Как собрать гитару с алиэкспресс

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

Можно ли довести до ума гитару с AliExpress?

Это уже третья часть рассказа о моём опыте общения с гитарами родом с АлиЭкспресс. Ранее я уже поведал свою историю, как я докатился до жизни такой , подробно расковырял китайскую гитару и показал, чего следует от таких гитар ожидать . Если ещё не читали эти статьи – обязательно ознакомьтесь! Ну а сегодня я расскажу, что с этой гитарой делал, что у меня получилось в итоге и во сколько всё это мне обошлось. Погнали!

Когда речь идёт о покупке и работах с гитарой, первоначально всегда нужно для себя осознать, что именно вы хотите получить. Имея такое осознание, вы легко сможете решить, какой объём усилий вам потребуется, а также сопоставить со своим бюджетом. Моя цель – получить гитару-рабочую лошадь, предназначение которой – репетиции и концерты. Исходя из этого, определяем, что нам для этого понадобится:

  • Гитара должна быть полностью играбельной , то есть должна без проблем отстраиваться под мою манеру, попадать в ноты и держать строй. Для этого на гитаре мы заменим лады, колки и бридж со стопбаром.
  • Гитара должна выглядеть бомбически. На мой взгляд, люди приходят на концерт, чтобы получить шоу, насладиться зрелищем, а значит, на сцене музыкант должен быть неотразим. Разумеется, внешний вид его гитары – далеко не последняя часть общего визуала происходящего на сцене. В целом, у гитары всё для этого уже имеется.
  • Звучать инструмент должен, как хороший середнячок . Внешний вид – это важно, но если ваша гитара не издаёт полноценно ни одной ноты, то ваш первоклассный «look» непременно украсят порцией помидоров. Для этого заменим электронику и звукосниматели. Конечно, чем лучше звучит инструмент — тем лучше, но, всё таки, нужно делать скидку на то, что это за гитара, и сколько она стоит. Иллюзии — наш враг.

Приступим! Первое, с чего я начал – это замена ладов и шлифовка накладки. Поскольку сам я такого опыта не имею, было решено обратиться за такой операцией к мастеру. В Анапе, куда я не так давно переехал, как выяснилось, с этим есть определённые проблемы, но в одном из музыкальных магазинов мне всё же порекомендовали гитарного мастера. По разговору человек был достаточно грамотный, осмотрел гитару и сказал, что без проблем сделает. По цене мы договорились на 2000 рублей. Честно говоря, цена меня слегка смутила, поскольку в Красноярске за аналогичную операцию с Гибсоном я потратил ровно в два раза больше. Ну, пусть будет так. Лады, которые я выбрал для этой гитары – Sintoms 300147e.h. шириной 3мм и высотой 1,5мм. Проще говоря – Extra Jumbo.

На что следует обратить внимание при выборе ладов. Многие гитаристы ругают компанию Sintoms за не очень долговечные лады, которые быстро стираются. В каком-то смысле это справедливо, но дело тут не в том, что Sintoms делает плохие лады. Дело – в сплаве. В своей стандартной линейке нейзильберовых ладов Sintoms использует сплав, содержащий 12% никеля, что по меркам западных производителей – Jescar, Dunlop и других – мало. Их стандартные линейки сделаны из сплава с содержанием никеля 18%, благодаря чему лады твёрже и долговечнее. Чем обусловлена такая политика Sintoms – затрудняюсь сказать, буду благодарен, если кто-то осветит этот вопрос в комментариях. Но, так или иначе – это не означает, что нужно обязательно покупать ощутимо более дорогие лады иностранных фирм. Дело в том, что помимо стандартной линейки белорусская компания имеет в каталоге и лады с пометкой E.H., что означает Extra Hard. Вот они-то как раз делаются из 18%-сплава и ничем не уступают другим компаниям. При этом стоят они на 30-50 рублей дороже обычных. Соответственно, всем рекомендую брать именно такие лады. Комплект для замены мне обошёлся в 550 рублей.

