Как сшить чехол для пианино своими руками

Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 1: раскрой и сборка лоскутного верха

Будем шить удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.

Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроим и сошьём лоскутный верх («топ»). Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом.

По фотографиям вы уже представли себе, что мы планируем шить сегодня.

Изделие это задумывалось давно. Моё собственное пианино, не имеющее никакой защиты от пыли и накрывавшееся случайными скатёрками-простынками, настойчиво просило сочинить для него удобную одёжку. В конце концов план-эскиз созрел и нашлось время для его воплощения. Для создания эскиза пианино было обмерено со всех сторон, размеры нанесены на клетчатую бумагу, где и проходило дальнейшее сочинительство. Вот на фото эскиз с основными размерами и кое-какими техническими пометками. На оборотной стороне листа я вела записи по расходу ткани, затратам времени на отдельные операции и т.п.

Когда эскиз сложился, я склеила скотчем шесть с половиной листов тонкой бумаги формата А4 (на фото видны места соединения) и вычертила выкройку на этой длинной полосе в натуральную величину. Вы можете самостоятельно расчертить выкройку на бумаге, ориентируясь на размеры в клетчатом эскизе, или распечатать выкройку на нескольких листах и склеить её. Ровно сфотографировать выкройку — та ещё задачка. Но, кажется, удалось. Если кликнуть на фото, оно откроется в большом размере.

Для удобства ориентирования в таком обилии кусочков, советую пронумеровать фрагменты. На эскизе и на выкройке — одинаково! Да, рисунок состоит из множества кусочков, большинство из них не повторяются по форме. Так что технологии скоростного шитья тут применить не удастся. Я предпочитаю выкраивать каждую деталь отдельно и просто сшивать между собой, но если вы любите и умеете шить по бумаге — можно и так. Суть работы и порядок сборки от этого не изменятся.

Готовое расчерченное полотнище я разрезала по всем линиям и потом снова разложила по порядку. Получилась такая вот схема. Что-то витражное в ней есть.

Заканчивая работу, я складываю выкройки в подписанные бумажные конверты и убираю на полку.

Надоело возиться с бумажками — пойдём подбирать ткани. Я предпочитаю специальные ткани для пэчворка. Понемногу добавляю постельную бязь — она обычно хорошего качества. Все ткани перед шитьём, разумеется, выстирываем и отглаживаем. Вам нужно не меньше 3 оттенков ткани для неба, не меньше 3 оттенков для моря, 4-6 для парусов, 3-4 на лодочки, 3-4 на флажки. У меня сложилось так, что почти все ткани для этого проекта я подбирала и покупала специально, а уже остатки пошли на другие, более мелкие изделия. Но старые запасы хорошо разнообразили расцветку лодочек и флагов. Не забывайте, что ткань можно поворачивать рисунком в разные стороны и таким образом получать немного разные лоскутки. Полоски на парусах, например, могут идти вертикально, или горизонтально, или по диагонали. Очень советую разбавлять пёстрые ткани однотонными. Тщательно подбирайте ткани не только по цвету, но и по тону (тёмное-светлое), чтобы рисунок был выразительным, хорошо и ясно читался.

Подготавливая ткани для раскроя, сразу подумайте о задней стороне («бэке») с учётом того, что габариты изделия 30х134 см, а задник нужно выкроить чуть больше. Также сразу подбираем и выкраиваем однослойную свисающую кайму (у меня — белая в цветочек). Она пришьётся по периметру чехла везде, вроме выемки под пюпитр, её длина 276 см.+ пара сантиметров на подгибку краёв. Чуть меньше — можно, это в данном случае не очень важно. У меня не нашлось ткани подходящей длины и я составила эту полосу из трёх частей — передняя от угла до угла и две боковые на оставшееся пространство. Ширина — на ваше усмотрение. У меня ширина каймы 12 см. Здесь тоже не забудьте добавить 7-10 мм. на вшивание в шов и 10-15 на подгибку края. Не забудем и о ткани на окантовку. Я шила чехол со скруглёнными углами, поэтому кроила полоску по косой. Если вы будете делать прямые углы, можно и по прямой выкроить.

Выкраивая детали будущей работы, я разметила и вырезала небо и море, ориентируясь просто на общую цветовую гамму и тональное соотношение. Учитывала взаимное расположение кусочков, чтобы рядом не оказались одинаковые. Потом разложила их по порядку и в это пространство встраивала цветовые пятна корабликов.

