Как снять гитару ауди 100

Audi 100 2.0 AAE › Logbook › Заменил подрулевой (стрекоза/гитара)

В продолжении эпопеи с заменой приборки хочу коротко сообщить — я нашел подрулевой именно от сотки, даже два! Поэтому ничего не ломал, не колхозил, не перебирал, а просто заменил правую часть, причем не снимая подрулевой. Кстати! На разных разборах подрулевой по разному именуется где-то «стрекоза», где-то «гитара». На мою шутку мол — вы бы еще «балалайкой» назвали, сказали что так уже называется магнитола (проигрыватель/мафон/плеер). О как оно в жизни то =) Ну да ладно, главное мне повезло ну наконец-то хоть в чем-то

Итак в наличии две правые части соточного подрулевого:
Вариант А (без БК, без заднего омывателя)

Это мой родной подрулевой. На нем маркировка: на левой части «443 953 513 H», на правой части «4A0 953 503».

Вариант Б (с БК, с задним омывателем)

Этот был установлен. На нем маркировка (на правой части): «4A9 953 503 A»

Вариант В (с БК, с аварийкой, без заднего омывателя)

Этот лежит на всякий пожарный . На нем маркировка (на правой части): «443 953 503 C».

Почему отложил с аварийкой на потом, для начала — согласен удобно что она под руками и не надо тянуться к панели с кнопками, чтобы моргнуть «спасибо», но с другой стороны, я планирую поставить омыватели фар, а следовательно подвесить его управление на рычажок вместо «заднего омывателя» (чтобы омыватель фар не включался при основном омывателе, а только когда надо мне).
Напоминаю: Передний омыватель включается рычажком если отодвинуть его и подержать в сторону водителя. А задний омыватель включается этим же рычажком, если отодвинуть его и подержать — в сторону приборной панели.

Для замены, как я уже писал выше почти ничего не делал. Ну кроме — я просто зафиксировал руль (вынул ключ и защелкнул), нанес кучу всяких меток (чтобы потом поставить руль ровно как было), снял бибикалку.

Скрутил гайку, но целиком подрулевой не снимал! Отцепив с правой стороны штекер — я лишь открутил болтики сверху и снизу, примерно выглядят так:

После чего аккуратно оттянул правую сторону и установил новую часть. В последнее время часто не хватает этого времени. Поэтому дело было почти ночью, фото получалось так себе, поэтому без него. Да и если серьезно — то все в подробностях уже описано и не раз, даже с заменой правой части от А6 (там где надо переставлять внутрянку и даже паять). Но я ничего из этого не читал и заранее не готовился. Я лишь воспользовался статьей Romy4XP , т.к. у него сказано какие провода за что отвечают перечень контактов подрулевого переключателя. Чтобы предварительно прозвонить подрулевой и узнать исправен он или нет. Но! Проверял я опять же не тестером, а прям на машине, поставил и давай баловаться. Правда, есть кое какая заметка — хочу лишь добавить про БК, точнее про распиновку ибо штекер имеет нумерацию:

1 — сброс/ресет (Reset)
2 — масса/земля (Ground)
3 — кнопка вверх (Up)
4 — кнопка вниз (Down)

Осталось только кинуть проводки на приборку на «штекер T10b серый» на соответствующие контакты:
1 — масса/земля (Ground)
2 — влево (Left)
3 — сброс/ресет (Reset)
4 — вправо (Right)

Не знаю как правильно, не задавался таким вопросом, спросил некоторых вроде у них так: кнопка «вверх» листает «назад/влево» по табло, а кнопка «вниз» листает «вперед/вправо» по табло.

Хотя! После не столь длительного использования рычажка, лично для меня оказалось это очень не удобно и я переставил два проводка, теперь у меня кнопка «вверх» листает «вперед/вправо», а «вниз» — «назад/влево».

Ахтунг! так сказать, соц.опрос: У кого как куда нажимается и листается — пишите в комментах, сравним кого больше.

Audi 100 1991, engine Gasoline 2.0 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 25

Я так и не понял. Где ты это делал, на A6 или на 100-ке?

