Как сделать пианино лучше

Как правильно выбрать пианино

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — руководствуйтесь этой пословицей, когда выбираете пианино. Удачно подобранное, оно станет для вас одной из любимых вещей, с которой невозможно расстаться. Купленное же наспех – имеет все шансы стать одиноким пылесборником.

Какое пианино лучше купить для обучения начинающих?

В первую очередь, решите для себя, какие «клавиши» вас больше привлекают – классические или электронные? Часто ученику музыкальной школы приходится слышать от преподавателей-ретроградов, что для обучения музыке надо приобретать акустическое пианино. И вот почему:

  • Играя на «акустике» с молоточковой клавиатурой, начинающий музыкант учится «чувствовать» инструмент, легче постигает природу звука;
  • Полноценный семиоктавный диапазон позволяет играть любые композиции — как простые, так и сложные;
  • Живой звук, рождающийся в реальном времени отличается особой глубиной и выразительностью;

Пробный урок

4 урока

8 уроков

Не умаляя достоинств классического пианино, отметим, что качественные электронные клавиши составляют достойную альтернативу «акустике». К тому же, они имеют ряд преимуществ:

  • Встроенные обучающие программы для начинающих;
  • Регулируемая громкость звучания, возможность играть в наушниках – то, что нужно, если инструмент покупается для дома;
  • Лёгкий вес и малые габариты;
  • Отсутствие необходимости время от времени настраивать пианино;

Так какое фортепиано купить для музыкальной школы? Цифровое или акустическое? Решайте, исходя из требований на ваших музыкальных курсах и личных предпочтений и удобств.

Читайте также:  Гитара фендер сд 60 sce

Если приобретаете традиционное пианино, эти советы – для вас:

  • Выбирайте продукцию зарубежных компаний, откажитесь от отечественных «Зорь» и «Лирик» — они дешевле, но их звучание откровенно режет слух. Идеальный вариант – хорошее немецкое пианино среднего класса. Какую фабрику выбрать? August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein), Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter.
  • Если бюджет ограничен, найдите по объявлению недорогое подержанное пианино. Перед покупкой тщательно проверьте состояние инструмента. Имеет смысл взять с собой человека, «подкованного» в таких тонкостях, который знает, на что обратить внимание и какие вопросы задавать продавцу.
  • Если в кругу ваших знакомых нет опытного музыканта или настройщика, ничего не остаётся, кроме как осмотреть и оценить товар самостоятельно. На что обратить внимание при покупке пианино? Проследите, чтобы в деке-резонаторе отсутствовали трещины, а в струнах – разрывы; чтобы все клавиши располагались ровно и мягко отпружинивали, а звучание пианино было приятным и слегка приглушенным.

Как выбрать электрическое пианино?

Тем, кто хочет обучиться игре на синтезаторе и интересуется, как правильно выбрать цифровое пианино, рекомендуем узнать мнение эксперта по часто задаваемым вопросам:

Какое лучше купить электропианино для новичка? Если планируете серьёзно заниматься музыкой, выбирайте инструмент с полноразмерной клавиатурой (88 клавиш). Она должна быть взвешенной, чтобы работали не только пальцы, но и руки, корпус – тогда будет развиваться мышечная память. Молоточковую клавиатуру стоит предпочесть ещё и потому, что на ней извлекается красивый, сочный звук.

Продукцию какой фирмы брать для обучения – Касио или Ямаха? Начинающим лучше взять марку Касио — такие «клавиши» легки в освоении и доступны по цене. Когда научитесь уверенно играть, можно переходить на профессиональное пианино Ямаха. В нём меньше второстепенных функций, акцент сделан на качественном звуке, что ценнее всего для пианиста опытного.

Читайте также:  Погадай цыганка мне ноты для баяна

Источник

Не спешите выбрасывать своё старое пианино

Что делать со старым пианино, которое уже никуда не годно, учеников которые ходят в музыкалку в доме нет, и оно только накапливает пыль и занимает место. Выбросить? — вроде бы жалко такой красивый корпус, да и память дорога. Переделать в бар или шкаф? — банально и не современно.

Предлагаю сделать из него компьютерное рабочее место стильную, функциональную и современную деталь интерьера.

Вот то что мы имели в начале, пианино донор так сказать.

Изготовление в принципе не сложное, если вы владеет элементарными навыками работы с ножовкой, молотком и дрелью.

