Как сделать звукосниматель для бас гитары

Содержание
  1. BassLife — Все для бас гитариста
  2. Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  3. Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  4. Магниты ставить удоль или попэрек
  5. Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  6. Самостоятельное затрахивание себя до посинения
  7. Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  8. Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  9. Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  10. Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  11. Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей
  12. Lightwave
  13. О звукоснимателях (советы самодельщика)
  14. Нужен ли звукосниматель для электрогитары?
  15. Для чего нужен звукосниматель для электрогитары?
  16. Виды звукоснимателей для электрогитары
  17. Как сделать звукосниматель для электрогитары?
  18. Необходимые инструменты и материалы
  19. Пошаговая инструкция
  20. Как установить звукосниматель на электрогитару?
  21. Настройка звукоснимателя для электрогитары

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение StringStrong » Ср дек 16, 2015 1:16 pm

Кто-нибудь занимался изготовлением звукоснимателей? Можете посоветовать руководства по этому делу? Как рассчитать катушку, какой толщины брать провод, сколько мотать витков? Даже если это нельзя рассчитать, то на какие значения ориентироваться?

Где можно купить алниковые магниты?

Можно ли использовать неодимовые магниты (которые легко купить на алиэкспрессе)? Я читал, что они дают слишком сильное и поле, из-за этого страдает динамика (выхлоп катушки получается слишком сильный и компрессированный) и сустейн. Можно где-то прочитать объяснение почему использование неодимовых магнитов должно уменьшить сустейн?

Магниты ставить удоль или попэрек

Сообщение StringStrong » Ср дек 16, 2015 1:20 pm

Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение ParaZZit » Чт дек 17, 2015 5:01 pm

Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Самостоятельное затрахивание себя до посинения

Сообщение StringStrong » Чт дек 17, 2015 7:09 pm

Спасибо, ParaZZit, я примерно такую информацию в интернетах и встречал, только не в такой концентрированной форме.

Ещё нашёл про неодимовые магниты. В целом использовать их можно, но осторожно. Поле слишком сильное, слишком сильно меняет сустейн и даже тональность, но его можно уменьшить если вставить что-нибудь между магнитом и магнитопроводами. Изврат, конечно.

Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение Ingvar » Пт дек 18, 2015 4:31 am

Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение StringStrong » Чт дек 24, 2015 2:38 pm

Чтобы получить тёплый лазерный звук?

Я тут посмотрел всякие штуки-дрюки про звукосниматели. Если соберусь это делать, то сначала надо будет собрать намоточную машинку (со счётчиком), потому что мотать без счётчика не хочу.

И таки насчёт магнитов. Неодимовые слишком сильные, алнико хрен достанешь. Но! Если найти способ частично размагничивать или полностью размагничивать неодимовые, а потом намагничивать до нужного состояния, то будет совсем круто. Придётся углубиться в магнетизм чтобы это сделать.

Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение Ingvar » Сб дек 26, 2015 1:45 am

Я вообщето не шутил, как владелец баса с оптической системой скажу что звук самы что не есть аналоговый, лазерами там и не пахнет, звучит очень прилично. На моем аппарате неразличим где оптика а где электромагнит (гибрид у меня), у предыдущего хозяина баса аппарат был серьезней и разница была, причем не в худшую сторону по оптике. Ну а про то что с каждой струны все снимается отдельно и нет никакого магнитного воздействия я уже помолчу. По мне так лучше комплект таких поставить (только неуверен что отдельно от баса продаются), чем городить китайские магниты.

Я углубился в музыку — интереснее магнитов, правда недавно гитару экранизировал фольгой (кошерной советской латунью), но просто фон задолбал.

Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение ParaZZit » Вт дек 29, 2015 8:36 pm

Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Re: Самостоятельное изготовление звукоснимателей

Сообщение Ingvar » Чт дек 31, 2015 10:58 pm

Lightwave

Сообщение StringStrong » Вт янв 19, 2016 1:01 pm

How exactly does your optical pickup system work?

Simply put, there is an infrared emitter for each string on the instrument. It shines a beam of IR light across the string, casting a shadow of the string onto an array of photodetectors. When the string vibrates, the size and shape of the shadow changes, and this modulates a standing current in the detectors. From there, the signal goes into an onboard preamp and through the tone controls. The signal, by the way, is analog all the way to the instrument output. The underlying principle is a transducer that reads string vibration directly but without influencing it in any way.

Интересно, но непонятно.

Я подумал сначала, что датчик считывает отражение от струны, но в тексте говорится, что считывается тень. Если так, то источник и датчик должны быть по разные стороны от струны. Если датчик в деке, то источник должен нависать над ней, а этого не видно. Где-нибудь есть статьи о конструкции лайтвейва?