Привет. Это в машине А100, но приборка там от А6. Я заменил только правую часть подрулевого, т.к. удачно нашел подрулевой именно под свой вал. На разборке просто сказал — нужен подрулевой с управлением БК для А100.

По установке правой половинки с аварийкой. Как быть с кожухом? Он ведь не расчитан на два рычажка справа. Окошко мелковато. С Ауди 80 на сотку встанет?

Увы, не задумывался на эту тему. Привычка пальцем тыкать в кнопки до сих пор осталась. Хотя уверен что удобнее именно на рычажке щелкать. Как вариант — аккуратно доработать «напильником»

Напильник не приемлем. Буду искать кожух. Посылка со стрекозой уже отправлена мне.

Привет, а штекер с проводки подойдет на все три переключателя?

От 44 тоже встаёт на С4? там с распиновкой и диаметром контактов всё гуд?

Про 100 и А6 из 45х знаю что меняется (ну разве что с перебором внутрянки), а вот про 44 — я не в курсе.

про 100 и А6 я знаю нюансы.
про 44 спросил. т.к. на фотке подрулевой с аварийкой, а такие ставились только на 80тки и 44
номер там с маркировкой 44 кузова «443 953 503 C»
ты его примерял к себе, он подходит?

О как, не знал, спасибо. Да, у них кольца один в один. По крайней мере я примерял их друг с другом. Да и на родной левой части у меня 443 написано.

что стыкуются это да, интересна взаимозаменяемость по контактам 🙂 (ибо от 44 дешевле и проще найти стрекозу с бк, нежели для С4)
у меня на подрулевых маркировка 4А0

раз левая часть стрекозы стоит с 44 кузова(443 953 513 Н) и всё работает, то можно предположить что и правая сядет как родная.

Про 100 и А6 из 45х знаю что меняется (ну разве что с перебором внутрянки), а вот про 44 — я не в курсе.

Про 100 и А6 из 45х знаю что меняется (ну разве что с перебором внутрянки), а вот про 44 — я не в курсе.

все подходит. Нам от с4 тож но кнопку аварийки вынести тдельно. У с4 не выходят контакты аварийки.

От 44 тоже встаёт на С4? там с распиновкой и диаметром контактов всё гуд?

стрекозы от соток 44-45 и V8 идентичны.
Даже номера на пластмассках совпадают.
Вся внутрянка если и отличается, то иногда цветом пластмассы.

Причем не важно с подушкой машина или без.
Левая часть или правая. Можешь левую взять от V8, правую от сотки с4)
На некоторых машинах 91 года стрекоза с номером 443…
Контакты тоже идентичны. Цеплеяшь стрекозу 44 на 45 и работает. Даже аварийка.

У а6 с подушкой вроде кольцо другое. Там потяжелее.

Есть легкие отличия в гаечках-болтиках.(ну например болт кольца вроде до 92 года под плосскую отвертку, после под 6 гранник). Также сами кольца слегка отличаются, но это никак не влияет на взаимозаменяемость.

Основные отличия:
1. У универсала слегка другой штифт дворника(точнее его начало) — чтобы можно было нажимать на рычаг от себя. Он разборный если что.
2. Верхняя часть правой стрекозы «под аварийку». Номера пластмассок одинаковые. Но у херовины под аварийку есть небольшой выступ, если интересно покажу потом какой, который не позволяет включать 3 скорость дворников(!). Я два часа себе голову ломал, вертя в руках 4 по сути одинаковых пластмасски, пока понял в чем дело.

У меня сейчас стоит левая часть от 44 кузова с штифтом круиза от audi 200.

Правая часть — нижняя часть с контактами и внутрянкой для дворников от моей с4.
Штифт стоит от моей с4, но я в него зафуячил проводку и внутрянку для БК опять же от а200.
Верхняя часть, которая с аварийкой стоит от 44 кузова))

Источник

Снятие подрулевых переключателей (гитар) на Audi 100 C4

Рычажные переключатели на Ауди 100 С4 объединены в один блок, поэтому их можно заменить только в сборе. Для этого:

  1. Снимаем руль (при наличии подушки безопасности делаем это с соблюдением необходимых мер предосторожности).
  2. Вставляем крестообразную отвертку в выемку с правой нижней стороны рулевой колонки.
  3. Ослабляем винт.
  4. Если на авто есть регулировка рулевой колонки, то нажимаем вниз рычаг продольной регулировки и с помощью отвертки отжимаем скобу. Затем снимаем рычаг продольной регулировки, ослабляем винт рычага поперечной регулировки и снимаем рычаг.
  5. Снимаем верхнюю обшивку рычажных переключателей.
  6. Вытягиваем блок с переключателями и отсоединяем его разъем.
  7. Устанавливаем новый блок в обратной последовательности.

