Как держать гитару сидя. Правильная посадка гитариста
ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Как держать гитару сидя. Правильная посадка гитариста»
В этом уроке обсудим такую фундаментальную тему, как правильная посадка с электрогитарой. Разберемся, как ее правильно держать и как положить: на какую ногу, под каким углом по отношению к телу, к горизонту, куда нагнуть повернуть и т.д.
Это основополагающие вещи, и многие играющие люди не знают о них. Из-за этого испытывают ряд проблем. Например, не хватает выносливости, начинаются боли. Человек думает, что посидит подольше, натренируется, и напряжение пройдет. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Часто напряжение устраняется корректной посадкой. О том, что такое корректная посадка, мы сейчас разберемся.
Как правильно держать электрогитару рассказываю студентам на первом занятии. То есть человек пришел, мы познакомились. Я обрисовываю концепцию, как у меня строятся занятия. После обсуждения теоретических моментов, непосредственно практика начинается с посадки.
Для правильной посадки с гитарой разбираемся с двумя углами:
1. Угол наклона грифа гитары по отношению к горизонту.
2. Поворот гитары к плечевому поясу.
Угол наклона к горизонту
За горизонт мы принимаем параллельную поверхность. Например, пол. Если гитара расположена параллельно плоскости, градус наклона равен нулю. Угол наклона между грифом и декой определяется балансом. Берется гитара, спину держим ровно, чтобы не было сутулости. Гитару на себя не заваливаем, а чуть прислоняем, чтобы она рогом чуть касалась футболки. Положение баланса достигается за счет корректного расположения инструмента и силы трения рога. При правильном балансе она лежит устойчиво, не падает, даже если покачать ногой. В нормальном положении она не клюет носом. Конкретно на моей гитаре угол составляет 20 градусов к горизонту. На других гитарах развесовка может быть иная. Угол наклона может меняться.
Угол по отношению к плечевому поясу
После того, как найден градус наклона к горизонту, берем руку с медиатором, и ребром ладони касаемся бриджа. Точнее того места, где струны покидают бридж, зона демпфера пересекает все 6 струн. Слегка касаемся предплечьем деки гитары, и у нас здесь в плече начинает накапливаться напряжение. Мышца напряжена, становится жесткой. Чтобы это напряжение убрать, необходимо прижать локоть к себе. Гитара поворачивается естественным образом. Плечевой сустав уходит вперед. Поворачивая гитару по оси до исчезновения напряжения, находим угол по отношению к плечевому поясу. Он может быть больше или меньше, исходя из собственных ощущений комфорта.
Расположение кисти правой руки
Ребро ладони правой руки необходимо расположить на 6 струнах. Это делается не за счет подъема плечевого сустава, а его поворота. Подъем плечевого сустава формирует напряжение и может негативно сказаться на выносливости и игре. Так играть могут не все люди. Кому-то удобно слегка приподнять плечо. Если посмотреть на Гилберта и Петруччи на видео, то заметите перекос. Это не означает, что они 3 часа так сидят с гитарой, но в момент съемок им так было удобно. Кому-то необходимо ровное положение плечевых суставов, но главное понимать механизм и знать, как это правильно делается.
Наша задача перенести ребро ладони в зону демпфера. Для этого расслабьте руку. Левой рукой возьмитесь за правый плечевой сустав, чтобы не дать ему подняться. При подъеме руки сустав слегка уходит вперед. Таким образом рука перенесена в нужную точку не за счет поднятия, а за счет поворота сустава. Рука прижимается к туловищу принимая комфортное положение с электрогитарой.
Плечевой сустав левой руки не оттягивается назад, если правый выходит в перед. Образовавшийся перекос приведет к тому, что рука будет тянуть гриф на себя. Нижележащие струны будут зажаты, а не заглушены. Во избежание напряжения, плечевой пояс находиться в естественном положении. Плечи могут выйти вперед и вниз для увеличения комфорта.