Что ж, гитара у мастера, тем временем заказываем фурнитуру и звукосниматели. Фурнитуру я выбрал японской фирмы Gotoh, давно зарекомендовавшей себя, как качественного производителя запчастей по вполне адекватным ценам. Естественно, всё – в чёрном цвете. С цветом, кстати, при выборе деталей нужно быть осторожным и внимательно смотреть, что вы покупаете. В большинстве интернет-магазинов на фото не размещается вся цветовая гамма, поэтому помните, что «чёрный» и «чёрный хром» — это не одно и то же. К примеру, когда я покупал бридж для Гибсона, я не учёл этот момент и купил бридж цвета «хром», в то время как родные детали были цвета «никель» — тоже блестящие, но с голубоватым оттенком. Итог – небольшой разноцвет, при ближайшем рассмотрении раздражающий глаз. Так что будьте внимательны и учитесь на моих ошибках! Кроме того, при покупке нужно замерить расстояние между крепёжными винтами – на разных моделях бриджей и стопбаров оно может отличаться, и установить деталь уже не получится. Новый комплект стопбар + бридж обошёлся мне в 2500 и 3000 рублей соответственно.

Колков также существует большое многообразие. Есть конфигурации 6 в линию, 2 ряда по 3 колка, для обычных и реверсивных (перевёрнутых) голов грифа, а также для «леворуких» гитар. Кроме того, колки сильно отличаются размерами, поэтому подбирать колки необходимо строго идентичные по размерам тем, что уже стоят на гитаре. Поэтому берём штангенциркуль и сверяем размеры с теми, что указаны на чертеже в каталоге. Особенное внимание обратите на длину вала, диаметр посадочной втулки и расположение крепёжного уха. Опять же, на заре своей гитарной жизни я решил поменять дешёвые разболтанные колки на стратообразном Yamaha EG-112 и, не вникая в тонкости, купил колки от какого-то суперстрата от Ибанез. В итоге, чтобы их установить, пришлось рассверливать отверстия в голове грифа. Но, поскольку на стратокастерах голова грифа параллельна грифу, а на большинстве суперстратов – нет, то и вал на них оказался длиннее. В результате 3 и 4 струна не имели достаточного угла выхода из порожка и попросту не прижимались – целых две струны оказались мёртвыми. Так что и здесь необходимо семь раз отмерить, один раз купить. Колки Gotoh нужной мне модели стоили без малого 3900 рублей.

Звукосниматели для этой гитары я выбрал активные, а именно – сет EMG 81-60, классический метальный сет, который использовал не только «сами знаете, кто», но и множество других гитаристов тяжёлых стилей высшего эшелона. По моему опыту (а различных EMG и их конкурентов Seymour Duncan Blackouts я опробовал достаточно много) активные датчики дают чёткий и сочный звук, а также более стабильны в работе с разным оборудованием, менее подвержены заводке. Да и при подключении «в линию» не требуют инструментального входа или ди-бокса, что в определённых ситуациях может очень здорово выручить. Многие считают, что активы имеют плоское звучание, которое не слышало ничего о динамике и выразительности. В какой-то степени такой эффект есть, ведь такие датчики снабжены встроенными предусилителями и компрессируют звук. Но есть один нюанс. Активные датчики требуют питания, и многие, следуя заводской схеме, устанавливают одну «крону» и довольствуются этим. Но мало кто знает, что изначально EMG рассчитаны на питание 18V, а не 9V с одной кроны. Осведомлённые об этой особенности гитаристы устанавливают не одну, а две последовательно соединённые «кроны», и ситуация со звучанием EMG ощутимо меняется, оно становится более богатым и на порядок более динамичным. Впервые эту схему я опробовал, когда сравнивал звучание сета EMG 81-85 и подписного JH Set. И если с одной батарейкой первые всухую проигрывали по всем параметрам, то установка второй батарейки заставила меня даже немного расстроиться из-за впустую потраченных на JH Set денег. Впрочем, играл я в дальнейшем всё же на JH Set с одной батарейкой, но это уже совсем другая история. Возвращаясь к нашим баранам, скажу, что немалую роль сыграло и наличие у меня полного комплекта беспаечной системы EMG, оставшегося от когда-то приобретённого датчика. Система действительно очень удобная и надёжная – всем рекомендую! Сказано – сделано. Сет звукоснимателей я приобрёл на Авито по цене 7000 рублей за пару.

