Как сделать слайдер для гитары своими руками

Содержание
  1. Слайд на гитаре. Обучение технике игры слайдом с примерами и упражнениями
  2. Слайд на гитаре. Общая информация
  3. Как делать слайд на гитаре
  4. Техника игры
  5. Типы слайдов
  6. Дополнительные приемы
  7. Слайдер
  8. Как можно использовать прием слайда
  9. Игра слайдом – упражнения
  10. Упражнение #1
  11. Упражнение #2
  12. Упражнение #3
  13. Упражнение #4
  14. Как сделать слайдер для гитары своими руками
  15. Как сделать слайдер для гитары
  16. Общая информация
  17. Как делать слайд на гитаре
  18. Техника игры
  19. Типы слайдов
  20. Дополнительные приемы
  21. Слайдер
  22. Как можно использовать прием слайда
  23. Упражнения
  24. Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
  25. Как играть слайды на гитаре
  26. Практикуйтесь в игре слайдов на гитаре
  27. Игра слайдом >Типы слайдов
  28. Металлическиеслайды
  29. Стеклянный слайд
  30. Фарфоровые и керамические слайды
  31. Другие слайды
  32. Игра слайдом >Основы слайдовой техники
  33. Техника левой руки
  34. Глушение струн левой рукой
  35. Точное попадание в ноты
  36. Способы игры >Энциклопедия слайдов, скрэтчей и других шумов
  37. Виды слайдов и скрэтчей:
  38. Упражнение 1 — Классический скрэтч
  39. Упражнение 2 — Слайд вниз
  40. Упражнение 3 — СРВ
  41. Упражнение 4 — Набираем обороты
  42. Упражнение 5 — Скрэтч и слайд
  43. Упражнение 6 — Скрэтч и слайд набирают обороты
  44. Упражнение 7 — Слон
  45. Упражнение 8 — Душитель
  46. Упражнение 9 — Gojira
  47. Упражнение 10 — Шумовая бомба

Слайд на гитаре. Обучение технике игры слайдом с примерами и упражнениями

Слайд на гитаре. Общая информация

Слайд на гитаре – очень распространенный и важный прием в арсенале любого гитариста. Помимо того, что он служит украшением к сольной партии, с его помощью можно создавать интересные ритмические и мелодические рисунки для аккордовых прогрессий. Особенно это актуально для рок-музыки, где слайд используют намного чаще, чем где-либо. В данной статье мы подробно расскажем, как делать слайд на гитаре и использовать его, а также дадим комплекс упражнений по его отработке.

Как делать слайд на гитаре

Техника игры

Техника игры слайдом довольно простая. От вас требуется только взять ноту на гитаре, и после этого передвинуть палец на нужный лад, не отпуская струну, и не ударяя по ней медиатором. Таким образом, у вас получится сыграть две ноты, при этом одна из которых прозвучит без акцента и менее ярко, чем предыдущая. Таким способом вы можете играть слайдом на гитаре не только отдельные ноты, но и интервалы. Например, особенно эффектно слайд звучит во время игры октавами.

Типы слайдов

Существует два типа слайдов на гитаре – восходящий и нисходящий. Чаще всего под слайдами гитаристы подразумевают именно первый тип – когда от более низкой ноты вы переходите к высокой. Нисходящий же – наоборот, когда от более высоких нот вы переходите к более низким.

Дополнительные приемы

При помощи слайда можно создавать не только мелодические и ритмические рисунки, но и просто украшать вашу композицию. Например, очень распространенный прием это скретч, который часто используется в тяжелом метале. Его суть состоит в том, чтобы ребром медиатора сделать слайд по шестой струне, и иногда – скомбинировать его с обычным слайдом. Это дает мощный и необычный звук, который можно вставлять в начало своих партий.

Кроме этого, при помощи слайда можно «въезжать» в композицию, просто делая его за такт до начала исполнения партии. Во время игры время от времени вы можете делать слайды, чтобы поднять вашу партию на октаву вверх, и потом возвращаться в ее обычный вариант – особенно такое популярно у басистов.

Слайдер

Для того чтобы играть слайдом на гитаре целые партии или песни, существует специальный инструмент – слайдер. Он особенно часто используется для того, чтобы играть блюз . Слайдер представляет собой пластиковый или металлический цилиндр, который кладется на струны и пальцем водится по ним, не сильно прижимая их к грифу. При этом возникает довольно специфичный звук, который часто можно услышать в северо-американской музыке – блюза и кантри. Часто слайдер используют и в рок-музыке или даже метале, если хотят добавить своим композициям специфичного звука.

