- Как снимать звук с акустической гитары
- 1.Внешняя звуковая карта. Focusrite Scarlett 2i2
- 2) Конденсаторный микрофон Audio-Technica AT 2035
- 3) Пьезодатчик K&K Sound Pure Mini
- 4) Внутренний микрофон+преамп k&k trinity mini system
- 1.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон.
- 2.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон+пьезодатчик
- 3.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон+пьезодатчик+внутренний микрофон.
- Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
- Как записать гитару. Общая информация
- Специфика процесса
- Акустическая гитара
- Электрогитара
- Бас-гитара
- Настройка оборудования
- Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
- Недорогой микрофон
- Смартфон
- Звуковая карта
- Эмуляция сигнала
- Полноценная запись акустической гитары
- Сколько микрофонов нужно
- Медиатор или пальцы?
- Расположение микрофонов
- Запись электрогитары
- Сколько микрофонов нужно
- Расположение микрофонов
- Громкость звука
- DI-сигнал
- Запись бас-гитары
- Сколько микрофонов нужно
- Расположение микрофонов
- DI-сигнал
- Когда ставить эффекты?
Как снимать звук с акустической гитары
Признаться, я не являюсь особым экспертом в области звукозаписи, звукообработки, выборе плагинов итд. Точнее сказать, меня это просто не привлекает так сильно как некоторых других музыкантов (я даже немного завидую тем, кому нравится во всем этом копаться).
Конечно, я разбираюсь в вопросах записи вполне себе на уверенном среднем уровне, но назвать себя “гиком”, который полночи будет сравнивать звучание 2 микрофонов или 2 vst-плагинов я точно не могу.
Однако, когда я начал серьезно заниматься на акустике и погрузился в стилистику fingerstyle, то вопрос звукозаписи стал ребром — а именно, нужно было как-то записывать свои трэки для моих первых видео.
По сути, если вы хотите записать музыку, то у вас есть 2 основных варианта: делать это на профессиональной (настолько, насколько это может быть в рамках вашего города и бюджета) студии, либо покупать какое-никакое минимальное оборудование и учиться ковыряться во всем этом самому.
ЗАПИСЬ ГИТАРЫ НА СТУДИИ
Около года назад я решил пойти по пути наименьшего сопротивления и записать акустическую гитару на студии.
Не буду сильно вдаваться в разные особенности этого процесса, лучше попозже напишу отдельную подробную статью. Скажу лишь, что с учетом настройки, расстановки оборудования, чека звука, собственно самой записи и сведения, — 1 трэк обходился мне в среднем около 3-4 тыс. руб.
Много это или мало — вопрос субъективный. В принципе, не самые большие деньги… Если писать 1 трэк. А если хочется записывать их постоянно? (а такое желание появилось очень быстро).
Так или иначе, записав 3-4 трэка на студии, я понял, что надо что-то решать с минимальным оборудованием для записи дома. Ознакомление с тем, как записывают гитару на домашних студиях Andy Mckee и Tobias Rauscher лишь усилило это желание.
Соответственно возник вопрос — что нужно для хорошей, формата “дешево и сердито” записи акустики дома?
ЗАПИСЬ ГИТАРЫ ДОМА
Вот список того, что, на мой взгляд, необходимо (возможно, я что-то упустил, но это именно то, что использую я в своей записи):
- Внешняя звуковая карта
- Конденсаторный микрофон (предназначенный для записи инструментов)
- Звукосниматель для акустической гитары
- Внутренний микрофон в гитаре (опционально)
- Редактор звукозаписи (грубо говоря — “софт”)
- Разные VST-плагины для обработки звука
- Подходящее или правильно оборудованное помещение
Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов отдельно и кроме общего технического обзора каждой позиции будем считать как сильно все этот аппарат ударяет по карману 🙂
В первой части статьи про запись дома я подробно расскажу о технической стороне вопроса — а именно, девайсах, которые я использую.
