Как сделать пианино потише

Как сделать пианино потише

Не на радость соседей, а для себя, любимого, чтоб не чувствовать бесконечный негатив, исходящий от соседей :lol:. Я вот рехнулась бы, если бы за стеной жил музыкант, хоть играл бы гениально и соблюдал закон о времени. Любому человеку, и особенно музыканту нужна тишина.
Современные звукоизоляционные материалы не так уж и дороги, единственный минус — скрадывают площадь комнаты, но зато играй, пой на здоровье, в любое время дня и ночи. Опробовано! 😆

Можно поконкретнее — что и как вы опробовали?) Кстати, я играю не много — пару часов в день обычно.

Где можно купить такие?

Вот два варианта.
http://www.pianino-parts.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&category_id=66&product_id=3304&Itemid=80&lang=ru

а вот третий: http://shop.pianoservice.com.ua/t-l-g/mpl-tujushhi/i-nin/d-r-t-r/d-r-t-rnyj-m-ch-nizm.html?listtype=search&searchparam=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D 1%82%D0%BE%D1%80

или еще один http://shop.pianoservice.com.ua/tunn-ja-p-dst-v-dlja-pi-nin-57-mm.html?listtype=search&searchparam=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D 0%B2

Любой модератор типа средней педали решает одну проблему и порождает
другие. Неприятное ощущение под пальцами в первую очередь
А как связана клавиатура с модератором?

Лучшее решение — выпускать пианино с другим стандартом звука
Кстати себестоимость габариты и вес могут даже уменьшиться на треть на радость покупателей соседей да и продавцов:lol:
Не поможет. Вот если бы пару октав слева убрать, тогда да, габариты и вес уменьшатся.

При включённом модераторе под вопросом становится ауслезирование
т к в дисканте при хорошей работе осей и пружин можно довести до 2-х
мм и в басах — до 3-4
А толщина материала если не пробита даже больше:lol:
Отключение шпилера будет не таким гладким или вообще под вопросом
А если убрать пару октав — это сродни если убрать пару колёс в автомобиле:lol:
Я имел ввиду — облегчить корпус футор раму
Струны потоньше (деку придётся перерасчитать)
Короче пересмотреть само производство
Адаптировать под квартиры (со злыми соседями:lol:)
А клавиш я бы даже добавил
Слева и справа по 5

понимаете ли, заниматся на таком инструменте серьезно нельзя. потому что в муз.школах будет стоять нормальное пианино или рояль, на котором будет «необлегченная» клавиатура и стандартный звук. руки привыкшие играть на тихом и легком не смогут сразу привыкнуть к роялю на сцене. такое пианино сформирует неверное представление о звуке фортепиано, его динамике и представлении в целом. это чем-то напоминает инвайт: не нужно выращивать сады, трудится собирать ягоды, держать заводы и выжимать сок, а просто добавил воды и готово! если уж совсем соседи нрвные или больные, то лучше купить электронное пианино. современная электроника очень близка к рояльной и повторяет все нюансы механики. я сам пробовал. правда они еще все же дорогие

Источник

Как сделать пианино потише

Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .

Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂

Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.

Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).

Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.

Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.

Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.

Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.

Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.

ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.

форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.

Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.

Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.

После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.

Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.

Источник

Несложное решение вопроса звукоизоляции для пианистов

Наверняка многие пианисты — жители многоквартирных «человейников» — хоть раз в жизни переживали конфликтную ситуацию со своими соседями. Несмотря на то, что по закону разрешено шуметь с 7:00 до 23:00, любого человека когда-нибудь да достанет бесконечное разучивание одного и того же противного, не получающегося места. О проигрывании масштабных произведений, требующих объемного звучания подчас на fortissimo и forte fortissimo, можно даже не заикаться.

Пути решения данного вопроса предлагаются разные, в зависимости от метража помещения с инструментом и толщины Вашего кошелька. Самое простое — заставить помещение мебелью, заложить и завесить коврами. Если Ваша комната «голая» — от резонирующего эха будет просто так не скрыться. Можно сделать полноценную звукоизоляцию всех поверхностей комнаты, например, по типу комната в комнате, а можно поступить так, как сделали мы.

