- Семь гитар, семь легенд
- Gibson SG Special 1965 года Томи Айомми.
- Черно-белый Gibson Flying V Майкла Шенкера
- Les Paul Custom “Bull’s Eye” Закка Уайлда
- Dean ML Даймбэга Даррелла
- B.C Rich Custom Чака Шульдинера
- Восьмиструнки Nevborn команды Meshuggah
- Советы и рекомендации >Восемь шагов к тому, чтобы стать легендарным металл-гитаристом
- 1. На сцене или на съемках постоянно улыбайтесь
- 2. У гитары должна быть неповторимая аэрография
- 3. Играть на суперстрате
- 4. Вы должны ненавидеть вокалиста
- 5. Включить следующие техники в каждую песню:
- 6. Научитесь играть на синтезаторе
- 7. Головка грифа должна выглядеть, как орудие убийства
- 8. Во время съемок клипа указывайте в камеру перед тем, как выполнить трюк
- 99 способов стать крутым гитаристом. Часть 1
- 1. Каждый раз по-новому!
- 2. Пой, пой, пой
- 3. Бей сильней!
- 4. Динамика
- 5. Маски долой!
- 6. Задайте своему мозгу задачку посложнее
- 7. Звучание комнаты
- 8. Расслабьтесь!
- 9. Станьте чувствительным
- 10. Берите выше
- 11. Расширяйтесь
- 12. Двигайтесь дальше
- 13. Играйте громко
- 14. Правильный слайд
- 15. Соревнуйтесь
- 16. Пробка, подарок из Африки
- 17. Копайте глубже
- 18. Цените искусство
- 19. Буквальное соло
- 20. Бенды
- 21. Любите себя меньше
- 22. Тренируйте слух
- 23. Ошибайтесь!
- 24. Истина где-то рядом!
- 25. Нежнее, Виктор, нежнее!
- 26. АУ?
- 27. Криминальное чтиво
- 28. Больше блюза
- 29.Короче, Склифосовский
- 30. Играйте для других
- 31. Найди себя
- 32. Думайте о миксе
Семь гитар, семь легенд
Гитара сама по себе – икона, образ и стиль рок-музыки. А гитары, на которых играли знаменитые музыканты, стали легендами вместе с их владельцами. Расскажем же несколько историй о культовых гитарах, изменивших (не без помощи их хозяев) рок-музыку.
Gibson SG Special 1965 года Томи Айомми.
В руках отца тяжелой музыки побывало много гитар Gibson SG, но только одна из них, по прозвищу Monkey (“Обезьяна”, из-за наклейки на корпусе), стала знаменитой. До первого альбома Black Sabbath Тони, как ни странно, играл на “Стратокастере”. Но судьбе показалось, что должно быть по-другому. Прямо в студии, в начале работы над альбомом, бриджевый звукосниматель на “страте” Тони отдал концы. На замену в студии нашлась гитара Gibson SG с датчиками P-90. И большая часть этого альбома и последующие хиты группы, включая эпохальные “War Pigs”, “Paranoid” и “Iron Man”, были сыграны именно на этой гитаре. Позже гитарный мастер Джон Бирч поменял на ней звукосниматели, бридж и сделал наклейку с обезьяной.
В руках Тони Айомми побывало множество гитар, в том числе и разные SG. Но именно”Обезьяна” произвела тот самый тектонический сдвиг в музыке, породивший Тяжелый Металл. Сейчас эту гитару можно увидеть в коллекции “Hard Rock Cafe” на Таймс Сквер в Нью-Йорке.
Черно-белый Gibson Flying V Майкла Шенкера
Пройдя с Gibson Flying V наперевес путь от Scorpions до UFO, Майкл Шенкер стал одним из образцовых гитаристов тяжелого рока. Свою гитару он позаимствовал у братца Рудольфа, но цвет её был не тот. После того, как Майк пытался сам снять краску с корпуса гитары, пришлось отдать её в ремонт. Он так и не решил, какой цвет ему нравится больше, поэтому одну половину корпуса покрасили белым, а другую – черным. И с тех пор все “Flying V” Шенкера были покрашены точно так же.
