Как сделать плавный переход ноты fl

Как сделать плавный переход ноты fl

Привет, в этом видео мы разберем 7 абсолютных лидеров в приемах и способах эффектного перехода в современной аранжировке электронной танцевальной музыки.

Существует просто масса эффектов и способов перехода в электронной музыке, чтобы с их помощью сделать аранжировку композиции, более гладкой и целостной, добавить развития и сделать последовательности различных частей аранжировки намного сплочение.

Но стоит отметить наиболее популярные вещи в этом видео, применив которые вы получите заметную гладкость, легкость и профессионализм в ваших переходах.

7 правил для переходов и развития в EDM аранжировке

1. Самая сглаживающая вещь в переходах — это реверсивные звуковые эффекты

Это некоторые элементы, повернутые вспять, это реверсирование длительного ЭХО, и наконец это просто увеличение амплитуды статично звучащего элемента – иногда.

Что касается реверсивных элементов, то самый популярный пример, о котором трудно сегодня не знать это элементы Re-Crash Re-ride – так же это может быть Re-Snare, Re-Clap и даже Re-kick в Uplifting Trance, к примеру, часто использующийся перед дропом.

Читайте также:  Буду петь господу ноты

Трудно не знать, как его сделать – это просто кнопка реверсивности на семплере FL Studio, и установка данного семпла, в зависимости от его длительности перед новой частью, но важный момент в таких простых вещах — это доли, которые можно пропускать после проигрыша такого элемента и началом новой партии.

Ритмически с паузой это, во многих ситуациях, лучший переход, чем плавное слияние завершения эффекта и начала новой партии.

Как правило за эффектом перехода часто следует эффект вступления, самая популярная пара опять де клеш – Re-Crash, то же самое — это супер длительные эффекты Fade In и Fade Out из белого шума, модулируемого, часто по фильтрации.

Никто не говорит, что за эффектами перехода обязательно должен идти подобный ему эффект вступления как в случае с Crash – Re-Crash – его может вообще и не быть, а эффект реверсивности просто служит инструментом перехода на новую главу или часть аранжировки.

И в общем-то эти штуки можно применить где угодно и из чего угодно их сделать, это просто и не стоит забывать про них, так как это очень часто используемые, а, следовательно, работающие инструменты перехода.

Но реверсивным можно сделать не только драм элементы и перкуссии, но и любой инструмент, гитары, рояль, вокал, и помимо живых инструментов – все что угодно из синтезированного мира.

В данном случае, автоматически инструментом вступления, здесь становятся сами по себе используемые для этих эффектом инструменты.

Делается это супер просто;

  • мы берем первую ноту или аккорд вступающей партии на которую мы хотели бы перейти –
  • накладываем временно (если еще его нет) эффект Reverb с длительным временем затухания и хоть как-то открытой фильтрацией и демпингом (время реверберации можно регулировать на вкус, а можно установить даже супер длительное – все равно потом в семплере это можно подрегулировать ручками In или Out).
  • с этим всем, я к примеру, просто записываю первую ноту или созвучие нот, или аккорд этой партии в Edison коротким воспроизведением, только лишь начала, и жду пока реверб не завершит свою работу практически до конца.
  • теперь это можно скинуть сразу на плейлист и реверсировать в редакторе аудио.

Простой метод – быстрый и очень даже результативный, теперь это можно делать вообще с любым звуком и типом инструмента. Тоже самое здесь с паузой в переходе после звучания реверсивного звукового эффекта. Она может быть, а может и не быть – здесь стоит включить свою оценочную способность развития аранжировки.

2. Пауза или брейк перед новой частью

Не менее популярный сегодня способ перехода в аранжировке, здесь так же делается, наверное, уже многим известная пауза в пол-такта или такт.

Но важно знать, что она не всегда уместна, всегда стоит проверить нужна ли в твоей ситуации пауза в аранжировке, я бы отметил следующие популярные места применения этих пауз – это конкретная смена контекста инструментов в аранжировке или большие переходы – например:

  • между ямой и Raise партией,
  • между Raise и дроп партией – что называется пре дроп партия (это супер короткая партия –которая является эмоциональным пиком в композиции)
  • и после дроп партии, перед outro или второй ямой или куплетом.

Можно конечно поэкспериментировать и опробовать паузы прямо в дропе, между его обособленными частями или внутри куплета, но как правило работают эти вещи на более глобальные перемены в аранжировке, чтобы перейти гораздо заметнее.

Такие паузы очень часто стоит заполнять чем – то, в данном случае мы затрагиваем еще одну глобальную тему в переходах аранжировке –

3. Fill партии

А конкретно самые популярные драм фил (это барабанные и перкуссионные сбивки для более эксцентричного перехода на новую часть)

Более подробнее я уже разбирал рецептуру приготовления наиболее сложных и мощных фил в ЭТОМ ВИДЕО, но они применяются и с паузами, и без них, то есть просто в конце определенной части, для самого простого перехода, и наиболее популярное место их применения – это пауза перед дропом – супер короткая партия Pre-Drop.