Для начала вынимаем все внутренности, если они там еще остались, из донора.

Затем нам нужно сделать короб, где будет находиться монитор, и куда будет убираться клавиатура. Это не сложно — покупаем лист фанеры, кроим по размерам, собираем на шурупах и монтируем в корпус.

Самый сложный этап это сделать откидывающуюся переднюю крышку. Для этого необходимы два поворотных кронштейна (покупаем в мебельном) и много терпения, чтобы подогнать их по месту. Необходимо добиться, чтобы передняя стенка отъезжала вверх, ничего не задевая, медленно и безопасно для внутренностей. Если у вас это получилось, считайте что дело сделано.

После того как конструкция короба и откидывающейся передней стенки заработала, переходим к обивке.

В качестве нее был выбран кожзаменитель в тон пианино. Обивка выполнялась на собранной конструкции мебельными гвоздями с широкими выпуклыми шляпками. Работа похожа на обивку двери кожзамом. Чтобы материал не повторял все неровности, и углы под него было подложена ткань — старое покрывало. Выкраиваете по месту, наживляете степлером и затем прибиваете гвоздями. В некоторых местах можно сделать декоративные элементы и узоров из гвоздей.

И наконец заключительный этап — крепление мониторов. Их прикручиваем на штатные крепления, на болты или шурупы. Провода можно убрать в заранее подготовленные отверстия, но на фото это не делалось т.к. пришлось бы обрабатывать в этом месте прорези в кожзаменителе.

Единственный замеченный минус в ходе эксплуатации — мало место под ноги. В будущем планируется сделать выдвижную полку с клавиатурой, которая будет выезжать над клавишами пианино из-под мониторов на расстояние в полтора раза большее чем клавиатура исходного пианино.

В результате мы получаем вот такое рабочее место из старого пианино.

Как вы думаете, что можно сделать со старым роялем, если вы не умеете на нем играть? Конечно же свою персональную пивную установку.








Превращение старого пианино в рабочий стол

Меня не перестают удивлять люди, обладающие творческим видением и умением превращать старые отслужившие свое вещи в совершенно новые и полезные. Сегодня я хочу показать вам два примера того, что можно сделать из старого пианино.

Этот стол создан Сарой Доддс из дизайн-студии Backstage в городе Остин, Техас из старого неработающего пианино. Рабочая поверхность стола сформирована из утопленных оригинальных клавиш. В фронтальную поверхность вмонтированы лампочки. В дальнейшем Сара планирует сделать так, чтобы светом в комнате можно было управлять с помощью педалей.

А это старое пианино в рабочий стол превратили Амбер и Стивен из блога Mrs. Amber Apple. Белое пианино они перекрасили в черный цвет, вмонтировали меняющие цвет LED-лампочки, 3 колонки, сабвуфер и LED-монитор. С пианино произошли драматические перемены.

Желаю и вам и себе успехов в творческом подходе к обычным старым вещам.

Идея обновлять старую мебель или мебель, которая уже надоела, возникла не вчера. Декорирование старого пианино является прекрасным вариантом творчества для тех людей, которые желают создавать интересные и уникальные предметы для дома. Это – увлекательный процесс, дающий эффектный результат. Можно реставрировать и экспериментировать с недорогими предметами музыкального искусства. Правильнее – «обновлять», создавая своеобразные и поразительные работы.

На данный момент появился большой ассортимент для творчества, к тому же расписывание деревянных предметов является весьма увлекательной работой. Можно выделить несколько техник декорирования старого пианино:

  • — художественная роспись
  • — защитное покрытие поверхности специальными красками, одного или нескольких цветов
  • — имитация дорогих и редких пород дерева
  • — перенесение рисунка

Бывает, что старое пианино обладает превосходным звуком и очень дорого вам как память, но внешний вид не устраивает. Что же делать в этом случае? Если пианино действительно дорого вам только как память, можно попытаться изменить его облик собственными силами, без помощи специалистов.

Процесс декорирования

Перед тем, как начать декорирование пианино, нужно обеспечить его сочетание с вашим интерьером.

Для начала нужно предварительно обработать поверхность вашего старого пианино. Для этого снимите старую краску или лак наждачной бумагой. После этого отшлифуйте мелкой шкуркой. Для того, чтобы краска улеглась ровнее, поверхность старого пианино обработайте растворителем. Нанесите грунтовку, специально подобранную для деревянных поверхностей, и оставьте сохнуть.

