Как скалопировать гриф гитары

Как скалопировать гриф гитары

Скалопирование — это, если говорить простым языком, ряд действий после которых гриф становится скалопированным. Не думаю что это объяснение покажется вам весьма понятным и потому поясню чем отличается скалопированный гриф от нескалопированного.

Если Вы внимательно посмотрите на гриф вашей электрогитары то увидите на нем металлические фрагменты похожие на обрубки проволоки. В народе эти металлические хрени принято называть ладами и обычно при игре на гитаре к ним прижимаются струны.

Лады на гитаре крепятся к накладке грифа. У каждого грифа есть накладка и этот факт радует душу.

Так вот скалопированный гриф, как бы это попроще объяснить, — это гриф у которого между ладами в накладке на гриф проточены ложбинки (воронки) округлого характера. Не знаю понял ли кто-нибудь это мое объяснение, но лучше я объяснить не могу, поскольку зовут меня не Лев Толстой и русским языком я владею весьма ограниченно. Поэтому чтобы Вам было понятно, ниже я воткнул фотографию фрагмента скалопированного грифа.

На фото изображен гриф от моего Tom Delonge Stratocaster, который великолепно скалопировал Виктор Жук, за что ему громадное спасибо.

Надеюсь после взгляда на эту картинку в Вашей голове сразу все стало ясно и понятно слово в народном суде и Вы готовы внимать моему повествованию слово слесарь чекушке.

Итак, для начала заглянем вглубь истории. Не скажу что это очень приятно и возможно заглянуть кому-нибудь за лифчик можно было бы сделать с большей охотой. Но такова наша суровая доля — мы должны говорить только о гитаризме.

Читайте также:  Ноты для ясельных групп

Кто первым сделал на своей гитаре скалопирование неизвестно никому. Мне кажется это был Гомер или Диоген, но боюсь никто со мной не согласится. А вот кто первым заявил о скалопировании во всеуслышание — это известно. В свое время у компании Fender возникла идея делать именные гитары. И тут им повстречался Yngwie Malmsteen.

Ну и ясен пень, фирма Fender решила скопировать его личную гитару для того чтобы широкая общественность хоть на секунду смогла бы почувствовать себя кудрявым стокилограммовым шведом.

А гитары у Yngwie как раз были со скалопированными грифами. Fender стал их выпускать. И вот тогда то стали появляться всякие статьи, слухи, домыслы и ваще фишка со скалопированием стала известна почти всем людям на земле, за исключением может футболистов питерского «Зенита».

Почему Yngwie так делал? Он говорит, что прочел книгу про какие-то старые струнные инструменты, там было скалопирование. И потом от нефиг делать Yngwie сделал скалопирование на бракованном грифе и его эта штука вставила как онанизм вставляет школьника.

Мне кажется что все дело иначе. Некто Blackmore был кумиром для Malmsteen. И Malmsteen типа никогда не скрывал что пер все фишки у Blackmore и ваще всячески учился у него. И вот думается Malmsteen в один прекрасный день (было зимнее утро) прочухал, что ентот Blackmore играет со скалопированным грифом. Ну и решил Yngwie попробовать типа тоже. А дальше его торкнуло и он подсел на эти грифы как Майкл Джексон на педофилию.

Вот такая история — типа отклик прошлого и тень минувшего как говорят иногда внутри телевизора.

А что касается дня минувшего, то расскажу историю про себя. Как то раз ужрался я дугарину с парой друзей и пошли мы цеплять герлов. Ой. Это не та история. Сейчас другую расскажу. Как-то раз лет семь назад у какого-то гитарного мастера попробовал я гитару со скалопированным грифом и подумал, что мерзость редкостная.

А тут прошло много лет и этим августом приперся ко мне в гости Антон Цыганков. Чего приперся не понятно. Без пива приперся. Стал на гитаре играть в мой усилитель. Непонятно зачем. Мог бы и у себя дома на гитаре поиграть. Он вообще маньяк гитары какой-то.