К сожалению, карьера Шенкера местами была не очень успешной, и в начале 2000-х он продал свою любимую гитару. Но потом дела наладились, и вместе с фирмой Dean Майк создал несколько подписных серий гитар с разными вариантами раскраски корпуса, среди которых – и классические, и более замысловатые, например, Dean MS Flame, и даже акустика в черно-белой раскраске.
Les Paul Custom “Bull’s Eye” Закка Уайлда
Гитару Закка Уайлда с рисунком, похожим на мишень (Bull’s eye, “бычий глаз” – по-нашему “яблочко”), так же скромно зовут “Граалем”. С этой гитарой Закк не расставался с тех пор, как впервые вышел на сцену с Оззи Осборном. Рисунок на гитаре должен был отличать её от инструмента предыдущего оззиного гитариста Рэнди Роадса, и, кроме этого, стал очередной гитарной легендой тяжелого рока. Дело в том, что эта самая гитара как-то обрела ноги и чуть было не потерялась навсегда.
В одной из поездок в туре с группой Black Label Society кофр с гитарой плохо закрепили в фургоне, и он выпал на дорогу. И, представьте себе, в один прекрасный день некий поклонник Закка увидел в местном ломбарде до боли знакомую гитару с рисунком мишени. Она продавалась там за … 250 долларов! Парень сразу понял, что действительно нашел Грааль, и связался с Закком. Вскоре гитара вернулась к хозяину. И до сих пор Закк играет на ней в своей домашней студии, не выпуская её за порог. А то вдруг опять убежит.
Dean ML Даймбэга Даррелла
Еще до успеха команды Pantera Даймбэг был местной легендой в техасской глубинке, переигрывая всех самых крутых гитаристов на раёне. Победив очередной раз на таком гитарном баттле, Дайм получил в награду гитару Dean ML. А потом продал её, потому что не хватало на желтый “Понтиак Файрбёрд”. Эх, деревня.
Новый хозяин гитары взял ее с собой на репетицию. Один из музыкантов по имени Бадди Блейз узнал гитару Даймбэга и уговорил поменять ее на свой Kramer. Позже Бадди украсил гитару рисунком с молниями, который так хорошо знают поклонники “Пантеры” и Даймбэга Даррелла.
Знают потому, что Блейз отдал гитару Даймбэгу, её первому хозяину, когда тот выступал уже с Pantera. С этой гитарой Дайм показал, какой сокрушительной бывает рок-музыка и записал самый тяжёлый рок-альбом в истории. “Дин из ада” – вот какое настоящее имя этой гитары!
B.C Rich Custom Чака Шульдинера
В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века команда Чака Шульдинера с лаконичным названием Death задала жару, утяжелив свой металл так, как никто ещё не утяжелял (да, опять “самый-самый” – Прим. Редактора), заодно и задрав планку техники игры и качества текстов. Чаку помогала, конечно, его гитара B.C.Rich Stealth.
Своим сатанинским обликом инструмент как бы говорил о жестокости и беспощадности тяжёлой музыки. Чтобы никто не сомневался в бренности бытия, на гитаре был только один конкретный звукосниматель и одна конкретная ручка громкости, а струны натягивались на бридж, как петли на шеи висельников. У Чака накопилась довольно большая коллекция таких гитар, но больше всего он любил одну, черного цвета и с датчиком DiMarzio X2N. Чак уже уплыл от нас в Валхаллу на огненном драккаре, а эта гитара коротает дни у родственников музыканта.
Восьмиструнки Nevborn команды Meshuggah
Сейчас уже мало кого удивишь восьмиструнной гитарой. Но когда рубильщики из Meshuggah Фредрик Тордендал и Мартен Хагстром заказали шведской фирме Nevborn Guitars такую лопату, чтобы ей можно было пошатать весь дом, они и не знали, что заварили настоящую революцию в музыке.
На новых гитарах парни перезаписали свой альбом “Nothing”, да так, что тот стал известен как пример самого тяжелого (Ага, нет предела тяжеляку– Прим. редактора) и забойного гитарного звука. После этого многие команды осознали в себе Темную Сторону Силы и начали состязаться, кто кого перевесит.
Сейчас гитары ребят из Meshuggah продаются под личиной Ibanez, и самые интересные модели – это FTM и M8M. Восьмиструнки с маломощным датчиком Lundgren M9 и мензурой как у бас-гитары рождены для пониженного строя. Смысл их существования – крушить, сносить и ошеломлять. Викинги, что с них взять.