Источник

О звукоснимателях (советы самодельщика)

Сейчас намного легче приобрести хорошую гитару, чем скажем лет 40 назад. Но все же, возможно из-за финансовой стороны вопроса, я думаю, есть еще энтузиасты-самодельщики делающие гитары своими руками. Вот им то, начинающим, и адресована моя заметка самодеятельного музыканта. Первые наши попытки электрифицировать обычную акустическую гитару были предприняты с товарищем, Сергеем Омельченко, еще в 1966 году.

Самым простым решением оказалось прикрепить головку с пьезоэлектрическим преобразователем, от проигрывателя грампластинок, к корпусу гитары. В дальнейшем вынули сам пьезоэлемент и сделали для него специальный держатель, совмещенный с розеткой для присоединения экранированного кабеля подключения к усилителю. Эта деревянная конструкция приклеивалась к деке гитары вблизи струнодержателя. Для увеличения уровня сигнала на конец пластины пьезодатчика помещали пластилиновый шарик увеличивающий момент инерции преобразователя. Сигнал был достаточен для подключения к любому радиоприемнику имеющему высокоомный вход для проигрывателя грампластинок. Этот первый «звукосниматель» и изображен на Рис.0. Его недостатком была высокая чувствительность к акустическим шумам, шорохам, свисту пальцев по струнам и механическая непрочность самой пьезоэлектрической пластины. Зато стоимость головки звукоснимателя в сборе была всего 1р.60 коп., а сделать держатель можно за пол часа простым инструментом.

Следующей самоделкой стал «настоящий» электромагнитный звукосниматель из наушников летных шлемофонов. Использовались наушники (телефонные капсули) сопротивлением 2200 Ом, нынче практически не встречающиеся. Аккуратно расколов корпус, извлекали магнитную систему телефонов в сборе с двумя катушками на полюсных наконечниках магнитов. Эти полюсные наконечники удивительным образом соответствовали расстоянию между струнами гитары. Расколов три наушника (к сожалению иногда приходилось и больше) на латунной пластинке приклеивали магнитопроводы и соединяли все катушки последовательно.. Получался звукосниматель с сопротивлением 6600 Ом, дающий достаточно мощный электрический сигнал (Рис.1). Вместо клея, все же лучше бы использовать для закрепления магнитопроводов припайку полюсных наконечников к латунной пластине, а сверху накрыть экранирующим и одновременно защитным экраном. Но наша осмысленная борьба с электрическими и магнитными помехами началась несколько позже… Таких звукоснимателей было изготовлено множество, (только представьте сколько шлемофонов было испорчено и оснащались ими уже не акустические а самодельные досчато-фанерные «электрогитары». Но звучание у этих звукоснимателей было «кукольное». Из-за неравномерности магнитного поля вблизи полюсных наконечников колебания струн преобразовывались в электрический сигнал нелинейно, «обогащая» звук гармониками и вызывая ощущение «мусорности» сигнала.

В следующем звукоснимателе (на Рис.2) этот недостаток был уже устранен. На отдельных, для каждой струны, магнитах размещались катушки, содержащие каждая по 4000 витков провода ПЭЛ 0,08 мм диаметром, соединенные последовательно. Получилось объединение в одной конструкции 6-7 струнных звукоснимателей, помещенных в одну общую пластмассовую коробку. Покраска ко робки изнутри серебрянкой, для экранировки звукоснимателя, показала полную несостоятельность такого решения. Звук был чистым, пропорциональным колебаниям струн, но недостаточно сильным. Полагаю, что звукоснимателю не хватало магнитомягкой стальной пластины вместо пластмассового основания, к тому же множество небольших магнитов создавало несильное локальное поле для струн. Ну и чисто умозрительно, представь те, как трудно «продирался» сигнал отдельных струн через индуктивность остальных 5-6 катушек!

Значительно лучшим получился звукосниматель (Рис.3) содержащий всего один, но мощный маг нит, и одну большую катушку. Его магнитопровод-основание концентрировал мощное и равномерное магнитное поле вблизи струн, также хорошо защищая катушку от повреждений. Накрытый сверху латунным экраном звукосниматель был нечувствительным к электро статическим наводкам и давал сильный, чистый звук. Единственным значительным его недостатком, впрочем свойственным большинству электромагнитных звукоснимателей, была его чувствительность к внешнему переменному магнитному полю, создаваемому различными трансформаторами и сетевыми проводами.