Бежевый колер добавим в белую акриловую краску. После краску нужно наносить тонким слоем при помощи маленького аккуратного валика. Если хотите, чтобы результат порадовал вас, необходимо наносить краску около пяти слоев, после полного высыхания каждого из слоев.

Теперь приступим к декорированию старого пианино. Золочение – это процесс имитирования золотого покрытия на деревянных поверхностях. Давайте приготовим акриловую краску золотого цвета. В хаотическом порядке, сухим чистым валиком в разных направлениях наносим мазки. Проделываем такую работу несколько раз, количество слоев должно быть от пяти до шести.

Таким образом получается эффект натурального или мраморного камня. Нанесите на лист бумаги стильный орнамент и вырежьте его, чтобы получился трафарет. Трафарет нам понадобится для того, чтобы все детали были одинаковыми. Если же вы рисуете профессионально, наносите рисунок сразу на поверхность пианино.

Смешиваем краски, чтобы получился необходимый оттенок, который будет смотреться на вашем старом пианино. Подойдут сочетания таких цветов как коричневый, бежевый и золотой. Карандашом на выбранном месте старого пианино наносим рисунок.

Узор выбираете сами, он может быть как объемным, так и однотонным. Всё зависит от ваших фантазий и умений. Завершаем работу тонкими кистями. Последним штрихом, когда высохнет орнамент, является нанесение паркетного лака на ваше новое и ценное пианино. И вот, старое пианино намного лучше и эксклюзивнее, чем новое!

Источник

Как настроить пианино

В этой статье мы поделимся опытом, который мы получили, изучая инструменты для настройки фортепиано и роялей. Вы узнаете, какой инструмент используют для настройки пианино, какие вообще существуют инструменты для фортепиано, в чем их назначение, особенности и отличия. Так же мы расскажем об основных принципах настройки, руководствуясь советами опытных настройщиков.

Итак, фортепиано, как и рояль, является акустическим инструментом. Это сложный механизм, придуманный столетия назад, и с тех самых пор принципиальных отличий в его строении не появилось. Мы можем понять, что фортепиано настроено, если каждая нота соответствует своему строю, и все вместе, во время игры, они звучат гармонично.

Состояние струн инструмента, как физических объектов, подвержено различным воздействиям окружающей среды. На стабильность их натяжения влияет и состояние крепежных элементов конструкции инструмента, и влажность, и усталостные изменения в самих струнах. Влияет даже винтовое искривление металлического стержня, к которому крепится струна, но об этом мы расскажем далее в статье. Другими словами – знание множества факторов, которые необходимо учесть настройщику для успешного приведения инструмента в строй, отличает хорошего настройщика от плохого, и содержит в себе все мастерство этого ремесла.

Для успешной настройки вам понадобятся специальные инструменты. Взгляните.

Инструменты для настройки пианино

Разберем, какие существуют инструменты, в чем их назначение, особенности и отличия, какой набор приспособлений необходим.
Ключ для настройки пианино. Ключ – основной инструмент для настройки пианино. Им вращают штифт (вирбель), на который наматывается струна.

Количество граней ключа

Считается, что чем больше граней имеет ключ, там проще будет выполнить точную настройку, ведь многое зависит от хвата ключа настройщиком, силы, которая к нему прилагается. Перехватывать ключ, имеющий шестнадцать граней, гораздо проще, чем тот, что имеет всего четыре.

Четырехгранные ключи хорошо подходят для выворота колков, больше как ремонтный инструмент, чем настроечный. Так же четырехгранный ключ может не подойти к некоторым моделям пианино с тонкими вирбелями (например, советское пианино «Заря»).

6-, 8- , 16-гранные ключи считаются настроечными. Лучшие из них имеют сужающееся конусное отверстие, которое позволяет крепко насадить ключ на любой вирбель, вне зависимости от его состояния.

Какие бывают диаметры отверстия ключа

В советских пианино диаметр вирбеля – 7 мм, в европейских – 6.8 мм.

Сменные головки и рукоять

Существуют ключи со сменными головками. Специалисты рекомендуют покупать такие ключи, где головка отвинчивается от рукоятки, а не у основания ключа. Это предотвращает самопроизвольное раскручивание во время настройки, а так же люфт.

