- Рок импровизация >Тайны гитарного грифа: Гаммы – это просто
- Мажорная гамма (тоника — нота С)
- Мелодическая минорная гамма (тоника — нота С)
- Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы
- Разновидности гамм
- Как построить гаммы на гитаре
- Мажорная гамма на гитаре
- Минорная гамма на гитаре
- Хроматическая гамма
- Пентатоническая гамма
- Блюзовая гамма
- Как правильно играть гаммы
- Зачем учить гаммы
- Аппликатуры гамм на гитаре
- Список статей про гаммы
- Примеры популярных гамм на гитаре
- Гамма до-мажор
- Гамма ля-минор
- Гаммы на гитаре. Табы
- Заключение
- ГАММЫ НА ГИТАРЕ. ЗАЧЕМ НУЖНО ИХ ЗНАТЬ И ИГРАТЬ
- Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?
- Гамма на гитаре — что это такое?
- Для чего нужны гаммы гитаристу
- Полный список
- Какие гаммы учить в первую очередь?
- Значение гамм для исполнителя
- Разновидности гамм
- Теория построения
- Аппликатура гамм на гитаре
- Как играть гаммы на гитаре
- Особенности игры
- Боксы гаммы — что это такое
- Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?
- Примеры гамм на гитаре для начинающих
- Гаммы табы GTP
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Рок импровизация >Тайны гитарного грифа: Гаммы – это просто
Все мы знаем, что уровень мастерства гитариста далеко не всегда (и даже весьма редко!) зависит от количества гамм, которые он может сыграть.
Думаю, любому из нас больше понравится слушать игру музыканта, использующего в своем творчестве всего пару гамм, но зато знающего их вдоль и поперек. Многие великие гитаристы не могли похвастаться энциклопедическими знаниями в области музыкальной теории, но это никоим образом не ограничивало их в развитии и не мешало им, как музыкантам.
Вполне вероятно, что Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и понятия не имел, что такое лидийская доминантная гамма, но разве это как-то умаляет его достоинства в наших глазах? Думаю, ответ на этот вопрос понятен всем. Просто блюзовая и пентатоническая гаммы стали его второй натурой. Каждая нота произведений Хендрикса сыграна со вкусом и тщательно продумана. Все его творчество наполнено энергией и искренними эмоциями.
Тем не менее, сегодня я хочу поговорить с вами о том, как можно легко разобраться в множестве гамм. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Важно осознать, что все понятия и концепции музыкальной теории взаимосвязаны. Чем больше связей и закономерностей вы открываете для себя, тем лучше вы понимаете, что ничто в музыке не существует само по себе, отдельно от всего остального. И именно эти взаимосвязи и облегчают нам процесс изучения гамм.
Начнем с понятия «лад«. Не буду углубляться в дебри теории и скажу просто: лады, по сути, и есть гаммы. Их можно играть на фоне соответствующей аккордовой прогрессии, и они «направляют» нас, когда мы импровизируем. Но что же делает каждый лад уникальным? Ответ таков: его связь с тем, что иногда называют «материнской гаммой».
Лучший пример этому — мажорная гамма. Возможно, вам уже доводилось слышать что-то вроде «Мажорная гамма — основа всех гамм». Это совсем не значит, что мажорная гамма — самая лучшая. Но на ней действительно базируется вся ладовая структура, да и музыкальная теория в целом. Поэтому мажорная гамма так важна.
Наверное, многие из вас знают, что все музыкальные интервалы были образованы на основе четкой нумерации мажорной гаммы. Она состоит из семи нот, которые нумеруются очень просто: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Восьмая нота называется октавой. Это та же самая нота, что и тоника, но выше. Любая существующая гамма строится на базе мажорной.
Например, мелодическая минорная гамма практически идентична мажорной. Единственное отличие между ними — третья нота. Раз эта третья нота отклоняется от нашей «точки отсчета» (мажорной гаммы), мы не можем так просто обозначить ее цифрой 3. Поэтому мы называем ее пониженной третьей ступенью (или минорной терцией). Так мы даем понять, что эта нота на полтона ниже, чем третья ступень мажорной гаммы. Именно так и работает вся интервальная система. В конечном итоге, все сводится к мажорной гамме. Этот пример хорошо проиллюстрирован на рисунках ниже.
