Как снимать гитару приора

Содержание
  1. Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами
  2. Замена верхней опоры двигателя, которую еще называют «гитара», производится в таких случаях:
  3. Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
  4. Как снять гитару на приоре?
  5. Как снять штатную магнитолу на Приоре: панель, пошаговая инструкция, что понадобится
  6. Что понадобится
  7. Пошаговая инструкция
  8. Подключение новой
  9. Как снять генератор на Приоре с кондиционером: через фару, компрессор и т.д
  10. Устройство и принцип работы генератора
  11. Необходимые инструменты и материалы
  12. Как снять генератор через фару на Приоре
  13. Как снять генератор через компрессор
  14. Другие способы снять генератор
  15. Советы и рекомендации
  16. Вывод
  17. Замена подушек двигателя Приоры
  18. Типы опор
  19. Правая
  20. Левая
  21. Верхняя штанга (гитара)
  22. Нижняя штанга
  23. Опора КПП 8-ми клапанная
  24. Цены и артикулы
  25. Замена правой опоры
  26. Замена левой опоры
  27. Замена гитар
  28. Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя — замена
  29. Штатная опора двигателя – артикул и цена
  30. Левая
  31. Верхняя
  32. Нижняя
  33. Дополнительная на КПП
  34. Основные неисправности подушек (опор) двигателя на Приоре
  35. Производители и цены аналогов
  36. Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
  37. Замена левой опоры выполняется двумя способами
  38. Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
  39. Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
  40. Установка дополнительной подушки КПП
  41. Сама технология замены
  42. Как поменять гитару на приоре?
  43. Для чего меняют поршни
  44. Неисправность поршней
  45. Предусмотрительная замена
  46. Тюнинг двигателя
  47. Признаки неисправности и диагностика поршневой группы
  48. Как измерить компрессию поршневой «Приоры»
  49. Какие поршни брать для замены
  50. Как заменить поршни
  51. Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя — замена
  52. Замена верхней гитары на приоре
  53. Снятие опор силового агрегата
  54. Снятие левой опоры
  55. Снятие правой опоры
  56. Снятие передней опоры
  57. Снятие задней опоры
  58. Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами
  59. Замена верхней опоры двигателя, которую еще называют «гитара», производится в таких случаях:
  60. Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
  61. Вступление
  62. Замена подушек двигателя на приоре
  63. Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
  64. Замена дополнительной нижней подушки:
  65. Замена дополнительной верхней подушки:
Читайте также:  Бас гитара для рока металла

Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами

Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт, а также гости нашего сайта. Сегодня в рубрике «Ремонт Приора» я расскажу о том, как заменить верхнюю опору двигателя в домашних условиях. Как всегда, для начала несколько слов о том, что будем менять, для чего и т. д.

Верхняя опора двигателя (гитара) служит связующим звеном между корпусом автомобиля и двигателем. При помощи опор (подушек) двигатель надежно крепится в подкапотном пространстве. Конфигурация подушек представляет собой прочный каркас с резиновыми вставками во внутренней части. Последние необходимы для гашения вибрации поступающей от мотора. По большому счету опоры двигателя — это большие сайлентблоки, которые служат для снижения вибраций толчков и прочих колебаний, поступающих от мотора на кузов автомобиля и передаются в салон. Не будь подушек, езда в авто была бы не такой комфортной, а из-за сильной вибрации, водитель очень быстро уставал бы.

Замена верхней опоры двигателя, которую еще называют «гитара», производится в таких случаях:

  1. Появление чрезмерных вибраций силового агрегата (большой поперечный ход мотора);
  2. Ощутимая вибрация в салоне (сильная «дрожь» во время нагрузок и трогании с места);
  3. Повреждение опоры (растрескивание резинового слоя, разрушение крепежей и т. д.);
  4. Просадка мотора в одну сторону, неровное расположение;
  5. Сильная раскачка мотора при резком нажатии на педаль газа;
  6. Ощущение сильной вибрации в ручку переключения передач.

Для работы понадобится новая «гитара», набор ключей, WD-40, запас терпения и около часа времени в зависимости от профессионализма.

Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция

  1. Первым делом глушим мотор если работает, затем снимаем декоративную накладку если имеется, и обрабатываем болты крепления проникающей жидкостью, это упростит процесс откручивания.
Читайте также:  Крейслер ноты для гитары

  1. Берем головку на «15» и фиксируем ею болт, которым крепится опора к мотору, а с другой стороны при помощи ключа пробуем открутить гайку.

  1. Как только открутили крепление опоры к двигателю приступаем к откручиванию болта крепления опоры к кузову. Если болт долго не выходит, необходимо зафиксировать чем-то квадратную гайку и повторить попытку.

  1. Достаем болты и приступаем к непосредственной замене. Перед тем как заменить «гитару» на Приоре, оцените ее состояние, возможно опора в полном порядке и причина вибрации вовсе не в ней.

  1. Новая верхняя опора устанавливается в обратной последовательности.

