- Как играть тремоло на гитаре? Моя проверенная методика
- Немного истории
- Учимся играть правильно
- Как добиться ровности?
- Меняем акценты
- Полезный совет
- Использование рычага на электрогитаре
- Что собой представляет рычаг тремоло
- Система тремоло
- Как освоить рычаг тремоло
- Использование рычага на гитаре
- Песни под гитару Тремоло на гитаре. Развиваем пальцы правой руки.
- Тремоло на гитаре. Развиваем пальцы правой руки.
- Тремоло на гитаре. Упражнение.
- Рычаг тремоло
- Что собой представляет рычаг тремоло?
- История
- Система тремоло
- Настройка рычага тремоло
- Использование рычага на гитаре
- Как заблокировать тремоло?
Как играть тремоло на гитаре? Моя проверенная методика
Всем большой привет! Сегодня речь пойдёт о приёме, который для многих является загадкой. Когда мы слышим тремоло на гитаре, то создаётся впечатление, что играет не один инструмент. Очень похожее на мандолину и гитару, перебирающую струны.
Немного истории
Слово тремоло (tremolo) переводится с итальянского как «дрожащий». Применительно к струнным инструментам – быстрое многократное повторение одного звука.
Элементы этого приема встречаются в разной музыке, начиная с эпохи возрождения. Но сформировались они как полноценное тремоло в эпоху позднего романтизма. Самый значительный вклад сделал выдающийся испанский гитарист и композитор Франческо Таррега – основатель современной классической школы.
Когда в 1896 году Таррега написал «Воспоминание об Альгамбре», он и думать не мог, что в 21 веке его произведение войдёт в золотой фонд выдающихся исполнителей на классической гитаре. Ярким примером является исполнение легендарного испанского гитариста Андреса Сеговия.
Классическое тремоло — это когда один и тот же звук берётся три раза — пальцами a,m,i. Большой палец «р» обычно перебирает басовые струны.
Последовательность выглядит так — большой, безымянный, средний, указательный. В буквенном обозначении пишется как p,a,m,i.
Есть еще другие варианты исполнения тремоло на гитаре, но чаще применяется именно этот.
Основу тремоло составляет ровная ритмическая последовательность всех звуков. Без этого не добиться той красоты звучания, которой мы наслаждаемся, слушая гитару. Идеальная ровность сама собой не приходит — для этого придётся потрудиться и провести определённую подготовительную работу.
Учимся играть правильно
Рассмотрим несколько подготовительных упражнений, которые помогут освоить этот приём. Играем на первой струне пальцами p-a, p-m, p-i.
Старайтесь выравнивать все звуки по громкости, добивайтесь того, чтобы большой палец не играл громче других. Нужен хороший слуховой контроль. Не делайте лишних движений кистью и отключайте крупные мышцы руки. На начальном этапе не пытайтесь играть громко.
Упражнение лучше осваивать под метроном.
Ставим темп 60. Играем пальцами p-a. На каждый клик метронома по одному звуку в течение 2-3 минут.
Также проходим с пальцами p-m.
И с пальцами p-i.
Когда пройдены все варианты, увеличиваем темп на 70, а в дальнейшем прибавляем по 5 кликов. На это может уйти не один день, но если все делать правильно, то успех гарантирован.
Неровности и проблемы могут возникнуть у тех, кто уже пытался играть тремоло. Особенно кто делал это быстро и бесконтрольно. Видимо надеясь на то, что количество волшебным образом превратится в качество. Пустая трата времени.
Мышечной памяти всё равно, играем мы ровно или неровно. Так же как фотоаппарату одинаково, что снимать: лошадь или дом. Она просто запоминает то, что в неё закладывают. От нас лишь требуется внимание, терпение, настойчивость в достижении цели.
Как добиться ровности?
Для улучшения координации движений ставьте пальцы на струну заранее. Начинаем с большого пальца, тут же ставим безымянный, тем самым приглушая струну. Сыграв безымянным, ставим средний. После среднего идет указательный. После указательного опять ставим большой. Это упражнение повторяется многократно на одной струне.
Получаются кроткие звуки, ровность которых легко отслеживать под клик метронома. Есть один важный момент – теперь движение каждого пальца фиксируется. Появляется ритмическая чёткость и ровность.