Итак, имеем в наличии следующего «подопытного кролика»: «Беларусь» 1977 г. выпуска с «цимбальным», дребезжащим и очень громким звучанием. Piano, а тем более pianissimo сделать невозможно.

На первом этапе приобретается акустический поролон-пирамидки из расчета заложить как минимум за заднюю стенку инструмента:

В нашем случае использовался поролон с высотой пирамидок 50 мм.

При этом необходимо отодвинуть инструмент на 10-15 см, чтобы расширить возможности нашей «акустической ловушки». Во избежание падения поролона его следует подколоть к замшевой полоске ткани на задней стенке пианино иглами, например как на фото:

Уже на данном этапе звук стал намного тише и наконец-то получилось изображать мало-мальски приличное piano

Но это все еще не решило проблему до конца. Все дело в ножках инструмента, которые проводят звук на пол, заставляя его резонировать и гигантским динамиком передавая все колебания многострадальным соседям снизу. Поэтому надо как-то умудриться оторвать ножки инструмента от пола и поставить их на что-то глушащее звук. К тому же без каких-либо подкладок под ножки фоно 50-мм поролон не удастся подсунуть под днище инструмента. В Интернете кто-то советует ставить инструмент на хоккейные шайбы, а мы в том же самом магазине, где купили акустический поролон, приобрели и поролон вторичного вспенивания.

Теперь этот упругий материал необходимо каким-то образом подпихнуть под ножки инструмента. Если вы решите подымать инструмент самостоятельно, имейте в виду — пианино весит от 210 кг и выше. Если чувствуете, что собственных сил не хватит, — лучше вызвать грузчиков. При этом ставить ножки пианино сразу на поролон бесполезно, он немедленно продавится до нуля, поэтому между поролоном и ножками инструмента были проложены оставшиеся от ремонта куски ламинатных досок. А после этого за счет увеличения высоты ножек пианино стало возможным подсунуть под инструмент и акустический поролон.

Минусом последних махинаций с поролоном вторичного вспенивания является увеличение высоты педалей (которая у пианино и так является чрезмерно высокой в сравнении с роялем), поэтому теперь для игры придется подкладывать под педали доску. Но, думаем, оно того стоит

Также при установке ножек на поролон вторичного вспенивания может смутить появившаяся неустойчивость инструмента при приложении своего веса, но при игре такую силу Вы использовать не будете и раскачиваться инструмент не станет.

Источник

Как уменьшить звук пианино?

Здравствуйте, мамочки. У меня дети учатся в музыкальной школе. Получается так что учатся в основной школе в разные смены и естественно в музыкальной. Учат уроки занимаются. Получается что занимаются и до обеда и после. Одно время сложно выбрать так как в музыкалке всегда расписание разное. Есть у нас соседи. Мы им мешаем когда играет пианино. Говорят что нас вообще не слышно, но когда играет пианино очень даже и это их напрягает. Мы не ругаемся и не собираемся. У них маленький ребенок и мама с ним одна (пока) Я предложила говорить мне о их режиме сна и отдыха чтобы мы могли друг к другу подстроиться. Пока были каникулы мы тоже отдыхали от пианино за исключением некоторых дней, но все лето и соседи отдыхали у бабушки. Сейчас все вернулось на свои круги. Я понимаю что не возможно совсем сделать, чтобы им не было слышно, но может можно хоть как то приглушить?

Очень прошу не советовать мне «слать» их лесом, пользоваться своим правом и пр. Нужен совет как приглушить пианино. Поможет ли если прикрепить сзади и на крышку одеяло? и как больше передается звук по полу или через стены? (пианино не стоит к их стене).

Много читала в интернете всякого но ничего не подходит. Реконструкцию не сделаю, педаль тоже не можем фиксировать так как не можем в данном положении педали отработать нужный ритм и прочие моменты. На стену тоже не могу вешать ковры, так как аллергики. (соседи кстати тоже не вешают ковры и на полу нет ковров). Может под пианино положить что то из ткани? Кто с таким вопросом сталкивался, помогите советом.

