Как ставить аккорд cadd9

Содержание
  1. Аккорд Cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать
  2. Аппликатура аккорда Cadd9
  3. Как ставить (зажимать) аккорд Cadd9
  4. Аккорд Cadd9 на гитаре
  5. Как звучит Cadd9
  6. До ад девять: как можно взять аккорд на грифе
  7. Как ставить аккорд cadd9
  8. Сложные аккорды на гитаре: обозначения и аппликатуры
  9. Обозначения aug, dim, no5
  10. Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13
  11. «7» – седьмая ступень: септаккорды
  12. m (maj7)
  13. Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5
  14. maj7#5
  15. maj7b5
  16. «6» – шестая ступень: секстаккорды
  17. «9» – девятая ступень: нонаккорд
  18. Что такое add9
  19. Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9
  20. «11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд
  21. maj11
  22. «13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд
  23. maj13
  24. «Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4
  25. 7sus4
  26. Сложные аккорды с несколькими надстройками
  27. 7b5b9
  28. maj9#11
  29. maj13#11
  30. Таблица всех сложных аккордов
  31. ТОП самых сложных аккордов
  32. 1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде
  33. 2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)
  34. 3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)
  35. 4. B add11 от Аллана Холдсворта
  36. 5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина

Аккорд Cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать

В этой статье мы разберем как ставить и зажимать аккорд Cadd9 на гитаре, посмотрим его аппликатуру. Так как я давно не учу аккорды, а играю по табулатурам, я этого аккорда не знал.

Аппликатура аккорда Cadd9

аппликатура аккорда Cadd9

Но его иногда играют БЕЗ зажатой 1-ой струны (другой способ постановки). Впервые с этим аккордом я столкнулся примерно неделю назад.

Как ставить (зажимать) аккорд Cadd9

Как же правильно ставится и зажимается аккорд Cadd9?

  • зажимаем 1 и 2 струну на 3-ем ладу (другой вариант — без первой струны);
  • зажимаем 5-ую струну на 2-ом ладу;
  • зажимаем 6-ую струну на 3-ем ладу.
Читайте также:  Легкие произведения моцарта для фортепиано ноты

выглядит так:

Скажу сразу, что на этой фотке выше другой вариант постановки — здесь не зажимается 1-ая струна! Такой вариант очень часто звучит в песнях, где первую струну зажимать необязательно.

Если честно, впервые наткнулся на этот аккорд совсем НЕДАВНО (хотя играю на гитаре уже 10 лет!). Произошло это, когда я разбирал на сайте аккорды к песне Ария — Беспечный ангел.

Следующие для изучения аккорды:

Источник

Аккорд Cadd9 на гитаре

Мажорные аккорды с большой ноной Cadd9. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Cadd9

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Cadd9 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

До ад девять: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Как ставить аккорд cadd9

С трезвучиями и септаккордами разрешено использовать дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Иначе этот аккорд будет иметь вполне определённое название. Добавляемая ступень всегда находится выше основного аккорда.

Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).

Приводим ниже аккорды «C» и «Cadd9». Сравните звучание этих аккордов, щёлкнув мышкой по картинкам.

C (До-мажор)

Cadd9 (добавлена IX ступень)

Аккорд Cadd9 получился диссонирующим.

Замечание

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Добавляемая ступень должна быть выше основного аккорда. По этой причине мы не пишем Cadd2 (II ступень в нашем случае тоже является нотой «ре», но она на октаву ниже IX ступени и попадает «внутрь» аккорда). Мы берём именно IX ступень, т.к. она выше основного аккорда. Хотя обозначения ступеней, попадающих «внутрь» аккорда встречается довольно часто, всё-таки имеется ввиду добавление ноты «сверху», а не внутрь. Просто ступень с меньшим индексом легче находится.

Рассмотрим пример к нашему замечанию. К аккорду Am (Ля-минор) добавим ноту D (ре). Эта нота является IV ступенью, которая попадает внутрь аккорда. Она не подойдёт, поскольку ноту надо добавить сверху. А вот XI ступень как раз то, что надо.