Как можно использовать прием слайда

Самое распространенное использование слайда – во время исполнения соло на гитаре . За счет того, что из-за специфики звука меняется акцент, слайд может стать интересным выразительным инструментом в вашей сольной партии. Кроме этого, в метале он часто используется при игре риффов – особенно интересно это из-за того, что создает своеобразный ритмический рисунок.

Слайдер же можно применять в акустической музыке для исполнения соло-партий или сопровождающей мелодии. Не стоит им злоупотреблять, поскольку получающийся звук довольно своеобразен, и может сильно бить по ушам.

Игра слайдом – упражнения

Упражнение #1

Начнем с самого простого. Ваша задача – сыграть слайды на одной струне в определенном рисунке. Сначала зажмите первый указанный лад, ударьте по нему медиатором, и после этого сделайте слайд наследующий.

Упражнение #2

Теперь усложним. Вам потребуется сыграть соло-партию, которая содержит в себе слайды. Кроме этого, здесь есть как нисходящие, так и восходящие движения по грифу.

Упражнение #3

В этом упражнении вам потребуется играть слайд на аккордах, а также интервалах – кварта на шестой струне.

Упражнение #4

Это упражнение понравится металлистам. Вам нужно играть интервалы, быстро делая слайды с третьего на пятый лад, а также проиграть целую мелодию на квинтах. Обратите внимание на то, как меняется ритмический рисунок из-за данного приема.

Источник

Как сделать слайдер для гитары своими руками


Хочешь режь, а хочешь – куй, все равно получишь слайд.

Как известно, ничто так не радует настоящего гитаро-сексуала, как доработки и всяческие гитарные приспособления, сделанные своими руками. Слайд — как раз одно из таких приспособлений. Почти все гитаристы, которых я знаю, свой первый гитарный «слайдер» сделали самостоятельно.

Из подручных материалов на первом месте, как ни странно, алкоголь. То есть бутылки из-под этого вещества. В ход идёт любая стеклотара — от пивных бутылок (часто с остатками священного напитка), до редких сортов виски и коллекционного вина. По слухам, лучше всего «звучит» зеленое и синее бутылочное стекло. В своей статье «Основные приемы игры слайдом» Боб Брозман (Bob Brozman) дает несколько ценных рекомендаций по уничтожению зеленых бутылок. Есть мнение, что калечить бутылки можно и с помощью витка тонкой гитарной струны, на который подан электрический ток. Однако есть гораздо более простой способ:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЛАЙДА — СПОСОБ №1

Вам понадобится: винная бутылка с прямым и гладким горлышком, защитные очки, строительные перчатки, стеклорез, плоскогубцы, крупнозернистая и мелкозернистая шкурка (желательно импортная), изолента, кипяток, кран с холодной водой.

1) Ограничить место разреза, намотав на горлышко несколько витков изоленты (линия разреза будет находиться со стороны «корпуса» бутылки);

2) Прочертить стеклорезом ровную и, желательно, прямую бороздку по всему периметру горлышка;

3) Вскипятить чайник (1,5 — 2 литра воды будет вполне достаточно);

4) Открыть кран с холодной водой. Уже догадались?

5) Конечно — просто поливаем место надреза кипятком в течение примерно 30 секунд, после чего охлаждаем его под струей холодной воды.

Да, на дно раковины нужно положить что-нибудь мягкое, чтобы наши усилия не пропали даром 🙂

6) Терпеливо повторяем процедуру нагрева/охлаждения несколько раз до достижения нужного эффекта

7) Острые края горлышка после отделения от бутылки можно аккуратно подровнять плоскогубцами (не забудьте надеть защитные очки!). Не переборщите с краями — может отколоться крупный кусок, и слайд будет испорчен;

8) Надеваем перчатки и зашкуриваем края грубой, а после — более мелкой шкуркой (кстати, шкурку для лучшего эффекта можно смачивать водой);

9) Промываем слайд с мылом под проточной водой, чтобы удалить мелкие осколки и стеклянную пыль. Вытираем насухо.

