Как свести гитару с вокалом

В какой последовательности и чем обрабатывать вокал

Всем музыкальное привет!

В предыдущей статье мы разобрались с пакетами плагинов. В этой статье я расскажу как и чем нужно обрабатывать вокал. Хочу подметить, что это не золотые правила и не утверждаю, что именно так нужно делать и не как иначе. Данная статья будет написана только по моему опыту и как обычно работаю со звуком я.

И так приступим.

Вокал записан, панорама раскидана, дорожки сведены, можно приступать к обработке. Первым делом на дорогу вокала в микшере стоит кинуть эквалайзер. Я использую Fabfilter pro Q2.

Пока вокал очень сырой, на данной стадии стоит убрать из него все не нужные частоты. Первым делом советую убрать низ из голоса, поэтому удаляем все частоты до 100 гц смело. Там находится бубнеж, который мешает чистоте вокала. Далее следует вырезать частоты, которые режут ухо, делается это просто. Широкой полосой эквалайзера поднимаемся довольно высоко примерно на 9-12Db и начинаем вести полосу от низких частот до высоких и слушаем, как только вы услышите что звук хрипит, свистит или режим ужо останавливаетесь. Это те самые частоты, которые не обходимо срезать, что мы и делаем, только уже узкой полосой и срезаем до 3 Db. Такие манипуляции проделываем столько раз сколько это будет не обходимо, от низких частот(слева) до высоких частот (справа), пока весь «мусор» не будет вырезан.

Читайте также:  Комбик фонит при подключенной гитаре

С первой эквализацией закончили, теперь приступаем к компрессии.

Простыми словами компрессор делает тихие звуки громче, а громкие звуки тише, делая золотую середину на всём периоде микса и создаёт «плотность» вокала. Этому шагу стоит уделить достаточно времени, так как это придаст хорошее и плотное звучание вокалу по итогу. Я пользуюсь компрессором от waves CLA — 2a

Следующий шаг де-ессер. После компрессии у нас могли вылезти высокие и средне-высокие частоты, свистящие и шипящие. Нужно от них избавляться. Я использую Fabfiltes DS. В нем есть отличные пресеты при которых плагин автоматически вырежет все не нужные звуки, но не забывайте вручную подкручивать Настройки под свой вокал.

Идём дальше сатурация и гармонизация. Теперь стоит не много «подпортить» вокал. Иногда бывает, что вокал нужно загрязнить сатураторами в лучшею сторону под тематику трека или на оборот преукрасить гармонизаторами. Тут на свой вкус и цвет. Я использую Fabfilter Saturn, Puig tech.

Срезаем неровности. После всех предыдущих обработок могли вылезти не нужные частоты или скажения. Делаем это эквалайзером (fabfilter q) и многопольным компрессором Waves C6

Ну и наконец финальная стадия атмосфера. Добавим атмосферу в вокал, сделаем это реверберацией и ди лэями. Не стоит увлекаться реверберацией, так как она утапливает ваш вокал в музыке, а это не круто. Тоже само и с ди лэем, настраивайте ди лэй так, что бы он добавлял вокал, а не залазил на него и не разбавлял.

Источник

Сведение гитары

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется.

И еще несколько полезных советов:

  • Не занимайте все пространство микса гитарой

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

  • Уберите вредные частоты

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

  1. Выровнять динамику
  2. Подчеркнуть атаку
  3. Увеличить сустейн (продолжительность звучания)

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Release: 50-100 мс

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Release: 50-100 мс

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Источник

А теперь о том, как свести классный metal track!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Привет! В прошлой статье я рассказывал о том, как записать в домашних условиях тяжелую музыкальную композицию. И вот теперь, когда с трекингом мы закончили – переходим к созданию микса. Сейчас я вам расскажу, как я это делаю. Хотелось бы заметить, что все написанное здесь ниже не является единственным верным путем, а всего лишь описывает методы которыми пользуюсь я для создания своих треков.

