- Сустейнер
- Предисловие.
- Схема.
- Печатная плата.
- Примеры звучания.
- Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары
- guitar.by
- от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
- Как увеличить сустейн у электрогитары с грифом на болтах
- Инструкция
- Что вам понадобится:
- 1 шаг
- 2 шаг
- 3 шаг
- 4 шаг
- 5 шаг
- 6 шаг
- 7 шаг
Сустейнер
Предисловие.
Ну вот и пришел тот день, когда ко мне пришел человек и сказал: «Хочу сустейнер!». Ну что делать… пришлось вспомнить былой опыт и реализовать проект, который будет описан ниже.
Для справки: сустейнер раскачивает струну магнитным полем в такт ей самой, заставляя её звучать бесконечно долго. Подробней можно прочесть например здесь.
Итак, представляю на Ваш суд такой вот проект .
Схема.
Несколько особенностей схемы:
- Вход устройства нужно припаять к выходу переключателя звукоснимателей, либо напрямую, к бриджевому датчику — это как кому нравится.
- На выход подключаем драйвер. Также, можно еще добавить переключатель Сустейн/Гармоники, который просто перевернет фазу сигнала (переключатель DPDT)
- Все провода обязательно экранированные.
- Потенциометр, желательно, распаять прямо на плате.
Печатная плата.
Печатная плата очень маленькая и может поместиться непосредственно в корпусе Вашего музыкального инструмента.
Так как плата сама по себе очень «капризная» — нужно настроить ее конкретно под свою гитару.
Всю настройку проводим с гейном, выкрученным на максимум.
- Сначала устанавливаем подстроечный резистор Р4 на максимальное сопротивление;
- Подстроечный резистор Р2 тоже на максимум;
- Устанавливаем подстроечный резистор Р1 так, чтобы без сигнала на входе схемы драйвер не пищал, как только начал пищать, откручиваем его немного назад и так и оставляем
- Такую же настройку делаем на подстроечном резисторе Р2.
- Дергаем струны и вращаем Р4 до тех пор, пока на выходе устройства не появится писк, или не добьётесь нужный вам максимальный уровень гейна.
- Если делали переключатель фазы, то естественно проверяем на наличие самовозбуждения в обоих положениях переключателя.
Вот так выглядит готовая плата:
Теперь про драйвер, речь о котором шла выше.
Для его изготовления понадобится:
- порядка 8 метров провода 0.18мм;
- магнит от самого дешёвого звукоснимателя(сингла) и крышка от него-же;
- кусочек 1-2мм стали для нижней крышки;
- несколько пластинок трансформаторного железа.
Сердечник собираем из 3-х пластинок трансформаторного железа (я от ТВЗ брал) 0.5мм. Для удобства можно склеить клеем.
Далее, вырезаем нижнюю крышку из стали. Она нужна для замыкания магнитных линий снизу драйвера и для экранировки. Так что не забудьте припаять общую землю к данной крышке.
Ломаем магнит на 2 половины, предварительно надпилив его по кругу алмазным надфилем, и собираем по притягиванию. Таким образом у нас под каждые 3 струны получатся разные полюса магнита.
Приклеиваем собранный магнит к крышке.
Сердечники я приклеил к магниту на клей. Мотаем на сердечники провод и соединяем катушки в противофазе.
Пропитываем катушки лаком, или клеем. Если этого не сделать, то датчик будет пищать, что плохо.
На следующих фотографиях можно увидеть весь описанный процесс:
Примеры звучания.
С сустейнером до 50й секунды. Сначала «нормальный» режим, потом гармоники.
Источник
Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары
С одного сингла удаляется родная намотка.
По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.
И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.
Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.
Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто «проварил» в парафине.
Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.
Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.
После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.
Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.
Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:
- Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
- Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
- То же самое делаем с Р2
- Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4
Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):
Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).
В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.
Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.
Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:
Можно ли Просто намотать одну катушку?
Нет, работать не будет.
Можно ли использовать сам датчик как драйвер?
Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.
Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?
Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.
Может ли драйвер работать как датчик?
Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.
Источник
guitar.by
от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
Модератор: moderator
от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#1 Сообщение Kerf » Сб апр 23, 2011 6:19 pm
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#2 Сообщение Скиф » Сб апр 23, 2011 6:49 pm
Предупреждая советы «Поджечь волосы», предположу, что не помешает проверить крепление грифа к деке и заглушить к чертовой бабушке китайское тремоло хорошим бруском дерева. А затем:
1) гриф вместо саморезов посадить на бронзовые втулки (если там болченка)
2) хорошенько прошлифовать и протереть скрипичной канифолью пятку грифа, плотно прикрутить к деке.
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#3 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 7:19 pm
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#4 Сообщение Скиф » Сб апр 23, 2011 8:58 pm
Тремоло должно плотно лежать на деке (если оно шестивинтовое), а киль должен быть плотно заблокирован деревяшкой. После этого пружины с тремоло лучше СНЯТЬ — через них тремоло и жрет сустейн (они колеблются, как в матрасе или сольном барабане).
Седла менять нет смысла — дешевле выдрать тремоло и на его место прикрутить аналогичных размеров хардтейл. Благо не проблема это сделать.
Про датчики идея полностью верная — чем ближе магниты к струнам, тем сильнее затухание колебаний, а еще появляются нежелательные призвуки и возникают волчки на резонансных частотах корпуса из-за акустической обратной связи (чаще всего — от ми до соль-диеза второй октавы, 12-16 лады).
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#5 Сообщение Rickenbacker » Сб апр 23, 2011 9:38 pm
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#6 Сообщение Belarus » Сб апр 23, 2011 10:47 pm
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#7 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 10:49 pm
Скиф писал(а): Тремоло должно плотно лежать на деке (если оно шестивинтовое), а киль должен быть плотно заблокирован деревяшкой. После этого пружины с тремоло лучше СНЯТЬ — через них тремоло и жрет сустейн (они колеблются, как в матрасе или сольном барабане).
Седла менять нет смысла — дешевле выдрать тремоло и на его место прикрутить аналогичных размеров хардтейл. Благо не проблема это сделать.
Про датчики идея полностью верная — чем ближе магниты к струнам, тем сильнее затухание колебаний, а еще появляются нежелательные призвуки и возникают волчки на резонансных частотах корпуса из-за акустической обратной связи (чаще всего — от ми до соль-диеза второй октавы, 12-16 лады).
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#8 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 10:51 pm
Читай внимательно.
у автора есть японский телек неплохой.
А улучшить сустейн хочет у другой гитары. и именно у нее!
Впринципе,все вышеперечисленное можно реализовать и на гитаре классом выше.Так сказать,общие рекомендации.
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#9 Сообщение Belarus » Сб апр 23, 2011 10:58 pm
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#10 Сообщение Rockwill » Вс апр 24, 2011 8:20 am
Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
#11 Сообщение Belarus » Вс апр 24, 2011 8:29 am
Источник
Как увеличить сустейн у электрогитары с грифом на болтах
Сустейн – продолжительность звучания извлеченной ноты.
В этой статье я расскажу как сделать так, чтобы извлечённая вами нота звучала как можно дольше.
Инструкция
Что вам понадобится:
- Электрогитара
- Отвёртка
- Цикля и наждачная бумага
- Канифоль и растворитель
- Кисточка
1 шаг
Одним из способов увеличить сустейн электрогитары является посадка грифа на канифоль.
Эта несложная процедура займёт у вас в среднем 1,5-2часа.
2 шаг
Для начала найдите удобное для вас рабочее место с хорошим освещением. Для этой цели отлично подойдёт большой стол.
3 шаг
Для удобства работы на стол постелите мягкое полотенце.
Положите электрогитару на стол и расслабьте на ней струны , это делается при помощи колков расположенных на голове грифа, далее извлеките их из колков, чтобы они не мешали при дальнейшей работе.
4 шаг
При помощи отвёртки постепенно по 0,5-1обороту выкручивайте болты в месте крепления грифа и деки. Если вы начали откручивать верхний левый болт, то следующий должен быть правый нижний, далее верхний правый и левый нижний и так до тех пор, пока гриф можно будет без особых усилий отсоединить.
5 шаг
Отсоедините гриф и, при помощи цикли и наждачной бумаги, зачистите поверхность пятки грифа и кармана под него в деке (корпусе), так чтобы не изменился угол наклона грифа.
6 шаг
Теперь готовим канифоль.
Размельчаем канифоль в порошок. Берём около одной чайной ложки этого порошка и смешиваем его с небольшим количеством растворителя, перемешиваем. Ждём около15-17часов,до полного растворения канифоли. Состав должен получиться не густой, примерно как подсолнечное масло,и в нём не должно быть комков.
7 шаг
С помощью кисточки наносим канифоль тонким слоем на зачищенные поверхности, собираем электрогитару и удаляем выступившую канифоль.
Источник