Как стать учителем фортепиано

Как стать учителем фортепиано

1. Как называется ваша профессия (должность)?
Моя профессия называется преподаватель музыки.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
Моя работа заключается в обучении игре на фортепиано, в основном, это маленькие дети, но, иногда приходится работать и с взрослыми. Кроме того, что я обучаю технике игры, я ещё и занимаюсь формированием культуры, учу слушать и понимать музыку.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Для работы по моей специальности необходимо закончить музыкальное училище — это необходимый минимум. Обычно преподаватель музыки заканчивает консерваторию, как в моём случае, или музыкальный факультет института искусств, педагогического вуза и прочее.

4. Опишите свой рабочий день.
У меня ненормированный рабочий день. Я работаю по индивидуальному расписанию. Конечно, существует и методическая работа и заседания педагогического совета, но это второстепенно. В основном, я провожу индивидуальные уроки с детьми.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Работаю я в классе, конечно, все комфортно и благоустроено. В классе прекрасный ремонт, отличная акустика и два музыкальных инструмента (это обязательное условие).

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Нравится прививать людям любовь к прекрасному, наблюдать за музыкальным развитием учащихся. Приятно видеть результаты своего труда. Очень нравится проводить концерты и готовить детей к участию в конкурсах.

Читайте также:  Цифровое пианино с usb выходом

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Не люблю бумажную волокиту и заседания педсоветов, где просто переливается вода из пустого в порожнее.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Хотелось бы иметь больше. Но специальность преподавателя музыки всегда позволяет найти подработку вне музыкальной школы, включая индивидуальные занятия на дому, а также аккомпанемент и прочее.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Коллектив, в основном, женский. Мужчин среди музыкальных педагогов очень мало, так как на зарплату нельзя содержать семью. Мужчины работают иногда по классу кларнета, баяна, реже по классу скрипки.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Прежде всего, необходима любовь к музыке и детям. Надо уметь хорошо понимать учеников и подходить к ним очень дифференцированно, чтобы не загубить распускающийся цветок.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
В процессе работы часто приходится общаться с артистами, известными исполнителями, участвовать в различных конкурсах, иногда в зарубежных.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Меня работа вполне устраивает, оцениваю на «хорошо+», так как немного маловата зарплата, как, наверное, и в других подобных профессиях.

13. Почему Вы выбрали такую работу?
Прежде всего, эту работу я выбрала потому, что очень люблю музыку. Люблю передавать знания другим и формировать тем самым культуру.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Ответы на предложенные вопросы достаточно верно создают образ моей профессии.

Источник

Преподаватель фортепиано: профессиональные качества и должностные обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Преподаватель фортепиано – профессия творческая и интересная, но идти работать учителем музыки нужно исключительно по призванию. Только тогда работа будет приносить удовлетворение и пользу окружающим. Прежде чем решиться обучаться этой профессии, нужно знать, какие профессиональные качества важны для педагога и какие должностные обязанности предстоит выполнять.

Особенности профессии

Преподаватель фортепиано должен не только в совершенстве владеть инструментом, иметь слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, историю музыки, уметь подобрать на слух и сыграть любое произведение. Педагог, помимо игры на фортепиано, должен обучить детей всему, что умеет сам.

Особенности профессии заключаются в том, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Преподаватель с каждым учеником занимается отдельно несколько раз в неделю, он знает, на что способен тот или иной ребенок, какие у него возможности. Одному нужно уделить больше внимания и остановиться на сложных моментах, повторяя их из урока в урок. Другому, напротив, нужна усиленная программа. Он быстро все схватывает, хорошо готовится к урокам и готов к участию в конкурсах. В этом случае стоит сконцентрироваться на подготовке к таким мероприятиям. После знакомства и нескольких месяцев занятий с учеником видит, будет ли это образование просто для общего развития или ребенок серьезно планирует связать свою жизнь с музыкой.

Во втором случае, возможно, нужны дополнительные занятия, чтобы лучше подготовиться и более успешно сдать экзамены.

