Как снять мех с аккордеона

как заделать дыру в мехах?

Купил гармонь хорошо б/у. Имеются проблемы- правая сторона звучит плохо-тише, чем левая, а при нажатии нижних кнопок вместо звука какой-то фальцет выдаётся. Решил, что герметичность мехов нарушена, посмотрел-действительно самый правый уголок подклеен-дырка есть.Механика вроде бы нормальная, однако гармошке 39 лет, внутри фанерные перегородки имеют трещинки не критичные, но всё-таки хочется их ликвидировать. По этой части вопрос- как лучшим образом придать герметичность гармони? Чем необходимо заклеить меха(клей, материал)? Как создать полную герметичность между мехами и боковинами(чем уплотнить соединение)?

Осмотрел планки — возле некоторых язычков(самых маленьких) нет лайки, а рядом с самыми большими, кожу придерживает тонкая пластинка, по виду длинная полоска, вырезанная из советской фотоплёнки широкоформатной, у основания полоска плёнки посажена на клей и зафиксирована кружком кожи-так и должно быть? Конструктив ясен- воздух туда-сюда гоняется, кожа защищает противоположный язычок от колебаний, но в одном месте слышно как кожа бьётся и грубый звук получается-как исправить излишнюю подвижность кожи (если клей капнуть, то какой)?

по обер-тонам, параллельно стоящих язычков, небольшая разница есть, но вроде бы не смертельно.

Ну и дермантин, коим меха обклеены снаружи малость потёрт у металлических уголков- чем можно замазать протёртости?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виталий Алексеев
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 1244
  • Спасибо получено: 451

Из собственного опыта по ремонту (пока ремонтировал только одну шт) —

1. «фанерные перегородки имеют трещинки не критичные, но всё-таки хочется их ликвидировать»

— трещинки залить эпоксидным клеем, предварительно отшкурив и обезжирив растворителем.

Читайте также:  Как составить ребусы по нотам

2. «Чем необходимо заклеить меха(клей, материал)?»

Пока меха клеить не приходилось, думаю, надо просто подумать — вообще, лучше клея «момент» по моему еще ничего не придумали Берешь ткань поплотнее, пропитываешь «моментом» и клеешь меха.

3. «какой-то фальцет выдаётся»

— скорей всего, дело не в дырке в мехах, а в смещении язычка относительно центра. Нужно подергать язычок за кончик, и, если он застревает, а не колеблется, нужно повернуть этот язычок вокруг заклепки так, чтобы он не застревал (не задевал об край)

«по обер-тонам, параллельно стоящих язычков, небольшая разница есть. «

— Так и должно быть, это называется «РОЗЛИВ», характерное отличие гармони от баяна.

4. «Как создать полную герметичность между мехами и боковинами(чем уплотнить соединение)?»

— вообще, положено для этих целей использовать кожу-лайку (тонкая перчаточная кожа). Но это большой дефицит, за неимением лучшего я купил коврик для ванной из пенополиуретана, такой, на полоски нашинкованный. Отрезал от него полоски и приклеил их на автомобильный силиконовый герметик типа «прокладка» вместо старого уплотнителя (лайки). Можно использовать пенорезину если есть где ее достать.

5. «Осмотрел планки — возле некоторых язычков(самых маленьких) нет лайки, а рядом с самыми большими, кожу придерживает тонкая пластинка, по виду длинная полоска, вырезанная из советской фотоплёнки широкоформатной, у основания полоска плёнки посажена на клей и зафиксирована кружком кожи-так и должно быть?»

— Да, так и должно быть, на самых маленьких язычках лайка не требуется, так как маленький размер не требует блокировки при обратном течении воздуха. «фотопленка» — это пружина для более плотного прилегани полосок лайки, чтобы они не съезжали в сторону и возвращались назад.

6.«кожа бьётся и грубый звук получается-как исправить излишнюю подвижность кожи (если клей капнуть, то какой)?»

— Можно кожу заменить на новую, можно приклеить «фотопленку» поплотнее, можно старую кожу приклеить на чуть большей площади — для этого отлично подходит «суперклей»

7. «Ну и дермантин, коим меха обклеены снаружи малость потёрт у металлических уголков- чем можно замазать протёртости»

— Дермантин не замазывают, его заменяют. Он вроде как в любом магмзине «ткани» продается.
Да и вообще, побольше фантазии, я вот, планирую гармошку аппликацией из цветной бумаги украсить. для этого купил в магазине АШАН картонные пакеты с голографической поверхностью (. ). Маленькие по 25, большие по 75руб. Попробовал — выглядит не хуже перламутровой инхрустации

По корпусу — можно вообще все сошкурить, покрыть морилкой и потом лаком (перед лаком можно украсить аппликацией)- будет почти новая. Правда, лаком и морилкой надо уметь покрывать. Я по неопытности морилкой слишком много мазал — в результате дерево пропиталось слишком сильно и его начало от влажности «вести». Лаком тоже слишком толсто намазал — лак сверху высох, а снизу не сохнет, получается желе-пленка, которую можно рукой двигать . Пришлось все но новой отскребать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Как снять мех с аккордеона

Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.

Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂

П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉

Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Источник

Баян и уход за ним

Баян – универсальный инструмент. Поражает продуманность его устройства, исполнительские возможности.

У новых баянов герметичная воздушная камера и плотная подгонка клапанов. Такие инструменты не сифонят при игре, пропускают воздух только через открывающиеся клапаны. В связи с интенсивной, а порой небрежной эксплуатацией баяны теряет герметичность. Инструмент начинает подсвистывать, шипеть, пропускать воздух во всевозможные щели и дырочки… Играть на таком баяне крайне неудобно. И здесь, конечно же, нужен ремонт.
Покупая инструмент с рук по «базарной цене», вы, видимо, получите именно такой экземпляр. Ничего страшного. Зато цена вас устроила. Внимательно осмотрите инструмент, поищите места, где происходит несанкционированная утечка воздуха, и заделайте щели подручными материалами. Если дырочки в мехе, их можно заклеить кусочками тонкой кожи. Рекомендую при этом использовать суперклей «Момент». Щели в корпусе можно залепить оконной замазкой или пластилином. Щели в местах соединения меха с корпусом можно пролить клеем «Момент». При игре на б/ушном инструменте вам время от времени придется заниматься мелким ремонтом. Ради любопытства и в целях профилактики снимите мех с полукорпусов и посмотрите, как устроен баян внутри. Для снятия меха вам нужно пассатижами аккуратненько вытащить крепежные штырьки с шайбами, похожие на гвоздики, и разъединить мех и полукорпуса. Возможно, во время этого осмотра вы еще обнаружите источник утечки воздуха или какие – либо другие повреждения.

Во всяком случае, пыли там будет предостаточно. Обязательно удалите ее при помощи пылесоса или мягкой кисточки. Обратите внимание на плотность прилегания язычковых колодочек к корпусу. Попробуйте их пошевелить. Если они двигаются, подтяните все шурупы на креплениях.

Проделайте эту профилактическую процедуру на обоих полукорпусах баяна, затем установите на место мех и укрепите его штырьками. Далее снимите все крышки – решетки, закрывающие механизм клавиатуры, удалите пыль, пронаблюдайте, как приводится в действие кнопками клапанный механизм, открывая и закрывая отверстия, через которые поступает воздух на язычковые планки.

Доступ к механике левой клавиатуры находится сбоку под кистевым ремнем. Снимаем крышку, все тщательно осматриваем, удаляем пыль, ставим все крышки – решетки на место.

Вы, наверное, обратили внимание, что механика баяна достаточно сложная, особенно левая его сторона. Представляете, сколько надо было помудрить мастерам, чтобы довести до ума всю эту технику?. Итак, баян в сборе. Протираем его мягкой тряпочкой, удаляем загрязнения с клавиатур и складок меха и продолжаем заниматься.

Если западают кнопки. Главная причина — инструмент отсырел. Баян должен находиться в сухом, вентилируемом помещении при температурах от 4 до 20°. Для начала нужно как следует просушить инструмент при температуре 15- 20 градусов. При западании кнопок в первую очередь нужно произвести проверку исправности пружин и всей механики с клапанами. Вполне вероятно, что клапан во время эксплуатации слегка сдвинулся и цепляется за соседние.

Если у баяна есть признаки отсыревания и происходит западание отдельных кнопок, то трущиеся места можно смазать грифелем или тальком. У этих материалов есть необходимые свойства сухой смазки. Во многих случаях подобная обработка помогает ликвидировать залипание.

В некоторых случаях западание кнопок на правой клавиатуре происходит из-за изношенности металлического стержня, на котором смонтированы (нанизаны) клавиши. Этот стержень проходит через весь гриф сверху до низу. Это уже достаточно сложная ситуация. Выполнить работу по замене стержня будет достаточно затруднительно.

Заедание кнопок басовой клавиатуры обычно зависит от сбоя в работе механики. Длительная эксплуатация, несанкционированное падение инструмента могут стать причиной западания кнопок. Для установления точной причины нужно тщательно обследовать механизм, посредством которого управляется западающая кнопка. Порою необходимо лишь просто подправить управляющий стоячок (слегка подогнуть его в нужном направлении). Иногда кнопки, отвечающие за трезвучия, заедают по той причине, что толкатели штырьки находятся очень близко друг к другу и при игре зацепляются друг за друга.
Для того чтобы корректно устранить какую либо неисправность, не обязательно основательно разбираться в конструкции баяна. Здесь нужно следовать логике, быть внимательным и аккуратным.

» А я иду, шагаю по Москве!» Звучит баян

Источник

Оцените статью