А играл он на свое стратокастере зеленого цвета фирмы Schecter. Мне скучно было пока Антон играл. Я решил ему как-то отомстить и сделать чего-нибудь плохое. И решил я на его гитаре поиграть. Думаю, пусть послушает и пострадает. Ибо слушать то мою игру невозможно.

Отобрал я Антона гитару и стал играть. А лады то там скалопированные.

И все. Я попал. Через полчаса отдаю гитару обратно, и уезжает Антон домой с ней. А я свою гитару беру в руки и пробую играть. А что-то не то в пальцах. Какое-то странное ощущение дискомфорта.

ХОТЕЛОСЬ СКАЛОПИРОВАННОГО ГРИФА — понял я.

Вот такая история. Грустная история попадалова на бабки. Спустя три месяца я купил у Сержа Иванова Stratocaster Blackmore со скалопированными ладами.

А потому взял свой родной Tom Delonge Strat и отдал его мастеру на скалопирование. А сейчас у меня большое желание скалопировать и еще пару своих гитар — Godin и Gibson.

Многие спросят меня зачем и почему?

А ларчик открывается просто. Все дело в ощущениях на кончиках пальцев. К этому ощущению привыкаешь и хочешь его также страстно как хочешь секса.

Поначалу скалопированный гриф неудобен, (пиво тоже в первый раз горьким кажется), а потом все. Тебе становится очень хорошо.

Ты ощущаешь чувство необычайного контроля над струнами в своих пальцах. Струны становятся частью тела. Такие ощущения испытывал не только я но и Цыганков, который сказал, что теперь ему скалопированные грифы нравятся больше обычных (нескалопированных).

Кстати я проводил эксперименты на людях. Например, Виктор Жук сказал, что поначалу он не мог играть на моей гитаре и ему скалопирование казалось редкостным идиотизмом. Но после 30 минут игры он привык к такому грифу как будто играл на нем всю жизнь. Другой человек, некто Дима Фролов — он в общем сразу воткнулся в скалопирование и играл без проблем.

Итак, подытожив нечсто сказанное, родим ключевое слово и это будет в скалопировании — физическое удовольствие.

Но есть и другой важный аспект о котором можно было бы сказать вслух — это влияние скалопирования на звук гитары. Об этом большинству людей известно понаслышке. Мало кто берет и скалопирует свой гриф чтобы иметь возможность сравнить звучание «до и после».

Мне повезло. Я сделал именно так. Взял и отдал свой гриф скалопировать. Потому могу сказать как оно изменилось после процесса. Во-первых изменилось не кардинально. Заметно конечно ноне кардинально (прочувствуйте смысловые оттенки употребленных слов).

В звуке прибавилось силы атаки, высоких частот, читаемости, прозрачности, яркости и т.д. В общем звук стал более «стратокастерным», более блюзовым, в нем стало больше SRV

Другая небольшая краска — это то, что звук приобрел некий металлический характер. Но металлический не в смысле heavy-metal, а в смысле железно и т.д.

То есть когда Вы играете металлическим слайдом, то вот у Вас звук тоже имеет слегка железистый призвук. Мне кажется это от того что накладка на гриф влияет как-то по своему на звук. А при игре слайдом или без слайда но на скалопированном грифе, накладка не влияет на звук. И появляется немного металлического звона. Мне он нравится кстати.

Вообще при игре на скалопированном грифе ваши пальцы не касаются накладки грифа и это немного необычно. Кстати, нажав на струну посильнее вы можете сделать нечто похожее на бенд или вибрато.

Вот такая штука про скалопирование случилась в моей жизни. Не знаю пропрет ли вас лично скалопирование, но мне кажется попробовать стоит. Надыбать где-нибудь у знакомых гитару с проточенными ладами и испытать на себе радость либо горечь скалопизма.

Вдруг — окажется, что это ваша фишка и Вы не можете без не ежить. Тогда у вас начнется период страданий.

В магазинах продается мало гитар со скалопированными грифами. Я видел только Malmsteen страт, а он нужен не каждому. А отдавать скалопировать гриф мастеру стремно. Во-первых мастер может оказаться мерзавцем и испортить гриф. Во-вторых гриф может оказаться непрочным и типа есть такой термин «жесткость грифа» — в общем сколбасит гриф твой. Риск есть всегда.