Выкраивая детали, не забываем переворачивать на оборотную сторону и ткань, и выкройку!

Вот, все детали выкроены и разложены по своим местам в соответствии с рисунком. Очень ровно не получится, припуски мешают. Но понять цветовую раскладку можно. На этом этапе можно что-то переложить, переделать, при необходимости выкроить заново какие-то кусочки, пока не получится то, что вам понравится. Увы, света не хватало и это фото не лучшего качества. Совет: я размещала лоскутки на трёх разложенных по полу ватманах и накрывала тоже бумагой, чтобы в процессе работы (а у меня она растянулась на неделю) домочадцы случайно не смахнули разложенный пазл. Кроме того, очень помогает сфотографировать раскладку, чтобы потом при необходимости быстро и легко её повторить.

Дальше будем собирать-сшивать лоскутки. Опытные мастерицы и сами могут вычислить порядок сборки, но я всё-таки покажу весь процесс по порядку. Готовим швейную машину или просто иголочку, кому как нравится. Цвет ниток нужен какой-то усреднённый, подходящий ко всем частям рисунка. У меня получился серо-голубой среднего тона, не тёмный и не светлый.

В процессе сборки стараемся лоскутки не передвигать, на рабочее место приносить частями-блоками. Начинаем с левого верхнего уголка неба. На моей схеме это номера 19, 20, 21. Сшиваем девятнадцатый с двадцатым, добавляем двадцать первый, утюжим швы, относим на место.

Дальше 23+24+25+26. На каждом этапе контролируем совпадение диагоналей. Если нужно — правим утюгом. Если не помогает — поправляем швы или подрезаем края.

Первые два кораблика. Сшиваем флажки с участками неба (28, 30), добавляем к ним маленькие паруса. Потом + большие паруса. К левому кораблику добавляем небо номер 27, сшиваем кораблики между собой. Собираем полосу лодочек с мелкими кусочками неба. Пришиваем полосу к корабликам.

Треугольный фрагмент с одним корабликом. Флажок + небо 33. Маленький парус + небо 34. Сшиваем маленький парус с флажком. Большой парус + небо 32 + предыдущая конструкция + лодочка + небо 35 + небо 31.

Отдыхаем на простом фрагменте. Небо 36+37. Можно сразу соединить с предыдущим корабликом.

Жёлтый флажок + небо 39 + небо 40 + маленький парус с волнами + большой парус с квадратиками. Оранжевый флажок + небо 45 + маленький парус с цветочками + большой парус с зигзагами. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, добавить полосу с лодками и напоследок пришить небо номер 46.

Фрагмент неба. 42+43+44.

Ещё небо. 47+48+53.

Последние два кораблика. Жёлтый флажок + небо 50 + небо 49+ маленький парус+ большой парус. Фиолетовый флаг + небо 54 + маленький парус + большой парус. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, пришить полосу с лодками. Внимание! Сшить этот фрагмент с предыдущим, после этого добавить небо номер 55.

Полосу воды собираем просто по порядку, начиная с правого края.

Думаю, внимательные зрители уже заметили нехватку одного элемента в полосе воды. На схеме он значится под номером 15. Это получилось случайно. Припуски на швы закладывались чуть больше обыкновенного, так как я боялась, что обилие диагоналей может деформировать полотно и придётся поправлять на ходу. Но всё сшилось ровно и эти два сантиметра ширины оказались лишними, так что пятнадцатый фрамент в окончательную композицию не вошёл.

Раскладываем, проверяем совпадение элементов, при необходимости корректируем детали утюгом, линейкой и ножницами.

Сшиваем получившиеся фрагменты неба между собой, потом добавляем полосу воды. Отутюживаем. Любуемся.

Теперь можно с чистой совестью сложить работу на дальнюю полку, подтянуть другие срочные проекты, а потом с удовольствием взяться за вторую часть работы — стёжку. Продолжение обещаю подготовить в течение недели, ссылку на него в комментариях размещу.

Источник

Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 2: смётка и ручная стёжка. Окончательная сборка

Шьём удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь — домашний чехол для электронного пианино или синтезатора. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.

Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроили и сшили лоскутный верх («топ»). Первую часть смотрите здесь >>

Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом. Хочу внести уточнение по предполагаемому времени работы. Указанное в первой части время — около 20 часов — предполагает всю работу, от начала до конца. Примерно половина этого времени уйдёт на работу из первой части и вторая половина — ориентировочно 10 часов — на квилт и окончательную сборку.

Материалы, которые нам понадобятся: готовый верхний слой лоскутного изделия («топ»), ткань для оборотной стороны («бэк»), тонкий синтепон в качестве наполнителя, ткань для канта (если вы его ещё не подготовили). Ножницы, иголка, швейные нитки. Швейная машина, если есть.

По поводу материалов попалось недавно мне обсуждение — здесь, на Ярмарке. Обсуждение касалось вопроса — так ли нужна мастерице куча специальных инструментов и приспособлений, или можно обойтись минимумом. Продублирую здесь своё мнение. На мой взгляд, сейчас в искусстве, в рукоделии засилье «специальных» приспособлений. Все магазины ими завалены, любые курсы начинаются с «купите кучу инструментов». И начинающим кажется, что без них работать сложно или получится хуже. Но по крайней мере часть рукоделий можно выполнять на профессиональном уровне без всяких сложных приборов. Крутые инструменты облегчают жизнь при большом количестве работы, это да. А вот насчёт качества — совсем не обязательно. Применительно к лоскутному шитью — по моему опыту, хорошая ткань очень важна. Ножницы, если вы их используете, должны быть острые и удобной длины. А роликовый нож или специальная машина (да даже вообще швейная машина) — значительно менее заметно сказываются на качестве, если вообще сказываются. Для живописи не обязательно иметь два десятка разномастных кисточек, достаточно трёх-пяти любимых, удобно ложащихся в руку и подходящих к задуманной работе по толщине и жёсткости. И так далее. То есть понятие «специальные материалы» не равно понятию «хорошие материалы» и вот об этом любители часто забывают.

Итак, материалы подготовили, можно начинать.

Проверяем наличие всех материалов. Все слои ткани должны быть отглажены, так как больше нам уже не представится возможность приложить к ним утюг. Если вы планируете сделать скруглённые углы, сейчас самое время их подрезать. Дальше необходимо тщательно сметать «бутерброд» — три слоя лоскутного изделия. Для тех, кто смётывает регулярно — сделайте привычным способом. Любым, который вам удобен. Следующий абзац для тех, кто ещё не определился с удобным способом смётывания.

Кладём на стол заднюю ткань (бэк), изнанкой наверх. Сверху слой тонкого синтепона, потом лоскутный верх («топ») лицевой стороной наверх. Поскольку синтепон мы выкраивали чуть больше, чем топ, а бэк чуть больше, чем синтепон, сейчас нам хорошо видны края всех слоёв. Это сильно облегчает работу. Проверяем, что все слои хорошо расправлены. Берём иголку с ниткой, завязываем на конце узел и начинаем прошивать очень крупными стежками швом вперёд иголку все три слоя. Принято двигаться от середины к краю, но у нас сегодня нестандартная форма — узкая и длинная. Мне кажется, её удобнее начать смётывать поперечными полосками от края до края, последовательно. Одна рука скользит под полотном, проверяя отсутствие складок и подталкивая иглу снизу. А вторая рука — с иголкой — идёт поверху. Следим за натяжением шва. Нужно всё плотно скрепить, но не стянуть. Шов начинаем, чуть отступив от края, и заканчиваем двумя-тремя стежками на одном месте, также чуть не дойдя до края. Так будет проще вынимать нитку после окончания работы. После каждого небольшого шва заново проверяем-разглаживаем все слои. Кроме поперечных швов понадобится по крайней мере один продольный. Кроме того, нужно пройти по самому краю изделия. Этот краевой шовчик вынимать не будем, он зашьётся под окантовку. Вот как выглядит наше смётанное полотно.

Простёгивать будем изображение по всем швам, «в канавку», то есть укладывая стежки в углубление между сшитыми тканями. Я люблю стегать руками, не на машине. Для ручной стёжки берём швейные нитки нейтрального цвета, в моём случае — серо-голубые. Игла нужна длинная и тонкая. Оптимальная длина нити — «через локоть». То есть отмеряем ниточку, пропуская её от пальцев через локоть и возвращая обратно к пальцам. На конце сделаем узелок. Ниточку лучше всего закреплять на краю изделия — там, где все лишние краешки зашьются под кант. Делаем пару закрепочных стежков на краю и начинаем двигаться по шву между лоскутками, а точнее по той стороне, что находится ниже (это происходит из-за того, что припуски заглажены на одну сторону и образуют небольшую ступеньку). Нанизываем на иглу по 2-3 стежка за раз, стараемся вводить иглу максимально перпендикулярно поверхности. Стараемся делать стежки примерно одинаковой длины.

