Как сильно петь высокие ноты

Песни под гитару Как научиться петь высокие ноты?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь высокие ноты?

Учимся петь высоко

Голос находящийся выше диапазона обычной речи, называется фальцетом ( с итал. сл. falso — ложный). Данное звучание имеет заметное отличие от звука грудного голоса.

Существует миф о том, что высокие ноты музыки могут «брать» лишь избранные природой люди. Это не так.

1. Да, привычнее и удобнее петь в речевом диапазоне, т. к. это родное состояние нашего голоса. Поэтому, очень много песен сочиняется без высоких нот. Но в композициях посложнее, композиторы которых не довольствуются одной октавой, побуждают к развитию вокальных данных исполнителя. Конечно же такие певцы есть.

Если сравнить фальцет с головным тренированным звуком голоса – картина напомнит басню Крылова «Слон и моська» — уж слишком явное различие. Но если фальцет «поставить» на опору дыхания и как бы смешать его с грудным регистром, то получиться более красивый звук, называемый микстом.

Достижение лучших вокальных данных может быть осуществимо каждым, если есть целеустремленность и немного терпения.

2. «Верхний» голос осуществляется голосовыми складками, которые находятся в нестандартном – растянутом состоянии, таким образом, они способны к вибрациям с большей частотой, чем обычно. Это и дает фонацию высоких звуков.

Читайте также:  Ноты для саксофона чарли паркера

Задача начинающего вокалиста заключается в развитие способности плавно соединять речевую часть своего голоса с фальцетной, т.к участок перехода голоса на высоте, по своей природе, происходит быстро и скачкообразно.

Определяем «размер» своего фальцетного диапазона:

В технике легато ( — плавный переход от звука к звуку без пауз), полутонами, поднимем свой голос вверх до ощутимого напряжения и неудобства. Это говорит о переходе к следующему важному участку, который отделяет фальцетный регистр голоса от свистокового – более высокого.

Это вершина вашего фальцета.
А теперь от ноты 1-го переходного участка, который находится между фальцетным и речевым диапазонами, опускаем голос вниз, также полутонами в технике легато до исчезновения фальцета в голосовых складках.

Это и есть нижняя часть вашего фальцета.

Картинка — пример «размера» фальцетного диапазона сопоставимая с клавиатурой фортепиано, где октава может быть любой:


Отсюда мы можем видеть, что регистры голоса накладываются друг на друга, что и дает певцу возможность незаметно соединять свой речевой (грудной) регистр с фальцетным (головным), получая красивый тембровый голос.

Участок наложения регистров, в вокале называется «средним регистром». Это важный и значимый участок нашего голоса и важно научиться им владеть, т.к это зона перехода от грудного голоса к головному.

Для развития среднего регистра необходимы специальные ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Данная статья – общий «рерайт» статей с сайтов специализирующихся на развитии вокальных данных.

Для лучшего понимания и усвоения данной темы нашел в интернете краткий, но очень полезный видео урок:

Источник

Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы

Наверняка многие задумывались при прослушивании какой-либо музыкальной композиции, исполняющейся качественным вокалом в звонких регистрах: «Как брать высокие ноты голосом?». И задумывались не зря. Ведь техника пения в высокой тесситуре сильно отличается от методики в средних и нижних диапазонах.

Женский голос

Для желающих обучаться вокальному искусству стоит знать, какие профессиональные понятия используются для обозначения голосов.

Высокими голосами чаще всего обладают, конечно же, женщины. Рабочий диапазон варьируется от ноты до первой октавы и заходит за до третьей. И кто уж разбирается в вопросе, как брать высокие ноты голосом, так это обладатели сопрано.

Несмотря на общность в тесситуре, каждый голос по-своему уникален. За индивидуальность звучания отвечает тембр. В этом случае сопрано разделяют на несколько подвидов:

  • колоратурное — самый легкий, прозрачный, бегущий и высокий голос, не имеющий низких нот;
  • лирико-колоратурное — насыщен немного большей плотностью, но все также обладает элементами воздушности;
  • лирическое — имеет теплый тембр с плотным звуком, уже менее легок на подъем;
  • лирико-драматическое — голос насыщен густым звучанием в нижних нотах диапазона;
  • драматическое — самый плотный и звучный голос, с помощью которого можно свободно играть с динамическими контрастами.

Мужской голос

Мужской высокий голос зовется тенором. Приблизительный диапазон начинается от до малой октавы и приближается к до второй. У него, как и у сопрано, есть свои подгруппы:

  • альтино или контртенор — самый высокий из всевозможных мужских голосов;
  • лирический;
  • лирико-драматический;
  • драматический — глубокий, имеющий и низкие насыщенные ноты, высокий голос.

Деление происходит по тому же критерию, что и у сопрано.

Стоит отметить, что указанные диапазоны имеют обобщенные значения, так как существует множество примеров исключений, в которых голос пересекает все границы принятого.

Как научиться петь высокие ноты?

Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).

Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.

Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.

К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.

Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.

Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.

Как брать высокие ноты голосом: советы

Прежде чем переходить к практической части, нужно от и до изучить свой встроенный музыкальный инструмент. Диапазон человеческого голоса можно разделить на две группы: речевую и головную.

Первый вид нам дается от природы и заканчивается на звуке, который человек не в силе взять привычным звукоизвлечением. С подходом к этой границе наступает царство фальцета. Фальцет — регистр, называющийся еще «головным». По звучанию слабее и тоньше грудного.

Головной — это то, что приходится развивать самому. С его помощью вокалисты способны расширять свой диапазон до высоких нот.

Изучив данную информацию, можно приступать к поиску границы, где голос будет пытаться переходить на фальцетное звучание. Метод является универсальным и прекрасно подходит для исследований в вопросе: как брать высокие ноты голосом и девушке, и парню?

Обучение следует начинать с переходных нот, где голос звучит неровно, ломко и неуверенно. Связки растягиваются скачкообразным путем, которого полностью избежать нельзя, но вследствие упорной практики возможно сгладить.

Петь высокие ноты следует на правильной вокальной позиции — улыбке. Позиция губ также влияет на технику, она способна оказать воздействие на растяжение связок гортани и облегчить процесс.

Ни в коем случае не поднимать голову вверх вслед за движением голоса. Растяжение, образующееся в гортани, становится препятствием для вибрации связок, что затрудняет переход в высокий регистр. Задаваясь вопросом, как научиться брать высокие ноты голосом, ученик автоматически начинает выполнять выше описанное действие.

Важно не напрягать голос во избежание форсированного звука, который может повлечь за собой травмы голосового аппарата.

Важно знать

Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.

  1. Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
  2. Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.

Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.

После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.

Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.

Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.

Источник

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник

    Оцените статью