Мажорная гамма (тоника — нота С)
Мелодическая минорная гамма (тоника — нота С)
Вернемся к ладам. Теперь мы знаем, что мажорная гамма играет роль основы для образования ладов. Предположим, что мы играем мажорную гамму в тональности С. Она состоит из следующих семи нот: C, D, E, F, G, A, B. Нота С при этом является тоникой (или тональным центром). Последнее особенно важно для нас. А что, если мы возьмем и сделаем тональным центром другую ноту этого ряда, оставив набор нот неизменным? Именно в этом и заключается смысл теории лада.
Допустим, мы решили считать тоникой ноту А. Что произойдет в этом случае? Наши семь нот, которые теперь вращаются вокруг тонального центра А, превратятся в минорную гамму (ее еще называют эолийским ладом или натуральным минором). И, как бы странно это ни звучало, минорная гамма не будет считаться материнской гаммой в данном случае.
Сегодня принято считать, что мажорная, минорная и пентатоническая гаммы являются центральными понятиями в музыке. Но на самом деле натуральный минор и пентатоническая гамма играют второстепенную роль по отношению к мажорной гамме, потому что сами происходят от нее. Взгляните на это с такой точки зрения: натуральный минор всегда можно получить из мажорной гаммы путем смещения тонального центра на шестую ноту мажорной гаммы. Следовательно, мажорная гамма содержит в себе минорную.
А минорная пентатоническая гамма — это всего лишь укороченный вариант натуральной минорной гаммы (пять нот вместо семи). Аналогично, мажорная пентатоника — это, по сути, мажорная гамма минус две ноты. Все это значительно облегчает нам работу и систематизирует наши знания — ведь теперь ясно, что запоминать четыре разных вида гамм не придется.
Рисунки ниже демонстрируют, как работает описанная мной система.
Мажорная гамма (тоника — нота С)
Мажорная пентатоническая гамма (тоника — нота С; гамма содержит пять из семи нот мажорной гаммы)
Минорная гамма (тоника — нота А; гамма содержит те же ноты, что и гамма С мажор)
Мажорная пентатоническая гамма (тоника — нота А; гамма содержит пять из семи нот минорной гаммы)
Крис Брин (Chris Breen) — гитарист из Нью-Джерси, США. Он играет на гитаре уже целых 14 лет. В 2011 году вместе со своим братом Джоном (барабаны) он основал музыкальный проект, известный под названием SCARSIC.
Их демо-запись (она также называется SCARSIC и включает в себя четыре композиции) можно найти на iTunes, Spotify и Rhapsody. Поскольку к тому времени в этой команде было всего два человека, Крис взял на себя роль гитариста, басиста и вокалиста. Но недавно к ним присоединился басист Билл Лукас (Bill Loucas), и ребята активно пишут новый материал. Кроме того, Крис играет в чисто акустическом проекте Eyes Turn Stone. И, конечно, он преподает игру на гитаре (в том числе и по Skype).
Музыкальная гамма — это мажорная гамма, остальные нагнетают тоску и уныние.
Источник
Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы
Гамма — это определенная последовательность нот, строящаяся по законам теории музыки. Все ноты гаммы лежат в той тональности, которой она принадлежит. Гамма состоит из ступеней, которые делятся на устойчивые и неустойчивые. Первые образуют трезвучия или аккорды, вторые стремятся разрешиться и тяготеют к более устойчивым. Данная статья даст исчерпывающий ответ на тему гамма на гитаре, как и зачем их играть, а также как их самостоятельно построить.