Источник
Советы и рекомендации >Восемь шагов к тому, чтобы стать легендарным металл-гитаристом
Начиная с тенденций моды, заканчивая ремейками кинофильмов, восьмидесятые возвращаются с удвоенной силой.
Но достаточно ли очков Вайфарер и бикини леопардовой окраски, чтобы вернуть наиболее узнаваемый музыкальный период десятилетия? На данный момент нельзя ничего утверждать, но мы, как советский солдат, «всегда готовы».
Стереотип восьмидесятых — полуобнаженные парни, носящиеся по сцене, на которых макияжа и искусственных волос больше, чем на толпах поклонниц. Но даже несмотря на то, что этот период нарушил чуть ли не каждое правило рок-н-ролла, он стал одним из самых успешных поджанров.
Так что если этот заряд возрождения восьмидесятых сильнее, чем мы думаем, и хайр-метал восстанет из пепла, как феникс, обтянутый латексом и одетый в кружева?
Вам придется примкнуть к этому движению и тэппингом и боем прокладывать свой путь к сделке со звукозаписывающей компанией. Но жизнь хайр-метал гитариста заключается не только в том, чтобы использовать определенные техники игры. Ваш сценический образ и поведение не менее важны, чем звучание.
Ниже приведены восемь правил, выполняя которые, вы сможете возродить настоящий хайр-метал.
1. На сцене или на съемках постоянно улыбайтесь
Одно из первых прозвищ глэма был «металл зубов», потому что группа на сцене постоянно улыбается. Этот жанр рока характеризуется оптимистичными текстами о девочках, тачках и, разумеется, о счастье.
Вы не должны исполнять песню о лучшей ночи в вашей жизни с кислой миной на лице — это убьет все доверие к вам. Кроме того, угрожающий взгляд не будет сочетаться с вашим великолепным макияжем и кружевами.
Исключение: не улыбайтесь, исполняя рок-балладу. Вместо этого пустите слезу. Минимум три.
2. У гитары должна быть неповторимая аэрография
В середине восьмидесятых вам не разрешили бы даже выступить на утреннике, если на вашей гитаре не было узора всех цветов радуги. Но не переживайте, если у вас нет художественных навыков, вы же можете ослепить поклонников неоновой или хамелеоновой окраской вашего инструмента. Так же отлично подойдут различные наклейки для грифа и деки гитары.
3. Играть на суперстрате
Каждый глэмер использовал суперстрат (за редким исключением, кастомный Flying-V) по трем причинам: на гитаре этой формы играл Эдди Ван Хален; легкий доступ к флойд роузу; гитара очень легкая.
Можно задаться вопросом: «А причем здесь, черт подери, вес гитары?»
Но это очень важно. Смотрите старые клипы или концертные записи, и вы увидите, что гитарист бегает, прыгает, скользит, танцует, ползает, в общем, бесится, как сумасшедший, только что проглотивший 59 таблеток кофеина. Это было бы непросто с тяжелой гитарой.
4. Вы должны ненавидеть вокалиста
Тут без комментариев.
5. Включить следующие техники в каждую песню:
Дайв-бомба: выполняется сразу после первого соло или перехода к припеву. Хотя Джими Хендрикс применил технику впервые в конце 60-х годов, глэм популяризировал дайв-бомбу, и вследствие этого она присутствует почти в каждой записи той эпохи.
Искусственный флажолет: техника не была придумана глэмерами, но она стала популярной благодаря жанру. Задача проста: извлечь наиболее громкую, высокую и оглушительную ноту, которую можно только представить.
После того, как техника приобрела популярность, гитаристы стали сочетать ее с дайв-бомбами, чтобы их звучание стало еще более безумным, как будто они только что вдохнули в себя пару баллонов гелия.
Глушение верхних струн: техника является одной из самых узнаваемых в хайр-метале. Глушение первой, второй и третьей струн во время бриджа изменяет звучание песни и хорошо сочетается с высоким голосом вокалиста.
Тэппинг: послушайте любую песню той эпохи и вы услышите бушующую ярость ударов кувалды. Помните, одной из целей хайр-метал гитариста было воспроизведение максимального количества нот в минуту. И тэппинг является хорошим способом для получения желаемого результата во время соло. А еще на сцене это выглядит чертовски круто.
