- Как стать известным гитаристом
- Самоучители >Как стать звездой?
- Как стать великим гитаристом или . волшебный пендель
- 5 легендарных гитаристов, которые были самоучками
- 1. The Beatles.
- 2. Ангус Янг и Малькольм Янг (AC/DC)
- 3. Чак Берри.
- 4. Джими Хендрикс.
- 5. Эрик Клэптон.
- 99 способов стать крутым гитаристом. Часть 1
- 1. Каждый раз по-новому!
- 2. Пой, пой, пой
- 3. Бей сильней!
- 4. Динамика
- 5. Маски долой!
- 6. Задайте своему мозгу задачку посложнее
- 7. Звучание комнаты
- 8. Расслабьтесь!
- 9. Станьте чувствительным
- 10. Берите выше
- 11. Расширяйтесь
- 12. Двигайтесь дальше
- 13. Играйте громко
- 14. Правильный слайд
- 15. Соревнуйтесь
- 16. Пробка, подарок из Африки
- 17. Копайте глубже
- 18. Цените искусство
- 19. Буквальное соло
- 20. Бенды
- 21. Любите себя меньше
- 22. Тренируйте слух
- 23. Ошибайтесь!
- 24. Истина где-то рядом!
- 25. Нежнее, Виктор, нежнее!
- 26. АУ?
- 27. Криминальное чтиво
- 28. Больше блюза
- 29.Короче, Склифосовский
- 30. Играйте для других
- 31. Найди себя
- 32. Думайте о миксе
Как стать известным гитаристом
Гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов. Но стать известным гитаристом совсем не просто. Даже талант не всегда есть гарантией успеха. Что же нужно для того, чтобы прославиться в этой области?
Гитаристы никогда не отличались хорошими манерами. Существует стереотип, что они всегда опаздывают на встречи и не любят стоять в очередях. На самом деле, высокомерных и упрямых людей никто не уважает. Если вы хотите стать действительно известным гитаристом, научитесь ладить с людьми и с уважением относится к своим слушателям.
Еще одним важным моментом есть постоянное саморазвитие. Очень мало научиться играть на инструменте, важно уметь его чувствовать. Если будете играть криво, популярности вам уж точно не видать. Тем более конкуренция среди музыкантов в наше время очень жесткая.
Музыкант, стиль которого похож на сотни других звезд, вряд ли станет известным. Ищите свою оригинальную изюминку, свой индивидуальный стиль, позволяйте себе эксперименты. Вашу музыку должны узнавать. Кроме того, вы не должны лениться. Постарайтесь постоянно быть на виду у своих фанатов, проводить концерты, участвовать в различных акциях. Концерты лучше проводить в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Тем более проблем с жильем в этих местах нет, отели питера в центре позволят вашей команде проживать в комфортных условиях.
Во время проведения концертов, полностью отдавайтесь работе и взаимодействуйте со своими фанатами. Не стоит сильно зацикливаться на себе, в первую очередь, реагируйте на то, что делают слушатели. Начинающие музыканты ни в коем случае не должны ставить свой эгоизм выше «я» слушателей.
Важно находится в тесном общении и сотрудничестве с другими артистами. Важно, чтобы это были хорошие гитаристы, к уровню которых вы стремитесь. Если будете играть с артистами, которые лучше вас, ваш профессионализм будет постоянно расти.
Не забывайте о рекламе своего творчества. Даже, если денег на пиар нет, можно рассказывать публике о своем творчестве? Каким образом? Поможет интернет, а именно многочисленные музыкальные форумы и социальные сети. Многие известные артисты начинали именно с такого пиара.
Главное наберитесь терпения, популярности невозможно достичь за один месяц. Нужно усердно работать, создавать качественный продукт, постоянно совершенствоваться и все обязательно получится!
Источник
Самоучители >Как стать звездой?
Доброго времени суток, читатели Гитаршколы. Наверное каждый из Вас, да и я сам, мечтал стать звездой? Но что для этого необходимо? Только умении играть на каком-то инструменте и талант? Или же что то ещё?
Сегодня я предлагаю Вам скачать очень интересную и умную книжку, автором которой является всемирно-известный учитель по вокалу Сет Риггс. Эта книга является одновременно самоучителем для вокалистов.
В книге Как стать звездой много различных упражнения для вокала, но одним из лучших, на мой взгляд, является приём «пение в речевой позиции».