Разновидности гамм
Гаммы на гитаре бывают следующих видов:
- Мажорная
- Минорная
- Хроматическая
- Блюзовая
- Пентатоническая
Первые две относятся к диатоническим гаммам и содержат в себе 7 нот. В хроматической гамме присутствуют все 12 звуков и интервал между каждой ступенью равен половине тона. Пентатоническая гамма состоит из 5 ступеней. Образуется путем «выкидывания» из мажорной или минорной гаммы 2-й и 6-й ступеней. Блюзовая гамма это разновидность пентатонической. Ее можно построить, если добавить так называемую блюзовую ноту (об этом ниже).
Как построить гаммы на гитаре
Мажорная гамма на гитаре
Схема построения выглядит следующим образом (указаны интервалы между соседними нотами):
Минорная гамма на гитаре
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Если в миноре повысить седьмую ступень на полтона, то получим гармонический минор.
Хроматическая гамма
Хроматика состоит из всех 12 звуков, интервал между которыми равен половине тона. На одной струне это будет, например, от нулевого лада до 12-го по порядку.
Пентатоническая гамма
Если из обычной мажорной или минорной гаммы убрать 2-ю и 6-ю ступени, получим пентатонику. В зависимости от родительской гаммы, различают мажорную и минорную. Подробнее можете почитать здесь: про пентатонику
Блюзовая гамма
Образуется, если добавить в пентатонику пониженную квинту, так называемый, блюзовый тон. Он придает гамме характерное блюзовое звучание.
Как правильно играть гаммы
Первое и самое важное условие — всегда играйте под метроном! Все ваши ноты должны иметь правильную длительность, иначе вы привыкнете играть криво и в дальнейшем придется переучиваться. Да и правильная игра развивает не только ваш слух, но и чувство ритма.
Также обратите внимание на то, что диатонические гаммы имею одну и ту же аппликатуру на грифе. Просто в зависимости от тональности ее нужно двигать влево или вправо. Например, вы знаете аппликатуру гаммы ля-минор. Подвиньте ее на 2 лада вправо и вы получите гамму си-минор. Таким же образом, можно получить и другие. И не забывайте про параллельные гаммы. Например, для ля-минора это до-мажор. Таким образом, заучив одну аппликатуру, вы как минимум знаете две! Зная это, учить гаммы вам будет намного проще.
Отличное видео про гаммы:
Зачем учить гаммы
Это вопрос задавал себе и я. На самом деле все просто — чтобы свободно ориентироваться на грифе гитары. Это даст вам возможность без труда импровизировать под неизвестный трек, а также сочинять красивые мелодии.
А может быть такой случай, что вы забыли часть своей партии на концерте. Что делать? Если вы хорошо выучили гаммы, то ошибиться в выборе ноты вам будет намного труднее. Ведь у вас появилась некая «чуйка», куда ткнуть, чтобы извлечь нужный звук. Учите гаммы, чтобы развить музыкальный слух.
Аппликатуры гамм на гитаре
Каждую гамму можно сыграть либо на одной струне, либо на нескольких в рамках одного бокса или позиции. Всего основных позиций или боксов на грифе гитары — пять. Схемы построения и аппликатуры вы можете найти в отдельных статьях нашего сайта, ссылки на которые расположены ниже.
Список статей про гаммы
Примеры популярных гамм на гитаре
Гамма до-мажор
Красными точками обозначена тоника гаммы.
Гамма ля-минор
Гаммы на гитаре. Табы
Здесь вы можете скачать табулатуры самых часто используемых гамм.
Позиции мажорных гамм: Скачать
Заключение
Несомненно учить гаммы нужно каждому начинающему гитаристу, не пренебрегайте этим. Знание гамм даст вам свободу в импровизации, вы научитесь сочинять музыку и ваш общий гитарный уровень будет выше. Но не зацикливайтесь на одних только упражнениях и игре гамм. Помните, что инструмент мы берем в руки в первую очередь, чтобы играть музыку, а не гонять упражнения по грифу.