Источник

Настройка пианино

Фортепиано, ровно как и рояль, — это акустический музыкальный инструмент. Он представляет собой весьма сложный механизм, который был создан несколько веков назад. Примечательно, что с момента его разработки никаких серьёзных изменений в его строении не возникло. Как определить, что фортепиано настроено? Необходимо, чтобы звук был максимально гармоничный, а все ноты соответствовали конкретному строю.

На струны фортепиано систематически оказывают влияния различные внешние факторы. Сюда можно отнести уровень влажности, состояние крепежей инструмента, а также другие условия окружающей среды. К их числу можно отнести деформацию стержня из металла, который соединяется со струной. Более подробную информацию об этом мы раскроем немного позднее.

Вывод: чтобы качественно и грамотно настроить фортепиано, необходимо обладать опытом и даже некоторой интуицией, а также знанием всех выше перечисленных факторов, которые влияют на состояние струн. Именно эти навыки позволят сделать из плохого настройщика хорошего.

Чтобы оперативно и качественно настроить пианино, необходимо использовать особый инструментарий.

Какие нужны инструменты для настройки фортепиано?

Давайте подробнее познакомимся с этими инструментами, разберём их характерные черты, различия и предназначение.

  1. В первую очередь поговорим о ключе.

Это основополагающий инструмент, который должен быть в руках мастера. С его помощью осуществляется вращение штифта (или, как его называют по-другому, — вирбеля). На эту деталь наматывается струна.

Бытует мнение, что чем большим числом граней обладает этот ключ, тем более простым и эффективным будет процесс настройки пианино. Это обуславливается тем, что точность настройки зависит в том числе и силы, которая воздействует на ключ, а обхватить инструмент с 16-ью гранями куда легче, чем с 4-мя.

Конечно, четырёхгранные ключи имеют много достоинств. Это отличный элемент для проведения ремонтных работ, однако в качестве настроечного он, конечно, уступает «шестнадцатиграннику». Ситуация осложняется также тем, что ключ с 4-мя гранями зачастую оказывается несовместим с некоторыми моделями музыкального инструмента. В частности, это распространяется на пианино с тонкими штифтами. Ярким примером такой модели может служить пианино «Заря», получившее широкую известность и распространение в Советском Союзе.

Ключи с шестью, восемью и шестнадцати гранями принято относить к настроечным. Наиболее привлекательными в этом смысле моделями являются те, что обладают узким отверстием в виде конуса. Такое строение даёт возможность прочно насадить инструмент на любой штифт, невзирая на его текущее состояние.

Теперь поговорим о диаметрах отверстия ключа. Штифты советских музыкальных инструментов обладают диаметром 7 мм, а их европейские «собратья» габаритами в 6,88 мм.

На рынке представлены ключи, в которых головку можно менять. Профессионалы советуют приобретать те инструменты, в которых головка отсоединяется не у основания, а от рукоятки. Это позволит избежать таких неприятных ситуаций, как неконтролируемое раскручивание прямо во время процесса настройки, а также люфт.

Рукоятки ключей имеют разную форму: можно выбрать Т- или Г-образную. Вторая в данном случае считается канонической и наиболее часто используемой, однако некоторые настройщики отдают предпочтение первой. Здесь всё зависит от личных вкусов и удобства.

  1. Во-вторых, это демпферы, которые могут обладать рукояткой или нет. Данный инструмент применяется для того, чтобы заглушить струны, которые в настоящее время не настраиваются. Он представляет собой резиновые клинья. Их как бы продевают между струн, что позволяет предотвратить их колебания. Эти инструменты можно поместить даже в труднодоступные места, для этого их специально насаживают на проволочную ручку.
  2. Обратный пинцет. Данный инструмент применяется для того, чтобы заглушить струны высоких регистров, так как данные элементы в этом месте очень короткие, сюда уже не поместятся классические демпферы. Пинцет позволяет максимально аккуратно поработать со струнами, заглушив два соседних элемент либо два крайних в одном хоре, чтобы оставить нужную струну свободной для процедуры настройки.
  3. Суконная лента. Сюда можно также отнести ленту, использующуюся для темперирования. Этот инструмент также применяется для того, чтобы заглушить струны, которые в данный момент не принимают участие в настройке. По мнению многих настройщиков, лента позволяет провести процедуру намного оперативнее, чем, например, те же клинья.
  4. Камертон. В данном случае можно отдать предпочтение традиционным камертонам или обратить внимание на инновационные технологии и приложения. Однако эти нововведения были приняты настройщиками далеко не сразу. На сегодняшний день наиболее предпочтительной по-прежнему считается настройка классическими инструментами.