Этот приём поможет Вам использовать Ваш голосовой аппарат легко и свободно. Так же легко, как и во время простого разговора.
Если даже у Вас нет желания стать звездой, советую Вам прочитать эту книгу. Она из тех книг, что лишней точно не будет.
А если Вы уже играете на высоком уровне и хотите продвигаться дальше, да не в одиночку, а группой, предлагаю почитать статью «Как собрать группу«, после чего за Вами остаются поиски профессиональных музыкантов. Здесь на помощь придет сайт TrecStudio. Это база профессиональных артистов TrecStudio, где Вы сможете подискать абсолютно любого музыканта, играющего на самых различных музыкальных инструментах.
Книга в формате PDF
Кол-во страниц 53
Страницы отсканированы
Размер 10 MB
Аудиоприложение —
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Как стать великим гитаристом или . волшебный пендель
Ну здравствуй, утомленный многочасовыми занятиями и обладатель мозолистых пальцев, счастливый обладатель гитары. Это только ТВОЙ ВЫБОР — станешь ли ты ТЕМ САМЫМ гитаристом, каким всегда мечтал стать или нет?
Ок, я знаю, что это может прозвучать странно и тяжело в это поверить, но дело в том, что существует всего один фактор – РЕШЕНИЕ стать таким гитаристом!
Очевидно, что КАЖДЫЙ по настоящему великий музыкант в истории решил для себя, что он станет великим и шел к этой цели. Они не стали великими благодаря случайности, удаче или даже таланту.
Вспомни о своих любимых гитаристах. Ты думаешь, эти люди родились лучшими, чем ты? Конечно, нет. Ты думаешь, у них есть какой-то, прям, сверхъестественный талант, которого нет у тебя? Я думаю, тоже нет. Ты думаешь, они стали великими, потому что шпилили неусыпно по 8 часов в день. Большинство из них никогда и этого не делали (даже если наврали, что делали).
Большинство по-настоящему хороших гитаристов не являются более особенными, чем мы или имеют больше возможностей, чем есть у нас. И занимаются они, как правило, не более 60-90 минут в день. Но есть три вещи, которыми все они, несомненно, обладают:
- Они приняли решение стать именно такими музыкантами, какими они видели себя в своих мечтах;
- Они приняли решение найти хорошего педагога и вместе с ним достичь успеха в музыкальной сфере;
- Они приняли решение долго и усердно заниматься, и, в конце концов, победить себя, свою лень, страх и осуществить свою мечту.
Музыка – это поле боя, где победит самый настойчивый и упорный. Так что — вперед, солдат, к оружию (то есть к гитаре)!
Источник
5 легендарных гитаристов, которые были самоучками
Тебя не отдали в детстве в музыкальную школу и теперь тебе кажется, что освоить музыкальный инструмент не представляет возможности? Что ж, вот тебе подборка из пяти знаменитейших гитаристов, которых тоже никто не водил в музыкальную школу. Как видишь, это им ничуть не помешало.
1. The Beatles.
Открывает список уникальнейшая группа, в которой самоучки — все участники группы. Еще в детстве, как и многие другие ребята, они стали пытаться научиться играть на музыкальных инструментах, подражая известным исполнителям и группам. Это было время рок-н-ролла. Джон Леннон, вдохновившись творчеством Элвиса Пресли, быстро освоил банджо и гитару, а затем собрал свою школьную группу. Пол Маккартни смог самостоятельно обучиться не только игре на трубе и гитаре, но и нотной грамоте, а также настройке инструмента. Джордж Харрисон тоже успешно овладел в подростковом возрасте игрой на гитаре. Ринго Старр не был исключением. Волна рок-н-ролла захлестнула и его. Так он увлёкся игрой на барабанах. И кто бы мог тогда подумать, что из этого состава самых простых ребят-самоучек получится одна из самых знаменитых групп в мире?
2. Ангус Янг и Малькольм Янг (AC/DC)
Два знаменитых брата из австралийской рок-группы AC/DC тоже не ходили в музыкальную школу. Игре на гитаре их обучил старший брат Алекс. Хотя вряд ли это можно назвать обучением. Он лишь показал несколько аккордов. Дальше мальчики развивали свое мастерство сами. У Ангуса поначалу было банджо, сделанное из гитары, а затем, когда Малькольму подарили новую гитару, ему в руки попала старенькая Hohner. Братья вдохновлялись игрой Чака Берри и Литтл Ричарда, пытались подражать и, таким образом, осваивали инструмент и ноты. Когда азы нотной грамоты были позади, Малькольм и Ангус создали свою группу AC/DC. И о них узнали миллионы.