Тем временем, подошёл срок по работам, мастер отзвонился и сказал «готово». Пришёл забирать, и… понял, почему с меня попросили 2000. К слову, на момент завершения ценник внезапно вырос уже до 3600. В общем, жесть, а не работа. Лады забили, как попало, кое-где не добили, обработка торцов – шок-контент какой-то, об такую гитару можно разве что морковку натирать, но никак не метал рубить. Кроме того, от не очень аккуратного извлечения оставили сколы на накладке, никак их не заделав. Про шлифовку накладки и вовсе то ли забыли, то ли забили – оставили, как и было. Отдал доделывать, конечно же, но картины это особо не поменяло – только чуть-чуть окультурили торцы ладов, а также нанесли две неплохие потёртости на корпусе вокруг грифа. Видимо, на данный момент гитарных мастеров в Анапе нет. Естественно, ни о каких 3600, да и 2000 речи идти не могло, в итоге замена ладов с горем пополам обошлась мне бесплатно.

Здесь хочется ещё раз сказать несколько слов о гитарных мастерах в целом. Запомните, господа музыканты, ни за 4 тысячи, ни тем более за 2, хороший толковый мастер не будет делать вашу гитару так, как будто он делает её для себя. Максимум, на что вы можете рассчитывать – это «нормально», стремящееся к «хотя бы не испортил». Действительно качественная работа требует во-первых, весьма внушительного набора качественных инструментов, во-вторых – огромного опыта в этом деле. Но, самое главное, без чего нельзя хорошо сделать вообще никакую работу – без профессионального подхода и желания сделать круто. Если этого нет, то инструментами и опытом можно разве что обмазываться – результат будет один и тот же. Эту тему я бы хотел осветить поподробнее, потому что в ней кроется причина практически всех бед, которые испытывают музыканты. Я посвящу этому отдельную статью, а пока – просто запомните этот тезис, и будем двигаться дальше.

Что ж, раз гитарные мастера поблизости – не помощники, будем допиливать сами, как умеем. Специально для таких дел я приобрёл комплект инструмента на том же АлиЭкспресс – это и набор надфилей, и специальные напильники для пропиливания верхнего порожка, и закатник, и много мелочей. В общем и целом скажу так – вполне себе достойный инструмент, которым можно работать без каких-либо проблем.

Предварительно собрав гитару, проверяем, насколько всё плохо с ладами. Проверяем специальной пластиной, по очереди ставя её на 3 лада в 3 точках. Если качается – значит, есть проблемы с ровностью. В моём случае с ровностью были не просто проблемы, а настоящий трындец. Разброс высот ладов над накладкой – около полумиллиметра. Естественно, ни о какой вменяемой игре на такой гитаре речи быть не может. Исправить эту ситуацию можно с помощью шлифовки ладов. Операция эта – довольно простая, бояться её не нужно, уверен, каждый из вас вполне сможет сделать это и дома. Если нужна подробная инструкция – напишите в комментарии, сделаю на эту тему отдельную статью!

После шлифовки лады, наконец, приобрели ровность и куда более приятные тактильные ощущения, а гитара стала отстраиваемой. А вот внешний вид торцов ладов всё же далёк от идеала. Устранить это, как и полностью очистить и отреставрировать накладку, к сожалению, можно только полной переделкой всей работы по замене ладов, поэтому пока будем играть так, параллельно собирая весь недостающий инструмент и оборудуя место для проведения работ.

