Как ставить аккорд до минор

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Аккорд D на гитаре. Как правильно брать аккорд Ре, 30 вариаций
  25. Пояснения к используемым аппликатурам и обозначениям
  26. Состав аккордов D (ре-мажор) и Dm (ре-минор)
  27. Строение аккорда D (Ре-мажор) на гитаре
  28. Ре-мажор на 2 ладу
  29. Ре-мажор с баррэ на 5 ладу
  30. Ре-мажор с баррэ на 10 ладу
  31. Строение аккорда Dm (Ре-минор) на гитаре
  32. Ре-минор в открытой позиции
  33. Ре-минор с баррэ на 5 ладу
  34. Ре-минор с баррэ на 10 ладу
  35. Дополнительные позиции
  36. Популярные вариации аккорда D
  37. D7sus4
  38. Упражнения: популярные последовательности
  39. Мажорный аккорд
  40. Минорный аккорд
  41. Популярные песни с использованием аккорда D на гитаре

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Читайте также:  Пацан с гитарой без лица

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Аккорд D на гитаре. Как правильно брать аккорд Ре, 30 вариаций

Знание аккордов необходимо, если вы хотите играть на гитаре. Это та база, без которой дальнейшее обучение невозможно. Конечно, на любительском уровне не нужно уметь ставить руки в немыслимые позиции, чтобы извлекать сложные созвучия. Но нужно знать аппликатуры наиболее распространенных позиций основных аккордов.

Пояснения к используемым аппликатурам и обозначениям

Существуют разные способы записи созвучий. Мы будем использовать классические обозначения латинскими буквами.

D – ре-мажор;

Dm – ре-минор;

D7 – доминантсептаккорд ре;

Dm7 – малый минорный септаккорд ре и т.д.

Также мы будем пользоваться общепринятым принципом нумерации пальцев:

  1. указательный;
  2. средний;
  3. безымянный;
  4. мизинец.

Аппликатура

Желтыми кружками изображается, где нужно зажать струну. Желтый кружок на белом поле слева обозначает, что струна играется открытой. Если на струне нет кружка, то струна не играется.

Состав аккордов D (ре-мажор) и Dm (ре-минор)

Ре-мажор – это трезвучие, в состав которого входят ноты ре (D), ля (A) и фа-диез (F#).

Ре-минор – это трезвучие, в состав которого входят ноты (D), ля (A) и фа (F).

Обратите внимание, добавление других нот в мажорный и минорный аккорды изменят их название. Например, если в ре-мажор добавить ноту до (C), то получится доминантсептаккорд ре (D7).

Но, если в созвучие добавить ту же ноту, то его название останется неизменным, а его звучание обретет немного другой окрас.

Строение аккорда D (Ре-мажор) на гитаре

Ре-мажор играется в трех основных позициях: открытой, с баррэ на 5 ладу и с баррэ на 10 ладу. Также есть еще 4 дополнительные позиции, которые используются намного реже и практически не применяются в популярной музыке. Их используют для игры классических гитарных пьес и в джазе.

Ре-мажор на 2 ладу

Это самый популярный способ сыграть D.

Ре-мажор на 2 ладу

Возьмите в руки гитару и поставьте пальцы на гриф следующим образом:

  • Указательный – на 3 струну, 2 лад;
  • Средний – на 1 струну, 2 лад;
  • Безымянный– на 2 струну, 3 лад;
  • Мизинец подогните внутрь ладони;
  • Четвертая струна остается открытой.

В открытой позиции ре-мажор исполняется только на первых четырех струнах. Если играть пятую и шестую струну, то в звучании появятся ненужные ноты.

Если вы новичок, то позиция, в которой играется ре-мажор, может показаться вам не самой удобной для последующей перестановки пальцев. Уделите этой аппликатуре особенное внимание. Потренируйтесь правильно зажимать струны.

Ре-мажор с баррэ на 5 ладу

Рассмотрим второй способ сыграть ре-мажор. С приобретением гитарного опыта вполне возможно, что именно эта позиция станет для вас излюбленной при исполнении аккорда.

Ре-мажор на 5 ладу

Зажмите баррэ на 5 ладу от 5 струны, второй, третий и четвертый пальцы расположите на 7 ладу на 4, 3 и 2 струнах.

Ре-мажор с баррэ на 10 ладу

В позиции с баррэ на 10 ладу ре-мажор играется в основном на электрогитаре. Его аппликатура выглядит следующим образом.