Важные качества

Работа с детьми требует от человека определенных качеств. Нужно быть довольно терпеливым прежде всего. Не все юные музыканты одинаково хорошо усваивают искусство игры на инструменте. Но от преподавателя зависит очень многое. Он должен заинтересовать, вдохновить, не забывать хвалить ученика даже за маленькие успехи, чтобы у него был стимул. За первыми успехами придут более значительные. Характеристика преподавателя от этого получает высокую оценку от учеников и их родителей. О качестве преподавания красноречиво говорят достижения детей, высокие оценки, победы в конкурсах, участие в концертах и фестивалях.

Помимо профессиональных качеств, педагог должен обладать и другими важными чертами, к которым относятся следующие:

  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение чувствовать настроение ребенка;
  • желание быть не просто наставником, а хорошим другом;
  • в сложных ситуациях оказать моральную поддержку.

Должностные обязанности

Преподавателя музыки на работу принимает директор музыкальной школы, и увольняет он же. Но для этого должны быть веские причины. Например, невыполнение своих должностных обязанностей. В процессе своей деятельности преподаватель музыки должен выполнять следующие функции:

  • обучать ребенка игре на инструменте;
  • воспитывать в нем любовь к искусству;
  • способствовать формированию эстетического вкуса;
  • развивать творческие способности;
  • стимулировать стремление ребенка к достижению новых высот;
  • организовывать различные музыкальные мероприятия, которые способствует развитию творческих способностей и формированию вкуса учеников.

Но это далеко не все. Учитель вместе с другими коллегами принимает участие в разработке образовательных программ, стремится совершенствовать процесс обучения. Участвует во всех школьных, а также городских, краевых мероприятиях, причем не только готовит учеников, но и сам демонстрирует свои способности, являясь таким образом примером для подражания. Ученик должен видеть в своем педагоге идеал, к которому ему хотелось бы стремиться.

Кроме того, преподаватель проводит собрания, консультации для родителей, разъясняет все, что может вызывать вопросы у родителей, подсказывает, как контролировать учебный процесс и какую помощь оказывать дома. Преподаватель может по своему усмотрению проводить дополнительные занятия, если чувствует, что ребенок отстал по причине болезни или что-то ему дается с трудом. Также количество занятий может быть увеличено, если предстоит конкурс или другое ответственное мероприятие.

Если преподаватель музыки не работает в школе, он может заниматься с учениками на дому или в качестве репетитора по просьбе родителей. Работа на дому возможна и когда учитель работает официально в школе, но исключительно в свое свободное время, когда он не занят основными уроками и другими мероприятиями, в которых он должен участвовать по плану образовательного учреждения.

Обучение и зарплата

Чтобы стать учителем музыки, для начала необходимо поступить в музыкальную школу, хорошо учиться на протяжении всех лет. И не только успешно освоить свой инструмент, а также дополнительный. Кроме того, обязательно изучение таких предметов, как сольфеджио, музыкальная литература. После успешной сдачи экзаменов и окончания музыкальной школы нужно поступить в музыкальный колледж, где предстоит совершенствовать свое мастерство, изучая все сопутствующие предметы. И кроме того, придется продолжить обучение и по общеобразовательной программе. После окончания уже можно идти работать в школу. Но на этом можно и не останавливаться, а поступить в высшее учебное заведение. Таких по всей стране очень много, все зависит от места проживания будущего педагога и возможности выехать в другой город с целью обучения. Это могут быть такие учебные заведения:

  • институты искусств;
  • институты культуры;
  • музыкальные академии;
  • консерватории.

Зарплата зависит от разных факторов: опыта работы, квалификации, региона проживания, вида школы, занятости педагога, дополнительной нагрузки. Когда преподаватель приходит в школу сразу после колледжа или вуза, много он получать не будет. Его зарплата может составлять 15–18 тысяч. Но со временем накапливается стаж, появляются дополнительные надбавки.

В среднем зарплата может составить 20–25 тысяч рублей.

Источник

Почему я никогда не останусь без работы с профессией пианиста

Меня зовут Елена, мне 28 лет и живу я в прекрасном городе, расположенном на слиянии двух великих рек — Оки и Волги, имя которому Нижний Новгород. Моя профессия — преподаватель фортепиано, концертмейстер и сольный исполнитель на инструменте .

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Я работаю в одной из детских школ искусств города . Я подробно расскажу о минусах и плюсах своей профессии, а также где и сколько нужно учиться, чтобы стать педагогом и артистом.

