Как сменить преподавателя по фортепиано

Поменять педагога в муз.школе реально?

Посоветуйте, пожалуйста, по ситуации. Москва. Дочка в 3 классе музыкальной школы, бюджет, фортепиано.

Наша педагог по специальности дама в возрасте, очень активная, максималистка с очень непростым характером. Порой буквально истерит, очень давит на дочку.
Критика постоянная, беспросветная, может ругать при других учениках. Никогда не хвалит, все всегда плохо. Постоянный негатив от нее, все в истеричных тонах, вечные ультиматумы. Просто ломает характер.
Так было всегда, мы терпели, искали к ней подходы. Но сейчас уже дочка вообще не хочет к ней идти, чуть не плачет. Ходит каждый раз за очередной порцией негатива, приходит всегда растроенная.

Дочка в гимназии круглая отличница, активистка, умничка. В музыкалке не блещет, но хорошая крепкая четверочница по специальности. Играет на фестивалях, концертах. Профессионально в музыку не собираемся.

Реально ли поменять педагога? Не будут ли дочке потом ставить палки в колеса? Как это грамотно сделать?

Источник

Проблемы в музыкальной школе. Возможно сменить преподавателя по специальности?

Я «за» здоровую критику, которая подстегивает человека заниматься с большим рвением, чтобы показать всем, на что он способен на самом деле. Но «против» прямых оскорблений. Преподавателю 60 лет, где педагогический профессионализм? К чему излишние восторги в начале, и оскорбительные высказывания сейчас?
Соглашусь, что дочь бывает ленится заниматься, но о том, что способности есть, слышим не в первый раз (весь прошлый год ходили в музыкалку, на хоре сказали у нее есть слух, чувство ритма, быстро схватывает все, обязательно продолжать петь)

Читайте также:  Оркестр ноты для гитары

Какие были ваши действия в данной ситуации? От мужа мне уже попало, что не послала сразу там всех, не защищала своего ребенка( Я не ожидала таких нападок, отношения были хорошие с преподавателем, ну и еще промолчала, чтобы не наговорить лишнего сгоряча.
Что делать-то мне? Поговорить с куратором дошкольного отделения о смене преподавателя по специальности (сомневаюсь, что это возможно в середине учебного года). Или к директору сразу идти.
К этому преподавателю после выслушанного уже нет желания идти заниматься, ребенок идти к ней не хочет (хотя дома любит сидеть за пианино импровизировать, что-то свое сочиняет). А если другого не предложат, к этой продолжать ходить? Муж говорит бросайте нафиг вашу музыкалку при таком раскладе, а мне жалко — школа через дорогу, пианино дома есть, ребенок музыкальный, я готова помогать в учебе сколько нужно.
Накатала поэму в ночи, дочитает ли кто. Вторую ночь не могу уснуть, думы думаю. Жду любых отзывов и советов.

Источник

Сменить педагога без конфликта

Образование и развитие наших детей. Форум многодетных родителей

Образование и развитие наших детей ⇒ Сменить педагога без конфликта

Сообщение маса » 14 май 2010, 07:39

Настал момент. когда нам надо сменить педагога, не переходя в другую музыкальную школу. Конфликта нет и скорее всего педагог не догадывается о нашем намерении, но сил терпеть ни у меня ни у ребенка просто не осталось. За 4 года обучения претензии все те же : скрипка не на месте! руки не свободны, испортили классную работу! все плохо! У ребенка развился комплекс неполноценности, во время урока он на глазах тупеет и делать ничего не может. А после урока выходит злой и обиженный, хотя педагог не орет. Вся эта злость естественно выливается на домашних.

Раньше сын не хотел уходить, потому что » Учитель расстроится», но сейчас созрееееееел
Я на 6м мес беременности, конфликтовать не хочется и просто нет сил. Конечно никого не обидеть не получится, но может кто-то подскажет как сделать это помягче. В этом году мы 3-и кто будет переводиться от этого педагога, проблемы были те же, а сейчас дети с удовольствием занимаются.

Сообщение Elena » 14 май 2010, 07:49

Сообщение маса » 14 май 2010, 09:00

Сообщение Бекки » 14 май 2010, 09:14

Сообщение маса » 14 май 2010, 11:58

Спасибо БЕККИ!

К сожалению, старый директор скончался в прошлом году, а временно исп. обязанности не из нашей школы, но суть я думаю она уже знает. Решить проблему нужно в ближайшие 3 дня, тянуть дальше уже некуда. Спасибо за поддержку

Сообщение Ольга Чупир » 14 май 2010, 12:05

Сообщение Соляриs » 14 май 2010, 12:17

Сообщение маса » 14 май 2010, 12:49

Ольга Чупир
Сегодня я как раз иду к предполагаемому педагогу, к которой ушла наша подружка, ох уж эти детки. Насчет здоровья-мой главный аргумент.

Ольга талалай
Поменять школу это выход, но т.к. другие школы от нас очень уж далеко, а сынуле придется ездить самому- нам это не подходит, да и сама школа хорошая.

А к страшилкам прибавлю, когда ребенок не правильно поворачивал руку педагог говорила, что дома не надо ему подсказывать, а нужно уколоть , а он сам должен понять. Ну и соответственно покалывать до тех пор пока ошибка не исчезнет.

Сообщение Nika33 » 14 май 2010, 14:21

У нас — замечательная педагог. Хотя может сгоряча и накричать, и смычком . Учила старшего, теперь следующего. С сыном темпераменты схожи — от также может вспылить. Думаю, поэтому он учительницу понимает. Совместимость у них, одним словом.

Меняли педагога по сольфеджио младшему сыну. Но т.к. занятия групповые — вопрос решился просто. Поводом, который я озвучила завучу (в нашей школе такими вопросами занимается завуч, или зав отделом) — неудобное расписание занятий. Все прошло гладко. Сейчас занимается у того педагога, к которому хотели — на отлично, с удовольствием, взахлеб рассказывает, что они проходили на уроке.

Сообщение Elena » 14 май 2010, 14:57

Это очень сложный момент. Часто именно по этой причине сменить преподавателя оказывается нелегко. У нас в музыкальной школе сольфеджио ведёт преподаватель, от преподавания которого у некоторых детей возникают аллергические реакции. Даже справку мама приносила завучу с просьбой поменять группу (даже на потерю класса были согласны). Но до тех пор, пока не было написано заявление, разговор вёлся на уровне :»Понимаете, нам сложно, ребёнок болеет, руки чешутся, вот справка» — «Да, конечно. Это очень опытный, хороший преподаватель. Потерпите немного, пожалуйста. Привыкнете обязательно. Знаете, какой опыт работы, какие выпускники? Мы подумаем, конечно, но не торопитесь».
И всё очень благожелательно и бесконфликтно. Я сторонница того, чтобы внешние отношения не портились ни в коем случае, и переговоры при любом раскладе велись достойно, на высшем уровне.
Но позиция и обратная реакция обязательно должны быть. И форма совсем не должна быть скандальной или нервной. Ведь учитель должен понимать, в какую сторону ему двигаться и что у него не получается. А когда говорят «спасибо» и молча уходят, то хороший педагог это воспринимает как катастрофу и крушение своей деятельности, т.к. только домысливает что-то. А плохой так остаётся в своём самодовольстве и самоупоении.
Именно по этой причине так и отличаю профессионала от непрофессионала: он готов расти и двигаться, всегда благодарен за любую критику и высказанное мнение. И впадает в отчаяние, если не видит обратной реакции, кроме дежурных улыбок, «спасибо» и критики за глаза.

Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

а мне кажется, что от добра добра не ищут. Везде работают одинаковые профессионалы. Когда говорят, что в одной школе прекрасные педагоги, а в другой — все ужас-ужас. смешно. Люди везде одинаковые. Одни и те же преподаватели часто работают и в частной школе, и в самой простой, и в вузе. Конечно, так бывает, что где-то профессионалов больше, и образуется хороший коллектив. Но, тем не менее, что можно встретить в другом месте — только Богу известно.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
маса
в общем, удачи Вам в решении Вашей проблемы! как бы там ни получилось, пусть будет хорошо для ребятёнка!

Источник

Муз.школа — переход к другому учителю

Девочки, может была у кого такая ситуация, нужна ваша помощь.

Сын ходит год на подготовку на фортепиано.

Инструмент очень нравится, но учительница ему не по душе. Она не кричит, ничего критичного в ней нет, но вот какое-то внутреннее чувство такое и у сына, и у меня, что на урок идти совсем не хочется, какая-то несовместимость, дискомфорт, что ли.

1. Найти слова (обоснование), чтобы просить завуча дать нам в первый класс другого учителя (знаю, конкретно кто бы нам подошел). Мне ужасно неудобно подходить, если честно. Не хочется никого обидеть, но и хочу, чтобы ребенку было комфортно заниматься.

2. Найти слова для нашей учительницы, чтобы не обиделась. Она отлично объясняет предмет, к ней никаких претензий. Но вот не наша она 100%.

3. Чтобы никого не обижать, можно пойти на другой инструмент (знаю хороших преподавателей). Сын не против и на другой, но в идеале хочет все-таки остаться на фортепиано, но у другого учителя.

Девочки, всем спасибо большое за ответы и советы.

Да, у нас так — к кому ходишь на подготовку, к тому и попадаешь в первый класс.

Что-то я очень переживаю. Сложность в том, что видимых причин нет, учительница добра по отношению к сыну, не ругается. Просто внутреннее напряжение на уроке, сын как выжатый лимон выходит, не хочет идти на след. урок. Это что-то внутреннее, не знаю, как объяснить. Говорит — мне вздохнуть страшно на занятии))Мне самой на уроке дискомфортно находится.

С новой поговорю в начале, спасибо. Но даже если она не сможет нас взять, пойдем еще к кому-нить, наверное.

Я всю голову сломала, как самой учительнице сказать? Какими словами? Я очень боюсь ее обидеть, не могу слова подобрать даже. Сказать просто, что сын напряжен на занятии, мы попробуем пойти к другому учителю? Это ее обидит в профессиональном плане, я думаю( Наверное, на экзаменах потом будем встречаться, как-то неприятно, блин((

Вот именно, что весомых причин нет, может правда зря. просто не хочется, чтобы все 7 лет так вот ходил к ней без удовольствия. Просто, может быть, сейчас перед 1 классом проще это сделать, чем потом, как думаете?

А та, от которой вы ушли по сольфеджио, не обиделась на Вас, как она отреагировала?

Не уверена, конечно. Я тоже уже полгода думаю, мозг закипает.

Понимаете, сын ходит на спорт еще. Тренер может и скакалкой наподдать, и тапком, и кричит буть здоров, растяжки тоже больно. Но сын ее очень любит. Будете смеяться, но он говорит, что тренер внешне злая, но внутри улыбается и любит детей.

А про музыку говорит, что внешне она добрая, но внутренне детей не любит, злится, он в ступор впадает при ее взгляде. Ему не комфортно.

Как со стороны вам видится, реально высосанная проблема, да? Может и правда подождать год еще без телодвижений.

У вас примерно через сколько расслабился на уроках ребенок?

Да, я тоже вижу, что не оч. добрая, напряжная, скажем так. Бабушка, когда отводит, тоже в напряжении весь урок. Но при ребенке дома мы ее не обсуждаем, конечно.

Может и правда перерастет и через пару лет станет проще смотреть на вещи. Спасибо за ваш опыт, думаю.

Девочки, а как проходят обычно занятия по специальности? Учителя у вас доброжелательны, улыбаются, терпеливо повторяют много раз, если не получается? Дети с удовольствие ходят? Или таких идеальных урокой не бывает?

Может я размечталась.

У нас так — ребенок садится за инструмент, играет произведение, потом разбор ошибок, замечания. Потом несколько раз просит повторить места, кот. не получаются. Если после повторений все равно не получается, она немного повышает голос, немного раздражается. Сын немного замыкается, впадает в ступор.