Периодичность настройки фортепиано

Как вы, наверное, уже поняли, настройка этого музыкального инструмента – обязательная и регулярная задача. Даже при покупке совершенно нового фабричного пианино или рояля необходимо будет настроить его два раза в течение первого года использования.

Если вы приобретаете б/у фортепиано, в таком случае тем более необходимо обращаться к специалисту для проведения детальной и качественной настройки.

Как проходит настройка пианино?

К сожалению, научиться настраивать фортепиано сразу после прочтения текстовой инструкции нельзя. В данном случае прежде всего требуется практика и насмотренность. Всё это приходит только с течением времени. Более того, инструкции зачастую могут отличаться или даже противоречить друг другу. У каждого специалиста своя уникальная, неповторимая методика.

Важно понимать, что главная задача настройщика – это организация предельно устойчивого строя с правильными соотношениями высот. Необходимо достичь такого результата, когда струна сохраняет исходный уровень натяжения, даже при мощном нажатии на клавиши пианино. Данное свойство имеет свою неповторимую природу, которая отличается, например, от стабильности строя фортепиано в целом. Эта характеристика может изменяться под воздействием различных внешних факторов. Сюда можно отнести температурные колебания, динамику влажности и так далее. В случае высокой стабильности элемент может быть настроен в корне неверно, что спровоцирует деформацию строя буквально после нескольких нажатий на клавишу.

Стабильность струн обуславливается сразу несколькими факторами. Рассмотрим эти детали подробно. Вообще их можно разделить на 3 составляющие:

  1. Это неиспользуемая составляющая детали, которая располагается в пространстве между штифтом и аграфом.
  2. Рабочая составляющая, колебания которой вызывают удары молоточком.
  3. Нерабочая составляющая, которая располагается ниже. А именно – занимает пространство между двумя штифтами: штеговым и чугунной рамы.

Иногда натяжение струны имеет неравномерный характер. Это происходит в момент наматывания на вирбель ввиду трения в тех местах, где происходят отсечки рабочей составляющей детали. Первоначально натяжение «поражает» первую составляющую, которую мы рассмотрели ниже, потом охватывает и вторую, а затем и третью нерабочую часть. Чтобы предотвратить неравномерное распределение натяжения из-за ударов молоточка, необходимо провести ряд действий.

В данном случае поможет лёгкое перетягивание струны, в момент которого вы будете усиленно нажимать на клавиши. Данная манипуляция обеспечит равномерное распределение натяжение по всей струне в целом.

Также в обязательном порядке берите в рассмотрение упругость вирбеля. Как известно, он вбит в основу вирбельбанка, которое создаётся из дерева. В момент процесса настройки тот отрезок вирбеля, который зафиксирован в вирбельбанке, будет вращаться в более медленном темпе в сравнении с его крайним отрезком, который служит основанием для того, чтобы намотать на него струну. Подобная ситуация носит название винотового искривления.

Именно по этой причине тонкая настройка предполагает отсутствие вращения штифта посредством оказывания давления на эту деталь. Кроме того, чтобы струна была предельно стабильной, необходимо обеспечить грамотное конечное расположение вирбеля. Специалисты советуют устанавливать его таким образом, чтобы к концу процедуры настройки деталь была совсем немного наклонена по направлению вниз. Это нужно для того, чтобы она смогла устойчиво сохранять положение даже при очень сильных и мощных нажатиях на клавиши пианино, что в любом случае спровоцировало бы чересчур сильное струнное напряжение.