Когда вы научитесь правильно держать электрогитару и извлекать звук, то можете играть, как угодно. Это не скажется на эргономике гитариста, но только в том случае, если первая посадка выполнена правильно. Главное требование — убрать напряжение, которого и так хватает у начинающего гитариста. Гитаристы, привыкшие к неправильной посадке с гитарой, могут годами играть и надеяться, что наработается выносливость, и играть станет комфортно. На самом деле для решения проблемы нужно просто повернуть гитару и поменять угол наклона в плечевом суставе. В каждом случае углы подбираются индивидуально.
Источник
Правильная посадка гитариста
Красота звучания инструмента в огромной степени зависит и от правильной посадки, и от положения правой руки, и от положения левой руки гитариста во время исполнения музыки. Посадка исполнителя должна быть прежде всего удобной, сценически привлекательной и артистичной как на сцене, так и в кругу друзей.
Вообще-то, самое важное, нужно сесть так, чтобы во время игры не уронить гитару. Способов держать гитару много: чуть меньше, чем самих гитаристов. Обращаю ваше внимание на то, что единых правил нет. И спорить на эту тему малоперспективно. Например, посадка классического гитариста совсем не используется гитаристами, играющими в стиле фламенко.
Но я вам расскажу только о некоторых способах держать гитару – о способах для начинающих обучение на гитаре. А решение будете принимать сами.
Начну с того, что на гитаре играют и мужчины, и женщины, люди высокого роста и не очень, с крупной комплекцией тела и другие. А классическая гитара при этом всегда одного размера, примерно один метр длиной и 35-40 см шириной передней деки.
Во время исполнения инструмент придерживается правой рукой, прижимающей корпус гитары к телу, а сам корпус гитары лежит на одной ноге (правой или левой). Левая рука лишь придерживает (не держит) гриф гитары снизу, только в силу того, что ею производятся главные действия: пальцами зажимаются в нужном месте струны на разных ладах. Если даже музыкант уберёт левую руку от грифа, гитара не должна изменить своего положения.
Определитесь с наиболее удобной для ВАС посадкой. Правильная посадка, с учетом ранее сказанного, это классическая:
- корпус гитары лежит на левой ноге исполнителя и упирается в правую ногу;
- правая рука естественным образом прижимает гитару к телу музыканта;
- левая рука не принимает участия в «удерживании» гитары.
На картинках, взятых из старых учебников, показана правильная посадка во время игры на гитаре.
Стул, на котором сидит гитарист или гитаристка, должен соответствовать его или её росту, т.е. при свободной посадке угол в коленях – прямой. Гитара располагается на левом колене ноги, стоящей на подставке (скамейке) высотой 15-20 см. Правая нога, отклоненная в сторону, является упором для корпуса гитары. Передняя дека по отношению к полу находится в вертикальном положении, а верхняя часть задней деки прижимается к груди. Голова грифа гитары находится не ниже уровня левого плеча. Корпус исполнителя – слегка наклонен вперед. При выполнении этих рекомендаций гитара в руках исполнителя очень устойчива.
Делая вывод в конце занятия, особо подчеркну, что при правильной посадке даже многочасовые занятия (что совсем необязательно начинающему музыканту) не приведут к заметной усталости, а тем более к болям в области шеи и поясницы. Поэтому я вам не рекомендую заниматься на гитаре, сидя на мягком диване или кресле.
Посадка. Упражнения для правой руки
Посадка на начальном этапе играет важную роль. В принципе, Вы можете сидеть так, как душе угодно, но рискуете проснуться с дикой болью в спине и шее.
Существует несколько основных типов посадки, которые Вы можете использовать для начальной игры, потом постепенно Ваше тело само решит, как Вам удобнее.
Первый вид: Женская посадка
Вы должны сесть устойчиво на стуле или диване, закинуть ногу на ногу, а гитару положить на верхнюю ногу параллельно полу, приподняв гриф немного выше.
Второй вид
Твердо сесть на стул, облокотившись на спинку, после чего положить гитару на правую ногу. Гитара должна быть перпендикулярна ноге. Гриф немного приподнят.