Рукояти могут быть Г-, или Т-образные. Классическими и предпочтительными считаются Г-образные ручки, но некоторые настройщики используют Т-образные, в виду собственных вкусов.

Значимые характеристики, отличающие один ключ от другого: количество граней ключа, его форма, способ крепления насадки, если ключ имеет сменные головки, вес ключа, форма ручки (Г- или Т-образная).

Демпферы (с рукоятями и без). Резиновые клинья-демпферы используются для глушения струн, не участвующих в настройка в данный момент. Клинья аккуратно вставляются между двух струн, чтобы заглушить их колебания. Существуют клинья для труднодоступных мест, насаженные на проволочную ручку.

Обратный пинцет. Используется для глушения струн самых высоких регистров, где струны очень коротки и обычные демпферы уже не помещаются. Пинцет бережно прилагают к струнам, просовывая его между черенками молоточков. Одним таким пинцетом можно заглушить две соседние струны, либо две крайние в одном хоре, оставляя свободной струну для настройки.

Суконная лента, а так же лента для темперирования строя. Как и демпферы, суконная лента используется для глушения струн, не участвующих в настройке текущего интервала. Некоторые специалисты считают глушения лентой гораздо более быстрым способом, чем использование клиньев.

Камертон. Существуют классические вилочковые камертоны и современные электронные устройства и приложения. Как это часто бывает, не все принимают новшества сразу, поэтому настройка по классическому камертону считается предпочтительной. Классический камертон имеет частоту колебания, равной ноте «Ля» первой октавы (частота 440 Гц). Колебания камертона вызываются однократным умеренным ударом им по твердой поверхности.

Как часто нужно настраивать пианино

Настройка любого фортепиано, будь то пианино или рояль, необходима для любого инструмента. Даже если вы приобрели новое пианино с фабрики, то в первый год игры инструмент нужно настроить дважды.

Если вы купили бывшее в употреблении фортепиано, то после транспортировки обязательно нужно вызвать мастера и провести полную настройку инструмента.

Процесс настройки фортепиано. Методы воздействия на строй

Настройке пианино невозможно научиться, прочитав лишь инструкцию. Это, по большей части, мышечная память, которая приходит со временем и практикой. Даже инструкции, порой, противоречат друг другу. Различные мастера используют свои собственные техники, считая их самыми лучшими. Если этот полный ответ на вопрос: как настроить пианино самостоятельно дома вас не устроил, то берем инструмент для настройки пианино и читаем дальше.

Цель настройки – получить устойчивый строй с правильными высотными соотношениями. Стабильной, или устойчивой, считается та струна, которая сохраняет приданное ей натяжение при сильных ударах по клавише. Эта характеристика имеет несколько другую природу, чем общая стабильность строя инструмента, которая меняется со временем под воздействием релаксации струн, и их смежных компонентов, изменений температуры и влажности, от плотности посадки вирбелей в вирбельбанк (место крепления колков пианино) и т. д. При высокой стабильности строя струна может быть настроена неправильно, и уже после нескольких ударов по клавише её строй изменится.

На стабильность струны прежде всего влияет упругость всей системы, в которой она находится. Струну можно разделить на три части:

  1. Нерабочая часть струны между вирбелем и аграфом (порожек крепления струны).
  2. Рабочая часть струны, которая колеблется от ударов молоточка.
  3. Нерабочая часть, которая идет ниже, между штеговым штифтом и штифтом чугунной рамы.

Из-за трения в местах отсечек рабочей части струны, наматываясь на вирбель, она натягивается неравномерно. Сначала натяжение происходит в первой нерабочей части струны, затем более слабое натяжение появляется в рабочей части, и еще более слабое натяжение в третьей нерабочей части струны. Если не делать специальных манипуляций, то, настроив струну, после первых же ударов молоточка по ней, натяжение равномерно распределится, сначала кратковременно повысив её строй, а затем понизив.

Чтобы преодолеть это явление, струну рекомендуют слегка перетягивать, и, во время перетяжки, сильно ударять по клавише, чтобы распределить натяжение по всей длине струны.

Кроме того, следует учитывать упругость самого вирбеля. Металлический вирбель вбит в деревянное основание вирбельбанка. При настройке струны, зафиксированная в вирбельбанке часть вирбеля будет вращаться медленнее, чем его крайняя часть, на которую наматывается струна. Такое явление называется винтовое искривление.