Источник
ГАММЫ НА ГИТАРЕ. ЗАЧЕМ НУЖНО ИХ ЗНАТЬ И ИГРАТЬ
Гамма – это последовательность из семи идущих друг за другом нот (звуков), которые составляют тональность или определённый лад. Ноты внутри этих структур всегда сочетаются между собой, и при правильном расположении составляют гармонические интервалы или аккорды, из которых как раз состоит музыка и произведения. Гаммы являются инструментальной составляющей любого музыкального репертуара.
Для чего нужны гаммы гитаристу.
Знание гамм необходимо каждому музыканту, оно даёт более углублённое понимание тональностей и взаимодействия нот (звуков) в них. Это значительно облегчает подбор мелодий, и, в свою очередь, помогает при игре импровизаций на музыкальном инструменте. Без знания гамм и принципов их построения вы вряд ли поймёте, как строить аккорды. Также исполнение гамм это прекрасное упражнение для развития мышц, сухожилий пальцев левой руки и повышения их выносливости. Особенно хорошо прорабатываются эти моменты при исполнении гамм в очень медленном темпе и в очень быстром темпе. Гаммы очень полезны для запоминания расположения нот на грифе гитары. Особенно после 5го лада. Для этого многие преподаватели музыки советуют проговаривать ноты одновременно с извлечением звуков при игре. А еще лучше их пропевать. В этом случае вы ещё и активно развиваете свой музыкальный слух. С помощью гамм, вы можете развить в себе, так называемое, аппликатурное мышление. Образно говоря, это умение видеть гриф гитары как взаимосвязанную систему нот, интервалов, аккордов в разных позициях.
Как играть гаммы на гитаре.
На гитаре сыграть гамму можно как на одной струне, так и на всём грифе. Для того, чтобы понять, как играть гаммы на гитаре, нужно во-первых правильно расположить левую руку. В целом её положение аналогично тому, когда Вы зажимаете аккорды, только пальцы нужно держать чуть шире, чтобы они располагались над соответствующими ладами. С помощью минимизации своих движений вы сможете добиться высокой скорости игры и беглости пальцев. На гитаре всё гораздо проще, чем на пианино. Всё дело именно в боксах. По факту, выучив хотя бы пару штук, вы уже точно будете знать, как построить новые гаммы, и точно не потеряетесь в музыке и продумывании партий.
Гаммы бывают двух типов – мажорные и минорные. Их двадцать четыре штуки, по числу всех существующих тональностей, однако есть одна особенность, которая упростит вам их разучивание. Дело в том, что гамма, которая входит в мажорную тональность, также имеется и в параллельно ей миноре, и наоборот. Таким образом, вам по факту надо только запомнить, какие ключи параллельны друг другу, и разучить двенадцать гамм.
Мажорная гамма строится по следующему принципу:
Тоника — Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.
Минорная гамма строится так:
Тоника — Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Мажор и минор бывают трёх видов:
Натуральный – это простая гамма без всяких случайных знаков. Учитываются только знаки при ключе. Звукоряд этой гаммы один и тот же при движении и вверх, и вниз.
Гармонический – это гамма в которой при движении и вверх, и вниз повышается только седьмая ступень (VII#).
Мелодический – это гамма в которой при движении вверх повышаются сразу две ступени – шестая и седьмая (VI# и VII#), а при обратном (нисходящем) движении эти повышения отменяются, и играется натуральный минор.
Ниже представлены гаммы для гитары во всех тональностях. Они расположены по паре параллельных тональностей в порядке прибавления диезов и бемолей по кварто-квинтовому кругу. Для удобства их чтения проставлена аппликатура, и продублированы ноты для гитары табулатурами.
Источник
Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?
Гамма на гитаре — что это такое?
Гаммы – это последовательность из семи идущих друг за другом нот, которые составляют тональность или определенный лад. Ноты внутри этих структур всегда сочетаются между собой, и при правильном расположении составляют гармонические интервалы или аккорды, из которых как раз состоит музыка и произведения. Именно этому аспекту и посвящена данная статья. Здесь вы найдете полное объяснение, что такое гаммы и как их составлять самостоятельно.
