Как я выбирал лучший гитарный кабель
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Мы пока остановимся на инструментальных и микрофонных кабелях. Всё по умолчанию медное – а значит с минимальным сопротивлением (круче –только серебро, у золота удельное сопротивление больше :)).
Вооружившись теорией, о которой уже не раз упоминалось в jablog.ru и знаниями из курса физики (например – что такое конденсатор и как его параметры зависят друг от друга), пошел выбирать.
Сначала отбор был визуальный:
Любой 2-х жильный провод представляет собой конденсатор, каждая жила которого является обкладкой. Емкость же провода зависит от площади обкладок и толщины (и материала) диэлектрика – так были отобраны несколько претендентов.
Также смотрел на качество экрана. В клубе, где много всевозможных наводок, этот вопрос очень актуален. Мультикор и микрофонные кабели исследовались также на расстояние между сигнальными жилами. После такого отбора я купил по несколько метров тех проводов, которые хоть сколько-нибудь удовлетворяли начальным условиям визуально.
И пошел делать измерения.
Измерения проводились на приборе, позволяющем измерить емкость с точностью до 1пФ. В принципе, этой точности достаточно, поскольку даже лучшие шнуры обладают удельной емкостью около 65-70пФ. Например шнур Klotz LaGrange – 70пФ/м.
Дорогие фирменные кабели были взяты за эталон — для сравнения. Ими были Klotz LaGrange и Cordial CGK 122. Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками, стоимостью, именем. Мне, например, из топовых, очень нравится (м.б. даже больше всех) Klotz La Grange, однако клуб не готов был выкладывать 100р/м при покупке бобины (100м) кабеля.
Среди кабелей, из которых выбирался претендент, были следующие: Mr.Cable, Proel, Klotz (более дешевые серии), Premier и другие. Сейчас уже не помню.
Оценка выбранных шнуров осуществлялась по 2-м показателям:
1. Емкость.
2. Помехозащищенность.
3. Стоимость.
Сравнение 2-х топовых по измерениям определила победителя — Klotz La Grange. Заявленные в документации 70пФ/м — удельной емкости. Но по цене он проигрывал всем. Особенно в розницу.
Далее пошли сравнения как дорогих, так и менее дорогих кабелей.
Измерения происходили на смонтированных шнурах разной длинны. Удельную же емкость можно посчитать, разделив номинальную емкость шнура на длинну.
((: Вспоминаем курс физики — емкость параллельно включенных конденсаторов складывается.)
Один вывод конденсатора — TIP(сигнальный вывод), другой — RING(экран).
Значения емкостей гитарных кабелей были следующими:
Кабель Proel. Чуть меньше 2-х метров. Емкость кабеля 225 пФ. Удельная емкость — около 115 пФ/м.
Кабель Cordial. Известный, фирменный. Оказался не так уж и крут. Там было всётаки чуть больше 3-х метров около 3,3м. Емкость 300пФ. Удельная емкость — около 90пФ. Анонсированная емкость на сайте производителя 88пФ/м. Так оно примерно и получается.
Кабель Vox Vintage Coil. Самый длинный. Не в растянутом состоянии — около 3м. Особенность его в том, что он витой. Поэтому, с точки зрения теории, помимо емкости обладает еще и индуктивностью, которая должна усугублять положение. :)) Но, думаю, что с такой изоляцией соседние витки друг на друга не влияют. Емкость самая большая — 820пФ. Чтобы рассчитать удельную емкость нужно точно знать длинну.
Кабель Premier cables. Измерения выявили, что лучшим оказался кабель Premier. Именно его мы используем при изготовлении своих шнуров.
Английская фирма Premier нам известна как производитель барабанов. На барабанной установке фирмы Premier играл Кит Мун (группа The Who) – один из лучших и любимейших моих барабанщиков.
А вот гитарные провода – это что-то новенькое.
Да, действительно, сейчас английская компания Premier cables выпускает и аудио кабель, начиная с 1991 года, но насколько она связана с той фирмой Premier, которая выпускает барабаны — сказать сложно. Да это и не столь важно для нас. Производство компании располагается в разных странах Европы и, вероятно, Азии (об Азии у них на сайте, правда, никакой информации я не нашел). Компания Premier cables выпускает несколько серий аудио кабеля, и большая часть из них далеки от звания «лучший кабель». Однако есть у них серия, которая может по соперничать на звание «лучший кабель» с такими брендами и хорошо себя зарекомендовавшими кабелями, как Klotz LaGrange.