Источник

Переборка подрулевого на примере 100/С4 авант. FAQ.

Итак, в качестве примера — Ауди-100-С4 (кузов 4А, «сорокопятка»).
Как максимум — рулевая колонка регулируемая, есть подушка безопасности, есть дополнительная степень свободы правого рычага (авант, с задним омывателем и очистителем).

. ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ И НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЕГО ДО МОМЕНТА ОКОНЧАНИЯ РАБОТ .

1. В случае наличия подушки «открутить» её, открутив два болтика с обратной стороны подушки, там внутренние 6-гранники. Болтики не выпадут, бояться нечего. Подушку (кабель) отсоединять не требуется. В случае отсутствия подушки снять накладку с руля. В случае иного руля, например «спортивного» трёхспицевого, снять центральную загрушку, нажав на неё и провернув её против часовой стрелки.

2. Головкой «на 24» открутить центральную гайку, крепящую рулевое колесо. Снять гайку, если есть шайба — снять и её.

3. Поставить руль в «горизонтальное положение» (положение «ровно вперёд», запомнить положение.

4. Если колонка регулируется, то отсоединить ручки регулировки. Левая ручка, что отвечает за положение руля «вверх-вниз», закреплена втулкой с ввёрнутой туда резьбовой бобышкой, понадобится маленький наружный 6-гранник или TORX#8 — ослабить на пару обортов бобышку и снять ручку. Правая ручка, что отвечает за глубину посадки руля относительно панели приборов, крепится иначе. Надо перевести ручку в положение «ослаблено» или «регулировка» — будет видна в основании ручки пружинная защёлка серого цвета — её надо аккуратно поддеть отвёрточкой и вытянуть на себя, не потеряв при этом.

5. Разъединить «скорлупки», закрывающие подрулевой переключатель. Два винта, видны снизу, «крестики», головки PH2. Точнее, надо отсоединить верхнюю часть от всей конструкции.

6. Ослабить 6-гранник, крепящий всю конструкцию к рулевой колонке.
Он виден снизу, в продолговатом отверстии, «под углом». Достаточно сделать 3-4 оборота, полностью выкручивать ПОКА не требуется.

7. Аккуратно отсоединить все разъёмы, мешающие снять руль и подрулевой переключатель. Максимально их 6 штук:
— темпомат
— переключатель поворотов и ближний-дальний и головной переключатель света
— переключатель режимов стеклоочистителей.
— управление бортовым компьютером
— звуковой сигнал
— питание высоковольтного преобразователя подушки.

. ВНИМАНИЕ, НЕКОТОРЫЕ КОНТАКТЫ РАЗЪЁМОВ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ, НЕ ЗАКОРАЧИВАТЬ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ.

8. Снять руль с подушкой вместе.

9. Снять подрулевой в сборе.

Остальные работы надо делать в чистом сухом замкнутом помещении, чтобы всегда можно было найти разлетевшиеся контактики, пружинки и т.п. «железячки».

10. Открутить 4 винта («крестики», РН1), крепящие половинки подрулевого между собой и к нижней половинке «скорлупы», осторожно рассоединить между собой половинки «подрулевого».

Итак, ПРАВАЯ ЧАСТЬ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.

1. Осторожно выкрутить 4 винта, крепящие оцинкованную железную крышечку и «слои» переключателя между собой. Головки винтов — «крестики», а резьбы — 4-х-заходные, очень своеобразные.

Ну, дальше остаётся только перекреститься, потому что объяснить словами то, что нужно дальше ТАК, ЧТОБЫ ЭТО МОЖНО БЫЛО ОДНОЗНАЧНО И БЕЗ ОШИБОК ПОВТОРИТЬ — Я НЕ СМОГУ, это надо показывать.