6. Научитесь играть на синтезаторе
Да, это руководство для гитариста. Но ведь большинство песен жанра содержат мелодии на синтезаторе. И если в вашей песне должны быть клавишные, вы хотите играть на них. Необязательно покупать самый дорогой синтезатор на этапе обучения, достаточно будет инструмента среднего класса. Различные синтезаторы можно купить в «Muzline.com.ua». Это удобный музыкальный интернет-магазин, в котором Вы точно найдете то, что нужно. Так как там есть синтезаторы от любительских (для новичков) до профессиональных инструментов.
Вы бы лучше протерли дыру в грифе, но если не вы будете ударять по клавишам, то это придется сделать вокалисту. И это лишь добавит ему уверенности в том, что он — это вся группа. Смотрите правило №4.
7. Головка грифа должна выглядеть, как орудие убийства
Некоторые говорят, что головки грифов в восьмидесятых использовались, чтобы отпугнуть самых настойчивых фанатов. Другие утверждают, что такая форма предназначалась для напоминания вокалисту о том, что ему следует быть осторожнее, особенно во время сна. В любом случае, голова грифа вашей гитары должна быть способна разрывать плоть.
8. Во время съемок клипа указывайте в камеру перед тем, как выполнить трюк
Мощный слайд в камеру или прыжок с платформы для барабанов — обязательные атрибуты в каждом клипе.
Тогда не было достаточно умения играть на гитаре, гитаристам было необходимо сделать что-то безбашенное во время соло.
Чтобы показать зрителям: «Это немного опасно, но я в любом случае сделаю это, чтобы вы сошли с ума», — гитарист всегда указывал на камеру перед выполнением трюка. Тем не менее, вместо этого можно лишь подмигнуть после трюка.
На этом все. Конечно, данная статья не претендует на серьезность, эта статья из разряда юмора. Более серьезный материал можете почитать в статье «Как вести себя на сцене«. Не забывайте подписываться на ежедневную рассылку от Гитаршколы с интересными статьями и уроками игры на гитаре.
Источник
99 способов стать крутым гитаристом. Часть 1
Если вы закрываетесь в своей комнате на 8 часов с гитарой и метрономом каждый день, почитывая жестокие книги с теорией и упражнениями, это еще не значит что вам обеспечено полное владение 6-струнным мастерством. Само собой, вы можете высекать быстро и чётко, как стенографистка и знать гармонию как отче наш, но чтобы сочинять музыку, которая трогает сердца, вам понадобится много других навыков. И вовсе не значит, что чтобы играть так же божественно, как Джефф Бек, вам придётся уйти в монастырь с гитарой.
Во-первых просто забудьте об этом. Уровень Джеффа недостижим. Даже не пытайтесь. Что вам стоит делать, так это играть так, чтобы у вас у самого на руках волосы вставали дыбом. Это называется вдохновение. Естественно, если вы хотите стать лучшим, вы должны учиться у лучших. Поэтому мы дадим вам 99 подсказок от настоящих мастеров своего дела, а вы читайте и мотайте на ус. Уж эти парни знают по чём фунт лиха. Надеемся, это чтиво вдохновит вас на новые достижения в игре на гитаре!
1. Каждый раз по-новому!
“На каждом занятии с гитарой важно играть что-то совершенно новое — это ключ к успеху. Играя одно и то же все время, вы застрянете на одном уровне. Изучите новые аккорды, поиграйте в других строях, выучите новые гаммы — каждую неделю играйте что-то новенькое. Не обязательно сразу же применять то что вы выучили на практике, просто дайте своим пальцам непривычную нагрузку, пусть они побывают в местах, куда раньше не добирались, а музыка начнёт сочиняться сама собой.” — Joe Satriani
2. Пой, пой, пой
“Прежде чем играть фразу в вашем соло, пропойте её. Так вы поймёте, круто она звучит или нет. А если вы начинаете петь фразу и вам не хватает воздуха, что же, вы слишком много на себя взяли.” — Ronnie Montrose
3. Бей сильней!
