Как свести гитару с минусом

6.3. Сведение электрогитар

В наших песнях электрогитара играет несколько ролей, и к каждой из них у нас будет свой подход.

Перегруженные ритм-гитары

Каждая партия гитары записана у нас на 4 дорожки (два ближних микрофона на комбике, дальний talkback-микрофон и прямой сигнал через DI-Box). Мы возьмём только два ближних микрофона и меняя их баланс по громкости, подберём подходящий тембр.

Если хочется, чтобы звук медиатора и комнаты был слышен, то можно добавить дорожку talkback-микрофона, но иногда лучше оставить гитары максимально чёткими и близкими, это зависит от песни и от гитарной партии.

Итак, у нас есть две ритм-гитары, которые мы будем панорамировать зеркально в стерео (одну влево, другую вправо), а обрабатывать одинаково в одной группе. Дорожки ближних микрофонов панорамируем на 100% влево или вправо. Дорожки talkback-микрофонов можно панорамировать в противоположную сторону, например для левой гитары talkback-микрофон можно увести на 70% вправо, это создаст широкое пространство и ощущение присутствия в комнате. Talkback-микрофон может как украсить, обогатить звук, так и «размазать», отдалить некоторые партии.

[аудио] Дорожки электрогитары
электрогитары в стерео без talkback-микрофона, и с talkback-микрофоном, затем только левая гитара с talkback-микрофоном и только talkback-микрофон

Все дорожки приходят в группу guitars od stereo, где мы обрабатываем их вместе. Обычно можно отрезать у электрогитар всё, что ниже 100-140 Гц (ориентируйтесь на слух, чтобы гитара не стала слишком «тонкой»). Тем самым мы дадим больше места бас-гитаре и бочке. Затем можно сделать гитару ярче, поднимая у неё высокие частоты в области 9 кГц и выше Hi-Shelf эквалайзером с мягким звуком.

Читайте также:  Аккорд под бас гитару

При желании, электрогитару можно слегка скомпрессировать. Например, используем компрессию с ratio 4:1, атакой 10 мс, быстрым релизом (10 мс) и с таким threshold, чтобы компрессор срабатывал только изредка на самым громких пиках и gain reduction было не более 1.5 дБ. При этом пусть компрессор работает раздельно на каждом канале (stereo link off).

С перегруженных гитар можно сделать посыл на FX-дорожку Amb, где стоит общий ревербератор на всю песню. Эта дорожка помогает разным инструментам оказаться в одном пространстве и придаёт глубину нашему миксу, в том числе и за счёт появления «заднего плана» у ритм-гитар. В то же время излишнее количество реверберации «размазывает» микс, так что используйте её умеренно, или не используйте совсем, особенно в быстрых песнях.

[аудио] Электрогитары в стерео
до обработки и после обработки эквалайзером, компрессором, ревербератором (send-эффект)

Чтобы дать больше места вокалу, у гитар, как и у прочих инструментов, можно сделать лёгкий вырез в районе 3-4 кГц, а у вокала добавить эквалайзером в той же области. Так вокал будет выделяться и останется разборчивым даже вместе с громкими гитарами.

Ритм-гитары на «чистом» звуке

Часть песни электрогитары играют с чистым звуком или с лёгким crunch. У нас записаны две одинаковые ритм-партии, одна в левый, другая в правый канал.

Вот как можно панорамировать эти дорожки: ближние микрофоны (mic1, mic2) на 100% Left и 89% Left, talkback-микрофон 100% Right. Вторую гитару панорамируем зеркально. Дорожку DI-Box можно добавить по вкусу, а можно выключить.

То, что мы чуть развели ближние микрофоны каждой из гитар по панораме (на 11%) придаст больше объёма и чуть сдвинет звук к центру. Talkback-микрофоны чуть отодвинут чистые гитары вглубь. Когда вступят перегруженные гитары, те будут звучать шире и ближе, поскольку панорамированы максимально влево и вправо. Это позволит песне раскрываться.

Talkback-микрофоны мы увели в противоположные стороны. Отрежем у них эквалайзером всё, что ниже 200-300 Гц (по желанию) и сделаем их совсем негромкими, чтобы они только чуть добавляли ощущения пространства комнаты. Эти микрофоны можно отправить в отдельную группу, чтобы не эквализировать и не компрессировать их вместе с ближними микрофонами.