Для чего нужны гаммы гитаристу
По сути, знание гамм необходимо каждому музыканту. Гитаристу они дадут огромный простор для импровизации и сочинению как риффов, так и соло-партий. Без них вы не сможете придумать красивую партию, которая будет звучать максимально гармонично внутри композиции, или же вообще простроить ее скелет. Кроме того, они будут полезны и для аранжировщика, которому надо сочинять партии для разных инструментов.
Зная гаммы, любой гитарист сможет сходу импровизировать и понимать, что именно ему играть прямо сейчас. Это полезно на групповых джемах, из которых, возможно, выйдут новые песни. Кроме этого, без гамм вы не поймете, как строить аккорды, и не сможете разнообразить свои акустические композиции.
Полный список
Этот раздел сделан для того, чтобы вам было удобнее разбирать каждую из гамм. В нем вы найдете ссылки на отдельные статьи, посвященные каждой из тональностей и боксам внутри нее.
Какие гаммы учить в первую очередь?
Простой ответ на этот вопрос – все. Таким образом, вы не только зазубрите звуки, которые входят в тональность, но и выучите расположение нот на грифе. Однако, проще всего начать с гамм До-мажор или Ля-минор. Причина в том, что все ноты, входящие в них, не промежуточные. Выучив их расположение, вы сможете без труда находить ноты-диезы или бемоли, которые входят в состав других тональностей.
Кроме того, и об этом будет сказано ниже, вам стоит обратить внимание на так называемые гитарные боксы – если выучить их, то дальнейшее освоение гамм будет намного проще, чем оно могло бы быть.
Значение гамм для исполнителя
Как уже было сказано выше, гаммы позволят вам свободно импровизировать внутри любой из тональностей. Это особенно удобно, если на сцене вы вдруг сбиваетесь во время исполнения песни, и не можете найти нужный фрагмент вашего соло. Зная гаммы вы, вместо того, чтобы застопориться, просто начинаете играть что-то другое, и возвращаетесь в нужный отрезок.
Кроме того, нередко случается так, что композиция видоизменяется внутри выступления. Вы можете на эмоциях сыграть больше квадратов песни, чем надо, и тогда вам будет гораздо проще заполнить это пространство модуляциями и сольными партиями.
Разновидности гамм
Гаммы бывают двух типов – мажорные и минорные. Их двадцать четыре штуки, по числу всех существующих тональностей, однако есть одна особенность, которая упростит вам их разучивание. Дело в том, что гамма, которая входит в мажорную тональность, также имеется и в параллельно ей миноре, и наоборот. Таким образом, вам по факту надо только запомнить, какие ключи параллельны друг другу, и разучить двенадцать гамм.
Сами по себе эти боксы могут быть диезными и бемольными – если внутри них есть, соответственно, ноты с этими знаками. Кроме того, имеется и особый подвид – хроматическая гамма, при которой каждая нота, входящая в тональность, повышается на полтона, за исключением одной.
Теория построения
Мажорная гамма строится по следующему принципу:
Тоника — Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Это самая стандартная схема, от которой и отталкиваются все музыканты.
Минорная гамма строится так:
Тоника — Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Хроматическая гамма же отталкивается от этой схемы, и повышает все ноты на половину тона, кроме шестой ступени, вместо которой понижается седьмая, если мы говорим о мажоре, или за исключением первой, вместо которой понижается вторая, если говорим о миноре. Стоит учитывать, что мы достраиваем до каждой ноты дополнительный полутон, а не меняем ее на диезную или бемольную.
Кроме того, если в миноре между двумя последними тонами вставить еще и полутон, то получится так называемая гармоническая гамма. То же самое применимо и к мажору, но если полутон вставить между пятой и шестой ступенями. Это придает звуку восточный оттенок.
Аппликатура гамм на гитаре
На гитаре сыграть гамму можно как на одной струне, так и на всем грифе. В первом случае вы просто двигаетесь с первого или нулевого лада до двенадцатого, если мы говорим о до-мажоре или ля-миноре, либо же с любого другого до момента, пока не пройдете полную октаву.