Сознательно не буду расписывать подробно все технические характеристики каждого продукта, т.к. при желании всю необходимую инфу вы с легкостью найдете в интернете, а задача этой статьи, все-таки, — в легкой и сжатой форме показать как формируется мой звук и в рамках какого бюджета его можно приобрести.
1.Внешняя звуковая карта. Focusrite Scarlett 2i2
Бюджет: 12-14 новая
Но частенько выскакивают предложения б/у за 10 и даже 7-8 тыс.
Тут, откровенно говоря, выбор был сделан за меня, т.к. еще года 2-3 назад, мне в один голос несколько разбирающихся в звукозаписи людей посоветовали взять Focusrite Scarlett 2i2.
Скажу честно — карточка эта меня более чем устраивает. Она очень удобная, и как по мне, то идеально подходит как раз таки для записи акустики в домашних или полевых условиях. 2 канала позволяют мне подключить в одну дорожку конденсаторный микрофон (в карточке есть фантомное питание для микрофона), а в другую пьезодатчик гитары.
Также есть выход на наушники, возможность прямого мониторинга (это когда вы подключились через карточку в порталы и слышите, что играете).
Каково было мое удивление, когда эту карточку я потом видел у многих музыкантов и даже диджеев (некоторые через нее пишут целые инструментальные альбомы весьма-весьма вменяемого качества!).
К сожалению не могу дать какой-то проф. консультаций по поводу других внешних звуковых карт, т.к. меня этот вариант полностью устроил и я ничего более не искал (если у вас есть какие-то другие проверенные и хорошие варианты —
обязательно напишите в комментариях, мне правда очень интересно).
2) Конденсаторный микрофон Audio-Technica AT 2035
Бюджет: 10-15 тыс.
Вот тут чего я только не искал. Излазил кучу сайтов, форумов, допрашивал всех своих знакомых гитаристов. На уме было несколько разных вариантов в разной ценовой категории.
Изначально я склонялся в сторону Zoom h5, который до сих пор хочу купить)) Очень удобная и компактная штука с весьма серьезным качеством записи.
Но Zoom был чуток не в моем бюджете, платить около 20 тыс. за микрофон я в тот момент был не готов.
Также были мысли приобрести микрофон Zoom iQ7 , который можно подцепить непосредственно к айфону, но потом, я понял, что для хорошей записи гитары это все-таки не подойдет.
Прошерстив пару форумов и воспользовавшись советом друзей я начал приглядываться к модели Audio-Technica AT 2035. Всем она мне нравилась и про нее были неплохие отзывы. И вот в один прекрасный день я залез на АВИТО и увидел, что этот микрофон продается в Новосибирске и за весьма вкусную цену. Выбор был сделан молниеносно и я стал обладателем этого микрофона.
Мне нравится, как он пишет. Хотя у меня не было возможности потестить много микрофонов дома, но за такие деньги, как мне кажется, выбор очень и очень хороший. Да и в интернете о нем отзываются весьма неплохо.
По факту — купив лишь “звуковуху” и микрофон, вы уже можете делать вполне вменяемого качества записи дома.
Бюджет на это счастье у нас получается около 20-25 тыс.
Что, будем честными, не так уж и много для возможности делать хорошие записи не выходя из дома, расслабленно с чаем и котом под боком 🙂
Но, в моем, случае было еще несколько технических девайсов. Давайте продолжим
3) Пьезодатчик K&K Sound Pure Mini
Бюджет: около 170-200 долларов
Датчик этот недешевый (хотя с этим скачком цен из-за курса долларов уже не разберешь, что такое “дорого”, а что “дешево”).
Но мне он приглянулся из-за возможности снимать перкуссию, т.к. делает он это неплохо. Его даже использует Andy Mckee на своей текущей гитаре.