Почему я выбрала именно эту профессию

Я решила стать артисткой, когда еще была ребенком и училась в музыкальной школе на протяжении 7 лет. После этого поняла, что буду учиться музыке дальше.

Итак, где необходимо выучиться, чтобы получить профессию музыканта:

  • Начальная ступень, обязательная для всех — музыкальная школа . На протяжении 7 лет вас будут обучать специальности, сольфеджио, музыкальной литературе и хору.
  • После 9 класса (но можно и после 11) нужно поступить в музыкальное училище и обучаться там на протяжении 4 лет . По окончании учебного заведения выдают диплом, который уже дает право преподавать и быть концертмейстером ( т.е. аккомпаниатором) в детских музыкальных школах.
  • Для тех, кто хочет быть гуру в своем деле — прямая дорога в консерваторию . Там вы получите профессиональное высшее образование и статус артиста. Это совершенно новая ступень в развитии вашего творческого потенциала. После консерватории вы можете преподавать даже в музыкальных училищах и колледжах.
  • Самая высшая ступень образования музыканта — аспирантура . Но в нее поступают не все, так как это сложно: всего 1-2 бюджетных места на специальность, там учатся лучшие из лучших. После двух лет обучения на аспиранта выдают диплом, благодаря которому, можно стать преподавателем консерватории и других высших музыкальных ВУЗов.

Я была студенткой Нижегородской Государственной Консерватории им. Глинки. Это один из престижных музыкальных ВУЗов в стране. Но самые лучшие консерватории с начала их основания находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Работая педагогом и концертмейстером, я вижу, что это достаточно востребованная профессия в моем городе и даже по стране:

  • примерно каждый третий родитель отправляет своего ребенка в музыкальную школу;
  • предмет фортепиано есть у всех специальностей, даже у гитаристов, так что без работы я не останусь;
  • концертмейстер нужен абсолютно всем — хору, вокалистам, домристам, флейтистам и т. д. Всегда найдется работа на полную загруженность в неделю.

Мой опыт

Как я рассказывала выше, я работаю в Детской школе искусств. Кроме этого, я успела поработать в разных школах области, а также в Нижегородском театральном училище. Помимо всего прочего, я стараюсь давать частные уроки детям, помогаю им с домашними заданиями и обучаю с нуля . Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и работаю только с одной частной ученицей.

Что касается школы, в которой я работаю, то она мне очень нравится :

  • молодой коллектив, с каждым преподавателем можно найти общий язык;
  • хорошее и доброжелательное начальство, готовое прийти на помощь;
  • атмосфера творчества — можно создавать свои проекты, участвовать в концертах и конкурсах;
  • работая педагогом, постоянно учишься чему-то новому, развиваешь свои профессиональные качества.

Как и в каждой профессии, в моей есть и минусы, и плюсы. Начнем с преимуществ :

  • работа чаще всего начинается с обеда — есть возможность выспаться и сделать все дела утром. Но заканчивается деятельность, естественно, поздно;
  • профессия доставляет только удовольствие, ведь те, кто идет на нее учиться, любят музыку;
  • много конкурсов, а это значит, что приходится часто путешествовать по городам и даже странам;
  • от труда можно устать только эмоционально, но не физически.

Как преподаватель, я вижу в своей профессии всего один, но существенный недостаток: небольшая зарплата, на которую не всегда можно прожить в месяц .

Одна ставка педагога по фортепиано с высшим образованием равна примерно 11000 руб. Чтобы получать больше, педагоги имеют права взять всего две ставки в работу, что составляет полную занятость на 5 рабочих дней.

Конечно, каждый квартал выплачивают премии, но их количество зависит от твоих успехов и выступлений. Поэтому приходится включать свой ум и смекалку и искать дополнительный заработок (в моем случае это частные уроки и копирайтинг).

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно . 😍

Будущее

В моей деятельности карьерный рост возможен в том случае, если я захочу переехать, например, в столицу, где есть больше возможностей и более высокая оплата труда.

В планах на будущее у меня есть перспектива: соединить фриланс и музыкальные уроки, т. е. обучение игре на инструменте онлайн. Кроме того, я начала тщательно учить английский язык, так как знаю, что профессия музыкального педагога очень ценится за рубежом.

Возможно, когда-нибудь я и моя семья переедем в другую страну, ведь этого желаю не только я, но и мой супруг.

Источник

Оцените статью