“Вот вам необычный способ прокачать своё чувство ритма и научиться придумывать новые интересные фразы для соло. И вам не придётся играть ни одной ноты при этом! Заглушите струны левой рукой и забудьте о ней на время. Начинайте играть ритм правой рукой вместе с метрономом или барабанами. Как только вы устаёте, начинайте придумывать всякие необычные ритмические рисунки — чередуйте простое со сложным. Представьте, что вы играете барабанное соло и вам нужно при этом сохранять ритм. Постарайтесь продержаться 5 минут, а лучше еще больше.» — Bob Brozman
4. Динамика
“Чтобы научиться хорошо управлять динамикой, включите ваш усилитель погромче, ручка громкости на гитаре на максимум. Теперь играйте арпеджио — сначала очень тихо, потом постепенно увеличивайте громкость путём более сильного звукоизвлечения. Цель — менять громкость при этом не меняя положение правой руки. Многие гитаристы халявят, меняя положение рук для изменения динамики. В результате у них нарабатывается набор ‘как бы легко звучащих’ фишек, которые они могут играть быстро, но эти фишки не звучат, потому что в них нет мощи. Чего вам нужно добиваться, так это постоянно играть громко и тихо, переходя от одного звука к другому максимально плавно.” — Jerry Garcia
5. Маски долой!
“Попробуйте выкинуть из цепочки лишние эффекты. Глядишь, и до музыки доберетесь.” — Bill Kirchen
6. Задайте своему мозгу задачку посложнее
“Старайтесь сделать так, чтобы каждый раз когда вы беретесь за инструмент, вы звучали свежо, не полагайтесь на заученные паттерны. Например, когда я занимаюсь, я часто перевязываю несколько струн резинкой, вынуждая себя смотреть на гриф по-другому. Я могу заниматься только на двух струнах — G и D, или даже G и A .” — Jim Hall
7. Звучание комнаты
“Старая добрая поговорка насчёт записи — чем дальше, тем глубже. Я пользовался этим чертовски много раз, как при записи гитары. так и при записи всей группы целиком. Люди привыкли к близкой подзвучке усилителей, а я размещаю еще один микрофон сзади кабинета и балансирую общее звучание. Также вам не понадобится эквалайзер в студии если инструменты звучат как надо. Вы должны уметь получать правильный звук только при помощи микрофонов и их размещения в комнате.” — Jimmy Page
8. Расслабьтесь!
“Самая важная вещь о которой нужно помнить, когда вы пытаетесь играть быстрее — это расслабиться. Не заставляйте ваши мышцы пытаться сделать то, на что они пока не способны. Занимайтесь полчаса, затем сделайте перерыв. Вы всегда можете продолжить через пару минут. Это особенно важно, когда вы разучиваете всякие сложные паттерны, от которых устают пальцы. Когда я был подростком, я занимался перед телевизором, играя упражнения и гаммы переменным штрихом и особо не обращая внимание на звукоизвлечение. Я думаю именно то, что я не слишком сильно парился, помогало мне оставаться расслабленным, и в то же время я развивал свою технику и выносливость. Важно знать, если вы чувствуете боль — сразу же остановитесь. Никогда не играйте через боль. Вообще никогда. Тендонит — это вам не шутка.” — Steve Lukather
9. Станьте чувствительным
“Если вы устали от вашей электрогитары, возьмите в руки акустику. Есть что-то такое в игре на акустической гитаре, что заставляет вас думать о песнях. А если вы разложите на акустике ваши любимые песни вместе с аккордовыми и мелодическими линиями, вы намного глубже разберетесь в гармонии, контрапунктах и взаимодействии баса с остальными нотами. После этого, вернувшись к электрогитаре, вы сможете играть более вдохновенные соло.” — Buck Dharma
10. Берите выше
“Где бы ни была ваша гитара когда вы сидите и упражняетесь, именно там она должна остаться и когда вы стоите. Я пришёл к этому выводу трудным путём. Много лет назад я разучивал свои соло сидя, потом приходил на репетицию и безбожно лажал, потому что положение моих рук было своем другим когда я стоял. Сейчас многие гитаристы думают, что не круто вешать гитару высоко, но я считаю что ох_нно играть куда круче, просто выглядеть круто и при этом лажать! Zakk Wylde вешает свой Les Paul очень низко, но когда приходит пора играть соло, он ставит ногу на монитор, приподнимая гитару повыше. Да, и, черт возьми, Tom Morello вешает гитару так высоко,что она достает ему до подбородка. Так что, ради убийственной игры — поднимайте свой инструмент!” — Rusty Cooley