Мне было страшно. Но я утешал себя такими вещами как — во-первых, гитара DeLonge не дорогая гитара и если что — ее не жалко, во-вторых на стратокастерах многие люди по всему миру скалопируют лады и вроде как нормально все, в-третьих, к fender продаются грифы отдельно фирменные и если что, то придется купить новый.

У меня с гитарой все получилось замечательно. Но я все равно веду себя осторожно и на двух своих стратах со скалопированными ладами использую струны только 0.009-0.046 и не толще.

Единственная проблема — очень трудно играть на остальных своих гитарах. Большой соблазн — скалопировать их. Например, Gibson Les Paul с вклеенным грифом. Мне кажется будет очень клева.

Источник

Скалопирование грифа — плюсы и минусы

Сегодня я хочу рассказать о таком элементе, как скалопирование грифа электрогитары. Надо признать, что популяризовал подобный тренд Yngwie Malmsteen, хотя из звезд первым подобную фишку стал использовать Ritchie Blackmore. В чем же соль и специфика скалопирования?

Суть скалопирования проста — расстояние между порожками из плоского превращается в вогнутое путем выбирания лишнего дерева и шлифовки. Не сказать, что процедура весьма сложна в плане работы, однако требует определенного навыка. Вся сложность, прежде всего, заключена в том, что гитарный гриф не плоский, а чуть скругленный. Именно поэтому, работая напильником, важно учитывать данный фактор, чтобы посередине не выбрать слишком много дерева и заставить инструмент строить как раньше.

К сожалению заводских моделей со скалопированием всего две — это подписной стратокастер Ritchie Blackmore и страт Yngwie Malmsteen. У первого лады выбраны меньше, у второго в зависимости от года выпуска скалопирование идет от малого до совсем глубокого. Подобная фишка стала в своем роде визитной карточкой гитаристов неоклассиков, который любят длинные диагональные гибридные пассажи в гармоническом миноре, а также лики в стиле Баха (например, педал тон) или Паганини (арпеджио свипом по 3/4/5/6 струнам).

Мне многие задают вопрос, в чем особенность данного грифа? Постараюсь осветить те моменты, которые открыл для себя лично в процессе эксплуатации. Первое и самое главное отличие — больше контроля в левой руке. Дело в том, что канавка, в которую попадает палец, позволяет фиксировать тон лучше и выполнять технические элементы вибрато или бенд с меньшим риском «не дожать». Более того, вибрато можно делать со скалопированным грифом не только по-стандартному вверх-вниз, но и внутрь, так как струна начинает звучать еще не доставая до дерева.

О плюсах.

Из этого логичным выводом становится то, что и прием легато выходит проще, особенно секвенции в стиле Vai, Kotzen, основанные на секстольных повторениях на три пальца на каждой струне. Так же частично решается проблема попадания в лад в верхних позициях, где расстояние между порожками существенно меньше. Палец, даже вставая около лада, сам проваливается туда, куда нужно. По первости создается впечатление, что пальцы встают безошибочно и всегда где надо.

Более того, используя гибридную технику, левая рука меньше напрягается, так как для зацепления струны на легатных проходах появилось больше пространства. И вибрато можно сделать шире и ярче, так как вместе с движением горизонтальным добавился маленький коридор по вертикали.

Однако подобные, казалось бы, плюсы на первый взгляд компенсируются спецификой зажатия струн, для многих неприемлемой. Скорее всего именно из-за этого скалопирование не получило такого распространения.

О возможных минусах.

Самый первый момент, который может смущать — пальцы «вязнут» в ладах. Это чаще всего связано с техникой самого музыканта, прилагающего избыточное усилие для зажатия лада. Поэтому излишне вкладываясь в зажатие струны, создается впечатление, что рука утратила подвижность. Это проходит, если научиться максимально расслаблять левую руку. Тяжело поверить, но на скалопированном грифе создается впечатление, что усилия для зажимания струны не создается вовсе. Хватает минимального количества энергии для получения звука.

