Как свести гитары fl studio

Как записать гитару в FL Studio: простейшие методы

Популярный сегодня секвенсор FL Studio (бывшая программа Fruity Loops) уже перестал был обычным битмейкером и все больше используется профессиональными компьютерными музыкантами в качестве полноценной виртуальной студии, в которой можно совершенно просто записать и «живой» инструмент, и воссоздать его звучание при помощи целого ряда дополнительных плагинов. Один из самых частых вопросов, как в FL Studio записать гитару, чтобы получить качественный трек. Для этого можно предложить два основных варианта, которые кратко будут рассмотрены в статье.

Как в FL Studio записать гитару в виде «живого» инструмента?

Предположим, что у вас есть «живой» инструмент (акустическая или электрогитара). В первом случае придется использовать запись с микрофона, во втором — подключить гитару к линейному входу саундкарты либо напрямую, либо через «комбик». Способы записи для обоих случаев можно применить разные. В случае с электрогитарой для таких целей в приложении есть специальный встроенный инструмент записи аудио.

Сначала необходимо добавить пустой трек или воспользоваться одним из имеющихся, нажать кнопку записи, а затем активировать пункт записи аудио в плейлист (Audio into the plyalist as an audio clip). После этого останется нажать кнопку воспроизведения (или пробел) для старта сессии. Если необходимо, можно задать предварительный отсчет и включить метроном.

Читайте также:  Ноты под частушки для фортепиано

В случае с акустической гитарой после вызова меню записи проще всего воспользоваться пунктом использования плагина Edison, который запишет партию с микрофона.

Если в настройках у вас указан внешний редактор аудио, производить редактирование лучше с его помощью, хотя начинающему пользователю хватит и простейшего набора инструментов самой студии (обрезка, вырезание, вставка, выравнивание длительностей по темпу, размеру и т. д.).

Как записать гитару в FL Studio 12 и выше с использование плагинов?

Если под рукой настоящей гитары нет, в секвенсоре можно воссоздать ее звук, используя для этого множество дополнительных VST-плагинов. Для акустики подойдет Real Guitar, а для создания партии электрогитары можно воспользоваться плагинами вроде Real LPC, Real Strat, Real Eight и т. д.

По мнению подавляющего большинства компьютерных музыкантов, самым натуральным звуком обладает пакет Prominy V-Metal, который загружается в VST-сэмплер Kontakt.

Для обработки тяжелой музыки неплохо подойдет набор для Kontakt под названием SampleOddity Thrash. Самым мощным в этом отношении VST-инструментом современности принято считать относительно новую разработку Wedge Force Earl Grey, которая, правда, стоит недешево.

Дополнительные эффекты

После записи «живого» инструмента или создания гитарной партии, естественно, придется наложить дополнительные эффекты. Советовать что-то определенное очень сложно, поскольку виртуальных гитарных процессоров и «примочек» на сегодняшний день создано очень много.

Чтобы долго не заниматься поисками лучшего, можно порекомендовать популярный процессор Guitar Rig, в котором найдется масса эффектов и для начинающего гитариста, и для профессионала.

Источник

electruha.com

Моя гитара — Мой наркотик

Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.

У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.
Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.

Установка FL Studio и драйвера asio

Скачать FL Studio можно отсюда: FL Studio 11 скачать.

Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.

Ставим галку Asio4All

Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.

Подключение гитары к компьютеру

При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.

Разъемы звуковой карты

На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.

Настройка FL Studio для записи

Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: filenew

Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2

Нажимаем на кнопку Show ASIO panel

Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).

В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.

Закрываем все окошки настроек.

Настройки микшера

Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.

Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.

Для удобства выберите канал insert 5 и нажмите F2. Введите имя канала и выберите цвет (Например: guitar — красный). В дальнейшем это поможет быстрее ориентироваться в микшере.

Подключаем эффекты

Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )

Открылось окно плагина Hardcore.

Можно самому «нарулить» звук, или воспользоваться готовыми настройками звука. Так же в программу можно подключить сторонние эффекты обработки, один из популярных является Guitar Rig. После того как определились со звуком можно начинать запись.

Запись гитары в FL Studio

Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.

После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.

Итог всего этого. Для записи гитары в домашних условиях необходимо:

  • Гитара подключенная к компьютеру с установленной программой FL Studio и драйвером Asio
  • Настроенный драйвер Asio
  • Настроенный микшер программы FL Studio

    Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.

    Источник

    Как сводить в FL Studio профессионально.

    Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто только учатся писать музыку в домашних условиях, часто задают такой вопрос: «какие плагины я должен использовать при сведении» или «подскажи мне идеальный метод и цепочку плагинов для профессионального сведения, КАК СВОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?». И я обычно говорю, что можно сделать профессиональное сведение при помощи всего ДВУХ плагинов, причем, они УЖЕ лежат у тебя в папке плагинов-эффектов! Сейчас много видео уроков и видео курсов по сведению – где видно как «учителя» вешают на слоты в микшере дорожки кучу невообразимо продвинутых плагинов и эффектов обработки, – которые может, и делают звук инструментов лучше, но сам микс целиком и процесс сведения — не всегда.

    Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

    И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

    Но вопрос теперь стоит так – почему же Я, уже тысячу раз использовал эквалайзер и компрессор (причем, иногда не один на дорожке) ни разу не получал идеального сведения в FL Studio? Да, мне знакома эта цепочка EQ+Compressor и я ей много раз уже пользовался – где же мой идеальный микс? Конечно же, стоит уметь применять должным образом вот эту самую цепочку «эквалайзер + компрессор», так как именно вот в этом простом построении последовательности звуковой обработки и кроется понятие ХОРОШЕГО СВЕДЕНИЯ и фраза «такой-то инструмент хорошо сидит в миксе» — так же кроется в этом принципе. Плюс, мы помним про нашу громкость на микшере, так как это понятие должно выскакивать у вас в голове первым делом, когда вы слышите слова «сведение» или «микс»! Лично я, когда слышу слово «микс», то вижу перед собой Дейва Пенсадо, регулирующего фейдеры громкости на своей консоли в Pensado’s Place, и для меня эта картина выскакивает просто потому, что я часто учусь от него и всегда слежу за выпусками Pensado.

    Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня – параллельно УМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.

    Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio — Parametric EQ2.

    Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

    Как вы, наверное, уже слышали – стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра – Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть – вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр – частотный регион, на котором он более активен — возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.

    Следующий важный момент сведения это то, что каждый инструмент имеет свой частотный регион или область и нам следует по минимуму накладывать друг на друга инструменты, со схожими рабочими областями. А если это и требуется, выходы всегда есть: и это панорамирование или же, если требуется, то Sidechain компрессия – но, так как статья не про «методы решения частотных конфликтов у схожих инструментов» , а про главные инструменты профессионального сведения – сейчас у нас нет времени окунаться в это. Итак…

    Это был первый момент с эквалайзером… Второй, ВАЖНЫЙ момент – удаляйте все пиковые частоты (те частоты и пики, на которых этот инструмент через чур активен), как правило такие регионы и пики есть, и бывает, что не по одной штуке на инструмент! И вырезайте, конечно же, исключительно узкими полосами, (помним золотое правило любого звукорежиссера: «при работе с эквалайзером мы вырезаем узкими полосами, добавляем (хотя я бы не советовал вообще при работе с эквалайзером «добавлять» амплитуды частотам) более широкими». И почему я не советую добавлять амплитуды частотам, хотя многие это делают и миксы получаются просто отличные… Представьте себе аналогию со скульптором; он берет целый блок камня и уже из целого блока этого камня вырезает скульптуру с фигурой и всеми мелочами, которые он хочет, и ни чего не добавляет сам! Этому принципу МЫ должны следовать и при сведении \ обработке трека. Так как уже после эквалайзера мы ставим в нашу цепь компрессор, который уже из всего вырезанного нами спектра, подчеркивает и увеличивает ВСЕ, что мы хотели оставить и донести до слушателя, от отдельно взятой дорожки микса или инструмента. И как найти эти активные пики и регионы? Изобразите вот что:

    Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла – от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим – не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление – это нужные вам пики для понижения и выреза!

    И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):

    Можете сказать «зачем ты вырезал так много низких частот – это же РОЯЛЬ! Там — самая глубина у инструмента!» Помните, я говорил выше – знайте, что вам нужно от инструмента! В моем случае пишется не живая композиция – а более танцевальный трек, где я хотел от рояля передать только его реалистичность, мягкость и яркость в мой микс.

    Итак, в данном случае только один вырез – и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные – их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 – так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

    Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!

    Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

    Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.

    И если уж ситуация совсем тяжкая и нужна тяжелая артиллерия — глубокая компрессия и не только, то возьмите Maximus (подробный видео обзор которого, я сделал в этом видео ЗДЕСЬ, с примерами обработки и сведения).

    Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера – мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером – или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки – без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы — полный новичок в этом деле – это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

    Вот как с помощью двух простых и стандартных инструментов, плюс базового метода выреза ненужных и поднятия нужных частот, можно добиться хороших профессиональных результатов. После этого вы — свободны, пользоваться пространственной обработкой – или чем-то еще, что есть в вашем супер-мега арсенале звукорежиссера. Стоит помнить главное — всегда делайте результат лучше прежнего, а не усугубляйте положение и звучание вашего трека, если обрабатываете какими-то дополнительными эффектами – то сравнивайте результат до и после этого эффекта, при помощи простой кнопки (функции Bypass) на вашем слоте микшера. А если ваш микс звучит в результате не так плотно и аккуратно, как вы хотели — возможны проблемы с изначальным уровнем громкости ваших инструментов и дорожек, здесь я могу посоветовать применить при сведении способ «воронки» или «сведение на минимальных уровнях», об этом я ранее рассказал очень плотно вот в ЭТОЙ статье.

    Вот и все что я хотел вам донести по поводу этих важных моментов любого профессионального сведения как в FL Studio, так и в любом другом секвенсоре. Главное что бы вы поняли основной принцип и этот главный принцип сведения начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот принцип сведения электронной музыки со всеми его подробностями и ухищрениями, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме «Профессиональное сведение электронной музыки до результата», где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

    Подписывайтесь на нашу рассылку статей и исключительно ценных видео материалов, так как именно здесь — на блоге, происходят все интересные вещи и появляются ценные материалы. До скорых встреч в следующих видео-уроках и статьях, на этом у меня все!

    Источник

  • Оцените статью