Ре-мажор на 10 ладу

Фактически это фа-мажор, сыгранный на 10 ладу:

Первый палец – зажимает большое баррэ;

Второй – 3 струна, 11 лад;

Третий – 5 струна, 12 лад;

Четвертый – 4 струна, 12 лад.

Следующие аппликатуры D на практике применяются очень редко. Поэтому мы не будем разбирать их подробно и ограничимся только изображениями. Если вам интересно, или в ваших планах исполнение композиций Пако де Лусии, Эла ди Меолы или Джорджа Гершвина, то вы можете потренироваться зажимать ре-мажор и в этих позициях.

Строение аккорда Dm (Ре-минор) на гитаре

Из всех аккордов, построенных от ноты ре, ре-минор является самым популярным. Он может быть сыгран в трех основных позициях и двух дополнительных.

Ре-минор в открытой позиции

Зажмите струны следующим образом:

  • Первый палец: 1 струна, 1 лад;
  • Второй: 3 струна, 2 лад;
  • Третий: 2 струна, 3 лад.

Четвертую струну оставьте открытой, а мизинец подогните. Вообще в открытой позиции при игре аккордов, построенных от ноты ре, мизинец не участвует. Это очень удобно, потому что позволяет добавлять новые ноты в созвучие для придания ему разных тембральных оттенков.

Ре-минор

Данная позиция является очень удобной для игры популярных последовательностей: Dm – F –C и Dm – Am – E.

Ре-минор с баррэ на 5 ладу

Зажмите баррэ на 5 ладу; второй палец на 2 струне, 6 лад; третий и четвертый на 7 ладу, 4 и 3 струны.

Ре-минор на 5 ладу

Такой способ сыграть ре-минор очень популярен при игре на электрогитаре. В такой позиции звучание получается сочным и четким: ярким на верхних частотах и собранным и упругим на нижних.

Ре-минор с баррэ на 10 ладу

Зажмите баррэ на 10 ладу. Безымянный палец и мизинец расположите на 12 ладу, 5 и 4 струнах соответственно.

Ре-минор на 10 ладу

Так ре-минор играется достаточно редко. На акустической гитаре Dm так почти не исполняется.

Дополнительные позиции

Популярные вариации аккорда D

Обычно в любительской гитаре нечасто используются «сложные аккорды», то есть не минорные и мажорные трезвучия. Исключением являются некоторые вариации аккорда D. Их используют для украшения песни и придания ей романтического или загадочного настроения. Например, созвучие Dm7 вы можете встретить в знаменитой рождественской песне Let it snow. D7sus4 встречается в припеве песни «Щекотно» группы «Агата Кристи».

D7sus4

Упражнения: популярные последовательности

Перед тем как приступать к изучению песен, немного потренируйтесь переставлять аккорды в популярных последовательностях.

Если вы не знаете, какие-то аккорды из последовательностей, играемых в упражнении, то можете посмотреть аппликатуру.

Мажорный аккорд

Ре-мажор чаще используется в следующих последовательностях:

G – Em ‑ C ‑ D

Кстати, это «Когда твоя девушка больна» Виктора Цоя.

Em ‑ C ‑ G ‑ D

А это «Метель» Юрия Шевчука.

D ‑ F#m ‑ Bm – G

D ‑ Bm ‑ G ‑ A

Минорный аккорд

Ре-минор является очень удобным аккордом при исполнении практически любой последовательности. Все из-за того, что кисть вашей руки при зажатии струн находятся в естественной позиции. Если вы посмотрите на свои пальцы с тыльной стороны ладони, то увидите, что их длина идеально соответствует для расположения на струнах (Dm).

Dm – Am – E

Данная последовательность является одной из самых легких для исполнения, так как аппликатуры этих аккордов очень похожи.

Чтобы сыграть эту последовательность, просто переставляйте пальцы вверх.

Dm – F – C

Менять ре-минор на фа-мажор очень удобно из-за того, что средний палец всегда остается на месте. Если вам никак не удается правильно менять аккорд с баррэ на открытый и обратно, то лучшей тренировкой станет игра Dm – F.

Не нужно слишком много сидеть за упражнениями. Играйте песни. Только так вы запомните нужные позиции и поймете, как и когда их нужно играть.