Второй важной особенностью является игра пассажей по горизонтали, а также выполнение приемов типа slide. При быстрой игре может создаваться впечатление, что вы «спотыкаетесь» о порожки, так как они стали существенно выше. Прежний бег превратился в бег с барьерами, через которые не всем удобно перепрыгивать. Опять же — все дело в силе зажатия струны. Чем слабее зажимаешь, тем проще преодолеть.

Третий аспект — игра аккордов. Если пережимать аккорд, то из-за канавок на грифе аккорд может звучать не так чисто, как на обычном плоском из-за микробендов разной величины, в зависимости от сложности постановки самого аккорда.

Четвертый аспект — конструктивное вмешательство в гитару. Скалопирование серийно предлагается только на паре Fender Stratocaster. Если вы хотите сделать на своем любимом инструменте, то придется выложить некислую сумму, а также найти квалифицированного мастера, кто вам не испортит гриф. Помимо этого сложность заключается в том, что инструменты с вклеенным или сквозным грифом скалопировать весьма рискованно, так нет гарантий, что его не поведет.

Скалопирование хрупких грифов типа Les Paul или гитар фирмы Gibson я не встречал вовсе, и вот почему. Без того хрупкое соединение головы грифа станет еще более хрупким. Помимо этого, выбирая дерево, вы ставите себя в ситуацию игры только на средних, легких комплектах струн. Надо ли вспоминать что Yngwie использует набор 8-48. На страт со скалопированием вполне можно вкорячить 9-ку или даже 10-ку, но с большим калибром я бы уже задумался. Стоимость работ варьируется в зависимости от накладки: с палисандром возни меньше, клен придется заново лакировать. Также придется менять лады, так как при работе старые приходят в негодность.

В итоге, мы имеем очень спорный upgrade инструмента, который многими не рассматривается как улучшение. Более того, как мне видится, при продаже инструмента у вас могут возникнуть дополнительные проблемы на этой почве. И плюс сама аура «гитарного героизма» — скалопировал гриф — соответствуй. Как в прошлом, все, кто играл на страте, воспринимались через призму Jimi Hendrix, так и сейчас, все, кто играет со скалопом, оцениваются через призму Ygnwie Malmsteen.

От себя добавлю, что являюсь фанатом скалопирования и недоумеваю, почему он так мало серийно выпускается. Для меня очевидных плюсов гораздо больше, чем недостатков, с которыми якобы надо мириться.

Источник

Как скалопировать гриф гитары

В первую очередь хотелось бы сказать обычные слова оправдания. Итак, я не являюсь профеcсиональным мастером, пропильщиком гитар и пр. Эта гитара — всего лишь вторая моя жертва. Так что призываю всех отнестись к этой статье лишь как к попытке профана рассказать о своем опыте. Не стоит принимать ее как руководство к действию в таком виде, как она есть. Возможно, прочитав Вы поймете, что это не такая уж далекая цель — скаллопировать гриф своей гитары.

Для начала пару слов о смысле жизни. Я не буду подробно останавливаться на всех аспектах, прочитайте вот эту статью. Лишь хотел упомянуть о том пункте, который оказался важен лично для меня. Пропиливая первую гитару — обычную советскую акустику, которую испортить в принципе уже было невозможно, я не знал, зачем я это делаю. Просто, наверное, было любопытно. Но, помучившись два дня, я получил больше, чем думал. А именно — контроль. Поначалу, конечно, звук «плавал», т.к. я по привычке сильно жал на струны, но потом я привык, и смог управлять «плаванием». Для этого пришлось всего лишь расслабить хватку и лишь слегка касаться струн. Я понял — именно контроль сделал скаллопированный гриф привлекательным лично для меня, поэтому я сразу решил пропилить и электрогитару Samick. Не дав ей, так сказать, шанса отвертеться, я почти ничего с ней не делал с момента покупки, и, как только выдалась свободная минутка (а точнее — опять двое суток), сделал свое черное дело.

Итак, первым делом надо снять струны и почистить гриф. На него налипает всякая гадость, грязь и жир, мне показалось, что лучше было бы его счистить. Хотя я чистил не добросовестно, а просто поскреб поверхность ладов, уж очень не терпелось приступить к делу, думаю стоило потратить на это некоторое время. Хотя вроде бы пока с грифом все в порядке.

