Как строить аккорд д43

Как построить t3 t6 S3 D2 t6 D43 D65 t3? h-moll. Сольфеджио.

Аккордов много.. . они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень — тоника (Т) ,
четвёртая — субдоминанта (S),
пятая — доминанта (D) (не путать с «ре»).
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) — на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) — на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.

D7 — доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 — на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 — на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 — на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 — в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 — до ми соль, Т6 — ми соль до, Т64 — соль до ми.
S35 — фа ля до, S6 — ля до фа, S64 — до фа ля.
_в мин.: Т35 — до ми-бемоль соль, Т6 — ми-бемоль соль до, Т64 — соль до ми-бемоль.
S35 — фа ля-бемоль до, S6 — ля-бемоль до фа, S64 — до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 — соль си ми, D6 — си ми соль, D64 — ми соль си.

Читайте также:  Стас пьеха индеец три аккорда

D7 — соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 — си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 — ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 — фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона). )

ЗЫ, Надеюсь, правильно. Если где ошиблась, исправьте.

Аккордов много.. .они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень — тоника (Т) ,
четвёртая — субдоминанта (S),
пятая — доминанта (D) (не путать с «ре»).
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) — на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) — на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.

D7 — доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 — на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 — на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 — на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 — в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 — до ми соль, Т6 — ми соль до, Т64 — соль до ми.
S35 — фа ля до, S6 — ля до фа, S64 — до фа ля.
_в мин.: Т35 — до ми-бемоль соль, Т6 — ми-бемоль соль до, Т64 — соль до ми-бемоль.
S35 — фа ля-бемоль до, S6 — ля-бемоль до фа, S64 — до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 — соль си ми, D6 — си ми соль, D64 — ми соль си.

Читайте также:  Как выучит ноты второй октавы

D7 — соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 — си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 — ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 — фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона)

T53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например

S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля

D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)

Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до

S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до

Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)

D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре

S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа

D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль

Аккордов много.. .они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень — тоника (Т) ,
четвёртая — субдоминанта (S),
пятая — доминанта (D) (не путать с «ре»).
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) — на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) — на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.

D7 — доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 — на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 — на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 — на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 — в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 — до ми соль, Т6 — ми соль до, Т64 — соль до ми.
S35 — фа ля до, S6 — ля до фа, S64 — до фа ля.
_в мин.: Т35 — до ми-бемоль соль, Т6 — ми-бемоль соль до, Т64 — соль до ми-бемоль.
S35 — фа ля-бемоль до, S6 — ля-бемоль до фа, S64 — до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 — соль си ми, D6 — си ми соль, D64 — ми соль си.

D7 — соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 — си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 — ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 — фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона). )

Источник

Как строить аккорд д43

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда — великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом. Обозначается аккорд цифрой 7.

Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх):

• Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
• Терция;
• Квинта;
• Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы — интервал «септима».

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3.

Обращения доминантсептаккорда.

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:
1. квинтсекстаккорд ( 6 /5). Строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2
2. терцквартаккорд ( 4 /3). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3
3. секундаккорд (2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу — основной тон, V ступень.

Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень.

Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень.

Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень.

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения.

Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый.

Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень: D7 – разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терции.

D65 – в Т53 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

D43 – в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

D2 – в разрешается в тонический секстаккорд (т6) с удвоенным основным тоном.

Строение, обращение, разрешение D7 в миноре.

В миноре доминантсептаккорд так же строится от пятой ступени в гармоническом виде. Поэтому, он звучит так же мажорно как и в мажоре. В записи знак ставится при ноте.

Разрешение

В миноре доминантсептаккорд разрешается в такие же трезвучия как мажорные D7, сохраняются названия, только звучат минорно.

Проверка:

  1. На какой ступени строится D7?
    Ответ:

Из каких интервалов состоит D7?
Ответ:

Определить тональность по D7, подписать название аккорда.

Найти ошибку в каждом аккорде или названии.