Сегодня для примера мы возьмем очередную мою музыкальную композицию под названием «Experiment». И начнем с барабанов. Барабаны я делаю в Addictive drums (в предыдущей статье описываются персеты и паки, которые я использую). У бочки делаем hi-pass фильтр до 20 hz, чтобы удалить ненужный гул на субнизких частотах. Затем я поднял 80 hz примерно на 4 db, чтоб добавить пробивной низ, и вырезал 160 Hz на 8 db, чтоб очистить этот диапазон для баса и заодно удалить излишний гул в этой области. Слегка поднимаем высокую середину в районе 6 kHz для щелчка. Компрессия довольно сильная, thrashold -24, атака 5 ms, релиз 40 ms. Так же для уплотнения низкой середины вешаем дисторшн, делая фильтр на нем от 200 до 400 Hz. С рабочим практически те же процедуры, за исключением эквалайзера и дистроршн. На эквалайзере я вырезал 420 Hz, так как в данной области находился его собственный резонанс. Так же слегка поднял 150 Hz для придания веса, и 4,5 kHz для щелчка. А фильтр на дистроршн сделал от 1200 до 2000 Hz. По громкости фейдеры бочки и рабочего находятся в 0. Остальные настройки пресета я не менял, так как меня они устраивают. На общий трек барабанов я в Logic вешаю плагин SubBass, чтобы добавить субнизких частот бочке и обогатить низом рабочий. Пресет Sub with harmonics.

Бас я обрабатываю плагином Vandal. Выбираю пресет Stright Rock 4×10. Меняю динамики с 10’ на 15’. Гейн и драйв на полную:) Чтобы рычало адски. Немного подрезаем низ в районе 120 Hz, чтобы убрать гул. И можно прибавить рычания на 800 Hz. После Vandal я вешаю еще один эквалайзер, чтобы более точно скорректировать частоты баса с бочкой. Hi-pass до 50 Hz. Вырезаю 80 Hz, для освобождения бочке низкочастотного удара. Так же lo-pass фильтр до 2300 Hz. И ищем некоторую муть, которая лежит обычно от 200 до 700 Hz.

Теперь начинаются хитрости:) Этот прием называется параллельная компрессия. Трек барабанов и баса посылаются на отдельную подгруппу через send, уровень посыла в 0. На подгруппу вешаем компрессор и после него эквалайзер. Я использую компрессор The Glue. Параметры: thrashold -24, ratio 1:10, attac 30 ms, release 0.1 ms. На эквалайзере задираем полочкой низ до 100 Hz аж на 6-9 db, а так же при желании верх от 6000 Hz. Все эти манипуляции делаются для того, чтобы уплотнить нашу ритм секцию. Появляются качающие низа, бас с бочкой сжимаются компрессором в одно целое, а при добавлении верхов наши ударные становятся наиболее прорезающимися через микс. Фейдером подгруппы выставляем громкость в миксе по вкусу. Самое главное, чтобы не было скачков громкости от передозировки низа.

Итак, барабаны с басом мы немного объединили в единый фундамент. Но это еще не все. Основные наши треки барабанов и баса все таки звучат немного раздельно. Я не любитель в данном случае делать side-chain на басе. Я делаю следующее: выходы с треков барабанов и баса я посылаю на еще одну подгруппу, и вешаю на нее лимитер. Выход с лимитера ставлю -0,3 db, а гейн поднимаю до +6-9 db. Теперь у нас ударные с басом звучат как одно целое. И side-chain выполняется автоматически лимитером. То есть когда происходит удар бочки – бас в это время немного стихает. Чтобы добиться этого эффекта, нужно просто подвигать фейдеры громкости бочки и баса, и почувствовать, когда появляется тот самый кач!

Вот уже полдела мы сделали. Ведь в тяжелой музыке самым важным аспектом является твердый ритмический фундамент. Сейчас ко всему этому мы с легкостью прилепим наши 4 дорожки ритм-гитары, и, считай, дело в шляпе:)