Кабель именно этой серии я и выбрал. По своим характеристикам во время измерений он даже несколько превзошел Klotz La Grange – 68пФ/м удельная емкость этого кабеля.
Сейчас мы применяем его для изготовления наших шнуров. 🙂
Вот еще вотограффии с тестами наших шнуров:
Гитарный шнур — 1м, емкость шнура 66пФ.
Гитарный шнур — 4м, емкость шнура 265пФ.
Собственно говоря – вот и всё, что я хотел рассказать о выборе гитарного кабеля. Творчество. Не хобби — образ жизни. Делай свою музыку сам! 🙂
Сейчас мы приглядываемся к кабелю, который должен быть с еще меньшей удельной емкостью, правда относится он не к разряду инструментальных, а к разряду высокочастотных. Вероятно мы возьмём его на пробу и если он оправдает наши ожидания — будем делать свои шнуры из него. Возможность еще больше снизить емкость имеется. Это можно реализовать как за счёт применения лучшего диэлектрика, так и увеличения его толщины.
Другое, альтернативное, решение — применение цифровых радиопередатчиков (особенно актуально на концертах).
Но об этом как-нибудь в другой раз.
Далее: Лето наступило — пора выходить на улицу.
Комбик для выступлений на улице — каким он должен быть? Обзор комбиков с автономным питанием для игры на улице, представленных на рынке.
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
P.S. Простите, никак не доходят руки снять видео-обзор наших звукоснимателей. Уже не обещаю, что обзор появится в ближайшее время, очень надеюсь, что и в долгий ящик он не отложится. У кого есть желание помочь нам снять и сделать видео — пишите.
P.P.S Заглядывайте к нам в магазин гитар, гитарных комплектующих и фурнитуры, гитарной коммутации. В интернете он расположен здесь: guitar-n-parts.myinsales.ru А на сайте показано его физическое местоположение.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 1
Опубликовано: 2012-09-09 / Автор: Сергей Хмарук
На сегодняшний день на витринах в магазинах, продающих музыкальное оборудование, представлен огромный ассортимент коммутации для разных устройств, оборудования и музыкальных инструментов. Разобраться в этой «куче» проводов будет не по силам каждому начинающему музыканту, не имеющего определенных знаний и опыта.
Данная статья поможет с этим разобраться, если же вы все-таки относитесь к категории начинающих или просто никогда не задумывались над такой, казалось бы мелочью и сейчас перед вами наверняка стоит вопрос: как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?
Из чего состоит кабель?
Аудио кабели на первый взгляд, как может показаться, тема простая, но когда дело доходит до их выбора, а еще хуже, если Вы сталкиваетесь с этим впервые, то конечно обязательно обнаружите, что эти кабели очень сильно отличаются по своему назначению, качеству и, конечно же, цене. Но не стоит пугаться всего этого, потому что все разновидности кабелей, при всем своем многообразии, имеют сходные конструкции.
Если мы рассмотрим инструментальный кабель в поперечном сечении, то заметим, что в центре находится один или сразу несколько жил проводов, которые сверху покрыты слоем изоляции. Кабель имеет прокладку для жесткости конструкции, изготовленную из текстильных материалов, а жилы предварительно помещены в специальную экранирующую оплетку (экран) для снижения микрофонного эффекта. Все вместе сверху покрывается одним слоем изоляции, а иногда даже сразу несколькими слоями.
Характеристики инструментального кабеля
Давайте теперь рассмотрим основные характеристики, по которым мы будем в дальнейшем ориентироваться, выбирая для себя хороший кабель для электрогитары. Итак, самое основное и самое вкусное:
- Главная задача кабеля – переместить электрический сигнал от одного устройства к другому без существенного ухудшения сигнала и при этом минимально передавать фоновый шум. Конечно, есть специальные дорогие кабели отменного качества для истинных ценителей хорошего звука, которые изготовлены и сконструированы таким образом, что могут работать без помех и держать сигнал нетронутым. Но в большинстве случаев многие музыканты на практике во время своих выступлений не особо нуждаются в подобном качестве, однако, не стоит на них ровняться, потому что кабели высокой звукопередачи Вам обязательно пригодятся, уж поверьте! Качественные инструментальные кабели смогут передать лучший звук, соответственно и Вы будете лучше и четче звучать.