Это решает очень много проблем сведения с насыщенными и сложными фил – там они могут показать всю свою мощь, в отсутствии других элементов + их будет слышно отчетливо и понятно, а, следовательно, они дадут все намерения в переходе.

4. Низкочастотные эффекты перехода и вступления

Отсюда же, из факта разгрузки аранжировки, в таких паузах следует и применение низкочастотных звуковых эффектов – это Kick FX, и самый популярный Sub Drop или Drop Down эффект, так же может называться как Boom FX, все их встречали, и особенно в таких паузах можно воспользоваться низкочастотной «безконфликтностью» и применить подобный эффект – особенно с тишиной он дает интересный драйв в переходе.

Так же это отличный вступительный эффект, но еще раз напоминаю, что это особо конфликтный тембр, чтобы использовать его где угодно или слишком часто.

Очень популярен такой эффект в ямах на вступлении или том же брейке\паузе для эффектного пробирающего будоражащего вступления или перехода.

Но есть и редкие случае, когда такой короткой брейк партии – паузе стоит быть молчаливой и не содержать в себе ничего, кроме эхо и остатком прошлого… Это так же может работать лучше в некоторых случаях чем «с» фил партиями или какими-то эффектами внутри.

5. Эффект-легенда в EDM аранжировке

Еще один популярный эффект не только перехода – но и просто мега крутой инструмент в аранжировке Progressive House или даже более жестких под-стилей House. Это Tape Stop. Или эффект зажёванной ленты…

Многие понимают, о чем я говорю, и некоторые скорее всего не однократно его реализовывали, поэтому для справки удобнее всего делать и реализовывать такой эффект с помощью стороннего плагина Tape Stop от такой марки dblue.
Плагин совершенно бесплатный и, погуглив его можно найти и скачать с любого источника.

Известно, что так же такой эффект можно реализовать с Gross Beat плагином, так как там есть модуляция параметра времени, но сколько я ни пробовал он не делает такую гладкую работу и просто реализуемые формы как Tape Stop плагин.

Такая вещица, интерфейсом старой FL Studio, имеет всего три ручки, автоматизировать нужно из них всего то одну и это и есть включение этого эффекта.

Как переход и «зажеванность» в конце части – подходит просто супер и звучит во многих жанрах эффектно, даже как резкое завершение всей композиции.

Но я так же использую его для корректировки тембра бас партий или лид парий в треках жанра progressive House и Progressive Trance.

Это дает особо крутизну и драйв в конце каждого второго или четвертого такта, пробовать стоит где угодно как моментами, так и на разных инструментах или же всем треке (я имею в виду на мастер дорожке) сразу, иногда получаются выигрышные результаты.

6. Модуляция эффектами обработки

Внешний фактор, влияющий уже не так изнутри на строение переходов в аранжировке – это модуляция эффектами в обработке групп, в мастер обработке или индивидуальной обработке.

Это, чаще различные типы фильтрации и ритмичные закрытия гейтами для особого драйва в переходе или намеренного изменения частотного контекста партий или партии для подготовки слушателя к большему контрастному переходу.

Про способ контраста – здесь стоит сделать особое замечание и очень важный совет – ближе к партии дроп особенно постарайтесь подвести слушателя с меньшим наличием низких частот.

В этом случае даже на мастер дорожке будет отличным решением повесить High Pass или Band Pass фильтр для автоматизации на постепенный срез частоты со стороны низких, так мы намеренно создаем «без-низкочастотный» контекст, чтобы при первом бите в дроп партии – слушатель получил в разы больше эмоций, в следствии большей разницы.

Подробнее и о гейт эффекте и о фильтрации, в частности аннулировании низких частот в подведении к кульминации я уже рассказал подробнее в ЭТОМ ВИДЕО

7. Правило и условие №1 для гладкого перехода в EDM

И да, наверное, стоит сказать самое коренное в любом танцевальном переходе – это создание контекста для перехода, многие подсознательно понимают, о чем я и делают это постоянно тоже подсознательно понимая это и для чего это нужно.

Даже в самом простом переходе (например, внутри дропа) для того, чтобы красиво войти в новую часть, нужно в завершении предыдущей отнять составляющие ненадолго, чтобы отдать их снова в новой части и это уже дает отличный эффектный контекст перемены. (Отличный пример это отключение Kick в конце каждой части)

Особенно с внедрением новых элементов – это работает еще лучше, но факт в том, что это очень обязательное и работающее условие и закон в аранжировке, и дело здесь бывает не только в кик, хотя он самый популярный и используемый для такого контекстного ухода и появления элемент.