Построим формально два аккорда на базе Am с добавлением IV и XI ступенями и посмотрим на результат. В обоих случаях добавляется нота «ре»: в случае с IV ступенью — внутрь аккорда; в случае с XI ступенью — сверху аккорда.

Источник

Сложные аккорды на гитаре: обозначения и аппликатуры

Бывает так, что в аккомпанементе к какой-то песне кроме уже хорошо знакомых простых аккордов типа Am, Dm, E или там каких-нибудь баррэ F, Bm, F#, Gm, Bb, нет-нет да и попадаются заковыристые, или, как ещё их называют, джазовые. Ну, например, E7#9, Am7 b5, или какая похлеще «математика» – Bbmaj13#11, G7#5b9 и т.д.

Некоторые товарищи за незнанием того, что все эти циферки означают в названиях аккордов, пытаются их откидывать. Короче, игнорировать. И берут простые мажоры или миноры. Иногда такое упрощение получается. И аккомпанемент звучит довольно сносно. Но всё-таки зря… В большинстве случаев в отсутствие указанных автором, аранжировщиком сложных аккордов теряется музыкальная изюминка, разнообразие гармонической палитры, да и звучание, наверняка, получается шаблонным.

Так что, конечно, лучше просто взять и разобраться, как играть сложные аккорды на гитаре. Поверьте, это не сверхзадача. На начальном этапе достаточно изучить обозначения и по несколько аппликатур каждого заковыристого аккорда. И вы сможете разучивать аккомпанемент с «наворотами», как есть, ничего не изменяя, не выкидывая в аккордах.

Далее в статье подробно разберём обозначения сложных аккордов и варианты их аппликатур. Особо не вдаваясь в глубины музтеории, только минимум для практики. А ещё – небольшой ТОП одних из самых-пресамых навороченных, сложнейших аккордов.

Все рассматриваемые в статье аппликатуры – это закрытые аккорды с баре и без баре в позициях от звука До (С). Их легко можно построить и от других звуков, ориентируясь по расположению тоники (на 6-ой, на 5-ой или 4-ой струне). Например, знаем как играть аккорд С9 с тоникой (с основным звуком аккорда – до) на 4-ой струне. Чтобы сыграть G9 в этой же аппликатуре, находим соль (основной звук) на 4-ой струне, и ставим пальцы в абсолютно таком же положении (как указано в аккордовой сетке для С9), но уже в другой позиции.

Обозначения aug, dim, no5

«Aug» – «augmented» – увеличенное трезвучие. Состоит из двух больших терций. Например, если от звука C: до – ми – соль диез. Записывается так – Caug. A иногда вместо «aug» просто добавляется «+» – С+, как сокращённый вариант записи.

На гитаре используются и четырёхструнные аппликатуры «aug». К увеличенному трезвучию ещё добавляется основной звук – то есть удваивается.

Caug, или С+ на гитаре: с основным звуком на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой:

«Dim» – diminished – уменьшённое трезвучие. Состоит из двух малых терций. Например, Cdim: до – ми-бемоль – соль-бемоль.

Для гитары есть варианты аппликатур уменьшённого аккорда с удвоенной тоникой (на четыре звука).

Cdim:

Внимание! Не путайте уменьшённое трезвучие «dim» с уменьшённым септаккордом «dim7». Аккорды хоть и схожие по строению, родственные, но всё же имеют определённые отличия. O «dim7» подробно в главе статьи, посвящённой септаккордам.

«no5» – аккорд без квинты. В аппликатуре не звучит квинта (5-ая ступень), а берётся только основной звук (может быть удвоенный), терция и иногда какие-то дополнительные ступени. Обозначение используется как для мажорных, так и минорных аккордов.

С (no5) – аппликатура до мажор без квинты (звука соль):

Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13

Цифра в названии аккорда указывает на добавление к мажорному или минорному аккорду соответствующей дополнительной ступени.