3. Чак Берри.
Один из самых известных и влиятельных исполнителей рок-н-ролла. Он вошёл в десятку величайших гитаристов все времён (по версии журнала Rolling Stone). Им вдохновлялись братья из AC/DC, группа Rolling Stones. Благодаря ему многие мальчики взяли в руки гитары и принялись обучаться игре на них. Но есть один нюанс: сам Чак Берри тоже был самоучкой. Да-да, этот виртуоз сам постигал азы нотной грамоты с помощью самоучителей и местных гитаристов. И уже в 15 лет он дал свой первый концерт в школе на четырёхструнной гитаре. Затем Чак постепенно начал играть с различными местными группами, выступая в клубах. И в его голове родилась мысль смешивать музыкальные стили между собой. Именно это и подняло исполнителя на новый уровень. И это впоследствии принесло ему славу.
4. Джими Хендрикс.
Если Чак Берри занял шестое и седьмое места (в зависимости от года издания) в списке величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone, то этот музыкант взял сразу самую верхнюю позицию. И не только в этом списке. Он возглавил список величайших гитаристов всех времён и в журнале Classic Rock. А журнал Time просто назвал его величайшим из всех гитаристов. И этот титул был дарован ему не просто так. Джими Хендрикс стал виртуозом игры на гитаре, в совершенстве владел ею как правой, так и левой рукой. Именно он показал скрытые возможности звучания электрогитары и музыки в стиле рок в целом. Им восхищались Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Фредди Меркьюри, Ленни Кравиц, Курт Кобейн и другие знаменитые музыканты. А он, в свою очередь, научился игре на гитаре, купленной за 5 долларов, самостоятельно, прослушивая старые пластинки. И это стало его лучшим вложением.
5. Эрик Клэптон.
Подражатель великого Джими Хендрикса далеко от него не ушёл. В списке самых величайших гитаристов всех времён по версии Rolling Stone он занимает четвёртое место в 2003 году, а в 2011 уже вплотную подбирается к своему кумиру и занимает вторую позицию. Более того, Эрик Клэптон — обладатель восемнадцати (!) премий «Грэмми» и абсолютных рекордсмен Зала славы рок-н-ролла (гитарист был включён в список трижды). И всё это тоже пришло к нему через подражание другим музыкантам, самостоятельному изучению нот и подыгрыванию аудиозаписям. В 15 лет он всерьёз решил заняться игрой на гитаре, а в свои 16 смог завоевать популярность, пусть даже пока не мировую. Но тогда до мировой известности уже было рукой подать. Как говорится, кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Источник
99 способов стать крутым гитаристом. Часть 1
Если вы закрываетесь в своей комнате на 8 часов с гитарой и метрономом каждый день, почитывая жестокие книги с теорией и упражнениями, это еще не значит что вам обеспечено полное владение 6-струнным мастерством. Само собой, вы можете высекать быстро и чётко, как стенографистка и знать гармонию как отче наш, но чтобы сочинять музыку, которая трогает сердца, вам понадобится много других навыков. И вовсе не значит, что чтобы играть так же божественно, как Джефф Бек, вам придётся уйти в монастырь с гитарой.
Во-первых просто забудьте об этом. Уровень Джеффа недостижим. Даже не пытайтесь. Что вам стоит делать, так это играть так, чтобы у вас у самого на руках волосы вставали дыбом. Это называется вдохновение. Естественно, если вы хотите стать лучшим, вы должны учиться у лучших. Поэтому мы дадим вам 99 подсказок от настоящих мастеров своего дела, а вы читайте и мотайте на ус. Уж эти парни знают по чём фунт лиха. Надеемся, это чтиво вдохновит вас на новые достижения в игре на гитаре!
1. Каждый раз по-новому!
“На каждом занятии с гитарой важно играть что-то совершенно новое — это ключ к успеху. Играя одно и то же все время, вы застрянете на одном уровне. Изучите новые аккорды, поиграйте в других строях, выучите новые гаммы — каждую неделю играйте что-то новенькое. Не обязательно сразу же применять то что вы выучили на практике, просто дайте своим пальцам непривычную нагрузку, пусть они побывают в местах, куда раньше не добирались, а музыка начнёт сочиняться сама собой.” — Joe Satriani
2. Пой, пой, пой
“Прежде чем играть фразу в вашем соло, пропойте её. Так вы поймёте, круто она звучит или нет. А если вы начинаете петь фразу и вам не хватает воздуха, что же, вы слишком много на себя взяли.” — Ronnie Montrose
3. Бей сильней!
