Как сделать сустейн для гитары

Содержание
  1. Сустейнер
  2. Предисловие.
  3. Схема.
  4. Печатная плата.
  5. Примеры звучания.
  6. Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары
  7. guitar.by
  8. от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  9. от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  10. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  11. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  12. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  13. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  14. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  15. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  16. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  17. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  18. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  19. Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?
  20. Как увеличить сустейн у электрогитары с грифом на болтах
  21. Инструкция
  22. Что вам понадобится:
  23. 1 шаг
  24. 2 шаг
  25. 3 шаг
  26. 4 шаг
  27. 5 шаг
  28. 6 шаг
  29. 7 шаг

Сустейнер

Предисловие.

Ну вот и пришел тот день, когда ко мне пришел человек и сказал: «Хочу сустейнер!». Ну что делать… пришлось вспомнить былой опыт и реализовать проект, который будет описан ниже.

Для справки: сустейнер раскачивает струну магнитным полем в такт ей самой, заставляя её звучать бесконечно долго. Подробней можно прочесть например здесь.

Итак, представляю на Ваш суд такой вот проект .

Схема.

Несколько особенностей схемы:

  • Вход устройства нужно припаять к выходу переключателя звукоснимателей, либо напрямую, к бриджевому датчику — это как кому нравится.
  • На выход подключаем драйвер. Также, можно еще добавить переключатель Сустейн/Гармоники, который просто перевернет фазу сигнала (переключатель DPDT)
  • Все провода обязательно экранированные.
  • Потенциометр, желательно, распаять прямо на плате.
Читайте также:  Синий трактор книжка пианино

Печатная плата.

Печатная плата очень маленькая и может поместиться непосредственно в корпусе Вашего музыкального инструмента.

Так как плата сама по себе очень «капризная» — нужно настроить ее конкретно под свою гитару.

Всю настройку проводим с гейном, выкрученным на максимум.

  • Сначала устанавливаем подстроечный резистор Р4 на максимальное сопротивление;
  • Подстроечный резистор Р2 тоже на максимум;
  • Устанавливаем подстроечный резистор Р1 так, чтобы без сигнала на входе схемы драйвер не пищал, как только начал пищать, откручиваем его немного назад и так и оставляем
  • Такую же настройку делаем на подстроечном резисторе Р2.
  • Дергаем струны и вращаем Р4 до тех пор, пока на выходе устройства не появится писк, или не добьётесь нужный вам максимальный уровень гейна.
  • Если делали переключатель фазы, то естественно проверяем на наличие самовозбуждения в обоих положениях переключателя.

Вот так выглядит готовая плата:

Теперь про драйвер, речь о котором шла выше.

Для его изготовления понадобится:

  • порядка 8 метров провода 0.18мм;
  • магнит от самого дешёвого звукоснимателя(сингла) и крышка от него-же;
  • кусочек 1-2мм стали для нижней крышки;
  • несколько пластинок трансформаторного железа.

Сердечник собираем из 3-х пластинок трансформаторного железа (я от ТВЗ брал) 0.5мм. Для удобства можно склеить клеем.

Далее, вырезаем нижнюю крышку из стали. Она нужна для замыкания магнитных линий снизу драйвера и для экранировки. Так что не забудьте припаять общую землю к данной крышке.

Ломаем магнит на 2 половины, предварительно надпилив его по кругу алмазным надфилем, и собираем по притягиванию. Таким образом у нас под каждые 3 струны получатся разные полюса магнита.

Приклеиваем собранный магнит к крышке.

Сердечники я приклеил к магниту на клей. Мотаем на сердечники провод и соединяем катушки в противофазе.

Пропитываем катушки лаком, или клеем. Если этого не сделать, то датчик будет пищать, что плохо.

На следующих фотографиях можно увидеть весь описанный процесс:

Примеры звучания.

С сустейнером до 50й секунды. Сначала «нормальный» режим, потом гармоники.

Источник

Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары

С одного сингла удаляется родная намотка.

По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.

И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.

Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.

Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто «проварил» в парафине.

Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.

Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.

После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.

Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.

Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:

  • Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
  • Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
  • То же самое делаем с Р2
  • Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4

Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):

Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).

В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.

Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.

Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:

Можно ли Просто намотать одну катушку?

Нет, работать не будет.

Можно ли использовать сам датчик как драйвер?

Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.

Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?

Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.

Может ли драйвер работать как датчик?

Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.

Источник

guitar.by

от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

Модератор: moderator

от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#1 Сообщение Kerf » Сб апр 23, 2011 6:19 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#2 Сообщение Скиф » Сб апр 23, 2011 6:49 pm

Предупреждая советы «Поджечь волосы», предположу, что не помешает проверить крепление грифа к деке и заглушить к чертовой бабушке китайское тремоло хорошим бруском дерева. А затем:

1) гриф вместо саморезов посадить на бронзовые втулки (если там болченка)
2) хорошенько прошлифовать и протереть скрипичной канифолью пятку грифа, плотно прикрутить к деке.

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#3 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 7:19 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#4 Сообщение Скиф » Сб апр 23, 2011 8:58 pm

Тремоло должно плотно лежать на деке (если оно шестивинтовое), а киль должен быть плотно заблокирован деревяшкой. После этого пружины с тремоло лучше СНЯТЬ — через них тремоло и жрет сустейн (они колеблются, как в матрасе или сольном барабане).

Седла менять нет смысла — дешевле выдрать тремоло и на его место прикрутить аналогичных размеров хардтейл. Благо не проблема это сделать.

Про датчики идея полностью верная — чем ближе магниты к струнам, тем сильнее затухание колебаний, а еще появляются нежелательные призвуки и возникают волчки на резонансных частотах корпуса из-за акустической обратной связи (чаще всего — от ми до соль-диеза второй октавы, 12-16 лады).

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#5 Сообщение Rickenbacker » Сб апр 23, 2011 9:38 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#6 Сообщение Belarus » Сб апр 23, 2011 10:47 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#7 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 10:49 pm

Скиф писал(а): Тремоло должно плотно лежать на деке (если оно шестивинтовое), а киль должен быть плотно заблокирован деревяшкой. После этого пружины с тремоло лучше СНЯТЬ — через них тремоло и жрет сустейн (они колеблются, как в матрасе или сольном барабане).

Седла менять нет смысла — дешевле выдрать тремоло и на его место прикрутить аналогичных размеров хардтейл. Благо не проблема это сделать.

Про датчики идея полностью верная — чем ближе магниты к струнам, тем сильнее затухание колебаний, а еще появляются нежелательные призвуки и возникают волчки на резонансных частотах корпуса из-за акустической обратной связи (чаще всего — от ми до соль-диеза второй октавы, 12-16 лады).

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#8 Сообщение Rockwill » Сб апр 23, 2011 10:51 pm

Читай внимательно.
у автора есть японский телек неплохой.
А улучшить сустейн хочет у другой гитары. и именно у нее!

Впринципе,все вышеперечисленное можно реализовать и на гитаре классом выше.Так сказать,общие рекомендации.

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#9 Сообщение Belarus » Сб апр 23, 2011 10:58 pm

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#10 Сообщение Rockwill » Вс апр 24, 2011 8:20 am

Re: от чего зависит сустейн гитары и как его повыстить?

#11 Сообщение Belarus » Вс апр 24, 2011 8:29 am

Источник

Как увеличить сустейн у электрогитары с грифом на болтах

Сустейн – продолжительность звучания извлеченной ноты.
В этой статье я расскажу как сделать так, чтобы извлечённая вами нота звучала как можно дольше.

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Электрогитара
  • Отвёртка
  • Цикля и наждачная бумага
  • Канифоль и растворитель
  • Кисточка

1 шаг

Одним из способов увеличить сустейн электрогитары является посадка грифа на канифоль.
Эта несложная процедура займёт у вас в среднем 1,5-2часа.

2 шаг

Для начала найдите удобное для вас рабочее место с хорошим освещением. Для этой цели отлично подойдёт большой стол.

3 шаг

Для удобства работы на стол постелите мягкое полотенце.
Положите электрогитару на стол и расслабьте на ней струны , это делается при помощи колков расположенных на голове грифа, далее извлеките их из колков, чтобы они не мешали при дальнейшей работе.

4 шаг

При помощи отвёртки постепенно по 0,5-1обороту выкручивайте болты в месте крепления грифа и деки. Если вы начали откручивать верхний левый болт, то следующий должен быть правый нижний, далее верхний правый и левый нижний и так до тех пор, пока гриф можно будет без особых усилий отсоединить.

5 шаг

Отсоедините гриф и, при помощи цикли и наждачной бумаги, зачистите поверхность пятки грифа и кармана под него в деке (корпусе), так чтобы не изменился угол наклона грифа.

6 шаг

Теперь готовим канифоль.
Размельчаем канифоль в порошок. Берём около одной чайной ложки этого порошка и смешиваем его с небольшим количеством растворителя, перемешиваем. Ждём около15-17часов,до полного растворения канифоли. Состав должен получиться не густой, примерно как подсолнечное масло,и в нём не должно быть комков.

7 шаг

С помощью кисточки наносим канифоль тонким слоем на зачищенные поверхности, собираем электрогитару и удаляем выступившую канифоль.

Источник

Оцените статью