Швом «вперёд иголку» движемся зигзагами по швам, переходя с одного на другой в направлении противоположного края изделия. Выйдя на край, снова закрепляем нитку несколькими стежками на месте и обрезаем. Дальше берём новую ниточку и прокладываем следующий зигзагообразный маршрут.

Не всегда удаётся удобно переходить от одного шва к другому. Если нужно пропустить какой-то участок, проведите иглу внутри бутерброда. Ввели в одном месте, вывели в другом. И продолжаем.

Или закончили нужный шов, внутри бутерброда провели иглу к краю полотна, закрепили.

На некоторых швах удобно придерживать ткань у края. Другие требуют взяться в середине. Закладываем складку возле того места, где будем шить и держим всё это внутри рукой. Выглядит это так. Рука внутри берётся за ткань.

Вот тут на фото та же рука спрятана в складке слева. А рабочей рукой двигаем иголку.

Когда все швы будут продублированы стёжкой, наше полотно станет как вкусная пышненькая булочка. Не забудем снять намётку, кроме той, что по краю.

На просвет тоже очень красиво.

Теперь, когда стёжка выполнена, нам нужно дополнить чехол каймой.

Отрез ткани на кайму проверяем по размерам. Если нужно, сшиваем из отдельных частей (у меня 3 части — на всю длину передней части чехла и две боковые). Подшиваем по нижнему краю и по бокам.

Готовую кайму нужно приметать к основной части. Кладём основную часть чехла изнанкой наверх и прикладываем сверху ленту каймы лицом наверх. (То есть получилось изнанкой к изнанке). Примётываем по краю. Особенно внимательно — на скруглённых углах. Я примётывала от середины к краям, поскольку мне важно было симметричное расположение боковых швов.

Чуть прочнее закрепляем край.

Осталось окантовать изделие. Берём нашу окантовочную ленту (рулик, бейку. ). Вы ведь её уже вырезали? Если работаем со скруглёнными углами, то кроим по диагонали обязательно. Сшиваем отрезки диагональными швами в длинную ленту. Всё как обычно.

Обычно я пришиваю кант машинным швом к лицевой стороне, а с изнанки подшиваю его на руках, потайным швом. Но в этот раз изнанка у нас не совсем обычная и крепить потайной шов к кайме будет неудобно. Так что я приняла решение сделать машинную строчку с изнанки, а ручной шов положить на лицевой стороне. Начало строчки — где-нибудь на дальней стороне чехла. Край подворачиваем.

Самое сложное место — углы. Скругляем шов и следим, чтобы не очень собиралась в складки кайма.

Заканчиваем строчку, наложив концы канта друг на друга.

Оборачиваем кантом край изделия, подворачиваем край и пришиваем мелкими стежками потайным швом по всей длине. Цепляем по очереди то кант, то ткань изделия, снова кант, снова изделие. На прямых участках идёт легко, на изогнутых — чуть сложнее. Но выкроенная по косой ткань хорошо облегает любые формы.

По лицевой стороне всё аккуратно, если вы прошили мелкими стежками.

Отогнула кайму на готовом изделии Внутри тоже порядок.

И готовый чехол.

Лоскутный чехол можно стирать в машине на 30-40 градусах, без замачивания и отбеливания. Машинный отжим тоже переносится хорошо. Сушить желательно в расправленном состоянии. Можно разложить, можно развесить. Желательно вешать не на верёвку-леску, а на что-то потолще, чтобы не оставалось резкого залома. Или хотя бы подложить на верёвку под лоскут сложенное в несколько раз полотенце. Утюжить лоскутные стёганые изделия не рекомендуется, даже если внутри жаропрочный наполнитель, так как при утюжке теряется пышность, рельефность. При необходимости можно проглаживать утюгом кайму — там однослойная ткань, ей утюг не повредит.

Источник

Читайте также:  Для чего нужна гитара токарному станку
Оцените статью