Всё — боттлнек готов! Можно играть дельта-блюз 🙂

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЛАЙДА — СПОСОБ №2

На втором месте по популярности — медные, бронзовые и стальные трубы, часто имеющие непосредственное отношение к водопроводу 🙂 Отпиливаем трубку нужного диаметра и длины, зашкуриваем острые края, шлифуем поверхность на шлифовальном диске — и слайд готов!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЛАЙДА — СПОСОБ №3

Особенно тяжелые и «драйвовые» слайды получаются из накидных головок для смены свечей зажигания. Как раз таким слайдом играл Lowell George, бывший участник группы «Little Feat». Самое трудное здесь — отпилить лишнюю часть, с помощью которой накидная головка крепится к ключу. Эта часть, как правило, имеет матовое покрытие и здорово мешает при игре. Несмотря на все уговоры, мне не смогли помочь ни в одной автомастерской — почти все ножовочные полотна сейчас делаются из металла более мягкого, чем сталь этих треклятых гаечных ключей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЛАЙДА — СПОСОБ №4

«Хороший человек. Спёр солонку, и не побрезговал.» © к/ф «Формула любви»

Мне, как любителю керамических слайдов, тоже приходили в голову дурные мысли об использовании для музицирования бытовых предметов (солонки, сувенирные фарфоровые футляры для зажигалок, и т.п.). Однако риск быть покалеченным женой за перевод домашнего имущества в «нежилой фонд» немного охлаждал мой пыл. Ну, вы понимаете 🙂

Кстати, есть и более безопасный способ ездить по нервам струнам — можно подобрать подходящий стеклянный пузырёк от лекарства. Многие из вас наверняка видели или, уж точно, слышали игру Дуэйна Оллмэна (Duane Allman) из группы «Allman Brothers». Любимым слайдом Дуэйна был как раз пузырек из-под лекарства «Корицидин» (Coricidin). В такой упаковке лекарство давно не выпускается, однако есть несколько фирм, которые делают похожие пузырьки. Например, сейчас можно вполне свободно купить лекарство «Энтерол». Из пузырька от него получается прекрасный слайд типа Coricidin, только немного покороче 🙂

Источник

Как сделать слайдер для гитары

Один из самых распространенных приемов для игры – это слайд на гитаре. Он хорош тем, что используется не только на электрических, но и на акустических инструментах. И доступен даже для начинающих музыкантов.

Общая информация

Слайд на гитаре станет отличным дополнением для сольной партии и украсит аккомпанемент. Прием входил в арсенал таких мэтров блюза, как Стиви Рэй Вон, Джимми Хендрикс, Гэри Мур. Любой гитарист должен владеть данным элементом, как своими десятью пальцами.

В классической гитаре также известен, как «глиссандо» и часто применяется в известных произведениях. Например, Таррега «Венецианский карнавал». Затем этот прием перешел из классики в эстраду и блюз, а оттуда, соответственно – в рок и метал.

Как делать слайд на гитаре

Существует несколько видов слайдов на гитаре. Все они выполняются схожим образом.

Техника игры

Слайд происходит от слова «скольжение». В нашем случае – по струнам гитары. Зажимаем любую ноту, после чего сдвигаем палец на соседний лад, отпуская струну. Подушечка «переползает» через ладовую перегородку и получается характерный «тянущийся» звук. Обращаем ваше внимание, что вслед за слайдом движется вся рука. Отдельное движение кистью – ошибка.

Существует два ритмических вида слайда на гитаре, которые зависят от длительности нот.

Типы слайдов

Слайд на гитаре не обязательно должен быть один. Регулярно его исполняют несколько подряд или с небольшой паузой. Часто он предшествует или бывает в связке с другими приемами – бэнд, вибрато и т. д.

Часто слайд (особенно в рок-музыке) зажимается не просто одним пальцем, а двумя или тремя (2-3 соседних лада), чтобы повибрировать ноту или сразу после скольжения сделать подтяжку.

Дополнительные приемы

Пик-слайд – эффект, характерный для рок-музыки. Это скольжение медиатора вдоль струн. Мы держим плектр между двух пальцев, загружаем его примерно между 5 и 6 (заостренный кончик при этом в районе 4 или 3) и двигаемся влево. Желательно начинать не с непосредственно струны, а как бы «влететь» в гитару сбоку.

Слайдер

Слайдер (он же просто «слайд») – приспособление цилиндрической формы, которое используется для игры в определенных жанрах. Когда мы слышим вязкое своеобразное «ковбойское» звучание, то определяем – по струнам возят каким-то предметом.