При увеличении темпа пальцы всё меньше будут задерживаться на струне. В итоге получаем идеально ровно звучащее тремоло.
Меняем акценты
Чтобы добиться хорошего контроля, меняем акценты. Каждый раз, выделяя по громкости ноты отмеченные галочкой.
Играем классический вариант p-a-m-i. Начинаем с акцента большим пальцем.
Стараемся сохранять ровность и не терять темп.
После этого ударение смещается к безымянному «a».
Затем переходит к среднему «m».
Далее указательным «i».
При каждом акценте стремимся попадать точно в клик метронома. В результате появляется хороший контроль над действиями каждого пальца. Упражнения следует практиковать не только на первой струне. Вторая и третья так же нуждаются в проработке.
Полезный совет
Заглушите струны у подставки. Просто подложив кусочек поролона или мягкой ткани. На приглушенном звуке слышно каждую неровность. Если включить метроном, то все ритмические неточности вылезают наружу. Это не всегда можно заметить, играя на полном звуке. А приглушив струны, сразу услышите все ошибки. Очень удобный вариант для отработки чёткого ритма.
У каждого человека в той или иной степени есть природное чувство ритма. Только у многих оно не развито. Метроном необходим, пока не появится чувство ритма. И первые признаки — это ровное исполнение без ускорений и замедлений.
Звук и ритм — это две части целого. Вне ритма — это просто бесформенный набор звуков. Так же как груда кирпичей — это ещё не дом.
Тремоло является лакмусовой бумажкой для многих гитаристов. Другими словами, когда тремоло получается ровным и подвижным, то всё нормально. Если этого нет, то надо разбираться, смотреть, что не так.
Запишите упражнения на цифровой магнитофон в трёх темпах: медленном, среднем, быстром. Прослушайте запись, исправьте ошибки. Снова пишите. Сам процесс займет определенное время, но результат вас порадует.
Источник
Использование рычага на электрогитаре
Рычаг тремоло был изобретен в 30-х годах минувшего столетия, но массово начал применяться лишь спустя 20 лет. Это, можно сказать, революционное усовершенствование неизменного доселе устройства гитары значительно обогатило возможности музыкантов, позволив разнообразить игру новыми и весьма необычными звуковыми эффектами. И в этой статье мы с вами разберём, как же правильно использовать рычаг тремоло на электрогитаре.
Что собой представляет рычаг тремоло
Строго говоря, рычаг – это только орган управления, вся суть изобретения заключается в подвижном струнодержателе. Качая струнодержатель с помощью рычага, гитарист меняет натяжение струн, из-за чего тон их звучания плавно растет или понижается.
Система тремоло
Изначальным предназначением системы тремоло было получение эффекта вибрато – очень популярного приема, используемого при игре как на струнных, так и на духовых инструментах. Вибрато представляет собой частые многократные колебания тона, как бы очерчивающие одну ноту. При отсутствии рычага тремоло вибрато извлекали с помощью колебания прижимающего струну пальца в направлении, перпендикулярном оси грифа. При этом изменяется длина звучащего отрезка струны, но очень незначительно, поэтому и вибрато получается совсем неглубоким. Кроме того, с помощью данного приема можно лишь удлинять струну, понижая тон ее звучания, добиться более высокого звучания этим способом невозможно.
Как оказалось, новое изобретение имело громадный потенциал, который со временем виртуозы и поклонники игры на гитаре оценили по достоинству. Спектр приемов значительно расширился, появились новые интересные техники, которые постоянно развиваются и совершенствуются по сей день.
Сегодня придумано немало разновидностей системы тремоло, которые, имея один принцип, отличаются некоторыми особенностями. Каким бы ни был принцип устройства рычага, он должен сидеть в гнезде достаточно плотно, не раскачиваться и не выпадать.
Во время игры гитарист качает рычаг тремоло мизинцем и безымянным пальцем правой руки, либо ребром ладони. При этом большой и указательный пальцы заняты удержанием медиатора. Разумеется, правильно отрегулированный рычаг не приводит к нарушению строя гитары и не вызывает каких-либо механических повреждений.
Как освоить рычаг тремоло
Выполняя упражнение, не забывайте приглушать остальные струны расслабленными пальцами левой руки. Возможно, поначалу это будет получаться не очень хорошо, здесь также нужна некоторая тренировка.
