Как сделать колонку для бас гитары

Бас гитарный звук. Как нарулить конфету на любой площадке! (часть 2)

Динамики для бас гитарных кабинетов бывают разных размеров, и каждый размер дает звуку свою особую окраску. Классические размеры, часто встречающиеся у многих производителей – это 10, 12, 15 и иногда 18 дюймов. Компания Phil Jones Bass разработала революционное новшество – 5ти дюймовые динамики, количество которых в одном кабинете может доходить до 24 штук. Маленькие динамики дают более быстрый отклик, поэтому кабинеты этой фирмы имеют чистое звучание с богатыми верхами, при том что большое количество динамиков все равно дает очень плотный и жирный низ.

10-ти дюймовый динамик, это устоявшаяся классика, кабинеты с такими динамиками могут встречаться в разных вариантах, как в конфигурации 1*10 так и в вариантах 2*10, 4*10 и классическом 8*10. Из за быстрого отклика динамика и звонкого верха, 10ки очень любимы басистами в стилях требующих скоростной игры, таких как фанк (слеповые техники) . При этом в правильной конфигурации 10ки могут давать потрясающий низ. Многие басисты считают 12шки идеальной серединой между 10кой и 15шкой. 12шка имеет все плюсы 10ти дюймового динамика, при этом дает дополнительный низ присущий 15ти дюймовому собрату – которому присуща теплота звучания, бархатная середина и густой низ.

Читайте также:  Лаза пой моя гитара

15ти дюймовые динамики используются в стилях требующих «тяжелого баса» — блюз, реггей, кантри и все типы рока. Не смотря на то, что они все же неплохо звучат даже с быстрыми партиями, их звук менее звонкий и разборчивый. Кабинеты с участием 18ти дюймового динамика уже большая редкость, но все же иногда встречающаяся на крупных концертах. У таких динамиков сильно снижена отдача высоких частот, по этому они используются в основном в кабинетах с динамиками меньшего размера. Самый крупный в семействе – 21 дюймовый динамик используется в основном в сабуферах, для передачи супер низких частот, обычно такие кабинеты используют группы с очень низкой настройкой.

В дополнение к динамику, очень много серий современных бас кабинетов используют пищалки или компрессионные динамики, служащие для передачи высоких частот. Когда в 80х годах фанк музыка стала очень популярной, многие производители оборудования начали добавлять пищалки в свои басовые кабинеты, что бы донести звонкий слеповый звук фанка до слушателей на концертах. Сегодня нужно постараться , чтобы найти басовый кабинет, у которого нет этого маленького динамика.

Твиттеры – это пьезо-элементы, которые используются в маленьких кабинетах, поскольку чтобы соревноваться по громкости со своими большими братьями, они требуют слишком много мощности. Компрессионный динамик, это по сути обычный динамик, который укреплен на раструбе. Они более эффективны по использованию мощности, по этому отлично звучат в пачке с большими динамиками на большой громкости.

Эти маленькие компрессионные драйверы дают отличный высокий звук, но при долгом использовании могут начать давать легкий посторонний шум, а в последствии перегруз. Тем не менее, на большинстве кабинетов есть возможность отключать пищалку, что бы не использовать ее постоянно, тем самым продлевая срок ее работы.

Читайте также:  Парень не знает нот

Кабинет сам по себе играют важную роль в создании качественного звука; размер самого кабинета, его геометрия и материалы – все это влияет на конечный звук! Древесина должна быть очень плотной и жесткой, чтобы весь получаемый звук отражался, а не глушился. Компания Mesa Engineering использует 11-слойную прессованную

фанеру из балтийской березы (известная порода строевого леса) и жесткую внутреннюю склейку и прошивку шва, что бы весь звук шел строго по направлению звучания динамика. Расположение отверстий на кабинете влияет на то, как звук выходит из кабинета, и на то, как отражается акустика помещения на конечном звучании.

Кабинет с отверстиями спереди подает звук прямо и, находясь на полу, будет задействовать пол как дополнительный экран для направления звука. Если отверстия находятся сзади, то на звучание кабинета будет влиять расстояние до стен, что можно использовать на выходом для звука, который формируется в нутрии кабинета и очень сильно увеличивают эффективность динамика. Кабинет без отверстий будет давать более плотный бас, но с меньшей глубиной. На больших кабинетах это имеет смысл, потому что они и без того дают мощный и жирный низкий тон.

Работа с помещением

Звукорежиссер.Если у вас есть всего один усилитель, как сделать так, чтобы он подходил в разных концертных условиях? Есть несколько простых приемов, которые помогут справиться с любой ситуацией.

Самая большая ошибка – портить отношения со звукорежиссером. Постарайтесь с самого начала саундчека установить с ним хорошие отношения, пообщайтесь с ним, купите ему пиво (но не больше одного). После такого знакомства звукорежиссер будет лучше работать с вашей группой. Большинство звукорежиссеров подключат вас через директ бокс. Возможно, вы захотите, что бы в пульт шел уже обработанный эквалайзером усилителя звук, но не всегда звук со сцены хорошо подходит для настройки порталов. Если у вас есть педали эффектов, в этом случае идеально послать в пульт сигнал с выхода pre-eq вашего усилителя, если есть такая возможность.