Однако гораздо проще и полезнее играть гаммы так называемыми боксами. Тогда вы будете знать, на какой струне находится, какая нота, и сможете гораздо проще импровизировать и простраивать новые гаммы в дальнейшем уже самостоятельно.
Как играть гаммы на гитаре
Самое главное – играть под метроном. От вас требуется четко выставлять акценты во время игры в сильную долю, чтобы лучше прочувствовать ритм. Еще хорошим вариантом будет играть, и записывать риффы внутри тональности, и потом уже играть гаммы под них. Таким образом, вы сможете свободно импровизировать и учиться уже играть соло-партии, а не просто проигрывать отдельные боксы.
Кроме того, попробуйте играть гаммы дуолями, триолями и другими ритмическими рисунками. То есть, за один удар метронома вам надо проиграть ноту два раза, три, или больше. Это сильно ускоряет руку и учит привыкать к нечетным и ломаным размерам.
Особенности игры
На гитаре все гораздо проще, чем на пианино. Все дело именно в боксах. По факту, выучив хотя бы пару штук, вы уже точно будете знать, как простраивать новые гаммы, и точно не потеряетесь в музыке и продумывании партий.
Боксы гаммы — что это такое
По сути, боксы – это устойчивые позиции или схемы, которые образуют собой гамму. Они включают в себя все струны, а не только одну, и немного меняются в зависимости от вашей позиции на грифе. Кроме того, сюда же входят и классические лады, которые берут свое начало еще из греческой музыки. Если вы не хотите углубляться в теорию и учить способ построения гамм – то лады помогут вам все равно заучить их.
Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?
Позиции гамм также разделяются на мажорные и минорные. Всего их пять штук, и они двигаются по грифу в зависимости от тональности, в которой вы играете. Поэтому для комфортной игры вам достаточно выучить пять боксов до-мажора, и сдвигать их вниз по грифу, опираясь на то, внутри какого ключа находится песня.
Примеры гамм на гитаре для начинающих
Этот раздел включается в себя примеры гамм и аппликатур к ним. Это сделано в первую очередь для начинающих гитаристов, чтобы они посмотрели и освоились – нашли нужные боксы на грифе и поняли на практике, что это такое.
Гаммы табы GTP
В этом разделе вы найдете табулатуры к разным видам гамм, многие из них представляют собой упражнения и разные вариации исполнения стандартных гамм. Однако еще раз акцентируем внимание, что проще всего выучит боксы, и запомнить, какой начинается от какого лада. После этого вы по факту выучите все гаммы, вам останется только двигать их вниз по грифу.
- Algerian Traditional Music Scales.gp4 – Скачать (6 Kb)
- Hromaticheskaya_gamma_oktavyi.gp5 – Скачать (2 Kb)
- Major Scale Positions.gp3 – Скачать (9 Kb)
- Scales and Arpeggios — B SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — C SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — D SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — E Aeolian.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — E SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — Gb-F#.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — Lots Of Scales in C.gp3 – Скачать (2 Kb)
- Scales and Arpeggios — Modes.gp3 – Скачать (2 Kb)
- Scales and Arpeggios — Scales of all kind.gp3 – Скачать (6 Kb)
- Scales and Arpeggios — Scales.gp3 – Скачать (5 Kb)
- Scales and Arpeggios — Thirds Exercise.gp3 – Скачать (2 Kb)
- Scales and Arpeggios — Various Warm.gp4 – Скачать (5 Kb)
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”
Соглашусь со МНОГИМИ из этих комментарий… красиво подано но НЕПОНЯТНО…
Пытаюсь понять теорию, но натыкаюсь на не соответствие подачи и разъяснения материала.
Проще было написать… выучите, зазубрите эти боксы, схемы, позиции, запомните где находятся ТОНИКИ в каждом боксе и … потом к вам прийдет ПОНИМАНИЕ…
Сайт прекрасен! Спасибо вам за вашу работу! НО негативное мнение… тоже мнение но если их больше … может надо ПОДУМАТЬ…
P.S.