- Помимо электрических характеристик, главными из них является емкость, индуктивность и сопротивление, у кабеля имеются и очень важные физические параметры – калибр (измеряется по американской системе AmericanWireGauge–AWG), площадь поперечного сечения (измеряется в квадратных миллиметрах) и диаметр (измеряется в миллиметрах). Для сопоставления всех этих 3-х параметров существует таблица.
- Дешевые инструментальные кабеля, а именно их внутренний провод, чаще всего изготавливают из обычной меди. Более дорогие производят по технологии OFC–OxygenFreeCopper – медь бескислородная, которую получают путем переплавки при сильно сниженном давлении. И самые дорогие – это кабели, в которых провода сделаны из золота или серебра. Их используют для того, чтобы наиболее точно передавать необходимый сигнал. Еще для передачи звука применяют карбоновые провода, тоже довольно дорогие, изготовлены они из углеродосодержащего полимерного волокна. А вот изоляция у большинства современных кабелей бывает из полиуретана, поливинилхлорида и пластизоля.
- Такие приметы «качества» как: медные бескислородные провода или же позолоченные разъемы, не являются столь важными для нас. Оказывается, золочение может уменьшать сопротивление но, тем не менее, сильно подвержено износу, нежели никелирование, поэтому не всегда подойдет разъемам, часто подключаемым и отключаемым от сети. А вот медные бескислородные провода способны уменьшить сопротивление, но только за счет увеличения ширины самого провода.
- В итоге, Вам нужен кабель достаточно прочный, гибкий, изготовленный из хорошего и качественного материала, и обязательно с хорошей пайкой в месте соединений. Такой инструментальный кабель во время выступления подвержен разным механическим воздействиям, его можно случайно выдернуть из гитары или незаметно наступить на него, поэтому так важно выбирать надежный кабель. Конечно, инструментальный кабель не вечен, но все же бывают и такие, которые служат очень долго. И еще один важный момент – покупайте кабели необходимой для Вас длины, но не слишком длинные, потому что чем кабель длиннее, тем больше он будет шуметь.
На сегодня все, дорогие друзья! Ждите продолжения следующей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары», будет очень много интересного. Жду Ваших отзывов и комментариев относительно этой темы. Подписываемся на свежие обновления и делимся с друзьями в социальных сетях новостями. Это все можно сделать ниже под статьей. Удачи Вам!
Источник
Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 3
Опубликовано: 2012-09-13 / Автор: Сергей Хмарук
Привет! Сегодня у нас заключительная 3 часть темы «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?». Кто еще не читал предыдущие статьи по этой теме, тот может перейти по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2. В этой части мы рассмотрим проблемы при использовании кабелей и советы по их выбору. Поехали!
Проблемы во время эксплуатации
Жесткость. Кабель, имеющий недостаточную гибкость, может создавать на полу препятствие, тем самым мешая гитаристу комфортно перемещаться, и еще такой кабель будет довольно сложно скручивать в моток.
Помехи. Нежелательные звуки и посторонний шум поистине головная боль всех гитаристов, которые могут исходить от всевозможных электрических источников. Экранированные кабели помогут вам решить эту проблему. Как я уже говорил в предыдущей части – проволочная сетка намного эффективнее работает в сравнении со спиральной оплеткой, запомните это!
Поломка. Чем «джек» будет тоньше, тем больше в применении кабеля будет таиться потенциальных проблем. Слабые места могут находиться в самой экранировке, еще есть вероятность банального разрыва и облома кабеля в самый неподходящий момент, как следствие дальнейшая его непригодность.