Слайдер надевается на палец (безымянный или мизинец, реже средний) и буквально «катается» по струнам, не зажимая их. Применяется в стилях кантри, фолк, блюз, рок. Отдельные элементы добавляются в поп, эстраду и практически любые жанры гитарной музыки.

Существуют виртуозы, которые специализируются именно на этом атрибуте. Например, Dave Hole исполняет т. н. электрический слайдовый блюз.

Изготовляется из нескольких материалов, которые отличаются ценой, оттенками звука:

Как можно использовать прием слайда

Слайд на гитаре – частый прием в блюзовой и металлической музыке. Одним из мастеров эффекта «обратный слайд» был вышеупомянутый Стиви Рэй Вон, который регулярно делал скоростные сочные «подъезды» к бэндам.

Упражнения

Для начинающих можно посоветовать один простой, но эффектный ход, который вставляется перед началом песни, куплета или припева:

Этот элемент должен присутствовать в арсенале каждого гитариста. Если вы еще не знакомы с ним или пока не освоили, то рекомендуем приступить к изучению и постигнуть это искусство.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось освоить этот прием на гитаре по нашей инструкции.

Как правильно делать слайд подскажет видео:

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

Доброго времени суток, читатели U-rock.com.ua. Изучая различные приемы игры на гитаре, и, разучивая гитарные соло и риффы любимых исполнителей вы, конечно же, заметили, что все они являются удачной комбинацией разнообразных гитарных техник, используемых по мере необходимости, а одна и та же мелодия может звучать по-разному в зависимости от способа, которым вы играете ее на гитаре. Таким образом, владея необходимыми приемами игры на гитаре, вы сможете с легкостью сыграть понравившуюся вам мелодию, избрав оптимальный вариант ее звучания.

Следующим, популярным, приемом игры на гитаре, освоение которого обязательно для начинающих гитаристов, является слайд на гитаре.

Не стоит путать игру слайдами на гитаре со слайд-гитарой, которая является отдельным инструментом со своими, особенными, способами игры и, зачастую, требует использования специального инструмента – слайда.

Как играть слайды на гитаре

Подобно любой технике игры на гитаре, изучение слайдов займет некоторое время, но, если вы решили научиться играть на гитаре, это не будет вам в тягость. Обратите внимание на рисунок.

Основной принцип слайдов на гитаре таков: прижимаем струну гитары, играем ноту, затем скользим к следующей ноте на той же струне, не используя при этом ведущую руку с медиатором. На рисунке мы начинаем со второго лада на третьей струне (нота A). Сыграйте ноту A, затем быстро скользните пальцем вверх по грифу гитары до четвертого лада на той же струне (нота B). Нота затихла, как только вы начали слайд? Попробуйте не ослаблять давление на струну гитары во время слайда, и все будет хорошо.

Следующий пример использования слайдов на гитаре очень схож с предыдущим – в нем всего лишь добавлен следующий шаг. На это раз попробуйте, сыграв ноту A на втором ладу третьей струны, сделать слайд к четвертому ладу (восходящий слайд), и, также, вернуться ко второму ладу (обратный или нисходящий слайд – авт.), не применяя медиатор.

Итак, слайды на гитаре бывают двух типов – восходящие и нисходящие (подобно хаммер-он и пулл-офф, слайды также служат для игры легато на гитаре(исполнение (извлечение) нот левой рукой без участия правой – авт.)).

Практикуйтесь в игре слайдов на гитаре

В процессе изучения новых приемов игры на гитаре очень важно практиковаться, применяя в деле только что усвоенные вами знания. В предыдущем занятии мы играли на гитаре A минорную пентатонику при помощи хаммер-он и пулл-офф. Сыграйте ее, используя слайды на гитаре, то есть, играя первую ноту медиатором, а вторую – слайдом. Также было бы неплохо попытаться объединить приемы хамерр-он, пулл-офф и слайды в рамках одной гаммы.

Прижимая струну во время слайда старайтесь не ослаблять руку, но в то же время не давите слишком сильно, иначе ваш слайд на гитаре никогда не прозвучит так, как вы того хотите.

Делая слайд на гитаре, от одного лада к другому, сконцентрируйте взгляд на том ладу, который является конечной точкой слайда. Это облегчит точность ваше игры на гитаре слайдами.

