витки на креплении, что положительно сказывается на держании строя инструментом. Стоят такие колки дороже обычных. Отличаются наличием специального колесика в своей конструкции.
Колки для безголовых гитар
Особняком стоят специальные колки для безголовых гитар. Колки на них прикреплены напрямую к бриджу и представляют собой особую конструкцию с отверстием под струну.
Конфигурация колков по типу гитарной головы
Разные гитарные головы созданы для разной конфигурации колков. Как уже было сказано, если у гитары колки выстроены по три с каждой стороны – то они будут крупнее, чем те, которые расположены с одной стороны. Это стоит учитывать в случае, если вам потребуется поменять их.
Профилактика гитарных колков
Для того чтобы колки прожили как можно дольше, необходимо регулярно устраивать им профилактику. Если вы регулярно меняете струны – то во время смены проверяйте состояние колков. Чаще всего можно увидеть, что разболталось крепление для витков. Тогда вам нужно затянуть его при помощи специального кольца, расположенного на лицевой стороне грифа.
Кроме этого, возможно, вам понадобится подтянуть винты сзади – если колок удерживается ими. Не забудьте также проверить, нет ли люфта у ручек для вращения. Если есть – подтяните винт, на котором они держатся.
Если же у вас возникли фундаментальные проблемы – например, часто рвутся струны именно в районе колка, гитара не строит, либо же его просто вырвало из головы – следует заняться ремонтом гитары . А для этого нужно выбрать себе правильную модель, на которую будет производиться замена. Учтите, что лучше всего менять весь комплект сразу, а не один конкретный колок.
Как выбрать гитарные колки
Выберите схожий с вашими внешний вид
Вместо того чтобы выбирать совершенно другие колки, лучше подобрать те, которые будут выглядеть также, как и ваши. Во-первых, с высокой вероятностью они будут иметь ту же конструкцию, что и ваши. Во-вторых, вам не придется сверлить отверстия под них, и установка будет гораздо проще.
Выберите подходящую конфигурацию
Если же вы все-таки решили установить что-то совершенно новое, то в первую очередь определитесь с конфигурацией. Производители обычно пишут, для каких гитарных голов предназначены колки. Не стоит устанавливать конфигурацию для трех с двух сторон на гитару, где колки расположены в ряд на одной стороне.
Обратите внимание на тип креплений
Существует три типа креплений. Первый – без затяжных винтов. Они легко закрепляются на голове, и для их установки не требуется сверлить дополнительные отверстия и что-то завинчивать.
Второй – с один затяжным винтом, и третий – с несколькими. Тут вам стоит обратить внимание на то, какой тип был установлен у вас до этого, и отталкиваться уже от него.
Соотношение поворота к витку
Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1. На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1.
Локовый колок или обычный
Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных. Использовать их – дело вкуса и финансовых возможностей.
Как вставляется струна
Это тоже очень важно. Существует два типа колков. Первый – где струна вставляется в специальное отверстие на крепление и проходит через него. Второй – когда струна направляется как бы внутрь колка, вниз, где фиксируется. Это чисто практическая разница, но ее стоит учитывать при выборе.
Ручки колков
Обратите внимание на материал, из которого сделаны вращательные ручки. Это может быть как металл, так и пластик. Кроме этого, они имеют разный внешний вид. В данном случае разница между ручками исключительно во внешнем виде, и вам стоит выбрать именно те, которые больше нравятся.
Источник
Академия Гитарной Электроники: бриджевые колки — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Дополнительный раздел
- >Гитаризм
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
бриджевые колки от самоделкина
#1 hariys
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 181
- Регистрация: 22 April 09
Вот думаю, создам темку про самодельные бриджевые колки, т.к. в инете информации про это дело очень мало. По существу — нету. Просто вдруг какому нибудь самоделкину потребуется изготовить нечто подобное.