В общем, есть и более дешевые аналоги, в т.ч. отечественные. Но я взял k&k pure mini, естественно, не жалею, т.к. снимает звук он конечно огненно.
Купил я его кстати еще до покупки конденсаторного микрофона, т.к. подзвучка гитары на репетициях и выступлениях была нужна в первую очередь.
4) Внутренний микрофон+преамп k&k trinity mini system
Бюджет: 300-350 долларов
По сути, это официальный апргрейд звучка pure mini, тоесть к нему присоединяется внутренний микрофон, выводится звук через один выход (используя стерео-шнур), далее звук попадает в преамп, в котором отдельно регулируются громкость датчика и микрофона, их гейн, а также частоты.
Я бы сказал, что эта штука все-таки очень опциональная, достаточно недешевая и сделать запись можно и без нее, используя внешний микрофон+пьезодатчик или даже только с внешним микрофоном.
Но мне как воздух был необходим внутренний микрофон, т.к. на выступлениях все-таки не вся перкуссия (а это один из обязательных элементов в фингерстайле!) была слышна.
Поэтому я сделал этот апргрейд скорее руководствуясь соображениями концертного звука, но также и использую его теперь для записи дома.
Я сознательно не включаю в этот список порталы, компьютер, наушники и прочее. Т.к. в таком случае можно продолжать до бесконечности и дойти до абсурда, считая стоимость квартиры, вашей одежды итд 🙂
Возьмем за точку отсчета, что компьютер и какие-никакие колонки или наушники у вас есть.
Итак, вот варианты по девайсам для домашней записи в порядке увеличения их суммарной стоимости (описывается конкретно мой случай):
1.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон.
Вполне можно уложиться в 20-25 тыс. Самый бюджетный вариант “for beginners”
2.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон+пьезодатчик
Бюджет около 50 тыс.
Здесь идет речь уже о записи с более широкой палитрой частот, т.к. вы сможете захватить звук не только внешним микрофоном (который ловит также и звук комнаты) но и, грубо говоря, звук гитары изнутри.
3.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон+пьезодатчик+внутренний микрофон.
Это мой текущий вариант. Суммарный бюджет около 70-80 тыс. Позволяет колдовать со звуком в весьма широком диапазоне.
Вот, что касается непосредственно технических девайсов для звукозаписи Примочки, педальки и прочие атрибуты гитарного шаманизма я сюда не включаю, т.к. на записи все эффекты формирую с помощью плагинов.
Что касается программ, звуковых редакторов, VST-плагинов и непосредственного процесса звукозаписи — об этом я расскажу в следующей статье.
А как пишите гитару дома Вы? Напишите в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Источник
Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
Как записать гитару. Общая информация
Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.
Специфика процесса
Акустическая гитара
Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.
Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.
Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.
Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.
Электрогитара
Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.
Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.
Бас-гитара
Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.
Настройка оборудования
При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.
Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.
Недорогой микрофон
Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.
При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.
Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.
Смартфон
Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.
Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.
Звуковая карта
Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.
Эмуляция сигнала
Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.
Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.
Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.
После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.
Полноценная запись акустической гитары
В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.
Сколько микрофонов нужно
Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.
Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.
Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:
- MK-220
- Audio-Technica AT2020
- Rode K-2
- AKG C451-B
В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.
Медиатор или пальцы?
Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.
Расположение микрофонов
Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.
Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.
Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.
Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.
Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.
При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.
Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.
Конденсаторный с маленькой диафрагмой
Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов
Запись электрогитары
Сколько микрофонов нужно
В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.
Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.
Расположение микрофонов
Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.
Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.
Громкость звука
Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.
Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.
DI-сигнал
DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.
Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:
- Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
- Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
- Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
- Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.
Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.
Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.
Запись бас-гитары
Сколько микрофонов нужно
В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.
Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:
- Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
- Shure Beta 52
- AKG D112
Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.
Расположение микрофонов
В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.
DI-сигнал
Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.
Когда ставить эффекты?
В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.
Источник