Иногда, вы будете слышать скрипящий звук, применяя слайды на нижних струнах вашей гитары (4, 5, 6 струны, соответственно D, A, E – авт.), чем тоньше струна, тем незаметнее этот скрип, но это ни в коем случае не означает, что слайды на гитаре нужно играть только на верхних (1, 2, 3) струнах. В рок- и метал- гитарных риффах слайды на верхних струнах применяются постоянно, в том числе слайды power-аккордами, и звучат просто великолепно. На следующем рисунке изображен «главный» рифф на гитаре из песни Pantera – «Mouth For War» в исполнении Даймбега Даррелла, построенный как раз на слайдах power-аккордами. Обратите внимание, что слайды, в данном случае восходящие обозначены в табулатуре для гитары символом «/». Нисходящие слайды на гитаре обозначаются так: «\».

«Главное, о чем необходимо помнить, применяя слайды на гитаре – точка, где должен остановиться ваш слайд. В принципе, не так важно, где начнется ваш слайд, как то, где он закончиться – это должна быть именно задуманная вами нота – не ладом раньше или позже. Расслабьте руку на грифе гитары, вслушивайтесь в музыку, которую играете и, после нескольких тренировок слайды на гитаре станут одним из ваших любимых приемов игры».

Область применения слайдов на гитаре практически необъятна. Они присутствуют практически в любой мелодии, которая играется на гитаре, будь-то «Турецкий марш» Моцарта, один из великолепных блюзов недавнего именинника B.B.King (день рождение мэтра — 16 сентября, то есть вчера) или песня «Slaughtered» группы «Pantera».

Немного набив руку в игре на гитаре слайдами, начинайте экспериментировать – играйте восходящие и нисходящие слайды, играйте длинные слайды через весь гриф гитары, слайды power-аккордами и дабл-стопами. Комбинируйте их между собой и с другими приемами игры на гитаре и не бойтесь неудач, они временны, тогда, как опыт игры слайдами на гитаре, приобретенный таким способом дорогого стоит.

Игра слайдом >Типы слайдов

Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Первый наш урок в разделе игра слайдом был посвящён таким гитарным приёмам как глиссандо, хаммер и вибрато. Сегодня хочу рассказать Вам о типах слайдов.

Существует несколько видов слайдов, различных по форме и материалу, из которого они изготовлены. Выбор слайда зависит также от типа гитары и от того, как она отрегулирована. Чтобы найти «свой» звук, следует попробовать все возможные комбинации слайдов и гитар.

Слайд должен иметь гладкую поверхность, обеспечиваю­щую легкость скольжения, чистый звук и долгий сустейн. Внут­ренний диаметр слайда должен соответствовать толщине вашего пальца. При слишком широком отверстии слайда он будет бол­таться на пальце, что затруднит контроль над интонированием; наоборот, если слайд чересчур тугой, палец может онеметь или перенапрячься.

Выбирая слайд, помните, что ваша цель — полный контроль за слайдом, ведь он должен заменить живой палец! Однако не забывайте, что палец тоже должен «дышать».

Вот что говорит об этом Уилл Рэй, участник трио гитаристов-виртуозов: «Когда слайд болтается на пальце, теряется контроль — то слишком сильно надавишь, и струна уда­рится об лад, то недожмёшь, и получится не звук, а дребезжа­ние, а то и вовсе мимо нот. Я отрезаю кусок клейкого оконно­го утеплителя толщиной 0,5 дюйма и приклеиваю его изнутри слайда. Слайд сидит как влитой!»

Итак, слайды могут отличаться по весу, форме, материа­лу, из которого они изготовлены, и всё это отразится на звучании. Как правило, слайд-гитаристы имеют несколько разных слай­дов для разных случаев.

Металлическиеслайды

Самый популярный вид слайда. Звук чёт­кий, громкий и напористый, особенно при до­статочно толстых стенках. Металлические слай­ды бывают стальными, медными или бронзо­выми. На электрогитарах с низким расположе­нием струн чаще всего играют лёгким слайдом из хромовой стали. Такой слайд хорошо зву­чит с густым жирным овердрайвом. Любая фирма, выпускающая слайды, имеет такую мо­дель, подходящую для всех случаев, особен­но если вы хотите просто слегка разнообразить ваши соло и не намерены специально регулировать и перестраивать гитару.