Что бы получить более крутой звук, нужно поработать с помещением, в котором вы собираетесь играть. Если ваш бас звучит через порталы, ваш комбо или стек на сцене будет вашим монитором. На больших площадках ваш бас будет так же в напольных мониторах и общем миксе. В этом случае игра на среднем уровне громкости даст самые хорошие результаты. В случае если вам нужно прокачивать зал вашим стеком, вам придется играть громче, но это может стать и вашей проблемой.

Громкие низкие частоты создают маскирующий эффект. Низы займут столько места в общем звучании, что вы не услышите верха и середины, а увеличение уровня этих частот перегрузит и сделает звук еще более нечитабельным. Лучший выход тут – убрать низов и прибавить громкости. Это спасет вас во многих ситуациях. Помните, что в концертных условиях, ваш басовый звук может не нравиться вам, но при этом отлично звучать в миксе со всей группой. Наоборот, хорошо звучащий бас может убить весь микс группы.

Поэтому не гонитесь за звуком, который нравиться вам, а настраивайте читабельный звук, который будет звучать с группой и просто слышен людям в зале. Основная причина звуковой каши – это эгоизм каждого конкретного участника группы.

Акустика на сцене

Если вы расположите ваш кабинет на полу, это заставит резонировать все помещение – усиливать и искажать частоты исходящие из вашего стека. Это не самая хорошая ситуация для концертной площадки. Поэтому полые сцены становятся кошмарным сном басиста – вся сцена в этом случае превращается в продолжения вашего кабинета создавая глухие низы.

Лучшее решение – поднять кабинет с пола. В идеале поставить кабинет на какую-то непроводящую звук основу – например большой резиновый пэд. При помощи этой хитрости вы избавитесь от сильного «гуляния» низких частот. Если у вашего кабинета отверстия внизу, идеальным решением будет перевернуть его на бок или вверх ногами, это так же поможет справиться с низкими частотами.

Если у вас маломощный стек, возможно использовать акустику помещения для получения более громкого звука. В этом случае полая сцена сыграет вам не в минус, а в плюс и добавит вам недостающих низов. Если вы поместите усилитель ближе к стене или в угол, то близлежащие стены будут отражать больше звука в зал, тем самым становясь как бы частью вашего стека. Если в кабинете есть отверстия, то расположите его хотя бы в 15-20 сантиметрах от стен, что бы звук распределялся правильным образом.

Что бы получить крутой живой звук, необходимо понимать, что можно извлечь из каждого конкретного набора аппаратуры, знать, как образуется звук и как он распределяется по помещению и самое важное – не лениться приезжать на саундчек, что бы познакомиться с аппаратом и звукорежиссером по ближе.

Очень часто крутой концертный звук требует , чтобы вы пренебрегли своим звучанием ради общей картинки, иногда нужно переступать через себя и делать не то, что вы считает правильным, а экспериментировать и развивать в себе талант цельного восприятия музыки. Результаты не заставят себя долго ждать, вы и ваша группа будете звучать лучше!

Источник

Как сделать колонку для бас гитары

Начну с предисловия – зачем я всё это затеял. Ну во-первых, меня не устраивает звук дешёвой акустики, а дорогую я не в состоянии купить, ну а во-вторых умею много чего делать руками и самое главное получаю от этого огромное удовольствие. Конечно я не претендую на то что качество звука у меня будет на уровне продукции именитых фирм, но качество изготовления думаю лучше некоторых…

За основу был взят динамик 12” Celestion TF 1225мощностью 250 Ватт, стоимостью в районе 3000 руб. Хотел сначала купить китайский Jensen — он дешевле Селешена в 2 раза, выглядит очень солидно, большущий магнит, корзина вроде литая, но потом почитал отзывы на Вегалабе и отказался. Все-таки практически вся более-менее приличная акустика изготавливается на Селешенах.

Объём корпуса рассчитывал в программе JBL Speaker Shop. Объём получился 98 литров в варианте ФИ (фазоинвертор). После нехитрых вычислений учитывая толщину стенки ящика, наружный размер подогнал под 600х600х400 мм.

Самую толстую фанеру, которую нашел в магазинах — 18 мм. Параллельно с басовым кабинетом решил сделать защитный корпус для своего рэкового усилителя, так называемый Sleeve (рукав англ.). поэтому пришлось покупать 2 листа фанеры (1 лист 1500х1500 мм – 900 руб), конечно немного переплатил, после распиловки осталось пол-листа.

Фурнитура – ручки, клемная коробка, разъёмы Спикон, уголки продаются в магазине и не является дефицитом.

При склейке временно пришлось выровнять диагональ вот таким способом :-), и чтоб короб не развалился, но потом завернул в торцы временные саморезы… Забыл сказать – клеил эпоксидной смолой, думаю и столярный клей будет не хуже.