Третий вид: с подставкой (с опорой)
Сесть на край стула, но так, чтобы не упасть, положить правую ногу на подставку, на нее положить гитару и все, как обычно. Если нет подставки, то можно поставить правую ногу на носок, а пятку прислонить к ножке стула.
Упражнения для правой руки
С посадкой разобрались теперь давайте разбираться с правой рукой.
Разберемся с положением пальцев. Поставьте безымянный, центральный, указательный палец на 1-ю, 2-ю и 3-ю струны в том же порядке, что я назвал.
Эти три пальца играют только по тем струнам, на которых они стоят. Бывают случаи, когда приходиться играть выше, но положение всё равно сохраняется.
Большой палец играет по басовым струнам, т.е. по 4-й, 5-й и 6-й.
Большим пальцем играют удар вниз, остальными пальцами играют удары вверх.
Изучим три простых перебора, которые помогут вам набить правую руку:
- Б-3-2-1. Расшифровываю: бьете по басовой струне, ее Вы выбираете сами (рекомендую постоянно менять) потом дергаете 3-ю струну, потом вторую и первую, строго теми пальцами, к которым эти струны принадлежат.
- Б-3-21-3. Нужно ударить по басу, далее по третьей струне, после дернуть одновременно вторую и первую, а потом вновь третью.
- Б-(321)-Б-(321). Сначала играется бас, потом дергаете три струны одновременно.
Вот и все, что нужно знать для того, чтобы развить на начальном уровне руку.
Что нужно теперь сделать Вам:
Сядьте правильно с гитарой и выберите ту посадку, которая Вам больше всего нравиться.
Проиграйте каждый перебор по 10 раз, примерно, раза 4 в день.
Источник
Как удобно сидеть с гитарой #shorts
Посадка на гитаре, это очень важно для начинающего гитариста.
Стоя с ремнём, некоторые произведения просто не сыграешь.
А если сидеть с гитарой подолгу в неудобной позе, то можно получить реальные проблемы со здоровьем
Испокон веков гитаристы изучали, как наиболее удобно и эффективно сидеть с гитарой и, помимо этого, ещё придумывали различные приспособления для этого.
Начнем обзор с обычной подставки под ногу.
Её Плюсы:
— компактность,
— возможность регулировки по высоте,
— её легко достать,
— при посадке с ней гитара держится очень надежно.
Минусы:
— перекошен позвоночник и таз.
Постоянно так сидеть- вредно для здоровья.
Далее рассмотрим вариант саппорта на присосках
Достоинства:
— удобный ,лёгкий,
— регулируется по высоте,
— все запасные детали можно купить,
— очень удобно сидеть с гитарой,
— сейчас есть дешёвые аналоги на AliExpress,
Недостатки:
— он не подходит для гитары с матовым покрытием или для гитар без лака.
Достоинства:
— очень крепкий и надежный
— в сборе очень легкий и компактный,
— удобная регулировка по высоте,
— подходит для гитары с любым покрытием,
— очень надежно держится на гитаре.
Недостатки:
— он не подходит для эстрадной посадки с гитарой на правом бедре.
— он стоит, как хорошая гитара для начинающих.
— его нет в обычных музыкальных магазинах,
— нет в наличии запасных деталей к нему.
Подробнее о том как правильно сидеть в гитарой рассказываю на своих уроках гитары.
По поводу обучения пиши мне в Директ.
Напиши в комментариях, о каком сапорте ты мечтаешь? Я мечтаю о саппорте на магнитах.
#гитара #ergoplay #shorts
Видео Как удобно сидеть с гитарой #shorts канала Максим Герасимович. Классическая гитара.
Источник
Игра на гитаре сидя: какая позиция лучше?
В сегодняшней статье я хотел бы рассказать вам о двух позициях гитары во время игры сидя. Я сделаю краткий обзор этих позиций, а затем опишу их преимущества и недостатки.
Есть два основных способа держать гитару во время игры сидя. Первый вариант — разместить инструмент на правом колене, а второй — на левом колене, удерживая корпус гитары между вашими ногами. Второй вариант называется классической позицией. Но имейте в виду, что если вы левша, то должны делать все, о чем я пишу в этой статье, в зеркальном отражении.