Другой вид хромового слайда Вы можете отыскать в ма­газине инструментов (правда, не музыкальных), на строитель­ном рынке или где-нибудь на свалке металлолома. Джон Хам­монд и Лоуэлл Джордж считают, что накидная головка торцевого ключа обладает прекрасным сустейном. Мэдди Уотерс и Поль Баррер играют торцевыми головками. Во­допроводные трубы тоже могут сгодиться; не забывайте толь­ко, что тяжёлые слайды требуют увеличения высоты струн над грифом.

Медные и латунные слайды тяжелей хромовых и облада­ют более тёплым звуком и большим сустейном. Реже встречаются слайды из красной меди и бронзы. Джонни Винтер сам сделал себе такой слайд из куска медной трубки.

Стеклянный слайд

Обладает мягким, тёплым и по-хорошему «ватным», «скруг­лённым» тембром. Многие гитаристы играют стеклянными слай­дами. Распространённые в музыкальных магазинах тонкостенные стеклянные слайды не годятся для серьёзного звука и подойдут лишь для электрогитар с низконатянутыми струнами.

Пузырёк для лекарств стал великолепным слайдом в руках леген­дарного Дуэна Оллмэна. Многие компании выпускают соб­ственные модификации «медицинс­ких» слайдов различных калибров и форм. Вы можете с успе­хом играть таким слайдом на своей электрогитаре, однако уч­тите — в пузырьке палец сильно потеет.

Бутылочное горлышко — когда-то, давным-давно с него начинался слайдовый стиль. Некоторые фирмы специализиру­ются на изготовлении слайдов из старых винных бутылок. Толстое стекло бутылок из-под вина или шампанского звучит тепло и плотно; эти слайды особенно хороши в сочетании с акустичес­кими гитарами. На электрической гитаре потребуется поднять струны повыше.

Фарфоровые и керамические слайды

Сравнительно недавно появившись на рынке, эти слайды завоевали популярность благо­даря своим уникальным харак­теристикам; идеально гладкая поверхность, не создающая шу­мов;

пористая структура матери­ала с внутренней стороны слай­да, впитывающая влагу (вашему пальцу «сухо и комфортно»); тёплый тембр со звенящей атакой — звучание напоминает од­новременно и металлические, и стеклянные слайды.

Другие слайды

Кроме традиционных цилиндричес­ких слайдов, существуют металлические слайды в форме брусков с округлой иг­рающей поверхностью и выемкой под палец с верхней (противоположной стру­нам) стороны. Такими слайдами удобно играть, положив гитару на колени.

Признанный «авторитет» в мире слайд-гитары Уилл Рэй носит по ма­ленькому слайдовому «колечку» или «напёрстку» на каждом пальце и забав­ляется тем, что вставляет сумасшедшие «безладовые» глиссандо в свои сольные пассажи. Его кольца дают пальцам воз­можность при необходимости сгибаться в фалангах и зажимать струны привыч­ным способом.

Уилл Рэй использует ещё одно за­мечательное изобретение, позволяю­щее одновременно играть как в слайдовой, так и в обычной технике — односторонний или так называ­емый «вертящийся» слайд. Он представляет собой часть обыкновенного слайда, надетого на кольцо. Его держат на безымянном пальце, а мизинцем по­ворачивают слайд вокруг пальца в «активное» или «пассивное» положение.

Игра слайдом >Основы слайдовой техники

День добрый. Сегодня, для всех любителей слайд-гитары, мы начинаем подробное изучение основ слайдовой техники игры на гитаре. И первое, с чего нам стоит начать — это техника левой руки.

Техника левой руки

Использование слайда сильно отличает данный стиль от множества других способов игры на гитаре, поэтому вам придётся терпеливо «приучать» левую руку к исполнению незнакомых приёмов.

Большой палец

Держите большой палец прямым, расположив его с тыльной стороны грифа напротив второго пальца.

Слайд

Чаще всего слайд надевают на мизинец левой руки (или правой, если вы левша), что позволяет остальным трём пальцам глушить струны позади слайда, а при необходимости играть в обычной технике, прижимая струны к ладам. Каким бы пальцем вы ни играли, важно, чтобы слайд располагался строго параллельно ладам. Держите слайд параллельно ладам.

Вопрос о том, каким пальцем предпочтительнее держать слайд, остаётся открытым. Блэкмор просто держит его всеми пальцами (если не играет слайдом-«напёрстком»), кантри-звёзды Ричард Беттс и Бонни Райт «носят» слайд на втором пальце (причём Бонни иногда придерживает его сверху большим пальцем), Дуэн Оллмэн на третьем, Мик Тэйлор, Хоумсик Джеймс и Сонни Ландрет — на четвёртом, а некоторые рок-гитаристы — на первом.