Неприглядность. Я думаю, что это не столь существенная проблема, особенно если вы будете использовать такой себе не очень гламурный кабель у себя дома или на репетиции к примеру. Но вот, если уже речь заходит о том, что вы выступаете на концерте и стоите на сцене в крутом прикиде с клевой гитарой, а из нее торчит какой-то непонятный шнурок, то тут уже ясное дело, кабель должен соответствовать в полной мере – выглядеть привлекательно. Купите для таких случаев хороший профессиональный фирменный кабель, который будет эстетичен и не будет создавать лишний шум.
Некачественные соединения. Если вы самостоятельно паяете кабель, то будьте предельно внимательны и аккуратны. Потому что небрежно выполненная работа может, в конечном счете, обернуться для вас довольно слабым сигналом, а также могут возникнуть всевозможные проблемы соединения друг с другом компонентов гитарного кабеля или еще хуже – с внешними устройствами.
Советы и рекомендации
Длина кабеля. Старайтесь брать кабель только той длины, которая будет вам действительно необходима, но не больше. Потому что, чем кабель длиннее, тем больше вы теряете сигнала, особенно если работаете с высококачественной аппаратурой. Если же у вас возникли проблемы с отсутствующей яркостью звучания или появились посторонние шумы, то тогда можете смело менять этот кабель на тот, что будет короче. Для применения в домашних условиях вам вполне хватит и 3м кабеля.
Качество коннекторов. Допустим, вы приобрели дорогой кабель с хорошим экранированием, но если на нем штекера будут установлены низкого качества, то в этом случае он не сможет в полной мере передать чистый сигнал на усилитель. Самым лучшим материалом для изготовления штекеров непременно является золото (такое покрытие со временем может стираться), на втором месте – серебро, потом медь. Коннектора более низкого качества обычно изготовлены из стали или же из композитных материалов.
Качество жил. Жилы, которые находятся внутри гитарного кабеля, по большому счету, ответственны за передачу сигнала от вашей гитары на другие девайсы (примочка, комбик, усилитель). И как бы нет ничего удивительного, но медь в данном случае является лучшим проводником для передаваемого сигнала. Чем толще будет жила кабеля, тем лучше. Так что стоит и на это также обращать внимание.
Качество экранировки. Экранировка очень важна для гитарного кабеля. Ею оборачивают внутренние жилы кабеля, для того чтобы предотвратить попадание всевозможных электромагнитных наводок в поток сигнала, идущего от вашей гитары. Еще экранировка может удерживать сигнал внутри такого кабеля до того момента, пока он от начала и до конца не пройдет весь свой путь. Экран из проволочной сетки будет наилучшим решением, т.к. лучше всего защитит кабель от наводок, но такой вид экранировки менее гибкий и поэтому кабель будет не очень удобный. Спиральная оплетка будет компромиссным решением, а вот обычная фольга, хоть и хорошо экранирует, но зато менее надежна из-за того, что на практике часто рвется при сильных перегибах кабеля.
Толщина оболочки. Наверняка вы обращали внимание на то, что практически все кабели обладают мягкой защитной оболочкой. Так вот, хочу вам с уверенностью сказать, что к их внешнему виду вы можете быть абсолютно равнодушными, а вот что необходимо учесть – кабели необходимо выбирать с надежными, толстыми, но при этом не очень жесткими оболочками.
Не экономьте! Возможно, в будущем вы захотите поменять гитару или усилитель, но вот хороший и качественный инструментальный кабель не менять можно 5, а то и 10 лет, ну разве что, если вам не будет нужен кабель большей длины. А еще такой кабель будет значительно легче продать, чем какой-нибудь китайский “noname”. Купить, конечно, можно шнур и за 1000$, бывают и такие, хотя вряд ли вам удастся услышать разницу, если усилитель будет недорогим. Но попробовать, конечно, можете.
Производители. Конечно, вы спросите: «какой производитель лучше?». Лично я могу вам посоветовать такие фирмы: Monster Cable, Planet Waves и еще не плохие Fender, т.к. они довольно хорошего качества при этом по приемлемой цене. Хорошо подойдут вам как на репетициях, так и дома.
Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать о гитарных кабелях. Думаю, теперь в этой теме можно поставить жирную точку. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Может быть, я что-то и упустил, раскрывая эту тему, буду только рад, если вы меня дополните в своих комментариях. Делитесь обязательно записью с друзьями в соц. сетях! Удачи вам и до скорых встреч!
Источник