Это также работает вообще с любыми элементами, и не только драм и перкуссия – бас инструмент или бас линия может быть выключена и переход будет супер во многих ситуациях, внутри дроп партии между ее небольшими частями. Часто это 8 тактовые части.

И пробовать такой основной закон стоит не только с киком, с чем начинающие это делают почему-то исключительно, может сработать еще лучше что-то наряду с кик элементом.

Помним основные и работающий правила перехода и пользуйтесь больше популярными вещами – они работают как часы в аранжировке, и только так приходят свои авторские нововведения, как комбинации методов или даже новые способы и эффекты перехода и развития аранжировки электронной музыки.

Спасибо за внимание и на этом у меня все, это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO до скорой встречи в новых видео!

Источник

FL Studio. Как сделать плавный переход громкости на дорожке с нотами в рабочей зоне (в плей листе)?

вот примерно нарисовал во фруктах —

принцип такой —
на степсеквенсоре есть ручки громкости для всех синтов.
на ручке правой кнопкой — Create Automation Clip
получается полоса регулировки громкости выбранного синта.
нужному синту сбавляешь постепенно громкость, второму наоборот поднимаешь. принцип ты понял судя по твоему скрину.
но делай это именно на ручке громкости.
ручки громкости любого плагина есть на самом плагине, они же дублируются в степсеквенсоре (панель где набиваешь и включаешь пиано ролл) .
можно ещё таким же макаром регулировать громкость всего канала в микшере, не забыв конечно кинуть синт на какой нибудь канал микшера.

пс.
1 на твоём скрине не громкость а фильтр.
2 в пиано ролл громкость нот можно регулировать если их много, если они растянуты то о плавной регулировке громкости можно забыть, будет скачок

Источник

Logic board

Как делать красивые переходы?

Ну это как замазка между кирпичами — нужно сделать её гладкой и красивой.

Плавный т.е. чем меньше заметен стык, тем лучше. Например, играет кик, перкуссия, бас и арп. Начинается яма, кик перестаёт играть, а всё остальное плавно затухает. Может остаться только арп, он плавно затухает (можно просто громкостью или фильтром, а можно и тем и другим), а остальное резко обрывается вместе с киком. Нужен как бы основной инструмент, на который идёт основной акцент. Тоже самое в обратку.

Второй метод. Резкий обрыв. Здесь обычно все инструменты обрываются резко, можно оставить только первые ноты последующего такта (длину настроить по вкусу, слуху).

Между стыками можно добавить «спец.» эффекты. Например, поставить 1 ноту открытой тарелки с длиным ревером и делеем перед началом ямы, «бомба» (мощный кик с длинным ревером), спадающий бас (легато вниз). В конец ямы можно поставить обратный эффект (реверс тарелку) — или эффект нарастания. Эти эффекты можно сделать тарелкой, часто делают шумом с фильтром в таком же порядке, иногда какой-то арп. инструмент, нарастающий рабочий барабан или кик с прямым ритмическим рисунком, ускоряющимся или каким-то своим.
Главное соблюдать след. правило: Перед началом перехода эффект должен быть нарастающим (как бы говорит нам, вот ща начнется месиво!), после перехода — спадающий (т.е. передых или уже началось — слушайте). Это как бы стандарт и это у большинства композиторов. Хотя можно попробовать разрушить этот стереотип.

Я перечислил, наверное, большинство популярных переходов. Всё это можно добавлять несколько эффектов одновременно, добавлять свои эффекты, примочки, но схему это не изменит:
Перед переходом — высота увеличивается, после перехода — уменьшается.

Источник

Как сделать затухание в fl studio

В этой статье расскажем как сделать затухание в fl studio или обратный эффект.

В музыке и звукозаписи — это постепенное убавление или прибавление уровня громкости сигнала. Отсюда берутся два главных термина и простейшие звуковые эффекты-перехода;

  • Fade In – Постепенное нарастание уровня громкости аудио сигнала из полной тишины до его нормального и постоянного в последствии уровня
  • Fade Out – напротив, постепенное ослабление уровня громкости сигнала от его нормального уровня до полной тишины.

Эти звуковые эффекты переходов применяются в звукозаписи, музыке, радио и кино индустрии, для сглаживания резких завершений или начал сигналов аудио, борьбы с щелчками в начале и конце записи, сглаживания переходов, более элегантного выхода или входа в композицию.

У этих эффектов-переходов есть параметр длительности (сколько в секундах происходит процесс ослабления и усиления) и характеристика зависимости закона ослабления/усиления; прямая ли эта зависимость, либо какой-то вид кривой.

Fade In (затухание) и Fade Out в терминологии танцевальной и поп музыки, также могут быть известны как звуковые эффекты затухания или нарастания шума (часто белого или розового) или другого звукового тембра.

Как сделать затухание в fl studio

Источник

Оцените статью