2. Снять «начинку» верхнего слоя (Ауди-100/44, Ауди-200, ранние Ауди-V8, у которых «аварийка» включается рычажком, а не кнопкой на консоли.

3. Осторожно снять корпус верхнего слоя, придерживая длинную ручку от вылетания из НИЖНЕГО поворотного шарнира.

4. Снять «трещётку», фиксирующую положения ручки. Не потерять жёсткую чёрную пружинку.

5. Снять длинный рычаг, аккуратно поменять между собой подпружиненные контакты (по две чёрные тонюсенькие пружинки на каждый движущийся контакт), очистить безабразивным способом сами контакты (там палладий, серебро, я использую сначала «спичку-ватку» для того, чтобы убрать горелую смазку, потом тонкой отвёрткой «выглаживаю» контакты до чистого металла), смазать все контакты чистой новой смазкой (обычно я нахожу прямо в переключателе «резервный запас смазки».

6. Ваткой со спиртом, бензином, керосином или чем-то ещё убрать засохшие остатки смазки на плоскости контактов, по которым скользят упомянутые подпружиненные.

7. Поизгалявшись вволю, почистить контакты на том переключающем контакте, что отвечает за моторчики омываетелей — он сделан из латуни, желтого цвета, не как остальные, красного, из меди. Доступ к контактам ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ.

ВНИМАНИЕ! НЕЛЬЗЯ НИНАСКОЛЬКО ОТГИБАТЬ ДВА КРАСНЫХ МЕДНЫХ КОНТАКТА, удерживающих латунный контакт от демонтажа.

Сборка правой половины подрулевого в обратной последовательности, тут нужна будет ловкость рук.

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.

1. Осторожно выкрутить 4 винта, крепящие оцинкованную железную крышечку и «слои» переключателя между собой. Головки винтов — «Торксы», зато резьбы нормальные, 1-заходные, как у простых шурупчиков.

Ну, дальше опять остаётся только перекреститься, потому что объяснить словами то, что нужно дальше ТАК, ЧТОБЫ ЭТО МОЖНО БЫЛО ОДНОЗНАЧНО И БЕЗ ОШИБОК ПОВТОРИТЬ — Я НЕ СМОГУ, это надо показывать.

2. Снять малую ручку, «начинку» верхнего слоя, аккуратно, послойно. Особое внимание обратить на подпружиненный скользящий контакт из тонкой латуни и на два подпружиненных силовых контакта.

3. Осторожно снять корпус верхнего слоя, придерживая длинную ручку от вылетания из НИЖНЕГО поворотного шарнира.

4. Снять «трещётку», фиксирующую положения ручки. Не потерять жёсткую чёрную пружинку.

5. Снять длинный рычаг, очистить безабразивным способом все контакты (там палладий, серебро, я использую сначала «спичку-ватку» для того, чтобы убрать горелую смазку, потом тонкой отвёрткой «выглаживаю» контакты до чистого металла), смазать все контакты чистой новой смазкой (обычно я нахожу прямо в переключателе «резервный запас смазки».

6. Ваткой со спиртом, бензином, керосином или чем-то ещё убрать засохшие остатки смазки на всех плоскостях контактов.

7. Запомнить положение двух «свободных» переключающих контактов, а также положение пружинок под ними. Доступ к контактам ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, если их снять предварительно. ПОД КАЖДЫМ ЛАТУННЫМ КОНТАКТОМ ПО ОДНОЙ ПРУЖИНКЕ, А НЕ ПО ДВЕ.

8. Попытаться всё собрать на место, действую в обратном порядке. Особенно «весело» собирать полозковый «маятниковый» переключатель в «верхнем слое», самый нижний. Лучше сначала собрать силовую его часть, смонтировать, а потом в воздухе пинцетом собрать тонкую лепестковую часть и загнать её внутрь верхнего слоя.

После всего этого собирать эту всю чертовщину в обратном порядк, сил больше нет всё это печатать.

УДАЧИ ВСЕМ, КТО РИСКНЁТ ЭТО СДЕЛАТЬ САМ, ВПЕРВЫЕ!

Источник

Читайте также:  Как собрать самому бас гитара
Оцените статью