Ну и наилучшими характеристика ми обладает звукосниматель на Рис.4, отличающийся от предшествующей конструкции лишь наличием одинаковых сдвоенных катушек. Абсолютно одинаковые, намотанные одновременно и надетые на общий магнитопровод, они генерируют одинаковый сигнал под воздействием внешнего магнитного поля. Но будучи включенными встречно, этот же мешающий сигнал они взаимно уничтожают, обеспечивая звукоснимателю нечувствительность к внешним магнитным помехам. Это оказалось особенно важно при применении различных бустеров, усилителей-ограничителей и fuzz-устройств.

Дополнив гитару переключателем полярности одной из катушек (Рис.6), можно получить значительно различающееся звучание при синфазном и противофазном их включении. Подавление же магнитных помех происходит только лишь при противофазном включении катушек. Вообще же такое встречное включение катушек на общей магнитной системе образует интересную пространственно-частотную фильтрацию сигнала колеблющихся струн!

И, наконец, общие рекомендации для самодельщиков звукоснимателей:
— все металлические детали звукоснимателей должны быть соединены между со бой и заземлены, желательно пайкой;
— абсолютно все детали звукоснимателей должны быть жестко фиксированы, и не допускать «дребезга» для исключений щелчков, призвуков и микрофонного эффекта;
— для сильного сигнала желательно катушки делать с максимально-возможным числом витков, заполняя обмоткой все доступное пространство и используя про вод диаметром 0,06-0,08 мм или еще тоньше;
— обязательно используйте электростатический экран катушек и соединительных проводов, однако для борьбы с вихревыми токами и связанными с ними потерями этот экран должен иметь проницаемые окна напротив струн (Рис.5);

— не используйте регулировочные винты в составе полюсов магнитопровода для выравнивания силы звучания струн, лучше используйте магнитно-выровненные ферромагнитные струны. Паразитный микрофонный эффект, зацепы и порывы струн из-за этих винтов убедят вас в порочности таких конструкций;
— используйте магниты максимальной силы (ферриты кобальта) для большего сигнала и лучшего соотношения сигнал/шум;
— используйте только жесткие и надежные механизмы регулировки положения звукоснимателей относительно струн или не используйте вообще, установив звукосниматель сразу оптимально;
— разбирайте и изучайте «фирменные» звукосниматели – нет ничего такого, что самодельщики не смогли бы сделать так же или еще лучше!

Звукосниматель, имея значительную индуктивность и межвитковую емкость, вместе с емкостью соединительных экранированных шнуров и сопротивлением регуляторов и нагрузки, обладает сложной частотной зависимостью. Максималь ное сокращение емкостей шнуров, за счет их длинны, и увеличение сопротивления нагрузки положительно сказывается на качестве сигнала гитары. Подробнее здесь…

Источник

Нужен ли звукосниматель для электрогитары?

Звукосниматель для электрогитары — первый шаг на пути к идеальному звучанию. Приборы используются для различных музыкальных инструментов: акустических гитар и скрипок, бас-гитар, электроскрипок. Для электрогитары звукосниматель — сердце инструмента.

Для чего нужен звукосниматель для электрогитары?

Что же такое звукосниматель, понятно не всем начинающим музыкантам. Приспособление преобразовывает струнные колебания в электроток. На выходе получаются разнообразные звуковые эффекты. Звук становится ярко выраженным, неповторимым.

На заметку! Изобрел первое приспособление Джорж Бошам. Он начал свои эксперименты с катушками в начале ХХ века. Его попытки увенчались успехом. В итоге своих экспериментов он изобрел U-образный датчик. Приспособление преобразовало гитару в первый электроинструмент.

Позже компания Gibson представила вниманию потребителей пластинчатый прибор. С годами производство звуковых аксессуаров развивалось быстрыми темпами. Сейчас существует большое количество моделей и разновидностей звукоснимателей.

Виды звукоснимателей для электрогитары

Звуковые приборы для электрогитар делятся на:

  1. Активные. С их помощью снижаются шумы и наводки, а на выходе увеличивают уровень.
  2. Пассивные. Звук из такого прибора динамичный и естественный. Приспособление не требует дополнительного источника питания.

Что необходимо знать при выборе пассивного приспособления:

  • какая позиция — бриджевая, нековая или средняя;
  • какой установлен магнит;
  • максимальное выходное напряжение;
  • какой уровень шумоподавления;
  • для каких инструментов предназначен.

По способу работы звукосниматели делят на:

  1. Электромагнитные. При колебании струны магнитное поле меняется и звук снимается.
  2. Пьезоэлектрические. Применяются для любых типов инструментов. Такие устройства являются микрофонами. Прибор преобразовывает звук при колебании системы струна-корпус.
  3. Оптические. Не получили особой популярности. Работают по принципу отражения светового потока от струны.

