Как сделать маркеры для гитары

Для чего нужны метки (точки) на грифе гитары?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Покупая гитару, можно заметить специальные отметки, в том числе в виде точек, на поверхности её грифа. Они бывают как непосредственно на фронтальной поверхности грифа – накладке, так и на верхнем его ребре. На ребре грифа эти метки имеют вид точек, которые не всегда замечают начинающие гитаристы.

В этой статье мы расскажем, что это за отметки, а также для чего они нужны.

Что это такое?

Белые, чёрные (или какого-либо другого цвета) отметки на гитарном грифе – это ничто другое, как маяк (ориентир) для гитариста.

  • Этими метками на классической гитаре обозначают расположение пятого, седьмого и двенадцатого ладов (иногда девятого).
  • На акустическом инструменте с металлическими струнами и электрогитаре их может быть больше (5 и более).

Отметки имеют название – позиционные маркеры.

Маркеры, расположенные непосредственно на накладке грифа, бывают разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, многоугольные. Бывают гитары, у которых они сделаны в виде изображения птиц или животных. Для гастролирующих музыкантов имеются модели со светящимися маркерами, специально учитывающими выступления в условиях недостаточной освещённости сцены.

В общем, стандартов на маркеры не существует – как по форме и цвету, так и по размещению. Исключениями из этого можно назвать только модели классических гитар. Здесь пока сохраняются традиции: строгие формы, цвет и местоположение маркеров. Чаще всего на этих инструментах маркеры имеют вид белых кружочков, расположенных на V, VII и XII ладах.

Назначение

Так как на гитаре разные звуки получаются за счёт сокращения длины струн, то все эти сокращения строго рассчитаны на мензуре грифа. Каждый звук, соответствующий высоте определённой ноты на той или иной струне, имеет своё место на грифе инструмента. Все эти места ограничиваются металлическими ладовыми порожками. На классической гитаре этих порожков насчитывается 18 или 19 в зависимости от модели инструмента.

Начинающему гитаристу (и не только ему) бывает трудно определить местонахождение нужной ноты на грифе, хотя он точно знает, что она находится, например, на V ладу первой струны. Именно для лучшей ориентации музыканта существуют маркеры на грифе. Каждый из них обозначает конкретную позицию (лад) на гитаре, на которую может опереться музыкант во время проигрывания композиции.

Обычно начинающие исполнители в первую очередь запоминают ноты на всех струнах именно в местах отметин на грифе. Отсюда можно сделать вывод, что на грифе нужны отметки хотя бы потому, что помогают ученикам быстрее освоить звуковой диапазон гитары.

Метки на грифе довольно удобны и для музыкантов с опытом. Например, в тех случаях, когда нужно сменить позицию на большое расстояние. Значительно легче визуально определить место перемещения левой руки с первой позиции на девятый или одиннадцатый лад, если имеются маркеры, чем без них. В этом неоспоримое преимущество маркеров.

В музыкальных группах фронтальные отметки на грифе гитары необходимы для других участников, чтобы они со стороны могли видеть, в какой позиции во время импровизации играет гитарист, и смогли поддержать его гармонически.

Не стоит, конечно, относить маркеры, имеющиеся или отсутствующие на гитарном грифе, к какому-то уровню профессионализма гитариста. Всё дело в привычке – если гитарист привык визуально наблюдать маркеры на инструменте, то их отсутствие может его немного отвлечь или даже обескуражить. То же самое, скорее всего, случится и с тем музыкантом, который изучал гитару без маркеров, а ему дали в руки инструмент с отметинами через каждый лад.

Для любого опытного гитариста маркер означает лишь одно: он видит, в какой позиции находится в настоящий момент, а также куда ему нужно будет передвинуть левую руку через секунду.

Как сделать самому?

Иногда попадаются инструменты, гриф которых имеет либо мало маркеров, либо они отсутствуют вовсе. Например, не всем нравятся отметины на боковой стороне грифа, особенно тем гитаристам, кто сменил не один десяток инструментов, имеющих фронтальное их расположение. Гитара прекрасная, а маркеры не устраивают. В этом случае можно сделать отметки самому.

Имеются несколько способов:

  • Наклеить их из небольших самоклеящихся страз;
  • нарисовать ручками-маркерами подходящего цвета (не нужно крупных отметок, достаточно небольших точек);
  • наклеить круги из белой самоклеящейся бумаги (проще всего их вырезать канцелярским дыроколом).

Если вообще нет маркеров ни на фронтальной стороне грифа, ни на боковой, то лучше сделать метки сбоку, чтобы не портить накладку на самом видном месте. Такой вариант подойдет в том случае, если непринципиально, где они будут размещаться. Кроме того, на центральной части грифа метки придётся со временем обновлять – они будут стираться.

Источник

Как сделать маркеры для гитары

«То же можно сказать и об окантовке. Если есть руки — возьми и сделай сам, а мало опыта или просто лень — покупай готовую.»

не совсем понял,мне нужно отлить из пластика кант?

«сами точили колки, делали бриджи — даже шурупы американские делали, не говоря уже про окантовку!»

было дело.я сам катушки для датчиков и фрезеровал,и отливать пытался.про колки и машинки вообще вспоминать страшно.только зачем этот геморрой,если колки можно купить,и они будут в разы лучше самопальных.

«Детей делать и вы можете, так нет, вы же еще и гитарами занимаетесь ? «

Вячеслав,вырезать из деревяшки гитару может любой школьник.это не сложно.
а сделать так,чтобы деревяшка зазвучала может не каждый.в моем городе мастеров много.только большинство из них «столярное ПТУ»,без понимания процессов,происходящих в гитаре.

«Даже если вы все сделали точно, как американцы, они все равно не будут звучать так, как американские. Я не раз об этом слышал от музыкантов. Причина — разная технология, разные материалы.»

причина-ограниченность и брэндомания музыкантов. я проводил опыт:стирал с американского фендера название.и давал людям сравнить с мексиканцем.только одним говорил,что это америкос,а другим-что это но-нэйм китаец.

опыт показал,что те,кто знал происхождение,однозначно сказали,что он лучше мекса.кто не знал,единогласно решили,что китайцы так и не научились делать гитары.так что мнение музыкантов(даже именитых) всего лишь субьективное мнение,а не факт.

«Там окантовка из дерева (на классике), что дает поднять и стоимость инструмента, и уровень мастера.»

окантовка из дерева(как правило шпона) делается гораздо проще,чем из пластика.но навороченная окантовка и невероятная инкрустация не особо влияет на звук.и без этого можно обойтись.а значит и мастера это не характеризует никак.это удел художников.

«Причина — разная технология, разные материалы.»

да вранье это все!два разных куска дерева одной породы-уже разные материалы.
серийные инструменты(до 2000 долларов) -всего лишь штамповка с весьма посредственным звуком.а цена -не показатель качества,а :затраты на технологии(станки с ЧПУ,зарплаты инженеров-разработчиков,обслуживание станков и т.д.),затраты на имя(сравним ибанез с малоизвестным мастером из россии) и конечно же эндорсмент.ибанез джэм имеет отличие от РГ только ручку и более глубокие выточки под машинку.а стОит на порядок выше.одно имя:Стив Вай.и все !гитара на 1000 долларов дороже.
так что не надо про технологии и материалы.

Источник

luthier_hrenov

Лютнер Хренов

Речь сегодня пойдет о тех самых «точках», которые облегчают гитаристу (особенно только начинающему свой путь) ориентирование на грифе. Мы будем их называть маркеры ладов.

Маркеры ставят либо на лицевой поверхности накладки грифа, либо на боковой (сверху), либо и там, и там.

(О возможных схемах расположения маркеров есть статья в Википедии):

На классической гитаре и гитаре фламенко делать маркеры на лицевой поверхности накладки как-то не принято.

Сбоку изредка делают, и то в основном на недорогих инструментах.

Что правильно, так как далеко не всем исполнителям они нужны, а те, кому они нужны, имеет собственные предпочтения в плане количества и расположения этих точек.

Многим, например, нравится иметь всего один боковой маркер, расположенный на 7 ладу.

Сделать маркеры несложно – процедура исчерпывающе описана на frets.com

Сверлится дырочка, вставляется на клею пластиковый стерженек контрастного цвета, срезается заподлицо, зашлифовывается и заполировывается.

Единственная проблема, которая может возникнуть, – это найти подходящий материал для маркеров.

Нужен круглый пластиковый стержень, не слишком мягкий.

В магазинах для лютнеров, разумеется, все есть.

Мой выбор – пружинка от блокнота.

Стоимость близится к нулю, можно найти как белого, так и черного цвета.
Я в основном имею дело с неокантованными накладками из темного дерева, поэтому пользую белую.

Диаметр стержня здесь около 1,6 мм, сверло такое несложно подобрать.

(Перед сверлением гитары предварительно проверяем посадку стержня в отверстии, просверленном в ненужном кусочке дерева).

То, что стержень в пружинке гнутый, на практике проблем никаких не создает, ведь используется совсем короткий кусочек.

Результат выглядит нормально.

Если вы не хотите «портить» инструмент перманентно установленными маркерами, продаются специальные наклейки, которые в случае чего легко содрать.

Совсем дешево и сердито – берется бумага для наклеек и обычный канцелярский дырокол. Шлеп и готово.

Есть еще вариант материала для ладовых маркеров – 2 мм бриллиант. (Можно выковырять из ненужных сережек у жены). Смотрится тоже очень достойно.

Источник

Старая бас гитара + маркеры для cd/dvd

Как-то в лапы мне попала старая бас гитара.
Хозяину было жалко выкидывать ее, вот и решили что-нибудь нарисовать.

Небольшое описание процесса (возможно инфа будет полезной) :

Что-то простенькое можно набросать от руки, мягким карандашом, сразу на деке и обвести маркерами для СD/DVD (как правило они мгновенно сохнут и им не страшна сырость)

я использовала самые дешевые (1 маркер в пределах 30 р.)

По итогу можно покрыть лаком, но это не обязательно.

Если рисунок более сложный, то есть другой способ:

Отрисовать на бумаге арт, перевернуть лист и затушевать обратную сторону мягким карандашом, получится подобие копирки.

А потом уже приложив к деке готовую «копирку», перевести рисунок.

Для покраски многие используют акриловую краску, очень хорошо схватывается с любой поверхностью и не стирается, а если еще и залачить, то вообще отлично.

Но мне больше нравятся маркеры, так как, есть стержни с разными диаметрами и работа выглядит чище.

Небольшое описание процесса (возможно инфа будет полезной) :

Что-то простенькое можно набросать от руки и обвести маркерами для СD/DVD (как правило они мгновенно сохнут и им не страшна сырость)
я использовала самые дешевые (1 маркер в пределах 30 р.)

По итогу можно покрыть лаком, но это не обязательно.

Если рисунок более сложный, то есть другой способ:

Отрисовать на бумаге арт, перевернуть лист и затушевать обратную сторону мягким карандашом, получится подобие копирки.

А потом уже приложив к деке готовую «копирку», перевести рисунок.

Для покраски многие используют акриловую краску, очень хорошо схватывается с любой поверхностью и не стирается, а если еще и залачить, то вообще отлично.

Но мне больше нравятся маркеры, так как, есть стержни с разными диаметрами и работа выглядит чище.

Дубликаты не найдены

Лига Художников

23.3K поста 26.5K подписчиков

Правила сообщества

0. Без грубостей. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.

Слабые работы часто провоцируют негатив от зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не объекты вокруг или себя.

4. Можем отклонить недоделки и фрагменты картин, если в посте не показан итог.

5. Рекомендуем картинку с законченной работой всегда добавлять наверх поста.

6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора.
Иначе зрители ругают за плагиат.

Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂

• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию.

• Ваш пост может больше подойти в одно из этих сообществ.

НА САЙТЕ pikabu.ru ЗАПРЕЩЕНЫ

1. Посты-повторы. Публикуйте одну работу один раз.

2. Торговля в любом виде. Учитывайте запрет на цены, ссылки с коммерцией, предложения о покупке.

3. Агрессивная реклама.

− 3.1. В постах не больше четырех ссылок на свои ресурсы (группа, галерея).

− 3.2. Пишите без рекламных призывов. «Подпишись, лайкни, репостни, переходи по ссылке»

− 3.3. Общайтесь без рекламных комментариев.

А краткий свод правил сайта вот здесь.

Сомнения, вопросы. Обращайтесь в сообщения группы ВК.

ноу нейм какой-то, ничего особенного
с китайской барахолки) На грифе было несколько лого, друг за другом, как на китайских кросах

я рисовал либо акрилом прям на самой басухе, либо акрилом рисовал на бумаге, потом вырезал и клеял, типа как стикер. Потом контуры таким маркером как в посте либо тонкой кисточкой черный акрил, ибо лак растворяет маркер и могут быть потеки некрасивые(раз пришлось переделывать)

та уже забил как то

рисовать на лаке не снимая старые слои. и крыть еще раз лаком. гениально

и не говорю, что так правильно, ты можешь делать как тебе удобно)

вот прочитает какой нибудь новичок и угробит себе гитару. все таки это в первую очередь муз инструмент, а значит он должен звучать. не говоря уж о том, что новый слой лака просто облупится

я все-же верю, что на пикабу адекватные люди, трезво оценивающие свои способности. Логично, что если у тебя есть хорошая вещь, ты не станешь ее портить.
Облупится или нет, зависит от лака еще, есть лаки-спреи, как-то я красила лаченые деки для скейтборда акрилом + покрывала спреем сверху, жили они достаточно долго.

очень просто и неправильно

да, на самом деле просто,
считай, ты можешь перевести так любой рисунок,
например страницу комикса, просто затушевав обратную сторону листа мягким карандашом.
Да и там всего лишь один цвет, маркерами красить удобно, не то что акрилом)

охуеть, шестерку выкидывать

та она совсем в плохом состоянии)

Почему к башке грифа струны расходятся на 2 пучка?Это от старости?Может стоило не красить,а например порожек поменять?)Хотя басиста всё равно не слышно что он там себе гудит,всё правильно сделал.

да тут нет струн, это просто схематичные лайны, нарисованные в фотошопе)

спасибо друг, я сейчас поняла, что походу, это самая реалистичная вещь, которую я когда либо клепала в растре
«натягиваю струны в фш, не качественно, но быстро и по низким ценам»
да основная сфера деятельности графика и дизайн)

Чай с ромашкой

Тайное знание

Приветствую всех! Меня зовут Тимур Гетоев, мне 34 года, проживаю в городе Владикавказ, Республики Северная Осетия-Алания. Хоть я и увлекаюсь рисованием с детства, но профессиональным художником себя назвать не могу, так как моя основная работа никак не связана с изобразительным искусством. Для данной публикации я подобрал шесть работ, которые выполнены на листах бумаги формата А1 в смешанной технике: с использованием маркера и гелевой ручки. Название первой я вынес в заголовок для привлечения внимания)

Часто слышу вопрос: «А что это такое?», – мне самому сложно ответить на этот вопрос. Обычно я пишу картины в наушниках под музыку или Youtube и не всегда знаю как будет выглядеть картина. Меня привлекают образы сакральной геометрии, и по ходу работы посещали мысли о скрытых от науки знаниях о Вселенной. Нет, я не смотрю Рен-ТВ)
Вообще, это моя первая публикация работ в интернете, не считая страницы в Инстаграм. Я подобрал наиболее понятные зрителю работы, хотя их у меня много больше, но остальные представляют собой чистые абстракции. Люблю рисовать абстракции в том числе и потому, что при их написании можно не задумываться над тем, что ты делаешь, и попутно прокачивать технику рисования.
Следующую работу я называю «Neuralink», хотя написал ее до нашумевшей презентации. Чем-то она напоминает работы Гигера и вызывает ассоциации с «Призраком в доспехах». Подключение мозга к Интернет-паутине в стиле «я так вижу»)

В картине «Продолжение рода» я попытался передать свое видение традиционной осетинской семьи. На папахе изображены мужские занятия: охота, земледелие, сенокос, уход за скотом, а также участие в обрядах. Солнечный диск указывает на сменяемость занятий в зависимости от времени года. Торс мужчины изображен в виде каменной кладки, что символизирует выражение «Как за каменной стеной». Женщина, хранительница очага – сосуд, представленный в виде чаши. Рядом с кинжалом мужская энергия, вливаемая в эту чашу, что приводит к рождению новой жизни. Узор на чаше служит подсказкой к смыслу картины.

Осетинскую тематику продолжает работа «Побратимы». Здесь я попытался перенести на бумагу известный у многих народов обряд адельфопоэзиса. На картине двое взрослых мужчин нарекают друг друга братьями и обещают подставить свой меч в случае опасности. Орел с веткой символизирует, что союз благословлен небесами. У равнинных народов это был бы голубь, но так как мы живем на Кавказе, то у нас орел)

Как и многие другие художники я ищу вдохновение в известных всем мотивах, но «Древо познания» получилось спонтанно. Изначально я рисовал змею, а потом само собой получилось все остальное. Все же знают как нарисовать сову?) Тут думаю нет особого смысла расписывать, что на ней изображено, все и так понятно.

В продолжение христианской тематики идет моя ранняя картина с рабочим названием «Воин света». Обычно за неделю я успеваю доделать картину на девяносто процентов. Но, как говорится, «дьявол кроется в мелочах» и на последние штрихи я могу потратить очень много времени либо вообще закинуть работу в долгий ящик, если упрусь в творческий тупик. Это как раз про нее. Со временем я начал видеть в ней все больше и больше недостатков и желание доделывать совсем пропало. Раз уж это воин света, то пусть он так и останется со светом вместо лица.

В последнее время я начал думать, что могу как-то попытаться зарабатывать на любимом деле и решил освоить компьютерную графику. Попутно у меня родилась идея сделать серию работ по известному на Северном Кавказе Нартскому Эпосу — сказаниях о приключениях мифического народа «Нартов». Правда, для всего этого нужен хороший монитор и графический планшет, а для этого опять же нужны деньги, такой вот замкнутый круг) Планирую попробовать выставить пару работ в онлайн-галлереях, может, тогда получится собрать стартовый капитал. А пока купил Wacom Intuos 5 и сделал работу для местного брэнда, выпускающего спортивную одежду. Заработал свои первые пять тысяч рублей, маленькое радостное событие)
Сюда же пишу в надежде получить ценные советы от более опытных «коллег по цеху». Буду рад любому отклику. Надеюсь у читателей возникло желание увеличить картинки на своих смартфонах, чтоб рассмотреть их более внимательно.
Ну и собственной персоной, на рабочем месте, экспериментирую с цветом:

Источник

Читайте также:  Леворукая гитара электроакустическая гитара
Оцените статью