Стоит заметить: если надеть слайд на указательный палец, нечем будет глушить призвуки позади слайда. Однако эта проблема не столь актуальна для электрогитары, где звук снимается датчиком с участка струны перед слайдом. Наконец, можно просто положить гитару на колени струнами вверх и играть как заправский лэп-стил гитарист, надев слайд на большой палец и придерживая его остальными. Такой способ хорош тем, что проблему равномерности давления слайда на струны в основном решает сила притяжения Земли.

Глушение струн левой рукой

Держа слайд четвертым пальцем, необходимо глушить струны позади слайда свободными пальцами, положив их поперёк всех струн, но не прижимая струны к ладам. Обычно первый и второй пальцы заняты глушением шума и обертонов, возникающих на струнах позади слайда, а третий палец может помогать мизинцу поддерживать и контроллировать слайд.

Точное попадание в ноты

Беря ноту слайдом, держите его на струне точно над порожком лада, а не между ладами, куда вы обычно ставите палец. Постепенно вы привыкнете и к тому, с каким усилием следует прижимать слайд к струне. Свободные пальцы левой руки глушат струны, слайд лежит на струне точно над порожком лада.

В настоящее время леворукие гитары — уже не редкость. Раньше они делались исключительно на заказ. Сейчас продаются готовые решения. Поэтому лучше приобрести леворукую гитару с самого начала занятий — толку и эффекта будет больше.

Ну да, тем более, что они стоят в основном так же, как и праворукие, знакомый — левша, меняет их каждый год)

Сразу видно, что автор статьи не владеет темой игры на Лэп стиле.
«Такой способ хорош тем, что проблему равномерности давления слайда на струны в основном решает сила притяжения Земли» — бред полнейший! на лэп стиле как и на добро вообще другой принцип игры и слайд не надевается на палец, а просто держится всей ладонью

Так а где тут написано про лэп-стил гитару? Вроде бы автор просто описывает технику игры и постановку рук при использовании слайда. Ничего нового, конечно, но для новичка, который только осваивает слайдовую технику — полезный материал.

Способы игры >Энциклопедия слайдов, скрэтчей и других шумов

Пронзительное звучание слайдов и агрессивный медиаторный скрэтч — вот все, что нужно для большого взрыва! Это и есть настоящая рок-н-ролльная пиротехника, от которой мурашки бегут по коже. Но вот вопрос: а правильно ли вы исполняете эти приемы? И сколько их видов вы сможете сыграть?

Я уже много лет выступаю на рок-шоу и заметил, что определенные приемы способны сделать игру гитариста намного эффектнее. Поэтому сегодня мы позволим себе отвлечься от гамм, фраз и нот и обсудим особые приемы и «фишки» рок-гитары, о существовании которых часто незаслуженно забывают. Но не волнуйтесь! В них нет абсолютно ничего сложного, и они принесут вам много пользы.

Возможно, вы считаете, что уже знаете все о медиаторных скрэтчах и слайдах, но я готов поспорить, что это не так. Мне довелось выступать в бродвейском шоу Rock of Ages вместе с богом гитары Джоэлом Хокстрой (Joel Hoekstra). Тогда я открыл для себя много нового.

Это мюзикл в духе рока восьмидесятых годов, поэтому он просто до краев полон всевозможными скрэтчами и слайдами. Все они довольно просты, но я, как импровизатор до мозга костей, всегда стараюсь разнообразить свою игру и на каждом выступлении придумать что-нибудь новое — разумеется, в рамках своих возможностей и в масштабе шоу.

Возможно, это немного, но с другой стороны, при помощи подобных эффектов вы можете изменить кое-какие детали и освежить материал, сохранив общую канву. Вот слова моего друга (и коллеги по Rock of Ages) Ангуса Кларка (Angus Clark): «Кто-нибудь когда-нибудь вообще играл концерт с таким количеством медиаторных скрэтчей?!»

Вот десять вариантов этих приемов, которыми я пользуюсь очень часто. Есть одно правило, которое работает почти всегда: определенный уровень гейна на усилителе или педали дисторшн способен заставить вашу гитару «говорить» и даже «кричать». Все «фишки», которые я покажу вам сегодня, можно использовать в любом музыкальном контексте, поэтому просто экспериментируйте и выбирайте то, что понравится именно вам.

Примечание: для достижения как можно более драматического эффекта все примеры заканчиваются аккордом Е5. А иначе зачем вообще делать слайд!

Виды слайдов и скрэтчей:

Упражнение 1 — Классический скрэтч

Его можно услышать везде. Расположите медиатор перпендикулярно басовым струнам, чтобы он как бы врезался в обмотку струн (для более мощного звука лучше взять две струны, расположенные рядом). Начните скрэтч около бриджа и сделайте слайд в направлении нэка. Вы сами должны определить, на какой скорости он звучит лучше всего. Имейте в виду, что форма медиатора и материал, из которого он изготовлен, тоже оказывают значительное влияние на звук. Для любого скрэтча очень важен ритмический рисунок. Классическим скрэтчем лучше занять целый такт.

Упражнение 2 — Слайд вниз

Это тоже классика. Расположите звукоизвлекающую руку на басовых струнах (на пятнадцатом ладу или выше), ударьте по ним медиатором, после чего сделайте слайд вниз звукоизвлекающей рукой. Этот прием обычно хорошо звучит на высокой скорости. В нашем примере слайд начинается на третьей доле и длится половину такта.

Упражнение 3 — СРВ

Это упражнение очень похоже на предыдущее, но здесь мы играем на высоких струнах. Конечно, гитаристы пользовались этим приемом и до Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan), но для меня именно он стал первым гитаристом, исполняющим его так эффектно. Отсюда и название.

Упражнение 4 — Набираем обороты

Как вы уже поняли по названию, этот пример похож на звучание набирающего обороты двигателя. Начните в районе третьего лада на басовых струнах и делайте слайды вниз-вверх в общем направлении вниз. Здесь просто жизненно важно следить за ритмом. В моем примере каждый слайд занимает целый такт.

Упражнение 5 — Скрэтч и слайд

Это очень мощная комбинация. Выполните классический скрэтч. Как только звукоизвлекающая рука пройдет нэк, сделайте хаммер-он левой рукой на высокие лады басовых струн и слайдом сдвиньтесь к головке грифа. Потребуется неплохая координация движений, но результат стоит того. Кроме того, это очень эффектно смотрится на сцене. Лучше всего исполнять на протяжении полного такта.

Упражнение 6 — Скрэтч и слайд набирают обороты

А этот прием мне нравится больше всего! Это просто мегаэффектная комбинация примеров 1, 2 и 4. Начните с того, что вы делали в упражнении 4, но на этот раз по направлению вверх. Затем сделайте скрэтч вниз и слайд вниз. Движение вверх по грифу служит как бы вступлением к скрэтчам и слайдам.

Упражнение 7 — Слон

Эту фишку я тоже очень люблю. Она напоминает мне звуки, которые издает это замечательное животное. Начните на второй доле. К четвертой доле доберитесь до высокой ноты и сделайте как можно более глубокий бенд на басовой струне. Симпатично, не правда ли?

Упражнение 8 — Душитель

Очень похоже на «Слона», но здесь вы остаетесь на ноте, к которой вы приходите, и делаете активное вибрато.

Упражнение 9 — Gojira

На этот прием меня вдохновила экстрим-метал-группа Gojira, пользующаяся им и его вариациями очень часто. Эта «фишка», пожалуй, не так универсальна, как все те, о которых мы говорили только что.

Расположите левую руку за последним ладом и надавите на высокие струны, как будто вы зажимаете их на ладу. Затем медленным апстроком пройдитесь от первой струны к шестой. К моменту, когда вы достигнете шестой струны, левая рука должна находиться на грифе, потому что вы будете делать слайд вниз. А апстрок отлично вводит этот слайд. Божественно!

Упражнение 10 — Шумовая бомба

Думаю, вы уже поняли, что вас ожидает. Расположите левую руку высоко на грифе на высоких струнах (захватите столько струн, сколько получится). Затем начинайте исполнять тремоло на нескольких струнах и одновременно делайте слайд вниз. Этот прием тоже очень специфичен, поэтому пользуйтесь им с осторожностью.

Желаю вам от души повеселиться с этими приемами! Возможно, они даже вдохновят вас на новые открытия. И не забывайте о том, что «уродливые звуки» и «беспорядочный шум» — такие же элементы творчества, как и гаммы, ноты и прочие «стандарты».

Источник

Оцените статью