При настройке штифт можно подвергать вращению, давить на него, а также создавать изгибы. Причём последний из способов рассматривается как весьма спорный. Однако за рубежом настройщики прибегают к нему довольно часто, ведь он считается крайне точным и эффективным. Процесс осуществляется таким образом: необходимо совсем немного отогнуть вирбель, используя для этого специальный ключ, и совершать удары по клавише, прислушиваясь к струнному биению. Процедура должна выполняться с максимальной аккуратностью, так как в противном случае можно нанести урон креплению. Окончательное положение штифта должно быть таким, чтобы была возможность компенсировать струнное натяжение, даря ей изначальное расположение.

Важная деталь: на всех этапах настройки необходимо тщательно прослушивать струну. Если этого не делать, процесс просто потеряет эффективность и не принесёт должного результата.

Каким образом происходит прослушивание струны и с чего необходимо начать

Важно отметить, что звучание подавляющей части нот музыкального инструмента осуществляется благодаря нескольким струнам. Они при этом настроены в унисон. Причём чем выше нота, тем больше струн задействовано. Для басовых, например, требуется максимум одна или две, в то время как для высоких – по три. Последняя комбинация образует так называемый хор, в котором каждую струну обязательно необходимо отстроить относительно других деталей этого хора, а также в интервалах относительно сторонних хоров.

Рассматриваемый нами музыкальный инструмент обладает 280 струнами. Как бы удивительно это ни прозвучало, произвести идеальную настройку каждой из них невозможно. Это обуславливается тем, что чересчур чистая настройка будет провоцировать дисгармонию в звучании. На помощь в этом случае приходит темперирование. Это процедура, которая подразумевает настройку нот при условии, что она будет производиться немного шире идеального чистого звука. Именно это позволяет достичь предельно гармоничного созвучия при игре.

При настройке пианино вы хотя бы раз замечали, что при работе с двумя струнами, звучащими в унисон, появляется эффект вибрато в том случае, если происходит даже самое незначительное отклонение от чистого звучания. Этот процесс имеет своё особое название, а именно – биение. Чем более низкий темп имеют его интервалы, тем более близким становится звучание по отношению объектов друг к другу.

Старт настройки традиционно приходится на ноту «ля», которая принадлежит 1-ой октаве. Перед настройщиком в данном случае стоит задача отыскать ту струну в хоре, которая обладает наименьшим нерабочим и наибольшим рабочим состояниями. Это обуславливается тем, что вероятность деформации такой детали предельно низкая. Настройка в этом случае производится максимально просто. Как правило, в пианино такая струна занимает позицию первой в хоре.

После того, как была выбрана струна для осуществления процедуры настройки, нужно произвести заглушку других деталей в хоре. Чтобы это сделать, необходимо использовать клинки, мы рассмотрели их в статье выше. Эти инструменты нужно расположить между струнами, заглушку которых требуется осуществить. Для предельного комфорта важно также использовать суконную ленту. Она поможет избежать необходимости регулярно перемещать клинки при настройке конкретного интервала.

После того, как лишние струны были заглушены, свободную необходимо настроить по камертону. Также важно учитывать, что в данном случае требуется исключить биение. А его интервал для «ля» 1-ой октавы относительно камертона должен превышать временной отрезок в десять секунд.

Затем необходимо произвести темперирование интервалов в рамках вышеупомянутой 1-ой октавы. Каждый из них будет иметь свой индивидуальный темп биения. После этого необходимо убрать заглушки и отстроить другие детали, расположенные в центральной октаве, создавая звучание в унисон. При завершении данного этапа важно двигаться в настройке вверх, а затем вниз от центра, прорабатывая по октавам все ноты фортепиано.

Самой распространённой схемой темперации является схема равномерно темперированного строя. Если вы в ремесле настройки новичок, лучше освоить именно его. Также при возможности обязательно ознакомьтесь с кварто-квинтовой темперацией. Однако важно учитывать, что есть множество других разнообразных схем.

Исходя из всего вышеперечисленного следует, что настраивать пианино довольно интересно, однако важно учитывать и другую сторону этой процедуры – сложность, необходимость быть предельно аккуратным, внимательным, подкованным. Осуществить предельно качественную настройку пианино, не повредить ни одну его деталь и создать максимально гармоничное звучание под силу только профессионалам с богатым практическим опытом.

Источник

Оцените статью