Популярные песни с использованием аккорда D на гитаре

Аккорды, построенные от ноты ре, являются одними из самых применяемых в популярной музыке. Особенно это касается аккорда Dm. Особенно ‑ его связки с Am. Сыграйте самым простым боем «шестеркой» Am – Dm – C. Это 90% всех дворовых песен.

Ниже мы постарались подобрать популярные песни самых разных жанров, которые можно сыграть от ноты ре.

Если вы уже сейчас хотите сыграть какую-то песню, в которой не знаете 1 или 2 аккорда, не отчаивайтесь. Просто транспонируйте ее в другую тональность. Главное, не забывайте, что транспонировать надо все аккорды в песне, а не какой-то один.

Если вы любите классический русский рок (ДДТ, «Кино», «Наутилус», «Алиса»), то начните изучение D-аккордов со следующих песен:

Кино ДДТ Алиса Наутилус Помпилиус Агата Кристи
Звезда по имени солнце Метель Сумерки Прогулки по воде Щекотно
Последний герой В последнюю осень Стерх Титаник Корвет уходит в небеса
Когда твоя девушка больна Что такое осень Лодка Тутанхамон (в этой песне используются сложные аккорды. Попробуйте ее сыграть) Легион
Кончится лето Я зажег в церквях все свечи Мама Крылья Моряк

Если вы предпочитаете легкие песни отечественной популярной музыки, то попробуйте поиграть вот такие композиции: Полина Гагарина – «Спектакль окончен», Валерия – «Часики», Вера Брежнева – «Реальная жизнь», Город 312 – «Вне зоны доступа», «Останусь».

Слушаете Круга, Шуфутинского и Новикова? Начните учить их хиты прямо сейчас. Ре-минор или ре-мажор встречаются в следующих композициях.

М. Круг М. Шуфутинский А. Новиков В. Высоцкий
Жиган-Лимон Третье сентября А на нарах Баллада о брошенном корабле
Купола Пальма-де-Майорка В захолустном ресторане Банька по-белому

Также вам можно посоветовать: Баста – «Медлячок» и Фактор 2 – «Война».

Наконец, если вы фанатеете от зарубежного рока, то для отработки аккордов D попробуйте сыграть AC/DC – «Highway to Hell», Avril Lavigne – «Complicated», Metallica – «Unforgiven».

Несмотря на то, какая вам музыка нравится, советуем выучить следующие композиции: «Виновата ли я», «Выйду ночью в поле с конем», «Клен ты мой опавший», «Пришел приказ», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Зная их, вы станете душой любой компании.

Когда вы играете не просто последовательности, а песни – пойте. Во-первых, это поможет вам лучше запомнить звучание аккордов и когда их нужно переставлять. Во-вторых, это разовьет ваш слух. В-третьих, так вы будете получать больше удовольствия. Если вы стесняетесь, мурлычьте тексты себе под нос. В крайнем случае, пойте про себя.

Не нужно стесняться своих музыкальных предпочтений. Играйте и пойте те песни, которые нравятся именно вам. Только так обучение гитаре будет приносить свои плоды. Вкусы у всех людей разные. Главное, чтобы музыка доставляла вам удовольствие.

Тональности ре-мажор и ре-минор: подсказка начинающему композитору

Если вы осваиваете гитару не только для того, чтобы играть чужие песни, но и сочинять свои, то наряду с изучением аккордов, вам необходимо потратить время на изучение тональностей.

В таблице ниже представлены аккорды, которые входят в тональности ре-мажор и ре-минор.

Тональность Основные аккорды Дополнительные аккорды
Ре-мажор D G A Bm Em F# F#m B
Ре-минор F B C Dm Gm A Am D

Обратите внимание, что эта таблица – всего лишь подсказка. Не нужно принимать ее за непреложную истину и всегда ей следовать. Не ограничивайте свое творчество. Ориентируйтесь на свой слух и вкус. В конце концов, такие великие музыканты, как Роберт Фрипп и Фрэнк Заппа, нарушали все возможные и невозможные правила музыки, но это не помешало им собирать полные залы поклонников.

Все вариации аккордов D

От ноты D (и D#) можно построить 30 различных аккордов. Не нужно пытаться сразу заучить их все. Начните с основных: мажорного и минорного трезвучий, а также септаккордов. Потом, если ваше увлечение гитарой перерастет во что-то большее, вы выучите и остальные.

Источник

Оцените статью