Магнитные приборы делятся на:

  1. Сингл — устройство с одной катушкой. Классический прибор, выдающий наиболее чистое звучание.
  2. Хамбакер — два сингла, подключенных друг к другу в противоположных фазах. Такой подход снижает шумы. Но высокие частоты звучат неестественно.
  3. Хамкенселлер — конструкция состоит из двух катушек. Они находятся одна на другой. Устраняют шумы и наводки, при этом тембр и сигнал на выходе меняются незначительно.

Пьезоэлектрические приборы разделяют на встроенные и съемные.

Как сделать звукосниматель для электрогитары?

Настоящий музыкант ценит свой инструмент, ухаживает за ним. Для гитары подбираются лучшие аксессуары. Но если на лучшее не хватает финансовых средств, то приходится выкручиваться. Такое устройство, как звукосниматель, можно сделать собственноручно.

Необходимые инструменты и материалы

Как сделать звукосниматель для электрогитары в домашних условиях своими руками — изучим в этой статье. Для начала понадобится следующее:

  1. Материал для каркаса. Это может быть дерево, пластмасса, оргстекло.
  2. Болты необходимого размера.
  3. Лакированная проволока диаметром 0,2 миллиметра.
  4. Магнит.

Для скрепления деталей можно использовать клей «Момент».

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов идет этап изготовления идеального звукового прибора. Пошаговая инструкция:

  1. Основной этап — изготовление корпуса для наматывания проволоки. Из прочного материала вырезается 4 внутренних пластины и две внешние. Каждая внутренняя пластина в длину 60 миллиметров, а в высоту 6 миллиметров, внешняя — 65 миллиметров и 16 миллиметров соответственно. Все детали склеиваются. После склейки толщина внутренних пластин — 10 миллиметров. После полного высыхания клея в корпусе сверлятся отверстия диаметром 4,6 миллиметра на расстоянии 10 миллиметров друг от друга. В отверстия вставляются болты.
  2. Второй шаг — намотка проволоки. Наматывать необходимо плотно — не менее 2000 витков. У магазинных звукоснимателей количество витков может достигать 8000. Один конец проволоки выводится наружу для отвода контакта. При намотке не стоит спешить. Обмотка должна быть целой, без разрывов. Если проволока порвется, придется вернуться к началу. Желательно обернуть готовую катушку латунью. Это делается для снятия шумов и уменьшения фона. К катушке нужно припаять проводки.
  3. Затем устанавливается магнит. Прикрепляется к низу катушки клеем.

После полного высыхания клея прибор готов. Можно установить на музыкальный инструмент и опробовать.

Как установить звукосниматель на электрогитару?

Чтобы заменить прибор на электрогитаре, нужно сделать следующее:

  1. Снять струны.
  2. Перевернуть инструмент и снять крышку. Для этого откручиваются болты, а крышка снимается при помощи скотча — приклеивается на крышку и тянется.
  3. Маркером отмечаются места подключения устройства.
  4. Паяльником распаиваются провода от мест подключения.
  5. Кабель устанавливаемого прибора обматывается вокруг медной проволоки.
  6. Провод при помощи проволоки проталкивается в отсек электроники.
  7. Медная проволока удаляется.
  8. Устройство закрепляется на месте при помощи винтов.
  9. Все провода припаиваются на свои места.
  10. Проверяется работа устройства. Инструмент подключается к источнику питания и по прибору производятся легкие постукивания. Должен быть слышен четкий звук.

В завершение закручивается крышка, натягиваются струны.

Настройка звукоснимателя для электрогитары

Не нужно паниковать, если звук гитары какой-то не такой: вялый, мутный, какие-то частотные звуки слишком выражены. Чтобы улучшить звук электрогитары, необходимо настроить звукосниматель. Ведь прямое назначение устройства — выдача чистого и уникального звука.

Начинается настройка с регулировки высоты звукоснимателей на электрогитаре. Это осуществляется при помощи двух болтов, расположенных в верхней и нижней части датчика.

На заметку! Затягивание болтов увеличивает расстояние между струнами и устройством, а отпускание, наоборот, уменьшает зазор.

Если желаемый результат не получен, наступает очередь регулировки сердечников. Сердечники — это металлические стержни в приспособлении. Есть одно но — не все заводские устройства предполагают регулировку сердечников. Определить, можно ли стержни настраивать, несложно. Если в устройстве находятся прорези для отвертки или шестигранника — сердечники можно поднять или опустить.

Главное — проводить настройку аккуратно. За один раз поднимать и опускать сердечники нельзя более чем на один миллиметр. Также нельзя бояться экспериментировать с настройкой. Но и не стоит слишком усердствовать — всего должно быть в меру.

Источник

Читайте также:  Линзы дальнего света аккорд 7
Оцените статью