С помощью регулировки громкости ближних микрофонов подберём нужный тембр звука. Затем отрежежем низ, чтобы освободить место для бас-гитары и бочки (Low Cut фильтром ниже примерно 100 Гц).

В данной песне и данной партии желательно, чтобы каждая из гитар играла чётко, со стабильной громкостью, лёгким перегрузом и небольшим delay. Для этого дорожки ближних микрофонов отправим в отдельные группы (G L clean и G R clean), в каждой группе отрежем низ, как уже было сказано выше, скомпрессируем с лёгким перегрузом, выделяя атаку (attack 80, release 60, ratio 2.5:1, soft valve emulation), добавим mono delay (¼ delay, feedback 20, mix 10%, lo cut 168 Hz, hi cut 2700 Hz).

[аудио] Электрогитара с «чистым» звуком
без обработки, затем с компрессором и с mono delay

Затем гитары G L clean и G R clean приходят в общую группу guitars clean stereo, где мы приступаем к эквализации. В нашем случае записанные чистые гитары звучат достаточно глубоко и гулко, поэтому приберём в районе 450 Гц, добавим 2 кГц и затем 7 кГц мягким Hi-Shelf фильтром. Результаты эквализации нужно оценивать в общем миксе, чтобы слышать, как инструменты взаимодействуют между собой.

С группы чистых гитар сделаем посыл на FX-дорожку Amb с ревербератором, и посыл на FX-дорожку Ping Pong с плагином Ping Pong Delay. Это придаст звучанию гитар задний план и добавит «полёта». Если вы хотите, чтобы гитары оставались максимально «вблизи», не используйте реверберацию и delay.

Также, как и у других инструментов, можно сделать у гитар лёгкий вырез в области 3-4 кГц, чтобы дать больше места вокалу в этой области.

Соло-гитара

Для соло в этой песне используем только два ближних микрофона. Чтобы сделать соло-гитару шире, можно слегка раздвинуть микрофоны по панораме. Если гитара записана на одну дорожку, можно использовать плагин MonoToStereo, что поможет ей зазвучать более объёмно и чуть выйти вперёд.

Эквализируем соло-гитару так, чтобы она отличалась по тембру от ритм-гитар. Приберём нижние частоты (ниже 100 Гц), для яркости можно добавить в районе 5-8 кГц. Если гитара начинает звучать слишком резко, можно прибрать в районе 3-4 кГц.

[аудио] Соло-гитара
до и после обработки monotostereo и эквалайзером

Добавим соло-гитаре объёма и полёта, отправив с неё посыл на общие FX-дорожки amb и ping pong.

На дорожке amb использован яркий Bright Hall Reverb, у которого прибраны частоты ниже 360 Гц. На дорожке ping pong стоит плагин ping pong delay с параметрами: 1/8 sync, feedback 7.5, lo cut 464 Hz, hi cut 4960 Hz, spatial 80 (spatial меняется от 0 до 100 и определяет широту панорамы). Обе эти FX-дорожки совместно используются для гитар, барабанов и аранжировок, чтобы придать им объёма или отодвинуть на задний план. В зависимости от характера песни можно выбрать подходящие настройки ревербератора и delay.

Панорамировать соло-гитару можно, например, так: в припевах она панорамирована на 40% вправо, чтобы не мешать вокалу, а в соло (где она играет одна) — перемещается в центр.

Использованные плагины

Для обработки электрогитар были использованы следующие бесплатные VST-эффекты:

Эквалайзеры: EngineersFilter, Dual Linkwitz-Riley Filters, PushTec, Nebula 3 Free [ 2055 Angels HI S ]
Компрессоры: de la Mancha D2, Compressive Pro
Ламповый эффект: Voxengo Tube Amp

Ссылки для скачивания плагинов можно найти на этой странице.

Если информация с этого сайта представляет для вас ценность, окажите финансовую помощь проекту! Средства пойдут на оплату хостинга и развитие других проектов.

Источник

Аранжировки Фонограммы Минусовки Песни на заказ

Оригинальная музыка для Ваших проектов

Сведение двух дисторшн гитар в рок-музыке

Дата добавления: 2011-02-10

Автор: Роман Мирный

Сведение двух дисторшн гитар в рок-музыке

При сведении гитар нужно всегда помнить, что они занимают в частотном спектре низкую середину. Здесь также находится и основной вокал. Поэтому нужно сделать так, чтобы гитары хорошо сочетались друг с другом и не вступали в частотный конфликт с вокальной партией.

Для начала разведём их по панораме, но не до конца, а немного оставив в центре. Панорамирование инструментов, как правило, устраняет частотный конфликт, но мы проведём также и эквализацию. Сначала освобождаем часть спектра для баса и бочки, и с помощью высокочастотного фильтра удаляем всё, что ниже 150 Гц. Дальше таким же способом вырезаем часть спектра, которая выше 8000Гц. На обоих гитарах ослабляем частоту в районе 600 Гц.

Следующим этапом следует спектральный анализ каждой гитары и последующая эквализация с послаблением тех частот, которые преобладают в противоположной гитаре. Кроме этого объединяем их в одну шину и обработываем эквалайзером и компрессором. С помощью эквалайзера добавим немного теплоты, приподняв полосу 250 Гц. Для лучшего сочетания с миксом следует поднять частоты в районе 1,2 — 3 кГц.

Для достижения плотности и энергии звука мы применяем компрессию со следующими параметрами: Attack – 20 мс, Threshold – (-18 децибел), Ratio – 4:1, Release – 1мс. В результате гитары звучат насыщено, разборчиво и чётко.

Все установки на приборах, которые мы использовали при сведении у Вас могут быть и другими. Всё будет зависеть от конкретного тембра гитар, Вашего вкуса и видения звуковой картины. Но общие закономерности обработки, такие как панорамирование (чтобы освободить место под основной вокал), установка низкочастотных и высокочастотных фильтров (для избежания конфликтов с бочкой и басом и другими инструментами), эквализация и компрессия остаются. Компрессия даст возможность компенсировать динамику после эквализации и сделает звук более насыщенным.

Когда Вы будете сводить свой материал, то хорошо изучите частотный спектр своих гитар. Нарисуйте схему размещения всех инструментов в частотном спектре и найдите для каждого инструмента своё место. Сведение – это творчество, при наличии определённых знаний и опыта. Учитесь слушать и анализировать.

Если у Вас возникли вопросы по сведению гитар в рок-музыке, то Вы их можете задать на нашем форуме.

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2011-02-17

Привет, очень интересно было перечитать у вас пол сайта, но я вообще во многих вещах чайник и вот здесь вообще не понял как сделать то это ПАНОРАМИРОВАНИЕ

Комментарий добавил(а): Роман
Дата: 2011-02-17

Панорамирование — это размещение звука в пространстве по горизонтали: центр, справа или слева. Когда мы пишем аранжировку, то инструменты определяем в разных частях панорамы.

Комментарий добавил(а): Ден
Дата: 2012-03-22

Хорошая статья, автор молодец!

Комментарий добавил(а): HunterSouls
Дата: 2012-03-23

Хорошая статья!) Вопрос: гитары пишут в моно или стерео дорожку?

Комментарий добавил(а): Abrakona
Дата: 2012-03-31

Комментарий добавил(а): Dimetrius
Дата: 2012-05-17

Коротко и по делу.

Комментарий добавил(а): Виктор
Дата: 2012-08-06

Неплохо) но это только лишь самая основа!)) хотелось бы больше) Автору +++++++!)

Комментарий добавил(а): рамиль
Дата: 2015-01-24

это обработка какой партии?соло или ритм гитары?

Комментарий добавил(а): Селициум
Дата: 2014-01-09

Отличный базовый материал.Молодец!

Комментарий добавил(а): Артемка
Дата: 2016-05-08

Хорошая статья. Спасибо Большое

Комментарий добавил(а): Ив
Дата: 2015-04-23

Рамиль . Это обработка всех гитар в композиции таким образом , что бы у них не возникло межчастотного конфликта .

Комментарий добавил(а): вова
Дата: 2018-02-13

Источник

Сведение гитары

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется.

И еще несколько полезных советов:

  • Не занимайте все пространство микса гитарой

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

  • Уберите вредные частоты

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

  1. Выровнять динамику
  2. Подчеркнуть атаку
  3. Увеличить сустейн (продолжительность звучания)

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Release: 50-100 мс

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Release: 50-100 мс

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Источник

Оцените статью