У вас боксы, позиции или схемы имеют разную нумерацию внутри одной гамм… здесь 1 бокс начинается с 5 лада, в конкретном разборе гаммы ДО-мажор с 7 лада… это тоже вносит сумятицу… или номера боксов УСЛОВНЫ…
С уважением Юрий!
Здравствуйте. Спасибо за отзыв и комментарий. Постараюсь на него ответить информативно.
1) Данная статья «Гаммы на гитаре для начинающих» носит общую информацию о гаммах. Подробная теория по каждой гамме внутри отдельных статей, ссылки на них списком в этой статье. Внутри этих статей как раз так все и написано, как они строятся, как нужно по ним заниматься и т.д.
2) На счет негативного мнения, могу сказать так. У сайта большая аудитория и посещаемость и за столько лет работы над сайтом, я получал и получаю негативные комментарии типичного содержания и пришел к выводу, что эти письма пишут определенная категория людей. Всем не угодишь! Но есть вот адекватные комментарии как ваши, на сайте с другим настроем и подачей, скорее всего вам не безразлично и интересно. Поэтому на такие комментарии и отвечать интересно и помогать по конкретным вопросам.
3) По поводу номеров боксов (позиций). Эта нумерация имеет условный характер, совершенно неважно, в каком порядке и как они располагаются. Данные боксы это только лишь способ запомнить гамму в пределах 2 октав на отдельном участке грифа. А в идеале знать все 5 + в каждой статье мы пишем, что нужно только выучить эти 5 позиций и научиться их передвигать по грифу, чтобы играть гаммы других тональностей. Знание аппликатуры конкретного бокса и умение его передвигать по грифу, избавит вас от запоминания этих цифр, вам нужны будут лишь только варианты этих аппликатур.
Зная это вам, вы заметите закономерность и важность запоминания тоник в конкретных боксах и тональностях. Все не так сложно. Лучше все читать с гитарой в руках и сразу пробовать, чтобы строить, играть, разбираться, это будет более продуктивно.
Ничего не понял, но очень интересно! Когда разберусь тоже буду в теме )
Если честно, для новичка совсем непонятны табулатуры гамм. Почему несколько точек с цифрой 1? Ведь гамма включает только одну определенную ноту и потом следующую и т.д. А здесь надо по ладу двигаться вниз? Но это будет уже не гамма. Вы объясняете для людей, которые уже все это знали, но чуть-чуть подзабыли мкажем пару лет не занимались. А для новичка — здесь непонятно объяснено.
Здравствуйте. В этой статья представлена общая информация по гаммам. В самой статье есть ссылки на конкретные гаммы, к примеру До-мажор. Перейдите по ссылке, там информация уже представлена развернуто и как раз рассчитана для начинающих.
Хороший материал , как и хорошая подача , мне как новичку было интересно читать статью. А о ее пользе не стоит даже говорить)
Честно говоря, безграмотность изложения просто лишает смысла все попытки что-то разъяснить. Автор объясняет так, как будто все дело в механике, а к звуку это вообще отношения не имеет. Ну ладно, я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе. Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»? Это звучит нелепо, ничего не дает для непосредственного музыкального восприятия и вносит путаницу.
Честно говоря, уважаемая Анна вы пишите какую-то ерунду. Откуда у вас такая компетенция писать и заявлять о безграмотности нашего автора? Кто вы? Мне это честно и не интересно, вот получая такие комментарии злющие с кучей негатива, я не совсем понимаю, что у вас в голове на этот момент. Вы ведь на музыкальном сайте, это хобби, это сообщество людей которым интересно узнать что-то новое! А вы со своим негативом, что хотите привнести в это сообщество?! Вместо того чтобы, писать вот всякие упреки, лучше писать что-то полезное по теме, т.к. комментарии читают и люди если комментарий классно написан, извлекут из него пользу. Из вашей писанины пользы, к сожалению нет.
Теперь давайте разберемся с гаммой.
1) Вы пишете: я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе.
Ответ: Что?! Эти тональности параллельны, их не нужно объединять. Почему именно в первом боксе? Тут не понятно, да и не особо нужно это.