В общем работа не сложная, однако требует определенных навыков и терпения. При правильном подходе никаких проблем возникнуть не должно, немного неудобно откручивать болты и ко всему прочему магистрали кондиционера мешали, но, как говорится, не смертельно. После замены верхней опоры двигателя все неприятные моменты, связанные с вибрацией описанные вначале исчезли. Езда стала комфортной, а в салоне стало приятно находиться.

На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Будем признательны, если поделитесь данной статьей в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу под этой статьей.

Источник

Как снять гитару на приоре?

Как снять штатную магнитолу на Приоре: панель, пошаговая инструкция, что понадобится

На части автомобилей ВАЗ Приора применялись штатные головные устройства Урал или Supra, имеющие идентичное крепление. При поломке оборудования или необходимости замены понадобится демонтировать проигрыватель. Перед проведением самостоятельного ремонта или обслуживания владельцу необходимо понять принцип, как снять штатную магнитолу на Приоре и не повредить при этом сопутствующие декоративные элементы.

Что понадобится

Для снятия магнитолы Приора потребуются узкие металлические пластины, которые способны пройти через пазы на фронтальной части головного устройства. Дополнительно понадобятся канцелярский нож или кусачки, необходимые для снятия пластиковых хомутов.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:

  1. Перед тем как снять штатную магнитолу Приора, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора от кузова.
  2. Аккуратно ввести тонкую стальную пластину в пазы, расположенные под кнопками Scan и TA. Инструменты необходимо располагать под небольшим углом в сторону, стараясь не повредить пластик панели магнитолы.
  3. Пластины требуется вставлять до момента появления щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  4. Затем требуется потянуть головное устройство из полости в панели приборов Приоры. Для этого следует немного повернуть пластины в стороны и использовать их как рычаги для демонтажа. Если инструмент соскочит, то его следует повторно ввести в паз до контакта с фиксатором.
  5. Выдвинуть оборудование из шахты, аккуратно отключить штекеры питания, антенны и коммутации с динамиками.

Многие владельцы не могут удалить головное устройство с автомобиля Лада Приора по приведенной методике, поскольку инструмент гнется, но фиксаторы не отходят. Допускается использование вместо пластин пилок для ногтей или специальных ключей, применяющихся для снятия магнитол Pioneer или Sony.

Снимая акустическое устройство, следует помнить, что сигнальные кабели имеют небольшое сечение, резкие рывки приводят к повреждению элементов.

Альтернативный метод демонтажа:

  1. Перед тем как снять магнитолу с Приоры при помощи пилок для ногтей, требуется полностью открыть крышку перчаточного ящика.
  2. Ввести пилку в полость правого фиксатора до момента появления контакта с защелкой. Затем немного развернуть инструмент вправо, выводя язычок из зацепления с корпусом аудиоустройства.
  3. Аккуратно надавить на заднюю часть магнитолы через перчаточный ящик. Поскольку необходимо одновременно удерживать фиксаторы и выталкивать оборудование из монтажной шахты, то рекомендуется привлечение помощника.
  4. После того как корпус аудиоустройства выдвинется на 2-3 мм, следует отвести фиксатор с левой стороны.
  5. Продолжать выталкивать магнитолу до момента выхода на 30-40 мм из посадочного гнезда. Дальнейшее перемещение ограничивается антенным коаксиальным кабелем, который закреплен пластиковыми хомутами по нижней кромке панели приборов около перчаточного ящика. Требуется срезать хомут и разъединить расположенный в этом месте разъем.
  6. После того как аудиоустройство полностью выйдет из монтажного гнезда, следует аккуратно отключить имеющиеся штекеры.

Подключение новой

Установка нового аудиоустройства выполняется в штатное монтажное отверстие. При использовании альтернативного оборудования, имеющего иную конфигурацию фронтальной части, применяются переходные рамки, позволяющие гармонично вписать узел в интерьер автомобиля. Для коммутации берут переходники, обеспечивающие совместимость жгута проводки на автомобиле и разъема на корпусе проигрывателя.

На автомобилях Приора 2 в базовой комплектации штатная магнитола не предусматривалась, на ее месте имелся карман трапециевидной формы, который позволял разместить головное устройство размера 1 din. Но требуется дополнительная заделка образующихся щелей или изготовление декоративной рамки.

Многие владельцы размещают магнитолу на месте заглушки, расположенной ниже штатного посадочного гнезда. Алгоритм действий:

  1. Снять резиновый коврик в нише, размещенной ниже регуляторов климатической установки. Выкрутить 2 винта.
  2. Поддеть и удалить декоративный чехол рукоятки переключения скоростей, под которым имеется еще 3 шурупа.
  3. Вынуть нижнюю часть консоли, обеспечив доступ к нижним точкам крепления фронтальной крышки консоли панели приборов.
  4. Снять пластиковую крышку над кнопками управления, под которой находится еще 2 винта.
  5. Демонтировать декоративную рамку.
  6. Удалить крышку и доработать посадочное гнездо до размера, достаточного для установки направляющей шахты.
  7. Установить и закрепить шахту в консоли, а затем вставить в нее магнитолу.

После установки шахты необходимо смонтировать все снятые детали в обратной последовательности. По этой же схеме производится и замена оригинальной магнитолы на машинах Приора 2.

Вам также может понравиться

Как снять генератор на Приоре с кондиционером: через фару, компрессор и т.д

Когда появляются проблемы с запуском мотора, или плохо загораются фары, для многих автолюбителей такие симптомы говорят о необходимости ремонта генератора. В отечественных автомобилях Лада Приора часто приходится демонтировать данный элемент вместе с кондиционером. Многие считают, что снять генератор на данном авто с климат-контролем практически невозможно, так как он находится в труднодоступном месте. Но в реальности операция не такая несложная, хотя потребует времени и аккуратности.

Устройство и принцип работы генератора

Данное устройство переводит полученную от коленвала механическую энергию в электричество. Благодаря генератору подается питание к электроприборам авто. За счет него работает зажигание, подзаряжается аккумулятор и прочие системы. Когда водитель заводит мотор, наибольшее количество электроэнергии потребляется стартером. В этот момент питание к электропотребителям подается только от АКБ. Естественно, аккумулятор может быстро разрядиться. Чтобы этого не случилось, его должен подпитывать генератор.

Генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого располагается ротор на подшипниках и катушка. Между задней и передней крышками располагается неподвижный статор. Подсоединенный к коленвалу ремень заставляет вращаться ротор. Для выпрямления величины тока по напряжению и силе, применяют диодный выпрямитель.

Передающим звеном являются щетки – скользящие контакты. Они переносят управляющий ток от стабилизатора напряжения. За счет стабилизатора,генератор создает напряжение около 14 Вольт вне зависимости от числа оборотов мотора. Важно, чтобы регулятор оставался исправен, иначе не будут поддерживаться оптимальные параметры напряжения. В этом случае может выйти из строя автоэлектрика.

Снижение температуры работающего генератора производится за счет вентиляторов. Крепится устройство к кронштейнам при помощи четырех болтов. Его можно увидеть, если открыть крышку капота. Места для крепежа расположены на крышках.

Внешний вид генератора для Приоры

Важно своевременно определить неполадки в подаче питания. Первые симптомы – это мигание фар и появление сигнала контрольной лампы на приборной панели. Если генератор ломается или выходит из строя полностью, быстро заканчивается заряд аккумулятора. В этом случае невозможно произвести даже запуск двигателя. Автомобиль не может сдвинуться с места.

Необходимые инструменты и материалы

У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Гаечные ключи диаметром 10, 13, 17 мм.
  • Вороток Г-образный.
  • Комбинированный и торцевой ключи диаметром 13 мм и 17 миллиметров.
  • Отвертка с насадкой «звездочка».
  • Монтировка или небольшой лом.
  • Гибкий удлинитель.
  • Смазка – может потребоваться для обработки плохо откручивающихся болтов.

Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.

В Приоре с климат-контролем вытащить данный элемент со стороны днища довольно проблематично, но, все-таки, возможно, если открутить компрессор. Однако имеется еще один нехитрый, а главное — простой, способ снять генератор с авто такой модели — через фару. Мы опишем оба способа.

Как снять генератор через фару на Приоре

Большинство автолюбителей и мастеров говорят, что такой способ — более простой, нежели стандартный через днище. Делается это следующим образом:

Перво-наперво нужно обязательно снять минусовую (а затем желательно и плюсовую) клемму с аккумулятора.

Далее снимается защитный кожух над правой фарой. Держится он на четырех саморезах.

Чтобы снять фару понадобится снять бампер, как минимум — его правую сторону. Подробную инструкцию о том, как снять бампер с Приоры, можно прочитать в статье по ссылке. Вкратце — нужно открутить три самореза под правым подкрылком, два самореза у центарльного кожуха, а также пять гаек и три самореза (под правым подкрылком) снизу бампера.

Саморезы, гайки и болты, которые необходимо открутить, чтобы снять бампер

Под бампером необходимо снять всего два болта, удерживающих фару снизу, так что можно не снимать бампер полностью, а лишь немного подопустить его. Всего для снятия фары нужно открутить три болта: первый — сверху, в капоте над фарой; второй — на кузове у боковой колодки с правой стороны фары; третий — под фарой в центре.

Чтобы окончательно снять фару, необходимо отсоединить штекер, идущий от нее. Для этого можно аккуратно поддеть его плоской отверткой и потянуть наверх, как рычаг.

Теперь фару ничего не держит, и ее можно спокойно вынимать из своего места. С освободившегося места появляется большое пространство для работы с генератором.

Вид на генератор со стороны фары

Несмотря на то, что генератор так близко, его извлечению мешают многие детали ,которые придется сдвинуть или открутить.

Так понадобится отодвинуть кондиционерные трубки. Для этого выкручивается болт у подкапотного пространства.

Также потребуется снять абсорбер. Сначала снимаются два патрубка, идущие к нему:

Затем нужно открутить два болта, удерживающих абсорбер, и после вынуть его.

Теперь нужно освободить сам генератор. Для этого со стороны фары нужно открутить болт на 13 верхнего крепления. При этом с противоположной стороны понадобится придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.

Второй болт (на 17) находится снизу генератора, и выкрутить его будет довольно проблематично. К нему придется подлезать со стороны капота и практически на ощупь накидывать на него ключ, и при этом также нужно держать гайку с конца болта.

После снятия двух болтов генератор будет практически свободен. Пришло время вынимать его через фару. Но нужна толика осторожности — деталь, хоть и освобождена от креплений, подсоединена еще к паре проводов, которые нужно будет вынуть, когда генератор будет вытянут на достаточное для этого расстояние.

Вынимаем генератор через фару

Если на пути вытягивания генератора мешают еще какие-либо детали или трубки (например, патрубки абсорбера, газовый редуктор и т.п.), то их потребуется также снять.

От внутренней стороны генератора будет отходить два провода. Чтобы их снять, нужно будет лишь вынуть их штекеры.

Теперь генератор полностью свободен. Дело сделано!

Как снять генератор через компрессор

Если по какой-либо причине первый способ не подходит для реализации, можно попробовать подлезть к генератору снизу, через компрессор. Однако большинство автолюбителей сходятся на мнении, что такой способ сложнее и муторнее.

Вначале снимаются клеммы с аккумулятора.

Далее отрезаются муфты натяжителя форсунок, сами форсунки убираются чуть в сторону от стороны генератора.

Затем снимается гайка, удерживающая кронштейн генератора. Также снимается ремень, ослабляются трубы кондиционера. Если в дальнейшем будет еще что-то мешать, это также нужно будет ослабить или вытащить. Наша цель — выкрутить верхний болт генератора. Проблема лишь в том, что места (если фара не отсутствует) для этого действа очень мало, и придется раскручивать и разбирать не меньше деталей, чем при первом способе.

Теперь необходимо спуститься под автомобиль. Снять защиту картера, если имеется.

Далее необходимо снять компрессор. Он держится на трех болтах. И если два нижних снять довольно легко, то верхний находится в довольно труднодоступном месте, и без специальных инструментов (например, очень поможет гибкий ключ-удлинитель) к нему будет нелегко подобраться. После всех операций нужно также снять штекер ,идущий от компрессора.

Расположения болтов, удерживающих компрессор кондиционера на Приоре

Когда болты будут вынуты, а штекер снят, компрессор полностью освободится, и его понадобится отодвинуть влево, чтобы освободить доступ к генератору.

Перед нами откроется нижний болт генератора (на 17), до которого в первом способе было сложно дотянуться и приходилось бы действовать на ощупь. Тут же он хорошо виден и, в целом, его будет несложно снять. Главное придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.

Далее потребуется снять кронштейн генератора, который удерживается на трех болтах. Их расположение также не очень удобно, и гибкий длинный ключ снова пригодится. После этого кронштейн снимается.

Болты, которые необходимо выкрутить для снятия кронштейна генератора

Остается лишь вынуть генератор через днище. При этом нужно не забыть вынуть штекеры из него. Вынуть генератор тоже будет не очень легко, так как многие детали в днище будут этому препятствовать, но в целом задача вполне выполнима.

Более подробно в видео:

Другие способы снять генератор

Помимо двух основных вариантов извлечения генератора, имеются и другие, ведь, по сути, это неуниверсальный процесс, и вариантов подобраться к генератору может быть сколь угодно. Мы кратко рассмотрим еще пару способов снятия генератора с Лады Приоры.

Отсоединить крепления трубок кондиционера.

Вытащить трубки наверх, чтобы они не мешали.

Открутить гайку на подушке.

Снизу и сверху открутить мешающие элементы – «гитары». Для этого необходимо раскрутить гайки, после чего можно ослабить крепления.

Нужно аккуратно приподнять домкратом движок.

При подъеме генератор должен подвинуться. В этом случае его станет легче развернуть в сторону и достать из подкапотного пространства.

Второй способ снятия генератора с автомобилей, также не требующий демонтажа кондиционера, описан далее. Вначале демонтируют пластиковую защиту и колесо под пассажирским местом. Под машину ставят домкрат.

Откручивают три болта на днище, на которых держится площадка, поддерживающая подушку мотора. Также снимают металлическую площадку. После выкручивают болт, упирающийся в лонжерон.

Теперь необходимо произвести демонтаж. Для этого поставить в качестве упора монтировку и подвинуть двигатель влево. Аккуратно отодвинуть в правую сторону генератор, при этом должен вытащиться болт. Затем можно вытянуть генератор со стороны днища.

Отправившись на станцию техобслуживания, многие приходят в ужас, когда узнают о необходимости снятия кондиционера. Специалисты часто выкачивают фреон и снимают большую часть деталей с авто. Но при самостоятельной разборке такие глобальные меры не требуются.

Ниже приведен способ, требующий снятия кондиционера. Это будет немного сложнее, чем при использовании предыдущих способов. На автомобилях Лада Приора, выпущенных в 2012 году, необходимо сначала ослабить ремень натяжения. Далее раскрутить верхние крепления, на которых держится генератор. Открутить и отсоединить провода, идущие к данному узлу.

Затем нужно вытащить фишку, обычно она устанавливается с одним проводом.

Теперь нужно производить демонтаж со стороны днища. Первым делом демонтируется защита двигателя, после чего необходимо открутить подогрев. Следующим шагом снимают кондиционер, при этом идущие к нему патрубки откручивать необязательно. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Открутить четыре болта – верхние и нижние.
  2. Отодвинуть кондиционер в бок.
  3. Раскрутить болты генератора и вытащить его.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Советы и рекомендации

Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.

Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.

Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.

Вывод

На автомобилях Лада Приора с кондиционером можно снять генератор без помощи мастеров. При этом необязательно демонтировать фары или использовать другие хитрости. Есть некоторые различия в машинах разного года выпуска, но в большинстве случаев можно обойтись даже без снятия кондиционера. Если четко следовать инструкции, операция займет не более часа.

Замена подушек двигателя Приоры

Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.

В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя ЛадыПриоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессомзамены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественныеаналоги.

Типы опор

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установленыслева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателеопор всего 3.

Правая

Правая (верхняя)опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначенадля соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизациии гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещениядвигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовомавтомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при егоработе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения илиработы.

Верхняя штанга (гитара)

Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга

Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следуетотметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а иликондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Опора КПП 8-ми клапанная

Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя.Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет двеопоры-гитары.

Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС вподкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на16-ти клапанные двигателя.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя ЛадыПриоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.
  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.
  • Откручиваем крепления опоры к кузову.
  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особыхусилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.
  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.
  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателяхнеобходимо производить со смотровой ямы.

  • Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
  • Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
  • Установку производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя — замена

Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.

Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!

Верхняя гитара выглядит так

Штатная опора двигателя – артикул и цена

На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:

  • Верхняя опора — она же гитара;
  • Нижняя.
  • Правая (передняя);
  • Левая(задняя);

Кстати, опоры двигателя для Лада Приора выпускаются в нескольких вариантах. Лучшими показателями обладают детали нового образца.

Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.

Левая

Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).

Резиновая часть подушки идентична применяемой справа, каталожный номер: 2110-1001240. Но крепление передней и задней детали силового агрегата Лада Приора различается, поэтому запчасти, поставляющиеся в сборе с ограничителями, идут как две разные детали.

Верхняя

Верхняя опора силового агрегата Приоры препятствует поперечному перемещению мотора. Эта деталь представляет собой штангу, по краям которой сделаны отверстия большого диаметра, в них установлены резиновые подушки, гасящие вибрации. Из-за своей формы верхняя штанга получила в народе прозвище «гитара». В некоторых руководствах по ремонту деталь называется штангой.

Верхняя «гитара» выпускается в нескольких модификациях. Специальный каркас из алюминия, улучшенные демпфирующие подушки, применяемые на деталях нового образца, увеличивают ресурс узла.

Каталожный номер верхней штанги мотора– 2112-1001300. Цена в зависимости от конкретной модификации и производителя находится в пределах от 600 до 1000 рублей. В интернет-магазинах можно найти дешевле.

Замена верхней опоры (штанги) двигателя Лада Приора проводится легче, следовательно, быстрее, чем замена других подушек силового агрегата этой машины.

Нижняя

Нижняя опора двигателя, она же правая штанга, у Лада Приора такая же, как и верхняя, это две одинаковые детали. Поэтому для нее справедливо все, что сказано про верхнюю «гитару».Иногда нижней называется задняя подушка двигателя, которая в каталоге запчастей Lada Приора обозначается как левая подушка мотора.

Дополнительная на КПП

Дополнительная опора не предусмотрена для 16-клапанного двигателя Лада Приора. Но владельцы приор часто устанавливают ее сами. Это не требует каких-либо переделок, конструкция корпуса КПП и кузова у Priora аналогична ВАЗ-2110.

Ее установка делает крепление двигателя более жестким, прекращаются дергания при движении на низших передачах, «кивки» силового агрегата при резких ускорениях и остановках. Но возрастает вибрация, передающаяся на кузов.

Задняя штанга КПП обозначается в каталоге номером 2110-1001280, поставляется в сборе с креплением. Цена – 500–800 р.

Основные неисправности подушек (опор) двигателя на Приоре

Резиновые подушки, которые постоянно подвержены вибрациям, из-за чего рано или поздно они рвутся. Кроме того, из-за естественного старения резины со временем они теряют эластичность, из-за чего, во-первых, перестают полноценно гасить вибрации, во-вторых, скорее приходят в негодность. Поэтому периодически нужна их замена. Проще всего на машине заметить неисправность верхних деталей подвески мотора.

Производители и цены аналогов

Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:

  • БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
  • Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
  • Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».

Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.

Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.

Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры

Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:

  • Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
  • Домкрат.

Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:

  • Откручивается центральная гайка, крепящая опору к кронштейну двигателя.
  • Выкручиваются два болта крепления детали к кузову. Как правило, у них головки – Torx E10, но на некоторых Приорах встречаются обычные шестигранные под ключ на 13;
  • Переднюю верхнюю штангу можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенные с внутренней стороны колесной арки.
  • Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
  • Для замены верхней и нижней штанг. достаточно выкрутить по два болта: один со стороны силового агрегата, другой от кузова.

При замене верхней подушки затруднение может вызвать гайка болта крепления штанги к кузову: она скрыта от глаз и иногда прокручивается.

Чтобы без проблем выкрутить болт нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.

Для достижения эффекта, лучше одновременно проводить замену одновременно всех эластичных элементов подвески силового агрегата.

Установка дополнительной подушки КПП

На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:

  • 2 болта М12×75.
  • 2 самоконтрящиеся гайки М12.
  • 4 шайбы под болты М12.
  • 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
  • 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).

Сама технология замены

  • Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
  • Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
  • Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.

Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.

Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля — Приора на 16 клапанов Ссылка на основную публикацию

Как поменять гитару на приоре?

Не единожды говорилось о проблеме лопнувшего ремня ГРМ (газораспределительного механизма) и системе клапанов на «Приоре». Но при этом опускался один аспект. Зачастую при ударе страдают не только клапаны, но и поршни «Приоры». И их тоже приходится менять. Да и вообще, это вопрос, замена поршней «Приоры», стоит рассмотреть пристальней.

Для чего меняют поршни

Существуют три причины, подвигающие автовладельца затеять такую глобальную операцию:

  1. Неисправность поршней.
  2. Предусмотрительная замена.
  3. Тюнинг двигателя.

Сейчас вкратце пойдёт разбор этих причин.

Неисправность поршней

Обычно это или банальный износ трущихся частей или механическое повреждение. Например, при обрыве ремня ГРМ. Часто, при этом поршни разрушаются, осыпаясь обломками внутрь мотора «Приоры». Это, естественно, приводит к замене.

Предусмотрительная замена

Зачастую рачительный владелец «Приоры», знающий об этой неприятной особенности двигателя ВАЗ 2170 и модификаций, заранее проводит замену поршней.

Тюнинг двигателя

Это в основном молодёжный вариант, хотя и не на 100%. многим хочется заиметь спорткар. А под рукой «Приора». И тут начинается тюнинг. Для увеличения мощности мотора есть много различных приёмов, и один из обязательных, это установка поршней другой конфигурации.

Важно! В любом случае при замене поршней «Приоры» необходимо устанавливать новые, имеющие специальную проточку под клапаны, поршни. Это гарантирует сохранность системы газораспределения в случае обрыва приводного ремня ГРМ.

Признаки неисправности и диагностика поршневой группы

Конечно, если поршни разрушились после удара по ГРМ, то автомобиль просто не заводится, и всё. Но как определить обычный износ, или прогорание поршня, требующее его замены? Первым признаком возможного износа поршневой группы служит падение мощности мотора. Конечно, это может быть признаком и множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но проверить состояние поршней «Приоры» не повредит.

Даже в нынешнее время, век тотальной компьютеризации и повального применения электроники состояние поршней проверяется старым, добрым компрессометром. Это манометр, снабжённый специальным клапаном который «собирает» давление в цилиндрах с нескольких тактов.

Как измерить компрессию поршневой «Приоры»

Проводить эту работу нужно вдвоём. Один из участвующих в процессе находится за рулём «Приоры». По сигналу напарника нужно выжать до упора педаль газа и включить стартер, вращая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст отмашку.Проверяющий компрессию, предварительно вывернув свечи зажигания, вставляет в освободившееся отверстие наконечник компрессометра.

Внимание! Профессиональные приборы имеют гибкий шланг и сменные втулки с резьбой «под свечу», что гораздо удобнее.

После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер. Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены.

Какие поршни брать для замены

Обычно берут эти детали с маркировкой по номеру ремонта. Но эти детали может определить только опытный механик. Но есть одна особенность которая непременна должна быть у поршней для замены. Обязательно должна присутствовать проточка под клапаны. При замене на такие поршни, в случае обрыва ремня ничего не пострадает внутри мотора.

Как заменить поршни

Это довольно серьёзная операция, подходящая к категории капитального ремонта. Она требует приложения как умения, так и просто физической силы. Кроме того, довольно большого объёма инструментов и приспособлений. Что понадобится ремонтнику:

  • Комплект поршней для замены с кольцами.
  • Пальцы и стопоры.
  • Сальники коленчатого вала.
  • Полный слесарный набор ключей.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Молоток и выколотка.
  • Моторное масло.
  • Ёмкости для масла и антифриза.
  • Чистая ветошь.

Некоторые аспекты будут упомянуты кратко, так как описаны в отдельных статьях. Итак.

Работу лучше всего проводить на стационарном подъёмнике. В крайнем случае на хорошо оборудованной смотровой яме.

Подставив ёмкости слить антифриз и масло из картера. Эти детали довольно подробно описаны в отдельных статьях. Как и снятие коробки передач (КПП). Которое идёт следующим этапом. После снятия коробки наступает черёд работы с мотором.

: Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110

Отпускается ремень генератора и выкручивается, головкой на 17 болт крепления демпфера. При снятии демпфера, его нужно проверить на необходимость замены. Снять крышку и последовательно ремень и шестерню коленвала ГРМ. Теперь выкрутить все болты, держащие поддон для масла. Демонтировать маслозаборник. Вот теперь полностью открыт доступ к коленчатому валу. Ключом вывернуть 10 болтов крепления шеек 5 коренных вкладышей и отложить их в сторону.

Особое внимание! Складывать вкладыши нужно обязательно в таком порядке, каком они были установлены. Лучше всего пометить маркером, чтобы случайно не сделать замену между собой, и установить их впоследствии в обратном порядке. Каждый на своё место. Иначе можно получить преждевременную выработку поверхности коленчатого вала, что приведёт к его замене.

Когда крепления сняты можно, наконец, извлечь коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенести его на чистую поверхность и протереть ветошью. Съёмником вытащить стопорные кольца пальцев для поршней, после чего аккуратно, пользуясь выколоткой выбить пальцы и снять поршни.

Провести замену всех поршней группы. Установить согласно меткам на место новые поршни. Вставить пальцы и зафиксировать кольцами. Собрать всё в обратном порядке, уделив особое внимание очерёдности установки вкладышей шейки. Установить на место ремень ГРМ, это очень ответственная операция, и имеется отдельная статья по её выполнению. Заменить сальники коленчатого вала. Залить масло и антифриз и можно пробовать делать запуск.

Опора(подушка) двигателя Приора: верхняя, нижняя — замена

Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.

Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!

Верхняя гитара выглядит так

Замена верхней гитары на приоре

Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! В сегодняшнем видео рассмотрим процесс замены верхней опоры двигателя на Приоре 16-и клапанный двигатель. Познакомьтесь, пожалуйста, автор видео Юрий Фёдоров меняет «гитару».

Предварительно была приобретена сама опора, сделан экскурс в интернет за советами по замене и теперь выполняется замена верхней опоры двигателя Приора своими руками.

Предварительно перед началом замены крупно показана сама «гитара», которую предстоит заменить, чтобы было понятно, что тянуть больше некуда и эксплуатировать авто с такой опорой уже небезопасно. Видно, что внутреннюю часть резиновой подушки просто разорвало на несколько частей и у двигателя Приоры, появился свободный ход в пространстве.

Для работы понадобится гаечный ключ и головка — х 15. Приспособить большой вороток с головкой не получается, так как мешают расположенные рядом трубки. Воспользуемся «трещоткой» и более компактной головкой на х 15. Для усиления на ручку трещотки надели накидной ключ и воспользовались им как рычагом, что в итоге помогло, болт удалось сорвать с прикипевшего места, и затем он стал откручиваться более или менее свободно.

Гайку на второй точке крепления резиновой подушки открутили разводным ключом. Собственно, стронули с места, и дальше она пошла легко практически от руки. Открутив гайку, вынимаем сам болт крепления и вытаскиваем опору.

Хорошо видно на видео, что внутренняя, навулканизированная часть резины потрескалась и почти отделилась от центральной части, где проходит болт крепления.

Устанавливаем в кронштейны новую опору и вставляем болты крепления.

При затяжке дальнего болта крепления опоры (в сторону щита моторного отсека) вышла небольшая накладка. Болт не полностью сцентрировался в гайке и пошёл не совсем по резьбе, сдвинув саму гайку с места крепления. Гайка фиксируется с помощью отлитых усиков, удерживающих её за грани. Гайка провернулась в усиках и стала прокручиваться.

Гайка крепления выполнена квадратной и её пришлось фиксировать подручными средствами, чтобы выкрутить пошедший не по резьбе болт. Болт в итоге вывернули, гайку прогнали несколько раз по резьбе болта со смазкой, чтобы она не закусывала при затяжке.

Перевернув гайку другой стороной, где резьба осталась, зафиксировали её. Болт точно сцентрировали по гайке, и все затянули, создав надёжное соединение.

На этом Юрий Федорович закончил показ и рассказ по видео, как поменять «гитару». Подписывайтесь!

Снятие опор силового агрегата

Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.

Читать еще: Троит прогретый двигатель причины

Снятие левой опоры

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.

Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
…и снимаем шайбу.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Снимаем левую опору.
Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.

Детали левой опоры:1 — верхняя гайка;2 — верхний ограничитель;3 — подушка;4 — нижний ограничитель;5 — шпилька;6 — шайба;7 — нижняя гайка Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.

При установке опоры…

…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх. Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.

При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.

Снятие правой опоры

Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

…вставляем удлинитель в головку…
…и отворачиваем гайку.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

…вынимаем правую опору с кронштейном.
Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

…два винта крепления опоры к кронштейну… …и снимаем опору с кронштейна.

Для разборки опоры…

…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

Детали правой опоры:1 — гайка;2 — верхний ограничитель;3 — подушка;4 — нижний ограничитель;5 — болт Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые. При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.

Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

Снятие передней опоры

Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…

…и снимаем переднюю опору. В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).

Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.

Читать еще: Лада гранта не работает бензонасос причины

Снятие задней опоры

Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
Вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).

…и снимаем опору.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.

Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами

Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт, а также гости нашего сайта. Сегодня в рубрике «Ремонт Приора» я расскажу о том, как заменить верхнюю опору двигателя в домашних условиях. Как всегда, для начала несколько слов о том, что будем менять, для чего и т. д.

Верхняя опора двигателя (гитара) служит связующим звеном между корпусом автомобиля и двигателем. При помощи опор (подушек) двигатель надежно крепится в подкапотном пространстве. Конфигурация подушек представляет собой прочный каркас с резиновыми вставками во внутренней части. Последние необходимы для гашения вибрации поступающей от мотора. По большому счету опоры двигателя — это большие сайлентблоки, которые служат для снижения вибраций толчков и прочих колебаний, поступающих от мотора на кузов автомобиля и передаются в салон. Не будь подушек, езда в авто была бы не такой комфортной, а из-за сильной вибрации, водитель очень быстро уставал бы.

Замена верхней опоры двигателя, которую еще называют «гитара», производится в таких случаях:

  1. Появление чрезмерных вибраций силового агрегата (большой поперечный ход мотора);
  2. Ощутимая вибрация в салоне (сильная «дрожь» во время нагрузок и трогании с места);
  3. Повреждение опоры (растрескивание резинового слоя, разрушение крепежей и т. д.);
  4. Просадка мотора в одну сторону, неровное расположение;
  5. Сильная раскачка мотора при резком нажатии на педаль газа;
  6. Ощущение сильной вибрации в ручку переключения передач.

Для работы понадобится новая «гитара», набор ключей, WD-40, запас терпения и около часа времени в зависимости от профессионализма.

Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция

  1. Первым делом глушим мотор если работает, затем снимаем декоративную накладку если имеется, и обрабатываем болты крепления проникающей жидкостью, это упростит процесс откручивания.
  1. Берем головку на «15» и фиксируем ею болт, которым крепится опора к мотору, а с другой стороны при помощи ключа пробуем открутить гайку.
  1. Как только открутили крепление опоры к двигателю приступаем к откручиванию болта крепления опоры к кузову. Если болт долго не выходит, необходимо зафиксировать чем-то квадратную гайку и повторить попытку.
  1. Достаем болты и приступаем к непосредственной замене. Перед тем как заменить «гитару» на Приоре, оцените ее состояние, возможно опора в полном порядке и причина вибрации вовсе не в ней.
  1. Новая верхняя опора устанавливается в обратной последовательности.

Читать еще: Лада ларгус фургон белый

В общем работа не сложная, однако требует определенных навыков и терпения. При правильном подходе никаких проблем возникнуть не должно, немного неудобно откручивать болты и ко всему прочему магистрали кондиционера мешали, но, как говорится, не смертельно.

После замены верхней опоры двигателя все неприятные моменты, связанные с вибрацией описанные вначале исчезли. Езда стала комфортной, а в салоне стало приятно находиться.

На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Будем признательны, если поделитесь данной статьей в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу под этой статьей.

Вступление

Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.

В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя Лады Приоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессом замены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.

Замена подушек двигателя на приоре

Добро пожаловать!
Подушки крепящие двигатель – на всех автомобилях расположены по разному и количество штук у них тоже разное, на каких то их всего две, а на каких то достигает количества 4 штуки (Это мы про Вазовские модели говорим, на джипах с большими двигателями, количество подушек которые крепят двигатель, намного больше или такое же количество, но просто они по размеру большие), благодаря этим подушкам двигатель не сильно вибрирует и самое главное, вибрация не передаётся на кузов автомобиля как это в некоторых стареньких Жигулях ощущается у которых резина подушек вся уже затвердела и они вместо того, чтобы гасить колебания, шатают сам автомобиль и его двигатель.

Примечание!
Чтобы произвести ремонтные работы, по замене подушек, из инструментного набора пригодится самый малый набор инструментов, в котором обязательно: Домкрат будет нужен, вороток и накидные головки к нему, а так же удлинителем рекомендуем запастись!

Краткое содержание:

  • Замена подушек двигателя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся подушки двигателя?
В 16 клапанных двигателях их четыре штуки (Самое большое количество кстати, 8 клапанники в основном оснащаются тремя подушками или всего лишь двумя нижними), две самых основных которые в любом двигателе присутствуют (Это те самые нижние подушки, на которых и стоит двигатель) и ещё одна (Дополнительная) сверху находится и ещё одна (Тоже дополнительная) снизу, фото всех подушек мы показывать не будем, потому что одной фотографией не получится обзавестись, сразу же несколько делать придётся, поэтому по мере прочтения статьи вы со всеми подушками и ознакомитесь и узнаете где какая находится.

Когда нужно менять подушки двигателя?
Меняются они редко и лишь из-за своего старения (Резина стареет и она плохо начинает удерживать двигатель и в связи с чем он трясётся), бывают единичные случае когда подушку приходится менять из-за деформации, а случается это, когда двигателем на дороге сильно ударяешься или при наезде на глубокую яму, из-за которой кроме подушек, бывает и лобовые стёкла лопаются.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!

Замена дополнительной нижней подушки:

Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.

Примечание!
Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!

Замена дополнительной верхней подушки:

Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.

Дополнительный видео-ролик:
Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:

Примечание!
Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!

Источник

Оцените статью