Что ж, давайте, более детально рассмотрим обе позиции.
Гитара на правом колене
Как я уже сказал, в этом положении вы кладете гитару на правое колено. Правильно будет повернуть ее немного от себя, но не пытайтесь поставить ее параллельно своему телу. Наклоните инструмент немного на себя, чтобы видеть, что происходит на грифе. Эта позиция дает вам свободу, а это значит, что вам не нужна стойка для ног, вы просто хватаете инструмент, садитесь где-то и начинаете играть. С этой точки зрения позиция является более универсальной, и, как дополнительный бонус, выглядит довольно круто.
Но есть и другая сторона медали: когда вы играете в положении правого колена, то вынуждены “прокручивать” свое тело по направлению к инструменту, что вызывает напряжение в мышцах спины. Также вам нужно переместить правое плечо вверх, чтобы было удобно зажимать струны, из-за чего оно становится выше левого, что также вызывает мышечное напряжение. Поэтому настоятельно рекомендуется делать перерывы во время игры. Также иногда может быть сложно достать определенные лады на грифе. Чтобы облегчить себе эту задачу, можно немного поднимать гитару с помощью правой ноги.
Невзирая на все вышеописанные трудности, многие гитаристы предпочитают эту позицию классической. Томми Эммануэль, Джон Петруччи, Зак Уилде, Марти Фридман — всего лишь некоторые из них.
Теперь перейдем к классической позиции. Здесь вы кладете гитару на левое колено, и ее корпус располагается между ваших ног. Инструмент опирается на обе ноги и грудь. Гриф располагается примерно под углом 45 градусов. Если мы сравним эту позицию с предыдущей, то угол будет значительно больше. Такое размещение в классическом положении дает инструменту большую стабильность (три точки контакта против двух). Это также позволяет вам поставить гитару прямо перед вами, вместо того, чтобы поворачивать ваше тело к гитаре. Из-за всего этого вы сидите прямо, ваши плечи расслаблены и находятся на одной высоте, что позволяет вам играть в течение длительного периода времени, не уставая. Также эта позиция наиболее похожа на ту, что у вас есть, когда вы играете стоя, так что она подготовит вас к лучшей игре стоя.
Еще одно отличие по сравнению с позицией на правом колене: из-за того, что гриф расположен под некоторым углом вверх, ваша левая рука находится в более естественном положении, что позволяет вам более легко играть. Гриф ближе к вам, поэтому намного проще играть на более низких ладах.
С другой стороны, хотя это позволяет вам играть на более низких ладах с большей легкостью, иногда бывает труднее выбрать низкие аккорды в этом положении. И еще один недостаток классической позиции заключается в том, что для правильной классической позиции вам нужно использовать подставку для поднятия левой ноги.
Но это просто сравнение, не принимайте это, как правило, выбирайте любую позицию, в которой вам удобно. Лучшим вариантом является практикование обоих из них, потому что, в зависимости от ситуации, вам может понадобиться каждая.
Вначале важно не только выбрать, какая позиция подходит вам лучше, но и тщательно смотреть, правильно ли она у вас получается, в ином случае возможны неприятные ощущения и даже искривление позвоночника. Итак, вот некоторые ошибки, которые являются общими для обеих позиций.
Ошибка, которая часто случается с новичками — они играют на гитаре первый раз и боятся ее бросить, из-за чего всячески пытаются поддержать ее левой рукой. Это неправильно, потому что ваша левая рука должна свободно перемещаться по грифу. Если вы попытаетесь удерживать ею гриф, то ваша рука не сможет свободно брать аккорды. Вы должны прижимать гитару к своему телу с помощью предплечья правой руки, которая лежит поверх корпуса гитары.
Еще одна ошибка, о которой я уже упоминал, касается расположения гитары. Не пытайтесь держать его параллельно вашему телу. Направьте гриф примерно к северо-западу от вас и приложите инструмент к себе, потому что в противном случае вам придется растянуться, чтобы увидеть гриф.
Источник