Например, Am7 – к минорному трезвучию добавить 7-ую ступень (малу септиму) – минорный септаккорд, Amaj7 – к мажорному трезвучию добавить большу септиму – большой мажорный септаккорд. Есть и сложные аккорды для гитары с несколькими надстройками: в названии может быть указана альтерация ступени и добавление дополнительных (C#5#9, С6/9, Cm7b5 и др.).

Давайте разберёмся, какие ступени добавляются, как называются такие аккорды и как играть их:

«7» – седьмая ступень: септаккорды

Если указывается только цифра «7», значит, добавляется малая септима к мажорному аккорду. И он называется малый мажорный септаккорд или доминант септаккорд.

Распространённые аппликатуры на примере С7:

В двух вариантах с тоникой на шестой струне: на 6 струн и в прогрессивной аппликатуре (без 5-ой и 1-ой):

С тоникой на 5-ой струне тоже две довольно распространённые формы:

«maj7» – большой мажорный септаккорд. К мажорному аккорду добавляется большая септима. Другие варианты обозначения – M7, Δ (символ «дельта»), Δ7.

Cmaj7, или CM7, CΔ, CΔ7:

«m7» – малый минорный септаккорд (минорное трезвучие + малая септима).

Cm7

m (maj7)

m (maj7) или mM7, mΔ, mΔ7, -Δ7 – большой минорный септаккорд (минорное трезвучие + большая септима).

Cm (maj7), или CmM7, CmΔ, CmΔ7, C-Δ7:

dim7, или символ «°», «°7» – уменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + уменьшённая септима bb7, или 6-я ступень).

Cdim7, или C°:

Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5

Ещё одна разновидность септаккордов (с «семёркой») – когда в основе аккорда (трезвучии) понижается или повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона. Эта надстройка обозначается в двух вариантах: b5 (бемоль) или -5 (минус) – понижение, #5 (диез) или +5 (плюс) – повышение.

Итого получается в аккорде две надстройки – септима и альтерированная квинта.

7#5, или 7+5 – малый мажорный септаккорд с повышенной квинтой.

С7#5, или С7+5:

7b5, или 7-5 – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.

maj7#5

maj7#5 – большой мажорный септаккорд с повышенной квинтой.

maj7b5

maj7b5 – большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой.

m7b5, или Ø, -7 (b5) – полууменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + малая септима).

Cm7b5, или CØ, C-7 (b5)

«6» – шестая ступень: секстаккорды

Аккорды с «шестёркой» (с 6-ой ступенью) называются секстаккордами.

«6» – мажорный секстаккорд (мажорное трезвучие + секста).

«m6» – минорный секстаккорд (минорное трезвучие + секста).

Внимание! Не путайте аккорды! Обращение трезвучия с терцовым тоном в басу тоже называется секстаккордом. Несмотря на одинаковое название, он ничего не имеет общего с аккордами с 6-ой ступенью (шестёрками).

«9» – девятая ступень: нонаккорд

«Девятки», аккорды с 9-ой ступенью – это нонаккорды.

В основном виде они состоят из пяти звуков: минорное или мажорное трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9).

Названия нонаккордов обозначаются без «семёрки», только «девятка» (C9, Cm9 и др.). То есть по определению звукового состава подразумевается, что должна быть и септима.

В силу того, что аккорд сложный для гитары – состоит из пяти звуков – довольно часто используются его упрощённые аппликатуры без квинты (без 5-ой ступени аккорда).

Если в названии аккорда с буквой только «9» указывается, без каких-либо других обозначений (С9, A9, F9 и др.) – значит это малый мажорный септаккорд с 9-ой ступенью.

Обратите внимание, эта пятиструнная аппликатура без тоники на 6-ой струне. То есть звук до есть в этой позиции (на 6-ой струне, 8-ом ладу), но в аккорде он не звучит. Такой приём (без основного звука в басу) в некоторой степени упрощает тяжёлые аппликатуры, аккорд брать удобней, легче.

Ещё формы С9 с тоникой на 5-ой и 4-ой струне:

«m9» – минорный нонаккорд: малый минорный септаккорд + 9-ая ступень.

Обозначение «T» в аккордовой сетке – струну нужно прижимать большим пальцем левой руки.