В качестве помощника на первых порах можно использовать тюнер, который подскажет, насколько точно вы попали в ноту Ре. Есть и другой способ: запишите несколько тактов аккомпанемента, состоящего из одного аккорда Ре-минор. Выполняя упражнение одновременно с воспроизведением этой записи, вы почувствуете неточности по характерному диссонансу.
Далее аналогичным образом учимся поднимать звук на полтона, затем – на тон и т.д.
После небольшой практики вы сможете выполнить простенький трюк из арсенала Джимми Хендрикса и многих других виртуозов:
- Прижав 3-ю струну на 2-м ладу, сыграйте звук Ля (A).
- Продолжая прижимать струну, переведите палец на 14-й лад к звуку Ля следующей октавы, подтягивая при этом рычаг.
- Завершите прием эффектом вибрато.
Использование рычага на гитаре
Источник
Песни под гитару Тремоло на гитаре. Развиваем пальцы правой руки.
Аккорды песен под гитару, видео
Тремоло на гитаре. Развиваем пальцы правой руки.
Тремоло на гитаре. Упражнение.
Тремоло — название особенного приема игры на музыкальных инструментах. Это быстрое повторение одной и той же ноты.
Для начинающих гитаристов периодическое его проигрывание очень полезно для развития пальцев правой руки.
Гитарное тремоло отличается от других тем, что сочетает в себе и мелодию и аккомпанемент. И играется таким образом:
Бас играется щипком большого пальца (6-я и 3-я открытые струны), а мелодические повторяющиеся ноты извлекаются поочередно пальцами: a, m, i. (на 1-ой открытой струне). Все вместе выглядит так: p (6 струна) -> a, m, i (1 струна) -> p (3струна) -> a, m, i (1 струна) … повтор…
На всякий случай напомню буквенные обозначения пальцев правой руки:
p – большой палец
i — указательный
m – средний
a – безымянный
Чтобы ваша тренировка пальцев была более плодотворной, предлагаю добавить для проигрывания большим пальцем 5-ю и 4-ю струны:
p (6 стр.) -> a, m, i (1 стр.) -> p (5 стр.) -> a, m, i (1 стр.) -> p (4 стр.) -> a, m, i (1 стр.) -> p (3 стр.) -> a, m, i (1стр.) …повтор…
Сначала нужно постепенно и медленно отрабатывать тремоло на открытых струнах, а затем ускоряйтесь. Старайтесь, чтобы кисть руки была неподвижной, а шевелились только пальцы.
После хорошей тренировки переходите на вторую струну. Это уже задача посложнее, т.к есть большая вероятность зацепить соседние струны.
Пример тремоло в стиле фламенко :
Здесь добавляется еще один звук в начале — ударом указательного пальца: i, a, m, i . Таким образом, тремоло получается четырех звучным.
Источник
Рычаг тремоло
Гитарное исполнение музыки остается популярным с момента изобретения инструмента. Внешняя неизменность постоянно подвергается внутренним усовершенствованиям. Одним из нововведений стал рычаг тремоло. Несложное устройство добавило новое звучание и настройки.
Что собой представляет рычаг тремоло?
Название берет начало из английских вариаций – whammy bar, vibrato bar, tremolo bar. Народные наименования – бридж-машинка, вибрато, профессиональное – стратокастер. Механизм представляет собой педаль, закрепляемую на бридже. Позволяет быстро менять тональность звучания. Происходят изменения посредством дополнительной натяжки струн. Нажатие меняет строй музыкального инструмента. Используется преимущественно на электрогитарах. Общий вид подобных гитар называют стратами.
История
Принцип придуман умельцами в 30-х годах ХХ века. Изобретателем называют инженера Лео Фендера. Массовое распространение тремоло получил спустя 20 лет. В 50-х годах ХХ столетия начали производить совмещенные с устройством модели гитар. Начальное предназначение – позволить музыкантам создавать необычные колебания звука в рамках вибрато (изменения высоты, тембра). Впоследствии гитаристы стали использовать для реализации новых творческих направлений, начали появляться принципиально новые звуки, стили игры.
Пионером использования устройства считают Лонни Мака с песней «Wham!». Затем механизм проявился в творчестве Джимми Хендрикса, Эдди Ван Халлена, Джеффа Бека.