“Вот вам необычный способ прокачать своё чувство ритма и научиться придумывать новые интересные фразы для соло. И вам не придётся играть ни одной ноты при этом! Заглушите струны левой рукой и забудьте о ней на время. Начинайте играть ритм правой рукой вместе с метрономом или барабанами. Как только вы устаёте, начинайте придумывать всякие необычные ритмические рисунки — чередуйте простое со сложным. Представьте, что вы играете барабанное соло и вам нужно при этом сохранять ритм. Постарайтесь продержаться 5 минут, а лучше еще больше.» — Bob Brozman
4. Динамика
“Чтобы научиться хорошо управлять динамикой, включите ваш усилитель погромче, ручка громкости на гитаре на максимум. Теперь играйте арпеджио — сначала очень тихо, потом постепенно увеличивайте громкость путём более сильного звукоизвлечения. Цель — менять громкость при этом не меняя положение правой руки. Многие гитаристы халявят, меняя положение рук для изменения динамики. В результате у них нарабатывается набор ‘как бы легко звучащих’ фишек, которые они могут играть быстро, но эти фишки не звучат, потому что в них нет мощи. Чего вам нужно добиваться, так это постоянно играть громко и тихо, переходя от одного звука к другому максимально плавно.” — Jerry Garcia
5. Маски долой!
“Попробуйте выкинуть из цепочки лишние эффекты. Глядишь, и до музыки доберетесь.” — Bill Kirchen
6. Задайте своему мозгу задачку посложнее
“Старайтесь сделать так, чтобы каждый раз когда вы беретесь за инструмент, вы звучали свежо, не полагайтесь на заученные паттерны. Например, когда я занимаюсь, я часто перевязываю несколько струн резинкой, вынуждая себя смотреть на гриф по-другому. Я могу заниматься только на двух струнах — G и D, или даже G и A .” — Jim Hall
7. Звучание комнаты
“Старая добрая поговорка насчёт записи — чем дальше, тем глубже. Я пользовался этим чертовски много раз, как при записи гитары. так и при записи всей группы целиком. Люди привыкли к близкой подзвучке усилителей, а я размещаю еще один микрофон сзади кабинета и балансирую общее звучание. Также вам не понадобится эквалайзер в студии если инструменты звучат как надо. Вы должны уметь получать правильный звук только при помощи микрофонов и их размещения в комнате.” — Jimmy Page
8. Расслабьтесь!
“Самая важная вещь о которой нужно помнить, когда вы пытаетесь играть быстрее — это расслабиться. Не заставляйте ваши мышцы пытаться сделать то, на что они пока не способны. Занимайтесь полчаса, затем сделайте перерыв. Вы всегда можете продолжить через пару минут. Это особенно важно, когда вы разучиваете всякие сложные паттерны, от которых устают пальцы. Когда я был подростком, я занимался перед телевизором, играя упражнения и гаммы переменным штрихом и особо не обращая внимание на звукоизвлечение. Я думаю именно то, что я не слишком сильно парился, помогало мне оставаться расслабленным, и в то же время я развивал свою технику и выносливость. Важно знать, если вы чувствуете боль — сразу же остановитесь. Никогда не играйте через боль. Вообще никогда. Тендонит — это вам не шутка.” — Steve Lukather
9. Станьте чувствительным
“Если вы устали от вашей электрогитары, возьмите в руки акустику. Есть что-то такое в игре на акустической гитаре, что заставляет вас думать о песнях. А если вы разложите на акустике ваши любимые песни вместе с аккордовыми и мелодическими линиями, вы намного глубже разберетесь в гармонии, контрапунктах и взаимодействии баса с остальными нотами. После этого, вернувшись к электрогитаре, вы сможете играть более вдохновенные соло.” — Buck Dharma
10. Берите выше
“Где бы ни была ваша гитара когда вы сидите и упражняетесь, именно там она должна остаться и когда вы стоите. Я пришёл к этому выводу трудным путём. Много лет назад я разучивал свои соло сидя, потом приходил на репетицию и безбожно лажал, потому что положение моих рук было своем другим когда я стоял. Сейчас многие гитаристы думают, что не круто вешать гитару высоко, но я считаю что ох_нно играть куда круче, просто выглядеть круто и при этом лажать! Zakk Wylde вешает свой Les Paul очень низко, но когда приходит пора играть соло, он ставит ногу на монитор, приподнимая гитару повыше. Да, и, черт возьми, Tom Morello вешает гитару так высоко,что она достает ему до подбородка. Так что, ради убийственной игры — поднимайте свой инструмент!” — Rusty Cooley