Немного полегче варианты Cm9:

maj9 – большой мажорный септаккорд с «девяткой». Его звуковой состав: мажорное трезвучие (1-3-5) – большая септима (maj7) – нона (9).

С9 и Cmaj9 – это два принципиально разных септаккорда с ноной по строению и звучанию! В первом – малая септима, во втором – большая. Будьте внимательны при разборе аккомпанемента песни.

Что такое add9

«add 9» – означает «добавить 9-ую ступень». Его отличие от нонаккорда в основном виде в том, что «девятка» просто добавляется к мажорному или минорному трезвучию. При этом септима в звуковом составе такого аккорда отсутствует.

Формула «add 9»: мажорное/минорное трезвучие + 9 (без 7-ой ступени).

Cadd9 – «девятка» к мажору.

Cm add9 – минорный аккорд с ноной.

Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9

В малых мажорных септаккордах также используется и альтерированная 9-ая ступень. Обозначается в двух вариантах: 7#9 или 7+9 – повышение ноны на полтона, 7b9 или 7-9 – понижение на полтона. При этом с пониженной/повышенной ноной указывается и 7-ая ступень.

Например, в С7#9: от звука до – 9-ая ступень это ре (через октаву), повышаем её на полтона – добавляем к септаккорду ре-диез (#9).

И C7b9: с пониженной ноной – ре-бемоль (или до-диез).

«11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд

Аккорд с 11-ой ступенью – это ундецимаккорд. В основном виде состоит из шести звуков: трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9) + ундецима (11). Обозначается цифрой «11» в названии.

C 11-ой ступенью (ундецимой) по звуковому составу самые сложные аккорды в сравнении с обычными мажорами, минорами, септаккордами, нонаккордами. Но на гитаре можно использовать их в упрощённых удобных аппликатурах – с пропущенной квинтой, ноной. То есть не в полном виде, и при этом сохраняя характер звучания аккорда.

maj11

«maj11» – большой мажорный септаккорд с ундецимой.

Если в обозначении только цифра «11», без «maj» – это малый мажорный септаккорд с ундецимой.

«m11» – малый минорный септаккорд с «одиннадцатой».

«13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд

С 13-ой ступенью – терцдецимаккорд. Ещё один самый сложный аккорд по строению. В его составе семь звуков: мажорное трезвучие + септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Ещё этот аккорд можно представить как ундецимаккорд с 13-ой ступенью.

maj13

maj13 – c 13-ой ступенью на основе большого мажорного септаккорда.

Обратите внимание, с 13-ой самые тяжёлые аккорды или одни из самых тяжёлых. В том плане, что в основном виде (в полном звуковом составе) взять их на гитаре невозможно в силу особенностей инструмента. И чтобы было удобней сыграть терцдецимаккорд, применяются его аппликатуры с пропущенной квинтой (5), ноной (9), ундецимой (11). Например, в сетке Cmaj13 с тоникой на 6-ой струне: звучит только основной звук, терция, септима и терцдецима.

Когда в обозначении «13» без «maj» – это терцдецимаккорд на основе малого мажорного септаккорда (к мажорному трезвучию + малая септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13) ).

«Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4

«Sus» – suspended chord или sus chord – аккорды с задержанием или «задержанные аккорды». Они не имеют характерного минорного или мажорного звучания, так как в их составе нет малой или большой терции (от основного звука), определяющей эти типы аккордов.

«sus2» – с задержанием на секунде, т.е. вместо терции в трезвучии большая секунда: основной звук – большая секунда (2) – квинта (5).

«sus4» – с задержанием на кварте: основной звук – кварта (4) – квинта (5).

7sus4

«7sus4» – к задержанному sus4 добавляется малая септима.

Сложные аккорды с несколькими надстройками

В аккорде может быть не одна дополнительная ступень, надстройка, а несколько. Некоторые аккорды такого вида мы уже рассматривали в предыдущих частях статьи – 7#9, 7b5 и др.

А теперь изучим другие самые трудные аккорды – с добавлением 2-3 ступеней (в том числе и альтерированных – повышенных/пониженных).