Ну и перед уроком, когда ждем, она мальчика постарше иногда ругает, говорит — не выучишь к след. уроку наизусть, двойка тебе в году и недопущу до экзаменов, так и знай. Мой боится, замыкается уже перед уроком.

Это варианты нормы на ваш взгляд? Проблема в чувствительности сына?

Ой, спасибо за рассказ, вот у вас тренер именно «злая» снаружи и «добрая» (без негатива) внутри. Видимо, дети чувствуют больше со временем, что внутри.

Наша же по музыке, по-моему, наоборот. Ребенок год занимается — дискомфорт не прошел, прогрессирует

Не представляю пока, какими словами я ей это скажу.

Да-да, точно, вариант. К тому же оркестры или ансамбли будут. Я когда училась на ф-но в музыкалке — завидовала тем, кто в оркестре тусуется

Но тут просьба сына — именно остаться на ф-но, но перевестись к другой учительнице, по-возможности. Вот и думаю, какие слова найти для разговора Время идет, а я все никак не соберусь с духом.

Уж очень хочется, чтобы занятия удовольствие приносили!

Девочки, как сказать ей, что мы к другому учителю пойдем на этот же инструмент?

Текст готовлю примерно такой:

Марьиванна, вы сильный и высококлассный педагог, прекрасно объясняете и прогресс очень заметен у ребенка. Но я вижу, что он напряжен на занятиях, просит попробовать позаниматься с другим педагогом. Эта проблема исключительно из-за характера ребенка(оч. чувствительный, трудно психологически привыкает к учителю, трудно входит в контакт, но к инструменту тянется). Поэтому я решила попробовать в первый класс поступить в класс Марьпетровны. Надеюсь, это вас не обидит.

Как вам? помогите скорректировать, пожалуйста. Я подготовлюсь, но не знаю еще, решусь ли

Первое и главное — вы точно решили? У другого педагога ТОЧНО будет не хуже, стоит все это затевать и переходить? Вы уверены, что через полгода не начнете проситься к ней обратно?
Выкиньте про «не обидит» — тогда обидит. Сообщайте о своем желании как о чем-то нормальном, само собой разумеющемся, не требующем каких-то дополнительных объяснений или, уж тем более, извинений.

Сказала бы что-то вроде: «МИ, вы с ребенком занимаетесь давно и, конечно, замечаете, что он почему-то зажат, не старается на уроке, несмотря на ваши усилия. Я не знаю, чем это объяснить, кроме каких-то внутренних особенностей моего ребенка, потому что вы прекрасный преподаватель, и отношение ваше к ребенку всегда правильное и доброе. И он ничего внятного сказать не может — мол, боюсь, а сам не знаю, чего… Не хочется напрягать в первую очередь вас, мне даже неудобно перед вами — вы стараетесь, а ребенок не желает раскрываться и заниматься. Давайте мы попробуем тогда, чтобы ни вам, ни ему не было напряжно и некомфортно, пойти на занятия к другому учителю, вдруг там его «расклинит». Если уж и там не получится, значит, что-то с ребенком, значит, не его это вообще, может и так, кто знает… Спасибо вам огромное за проделанную работу и прекрасную подготовку!»
Свалила бы все на ребенка и себя (не в присутствии ребенка, разумеется), так, мне кажется лучше, чем прямо в лицо говорить учителю, что «не хотим», когда учитель ничего неправильного не делает.
И подготовьте на всякий случай, что будете отвечать, если МИ скажет вам на это, что «да что вы, мне не трудно, я хочу продолжать, попробую найти подход» и т.д. Во избежание с самого начала говорите не вопросительно и извиняющимся тоном, а уверенно и спокойно, даже с некоторой горечью, так сказать, на жизнь несправедливую и ребенка непонятного. Тоном, как будто все уже решили, не советуетесь и не спрашиваете, а уведомляете. Вам очень жаль, вы не хотели бы, но так сложилось и так будет.

Источник

Оцените статью