11. Расширяйтесь
“Выучите всё, что вы уже знаете во всех возможных тональностях.” — Joe Pass
12. Двигайтесь дальше
“Не ничего святого в гитарном звуке. Вы всегда сможете найти что-то более крутое, чем уже есть у вас — какой нибудь интересный звук или эффект. Пробуйте новое!” — Robin Guthrie
13. Играйте громко
“Начинайте играть громко пока вы молоды, так вы всегда будете на шаг впереди. Если начнете играть тихо, разовьёте кучу плохих привычек. Просто ужасных привычек. Вы посмотрите на этих джазменов, естественно они играют тихо. Это такой трюк, чтобы вы не могли разобрать, что они там делают.”— Nigel Tufnel
14. Правильный слайд
“Играйте со слайдом вместе с вашими любимыми записями, так вы разовьёте правильную интонацию. Я предпочитаю ранние альбомы Ricky Skaggs, там много простых прогрессий с разными грувами в разных тональностях. Не думайте об экзотических аккордах и хитроумных аккордовых заменах. Сосредоточьтесь на прогрессии I-IV-V и научитесь играть на меняющиеся аккорды без беготни по грифу, оставаясь в одной позиции. И не обязательно всегда начинать с аккорда I, двигайтесь на 5 ладов вверх к IV, а потом еще на два до V.”— Will Ray
15. Соревнуйтесь
“Играйте с теми, кто превосходит вас музыкально. Это поможет вам вырасти до их уровня.”— Bill Kirchen
16. Пробка, подарок из Африки
“Если вы нашли слайд, который круто звучит, но он слишком велик для вашей руки, попробуйте срезать к винной пробки пару полосок и приклеить их ко внутренней стороне слайда. Плотно сидящий на руке слайд сразу же скажется на вашей игре в лучшую сторону.” — Chris Mule
17. Копайте глубже
“Ищите талантливых малоизвестных музыкантов в прошлом и настоящем. Самые большие драгоценности находятся на пыльных дорогах далеко от скоростных автобанов этой жизни. Когда вы найдете тех, кого полюбите, узнайте кого любили они.”— Greg V.
18. Цените искусство
“В конечном итоге куда важнее смотреть на живопись, чем слушать как кто-то играет очередные би-боп фразы.”— Jim Hall
19. Буквальное соло
“Думайте о вашем гитарном соло как о параграфе. Вам нужно ясное начало, середина и конец. Смотрите на музыкальные фразы как на предложения, убедитесь, что вы используете пробелы и знаки препинания. Вы же делаете паузы когда общаетесь с другими людьми, не так ли? Если нет — вы зануда и трепло. То же самое будет и с вашими слушателями, если ваше соло играется в одном измерении. Слушатель быстро устанет и потеряет к вам интерес.” — Tom Principato
20. Бенды
“Одно из самых полезных упражнений я нашёл в видеошколе Larry Carlton. Larry играл мажорную гамму в пятой позиции, поднимаясь на октаву вверх, с третьей струны до первой. Затем он брал эту же гамму, но большинство нот играл при помощи бендов. Самое лучшее в этом упражнении — это то, что гамму в обратном порядке тоже надо играть при помощи бендов. Так вы учитесь тянуть струны до нужной ноты, делать пре-бенды и опускать бенды до нужной высоты. Мажорная гамма — отличный вариант для отработки артикуляции и точной интонации ваших бендов, потому что почти все слышат интервалы мажорной гаммы очень хорошо и легко могут понять, где вы не дотянули, а где перетянули. Это непростое упражнение, но очень крутое.” «Потом играйте песни Beatles, стандарты, фольклорные песни, используйте бенды для того чтобы играть мелодии вместо обычных приёмов. Это намного более требовательное упражнение, которе разоьет вас намного быстрее чем средненькое исполнение соло из ‘Little Wing’ Хендрикса, к примеру” —Jim Campilongo
21. Любите себя меньше
“Слушайте больше других музыкантов в группе, больше чем себя.”— Bill Kirchen
22. Тренируйте слух
“Для развития самых основ, сыграйте любую ноту на гитаре, к примеру, А (ля). Теперь возьмите интервал от нее, например, квинту — Е (ми). Теперь попробуйте спеть ноту E, а теперь возьмите ее на гитаре. Оцените, как близко вы попали. Не играйте интервал до того, как вы его споёте. Так вы просто имитируете, а не тренируете слух. Заставьте ваш мозг искать и определять высоту интервала, который вы хотите взять на гитаре. Начните с октав, обычных квинт, мажорных и минорных терций, а затем переходите к более сложным секстам, секундам, пониженным квинтам и т.д.” — Rik Emmett
23. Ошибайтесь!
“Не волнуйтесь, если не всё получается. Лучше пусть в вашей музыке останется чувство и правдивость. В музыке совершенство — не главное, главное — напор, подача и передача эмоций при помощи нот.”— Greg V.
24. Истина где-то рядом!
“Не слушайте тех кто воротит нос от вашей музыки. Это ваше самовыражение. В какой-то момент вы несомненно столкнетесь с дилеммой — изучить правила игры на инструменте чтобы стать мастером или пойти за своей интуицией. Будьте сильным! Все самые важные свершения в искусстве произошли, когда кто-то полностью наплевал на нормы или кардинально переделывал общепринятые вещи. Оставайтесь верным самому себе, путь революционера всегда труден.” — Nels Cline
25. Нежнее, Виктор, нежнее!
“Что на вас так действует, когда вы слышите, как играет ваш любимый гитарист? Я думаю, это связь между эмоциями гитариста и его мышечными усилиями на гитаре. Чтобы лучше понять эту идею, попробуйте играть с разной силой. Сначала попробуйте рифф со всей мощи, со всей яростью, потом его же — нежно, а потом все, что между этими крайностями. А теперь возьмите песню, которую вы хорошо знаете, попробуйте усилить контраст между куплетами и припевами, или просто между разными кусками. Пользуйтесь этим диапазоном, чтобы песня звучала более живо.” — Bob Brozman
26. АУ?
“Попробуйте НЕ БЫТЬ самым громким на сцене.”— Bill Kirchen
27. Криминальное чтиво
“Потратьте в день 15 минут на изучение материалов из гитарных журналов типа Guitar Player. Многие из вещей, которые я усвоил оттуда, остались со мной на всю жизнь!” — Dave Wronski
28. Больше блюза
“Изучайте джазовые соло на 12-тактовый блюзовый квадрат. Многие гитаристы сразу начинают играть длинные би-боп фразы, но чем проще мелодический материал, тем раньше вы начнете развивать в себе чувство фразировки. Взамен вы получите большую свободу при игре соло, потому что у вас будет больший запас самых разнообразных ритмов за пазухой.” — Lenny Breau
29.Короче, Склифосовский
“Помните, что репутация многих великих джазменов построена на восьмитактовых соло. Слишком много гитаристов играют слишком длинные соло.” — Jim Hall
30. Играйте для других
“Записывать свою музыку — это одно, но играть что-то для кого-то другого — совсем другое. Сессионная работа в студии делает вас более критичным к своему уровню. ВЫ не можете играть что попало, поливая нотами. Каждая нота теперь на вес золота и их надо расходовать экономно, если вы не хотите звучать как полный бардак. Вам может казаться, что вы круто звучите на сцене, но, как правило, в студии это полная катастрофа. С другой стороны если вы молодец в студии, вы и на сцене будете играть хорошо.” — Ritchie Blackmore
31. Найди себя
“Хороший способ найти свою индивидуальность — это взять диктофон и запереться с ним в тёмной комнате, чтобы вам никто не мешал, а потом просто начать играть с ритм машиной. Спустя некоторое время, это как колода карт на столе, вы начнёте понимать, откуда пришёл этот рифф, от кого вы взяли тот, а вот два или три риффа ваших. Вот теперь сконцентрируйтесь на них пока не разовьёте своё индивидуальное звучание.” — Carlos Santana
32. Думайте о миксе
“Относитесь к каждому гитарному треку и к каждой песне совершенно по-разному. Например, если я использую для записи трека определенный усилитель и гитару, я обязательно возьму что-то другое, чтобы записать дубль или новую песню.” — Keith Richards
Источник