Как сделать переложение для гитары

Блюз >Как сделать аранжировку интереснее?

Дело не в гитаристе. Но и не в басисте, клавишнике, барабанщике или в ком бы то ни было еще. Дело во всех вас вместе, и — что еще важнее — в самой композиции. Недавно мой коллега по группе сказал мне, что быть членом группы — высшая форма социализма, и я согласен с ним. Я играю в группе практически всю жизнь и именно там я чувствую себя наиболее комфортно. Когда каждый из нас, заходя в репетиционный или концертный зал, оставляет свое эго за порогом и мы играем друг для друга и для музыки, это поистине волшебно. Аранжировками и оркестровками для группы я заинтересовался сразу как взял гитару в руки. То, как все детали складываются в одно, завораживает меня, и, будучи гитаристом и вокалистом в разных группах, я многому научился, в частности узнал, как сделать аранжировку.

Как сделать аранжировку. Лучше меньше, чем больше

Наверняка вы уже слышали эту мудрость. Наш инструмент — а особенно электрогитара — очень мощный, поэтому будьте осторожны. Не пытайтесь сыграть каждую ноту каждого аккорда. Сыграйте часть аккорда, его обращение, мелодическую линию или продублируйте линию баса. А вот еще одна хорошая идея: не играйте вообще ничего. Для примера я покажу вам восьмитактовую прогрессию ( Пример 1 ), напоминающую творчество Beatles. Если ваши коллеги по группе и так прекрасно справляются с гармонией и ритмом, вы можете и передохнуть.

Читайте также:  Как узнать год изготовления гитары

Придумайте несколько гитарных партий в качестве аранжировки

Еще одна стратегия создания аранжировки: объедините или наложите друг на друга несколько гитарных партий. Это работает особенно хорошо во вступлении или в других важных частях композиции. Например, перед соло. Послушайте Пример 2 , написанный в стиле Earth, Wind & Fire.

А здесь нам поможет простой лупер. Начните петлю на Примере 2, а затем на этом фоне сыграйте дабл-стопы — что-то вроде Примера 3 . Отлично звучит, правда?

А если по-другому?

Сыграйте аранжировку на другом звукоснимателе или подкрутите ручку тона. А теперь опять возьмем лупер. Для записи Примера 4 (простое буги в тональности G) я практически свел тон на ноль.

Как только у вас получится, верните ручку тона в прежнее положение и сыграйте партию Примера 5 . Здесь я совместил двухнотные аккордовые линии с мелодическими бендами.

Помните об уместности в аранжировке

Конечно, ваша впечатляющая гитарная партия звучит очень здорово, но вписывается ли она в данную конкретную композицию? А может, сделать аранжировку песни на другом инструменте, освободив тем самым гитару для того, что лучше подойдет в вашем случае? Например, для плотной ритм-партии?

Звучание, напоминающее банджо ( Пример 6 ) — это тоже неплохо, но когда дело доходит до перкуссивного инструмента, типа пианино, и отличного клавишника. Все кардинально меняется! Переложение этой партии на клавишные открыло композицию по-новому и вывело ее на другой уровень.

Помните: все дело в музыке. Если мелодию и слова невозможно разобрать, потому что гитарист закрывает собой все, что только можно, это неправильно. Сделать аранжировку песни не такое легкое занятие, как кажется на первый взгляд, но и не что-то невозможное.

Когда-то давно мне дали замечательный совет: «Будь лучшим ритм-гитаристом и ты станешь лучшим музыкантом.»

Раньше я и не думал, как сделать аранжировки для гитары. Очень полезный урок.

Сейчас необязательно придумывать аранжировку самому, можно просто купить аранжировку. В интернете полно таких магазинов.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Переложения — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Разговоры на гитарную тему
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Переложения Оценка:

#1 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Этот дядя являет собой мощный стимул играть Баха на гитаре!Причём так,как он сам считает нужным

#2 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

brazileiro (29 Май 2013 — 13:11) писал:

Этот дядя являет собой мощный стимул играть Баха на гитаре!Причём так,как он сам считает нужным

#3 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Сообщение отредактировал brazileiro: 29 Май 2013 — 14:31

#4 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

brazileiro (29 Май 2013 — 14:30) писал:

#5 Старина

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 211
  • Регистрация: 14 Ноябрь 12

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

lukagitara (29 Май 2013 — 15:02) писал:

brazileiro (29 Май 2013 — 14:30) писал:

#7 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

Исраэль (29 Май 2013 — 21:53) писал:

lukagitara (29 Май 2013 — 15:02) писал:

brazileiro (29 Май 2013 — 14:30) писал:

#8 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

#9 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

lukagitara (30 Май 2013 — 01:18) писал:

#10 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

#11 Boris_Larin

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 28 Октябрь 10

#12 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

lukagitara (30 Май 2013 — 09:52) писал:

#13 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Про обработки классической музыки, другими классиками, вполне нормальное евление. Лист, вместо того, что бы работать над своими сочинениями обрабатывал чужую музыку.
Как там у НАС в Одессе говорят. переложения и обработки «две большие разницы»

Исраэль (30 Май 2013 — 10:45) писал:

lukagitara (30 Май 2013 — 09:52) писал:

#14 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

lukagitara (30 Май 2013 — 15:02) писал:

Про обработки классической музыки, другими классиками, вполне нормальное евление. Лист, вместо того, что бы работать над своими сочинениями обрабатывал чужую музыку.
Как там у НАС в Одессе говорят. переложения и обработки «две большие разницы»

Исраэль (30 Май 2013 — 10:45) писал:

lukagitara (30 Май 2013 — 09:52) писал:

#15 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Сообщение отредактировал lukagitara: 30 Май 2013 — 20:54

#16 Катаксей

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 04 Июнь 11

#17 lukagitara

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 135
  • Регистрация: 31 Март 12

Катаксей (30 Май 2013 — 21:04) писал:

Сообщение отредактировал lukagitara: 30 Май 2013 — 21:28

#18 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

lukagitara (30 Май 2013 — 21:20) писал:

Катаксей (30 Май 2013 — 21:04) писал:

#19 Катаксей

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 04 Июнь 11

lukagitara (30 Май 2013 — 21:20) писал:

Если фортепианная пьеса такова, что ее можно безо всяких именений сыграть на гитаре,
и вы ее сыграли на гитаре, то никакого переложения вы не сделали.
Вы просто сыграли ее на гитаре.

Источник

Оцените статью