Поэтому, при тонкой настройке, вращение вирбеля вообще не осуществляют, оказывая, по большей части, давление на него. Так же, для стабильности струны важно окончательное положение вирбеля. Рекомендуют устанавливать вирбель так, чтобы по окончанию настройки он был слегка наклонен вниз. Это поможет ему сохранить свое положение при сильных ударах по клавишам во время игры, которые неизбежно будут создавать избыточное напряжение струны.

Вирбель можно вращать, оказывать на него давление, а так же изгибать. Если первые два метода мы уже рассмотрели, то изгиб вирбеля все еще считается спорным способом настройки. Многие зарубежные специалисты считают такой метод допустимым, позволяющим быстро и очень точно, вплоть до нескольких микрон, изменять натяжение струны. Настройщик слегка отгибает вирбель ключом, ударяя по клавише и слушая биение струны. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить крепление. Конечное положение изогнутого вирбеля в идеале должно быть таким, чтобы он, своим изгибом, компенсировал натяжение струны от сильных ударов по клавише, возвращая её в исходное положение.

Каждое действие настройщика должно контролироваться прослушиванием текущего состояния струны, вращение или другие воздействия на вирбель без этого бессмысленны.

Как слушать струны и откуда начинать настройку

Большинство отдельных нот фортепиано звучат благодаря нескольким струнам, которые настроены в унисон. Басовые ноты используют одну или две струны, более высокие ноты используют по три струны на каждую ноту. Созвучие трёх струн в пианино называется «хор». Каждая струна в хоре должна быть отстроена по отношению к другим струнам в своем хоре, и в интервалах по отношению к другим хорам.

Фортепиано имеет 280 струн, и, как ни странно, просто настроить каждую из них в нужную ноту не получится. Дело в том, что если настроить каждую ноту слишком чисто, то некоторые интервалы в звучании фортепиано будут звучать не гармонично. Для пианино строй темперируют – то есть настраивают ноты чуть шире от чистого звучания, чтобы получить эти самые благоприятные созвучия в интервалах.

Каждый из вас замечал, что при настройке двух, звучащих в унисон струн, при малейшем отклонении от идеального звучания возникает эффект вибрато. Эти волнения в звучании называют биениями. Биения во время звучания двух источников звука возникают тогда, когда их звучание отличается. Чем медленнее интервалы биения, тем ближе объекты звучат друг к другу.

Настройку принято начинать с ноты «ля» первой октавы. Настройщик выбирает струну в хоре, у которой самое маленькое нерабочее расстояние и самое большое рабочее. Такая струна менее подвержена искажениям и её проще настроить. В пианино это чаще всего самая правая струна в хоре.

Выбрав струну для настройки, необходимо заглушить остальные струны хора. Для этого нам потребуются клинки, о которых мы говорили ранее. Клинки вставляются между теми струнами, звучание которых нам необходимо заглушить. Минимальное количество клинков для настройки интервала равняется двум. Чтобы постоянно не переставлять клинки во время настройки интервала, некоторые специалисты используют суконную ленту, или ленту для темперирования строя. Её закладывают между теми струнами, которые нужно заглушить, оставляя свободными струны для настройки.

Так или иначе, после заглушения лишних струн, свободная струна настраивается по камертону, исключая биения. Интервал биения для струны Ля первой октавы по отношению к камертону должен быть больше 10 секунд.

Далее, от этой струны, специалист «темперирует» интервалы в пределах первой октавы. У каждого интервала определено свое количество биений в секунду, которые слушает настройщик. Затем, вынимая заглушки, отстраиваются остальные струны центральной октавы, выстраивая унисоны. Когда центральная октава настроена, от нее настраивают по октавам остальные ноты инструмента, сначала вверх, потом вниз от центра.

Чаще всего используется схема равномерно темперированного строя, но существуют и другие схемы темперации. Новичкам специалисты рекомендуют освоить в совершенстве равномерно темперированный строй, а так же кварто-квинтовую темперацию.

Как вы уже могли понять, настройка фортепиано это интересный, но чрезвычайно сложный процесс, включающий в себя огромное количество деталей, которые нужно учитывать. Надолго согласовать между собой все ноты пианино, при этом не повредив его конструкцию, под силу только профессионалам своего дела.

Источник

Оцените статью