11. Расширяйтесь
“Выучите всё, что вы уже знаете во всех возможных тональностях.” — Joe Pass
12. Двигайтесь дальше
“Не ничего святого в гитарном звуке. Вы всегда сможете найти что-то более крутое, чем уже есть у вас — какой нибудь интересный звук или эффект. Пробуйте новое!” — Robin Guthrie
13. Играйте громко
“Начинайте играть громко пока вы молоды, так вы всегда будете на шаг впереди. Если начнете играть тихо, разовьёте кучу плохих привычек. Просто ужасных привычек. Вы посмотрите на этих джазменов, естественно они играют тихо. Это такой трюк, чтобы вы не могли разобрать, что они там делают.”— Nigel Tufnel
14. Правильный слайд
“Играйте со слайдом вместе с вашими любимыми записями, так вы разовьёте правильную интонацию. Я предпочитаю ранние альбомы Ricky Skaggs, там много простых прогрессий с разными грувами в разных тональностях. Не думайте об экзотических аккордах и хитроумных аккордовых заменах. Сосредоточьтесь на прогрессии I-IV-V и научитесь играть на меняющиеся аккорды без беготни по грифу, оставаясь в одной позиции. И не обязательно всегда начинать с аккорда I, двигайтесь на 5 ладов вверх к IV, а потом еще на два до V.”— Will Ray
15. Соревнуйтесь
“Играйте с теми, кто превосходит вас музыкально. Это поможет вам вырасти до их уровня.”— Bill Kirchen
16. Пробка, подарок из Африки
“Если вы нашли слайд, который круто звучит, но он слишком велик для вашей руки, попробуйте срезать к винной пробки пару полосок и приклеить их ко внутренней стороне слайда. Плотно сидящий на руке слайд сразу же скажется на вашей игре в лучшую сторону.” — Chris Mule
17. Копайте глубже
“Ищите талантливых малоизвестных музыкантов в прошлом и настоящем. Самые большие драгоценности находятся на пыльных дорогах далеко от скоростных автобанов этой жизни. Когда вы найдете тех, кого полюбите, узнайте кого любили они.”— Greg V.
18. Цените искусство
“В конечном итоге куда важнее смотреть на живопись, чем слушать как кто-то играет очередные би-боп фразы.”— Jim Hall
19. Буквальное соло
“Думайте о вашем гитарном соло как о параграфе. Вам нужно ясное начало, середина и конец. Смотрите на музыкальные фразы как на предложения, убедитесь, что вы используете пробелы и знаки препинания. Вы же делаете паузы когда общаетесь с другими людьми, не так ли? Если нет — вы зануда и трепло. То же самое будет и с вашими слушателями, если ваше соло играется в одном измерении. Слушатель быстро устанет и потеряет к вам интерес.” — Tom Principato
20. Бенды
“Одно из самых полезных упражнений я нашёл в видеошколе Larry Carlton. Larry играл мажорную гамму в пятой позиции, поднимаясь на октаву вверх, с третьей струны до первой. Затем он брал эту же гамму, но большинство нот играл при помощи бендов. Самое лучшее в этом упражнении — это то, что гамму в обратном порядке тоже надо играть при помощи бендов. Так вы учитесь тянуть струны до нужной ноты, делать пре-бенды и опускать бенды до нужной высоты. Мажорная гамма — отличный вариант для отработки артикуляции и точной интонации ваших бендов, потому что почти все слышат интервалы мажорной гаммы очень хорошо и легко могут понять, где вы не дотянули, а где перетянули. Это непростое упражнение, но очень крутое.” «Потом играйте песни Beatles, стандарты, фольклорные песни, используйте бенды для того чтобы играть мелодии вместо обычных приёмов. Это намного более требовательное упражнение, которе разоьет вас намного быстрее чем средненькое исполнение соло из ‘Little Wing’ Хендрикса, к примеру” —Jim Campilongo
21. Любите себя меньше
“Слушайте больше других музыкантов в группе, больше чем себя.”— Bill Kirchen
22. Тренируйте слух
“Для развития самых основ, сыграйте любую ноту на гитаре, к примеру, А (ля). Теперь возьмите интервал от нее, например, квинту — Е (ми). Теперь попробуйте спеть ноту E, а теперь возьмите ее на гитаре. Оцените, как близко вы попали. Не играйте интервал до того, как вы его споёте. Так вы просто имитируете, а не тренируете слух. Заставьте ваш мозг искать и определять высоту интервала, который вы хотите взять на гитаре. Начните с октав, обычных квинт, мажорных и минорных терций, а затем переходите к более сложным секстам, секундам, пониженным квинтам и т.д.” — Rik Emmett
23. Ошибайтесь!
“Не волнуйтесь, если не всё получается. Лучше пусть в вашей музыке останется чувство и правдивость. В музыке совершенство — не главное, главное — напор, подача и передача эмоций при помощи нот.”— Greg V.
24. Истина где-то рядом!
“Не слушайте тех кто воротит нос от вашей музыки. Это ваше самовыражение. В какой-то момент вы несомненно столкнетесь с дилеммой — изучить правила игры на инструменте чтобы стать мастером или пойти за своей интуицией. Будьте сильным! Все самые важные свершения в искусстве произошли, когда кто-то полностью наплевал на нормы или кардинально переделывал общепринятые вещи. Оставайтесь верным самому себе, путь революционера всегда труден.” — Nels Cline
25. Нежнее, Виктор, нежнее!
“Что на вас так действует, когда вы слышите, как играет ваш любимый гитарист? Я думаю, это связь между эмоциями гитариста и его мышечными усилиями на гитаре. Чтобы лучше понять эту идею, попробуйте играть с разной силой. Сначала попробуйте рифф со всей мощи, со всей яростью, потом его же — нежно, а потом все, что между этими крайностями. А теперь возьмите песню, которую вы хорошо знаете, попробуйте усилить контраст между куплетами и припевами, или просто между разными кусками. Пользуйтесь этим диапазоном, чтобы песня звучала более живо.” — Bob Brozman
26. АУ?
“Попробуйте НЕ БЫТЬ самым громким на сцене.”— Bill Kirchen
27. Криминальное чтиво
“Потратьте в день 15 минут на изучение материалов из гитарных журналов типа Guitar Player. Многие из вещей, которые я усвоил оттуда, остались со мной на всю жизнь!” — Dave Wronski
28. Больше блюза
“Изучайте джазовые соло на 12-тактовый блюзовый квадрат. Многие гитаристы сразу начинают играть длинные би-боп фразы, но чем проще мелодический материал, тем раньше вы начнете развивать в себе чувство фразировки. Взамен вы получите большую свободу при игре соло, потому что у вас будет больший запас самых разнообразных ритмов за пазухой.” — Lenny Breau
29.Короче, Склифосовский
“Помните, что репутация многих великих джазменов построена на восьмитактовых соло. Слишком много гитаристов играют слишком длинные соло.” — Jim Hall
30. Играйте для других
“Записывать свою музыку — это одно, но играть что-то для кого-то другого — совсем другое. Сессионная работа в студии делает вас более критичным к своему уровню. ВЫ не можете играть что попало, поливая нотами. Каждая нота теперь на вес золота и их надо расходовать экономно, если вы не хотите звучать как полный бардак. Вам может казаться, что вы круто звучите на сцене, но, как правило, в студии это полная катастрофа. С другой стороны если вы молодец в студии, вы и на сцене будете играть хорошо.” — Ritchie Blackmore
31. Найди себя
“Хороший способ найти свою индивидуальность — это взять диктофон и запереться с ним в тёмной комнате, чтобы вам никто не мешал, а потом просто начать играть с ритм машиной. Спустя некоторое время, это как колода карт на столе, вы начнёте понимать, откуда пришёл этот рифф, от кого вы взяли тот, а вот два или три риффа ваших. Вот теперь сконцентрируйтесь на них пока не разовьёте своё индивидуальное звучание.” — Carlos Santana
32. Думайте о миксе
“Относитесь к каждому гитарному треку и к каждой песне совершенно по-разному. Например, если я использую для записи трека определенный усилитель и гитару, я обязательно возьму что-то другое, чтобы записать дубль или новую песню.” — Keith Richards
Источник