«6/9» – мажорный аккорд с секстой (6) и ноной (9).

«m6/9» – к минорному аккорду добавляется 6-ая и 9-ая ступени.

Упрощённая аппликатура без тоники в басу (для ориентира построения аппликатуры –основной звук до на 6-ой струне, 8-ой лад).

С тоникой на 5-ой, 4-ой:

7b5b9

«7b5b9» – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой и ноной.

«7#5#9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой и 9-ой ступенью.

«7b5#9» – малый мажорный септаккорд с пониженной 5-ой (квинтой) и с повышенной 9-ой (ноной).

«7#5b9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой, с пониженной 9-ой.

«13b9» – терцдецимаккорд с пониженной 9-ой.

«13#11» – терцдецимаккорд с повышенной 11-ой.

maj9#11

«maj9#11» – большой мажорный септаккорд с 9-ой и повышенной 11-ой ступенями.

maj13#11

«maj13#11» – большой мажорный септаккорд с 13-ой и повышенной 11-ой.

Таблица всех сложных аккордов

Таблица всех выше рассмотренных сложных аккордов от звука До в разных аппликатурах. Отдельно в колонках – с тоникой (основным звуком) на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой струне.

Символом «*» отмечены аппликатуры без тоники в басу, или же с тоникой, но допускается упрощённый вариант без неё (то есть в басу основной звук можно не брать, если сложно с постановкой пальцев).

ТОП самых сложных аккордов

Некоторые гитаристы задаются вопросом, а какой самый сложный аккорд на гитаре в мире. Конечно, однозначно ответить нельзя. Всё относительно. Самые-самые трудные – это больше определённая группа аккордов. Их сложность можно охарактеризовать по звуковому составу – сколько в них добавлено дополнительных ступеней. И по аппликатуре – зачастую она расширенная, в позиции пальцы нужно растягивать на 5-6 ладов, а то и больше.

И, конечно, такие замудрённые аккорды предназначены не для того чтобы покрасоваться «акробатикой пальцев» и не для того чтобы удивлять знанием «музыкальной арифметики». Они призваны создать уникальное, красивое звучание, передать максимум эмоций, настроения композиции. И используются они не только для каких-то пьес, этюдов на отработку техники, но и для популярных песен, инструментальных тем.

Итак, ТОП самых заковыристых аккордов. Начнём с самых «безобидных» из этой группы и до аппликатур, экстремальных для пальцев, непомещающихся в стандартные аккордовые сетки на пять ладов.

1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде

На первый взгляд, что тут сложного? Это же обычный септаккорд. А всё-таки есть нюанс. Все его звуки по порядку, как он есть по ступеням 1-3-5-b7, в закрытой позиции на гитаре взять не так-то и просто. Расширенная постановка получается.

2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)

Задержанный аккорд в расширенной аппликатуре. Ещё его можно представить как пауэр-аккорд: квинта + 9-ая ступень.

3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)

Утончённое аккордовое художество на акустической гитаре от Joe Satriani. Am add11 – первый аккорд композиции. И уже с первых его звуков – и дождь, и слёзы…

4. B add11 от Аллана Холдсворта

По названию вроде бы и ничего затейливого, сложного нет. Добавляется 11-ая ступень. Только и всего. Но в своей теме House of Mirrors Аллан Холдсворт использовал этот аккорд в красивейшем звуковом сочетании. Ну, конечно, и аппликатура соответствующая…

5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина

И в заключение ТОПа аккорды особой сложности из книги «Chord Chemistry» выдающегося джазового гитариста Теда Грина.

Без комментариев – попробуйте сыграть. Лучше на электрогитаре. Очень необычные, с невероятно оригинальным звучанием аккорды:

Emaj9 – в IV-ой позиции с 6 открытой струной.

Amaj9 – от 7-го лада до 14-го…

И ещё один «растянутый» Emaj9: в VII позиции, но аж до 13-го лада:

На этом завершаем статью. Успехов вам в изучении сложных аккордов!

Источник

Оцените статью