Дальше всё прошло почти без проблем – беспаечная электроника собирается просто и понятно, а вот Тюн-о-Матик преподнёс несколько мелких сюрпризов. Все детали этой системы поставляются вместе с впрессовываемыми в дерево стаканами и винтами крепления. Вот только стаканы эти оказались по диаметру меньше, чем отверстия в дереве, а винты – длиннее, чем глубина этих отверстий. Соответственно, с такими винтами настроить нужную высоту и угол выхода струн возможным не представлялось, поэтому стаканы и винты оставляем старыми. В остальном всё установилось на ура, осталось лишь приклеить порожек, подготовить его и натянуть струны .

С порожком у многих гитаристов возникает много сложностей, а между тем пропил отверстий под струны для каждого гитариста просто обязан быть такой же рядовой операцией, как и настройка строя гитары. В этой операции нуждаются практически все гитары «из магазина», да и сам порожек часто требует замены, особенно, если речь идёт о дешёвых порожках за 20-30 рублей. Если порожек слишком высокий – будет неудобно зажимать первые лады, а что хуже – из-за более сильного натяжения при зажатии струна обязательно будет высить. Если пропилить слишком сильно – неизбежен звон. А вот насколько сильно нужно пилить – вопрос интересный, и понятный ответ на него найти не так-то просто. Поэтому вот вам лайфхак по пропилу порожков . Пропил будет идеальным, если высота порожка равна высоте ладов гитары. Проверить это просто — ставим тонкую ровную пластину (я использовал защитную пластину из того же набора инструментов) на пропил порожка и на первые два лада. Если над первым ладом остаётся свободное пространство – нужно пилить. Если пластина качается на 1 ладу – пропил слишком глубокий. Так, понемногу пропиливая и проверяя ровность, делаем каждый пропил. В конце очень желательно снять с порожка верхнюю часть таким образом, чтобы струна сидела в канавке на половину своей толщины. Это поможет избежать зажима струн порожком и гуляния строя после подтяжек. Сделать это можно с помощью бруска с наждачной бумагой грубого зерна.

Всё, осталось лишь пропитать гриф лимонным маслом, установить струны, отстроить гитару, и можно наслаждаться результатом.

Подводя итог, отвечу на вопрос, поставленный в самом начале статьи. Да, довести гитару с АлиЭкспресс до ума можно, но только в том случае, если изначально экземпляр попался без серьёзного брака. Стоит ли этим заниматься – да, стоит, и не просто стоит, а это единственный способ хоть как-то получить от гитары с АлиЭкспресс музыкальные качества. По сравнению с изначальным состоянием палка превратилась в полноценную гитару, на которой очень и очень приятно играть. И выглядит, согласитесь, суперски!

Давайте посчитаем, сколько это всё стоило. Саму гитару я приобрёл за 20 тысяч рублей, фурнитура и электроника суммарно стоили ещё примерно 16500 рублей, на струны, лады, порожки и прочие мелочи добавим ещё 2000. Плюс к тому, если занимаетесь этим сами, добавьте ещё 5000 рублей на замену ладов. В моём случае я хоть и не потратил на это денег, но потратил практически 3 дня собственных работ с утра и до самого вечера. Итого доведённая до ума гитара с Али обошлась в 38500 рублей . Стоит ли то, что получилось этих денег? Однозначно, стоит.

Из всего вышесказанного я сделал вывод, которым хочу с вами поделиться. Не стоит бояться гитар с АлиЭкспресс и бежать от них, как от огня. Если применить немного хитрости, смекалки и внимательности, а также приложить не такие уж и большие усилия, то за относительно небольшие деньги можно получить не только очень достойную гитару, но и отличный опыт и навыки, а уж они-то вам пригодятся в вашей гитарной жизни со стопроцентной вероятностью! На этом всё, если статья была для вас полезной – ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Источник

Читайте также:  До самого неба ноты для фортепиано
Оцените статью