Начнем. Не поленитесь потратить свое драгоценное время и почистить гитарные треки от всяческих шумов. То есть там где ничего не играет – должна быть абсолютная тишина, иначе после компрессии у вас все эти шумы, жужжания и лязгания вылезут в миксе очень сильно, а слушать их малоприятно. И не забываем пользоваться fade in, fade out для избежания щелчков в треке. И вот, когда у нас все чистенько, гладенько начинаем работать. У нас есть 4 дорожки гитары. Мы разводим 2 из них по панораме до упора влево вправо. Другие 2 дорожки на 50% панорамы и слегка убавляем по громкости. Я убавил где-то на 4 db. Начинаем частотную коррекцию. Когда я в первый раз применил способ сведения с 4 гитарами, я эквализировал их практически одинаково, но результат меня не удовлетворил после сравнения моего микса с коммерческим. Нужно было новое решение. Так как в центре микса у нас, как правило, сосредотачивается вся ударная мощь композиции, то есть все низкие частоты (ну исключая тех людей, которые делают бас в стерео), то почему бы нам и центральные гитары (это те, которые на 50% разведены по панораме) не сделать более плотными с хорошим низом, дополняющим бас, а в крайних немного низ подрезать, чтобы создать воздушность и прозрачность? Так я и сделал? В итоге у меня центральные гитары были обрезаны до 90 Hz, а крайние до 130 Hz. А заодно обрезал верх до 4000 Hz на центральных гитарах, чтобы они не вуалировали посуду. На крайних правда тоже обрезал, но не так радикально, всего лишь до 6000 Hz с добротностью 12 oct. Ну а дальше стандартная гитарная эквализация… Убираем гул на 250 Hz, убираем муть в районе от 400 до 700 Hz, возможно еще придется подрезать 1kHz, чтобы освободить место под вокал (если таковой имеется), либо под соло. Выход всех гитарных треков делаем на подгруппу и компрессируем. Не слишком жестко, чтоб оставалась динамика. Thrashold -12, attack 20 ms, release 60-100 ms, ratio 1:3. Этим самым мы придаем дополнительную плотность, склеивая гитары с басом и ударными. Не советую применять всякие расширители стереопанорамы к подгруппе гитар в отдельности, так как это приведет к истощению их в центре микса, а так же к фазовым искажениям. Лучше на этапе мастеринга расширить весь микс целиком.

Соло-гитары эквализируем примерно так же, за исключением Hi-pass фильтра. Его я настраиваю на частоту примерно в 200 Hz, чтобы соло не конфликтовало по низам с ритм секцией. В данной композиции мне показалось, что соло звучит как-то слишком в центре и очень выделяется на фоне остального микса. Но я быстро нашел этому решение, повесив хорус на треки. Модуляцию в плагине я убрал, так как мне не нужны были искажения. Просто слегка раздвинул звук по панораме, тем самым он отлично сел в микс.

Поговорим о делэях и реверах. Если мы хотим, чтобы наш микс звучал едино, то не стоит использовать больше 2х ревербераций при сведении. Я вообще стараюсь использовать одну. Большее количество, как правило, требуется только для каких-то творческих воплощений. С делэями то же самое. Обычно я использую stereo delay для сольных партий, и tape delay с коротким повтором (1/16) для того, чтобы отодвинуть инструмент на задний план. Все остальные случаи – это воплощение художественных задумок. Не советую перебарщивать с ревером на ритмических партиях гитар, так как он только загрязняет микс. Делэи вообще не использую на перегруженных ритмических гитарах. В данной композиции я использовал одну и ту же реверберацию (medium hall) и применял ее на рабочем, ритм-гитарах и соло-гитарах. И stereo-delay с повторами на 1/4 на сольных партиях. Естественно, все эффекты обработки я включал через send. На подгруппах эффектов перед плагином ревера или делэя ставим эквалайзер и режем низ и верх, дабы не замутнять в миксе низ и верх:) Я обрезаю входной сигнал до 350 Hz по низу и до 5000 Hz по верху.

На мастер-шину вешаю Ozone4 с пресетом tube saturation. Но опять же корректирую. На эквалайзере обрезка до 20 Hz, затем добавляю немного общего ревера, совсем чуточку 2,5% (на ревере обрезку по вышенаписанному примеру), это окончательно объединяет весь наш микс в одно целое. И в stereo imager раздвигаю верх на +3 и середину на +5. Низкий диапазон не трогаю. Тем самым наши гитары звучат широко, а центр остается обогащен низом. Вот собственно и все. НО хочу еще раз повторить, все значения компрессоров и эквалайзеров настраиваются под каждый конкретный микс по-разному. Поэтому не нужно все ручки выставлять точно так же, как описано в моем примере. Хотя можете попробовать, вдруг у нас одинаковые вкусы и вам понравится результат:)
А теперь слушаем, оцениваем результат.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью