- Песни под гитару Как рождаются песни под гитару?
- Как рождаются песни под гитару?
- Как сочинить песню на гитаре?
- Акустическая гитара >Техника аккордовых мелодий
- Построение аккордовых мелодий на гитаре
- Как придумывать свою музыку на гитаре.
- А теперь по пунктам что и в какой последовательности делать:
- Советы и рекомендации >Как написать песню? Аккорды, необходимые для начала
- Искра в аккордах
- Последовательность четырех аккордов
- Последовательность трех аккордов
Песни под гитару Как рождаются песни под гитару?
Аккорды песен под гитару, видео
Как рождаются песни под гитару?
Как сочинить песню на гитаре?
Многие музыканты рано или поздно задают себе вопрос: » Как же мне сочинить песню на гитаре?«. И вроде бы вопрос простой, но есть в нем подводные течения, о которых я сейчас вам и поведаю!
Гораздо чаще музыку сочиняют следующим образом: попросту видоизменяют известные песни. Поэтому так часто сейчас можно услышать до боли похожие мотивы в нескольких разных песнях.
Как говорил Владимир Высоцкий: «кухня для приготовления песен у каждого своя».
Бывает так, что сидит в голове композитора некая мелодия, и кажется ему, что вот она — та самая уникальная вещь, в виде музыки, которая скоро родится на свет. А после прислушавшись по лучше, понимает, что где-то уже слышал данную мелодию. У меня такое очень часто бывает. Сколько таких мотивов я выбросил из своей головы.Но все равно не сдавался и сочинял что-то свое и уникальное. Кстати, если хотите можете «заценить» мои — авторские песни под гитару!
Другие сначала сочиняют стихи, а только потом придумывают музыку. Например тот же В. Высоцкий именно так и сочинял свои шедевры.
В таком случае начните с главного аккорда той тональности, которая вам подходит для удобного пения и отыщите все аккорды выбранной вами тональности. Ну, а дальше сочиняйте мелодию по своему усмотрению и выстроите аккорды в нужную вам цепочку, чтобы ваша мелодия гармонично «легла» на аккомпанемент…
Во многом играет особую роль само настроение сочинителя. Под плохое, либо ничего не выходит, либо рождается очень грустная песня или вообще какое-то подобие песни. Тогда как в приподнятом расположении духа получается сотворить и стихи с интересным смыслом и мелодию довольно ритмичную и даже очень красивую. Отсюда следует, что рутина для поэта — штука гиблая . Нужно все время себя тормошить и менять ритмы жизни. Это хорошо сказывается на приток свежих мыслей, идей и недостающих для рифмы слов.
Лично я обычно беру гитару и беспорядочно проигрываю разные аккорды, а затем стараюсь сымпровизировать голосом мелодию. Если в течении 5 минут что-то «нащупываю», то продолжаю двигаться по мотиву и параллельно уже начинаю напевать словами. В итоге, при удачном раскладе, уже через 40-50 минут появляются текст с рифмой и более-менее уверенным аккомпанементом.
После того, как «сырая» версия песни готова важно записать ее на диктофон, чтобы не забыть мелодию. Это очень важно. Те кто уже сочинял свои песни знает о чем я говорю.
Ну вот, кратенько поделился с вами своими творческими секретами. Если у вас есть интересные рецепты для сочинения песен под гитару, то пожалуйста тоже делитесь в комментариях.
Источник
Акустическая гитара >Техника аккордовых мелодий
Любому гитаристу будет очень полезно научиться делать аранжировки на гитаре. Так вы поймете, как писать запоминающиеся композиции, разовьете навык игры соло и, возможно, найдете путь к собственному уникальному стилю исполнения. Сегодня мы поговорим об одном из самых эффективных способов создания аранжировок — концептуализации аккордовых мелодий. Обычно термин «аккордовая мелодия» употребляется по отношению к джазу, но этот подход можно использовать для любой музыки. В нашем случае это будет рок. Мы разберем несколько мелодий, посмотрим, как они ведут себя на фоне смен аккордов, и обсудим разные варианты того, как их разнообразить.
Начать лучше всего с простых аккордов. Это даст возможность придумать более разнообразные партии для разных инструментов. Примерами нам послужат мелодии в рамках двух октав и трезвучия на трех струнах (5-4-3, 4-3-2 и 3-2-1), которые будут выполнять функцию гармонии.
Построение аккордовых мелодий на гитаре
Начнем с короткой мелодии на фоне простой гармонии ( Пример 1 ). Основная идея гармонизации любой мелодии заключается в том, что каждую ноту мелодии следует рассматривать как самую высокую ноту аккорда. Иными словами, мелодия показывает, от каких нот следует строить аккорды. Сначала нужно определить ступени нот мелодии относительно аккордов, на фоне которых они играются.
Затем вы выбираете аккорды, для которых та или иная мелодическая нота является самой высокой ( Пример 2 ). Первая нота такта 1 — нота Е. Это третья ступень гаммы С мажор. Следовательно, нужно найти такую форму мажорного аккорда С, где Е будет самой высокой нотой. Полезно также знать, что чаще всего гармонизовать следует более долгие ноты, а на короткие не обращать внимания, если они не находятся на местах смены аккордов. Поэтому ноту F (четвертая ступень гаммы) мы оставим в покое и сконцентрируемся на следующей ноте, играя трезвучие С с нотой G (пятая ступень) в качестве самой высокой.
Первая нота следующего такта — нота Е (седьмая ступень F). Это короткая нота, но мы гармонизуем ее, потому что она приходится на момент смены аккордов. Седьмая ступень не является частью мажорного трезвучия, поэтому нам надо будет немного схитрить. Самое очевидное решение — это взять первое обращение мажорного трезвучия F с тоникой на месте мелодической ноты (A-C-F) и понизить тонику на полтона, чтобы получить седьмую ступень (A-C-E). Нетрудно заметить, что эти ноты входят в аккорд Fmaj7, а также образуют трезвучие Am.
Далее следует пятая ступень (нота D), поэтому играем мажорное трезвучие G в третьей позиции. Итак, гармония готова. Звучит очень даже неплохо!
А теперь проделаем те же операции с другими мелодиями, подразумевающими чуть более сложные гармонии. Пример 3 — это разбор нашей следующей мелодии по ступеням.
Пример 4 демонстрирует одно из гармонических решений для этой мелодии. Давайте посмотрим, что конкретно мы сделали. На фоне первого аккорда Bb звучат третья и пятая ступени. Самый легкий вариант — выбрать трезвучие с квинтой наверху, но сперва извлечь тонику и терцию и только потом квинту, которая будет звучать на фоне тоники и терции на протяжении всего аккорда.
На фоне аккорда Сm, когда в мелодии играется вторая (или девятая) ступень, мы сохраняем ту же аппликатуру, заменяя вторую ступень пониженной третьей. Это говорит нам вот о чем: иногда, сдвигая мелодическую ноту, можно поддержать ее с помощью более низких нот предыдущего аккорда. Ту же идею мы применяем к аккорду Dm7, но в данном случае мелодической нотой является пониженная седьмая ступень. Как только вы сыграли этот аккорд, замените пониженную седьмую ступень на пятую, удерживая при этом две более низкие ноты. Это даст вам трезвучие Dm.
Перейдем к аккорду Ab со второй ступенью в качестве самой высокой ноты. Здесь мы можем взять трезвучие с тоникой наверху и заменить ее на вторую ступень. Также мы можем взять трезвучие с третьей ступенью наверху и заменить ее второй. Нельзя сказать, что какой-то один вариант лучше другого. Они совершенно разные. Мне больше нравится второй, поэтому остановимся на нем.
Фраза повторяется, но я предлагаю внести небольшое изменение на аккорде Eb. Мелодическая нота дает такту напряжение. Мы не можем изменить мелодию, но можем разнообразить гармонию. Хороший вариант — взять среднюю ноту трезвучия (третью ступень) и заменить ее на вторую.
Вот еще одна мелодия ( Пример 5 ), расписанная по ступеням. Она более медленная и написана в мажорной тональности.
В Примере 6 вы видите уже гармонизованную мелодию. Вот комментарии к ней: В такте 3 (на фоне аккорда Bb) мы дважды играем ноту А (большую септиму аккорда Bb) в размере целой ноты. Повторяющиеся мелодические ноты дают возможность добавлять звучанию гармоническую окраску, поэтому давайте немного поэкспериментируем с гармоническим движением. Смотрите: в такте 4 нота D опускается до С, что дает аккорд Bbmaj7sus2.
То же самое происходит в тактах 7 и 8. Что касается аккорда С, возьмем трезвучие с тоникой (С) наверху и заменим тонику на вторую ступень (D). Далее, в такте 8 мы поднимаем ноту Е (третью ступень) до F (четвертой ступени).
Теперь поработаем с быстрой мелодией ( Пример 7 ).
Здесь мы воспользуемся преимуществами открытых струн, усилив гармонию основным трезвучием. Иногда можно позволить себе повторить нижние ноты трезвучия, на фоне которых мелодия будет продолжать движение. Например, в такте 4 (на аккорде Е) мелодия движется на фоне нот Е и В. Результат — Пример 8 .
Имейте в виду, что аккордовыми мелодиями можно украшать даже и очень короткие фразы. Эта техника хорошо подходит для двухтактовых соло или для однотактовых гитарных вставок, поддерживающих соло. Но никто не запрещает применить ее и для всей композиции! Не существует какого-то одного волшебного рецепта, который бы подходил ко всему. Все это — просто инструменты, проясняющие некоторые интересные и важные идеи. Поэтому самое главное — это ваши эксперименты!
Спасибо за урок, но мне осталось не понятно, что значат: четвертая ступень гаммы, пятая ступень гаммы, седьмая ступень гаммы и т.д.
Изучите урок про ступени, и Вам все станет понятно.
Источник
Как придумывать свою музыку на гитаре.
Придумывать музыку на гитаре можно и нужно, в независимости от опыта вашего игры и техники владения инструментом. Не нужно думать, что для этого нужны какие-то порывы вдохновение, какие-то момент, но это не так. Имея даже минимальные знания, получится сочинять музыку. Конечно, она будет ограничена уровнем вашей игры, но это отличная мотивация развивать себя как гитарист, чтобы придумывать более интересную музыку. Здесь будет дана схема, этапы написания музыки, без углубления в детали.
Для этого нам нужно знать тональность — точку отсчёта и гамму , в которой будет звучать музыка. Есть множество способов придумывания музыки, но я опишу один из тех который сможет сделать каждый, зная элементарные простые вещи.
А теперь по пунктам что и в какой последовательности делать:
- Определяемся с тональностью. Например, мажор или минор.
- Далее придумываем последовательность аккордов наугад и играем их. Слушаем их и пытаемся напеть, намурчать или записать аккорды на диктофон и пытаться под них сыграть какую-то мелодию. Для того что бы попасть в нужные ноты, не выбивающиеся из тональности, играем только то, что входит в гамму той тональности, которую выбрали. Не нужно боятся, главное просто начать. Играем до тех пор, пока мелодия не начнёт вам нравится.
Так же этот способ можно пробовать в обратном порядке — сначала придумываем конкретную мелодию, а потом пытаемся подобрать хорошо звучащую последовательность аккордов.
Подробнее о гаммах и аккордах будет сказано в других статьях.
Источник
Советы и рекомендации >Как написать песню? Аккорды, необходимые для начала
Если говорить о написании новых песен, существует три точки зрения по этому поводу. Три совершенно разнящихся мнения на этот счет. Приверженцы первой точки зрения считают, что писать песни гитаристы либо могут, либо нет и с этим уже ничего не поделаешь.
Вторая точка зрения обусловлена квазимистическим понятием, что все песни уже придуманы ранее, и в настоящее время уже нельзя ничего нового придумать, а можно только лишь изменить старые песни, переделать.
И, наконец, третья точка зрения, которую я поддерживаю, и, наверняка, с которой Вы тоже согласитесь, если ищете информацию, как написать песню самому. Звучит он так: написание песен — это как ремесло, со своим набором правил и методов, которым может научиться даже начинающий музыкант.
Конечно, было бы самонадеянно утверждать, что какая то из трех точек зрения верна на сто процентов, но мы будем придерживаться третьей. Мы прировняем умение писать песни к занятиям баскетболом, рисованием или стрельбой по тарелкам, всему тому, чему можно научиться.
Конечно, бросок мяча в прыжке не гарантирует Вам допуск в НБА, так же и тут: большой объем информации о написании песен не может превратить начинающего музыканта в Пола Маккартни или Пола Стенли. Идея состоит в том, что Вы гораздо быстрее приблизитесь к реализации своего таланта.
Искра в аккордах
Даже если бы нужно было ограничить себя рассмотрением поп-песен за последние 40 лет, «руководство» по написанию песен будет занимать много томов, что повлечет за собой серьезное изучение музыкальной теории . Наша цель — доказать и найти выборку общей прогрессии аккордов, которые можно использовать с вашими собственными песнями, и изучить некоторые из вещей, которые гитарист может сделать, чтобы добавить более интересное и необычное звучание в свои песни.
Все популярные мелодии, независимо от жанра, основаны на аккордах. Даже если песня состоит в основном из однонотных рифов (Led Zeppelin в «Black Dog» является хорошим примером) или акапеллы вокальной линии , аккорды и общая гармония по-прежнему предполагаются. Понимание аккордов, и то, как они соотносятся друг с другом, в значительной степени является основой всех поп-песен.
Посмотрите на иллюстрацию ниже. Там изображены триады (аккорды, состоящие из 3-х нот) вокальной партии, составленной из самых распространенных тональностей C, D, E, G и А.
Чтобы почувствовать «искру» в аккордах, сыграйте последовательность прогрессии I-VI-II-V, которая используется в бесчисленных поп и рок-песнях.
Последовательность четырех аккордов
Если Вы настроитесь на ретро-волну или просто послушаете записи 50-х годов, Вы четко услышите последовательность аккордов I-VI-IV-V. Вам не обязательно должно быть 65 лет, чтобы услышать знакомый мотив. В большом количестве современной музыки используется эта последовательность аккордов I-VI-IV-V. Так что при написании своей собственной песни, Вы можете использовать именно эту последовательность.
Последовательность трех аккордов
IV-IV и I-IV-V прогрессии, вероятно самые используемые последовательности аккордов в поп-музыке. Я не буду сейчас приводить примеры песен, в которых используется эта последовательность аккордов, но знайте — количество песен, написанных по этой последовательности бессчетное количество, даже некоторые хиты Битлз написаны с использованием этой последовательности.
Вышеописанные последовательности аккордов можно применять к любой тональности и использовать при написании своих собственных песен.
Я могу написать песни на аккордах, но мелодию не получается написать ни в какую. Киньте пожалуйста ссылочку на урок про написание мелодии на гитаре.
Источник