Система тремоло
Система работы вибрато отличается простотой. Струны закрепляются струнодержателем, проходят через отделение «бридж». Внутри расположены специальные пружины (от одной до пяти, стандарт – три-четыре), позволяющие ему двигаться, изменяя доступную мензуру. Внешнее приспособление изменяет натяжение, минуя систему основной настройки гитары. Движение доступно в двух направлениях – вниз, вверх. Звучание меняется – выше, ниже. Результат – наличие эффекта вибрато.
К бриджу устройство крепится неплотно. Стандартное количество болтовых креплений – шесть. Последние модели упрощают крепления до двух.
Настройка рычага тремоло
Работа системы зависит от разных факторов. Необходимо помнить, что малейшие изменения натяжения струн ведут к изменению звука, а значит – сбивают строй инструмента.
Внимание! Настройка тремоло проводится при ослабленных либо снятых струнах. Если после настройки требуется снова менять натяжение пружин для тремоло, их следует снова ослабить. В противном случае велика вероятность разрыва, можно навредить здоровью и инструменту.
Гитару кладут на мягкую поверхность, ткань задней частью корпуса наверх. Снимают крышку устройства. Непосредственная отстройка производится при помощи крестовой отвертки. Крепко закрученные болты дают глухой звук, ослабленные – звонкий, высокий.
Нельзя затягивать болты вплотную – педаль не сможет «ходить». Когда болтается рычаг тремоло, невозможно использовать устройство по назначению. Болтание (люфт) может привести к сбою механизма, бриджа. После настройки тремоло струны возвращаются в прежнее положение, проверяется строй гитары. Проверка рычага осуществляется нажатием, следует посмотреть, в какое положение возвращается педаль.
Удачная настройка стратокастера (машинки тремоло) редко получается с первого раза. Чаще настраивают несколько раз, выполняя одни и те же действия: струны/крышка/настройка/сборка.
Общая задача – привести к балансу натяжение струн пружинами бриджа и рычагом тремоло. Некоторые музыканты уменьшают число пружин в бридже, устанавливают оставшиеся ближе к центру. Рычаг должен плавно возвращаться в положение, параллельно деке гитары. Сопротивление должно быть удобным для владельца.
Использование рычага на гитаре
Использование механизма требует определенной сноровки. Потребуется некоторое время, практика. Без машинки тремоло музыкант ориентируется по ладам на грифе гитары. С рычагом ориентироваться можно только на свой слух. В системе отсутствуют фиксированные положения рычага, движение плавное. Чтобы добиться нужного звучания, требуется внимательно слушать.
Начать можно с простых упражнений. Например:
- 7 лад, третья струна – нота Ре (обозначение D);
- следует запомнить, как звучит Ре;
- следующий лад, та же струна – нужно опустить ноту рычагом до звучания, как в пункте 1.
Во время тренировки оставшиеся струны нужно слегка приглушать левой рукой. Не страшно, если получится не сразу. Главное – больше практики. Новичкам поможет специальный профессиональный прибор – тюнер. Его задача определять соответствие звука определенным нотам. Другой способ – записать Ре-минор. Включая запись, снижать рычагом звучание до полного слияния.
Внимание! В начале обучения уделяют время простым упражнениям, только потом переходят к сложным вариантам.
Обучение азам определит уровень игры гитариста в целом.
Как заблокировать тремоло?
Многие модели гитар выпускают со встроенной системой тремоло. Некоторые музыканты ее не используют. Убрать встроенные механизмы практически невозможно. Появляется задача – как заблокировать тремоло.
Блокировка избавит гитару от «плавающего» строя. Можно сделать самостоятельно, можно купить готовый блокиратор. Существуют устройства, ограничивающие действие рычага, например, hipshot tremsetter. Настройка свободная – ограничение диапазона движения, невозможность повысить или понизить звучание.
Профессиональные блокираторы позволяют полностью запретить работу рычага, при необходимости возвращать «свободу действий» устройству. Например, AllParts Tremol-No – функционален, цена соответствует. В домашних условиях используют небольшой деревянный брусок. Деталью блокируют перемещение блока сустейн. Важно как можно точнее подогнать деревяшку, не оставляя зазоров, свободного места (забивать щели бумагой, щепками, прочим мусором не рекомендуется).
Рычаг тремоло позволяет расширить возможности гитары, музыканта. Использование требует определенного навыка.
Источник