Итак, гриф чистый и готов к экзекуции. Теперь надо закрепить гитару, потому что одной рукой пилить, а другой держать — очень неудобно. Даже если при этом придерживать гитару коленом. Так что лучше закрепить. Я использовал струбцину и носовой платок, чтобы не повредить металлические порожки. Лучше проложить чем-нибудь вроде войлока, но под рукой у меня его не оказалось.

Далее — об инструментах. Следует использовать несколько круглых напильников различных диаметров, от 1 см и меньше. У меня нашелся один большой и два очень маленьких — не самый лучший расклад. Так же на всякий случай я приготовил треугольный надфиль — подчищать области, прилегающие прямо к металлическим ладам. Также следует приготовить немного наждачной бумаги, у меня она была крупная и мелкая.

Приступим !
Самым крупным напильником осторожно начинаем совершать поступательные движения, нежно надавливая на гриф. Ох уж эта палисандровая накладка ! Не знаю из чего была сделана советская акустика, но в сравнении с ней палисандр просто гранит. После первого же лада руки с непривычки начинают ныть и закрадывается сомнение в начатом деле. Но это только начало, тем более что пути назад нет. Первый заход я бросил через 4 часа, а в активе было всего четыре лада ! Правда потом дело пошло быстрее, и остальные лады я пропилил примерно за такое же время.

Главное — всегда соблюдать осторожность. Неудачный наклон напильника — и на грифе образуются «сколы», которые выглядят не очень эстетично. Это не сильно заметно, когда гитара в процессе пропиливания. Она вся не эстетично смотрится. Но потом уже не до шуток.

Итак, первый готов. Внимательно осмотрите поверхность, чтобы убедиться в окончательной победе. Лад должен быть равномерно углублен по всей ширине грифа. Шероховатости и неровности, горбы и прочие артефакты стоит убрать сразу, крупным напильником, если они заметные. Мелкие огрехи потом легко поддадутся мелким напильникам.

Не переусердствуйте по глубине ! Достаточно небольшого углубления, чтобы почувствовать разницу. Прикладывайте струну и проверяйте. В принципе, если пропилить глубже — в разумных пределах — ничего страшного не будет, важно чтобы глубины хватало и палец при нажатии на струну не доходил до грифа. 1-3 мм вполне достаточно.

Также будьте осторожны с металлическими ладами, особенно у основания грифа, где лады очень узкие. Царапины и заусенцы на порожках легко образуются при помощи большого и грозного напильника. Их, конечно, потом можно будет убрать наждачкой, но это тоже не самый оптимальный процесс. Лучше не рисковать.

Покончив с ладами, можно приступать к мелким работам. В первую очередь пройдитесь мелким надфилем по неровностям, оставленным ранее. Постарайтесь придать ладам как можно более округлый и гладкий вид. Но все равно добиться идеальности не удастся, оставим ее на совесть наждачной бумаги. Затем пройдитесь треугольным или прямоугольным напильником по краям ладов, у металлических порожков. Круглые напильники туда не достают (если не портить порожки), поэтому там остаются убогие кусочки старого грифа в виде ступенек. Их надо убрать. Теперь возможно придется опять подровнять круглым, чтоб восстановить форму.

Осталось последнее — зашкурить. Следует осторожно зачистить шкуркой поверхность грифа, стараясь не задевать металлических ладов. Сначала крупной наждачкой, затем помельче. Пыль можно стряхивать и использовать в качестве приправы, ее много. Шутка. Пальцем (чем еще — не придумал) проверяйте гладкость лада и его округлость. Еще один момент — покрытие лаком и пр. Я лично ничего не делал, и не знаю, надо ли покрывать гриф лаком. Смотрите сами. Ну, вот и все ! Осталось оттереть гитару от жуткой пыли, заполнившей также все пространство комнаты; вылечить руки от огромных мозолей, пропиленных напильником вместе с грифом; поставить струны; привыкнуть к плаванию — и у Вас новый инструмент ! Новый, интересный и немного более загадочный, чем был раньше.

Источник

Оцените статью