Наверно где-то 1,5 года назад я решил создать бас гитару, дизайн которой вынашивался довольно долго. Толчком к этому дизайну послужил легендарный фильм-трилогия Земекиса «назад в будущее». Если быть точнее, не сам фильм, а гитарка из этого фильма, мельком показанная в его начале. Невероятно, но фирму-производителя мне удалось вычислить только недавно! Это «hondo travel chiquita guitar»! Необычное название, хрен бы догадался. Почти как про имя дровосека из «Десятого Королевства». Нуда ладно – отвлеклись от темы. Хотя по существу это второй бас с таким дизайном. Первый был с установленной фурнитурой по традиционной схеме. Т.е. как у большинства миллионов гитар – колки на грифе, а бридж на деке. Т.к. бриджевые колки на витринах отечественных музмагов не валяются, а и чертежей на них в интернете нету, то пришлось схемы и чертежи думать самому. Я думаю, что Вы уже догадались, что решено было такие колки изготовить самому. Я совершенно не богат на металлообрабатывающие станки, ровно как и на остальные различные сопутствующие специальные механические приблуды. Есть напильники, молотки, тиски, небольшой сверлильный станок и маленький наждак. Собственно в этом и кроется основа механической романтики настоящего гитарбилдера. Просто я считаю, что чем больше правильно направленной ручной работы, тем ценней получается инструмент. Прямой капитал. Нет, я совершенно не против использовать автоматический инструмент при изготовлении. Я наоборот рекомендую его использовать, но только для обработки одинаковых элементов. Т.е., станки надо использовать там, где обрабатывать одинаковые элементы надо серийно и которых большое множество. ВЕрхом невежества я считаю, когда мастер своей работой пытается привлечь внимание обывателя к множеству одинаковых элементов, от подчёркнутой индивидуальности которых со временем может поехать голова . И если уж надо что-то изготовить массово, а возможности мастера для реализации подобного плана минимальные, то во что бы то ни было ему надо сделать эти вещи минимально различимыми друг от друга. Надо учитывать динамику познания вещей обывателями. Это сначала всегда кажется : ой, как же это бедный мастер наделал столько одинаковых железок и палочек, которые и две-три штуки-то одинаковыми очень трудно изготовить? Просто нужно сделать так, чтобы массовость, там где без неё ну просто не обойтись, не бросалась в глаза. В этом помогут станки. А где нет – на это он и мастер. Именно поэтому я не тороплюсь строгать великое множество инструментов (хотя желания хоть отбавляй), т.к. мучают сомнения – а на хрена мне такое количество одинаковых гитар. Имея две разных по конструкции басухи, и дизайна одного почерка, я не спешу делать следующую, пока не приду к мнению, что это что-то новое для меня. Ну эт я так – к слову .
Итак. Ниже прикреплены фотки элементов, конструкции которых, по моему мнению, заслуживают пристального внимания. На фото элементы моей экспериментальной пяти-струнной гитары бас. Система бриджевых колков, изображённая на снимке, для самодельного изготовления самое то. По всем параметрам регулировка узлов производится без проблем. Единственно, что хотелось бы изменить, так это диаметр резьбы т.н. линейных натяжителей струн (куда бобышки струн вставляются). Я их сделал диаметром 6мм, шаг резьбы 1мм. Рекомендую диаметр 5мм, и шаг резьбы 0,5 или 0,7мм. Так же, по желанию можно изменить форму сёдел, и сделать их более жёсткими и (или)с другим креплением. Хотя и с таким креплением все они функционируют нормально, без проблем. Так же на фото видно, что на площадке бриджа 2-я струна вкупе с 3-ей, а так же 4-я с 5-ой, дополнительно, посредством болтов, прижаты специальными прижимами, чтобы не было дребезга струн об соответствующие сёдла. Забыл сказать про апгрейд, который пришлось произвести в связи с трудностью полноценного доступа пальцев к барашкам, для производства регулировки струн по тональности. На фото видно, что под барашками (крутилками) бриджа была выфрезерована ниша (правда на сверлильном станке:-)). Такой вид ниши мне больше по душе, нежели полный вырез. По моему мнению, полный вырез под барашками слегка уродует мотив дизайна гитары. Ведь он есть результат неизбежности, а не необходимой дизайнерской детали, хоть и маскируют его под элемент искусства.
Далее. Раньше на голове грифа у этой гитары струны закреплялись немного по другому. Вид был эффектный, но не практичный. По прошествии некоторого времени, обратную сторону грифа из-за того способа крепления струн, я постепенно разлюбил. К сожалению фоток не осталось. Теперь же я реализовал свою мечту крепления струн на грифе – по типу пианинного. С обратной стороны я дополнил его, для надёжности, гайками с декоративными штампованными и напрессованными на них лёгкими колпачками. Сразу ушла проблема предварительной настройки инструмента по нотам, при установке струн. Можно намотать не только лишнюю часть конца струны, но и сразу натянуть до требуемой тональной высоты. Регулировка осуществляется граником и рожковым ключом на 13. Кстати, на фотографии грифа виден след от старого крепления струн. И т.к. переделать гриф не представлялось возможным, то новое крепление было установлено (естественно) на площади старого. Конструкцию считаю удачной. Хотя наверно и можно было бы чего ни будь и изменить. Была идея сделать трещётки (такие собачки), для фиксации болтов от обратного кручения. Т.е. при установке и наматывании струн можно было бы обойтись и без рожкового ключа на 13. было бы вообще тру. Но это пока в планы не входит. Возможно, может когда нибудь позже.
P.S. Старайтесь вести только конструктивные беседы.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал hariys: 13 February 2010 — 18:02
Источник