По разрешенному аккорду определить вид обращенного D7 и D7, дописать недостающую ноту.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

как, в сольфеджио строятся следующие аккорды. Т53= S64= D64= T6= S53= T64= D53= S6= D6=

Т53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например

S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля

D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)

Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до

S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до

Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)

D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре

S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа

D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль

Буква — где располагается аккорд. Т — тоника, С — субдоминанта, 4-я ступень, Д — доминанта, 5-я ступень.
Первая цифра — интервал между нижней и верхней нотой (напр 5 — квинта)
Вторая цифра — интервал между нижней и средней нотой.
Если Буква+7 — септаккорд. 4 ноты по терциям.
Все аккорды по гармоническому ладу в миноре (с повышенной 7-й ступенью). Остальные ноты — по ступеням.

Источник

Как построить от звука соль Д7 и Д43 с разрешениями и определить тональности

Вспоминай, что такое «Д».
Это «доминанта». Так называется 5-я ступень гаммы, или любой аккорд на ее основе.
«Д7» — это септаккорд, построенный на 5-й ступени гаммы, а «Д43» — это его второе обращение.
Теперь смотрим, из чего состоит этот септаккорд. Типичный доминантсептаккорд — это мажорное трезвучие и малая терция над ним (или малая септима по краям, если угодно).

Теперь можешь построить «Д7» на ноте «соль». Мажорное трезвучие — это большая терция, и над ней — малая. Потом сверху пристраиваешь еще одну малую терцию — и получаешь четыре звука, септаккорд. Первая задача выполнена.

Дальше — определить тональность и разрешить в нее аккорд. Ты уже знаешь, что «Д7» находится на 5-й ступени, т. е. «соль» — это 5-я ступень. Отсчитай 5 шагов вниз, и узнаешь имя тоники. Это может быть мажор или минор — как тебе больше нравится. Ведь доминантсептаккорд в мажоре и в миноре звучит одинаково 🙂
Узнав тональность, ты можешь назвать ее устойчивые звуки — это 1-я, 3-я и 5-я ступени — те самые звуки, из которых состоит тоническое трезвучие. Твоя задача — переместить каждый звук доминантсептаккорда в сторону его тяготения, т. е. к ближайшему устойчивому звуку этой тональности. И ты получишь тоническое трезвучие — это и есть «разрешение аккорда».

Теперь переходим ко второму аккорду твоего задания — «Д43». Терцквартаккорд — это второе обращение септаккорда. То есть, самым нижним должен стать третий звук доминантсептаккорда. Вычисли сначала, звуки каких ступеней входят в состав аккорда. Вспомним — это септаккорд на 5-й ступени, а строится он терциями, т. е. звуки берутся «через ступень» друг над другом. Поэтому Д7 состоит из звуков 5-й, 7-й, 2-й и 4-й ступеней. А в его втором обращении (Д43) самым нижним звуком должен стать звук 2-й ступени. Следовательно, у тебя нота «соль» — и есть 2-я ступень искомой тональности.

Дальше логика. Если соль 2-я ступень, значит, фа — тоника.
Если фа — тоника, то 5-я ступень будет нотой «до».
Значит, искомый аккорд в основном виде строится на ноте «до».
Теперь — строим аккорд, так же, как и в первый раз. Мажорное трезвучие плюс малая терция над ним. Получив четыре звука, перетасуй их по октавам так, чтобы нота «соль» (она тоже окажется в составе аккорда) была ниже всех прочих звуков. Это и есть «Д43» — второе задание выполнено.

Наконец, его разрешение. Пока мы искали сам аккорд, мы уже успели попутно узнать тональность (помнишь, «тонику»-то мы уже нашли!) Значит, три устойчивых звука отсюда тоже находятся. И опять — каждый звук Д43 нужно повести в ближайший устойчивый для этой тональности (хочешь мажор, а хочешь минор). И получаешь тоническое трезвучие, т. е. «разрешение Д43».
Задание выполнено.

Как ты мог видеть в процессе всего этого, способов и путей найти решение может быть несколько. Используй тот, к которому быстрее привыкнешь, или который легче поймешь 🙂

Источник

Оцените статью