Да, тут меня Alex оторвал от работы сообщением – пришлось ответить. -) Корпус и слив склеены – следующий этап закругление рёбер. Так как это мой 2-й изготовляемый кабинет, кое какие недоработки я учел – в первый раз у меня под рукой была фреза с диаметром закругления 15 мм и защитные уголки не совсем подошли – есть небольшой зазор. В этот раз пришлось купить фрезу с закруглением 10 мм – в самый раз!

Брусок в продаже был 20х30, хотел применить квадратного сечения, да ладно – разницы в принципе нет. )))

Временные саморезы – потом вывернул потому как фреза не пройдёт и зацепит шуруп, отверстия замазал. Кожух (Sleeve) для басовой головы.

Бруски для прочности вклеил и засаморезил…

Наметил отверстия для вентиляции – решётка металлическая, продается в отделах сантехники. Проверяем угол 90 градусов – идеально.

За фрезер взялся мой младший брат – опыта работы с этим инструментом у него больше. Вручную рашпилем выполнять эту работу не рекомендую – долго, муторно, ровности добиться трудно, хотя если потом обклеивать карпетом, то и все косяки не будут видны, поскольку он толстый, я вот карпет не люблю и обклеиваю автомобильным кожзаменителем.

Выпиливаю отверстия под ручки для переноски. Заехал в гараж отец – посмотрел, спрашивает – инкубатор делаете, цыплят будете выращивать. Ну поржали конечно… )))

Рёбра скруглены, получилось быстро и достаточно аккуратно, после фрезы прошёлся крупной шкуркой. Конечно местами фреза задирает фанеру, но это не страшно – все косяки затираются шпаклёвкой или клеем «жидкие гвозди» – его густая консистенция идеально подходит для этих целей.

Примерил уголки – подходят отлично! Если бы фанера была толще – уголки пришлось бы подтачивать, что я и делал собирая свой первый кабинет – он у меня из ДСП – 26 мм…

Ну вот, ящики готовы – дальше обтяжка кожзаменителем. Использую для обтяжки кожзам средней толщины и клей для склеивания резины – именно его мне и посоветовали в авто ателье. Дальше опущу комментарии, по фото всё, надеюсь понятно.

08 января 2013
Поляков Юрий

Источник

Тема: Динамики для басового кабинета.

Опции темы

Динамики для басового кабинета.

Доброго времени суток!
Хочется собрать кабинет для бас-гитары.
Идея расширить динамический диапазон.
Конфигурация примерно такая: 15″+12″+твиттер, в общем ящике, но, наверное, с перегородками.
Подобного ничего на форумах не нашел.
Какие динамики посоветуете? Желательно бюджетные.
Может у кого найдутся и наработки по этому вопросу?

заранее благодарен

Во!
Что-типа такого мне и хочется сделать.

модель называется EBS AC-311 ProLine 2000

Кто поможет посчитать/нарисовать?

Последний раз редактировалось TDA7294; 14.05.2011 в 21:14 .

Re: Динамики для басового кабинета.

Потихоньку пытаюсь нарисовать эскиз.
За основу взял динамики Celestion BL10 и BL15.
С твиттером пока не определился.
Критикуйте-помогайте!
Жду ваших ответов-советов.

Последний раз редактировалось TDA7294; 14.05.2011 в 21:09 .

Re: Динамики для басового кабинета.

А разве гитарные кабинеты 3-х полосные бывают ?

Re: Динамики для басового кабинета.

Так буржуи делают же!
http://www.muzexpert.net/index.php?productID=110496

Последний раз редактировалось TDA7294; 15.05.2011 в 20:22 .

Re: Динамики для басового кабинета.

Ещё бы знать как они организовывают частотное деление. или там 15″ и 10″ параллельно и через фильтр только твитер ?

Re: Динамики для басового кабинета.

Скорее всего кабинет имеет всего 2 полосы. 10″ и 15″ включены в параллель и отыгрывают основной диапазон, а твиттер через фильтр для поддержки обертонов. Видимо параллельное использование связки 10″ + 15″ все-таки позволяют расширить диапазон.

Эскиз более-менее готов, осталось определиться с динамиками и портом фазоинвертора. Я все-таки склоняюсь к Celesion (вроде бы есть в наличии в Москве). А вот с портом. кто бы подсчитал. Судя по картинке Д=150мм, а может и 100мм.
Требуется помощь.

Re: Динамики для басового кабинета.

получится нестандартный нерайдерный гадкий утенок. да еще и самопил. Вам оно надо?

Re: Динамики для басового кабинета.

Так какой совет-предложение то будет? Только конкретно. Буржуи по-вашему барахло выпустили? И чем самопил хуже завода?

Re: Динамики для басового кабинета.

Ну такую конфигурацию, делать смыслы нет. Два каба с разными динамиками ставят обычно под двухканальную голову (один преамп, а два выходных усилка- для увеличения мощи при сравнительно не сложном схемном решении и при использовании не очень дорогих комплектующих)
Труба нужна, но это не главное — нужно каждый дин «отфильтровать», поделить по мощи, а потом настраивать фазоинвертор. При разных методиках- получаются разные результаты- конечное дегустированние-это уши.

Последний раз редактировалось MicxaelDu; 15.05.2011 в 12:18 .

Источник

Оцените статью