2) Вы пишете: Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»?
Ответ: не поверите, но можно. Нота Си входит в гамму До-мажор. Все дело в том, что мы играем на гитаре. Для удобства гаммы разбиты на боксы по позициям, в которых гамма играется в 2 октавы. Вот эти боксы, это только лишь условное распределение нот, чтобы было играть их не меняя позиции. Поэтому можно начать и не только с ноты Си.
В других случаях же эту гамму и на одной струне сыграть и на 2 двух струнах, и по диагонали, примеры с боксами дают нам шаблон для удобства, чтобы изучить гамму на всем грифе. А сама гамма До-мажор это все ноты на этом грифе которые входят в данную тональность. Следовательно, на данном примере нам не обязательно начинать только с Ноты До.
Если же играть гамму, с какой то гармонией, то конечно нам нужно ориентироваться на тональный центр аккордов и то не всегда. Надеюсь, вы поняли мою мысль и прекратите упреки грамотности автора.
Я неплохо для дилетанта играю на фортепиано, имею некоторое представление об элементарной теории музыки и всегда и всему училась и учусь с легкостью. Но автор объяснения про гаммы, пытаясь избежать, как ему кажется, ненужного теоретизирования, все ужасно запутывает. Если бы у меня не было некоторых теоретических знаний и практики музицирования, я ничего бы не поняла. Воистину нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Автор должен был бы объяснить, что вообще-то гаммы начинаются с тоники, рассказать, почему он считает нужным советовать играть гаммы не от тоники, тогда не пришлось бы утверждать, что до-мажор и ля-минор — одно и то же, и так далее.
В статье есть большой список гамм различных тональностей, а также пентатоники и блюзовые гаммы. В этих статьях детально все разбирается, формулы, боксы, табы и теория в том количестве, в котором нужно. Мы не ставили цель учить теории в этой статье, она несет общий характер описания и отвечает на конкретный запрос. Поэтому не соглашусь с вами. В статьях с самими гаммами все подробно расписано, вы можете прочитать и убедиться в этом.
А почему, меняя тонику, именно двигать вниз по грифу а не вниз/вверх?
Здравствуйте. Необязательно менять тонику и двигаться только вниз по грифу. Если диапазон грифа на конкретной позиции позволяет вам двигаться вверх, то конечно это лучше делать. Просто к примеру если рассмотреть 5-ую схему (позицию) гаммы Ми-минор, то видно то, что с «нулевого лада» 6-ой струны мы не можем подняться выше по грифу, т.к. диапазон ограничен, от сюда только вниз по гриф, но если есть куда сместить аппликатуры, то следовательно это сделать можно.
Обман, ничерта тут не проще, чем на фортепиано. На фортепиано сразу понятно, а тут больше думать надо.
Смотря, с какой стороны на это смотреть. Если вам игра гамм на фортепьяно кажется легче, то тут не поспоришь. Значит так и есть.
В статье удобство и простота подчеркиваются запоминанием боксов. Дело в том, что если вы знаете один из боксов гаммы До-мажор на гитаре, то переставьте эту позицию на 2 лада вперед и вы получите гамму Ре-мажор с такой же аппликатурой, переставьте позицию на 1 лад назад и получится гамма Си-мажор.
День Добрый!
Вопрос: в абзаце «Боксы гаммы — что это такое» под фразой «Боксы гаммы G major (До мажор)» под номером 1 стоит та же схема, которая в виде табулатуры показана ниже, как «Гамма Ля минор». Почему?
Здравствуйте, Александр. Гаммы До-мажор и Ля-минор являются параллельными тональностями, поэтому у них одинаковые аппликатуры. Также для примера можно привести другие параллельные гаммы, у которых также одинаковые аппликатуры Фа мажор — Ре минор, Соль мажор — Ми минор и т.д.
По сути, изучая гаммы вам необходимо выучить ее в миноре или мажоре, т.к. в параллельной тональности она исполнятся, будет точно также. Разными будут только тоники.
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник